Абитуриентам

Профессия продюсер: обязанности, требования и навыки, как стать и где получить знания по этой профессии. Эксперты IPEX расскажут, как обучиться продюсированию и с чего начать.

Режиссер монтажа — это ключевой специалист в видеопроизводстве, который собирает отснятый материал в единое законченное произведение. От него зависит, будет ли донесено до зрителя то, что закладывал режиссер-постановщик в сценарии и на съемочной площадке.

Как начать работать режиссером видеомонтажа

Не ждите заказов, находите материал для монтажа самостоятельно. Откликайтесь на вакансии на hh.ru, выполняйте тестовые задания, занимайтесь интеллектуальным волонтерством на ProCharity — платформе, где благотворительные фонды публикуют задачи для разных специалистов. Там есть много запросов и на видеомонтажеров. Монтируйте архивы: свои, друзей, знакомых. Это поможет вам пополнить портфолио и CV.

Абитуриентам

Где искать работу

Помимо hh.ru и profi.ru, можно мониторить профильные телеграм-каналы, группы во «ВКонтакте» и фриланс-маркетплейсы.

«За еду и ласку» — телеграм-канал, где ищут начинающих специалистов в кино за небольшую плату или без нее. Хорошая возможность найти интересные студенческие проекты и наработать портфолио.

«Серьезные Киношники» — информационно-развлекательное сообщество для людей из мира кино и других медиаискусств. Здесь выкладывают вакансии, рассказывают о себе и своих навыках специалисты из разных цехов видеопроизводства, прикладывая портфолио и CV.

Edit & CG — телеграм-канал для специалистов по монтажу и CG. Здесь можно обсудить свой проект, задать вопросы и получить ответы от комьюнити. Администраторы модерируют вакансии и резюме.

«Работники кино» — телеграм-канал, в котором состоят разные специалисты кинопроизводства. Можно найти интересные вакансии и опубликовать свое резюме.

Kwork — российская биржа фриланса с понятным интерфейсом.

«Работа в кино» — группа во «ВКонтакте», в которой выкладывают вакансии в кино и на телевидении.

исполнительный продюсер — это человек, который занимается задачами вне съемочной площадки. На нем лежат учет финансов, договоры с подрядчиками и поставщиками. Также он ведет переговоры по использованию в кино музыки и видео, защищенных авторскими правами или подбирает альтернативы. В небольших коллективах исполнительный продюсер может выполнять функции генерального продюсера — договариваться с инвесторами или Министерством культуры о бюджете, приглашать актеров, сценаристов, режиссеров. Работой на съемках занят линейный продюсер.

продюсер занимается сериалами, шоу и новостями. В дополнение к административной работе, телепродюсер погружен в творческий процесс. Он разрабатывает творческую концепцию программы и предлагает ее руководству канала. Продюсер сериала или шоураннер организует препродакшн — подготовительные работы до начала съемок и участвует в команде продвижения, когда сериал готов.

В музыкальной индустрии исполнительный продюсер занят больше технической стороной вопроса. Он договаривается о деньгах с инвесторами, подбирает студии и оборудование для записи, заключает договоры с сессионными музыкантами. В отличие от исполнительного, музыкальный продюсер больше похож на художественного руководителя. Он так же работает над имиджем и продвижением артиста, организует концерты и туры.

Также продюсерские навыки требуются при запуске интернет-шоу, онлайн-курсов, создании игр. У этих продуктов большая часть бюджета рассчитана на оплату работы специалистов и рекламу, поэтому вкладывать деньги в отдельные фото- и видеосъемки или запись собственного саундтрека финансово неэффективно. Поэтому на помощь приходят готовые произведения и покупка прав на их использование.

Основные обязанности и роль режиссера монтажа в видеопроизводстве

Роль и обязанности режиссера видеомонтажа могут значительно меняться в зависимости от типа проекта. Рассмотрим основные виды профессии.

