Оптическая полировка — это метод изготовления, широко применяемый в процессе производства высокоточных механических и оптических компонентов, где требуется минимальное количество дефектов и гладкие значения микрошероховатости.
Шлифовка и полировка поверхностей оптического качества являются важными процессами получения приемлемых поверхностей оптических компонентов, таких как линзы, призмы, зеркала и т.п.
Полировка – это снятие оставшихся неровностей на поверхности оптической детали для получения требуемого класса чистоты, а также до получения заданной точности по плоскостности или кривизне обрабатываемой поверхности. Станки для полировки бывают разного назначения – для плоских поверхностей, для изогнутых поверхностей, стекла с определенным радиусом кривизны, станки для изготовления геометрически сложных деталей, и.т.д.
В качестве полировочного инструмента применяют планшайбы, грибы и чашки, на которые наносится слой смолы (для достижения высокой точности обработки) или наклеивается фетр, сукно, войлок и др. (для неточной обработки).
Обычное изготовление гладкой готовой поверхности линзы включает три основные операции:
Выбирая станки для полировки, обратите внимание на такие характеристики, как мощность, производительность, скорость вращения, наличие дополнительных насадок и прочих опций. Эти характеристики важны для удобства в работе и качества отполированных поверхностей.
Профессиональные станки для полировки имеют различные настройки и режимы работы, что позволяет достигать оптимального результата в зависимости от материала, который вы хотите обработать. Кроме того, станки могут иметь различную форму, размер и вес, что также важно для выбора оптимального варианта.
Станки для полировки оптических деталей
Станок для финишной обработки после грубого шлифования HSCGM-2(4)Станок для финишной обработки после грубого шлифования HSCPM-4(6)Станок для финишной обработки после грубого шлифования HSCM-G2(4)
Станок для финишной обработки после грубого шлифования HSCM-P4(6)Полировальные машины после грубой шлифовки LSP-6(4)Полировальные машины после грубой шлифовки LSP-1
Полировальные машины после грубой шлифовки LSP300-1L
Полировальные машины после грубой шлифовки LSP500-2L
Полировальные машины после грубой шлифовки SPM-10
Полировальные машины после грубой шлифовки PM-10
Полировальные машины после грубой шлифовки SSP-10
Односторонние притирочные/полировальные станки Yahuan YH2M8192
Полировальный станок Optotech SPK 150 CNC
Полировальный станок для сферических центров Kwangjin KJSC-1.50/P
Притирочный станок полировальный станок Kizi KD15BX
Притирочный/полировальный станок Kizi KD18BX
Односторонний плоский притирочный и полировальный станок Kizi KD24Q
Четырехстанционный прецизионный CMP полировальный станок Kizi KD24QS4
Шлифовально-полировальный станок для металла Kizi KD36QX
Односторонний прецизионный притирочный и полировальный станок Kizi KD56QX
Двусторонний притирочный/полировальный станок Kizi KS25D
Притирочный/полировальный станок Kizi KS25B
Высокоскоростной притирочный станок Kizi KJ200L
Притирочный станок с алмазом Kizi KJ360L
Если вы хотите купить качественный станок для полировки, свяжитесь с профессионалами по продаже оборудования, которые помогут вам выбрать наилучший вариант для вашего бизнеса. Профессиональные консультации и качественное оборудование – это залог успешной работы и увеличения прибыльности вашего производства. Не откладывайте покупку станка на потом – работайте с максимальной производительностью уже сегодня!
Sidai
Станок для финишной обработки после грубого шлифования HSCGM-2(4)
Полировальные машины после грубой шлифовки LSP-1L
YUHUAN
Односторонние притирочные/полировальные станки YH2M8192
OptoTech
Полировальный станок SPK 150 CNC
KWANGJIN
Полировальный станок для сферических центров KJSC-1.50/P
KIZI
Притирочный станок полировальный станок Kizi KD15BX
Односторонний плоский притирочный и полировальный станок KD24Q
Четырехстанционный прецизионный CMP полировальный станок KD24QS4
Шлифовально-полировальный станок для металла KD36QX
Односторонний прецизионный притирочный и полировальный станок KD56QX
Введение
Последнее обновление руководства:декабрь 2023 г.
