Абитуриенты, желающие реализоваться в профессиях, связанных с отраслью гостеприимства или HoReCa узнают о доступных программах обучения в вузах и активно изучают информацию о том, что входит в обязанности менеджера по туризму и какими преимуществами характеризуется специальность.
Введение
В мире, где туризм становится всё более популярным, профессия гида-экскурсовода занимает особое место. Это не просто работа, это искусство, требующее уникального сочетания знаний, навыков и личных качеств. Ответственные и вдохновляющие, гиды-экскурсоводы являются настоящим лицом туристической индустрии. В этой статье мы рассмотрим, чем же на самом деле занимается гид-экскурсовод, каковы его основные обязанности и что требуется для успешной работы в этой сфере.
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
Что входит в обязанности гида-экскурсовода?
Профессия гида-экскурсовода – это гораздо больше, чем просто рассказывание историй и показ достопримечательностей. Это комплексная работа, включающая в себя глубокие знания истории, культуры, а также умение находить подход к разным категориям туристов.
Организация работы гида-экскурсовода начинается задолго до встречи с туристами. Это тщательное планирование маршрута, подбор информации, адаптация экскурсии под интересы и возрастную категорию группы. Гид должен быть готов ответить на любые вопросы, предоставить интересные факты и поддержать общую атмосферу поездки.
К основным обязанностям гида-экскурсовода относится не только информирование, но и обеспечение безопасности группы, контроль за соблюдением графика и маршрута. Важным аспектом является также умение решать непредвиденные ситуации, будь то изменение погодных условий или логистические проблемы.
Пример деятельности гида может включать в себя организацию пешеходных туров по историческим местам города, проведение тематических экскурсий или интерактивных мастер-классов. Неотъемлемой частью работы является постоянное обновление своих знаний и навыков.
Ключевые навыки и особенности профессии
Что касается требований к профессии, то здесь на первый план выходят коммуникативные навыки, умение увлекательно и доступно излагать информацию, а также высокий уровень ответственности и организованности. Требования к образованию включаются: высшее образование либо среднее профессиональное в сфере туризма или социально-культурного сервиса, а также необходимо владение иностранными языками.
Заключение
Работа гида-экскурсовода – это уникальная возможность каждый день открывать что-то новое и делиться этим с другими. Это профессия для тех, кто любит общение, историю, культуру и готов постоянно развиваться. Если вы ищете специалиста в этой области, обратите внимание на сайт Jobers, где можно найти квалифицированных гидов-экскурсоводов, готовых погрузить вас в удивительный мир путешествий и открытий.
Аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов переводчиков
РАСПОРЯЖЕНИЕ16.05.2024 года № 93-57-агр О внесении изменения в состав комиссии по аттестации экскурсоводов(гидов), гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области
На 2024 год утверждены даты проведения аттестационных экзаменов:
📍 06 июня 2024 года
📍03 июля 2024 года
📍11 сентября 2024 года
📍17 октября 2024 года
📍12 ноября 2024 года
📍16 декабря 2024 года
Прием заявлений на аттестацию в качестве экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, заканчивается за 10 дней до даты проведения квалификационного экзамена. В случае поступления от соискателей 15 заявлений на одну аттестацию, для последующих заявлений датой проведения квалификационного экзамена считается ближайшая дата.
Экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе оказывать услуги только при условии прохождения ими аттестации.
Аттестация экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, на территории которого планируется осуществление соответствующей деятельности. В Иркутской области это агентство по туризму Иркутской области.
Порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, перечень документов, необходимых для аттестации, порядок принятия решений об отказе в аттестации и о прекращении действия аттестата, порядок обжалования указанных решений, формы аттестата, порядок ведения единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и перечень содержащихся в этом реестре сведений, размещаемых на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу указанных норм федерального законодательства разработаны проекты соответствующих подзаконных правовых актов, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 31 августа 2028 года.