Режиссер монтажа игрового кино

Работа режиссера монтажа в игровом кино часто начинается еще на этапе препродакшена. Как правило, режиссер-постановщик заранее знает, кто будет монтировать будущую картину. В этом случае у него и режиссера монтажа есть возможность продумать монтажные решения, для которых понадобятся конкретные ракурсы и движения камеры. Эти кадры вносятся в съемочный план.

Видеоэссе, посвященное монтажным приемам режиссера Эдгара Райта

Режиссер монтажа в игровом кино должен знать основы драматургии и чувствовать хороший актерский дубль. На этапе сборки он выравнивает темпоритм картины, контролирует хронометраж, выстраивает сюжетные линии.

Монтажер на съемочной площадке

Иногда тоже может выступать монтажером на площадке. В основные обязанности ассистента входит подготовка исходных материалов для монтажа, предварительный отбор кадров, синхронизация аудио и видео. Это позволяет режиссеру монтажа работать со свежим взглядом на последующих этапах сборки.

Важный аспект работы специалиста — соблюдение технических требований и стандартов качества контента. На этапе предварительного монтажа ассистент обычно собирает черновик будущего фильма, клипа или сериала.

Режиссер монтажа прямого эфира

Режиссер монтажа прямого эфира монтирует при помощи переключения между несколькими источниками: камерами и мультимедийными вставками — заранее подготовленными видеоматериалами, компьютерной графикой, титрами. Это профессия, в которой почти нет времени на принятие решения. Законы и принципы монтажа здесь нужно учитывать в прямом эфире, делать склейку на лету, при этом постоянно обозревая целый ряд имеющихся перед глазами источников видеосигнала.

Видеомонтажер

Специалист, который обладает базовыми знаниями теории и практики монтажа, хорошо знаком с монтажными программами, разбирается в работе со звуком, музыкой, эффектами, цветом. Но монтажер, как правило, не влияет на итоговый результат работы. Финальное решение остается за режиссером, продюсером или шоураннером. Такой специалист нужен самым разным проектам: ютуб-каналам, телевидению, музыкальным клипам, рекламным роликам, видеоблогам.

Режиссер монтажа документального кино

В игровом кино режиссер видеомонтажа редко отходит от первоначального варианта сценария. В неигровом же кино вариативность очень велика. Сценарий часто пишется заново на этапе постпродакшена.

Режиссер монтажа документального кино работает в симбиозе с режиссером-постановщиком картины. Это полноценный творческий союз, а не работа режиссера-постановщика с человеком, хорошо разбирающимся в монтажных программах.

Абитуриентам

Пример монтажного листа Герца Франка

Монтаж — вначале всегда насилие над собой. Снимал, снимал, кадр стоил огромных усилий, переживаний, волнений — и вот приходится с ним расставаться, приходится отправлять в корзину. Потому что на монтажном столе, скажем, двадцать коробок (в каждой около трехсот метров). А фильм должен вместиться в две.

Герц Франк «Карта Птолемея»

Что такое монтаж

Слова монтаж, montage, montaggio, montage в романских языках, русском и других славянских языках делают акцент на архитектурных аспектах нашей работы. С одной стороны — конструирование, соединение частей — базовый фундамент всей работы монтажера. А в английском, немецком и скандинавских языках используют слова cutting, editing, schnitt, redigering, которые подчеркивают последовательное разрезание и реорганизацию этой сборки. Конечно, наша работа включает в себя оба аспекта, но каждый монтажер фильма должен понимать, что не важно, собираем или вырезаем, мы конструируем нечто новое: в попытке найти оптимальный баланс между содержанием и длиной, историей и эмоцией, четкостью и насыщенностью.