Вы тот, кто любит работать руками и внимательно относится к деталям? Вы интересуетесь очками и миром оптики? Если да, то это руководство для вас! В этой карьере у вас будет возможность собирать, ремонтировать и проектировать различные части очков, включая линзы, оправы, модели и многое другое. Используя станки и ручные инструменты, вы будете резать, проверять, монтировать и полировать эти детали до совершенства. Но это не все! Как техник-оптик, вы также будете придавать форму, шлифовать и наносить покрытие на линзы для рецептурных очков, гарантируя, что они соответствуют точным спецификациям оптиков, специализированных врачей-офтальмологов или оптометристов. Итак, если вас интересует карьера, сочетающая в себе мастерство, внимание к деталям и увлекательный мир оптики, продолжайте читать!
Что они делают?
Техник-оптик отвечает за сборку, ремонт и проектирование различных частей очков, таких как линзы, оправы, узоры и очки. Они работают с различными машинами и ручными инструментами, чтобы резать, осматривать, монтировать и полировать все детали. Специалисты по оптике формируют, шлифуют и покрывают линзы для рецептурных очков и вставляют готовые линзы в оправы очков. Они следят за тем, чтобы линзы соответствовали предписаниям офтальмолога, врача-офтальмолога или оптометриста. Кроме того, они могут работать с другими сопутствующими оптическими приборами и их обслуживанием.
Объем работы специалиста по оптике включает работу с различными деталями очков, машинами и инструментами. Они несут ответственность за формирование, шлифовку и покрытие линз, а также их установку в оправы. Они должны убедиться, что линзы соответствуют предписаниям оптиков или офтальмологов.
Рабочая среда
Специалисты по оптике обычно работают в оптических лабораториях или на производственных предприятиях. Некоторые из них могут также работать в розничной торговле, например, в магазинах очков.
Специалисты по оптике обычно работают в хорошо освещенных помещениях с контролируемым климатом. Им может потребоваться стоять в течение длительного времени при работе с машинами и инструментами.
Специалисты по оптике тесно сотрудничают с оптиками, офтальмологами и оптометристами, чтобы убедиться, что линзы соответствуют предоставленным предписаниям. Они также могут взаимодействовать с клиентами, чтобы оказать помощь в выборе очков или решить любые проблемы с их очками.
Развитие технологий оказало значительное влияние на индустрию очков. Например, использование систем автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного производства (CAM) упростило проектирование, сборку и ремонт очков. Специалисты по оптике должны владеть этими технологиями, чтобы оставаться конкурентоспособными в отрасли.
Большинство техников-оптиков работают полный рабочий день, а в периоды пиковой нагрузки требуется сверхурочная работа. Некоторые могут работать по вечерам, в выходные или праздничные дни.
Тенденции отрасли
Индустрия очков постоянно развивается, регулярно появляются новые тенденции и технологии. Технические специалисты по оптике должны быть в курсе последних тенденций и достижений в области технологий, чтобы предоставлять наилучшие услуги своим клиентам.
Перспективы трудоустройства специалистов по оптике положительные, с прогнозируемыми темпами роста в 7% с 2019 по 2029 год. Этот рост связан со старением населения и растущим спросом на очки.
За и против
Следующий список Оптический техник Плюсы и минусы дают четкий анализ пригодности для различных профессиональных целей. Он дает ясность в отношении потенциальных преимуществ и проблем, помогая принимать обоснованные решения в соответствии с карьерными устремлениями, предвидя препятствия.
Специализации
Специализация позволяет профессионалам сосредоточить свои навыки и опыт в конкретных областях, повышая их ценность и потенциальное влияние. Будь то освоение определенной методологии, специализация в нишевой отрасли или оттачивание навыков для конкретных типов проектов, каждая специализация предлагает возможности для роста и продвижения. Ниже вы найдете тщательно подобранный список специализированных областей для этой карьеры.
Специализация
Краткое содержание
Ролевая функция
В функции специалиста по оптике входит сборка, ремонт и проектирование различных частей очков, включая линзы и оправы. Они должны иметь навыки использования различных машин и ручных инструментов для резки, осмотра, монтажа и полировки всех деталей. Специалисты по оптике несут ответственность за придание формы, шлифовку и покрытие линз в соответствии с рецептами, предоставленными оптиками или офтальмологами. Они также должны вставлять готовые линзы в оправы для очков.