Для прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
иметь среднее профессиональное образование или высшее образование;
иметь дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Аттестация начнется не ранее 1 сентября 2022 года, будет проводится на основании поданных заявок гидами, экскурсоводами. Аттестация проходит в два этапа: тестирование. собеседование. По результатам выдается аттестат и нагрудная карточка, сведения заносятся в единый федеральный реестр, который ведет Ростуризм. Агентство по туризму Иркутской области вносит сведения в единый федеральный реестр гидов, экскурсоводов после прохождения ими аттестации.
– задачи, стоящие перед аттестацией гидов и экскурсоводов;
– как будет проходить процедура аттестации;
– чему и где учится, чтобы пройти аттестацию;
– особенности аттестации в Иркутской области и Республике Бурятия
Запись встречи по обязательной аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков:
Йожеф Шнайдген – Почетный президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров.
В высокий сезон всегда появляется множество вакансий менеджеров по туризму. Набор обязанностей, указанных в каждом из объявлений, практически одинаковый:
Все эти качества и навыки — лишь минимум, который позволит занять вакантное место, а где тогда максимум? Ведь наверняка каждый турагент лелеет мечту стать «суперагентом». Так что же должно быть у менеджера в «стандартных опциях», а чему не будет лишним научиться? И готовы ли работодатели раскошелиться на поощрение «прокачанного» сотрудника? Мы поговорили с директорами крупных турагентств и составили топ-5 навыков идеального менеджера по туризму.
Навык № 1. Опыт активных продаж
Умение продавать — это, пожалуй, основной навык, который ценится руководителями. Его, в отличие от всех остальных, проще всего монетизировать. Сотрудник, поднаторевший в тренингах по продажам, будет цениться гораздо выше, чем эрудированный, но не продающий.
Но в то же время профи подчеркивают: основной показатель «прокачанности» этого навыка — внушительная клиентская база. Именно она, а не коллекция сертификатов добавляет менеджеру вес на рынке.
В разделе «Календарь» можно найти расписание всех семинаров, проходящих в городах России, Беларуси, Казахстана и Украины, а также вебинаров от туроператоров, авиакомпаний, отельеров и бизнес-тренеров.
Навык № 2. Опыт путешествий, включая инфотуры
Чем больше менеджер ездит по миру, тем весомее его профессиональный багаж — таково общественное мнение. И с ним соглашаются руководители турфирм. Желание путешествовать приветствуется и поощряется, но ежегодный отпуск в Турции — это не то, что делает агента знатоком направления. «Я побывал в десятках рекламных туров!» — вот что хочет услышать любой директор от своего сотрудника. Доплачивать за «налет часов» никто не будет, но зато перспективных сотрудников нередко отправляют в инфотуры за счет компании.
Расписание всех инфотуров с маршрутами и ценами находится в разделе «Календарь».
Навык № 3. Знание иностранного языка
Существует расхожее мнение, что работники турбизнеса — все как один полиглоты. Но, как показывает практика, большинство турагентов и без этого прекрасно справляются со своими обязанностями. Все потому, что менеджерами, за редким исключением, практически никогда не приходится работать с иностранцами, ведь во всех крупных отелях есть русскоговорящие сотрудники. А если необходимо составить письмо на английском, то хватает минимального знания языка и онлайн-переводчика.
Турпрофи признают, что свободное общение с иностранцами — это скорее реалии сотрудника туроператорской компании, а не турагента.
Итак, навык признан условно полезным. Но отражается ли это на кошельках менеджеров? Оказалось, что лишь единицы готовы дополнительно платить работникам за знание иностранных языков. И это преимущественно крупные компании с большим штатом сотрудников.
Навык № 4. Знание законодательства в сфере туризма
Казалось бы, такой сопутствующий навык, как юридическая грамотность, абсолютным большинством руководителей воспринимается как обязательный. Без него — никуда, уверены эксперты. И даже если в агентстве появляется новичок, его сразу же отправляют учиться — к более опытным коллегам или «в Интернет». Ведь конфликтные ситуации — не редкость в турбизнесе. Цитировать закон приходится в десятках ситуаций: задержался самолет, не вышла виза, нагрянул с проверкой Роспотребнадзор. Подразумевается, что во всех перечисленных случаях турагент не должен растеряться. Следовательно, раз навык обязательный, то и доплачивать за него никто не собирается.
