Что должен знать учитель физкультуры

Учитель физической культуры

Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки.

Профессиональные: профильные навыки, физическая форма, знание основных методик преподавания, умение оказать первую помощь. Личностные: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Способности учителя физической культуры

1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.

Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;

2) академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;

3) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;

4) речевые способности – это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;

5) организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;

6) авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;

7) педагогическое воображение — это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;

Умение учителя физической культуры

Умение – это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.

Умения учителя физической культуры делятся на:

  • коммуникативные (включая дидактические и ораторские),
  • гностические (включая перцептивные)
  • двигательные (включая прикладные)

Конструктивные умения помогают учителю планировать свою деятельность.

К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал (например, составить комплекс упражнений для развития у учащихся быстроты реагирования или внимательности), осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря. Особенно ценным является умение корректировать планы.

Педагогическая концепция учителя физкультуры

НСШ  им.Х.Д.Авшалумова.с Нюгди.

В твоих руках, учитель, наш XXI век      Агашов Аким.Агакшиевич.

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущие за нами поколение слабее и немощнее нас. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом и о которой никто не хочет говорить. Но нужно уже сейчас принимать самые необходимые меры.

От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа.

И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

Именно поэтому ведущая идея моей концепции – укрепление и сохранение здоровья школьников,  направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

Что может сделать для решения этой проблемы учитель физической культуры? Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям?

Говоря  о системе  работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей  работе, которым необходимо неукоснительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщать учащихся и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему  использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

С учетом цели  были поставлены следующие задачи:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • создание основы для нормального роста и полноценного развития учащихся, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий.
  • организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
  • Использование в работе современных педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.
  • использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
  • коррекция отклонений физического развития
  • улучшить психоэмоциональное состояние учащихся
  • медицинский мониторинг;
  • психологический мониторинг;
  • педагогический мониторинг.

Реализация моей концепции  позволит достичь ожидаемых результатов:

Улучшить физическое состояние детей и подростков;

Заложить основы воспитания здорового и гармонично – развитого молодого поколения;

Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Я не могу повлиять  на изменение, улучшение условий  образовательной среды, но я могу через  уроки, занятия спортом, установить  взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сохранять и укреплять здоровье детей можно по – разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный  метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Но для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания.

Работая учителем физической культуры, имея опыт работы, я могу определить основные направления здоровьясбережения  на своих уроках:

Парадоксальная дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой в сочетании с элементами акупрессуры;

Цветотерапия  оказывает положительное влияние, как на  психоэмоциональное состояние человека, так и на лечение различных заболеваний. Синий цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.   Этот цвет использую для лечения бронхита, астмы, мигрени, ушибов и  воспалений. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, стимулирует психические процессы, полезен для лечения гипотонии. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Розовый тонизирует при подавленном настроении, а жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия, полезен для лечения сахарном диабете, кожных заболеваниях, при истощении нервной системы.

Белый – несет положительный заряд добра и удачи. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему и способствует очищению организма от шлаков.

Упражнения фитболгимнастики тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений.  Цель комплексов массажа и дыхательной гимнастики заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в  том, что они сами могут  помочь себе улучшить свое самочувствие.

Такие игры как пионербол, настольный  теннис, бадминтон, волейбол доставляют детям большое удовольствие и способствуют укреплению здоровья. Занятия настольным теннисом и бадминтоном очень полезны для учащихся с ослабленным зрением. Наблюдение за полетом волана или теннисного мяча способствует укреплению глазных мышц, а постоянное  передвижение по площадке развивают ловкость, быстроту, координацию, выносливость.

Обязательным условием реализации модели комплексного использования здоровьясбережения в физическом воспитании школьников  является опора на принципы гуманистического воспитания.

  • Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
  • Настраивать ребёнка на успех.  Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
  • Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, ободрять, чтобы он гордился своими достижениями.
  • Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выполнить.  Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке, способствовать повышению самооценки учащихся.

В основе моей деятельности лежат принципы личностно – ориентированного  обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. На практике он реализуется следующим образом: построение не по росту, а по степени физической подготовленности; индивидуальные физические упражнения в зависимости от характера  заболеваемости и самочувствия.