Знания и обучение
Получить практический опыт через стажировки или ученичества. Будьте в курсе последних достижений в области оптических технологий и методов.
Оставайтесь в курсе:
Присоединяйтесь к профессиональным организациям или посещайте конференции и семинары, связанные с оптическими технологиями. Следите за отраслевыми публикациями и веб-сайтами.
Подготовка к собеседованию
Откройте для себя самое важноеОптический техник вопросы на собеседовании. Эта подборка идеально подходит для подготовки к собеседованию или уточнения ответов. Она предлагает ключевую информацию об ожиданиях работодателя и о том, как давать эффективные ответы.
От входа до развития
Шаги, которые помогут начать Оптический техник карьера, сосредоточенная на практических вещах, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить себе возможности начального уровня.
Получение практического опыта:
Ищите стажировки или ученичество в оптических компаниях или оптометристах, чтобы получить практический опыт.
Оптический техник средний стаж работы:
Стратегии продвижения
Специалисты по оптике могут продвигаться по карьерной лестнице, приобретая опыт и повышая уровень своего образования. Они могут стать супервайзерами или менеджерами в оптических лабораториях или на производственных предприятиях. Некоторые также могут стать оптиками или офтальмологами с дополнительным обучением и сертификацией.
Пройдите курсы повышения квалификации или получите дополнительные сертификаты в области оптических технологий. Будьте в курсе последних исследований и достижений в этой области.
Средний объем обучения на рабочем месте, необходимый для Оптический техник:
Демонстрация ваших способностей:
Создайте портфолио, демонстрирующее ваши работы, в том числе фотографии до и после ремонта или дизайна очков. Участвуйте в отраслевых конкурсах или отправляйте свои работы в оптические издания.
Посещайте отраслевые мероприятия, присоединяйтесь к профессиональным организациям и общайтесь с профессионалами оптической отрасли через онлайн-платформы, такие как LinkedIn.
Оптический техник
Схема эволюции Оптический техник обязанности от начального уровня до руководящих должностей. У каждого есть список типичных задач на этом этапе, чтобы проиллюстрировать, как обязанности растут и развиваются с каждым увеличением старшинства. На каждом этапе приведен пример профиля человека на данном этапе его карьеры, дающий реальный взгляд на навыки и опыт, связанные с этим этапом.
Оптический техник начального уровня
Типичные обязанности
Я продемонстрировал свою способность собирать и ремонтировать различные детали очков, включая линзы, оправы, шаблоны и окуляры. Я развил навыки резки линз до нужной формы и размера, а также осмотра и установки линз в оправы очков. Кроме того, я приобрел опыт полировки линз, чтобы улучшить их внешний вид и прозрачность. Я умею придавать форму и шлифовать линзы в соответствии с рецептами, предоставленными оптиками или оптометристами, и покрывать линзы соответствующими материалами для повышения их долговечности. Я уделяю большое внимание деталям и стремлюсь к тому, чтобы линзы соответствовали предписанным спецификациям. У меня есть сертификат в области оптических технологий от авторитетного учреждения, и я очень хочу продолжать учиться и развиваться в этой области.
Специалист по оптике среднего уровня
Я отточил свои навыки в проектировании и разработке новых моделей очков на основе тенденций рынка и предпочтений клиентов. Я успешно ремонтировал сложные проблемы с очками, такие как выравнивание оправы и переустановка линз, используя передовые методы и оборудование. Я тесно сотрудничаю с оптиками и оптометристами, чтобы линзы соответствовали предписанным требованиям, а также я обучал и обучал оптиков начального уровня различным задачам и процедурам. Обладая глубоким пониманием формовки, шлифовки и нанесения покрытий на линзы, я использовал передовые машины и оборудование для достижения точных результатов. Я твердо привержен контролю качества и постоянному обновлению последних достижений в области оптических технологий. Имея сертификаты в области оптических технологий и расширенного ремонта линз, я стремлюсь обеспечить исключительное обслуживание клиентов и вести точный учет всех операций с очками и запасов.