Навык № 5. Профильное туристическое образование
Самая неоднозначная опция для турагентов. Стоит ли идти в вуз за профильным дипломом? Во многих турфирмах диплом специалиста далеко не в почете. «Корочки, свидетельствующие о получении высшего образования, не являются гарантией знаний», — считают работодатели.
Когда опыт — это минус?
Интересный факт, в беседе с руководителями турагентств выяснилось, что с большой настороженностью они относятся к менеджерам-«ветеранам». Слишком большой опыт работы в туризме у кандидата может даже быть минусом, а не преимуществом. Во-первых, у них уже сложились свои привычки работать, и привить собственные стандарты качественной работы с клиентами им будет трудно. Во-вторых, часто опытные люди в туризме, понимающие, как работает отрасль, начинают искать в ней всякие лазейки для обмана клиентов: например, где-то накручивают цену, играют на разницах курсов.
Так за что мне заплатят?
Итак, все вышеперечисленные навыки, словно дополнительные опции у героев компьютерных игр, увеличивают «силу» агентов, но, лишь некоторые из них стимулируются финансово. Бесспорно, все знания так или иначе можно перевести собственную клиентскую базу и опыт продаж и далее — в денежные знаки.
Отражаются на реальном доходе и другие факторы: стаж работы, профессиональный уровень, доп.обязанности (курирование соц.сетей, смс-рассылок).
Возникает резонный вопрос: раз дополнительные знания и умения менеджера никак не отражаются на его кошельке, стоит ли вообще тогда тратить время на рекламные туры, штудировать законы, изучать языки, получать второе высшее?..
Очевидно, что туристическая сфера истосковалась по умелым продажникам. И в поиске такого, большинство руководителей агентств готовы закрыть глаза даже на отсутствие других профессиональных знаний. Вряд ли это значит, что отрасль с таким успехов вскоре наводнится дилетантами, которые мало понимают в туристических нюансах, поскольку хорошие специалисты по продажам способны быстро изучить характеристики реализуемого продукта. Между тем, агентам, которые еще не успели приобрести знания по работе с клиентами, в изменяющихся условиях придется с большей силой работать в этом направлении.
21 февраля каждый год отмечается
Международный день экскурсовода. Это праздник экскурсоводов и всех работающих в
сфере туризма. Праздник отмечают гиды, сотрудники туристических компаний и музеев,
создатели путеводителей, преподаватели, студенты и выпускники профильных
учебных заведений и курсов, любители путешествовать. Цель праздника – обратить
внимание властей, туроператоров на важность профессии экскурсовода, качество
оказываемых услуг и подготовку специалистов. Сегодня, по данным статистики,
более десяти процентов трудоспособного населения планеты занято в сфере
туристической индустрии. Так что дата эта касается многих.
В
1985 году прошла первая Международная конвенция экскурсоводов, на которой была
основана Всемирная федерация ассоциаций экскурсоводов (гидов). Первоначально в нее входили члены 15 государств, в которых туризм был
наиболее развит, а к настоящему моменту в объединении представлено более 70
стран.
Именно
Всемирная федерация ассоциаций экскурсоводов предложила идею создания
праздника, чтобы подчеркнуть важность и значимость работы экскурсоводов и
повысить информированность общественности о ней. И с 1990 года отмечается Всемирный
день экскурсовода.
Обычно слова экскурсовод и
гид воспринимают как синонимы. Это действительно очень близкие специальности,
но есть небольшие различия. Под экскурсоводом обычно понимают человека, который
специализируется на показах одного объекта. Экскурсовод проводит экскурсии по
конкретному туристическому маршруту или объекту. И как правило, с окончанием
экскурсии заканчивается и ответственность экскурсовода. Гид же обычно – сотрудник
туристической фирмы, который сопровождает группу на протяжении всего тура и проводит
несколько экскурсий, причем некоторые специализированные экскурсии он может
передавать коллегам из музеев. Обычно гиды разрабатывают определенный маршрут
или работают в определенном регионе.
Экскурсионное
дело в России возникло в конце XVIII – начале XX вв с появлением школьных экскурсий.
