Существует 2 метода
Рот в рот. Ладонь левой руки располагается
на лбу. Первым, вторым пальцами охватить
крылья носа; третий – пятый пальцы
расположить вблизи виска. Левой рукой
отклонить голову пострадавшему назад;
Одновременно глубоко вдохнуть, зажить
нос пострадавшему 1-2 пальцами левой
руки, ртом герметично охватить его рот,
сделать глубоких выдох. Сразу после
этого освободить рот и нос. В быстром
темпе без пауз сделать 3-5 вдохов
пострадавшему, и проверить пульс.
Рот в нос – так
же.
2.3.4.1.
Эксплуатация, техническое обслуживание
и ремонт автомобилей, работающих на
газовом топливе, должны осуществляться
с соблюдением требований действующих
нормативных правовых актов.
2.3.4.2.
В процессе эксплуатации автомобили,
работающие на газовом топливе, должны
ежедневно при выпуске на линию и возврате
подвергаться осмотру с целью проверки
герметичности и исправности газовой
системы питания. Герметичность всех
соединений проверяется с помощью
специальных приборов (течеискателей),
на слух или мыльной эмульсией.
Неисправности
газовой системы питания (негерметичность)
устраняются только на постах по ремонту
и регулировке газовой системы питания
или в специализированной мастерской.
2.3.4.3.
В случае неисправности газовой системы
питания необходимо немедленно выполнить
работы, предусмотренные п.2.1.2.7 настоящих
Правил, а для перевода на нефтяное
топливо – п.2.1.2.2
настоящих Правил.
2.3.4.4.
После ночной или длительной стоянки
необходимо открыть капот двигателя и
проветрить подкапотное пространство,
затем проверить исправность газовой
системы питания, трубопроводов и
соединений, после чего осуществить пуск
двигателя.
2.3.4.5.
При обнаружении утечки газа из арматуры
баллона необходимо выпустить или слить
газ из баллона. Выпуск КПГ или слив ГСН
в условиях организации должен производиться
на специально оборудованных постах в
соответствии с требованиями действующих
нормативных правовых актов.
2.3.4.6.
При обнаружении в пути утечки газа
необходимо немедленно остановить
автомобиль, работающий на газовом
топливе, выключить двигатель, закрыть
все вентили и принять меры к устранению
неисправности, если это возможно, или
сообщить в организацию.
2.3.4.7.
Работа двигателя автомобиля, работающего
на смеси бензина и газа запрещается.
2.3.4.8.
При постановке АТС, работающего на
газовом топливе, на ночную или длительную
стоянку необходимо закрыть расходные
вентили, выработать оставшийся в
магистрали газ до полной остановки
двигателя, затем выключить зажигание,
установить переключатель массы в
положение “отключено”, после чего
закрыть механический магистральный
вентиль (при его наличии).
2.3.4.9.
При остановке двигателя АТС, работающего
на газе, на короткое время (не более 10
минут) магистральный вентиль может
оставаться открытым.
2.3.4.10.
Магистральный и расходный вентили
следует открывать медленно во избежание
гидравлического удара.
выпускать
КПГ или сливать ГСН при работающем
двигателе или включенном зажигании;
оставлять
в промежуточном положении расходные
вентили (они должны быть полностью
открыты или закрыты);
применять
дополнительные рычаги для закрытия или
открытия расходных, магистрального и
наполнительного вентилей;
ударять
по газовой аппаратуре или арматуре,
находящейся под давлением;
останавливать
АТС, работающий на газовом топливе,
ближе 5 м от места работы с открытым
огнем, а также пользоваться открытым
огнем ближе 5 м от автомобиля;
проверять
герметичность соединений газопроводов,
газовой системы питания и арматуры
открытым огнем;
эксплуатировать
АТС, работающем на газовом топливе со
снятым воздушным фильтром;
пускать
двигатель при утечке газа из газовой
системы питания, а также при давлении
газа в баллонах менее 0,5 МПа (5 кгс/м2)
(для КПГ);
находиться
на посту выпуска и слива газа посторонним
лицам;
курить
и пользоваться открытым огнем на посту
слива или выпуска газа, а также выполнять
работы, не имеющие отношения к сливу
или выпуску газа.
2.3.4.12.