Уолтер Мёрч «Искусство монтажа. Путь фильма от первого кадра до кинотеатра»

Абитуриентам

В этом отрывке из предисловия к русскому изданию книги выдающегося режиссера монтажа Уолтера Мёрча сформулирована суть понятия «монтаж». В разговоре о профессии разбор ее ремесленных аспектов носит вторичный характер. Это всего лишь инструменты для реализации идей. Куда важнее поговорить о монтаже как о работе со смыслами. Можно овладеть софтом, глубоко разбираться в монтажных программах, научиться делать модные визуальные переходы и саунд-дизайн, но так и не стать режиссером монтажа.

Именно поэтому наш разговор о профессии начался с цитаты Уолтера Мёрча. Мы еще вернемся к этому автору, а пока давайте постараемся понять, что же значит конструировать новое «в попытке найти оптимальный баланс между содержанием и длиной, историей и эмоцией, четкостью и насыщенностью».

Значение монтажа и базовые принципы

Говорить сегодня о технике и философии монтажа кажется неактуальным. Цифровые технологии сделали процесс сборки видео доступным и понятным. Ролики в социальных сетях давно показали, что достаточно динамично склеить кадры друг с другом, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителя.

Монтаж — это не просто соединение кадров друг с другом, а средство художественной выразительности, полноценный творческий инструмент.

Абитуриентам

Монтаж начинается с базы, с десяти принципов, которые необходимо освоить, чтобы сделать комфортную для зрителя монтажную склейку. Иногда принципы нужно знать, чтобы их нарушить, чтобы сделать склейку акцентом, приемом.

Уолтер Мёрч, режиссер монтажа фильмов «Апокалипсис сегодня», «Английский пациент», «Разговор» и «Крестный отец 2», сводит базовые десять принципов монтажа к шести наиболее важным. Идеальный монтажный стык для него:

Большинство хороших склеек будут соответствовать этим шести правилам. Но бывает, что при монтаже приходится расставлять приоритеты. В таких случаях Мёрч предлагает жертвовать последними пунктами во имя первых.

Склейка может быть технически не совершенной, если она сработает на эмоцию или повествование.

Советы для начинающих

Ниже мы порекомендуем оборудование, которое подойдет для начальных этапов, но монтаж начинается не с техники, а с того, как вы подходите к освоению исходного материала.

Основатель IntraFrame Production и преподаватель программы по режиссуре монтажа Дмитрий Тимоничев делится тремя универсальными советами:

Выбор оборудования

В мировой индустрии принято, что работа в видео- и аудиопроизводстве — это всегда работа на технике компании Apple. С этим можно спорить, но многие программы по монтажу и обработке звука действительно лучше работают на Mac. Для начала вам подойдет MacBook Air 2020 M1 Chip с оперативной памятью от 8 Гб.

Если вы не предпочитаете технику Apple, то ваш необходимый минимум — это процессор Intel Core i7. Минимальный объем оперативной памяти — 8 Гб. Рекомендуемый — 16 Гб для формата HD и 32 Гб для видео 4K. Минимальное разрешение монитора —1280×800, рекомендуемое — 1920×1080 и выше.

Полезная литература

Видео показывает нам историю. Но что и как показывать? Что нужно показывать ближе? А что дальше? Дольше? Что показывать позже, что — раньше, а что повторить? С ответов на эти практические вопросы началось то, что сегодня называется теорией монтажа. Собрали несколько книг, которые помогут рассмотреть разные теоретические школы и подходы.

«Fine cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа» Роджер Криттенден

Интервью известных европейских режиссеров монтажа из Австрии, Бельгии, Финляндии, Португалии и России. Fine cuts рассматривает все этапы постпродакшена.

«За кадром. Ключевые работы по теории кино» Сергей Эйзенштейн

Ключевые работы Сергея Эйзенштейна по теории кино — от ранних театральных постановок до разработки звукозрительного и цветового решения его поздних кинокартин.

«Искусство монтажа. Путь фильма от первого кадра до кинотеатра» Уолтер Мёрч

Мёрч не только делится советами и наблюдениями из своей сокровищницы практического опыта, но и показывает путь, который проходит большое голливудское кино.