Уставы образовательных заведений рекомендовали устраивать экскурсии на природе,
посещать мануфактуры и другие предприятия.
В
1899 г. при Педагогическом обществе в Санкт-Петербурге появляется «Комиссия по
организации общеобразовательных экскурсий».
В
начале XX века формируется теория музейного дела в России. Появляются
экскурсионные организации, курсы по подготовке экскурсий. В СССР эта работа
продолжилась. В 1920-х гг. открываются инструкторские экскурсионные станции.
В 1970-х годах в штате
экскурсионных учреждений и музеев появились официально оформленные на
постоянную работу по подготовке и проведению экскурсий работники. Это были
специалисты, которые в отличие от своих предшественников проводили экскурсии не
в свободное от основной работы время, а в порядке выполнения своих обязанностей
на основной работе. Для них экскурсии не являлись «хобби» или средством
дополнительного заработка. Экскурсия стала предметом их трудовой деятельности.
Так как туризм стал повсеместным и превратился в отдельную отрасль экономики.
До этого функции гидов выполняли сотрудники музеев или местные жители –
энтузиасты, студенты профильных вузов – историков, культурологов,
искусствоведов. Тогда же появились законодательные
акты, регулировавшие работу экскурсионных учреждений.
Экскурсии из формы отдыха превратились
в форму культурно-воспитательной работы и обслуживания населения, что способствовало
повышению роли экскурсоводов, дальнейшему становлению новой специальности.
Экскурсовод, который в 1940 г. был определен как руководитель экскурсии, в
музеях – сотрудник, показывающий экскурсантам представленные экспонаты и дающий
необходимые пояснения, в 70-х годах стал выполнять функцию педагога и
воспитателя. Экскурсоводами стали называть работников бюро путешествий и
экскурсий, организаций «Спутника», «Интуриста», музеев, художественных галерей,
постоянных выставок, Министерства просвещения, которые проводят экскурсии с
показом памятников, достопримечательностей, экспозиций музеев. Звание «экскурсовод»
присваивалось сотрудникам этих организаций, которые получили профильное образование,
прошли подготовку на специальных курсах или самостоятельно выполнили все
требования, предъявляемые к лицам, которые окончили курсы подготовки
экскурсоводов. В 1977 году была утверждена «Должностная инструкция экскурсовода
туристско-экскурсионной организации», в которой определялись требования к
экскурсоводу. К началу 90-х годов в экскурсионных учреждениях работали или
сотрудничали на правах совместителей более 70 тысяч экскурсоводов. Экскурсовод
стал центральной фигурой экскурсионного дела, вырос престиж этой профессии.
В
1990-е гг. глубокий кризис охватил и экскурсионную сферу. Сейчас же интерес к
ней у населения возрос. С 2017 года Русское географическое общество
проводит Всероссийский конкурс «Лучший гид России». Его участники представляют
ролики с авторскими видеоэкскурсиями по наиболее живописным и интересным местам
России. Победителями конкурса становятся жители разных российских регионов, а
благодаря телеканалу «Моя планета» экскурсии победителей может увидеть вся
страна.
В 2020 году из-за пандемии
коронавируса туристическая индустрия оказалась среди самых пострадавших
отраслей, что отразилось на профессии экскурсовода.
Те, кто хотя бы раз в
жизни путешествовал, бывал в музеях, картинных галереях и на обзорных
экскурсиях, знает, что очень многое в успешности путешествия, туристической
поездки или культпохода зависит от личности экскурсовода. Так что же должен
знать и уметь настоящий экскурсовод?
Сегодня экскурсовод – это
не только специалист с высшем филологическим или историческим образованием. Он
обязан знать иностранные языки и психологию, грамотно говорить, иметь правильную
речь. Экскурсовод должен быть общительным, дружелюбным, стрессоустойчивым,
умеющим контактировать с большим количеством разных людей. Очень важно,
насколько полно экскурсовод владеет информацией, как легко умеет установить
эмоциональный контакт с экскурсантами, заинтересовать их.