Перед заправкой АТС газовым топливом
необходимо остановить двигатель,
выключить зажигание, установить
переключатель массы в положение
“отключено”, закрыть механический
магистральный вентиль (при его наличии);
расходные вентили на баллонах при этом
должны быть открыты.
При
заправке газовым топливом не допускается:
стоять
около газонаполнительного шланга и
баллонов;
подтягивать
гайки соединений топливной системы и
стучать металлическими предметами;
заправлять
баллоны в случае обнаружения разгерметизации
системы питания;
заправлять
баллоны, срок освидетельствования
которых истек.
2.3.4.13.
Если при пуске двигателя после заправки
автомобиля газом на автомобильной
газозаправочной станции он работает с
хлопками, то водитель обязан немедленно
заглушить двигатель и отбуксировать
автомобиль для устранения неисправностей
в безопасное место.
2.3.4.14.
После наполнения баллонов газом
необходимо сначала закрыть вентиль на
заправочной колонке, а затем наполнительный
вентиль на автомобиле.
Отсоединять
газонаполнительный шланг можно только
после того, как оба вентиля закрыты.
При
заправке автомобиля КПГ отсоединять
газонаполнительный шланг необходимо
только после того, как газ из него выпущен
в атмосферу (“на свечу”).
Если
во время заправки газонаполнительный
шланг случайно разгерметизировался,
необходимо немедленно закрыть выходной
вентиль на газонаполнительной колонке,
а затем наполнительный вентиль на
автомобиле.
2 Типы соединений газопроводов
Сварные
соединения относятся к числу ответственных
элементов сооружения и требуют контроля.
Проверка должна осуществляться
строительно-монтажной организацией и
контролироваться техническим надзором
заказчика и предприятием газового
хозяйства.
Разборные
соединения следует устанавливать в
местах, доступных для осмотра, а так же
для монтажных и ремонтных работ. Вся
газопроводная система линий располагается
в лотках, перекрытых съемными, не дающими
искр щитами.
Фланцевые
соединения газопроводов с аппаратами,
компенсаторами и др, должны иметь точеную
поверхность с уплотняющими рискам для
прокладок.
Все соединения
стальных труб газопроводов следует
выполнять с помощью сварки. Резьбовые
и фланцевые соединения могут применяться
только в местах установки запорной
арматуры, контрольно – измерительных
приборов, регуляторов давления и др
оборудования. Эти соединения газопроводов
должны быть доступны для осмотра и
производства ремонтов. Все газовые
приборы и газогорелочные устройства
следует присоединять к газопроводам
жествим соединением.
Горючие компоненты, входящие в состав газа
К горючим компонентам
газообразного топлива относят следующие
вещества:
Метан СН4
бесцветный нетоксичный газ без запаха
и цвета в состав метана входит 75% углерода
и 25% водорода. Окись углерода СО бесцветный
газ без запаха и цвета теплота сгорания
13250 кДж\м3.
Водород Н2
бесцветный нетоксичный газ без запаха
и цвета он 14,5 легче воздуха теплота
сгорания 12750 кДж\м3. Азот N2
бесцветный газ без запаха и цвета.
Углекислый газ
СО2
бесцветный газ, тяжёлый, малореакционный
при низких температурах.
Кислород О2
без цвета вкуса, запаха.
Сероводород Н2S
тяжёлый запах с сильным и неприятным
запахом напоминающим запах тухлых яиц.
2 Способы обнаружения утечек газа
А) Визуальный
– по внешним признакам:
– запах –
газ одорирован
– вспенивание
мыльной эмульсии
– звук – на
среднем и высоком давлении газ выходит
с шипением
– наледь
или снежная шуба
– желтая
трава летом и бурый снег зимой – при
утечке из подземных резервуаров
– пузырьки
на поверхности водоемов, которые при
поджигании горят
– газоанализаторы
– это приборы, определяющие концентрацию
определенного газа.
– газоиндикаторы
– это приборы, констатирующие факт
загазованности и реагируют на любой
газ.
Все приборы
должны подвергаться государственной
поверке каждые 6 месяцев.