Специалист по оптике старшего уровня
Я продемонстрировал исключительные лидерские качества и всестороннее понимание всего процесса производства очков. Я разработал и внедрил операционные процедуры для оптимизации рабочего процесса и минимизации ошибок, что привело к повышению эффективности и удовлетворенности клиентов. Обладая обширным техническим опытом, я предоставлял рекомендации и поддержку младшим специалистам по оптике и персоналу, способствуя развитию культуры непрерывного обучения и совершенствования. Я успешно устранял сложные проблемы с очками и внедрял инновационные решения для обеспечения высочайших стандартов качества. Благодаря эффективному сотрудничеству с поставщиками и производителями я получил высококачественные материалы и компоненты, способствуя общему успеху организации. Имея сертификаты в области передовых оптических технологий и управления производством, я стремлюсь быть в курсе отраслевых достижений и постоянно совершенствовать все аспекты производства очков.
Альтернативные названия
Какова роль специалиста по оптике?
Техник-оптик отвечает за сборку, ремонт и разработку различных частей очков, таких как линзы, оправы, модели и сами очки. Они используют машины и ручные инструменты для резки, проверки, монтажа и полировки всех деталей. Они также формируют, шлифуют и покрывают линзы для очков по рецепту и вставляют их в оправы для очков. Техники-оптики следят за тем, чтобы линзы соответствовали рецептам оптиков, врачей-офтальмологов или оптометристов. Они также могут работать с другими сопутствующими оптическими приборами и выполнять задачи по техническому обслуживанию.
Каковы основные задачи оптика?
Основные задачи оптика включают в себя:
Какие навыки необходимы, чтобы стать оптиком?
Чтобы стать специалистом по оптике, важны следующие навыки:
Какое образование или квалификация необходимы, чтобы стать техником-оптиком?
Хотя формальные требования к образованию могут различаться, для того, чтобы стать техником-оптиком, обычно требуется диплом средней школы или его эквивалент. Некоторые работодатели могут отдать предпочтение кандидатам, окончившим высшее образование в области оптических технологий или смежных областях. Эти программы предусматривают обучение изготовлению линз, установке оправы и другим необходимым навыкам для этой роли. Кроме того, получение сертификата оптика или оптического техника может продемонстрировать компетентность и улучшить перспективы трудоустройства.
Каковы условия работы оптических техников?
Техники-оптики могут работать в различных средах, в том числе:
Каков типичный график работы оптических техников?
Техники-оптики обычно работают полный рабочий день, включая вечерние и выходные дни, в зависимости от часов работы работодателя. Им также может потребоваться работать посменно на производстве или в лаборатории.
Есть ли какие-либо физические требования, связанные с ролью специалиста по оптике?
Да, должность специалиста по оптике предполагает некоторые физические требования. К ним могут относиться:
Какие возможности карьерного роста доступны для техников-оптиков?
Техники-оптики могут воспользоваться различными возможностями карьерного роста, например:
Вроде бы полировка фар – не такая уж сложная процедура, и часто её предлагают в качестве дополнительной услуги при мойке или химчистке салона. Ну а детейлинг без полировки сейчас даже сложно представить. Мы уже рассказывали, как полировать фары своими руками, и выглядит эта работа не самой сложной. Тем не менее полировка фар – это процесс, в котором тоже можно допустить ошибки. И что особенно обидно, эти ошибки могут не только помешать добиться желаемого результата, но и добить оптику окончательно. Так какими могут быть ошибки и как отполировать фары правильно?
В чём суть?
Почти все фары современных автомобилей пластиковые. С одной стороны, это хорошо: пластик дешевый, не хрупкий, травмобезопасный и позволяет сделать фару практически любой формы. И ещё он не так боится перепадов температуры, как стекло, а для галогенных фар это важно: в процессе работы они нагреваются до нескольких сотен градусов, и если такую фару обдать холодной водой из лужи, она легко может треснуть. Однако у пластиковой оптики есть серьёзный недостаток: её легко поцарапать, а вдобавок сам пластик, в отличие от стекла, активно выгорает под действием ультрафиолетового излучения и температуры лампы.