«Статьи. Дневники. Замыслы» Дзига Вертов

Систематизированный сборник всего теоретического наследия Дзиги Вертова.

«Мое кино» Артавазд Пелешян

В книге собраны избранные киносценарии и статья «Дистанционный монтаж, или Теория дистанции», в которой режиссер разъясняет суть нового метода и его отличие от концепций Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна.

Дизайн-библиотека BBE

Пополняемая коллекция бесплатных и платных курсов от онлайн-школы Bang Bang Education поможет определиться с интересами, развить насмотренность, освоить ключевые навыки и разобраться в тонкостях профессии.

————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Библиографа 00.00.0000

1.1. Библиограф относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– библиографа принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы;

– библиографа II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиографа (библиотекаря) не менее 3 лет;

– библиографа I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиографа (библиотекаря) II категории не менее 3 лет;

– ведущего библиографа принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиографа (библиотекаря) I категории не менее 3 лет.

1.3. Библиограф должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела;

– структуру библиотеки;

– основы библиотечного дела, библиографии, информационной работы;

– методические документы в области библиографии и информатики;

– книжный фонд и справочно-библиографический аппарат библиотеки;

– достижения библиографической и информационной работы отечественных и зарубежных библиотек;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Библиограф в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит библиограф)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные
с трудовой функцией библиографа)
1.5. Библиограф подчиняется непосредственно __________________________.
(наименование должности
руководителя)

1.6. В период отсутствия библиографа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Библиограф относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

Функции

2.1. Организация справочно-библиографического аппарата библиотеки.

2.2. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей.

Должностные обязанности

Библиограф исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работы по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме.

3.2. Выполняет справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей.

3.3. Принимает участие в подготовке библиографических материалов и пособий, методических документов.

3.4. Составляет рекомендательные списки литературы, подготавливает и проводит устные обзоры литературы.

3.5. Ведет индивидуальное и групповое информирование абонентов о новой литературе.

3.6. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)

Права

Библиограф имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)

Ответственность

5.1. Библиограф привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Библиограф” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)

Елена Власова, второй режиссер с 13-летним опытом работы.

Да кто такой второй режиссер и почему от него столько зависит?!

Как не надо планировать?

Не надо переоценивать свои силы, я думаю. Многие вещи, конечно, приходят только с опытом. Но в целом нужно понимать, как происходит процесс. И вообще, какие процессы занимают время на площадке. В подготовке к съемке, в репетициях и так далее. Если ты адекватно осознаешь, примерно знаешь, работая в кино или тебя научили, за сколько собирается такая камера, или за сколько встает камера на рельсы и так далее. Если ты собираешь эту информацию с цехов и понимаешь, сколько времени на эти процессы нужно, то ты выдаешь адекватный план. Ну, плюс-минус, поскольку есть еще творческий аспект – работа с режиссером. Кто-то снимает быстро, кто-то делает больше дублей, кто-то меньше. Если ты изначально знаешь количество кадров, которые хочет снять режиссер, вы об этом поговорили; если у тебя со всеми цехами все договорено, и ты знаешь, кому сколько на что нужно будет времени, то планирование будут адекватным. Если это все не было сделано, и в подготовительный период вы ничего не обсудили, то ошибиться в планирования очень легко. Поэтому подготовка – это просто самое главное, самый ответственный период, который может быть в съемках – это период подготовительный. Без него никуда. И он позволяет как раз потом более безболезненно выходить из кризисных ситуаций, которые так или иначе все равно случаются в съемках. Они происходят и будут происходить регулярно, все равно будут какие-то факапы и так далее. К сожалению, без них никуда, мы все люди, и не всё всегда от нас зависит – есть погода, есть чрезвычайные ситуации, непредсказуемые какие-то вещи, которые могут происходить. Но если вы хорошо подготовились, то они вам не страшны. С молодыми режиссерами бывает такое, что переоценивают свои силы. И молодые начинающие вторые тоже часто переоценивают. Им кажется, да что здесь снимать, мы очень быстро это сделаем и пойдем дальше. А в итоге это выливается в переработку. Важно на самом деле делать анализ. Анализировать себя и работу своей группы. То есть, если первый день показал, что все не так быстро, как вы предполагали и как вы планировали, значит это повод задуматься о том, чтобы проанализировать последующей план и где-то его скорректировать. Все-таки умение адаптироваться к обстоятельствам – это вообще одна из главных черт, которая должна быть у киношника, у того, кто работает в кинопроизводстве. Это касается всех – и режиссера (умение адаптироваться, это очень важно) и для продюсера (быстро находить какие-то решения, выходить из ситуации), и конечно, для второго режиссера. Такого, чтобы я планировала, а оказалось, что это все там не так или там я не так поставила что-то, такого я не могу припомнить. Чтобы это было прям серьезной ошибкой, нет.