Он должен стремиться к
получению новых знаний, обладать хорошей памятью, вносить свою лепту в историю
того или иного экспоната, жить своей работой и просто любить её. Современные
экскурсоводы, чтобы заинтересовать избалованного туриста, используют разные
формы экскурсий, например, велосипедные и интерактивные методы, например,
используют музыку. Нет ничего хуже, чем занудный, скучный экскурсовод.
Использовать в своей работе юмор, хорошо пошутить тоже искусство. А еще хороший
экскурсовод готов услышать трудный вопрос, высказать свое мнение.
Ежедневно экскурсоводы и
гиды открывают для туристов ранее неизвестные города и достопримечательности.
Даже если человек просмотрит статью в Википедии, это не заменит обстоятельный и
эмоциональный рассказ экскурсовода. Провести время в компании эрудированного
человека, узнать новое или больше-благодарность для представителей этой
профессии. Желаем, чтобы на вашем пути попадались только самые лучшие
экскурсоводы!
Емельянов, Б. В.
Экскурсоведение : учебник / Б. В. Емельянов. – Москва : Советский спорт, 2003. –
215 с.
Дьякова, Р. А. Основы
экскурсоведения : учеб. пособие для фак. обществ. проф. пед. ин-тов / Р. А.
Дьякова, Б. В. Пасечный, Б. В. Емельянов ; ред. Б. В. Емельянов. – Москва :
Просвещение, 1985. – 111 с.
Сам себе турагент
Путешествие с книгой – делимся впечатлениями, предлагаем маршруты
Наталья Меньщикова, Центральная библиотека им. А.С.Пушкина
Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год:
– Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО), утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1022 от 24 ноября 2022 г.
– ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
1. Общие положения
1.1. На должность инструктора по физической культуре в ДОУ может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «05.005 Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н от 8 сентября 2014 г.
1.2. Инструктор по физической культуре должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 – 6 лет).
1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:
1.4. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.5. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.
1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его должностные обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее компетентных в области физкультуры и спорта. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен знать:
1.8. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен уметь:
1.9. Инструктор по физической культуре должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.
2. Должностные обязанности
Инструктор по физической культуре в ДОУ выполняет следующие обязанности:
2.1. В рамках обобщенной трудовой функции организации и проведения занятий по физическому воспитанию, оказания практической и методической помощи по вопросам физической подготовки:
2.1.1. обучает воспитанников владению навыками и техникой выполнения упражнений;
2.1.2. контролирует двигательную деятельность воспитанников;
2.1.3. регулирует физические нагрузки воспитанников;
2.1.4. совместно с медицинскими работниками контролирует физическое состояние воспитанников ДОУ;
2.1.5. обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий;
2.1.6. проводит ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, сотрудников ДОУ с передовым опытом в области улучшения физической подготовленности населения;
2.1.7. расширяет и закрепляет представления о здоровье и здоровом образ жизни, начинает формировать элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности;
2.1.8. сохраняет и укрепляет здоровье детей средствами физического воспитания, расширяет и уточняет представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий;
2.1.9. проводит консультации для всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности во время занятий физическими упражнениями;
2.1.10. составляет программы спортивно-оздоровительных мероприятий с учетом ФОП ДО, санитарных правил и гигиенических нормативов;
2.1.11. осуществляет судейство спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
2.1.12. составляет протокол о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия.
2.2. В рамках трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций, спортивного актива:
2.2.1. подготавливает предложения по составу кружков, спортивных секций, возможных для ДОУ;
2.2.2. консультирует руководителей кружков, спортивных секций;
2.2.3. привлекает воспитанников к участию в спортивных кружках и секциях.
2.2.4. осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
2.2.5. проводит отбор воспитанников в спортивный актив.
2.3. В рамках трудовой функции организации активного отдыха обучающихся, занимающихся:
2.3.1. определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха;
2.3.2. составляет программы мероприятий активного отдыха воспитанников с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов;
2.3.3. составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
2.3.4. проводит физкультурно-спортивный праздник, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;
2.3.5. организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии;
2.3.6. обучает детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений;
2.3.7. поддерживает стремление творчески использовать двигательный опыт в самостоятельной деятельности и на занятиях гимнастикой, самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, общеразвивающие упражнения, комбинировать их элементы, импровизировать;
2.3.8. подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме;.