Зная особенности физического развития детей, предлагаю упражнения различной степени сложности,  что предоставляет возможность   постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В своей деятельности  в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю: знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой медицинского кабинета, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала.

Результаты ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений контрольных испытаний. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то я  корректирую индивидуальные задания. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Известно, что дети  сильно подвержены  к простудным заболеваниям и эффективным средством против них  является закаливание организма. Так как в нашей школе нет бассейна, душа, тоя в своей практике опираюсь на естественные факторы закаливания и провожу большую часть занятий на свежем воздухе,  температурный предел которых – 18 градусов. При проведении занятий на  свежем воздухе включаю  бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на спортивной площадке, где оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки и площадка для подвижных игр.

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать,  прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что- то  новое – вызвать ожидание нового.

Одно из решений проблемы мотивации – изменить оценочную систему. Каждый  должен быть подготовлен согласно своим кондициям. Привлекательна  только  та деятельность, которая успешна. Ребенок должен иметь успех как результат определенных усилий. При оценке достижений на первое место ставлю не выполнение учебных количественных нормативов, а индивидуальные  темпы продвижения в развитии двигательных способностей, которые при положительном отношении ученика к предмету отражают его прилежание. Учащийся  нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима (в отличии от норматива на «5», недоступного для большинства учащихся) то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Ученик  получает оценку за улучшение собственного норматива. Для  ведения учета каждым учеником заполняется «карточка учета личных  достижений». Заполняя эту карточку учащиеся наглядно видят собственные улучшения.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ,  которые  не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Педагогическая концепция учителя физкультуры»

НСШ им.Х.Д.Авшалумова.с Нюгди.

В твоих руках, учитель, наш XXI век Агашов Аким .Агакшиевич .

Именно поэтому ведущая идея моей концепции – укрепление и сохранение здоровья школьников, направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

Говоря о системе работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей работе, которым необходимо неукоснительно следовать самим педагогам, а затем уже приобщать учащихся и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

С учетом цели были поставлены следующие задачи:

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:

  • Улучшить физическое состояние детей и подростков;
  • Заложить основы воспитания здорового и гармонично – развитого молодого поколения;
  • Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сохранять и укреплять здоровье детей можно по – разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный метод – каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Но для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания.

Работая учителем физической культуры, имея опыт работы, я могу определить основные направления здоровьясбережения на своих уроках:

  • Цветотерапия;
  • Фитболгимнастика;
  • Парадоксальная дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой в сочетании с элементами акупрессуры;
  • Игротренинг.

Цветотерапия оказывает положительное влияние, как на психоэмоциональное состояние человека, так и на лечение различных заболеваний. Синий цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Этот цвет использую для лечения бронхита, астмы, мигрени, ушибов и воспалений. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, стимулирует психические процессы, полезен для лечения гипотонии. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Розовый тонизирует при подавленном настроении, а жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия, полезен для лечения сахарном диабете, кожных заболеваниях, при истощении нервной системы.

Упражнения фитболгимнастики тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений. Цель комплексов массажа и дыхательной гимнастики заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Такие игры как пионербол, настольный теннис, бадминтон, волейбол доставляют детям большое удовольствие и способствуют укреплению здоровья. Занятия настольным теннисом и бадминтоном очень полезны для учащихся с ослабленным зрением. Наблюдение за полетом волана или теннисного мяча способствует укреплению глазных мышц, а постоянное передвижение по площадке развивают ловкость, быстроту, координацию, выносливость.

Обязательным условием реализации модели комплексного использования здоровьясбережения в физическом воспитании школьников является опора на принципы гуманистического воспитания.

  • Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
  • Настраивать ребёнка на успех. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
  • Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, ободрять , чтобы он гордился своими достижениями.
  • Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выполнить. Создать условия для развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке, способствовать повышению самооценки учащихся.

В основе моей деятельности лежат принципы личностно – ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. На практике он реализуется следующим образом: построение не по росту, а по степени физической подготовленности; индивидуальные физические упражнения в зависимости от характера заболеваемости и самочувствия.