Как надо планировать?

На всех проектах настолько мы тщательно оговариваем этот план со всеми, что если даже что-то в нем не так, и мне значит не хватило какой-то информации, например, о том, что, условно говоря, объект не может быть готов к вот этому времени, а ставим это время, тогда ситуация такая. У тебя же есть возможность все это перепроверить заранее. Ты же цехам отправляешь заранее, за несколько дней я отправляю вызывные макеты на каждую смену. Все на несколько дней вперед. И все цеха ты приучаешь смотреть этот план. Они должны тоже быть ответственными за то время, которое они на себя берут. За сколько они успеют подготовиться. И если они видят, что там написано неадекватное время, например, и это невозможно, значит тут же звонок должен второму режиссеру. Для этого и делаются макеты. И для этого делается КПП, обсуждается заранее. Не просто как я решила, так и будет. Нет. Это все для обсуждения вместе, совместно со всей группой, со всеми цехами. Таким образом ты как бы от ошибок уходишь. Потому что они еще до площадки все какие то спорные моменты решаются, и люди, которые умеют работать, тебя поправят. Скажут, нет, мы не можем сделать грим за 25 минут. Мы сделаем его за 1:25. То есть конкретные вещи проходишь с каждым цехом – с гримом, с костюмом, с художниками. С оператором по свету тоже все проходишь, с мастером по свету. И в таком случае у тебя вся информация.

О коммуникации с группой.

В чем кайф?

Про что эта профессия?

Да, уметь с холодным носом принять решение, когда все вокруг бегают с горящими глазами, а ты должен быть собран, проанализировать ситуацию, быстро принять решение, спокойно ещё и не добавив панике людям – это очень важный навык в работе. Про внутренний рост – эта профессия предполагает постоянный самоанализ. Потому что то, что работало с другой группой, с другим режиссером на другой картине, совершенно не факт, что будет так же работать на этой картине. Потому что люди разные, группы разные. Разные люди по темпераменту собираются. Даже режиссеры все совершенно со своим особенным разным характером, со своими привычками. У них разные подходы к работе с актёрами, к тому, как они должны себя вести, как должна себя вести группа во время репетициий или у playback. Кто-то любит быть полной тишине, кому-то не мешает, что параллельно свет переставляют. Совершенно разные бывают люди. Поэтому главное – это понять, как работает режиссер, что ему нужно для комфортной работы. И сделать так, чтобы всё случалось на площадке. Чтобы группа это понимала, уважала. Каждый проект – это какой-то новый вызов. Потому что картины совершенно разные. Сегодня вы сидели 20 минут в павильоне в одном месте, а завтра вы по колено в море в Крыму, собравшись туда за пару дней. И вас волнами сбивает. Откровенно говоря, постоянный самоанализ. Например, что-то не сработало, не сложились отношения в группе или не сложились отношения с режиссером или пошли какие-то серьезные переработки. Надо анализировать просто. Сразу задаешь себе вопрос, почему так произошло. И вообще после каждой смены я всегда себе задаю вопрос. Если мы опоздали, “а что сегодня пошло не так? в чем была причина? что можно было поменять? где можно было что-то предусмотреть? почему, в каком цехе, на каком этапе был какой-то простой и почему так произошло?” Вообще очень правильно обсуждать в конце дня с исполнительным продюсером, например, что и как было за день? что мы можем улучшить? Не в плане того, чтоб пойти вечером устроить такую мозтрёпку всей группе, что завтра они все на работу не захотят выходить, и уничтожить их морально. Не в этом плане. А в плане того, чтобы проанализировать реальные сложности, которые возникли. И понять, из-за чего они произошли, и предпринять какие-то действия.