Получить каким-то образом отдельную глубокую царапину на фаре сложно. Зато множество очень мелких царапин, которые образуются в процессе эксплуатации от мелких твёрдых частиц, находящихся в воздухе, приводит к помутнению фары. То есть, она становится матовой и теряет прозрачность. К тому же её внешний вид вызывает тоску: машина с «отпескоструенными» фарами выглядит не то, чтобы совсем жалко, но немного грустно – точно.
Желтеет фара в большей степени не от выгорания пластика, а от выгорания поликарбонатного лака, которым покрывают фары для сохранения от пескоструя и УФ-излучения. Впрочем, и мутнеет она больше от дефектов лака, а не самого пластика.
Полировка фар часто сводится к полировке именно этого слоя защитного лака, а не пластика. В теории эта процедура похожа на полировку кузова: верхний слой ЛКП – это тоже лак (хотя и не такой по составу, как лак фары), и полируют именно его, а не саму краску. Этого в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы вернуть фаре былой лоск. Правда, иногда это делают не совсем правильно.
Наждачка, зубная паста или дихлорэтан?
Есть три основных способа полировки: ручной, механический и только набирающий популярность химический. Для первого способа не требуется никаких приспособлений, и он доступен каждому, у кого свободное время, крепкие нервы и физическая выносливость. Механическая полировка предполагает наличие хотя бы дрели, а химическая – некоторых специальных приспособлений и расходников. В чём преимущества и недостатки каждого из этих способов полировки?
Основное преимущество ручной полировки – её доступность и безопасность для пластика. Особенно, если в качестве полироли использовать зубную пасту. Несмотря на скептицизм в её отношении, полировать пастой можно. Только очень долго и нудно. Разумеется, слишком затёртую фару в заводское состояние ручной полировкой зубной пастой вернуть не получится – руки отвалятся, да и солнце к концу процесса уже окончательно погаснет, а наша планета остынет. Однако более-менее привести фары в порядок зубной пастой можно. Наносим её на мягкую ткань – и в путь. Главное, не забыть до начала полировки хорошенько вымыть и просушить фары, а в идеале – ещё и обезжирить. Если зубной пастой ничего сделать не получается, можно попробовать использовать пасту Гои.
С помощью механической полировки можно восстановить фары, пребывающие в более запущенном состоянии. И это тоже можно сделать самостоятельно. Начинаем с того же: мойки и обезжиривания. А дальше на сцене появляется наждачка, которую лучше выбрать с мелкой зернистостью – 1500 или 2000. В особо запущенных случаях можно взять и крупнее, но нужно помнить, что чем наждачка мельче, тем менее травматично для фар пройдёт полировка, и менять наждачку нужно от более крупнозернистой к мелкозернистой. После обработки фар наждачкой (которую нужно смачивать водой) придётся воспользоваться дрелью или шлифмашинкой. На полировальный круг наносим полироль (в продаже есть специальные полироли для оптики, можно выбрать любую по своему вкусу) и потихоньку начинаем устранять матовый после обработки наждачкой слой лака.
Что важно учитывать при такой обработке? Во-первых, нельзя работать дрелью на слишком высоких оборотах и сильно прижимая её к пластику. Всё это приведёт к локальному перегреву, из-за которого скорее всего придётся покупать новую фару. Поэтому лучше работать чуть подольше, но не чрезмерно напористо. Во-вторых, элементы кузова, к которым примыкает фара, обязательно нужно защитить малярным скотчем. Ну а перфекционистам можно посоветовать фары вообще снять. Кстати, в хороших мастерских чаще так и поступают – полируют демонтированные фары. Это и проще, и безопаснее для кузова.
А теперь самое интересное. Химическая полировка появилась не так давно, но уже стала достаточно популярной. Так ли она хороша?
Да, в чём-то она лучше механической полировки. Например, она не так агрессивна по отношению к поверхности, то есть, не повредит лак на фарах. Но с другой стороны, с её помощью не получится восстановить совсем «убитые» временем и дорогой жёлтые фары.