Определять
утечку газа открытым огнем категорически
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
1 Преимущества и недостатки природного газа
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Отсутствие золы, шлака, выброса твердых
частиц в атмосферу, меньше токсичных
выбросов, высокая теплота сгорания,
удобство транспортировки и сгорания,
облегчение труда обслуживающего
персонала котельной, большое КПД,
улучшение санитарно – гигиенической
обстановки в котельной и вокруг нее.
НЕДОСТАТКИ:
Взрывоопасность смеси, способность
оказывать наркотическое и удушающее
действие на человека, способность
вытекать через неплотности в соединениях,
при неполном сгорании образуется угарный
газ.
1 Физико-химические свойства природного газа
Природный
газ не имеет цвета, запаха, вкуса, для
запаха добавляют одорант 16 грамм на
1000м3.
Природный
газ состоит из: метан СН4– 96-98%.,
пропан С3Н8– 1-3%, бутан С4Н10– 1-3%
Природный
газ по сравнению с другими видами топлива
имеет ПРЕИМУЩЕСТВА: Отсутствие золы,
шлака, выброса твердых частиц в атмосферу,
меньше токсичных выбросов, высокая
теплота сгорания, удобство транспортировки
и сгорания, облегчение труда обслуживающего
персонала котельной, большое КПД,
улучшение санитарно – гигиенической
обстановки в котельной и вокруг нее.
5 Оказание первой помощи пострадавшему от удушья природным газом
– вынести
пострадавшего на свежий воздух
– в случае
отсутствия сознания и пульса на сонной
артерии – приступить к комплексу
реанимации
– с влучае
потери сознания более 4 минут – перевернуть
на живот и приложить холод к голове
– во всех
случаях вызвать скорую помощь
Газоопасные работы и правила их производства
Газоопасными
называют работы, выполняемые в загазованной
среде, или работы, при которых возможен
выход газа из г\п. и агрегатов. К газоопасным
работам относят: присоединение вновь
проложенных г\п к действующему, ввод в
эксплуатацию г\п, газорегуляторных
пунктов, слив газа из железнодорожных
цистерн, заполнение резервуаров на
станциях сжиженных газов, заполнение
автоцистерн и баллонов, осмотр и
проветривание колодцев, прочистка и
заливка растворителей в г\п для удаление
гид
ратных образований.
Правила газоопасные работы должны
выполняться специально обученными
рабочими, в составе бригады должно быть
не менее 2 человек, при выполнении в
тоннелях колодцах или глубоких траншеях
– не менее 3 человек. На выполнение
газоопасных работ должен выдаваться
наряд допуск. В наряде указывают основные
меры безопасности при выполнении работ.
При выполнении в колодцах котлованов
и других подземных сооружениях и закрытых
помещениях работающие должны быть в
противогазах и спасательных поясах в
обуви без подковок и гвоздей.
Действия слесаря при обнаружении утечки газа из подземного газопровода
Для выполнения
работ по обходу трасс подземных
газопроводов эксплуатационные организации
выделяют двух слесарей обходчиков.
При обходе трасс
газопроводов проводят осмотр состояния
колодцев и проверку их на загазованность,
а также колодцев других смежных подземных
сооружений.
Если на проверяемой
трассе газопровода обнаружен горючий
газ, то слесари должны открыть люки
колодцев для проветривания и сообщить
об этом в управление, трест или контору
газового хозяйства, оставаясь при этом
на месте утечки газа до прибытия
работников аварийной службы.
Определение и
ликвидация мест утечки газа из подземных
газопроводов аварийной службой
эксплуатационной организации газового
хозяйства.
Все работы (замена
пеньковой набивки в резьбовых соединениях,
смена прокладок или подтяжка болтов во
фланцевых соединениях, заваркой
дефектного шва) выполняются после
отключения ремонтируемого участка
газопровода от действующей сети путем
закрытия отключающих кранов или задвижек
с установкой после них заглушек.
Давление газа в
отключенном участке газопровода
снижается перед ремонтом до нуля, а
оставшийся газ удаляется наружу через
«свечу» или резиновый шланг.
По окончании
ремонта участка газопровода заглушку
на отключающей запорной арматуре
удаляют, и ремонтируемый газопровод
продувают газом до полного вытеснения
воздуха. Одновременно проверяют мыльным
раствором плотность всех соединений
газопровода и установленной арматуры.