2.4. В рамках трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с воспитанниками:
2.4.1. определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
2.4.2. разрабатывает план проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
2.4.3. разрабатывает или подбирает методики проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников;
2.4.4. проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
2.4.5. проводит работы по овладению воспитанниками навыков и техники выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;
2.4.6. воспитывает патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;
2.4.7. осуществляет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
2.5. Осуществляет контроль и соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, следит за состоянием помещений для занятий физической культурой.
2.6. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
2.7. Выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
3. Права
Инструктор по физической культуре имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, которые касаются его профессиональной деятельности.
3.2. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
3.3. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР) определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
3.4. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей рабочей деятельности на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
3.5. В пределах своей компетенции и в нужном порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на мероприятиях, проводимых другими педагогическими работниками детского сада.
3.6. Подавать на рассмотрение заведующей учреждением предложения по улучшению деятельности детского сада.
3.7. Получать от работников дошкольного образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, регулярно проходить аттестацию.
4. Ответственность
4.1. Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, инструктор по физической культуре может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.3. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное нанесение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физической культуре понесет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.5. Инструктор по физической культуре несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда, действиями, которые нарушают личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности и участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.
5.2. В соответствии с годовым планом деятельности ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ.
5.3. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, которые их заменяют.
5.4. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) про все недостатки в проведении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы инструктора по физической культуре.
5.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
5.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
5.7. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
Личные качества менеджера по туризму
Карьерного роста можно добиться при наличии следующих личностных характеристик:
Работа менеджера связанна в постоянным общением с клиентами и партнерами для организации поездок. Без интереса к профессиональной деятельности добиться успеха в карьере сложно.
Необходимое образование
Для работы менеджеру по туризму требуется профильное высшее образование по программе бакалавриата факультета «Гостеприимство»:
Поступление доступно выпускникам 11-го класса или колледжа, предоставившим сертификаты ЕГЭ по русскому, математике, обществознанию и географии. Требования к зачислению в отдельный вуз зависят от конкретной образовательной организации и публикуются на официальном сайте.
Для поступления необходимо подать заявление в очном или онлайн формате и предоставить полный пакет документов:
Зачисление абитуриентов происходит на конкурсной основе. Во время учебы студенты осваивают ряд ключевых дисциплин:
Менеджеры обучаются в очном формате 4 года. Производственная практика состоит из этапа погружения в профессию и работу над проектом авторского тура.
Профессиональные требования к специалисту
Для работы турагентом требуется профильное высшее образование по специальности. Для выполнения должностных обязанностей менеджер должен знать:
Для организации взаимодействия на международном уровне менеджеру необходимо идеальное владение иностранным языком на уровне разговорной и профессиональной лексики. Дополнительно требуется проводить постоянный мониторинг ситуации на туристическом рынке, отслеживать новинки отрасли и разрабатывать креативные идеи для формирования эксклюзивных продуктов.
https://youtube.com/watch?v=oTu6tIubwxs%3Fsi%3D4BZbJM1U2I_L7vZb
Должностные обязанности менеджера по туризму
Главные трудовые функции профессионалов:
Профессиональный менеджер разбирается в вопросах маркетинга, юриспруденции и продаж, отвечает за качественное предоставление услуг и формирование конкурентного преимущества на рынке за счет внедрения инновационных продуктов и спецпредложений.
Где можно работать
Профессиональные менеджеры по туризму востребованы на рынке труда. Места для профессиональной реализации:
Профессионалы могут заниматься частной деятельностью, организуя аутентичные туры оздоровительные поездки или путешествия на личном автомобиле.
Преимущества и недостатки профессии
Плюсы специальности менеджер по туризму:
Менеджер по туризму – интересная и перспективная специальность, позволяющая объединить любовь к путешествиям с творческим подходом к выполнению должностных обязанностей.
Адреса поступления
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж
Телефон
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы
пн.– пт, с 11:00 до 19:00
Эксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.