Когда-то я заканчивала параллельно с первым высшим образованием заканчивала курс ассистента режиссера при Союзе Кинематографистов в Петербурге. Это еще до того, как я начала работать в кино, у меня был преподаватель мой, наш мастер курса Борис Молочник, который у Германа-старшего работал вторым режиссером. Тогда в советское время это просто называлось режиссером – был режиссер-постановщик и режиссер. Сейчас в Америке называется first ad. У нас это называется теперь второй режиссер, а не просто режиссер. Вот он быть режиссером (или вторым режиссером). Он работал всю жизнь с Германом старшим. И каких только у них там не было случаев! Тогда немножко по-другому снимали кино. Но, тем не менее, одно осталось точно. Он нам всем сказал очень простую фразу о том, что “Ребят, вы знаете, вот хочешь работать – будешь работать”. Это на самом деле единственное, что действительно оказалась совершенно верным потом в моей судьбе и судьбе моих однокурсников тогдашних. Потому что я очень хотела работать. И в кино, когда люди видят, что рядом с ним оказывается новичок, молодой амбициозный человек, который хочет работать, хочет вкладываться, он инициативный, у него работает голова, и он быстро соображает, подключается и помогает решать какие-то вопросы или проблемы, которые возникают попутно всегда в департаментах, в каком бы департаменте он ни оказался. Тем более в режиссерском. Тогда его коллеги по цеху, я вас уверяю, будут помогать такому человеку. И приглашать будут на следующие проекты и звать за собой. И в подмастерье так можно спокойно к кому-то попасть и научиться очень многому уже на площадке. Дальше, владея терминологией, владея профессией вообще в целом, понимая, кто есть кто, в чем задача. Поэтому желание и, наверное, соображалка, и стрессоустойчивость.

Отношение родителей к профессии.

Ой, мне родители долго не верили вообще, что я всерьез пошла в эту сферу работать. Они прямо отрицали это, они не понимали. Наверное, года 3-4 прошло прежде, чем они реально поняли, что я вот с этим жизнь хочу связать, и я на полном серьезе работаю. Уже когда я вторым режиссером работала (я начинала помощником режиссера, ассистентом по актерам и по реквизиту). И они долго не понимали. Ну, когда твоё имя начинает в титрах появляться, когда твои родственники видят какие-то твои конкретные прям работы, проекты и видят твоё имя в титрах в кинотеатре, они совсем по-другому начинают реагировать, конечно. Они так уже: “Ну, хорошо-хорошо”. Я помню, бабушку я покорила тем, что я ей принесла автограф Аверина Максима. Я попросила его. Мы работали очень долго над одним проектом еще очень уже давно. “Горюнов” назывался, очень длительный проект. Максим тоже замечательное вообще, и я попросила его. Пожалуйста, говорю, у меня бабушка вообще не принимает моей судьбы. Пожалуйста, подпиши ей что-нибудь. Ой, она была очень растрогана прям. Так что есть и такие методы.