Зная особенности физического развития детей, предлагаю упражнения различной степени сложности, что предоставляет возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В своей деятельности в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю: знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой медицинского кабинета, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала.

Результаты ежегодных медицинских осмотров позволяют строго дозировать нагрузку обучающихся с различными видами патологий и подходить индивидуально для выполнения разнообразных видов упражнений контрольных испытаний. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то я корректирую индивидуальные задания. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Известно, что дети сильно подвержены к простудным заболеваниям и эффективным средством против них является закаливание организма. Так как в нашей школе нет бассейна, душа, тоя в своей практике опираюсь на естественные факторы закаливания и провожу большую часть занятий на свежем воздухе, температурный предел которых – 18 градусов. При проведении занятий на свежем воздухе включаю бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на спортивной площадке, где оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки и площадка для подвижных игр.

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что- то новое – вызвать ожидание нового.

Одно из решений проблемы мотивации – изменить оценочную систему. Каждый должен быть подготовлен согласно своим кондициям. Привлекательна только та деятельность, которая успешна. Ребенок должен иметь успех как результат определенных усилий. При оценке достижений на первое место ставлю не выполнение учебных количественных нормативов, а индивидуальные темпы продвижения в развитии двигательных способностей, которые при положительном отношении ученика к предмету отражают его прилежание. Учащийся нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима (в отличии от норматива на «5», недоступного для большинства учащихся) то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Ученик получает оценку за улучшение собственного норматива. Для ведения учета каждым учеником заполняется «карточка учета личных достижений». Заполняя эту карточку учащиеся наглядно видят собственные улучшения.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Применение ИКТ на уроках физической культуры позволяет: демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.;

проверять уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования;

проследить динамику развития физических способностей;

использовать дистанционные формы обучения и проектную деятельность.

Обязательные инструктажи,  проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд, позволят с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась  в традиционной устной  форме. В презентации включаю  фотографии известных спортсменов – представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

Поэтому современные уроки физкультуры – это уроки – исследования, уроки открытия. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.

Постоянно нахожу информацию о различных конкурсах, в которых ребята смогли бы принять участие, стараюсь заинтересовать, поддержать, помочь в исследовательской деятельности. Совместно с учащимися 7-9 классов разработала социальный проект «Будущее планеты в наших руках», который был одобрен Российской академией образования. С этим проектом заняла II место во II Всероссийском конкурсе по патриотической проблематике в номинации патриотика и здоровье человека.

Для совместной досуговой деятельности взрослых и детей разработала проект «На площадку в выходной – мы выходим всей семьей».

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Кроме урочной формы проведения занятий провожу внеклассную работу по предмету. Она способствует развитию дарований учащихся, расширяет кругозор, способствует их физическому развитию.

В школе работает Спортивный клуб «Олимпиец», туристический клуб «Экстрим». Традиционно в школе проводятся   дни здоровья, спортивные соревнования, праздники физической культуры.

Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, областных и всероссийских соревнований, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.

«Я выбираю здоровый образ жизни», лауреат всероссийских соревнований по мини – футболу среди девушек. Хочется верить, что у девушки появился «вкус» к успеху, и она добьется поставленных целей.

Подрастают новые «звездочки», и я все делаю, чтобы их становилось больше и больше, каждый ребенок сумел проявить способности и таланты. Без этого, по моему мнению, невозможна работа современной школы.

Анализируя опыт своей работы, я могу сделать вывод, что моя система работы является оптимальной в условиях новой школы, благоприятно влияет на личность учащихся и дает стабильно положительные результаты. Реализация содержания разработанной мной педагогической модели позволила значительно улучшить и расширить круг интересов и мотивационно – ценностных ориентаций в области физкультурно – оздоровительной деятельности более чем в 2 раза ( на 45% ) повысился процент учащихся регулярно посещающих занятия по физкультуре, происходит укрепление опорно – двигательного аппарата, сократилось число пропусков уроков по болезни, развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость.

Я убеждена, что творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка. Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.

Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

Педагогическое образование «Физическая культура и спорт», бакалавриат

Что должен знать учитель физкультуры

Кто он, современный учитель физкультуры? Это и педагог, и воспитатель, и наставник в одном лице. В сегодняшних школах нередко принято отбирать детей в специализированные классы – математические, гуманитарные или с уклоном по другим направлениям. Перед учителем физкультуры стоит задача научить и воспитать всех учеников с учетом их возраста, психофизических особенностей и физических возможностей.

Для тех, кто чувствует в себе задатки педагога и наставника, готов проявлять инициативу по организации соревнований, товарищеских встреч и туристических походов, введен дистанционный бакалавриат по программе «Педагогическое образование / Физическая культура и спорт».

Быть учителем физкультуры – ответственная миссия. Он не только обучает детей двигательным навыкам, но и сам должен являться примером для своих учеников. Гибкость, быстрота реакции, физическая сила, правильный режим питания – эти качества и условия должны соблюдаться в обязательном порядке.

Какие цели ставятся в процессе обучения – рассмотрим далее.

Что должен знать учитель физкультуры

⇒⇒⇒ РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ⇐⇐⇐

Цели изучения дисциплины

Основные задачи программы:

  • Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
  • Развитие педагогического мышления;
  • Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
  • Развитие навыков творческого мышления;
  • Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.

В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:

  • Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
  • Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
  • Манера поведения – мимика, осанка, жесты.

Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат.

Что должен знать и уметь начинающий учитель физкультуры

  • Основы физической культуры, здорового образа жизни;
  • Особенности развития различных видов спорта;
  • Основы деятельности систем организма при мышечных нагрузках;
  • Способы укрепления здоровья, повышение физической подготовленности;
  • Профилактика травм, оказание первой доврачебной помощи.
  • Правильное осуществление двигательных действий в различных видах спорта;
  • Соблюдение правил безопасности на занятиях физкультурой;
  • Использование спортивного инвентаря, оборудования и других технических средств с целью повышения эффективности занятий.

Кроме того, выделяются человеческие и профессиональные качества, которые ученики и коллеги считают основными для учителя физкультуры:

  • Контактность, умение налаживать доброжелательные отношения с педагогами и учениками;
  • Общительность, энергичность, уверенность в себе;
  • Владение психологическими, социальными, материально-техническими знаниями для квалифицированной подготовки участника спортивных соревнований;
  • Нравственность: педагог должен быть вежливым, гуманным, честным, требовательным, принципиальным, правдивым, трудолюбивым, справедливым;
  • Воспитание учеников с ориентиром на личный пример;
  • Творческий подход к обучению и воспитанию детей, умение мыслить ясно и логично, быть изобретательным и находчивым;
  • Специфическая интуиция: умение разглядеть в ребенке задатки будущего спортсмена, сформировать спортивную команду.

Одно из важных качеств педагога-наставника по физкультуре – умение вовлечь учеников в игру, работать и проявлять себя в команде. Именно такие специалисты, получившие дистанционное образование в Оренбурге, приходят в современные школы. И для многих детей эти маленькие победы, командный дух сыграли решающую роль в становлении карьеры, формировании бойцовского характера.

Куда пойти работать

Для выпускников по направлению «Педагогическое образование/Физическая культура и спорт» открыты двери общеобразовательных средних школ, организаций дошкольного образования, учебных заведений среднего специального и высшего профессионального образования, физкультурно-оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, спортивные школы и т.д.

Кем вы сможете работать:

  • Педагогом по физическому воспитанию;
  • Тренером;
  • Инструктором по физической культуре или по определенному виду спорта и т.д.

Открыть свое дело, особенно в городах – не есть проблема. Особенно с учетом того, что многие культивируют образ здорового жизни: правильно питаются, регулярно посещают тренажерный зал или фитнес-студию. Стоит учитывать чаяния и желания молодых родителей: с самого раннего детства многие отдают своих детей в различные кружки, в том числе и по физическому воспитанию. Поэтому предприимчивый педагог сможет найти себя на данном поприще.

Еще один вариант развития – стать председателем общественной организации в области физкультуры и спорта (или открыть свою некоммерческую организацию) и подавать заявки на получение президентских, федеральных, региональных грантов на реализацию общественно-значимого проекта в области ЗОЖ.