Принцип действия химической полировки заключается в том, что самый верхний слой лака на фаре подвергается воздействию горячих паров жидкости на основе дихлорэтана или ацетона, плавится и заполняет мельчайшие дефекты на поверхности фары. И если фара более-менее новая (ещё не жёлтая, но уже отпескоструенная) этот способ полировки даёт очень хороший результат. То есть, к нему есть смысл прибегать, если вы часто ездите по трассе на ещё не старой машине, и единственное, что её портит, это затёртая оптика.
Однако иногда к химической полировке прибегают как ко второму этапу комбинированного способа: сначала удаляют крупные дефекты наждачкой, а потом доводят пластик до блеска не полировочной пастой, а химией. В этом случае результат тоже получается достойным.
Полировать фару химией самостоятельно – довольно муторное занятие. Во-первых, для этого нужно иметь приспособление для нагрева жидкости (например, чайник) и саму жидкость. Если очень хочется, всё это можно купить в Интернете: предложений много, а весь набор можно приобрести менее чем за тысячу рублей (правда, качество дешевых наборов под вопросом). Во-вторых, если работать невнимательно, можно очень легко испортить фару окончательно, поэтому сначала в обязательном порядке надо изучить инструкцию. В-третьих, вся эта химия – весьма вредная штука, поэтому работать надо будет либо на улице, либо в очень хорошо проветриваемом помещении.
Ну и не забываем, что бесконтактный способ полировки тоже опасен для кузова, поэтому фары лучше снять или хотя бы закрыть железо малярным скотчем.
Как мы говорили выше, основная причина помутнения – это дефект лака. После полировки слой лака нужно обновить, иначе через несколько месяцев пластик пожелтеет. И совсем необходимо нанести новый слой, если старый лак пришлось убрать полностью. Самый простой способ – это покрыть свежеотполированные фары уретановым автомобильным лаком, который продаётся в виде аэрозоля. Такого лака вполне достаточно, а возни с ним минимум. Второй доступный способ – покрытие акриловым однокомпонентным лаком. Однако он плохо держится на оптике из поликарбоната. Ну и третий вариант – это покрытие двухкомпонентным составом, в который входят сам лак и отвердитель. Покрытие получается прочным, материал поверхности ему не важен, и чаще всего им пользуются в специализированных мастерских.
Если хочется проверить свою судьбу, можно защитить отполированные фары полиуретановой плёнкой. Правда, здесь стоит отметить, что формально даже прозрачные пленки запрещены Техническим Регламентом Таможенного союза: пункт 3.6 Приложения №8 запрещает установку «бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок». То есть, формально пленка на фарах относится к условиях, запрещающим эксплуатацию, и у инспектора ГИБДД могут возникнуть вопросы. Однако на практике такое встречается редко (если, конечно, не затонировать на «шахе» фиолетовой плёнкой китайский ксенон).
А что со стеклом?
В виде редкого исключения встречаются и стеклянные фары. Можно ли полировать их?
Можно, и в случае со стеклом используют механическую полировку: руками и зубной пастой со стеклом ничего не сделаешь – слишком твёрдое. Технология полировки (мойки, обезжиривания, последующей защиты) ничем не отличается от технологии полировки пластика. Единственное отличие – требуется больше времени.
Однако есть один момент. В технологии полировки стёкол автомобиля (боковых и заднего, иногда – лобового) иногда используют метод устранения глубоких царапин, при котором её в буквальном смысле стачивают шлифовкой. В этом случае возникает эффект линзы (именно поэтому этого обычно не делают на лобовых стёклах). Такое стекло искажает изображение, а в случае с фарой – световой пучок. Поэтому никакого глубокого шлифования на стекле быть не может.
А теперь – по порядку
Если вдруг захочется привести в порядок фары своего автомобиля, нужно запомнить всего несколько простых правил: перед началом работы фару нужно промыть, просушить и обезжирить. Второе: чем мельче наждачка – тем дольше работать, но лучше результат. В идеале, конечно, лучше обойтись вовсе без неё, но руками в случае сильно затёртых фар без наждачки ничего толкового сделать не получится. Третье: не задерживать дрель или шлифмашинку на одном месте и не давить на неё сильно – можно перегреть пластик. Четвёртое: защитить скотчем кузов вокруг фар от случайного воздействия на его лак и краску. Ну и последнее: подумать о последующей защите. Лучше – лаком, так как плёнка на фарах – это нарушение ПДД.