Что должен уметь режиссер монтажа

Выше мы подробно рассказали о том, какие задачи выполняет режиссер видеомонтажа в зависимости от типа проекта и сферы внутри индустрии. Каждая из этих задач требует от специалиста владения и техническими, и художественными навыками. Не важно, работает ли режиссер видеомонтажа в кино, на телевидении, монтирует ролики для социальных сетей или ивент-индустрии — это всегда соединение ремесла и искусства.

Технические навыки

История монтажа в кино за 22 минуты

Коммуникационные навыки

Основные принципы монтажа и их правила

Рассказываем про базовые правила комфортной для зрителя монтажной склейки

Абитуриентам

Быть или не быть режиссером видеомонтажа

О преимуществах профессии, как нам кажется, мы говорили на протяжении всей статьи: быть режиссером видеомонтажа интересно и востребовано, выбор формата обучения гибкий, в профессии много творчества и пространства для проявления самых разных навыков. Изменим ракурс и обратим внимание на недостатки и трудности.

Трудности профессии

Зарплата внутри профессии очень сильно разнится в зависимости от сферы видеопроизводства, опыта специалиста, скорости и качества работы.

Фрилансеры могут получать от 5 до 50 тысяч рублей за один проект. Работа режиссера видеомонтажа в таком случае оценивается в часах. В среднем — это 2 тысячи рублей за час работы специалиста.

При постоянном трудоустройстве за полный рабочий день режиссер видеомонтажа зарабатывает от 40 до 150 тысяч рублей и выше.

Балетмейстер

19 242

20 000

19 дней назад с

19 242

20 000

19 242

19 242

7 дней назад с

19 242

19 242

Балетмейстер в Ситне-Щелкановский ДК

50 000

56 000

день назад с

50 000

56 000

Нужно ли учиться профессии

В России профессии учат во ВГИКе, МШНК, МШК, МИТРО и ГИТРе. Вуз гарантирует диплом государственного образца по специальности «Режиссер монтажа», но программа обучения в нем не всегда быстро реагирует на время, тенденции в монтаже и обычно дает представление только о работе в кино и на телевидении. Продолжительность программы — от 1 до 2 лет.

Онлайн-курсы

Онлайн-обучение сегодня дает более широкое представление о профессии и возможность оформить актуальное и универсальное портфолио. Например, в Bang Bang Education обучение режиссуре монтажа длится 11 месяцев и включает в себя шесть модулей:

Практическое познание профессии

Монтаж уже был до существования образования по этой специальности, например в первых фильмах братьев Люмьер. Чтобы стать режиссером видеомонтажа, нужно желание рассказывать истории. Рассказывать необычно, захватывающе. Самостоятельно научиться пользоваться монтажной программой сегодня можно по туториалам. Это не быстро и не просто, но вполне реально.

Для эмпирического освоения профессии надо приучить себя много смотреть и анализировать: как сделано видео, как режиссер монтажа поступил в той или иной сцене и что из этого получилось. В отличие от обучения в вузе или на онлайн-курсах никто не выдаст вам список того, что необходимо увидеть. Смотреть нужно все — от фильмов Дзиги Вертова до трейлеров, рекламы и анимационных фильмов.

Кто такой продюсер и чем он занимается

Продюсер —  это человек, который решает организационные и финансовые вопросы во время создания творческого проекта. Для того, чтобы авторский замысел увидел свет, нужны артисты, творческая команда и технический персонал. Всем этим людям требуются ресурсы и определенные условия для работы. Вот в чем заключается работа продюсера — менеджмент бюджета, административных, юридических и творческих задач. Именно благодаря продюсеру режиссер получает права на использование известной песни в своем фильме, музыкант — качественное оборудование для записи и изображение для обложки альбома.

Из-за разницы в переводах с английского языка и особенностей в разных отраслях возникает путаница с определением. Но в большинстве случаев, когда говорят о продюсерах без уточнения, имеют в виду исполнительных продюсеров.