Если у вас нет возможности обучаться на очном отделении, РИА Карьера рекомендует получить специальное образование с помощью дистанционных технологий: наши выпускники программы по физкультурно-педагогическому направлению успешно трудоустраиваются по специальности в родном городе. Присоединяйтесь!

Статьи по теме «Бакалавриат»

Поделиться в соц. сетях:

Где учиться и стоит ли ее получать

20 января 2023

Профессия учитель физкультуры давно не ассоциируется с профессией человека, который не нашел свое место в жизни. Сейчас преподаватель физической культуры и спорта — это профессионал, умеющий работать с детьми и имеющий перспективы для увеличения дохода и карьерного роста.

Что должен знать учитель физкультуры

Кратко о профессии

В обязанности преподавателя физической культуры не входит проведение контрольных работ и оценка знаний учащихся у доски. В остальном работа учителя физкультуры в школе мало отличается от работы любого другого педагога: он должен уметь привить детям любовь к своему предмету, организовывать учебный процесс, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Помимо подготовки к урокам и их проведения учитель физкультуры может вести кружки, готовить детей к соревнованиям, устраивать школьные спортивные мероприятия.

Обязанности учителя физической культуры

К обязанностям учителя физкультуры в начальной и средней школе относятся:

  • Владение методиками преподавания физической культуры в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) и требованиями конкретного образовательного учреждения. Этим методикам будущих преподавателей физической культуры обучают в высших и средних специальных учебных заведениях или на курсах профессиональной переподготовки.
  • Самостоятельный подбор подходящей программы и методических материалов.
  • Составление учебных планов, ведение журнала, контроль посещаемости занятий учащимися.
  • Обеспечение безопасности на уроках: преподаватель физкультуры должен объяснить детям правила безопасности, следить за соблюдением безопасности во время занятий, при необходимости оказать первую помощь.
  • Организация и проведение уроков в соответствии с особенностями конкретного класса и индивидуальными физиологическими данными каждого ученика.
  • Также в обязанности учителя физической культуры в школе входит мотивирование учащихся вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
  • Обеспечение дисциплины на занятиях, помощь детям в решении конфликтов.
  • В навыки учителя физической культуры должно входить умение работать с инвентарем: учитель должен следить за исправностью спортивного снаряжения, при необходимости менять инвентарь и устранять поломки.
  • Оценка полученных детьми навыков и знаний.
  • Участие в педагогической деятельности в школе: присутствие на педсоветах, собраниях.
  • Специальность учителя физкультуры накладывает на преподавателя обязанности поддерживать хорошую физическую форму, быть в курсе о проходящих спортивных мероприятиях и обсуждать эти события с детьми с профессиональной точки зрения.
  • Знание нормативов для каждой возрастной категории, знание правил спортивных игр и умение судить спортивные состязания.

Учитель физической культуры и спорта должен уметь определить способности ребенка к определенному виду спорта и мотивировать одаренного ученика развивать способности в ДЮСШ.

Основные дисциплины, входящие в современную программу по физическому воспитанию, которыми должен владеть каждый учитель физической культуры:

  • легкая атлетика;
  • гимнастика;
  • бег на лыжах;
  • спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол.

Плюсы и минусы профессии учитель физической культуры

  • интересная работа: учитель физкультуры не только ведет уроки, но и готовит детей к соревнованиям, организует спортивные праздники, может заниматься со способными учениками в секциях;
  • социальные льготы, положенные педагогам: надбавки за категорию, стимулирующие выплаты, льготная ипотека и др.;
  • продолжительный летний отпуск;
  • в силу постоянных физических нагрузок и пребывания на свежем воздухе школьные учителя физкультуры находятся в отличной физической форме;
  • специальность преподавателя физической культуры всегда востребована — в школы охотно принимают на работу даже специалистов без опыта;
  • есть возможности для увеличения дохода — с приобретением опыта можно начать работать в спортивном клубе, фитнес-центре, спортивной школе.
  • преподаватель физической культуры в школе несет единоличную ответственность за здоровье учащихся во время проведения занятий;
  • педагоги работают с большим количеством людей — понадобится находить общий язык с коллегами, с детьми и их родителями;
  • много работы с документами.

Личные качества учителя физкультуры

У человека, готового обучать детей физкультуре, должны быть определенные личные качества:

  • положительное отношение к детям, желание сформировать хорошие отношения с учащимися и их родителями;
  • любовь к спорту, которую педагог сможет передать своим подопечным;
  • высокий уровень ответственности;
  • усидчивость, которая потребуется для работы с документами;
  • умение заинтересовать детей даже теми занятиями, которые изначально не кажутся им привлекательными;
  • хорошие организаторские способности.

Заработная плата

Заработная плата зависит от нескольких факторов: квалификации учителя физкультуры, ведения классного руководства, наличия дополнительных часов, региона проживания. Преподаватели спортивных школ и специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями, могут рассчитывать на зарплату 60–120 тысяч рублей в месяц. Преподаватели физкультуры в школе в Москве зарабатывают в среднем 50 тысяч в месяц, в других крупных городах — 30–40 тысяч рублей, в небольших населенных пунктах — 20–25 тысяч рублей.

Карьерные перспективы

Продвинуться по административной линии в школе преподавателям физической культуры сложно — их редко назначают завучами и тем более директорами. Но у специалистов, которые получили образование учителя физкультуры, есть другие перспективы для построения карьеры. Например, можно работать в частной спортивной школе, тренажерном зале или фитнес-центре, тренером в бассейне, вести индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями. Еще один вариант карьерного продвижения — устроиться в местную администрацию в подразделение физической культуры и спорта.

Где получить профессию учителя физкультуры?

Получить образование учителя физкультуры можно очно, заочно, дистанционно. Готовят будущих педагогов в вузах, ссузах, на курсах профессиональной переподготовки. Если вы решили пойти учиться на учителя физкультуры в вуз, будьте готовы учиться 4–6 лет. В средних специальных учебных заведениях диплом получают быстрее, за 3 года на базе 11 классов и за 4 года на базе 9 классов, но есть нюанс: после выпуска вы сможете преподавать только младшим школьникам. Чтобы работать со средним и старшим звеном или перейти в частную школу, после ссуза понадобится доучиться в вузе или пройти курсы профпереподготовки.

Если у вас уже есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, поступайте на курсы профпереподготовки — это самый быстрый способ получить образование учителя физкультуры дистанционно. В нашем институте вы сможете обучиться по специальности преподавателя физической культуры за 5–5,5 месяцев, получив диплом, который будет востребован в государственных и частных российских организациях.

Оставьте заявку на обучение или консультацию, и специалист нашей приемной комиссии свяжется с вами и ответит на все вопросы!

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель физической культуры

<< Выбрать другое направление

Что нужно знать о работе инструктора по физкультуре в Санкт-Петербурге?

15 июля 2019

Инструктором по физкультуре может стать педагог, фитнес-тренер, спортсмен. Для этого необязательно учиться в вузе 5 лет, достаточно пройти курсы профессиональной переподготовки. В чем особенности работы такого специалиста, каков список его обязанностей, сколько он зарабатывает и как может помочь своим ученикам? Ответы в этой статье.

Особенности работы инструктора по физической культуре

Один из важнейших моментов: специалист этого профиля всегда должен быть в отличной форме. И не только для того, чтобы служить ученикам примером. Учителю приходится страховать детей во время урока, показывать технику выполнения упражнений. В походах не раз придется проявить выносливость и силу. Так что помимо подготовки к урокам нужно еще и заботиться о поддержании физической формы.

Разберем и другие особенности работы инструктора.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Инструктор по физической культуре и спорту

Профстандарт

Для специалистов этого профиля разработан . Работодатели учитывают его при составлении вакансий и выборе кандидатов на должность, так что с ним полезно ознакомиться.

профстандарте инструктора по физической культуре вы найдете требования к образованию, список умений, знаний и обязанностей, которые часто включают в . С этим перечнем удобно работать по принципу чек-листа: вычеркивайте пункты, с которыми не возникает затруднений, и в итоге получите список умений и знаний, которые вам еще предстоит получить. При выборе курсов для инструкторов по физической культуре в СПб учитывайте, насколько каждая программа «закрывает» этот список.