Исполнительному продюсеру нужно иметь навыки организатора, разбираться в сметах и финансах, пиаре и рекламе, владеть прокачанными софт скиллами для работы даже с самыми звездными членами коллектива, и, конечно, понимать как устроены процессы производства медиапродукта.

Научиться продюсированию

стать продюсером — получить высшее образование по специальности. Обучение займет четыре года или немного дольше, если выбрать очно-заочную форму.

Для поступления потребуется сдать ЕГЭ по русскому языку, а еще по литературе или иностранному языку. Заявления на участие в ЕГЭ принимают до 1 февраля текущего учебного года, инструкция есть на сайте госуслуг.

В большинстве случаев вузы проводят дополнительные испытания: творческий конкурс, защиту проекта перед комиссией и собеседование. Подготовиться к ним помогают репетиторы, знакомые с процедурой в конкретном учебном заведении.

Если это первое высшее образование и результаты экзаменов хорошие, есть шанс попасть на бюджет и учиться бесплатно.

Большинство направлений по профессии продюсер, где учатся будущие специалисты, находятся в вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Это МГУ, ВГИК, МГИК, ГИТР, МИТРО, РАНХиГС, ВШЭ, СПбГИКиТ. Теле- и радиопродюсеров также готовят в ростовском филиале ВГИКа и в Мининском университете в Нижнем Новгороде. Программы по продюсированию есть в СКГИИ, Казанском, Краснодарском и Челябинском институтах культуры.

В процессе обучения студенты уже пробуют работать, на старших курсах возможно трудоустройство ассистентом продюсера, чтобы получать необходимую практику. К тому же, во время учебы появляются знакомства и контакты в индустрии, которые потом пригодятся в работе.

освоить профессию — закончить более короткие по времени курсы в вузах или получить профессиональную переподготовку в школе кино, радио или телевидения. Чаще всего — это платное образование и при поступлении не спрашивают результаты ЕГЭ. В некоторых местах для зачисления требуют диплом о предыдущем образовании и предлагают пройти творческий конкурс. Плюс такого образования — его скорость и менторство практикующих профессионалов.

Большая часть основных медиашкол находится в Москве, но многие продюсерские курсы можно пройти онлайн.

Курсы для музыкальных продюсеров проходят либо вживую в Москве, либо онлайн. Они сбалансированы так, чтобы дать представление и о творческой стороне индустрии, связанной с написанием и обработкой треков, и о продвижении и исполнительном продюсировании.

Продюсеры игр — это новое явление. Игровая индустрия моложе кино и телевидения, и в ней больше специфических отличий и трудностей. Большинство курсов для игровых продюсеров проходят онлайн, но у некоторых есть вариант учиться очно в Москве.

Для работы продюсером, даже для учебных проектов, требуются лицензированные музыка, видео и изображения, которые есть на цифровой платформе IPEX.

Для начинающих свой творческий путь — IPEX удобной инструмент для использования разнообразного контента в проектах. Готовые предложения есть под любой бюджет. При покупке необходимо указать условия использования, и система автоматически сформирует все документы.

Для опытного продюсера IPEX — это рабочий инструмент: музыка, видео, фотографии, и другие объекты на одной площадке. Для регулярно использования существуют подписки на каталоги правообладателей с возможностью использования контента без дополнительных согласований.

А чтобы не отвлекаться от работы над проектом, помощь в подборе контента под индивидуальные требования можно поручить нашим менеджерам.

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «балетмейстер»

Мы отправили на твою почту ссылку для активации

Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

Вопросы и ответы

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии балетмейстер?

Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю.
Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям».

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

Чтобы увидеть контакты работодателя — нажми кнопку «Показать телефон» под заголовком вакансии.
Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра (например, hh.ru), сначала зарегистрируйся на сайте источника.

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию балетмейстером — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице
или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

💼 Как создать резюме в России?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по
ссылке.