Аттестация

Работодатель вправе требовать от инструктора по физкультуре прохождения аттестации раз в 4 года. Кроме того, аттестация обязательна, если специалист хочет получить квалификационную категорию (вторую, первую или высшую). Чтобы повысить шансы на успех, вы можете:

  • Получить от работодателя положительную характеристику инструктора по физической культуре. Важно, чтобы в ней подчеркивались ваши преимущества как учителя и методиста, а также достижения в педагогике и спорте.
  • Собрать документы, которые подтверждают ваши успехи в работе: мониторинг достижений учеников, графики, результаты сдачи нормативов и пр. Важно, чтобы динамика была положительной.
  • Составить отчеты по соревнованиям, проведенным занятиям, спортивным успехам учеников и пр.
  • Пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации, обязательно получить диплом или удостоверение в качестве доказательства. Можно также пройти стажировку.
  • Провести лекцию или тренинг, выступить на семинаре, конференции. Обязательно соберите доказательства: лист регистрации, конспект доклада и пр.
  • Опубликовать статью (можно в интернете) по теме физической культуры. Важно, чтобы материал был ценным с научной и педагогической точки зрения.
  • Получить спортивное звание, награду, занять почетное место в соревнованиях.

То, какую квалификацию вы получите, зависит от оценок, которые поставит вам комиссия. А они, в свою очередь, зависят от вашей работы в межаттестационный период. Именно поэтому учителю физкультуры приходится непрерывно совершенствоваться и добиваться улучшения результатов своих учеников.

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Тренер по плаванию

Сложности, к которым нужно быть готовым

Нагрузка на психику инструктора по физкультуре сильнее, чем у других учителей. И вот почему:

  • Дети (особенно в детском саду и в младших классах) могут громко кричать на занятиях физкультурой. Во-первых, это само по себе утомляет. Во-вторых, учителю приходится напрягать голосовые связки, чтобы его услышали все ученики.
  • Поддерживать дисциплину на занятиях сложно: дети часто заигрываются, начинают дурачиться.
  • Даже если занятие выстроено правильно, есть риск, что один из детей получит травму (сорвется с каната, споткнется и упадет во время пробежки).

Конечно, все эти трудности преодолимы. Но чтобы правильно справляться с ними, нужна подготовка. Проходя обучение, убедитесь, что вы усвоили, как действовать в подобных ситуациях и как их предотвращать.

Как сделать жизнь учеников лучше?

Рассказывайте, почему полезны конкретные упражнения и объясняйте, как избежать травм. Нередко инструкторы по физической культуре строят занятия по принципу «я делаю, а вы повторяете». В итоге дети не понимают, зачем нужны упражнения, какие мышцы они задействуют и какие ошибки могут привести к травмам. Это незнание может сохраниться и во взрослой жизни. Иногда люди настолько плохо знакомы с техникой физнагрузок, что могут сорвать себе спину, всего лишь неправильно поднимая тяжести.

Научите правильно принимать и победы, и поражения. Ребенок может серьезно расстроиться из-за проигрыша не только в крупных соревнованиях, но и в пятиминутной эстафете или в игре, которую вы запланировали на конец урока. Победитель, напротив, может переоценивать свое достижение и даже насмехаться над соперниками. У инструктора по физкультуре много возможностей обучить правильной реакции и на победу, и на поражение.

Научите детей правильно бегать, кататься на лыжах и коньках, плавать. Нередко на уроках учитель просто объясняет, что нужно делать, а дети выполняют задание. Конечно, далеко не всегда удается уделить внимание каждому ребенку и объяснить, что именно он делает неправильно, ведь учитель должен следить за всей группой и вдобавок поддерживать дисциплину. Но общего объяснения и фразы «а теперь бегайте по кругу 10 минут» недостаточно, чтобы все дети поняли, как двигаться эффективнее и безопаснее, меньше уставать, снижать нагрузку на суставы. Пусть ученики меньше времени потратят на физнагрузки, но точно поймут, что делать — это многократно пригодится им в будущем.

Зарплата инструктора по физической культуре в СПб

Уровень заработной платы варьируется от 20 до 60 тыс. рублей и зависит во многом от места работы и обязанностей.

Труд специалиста по адаптивной физкультуре оплачивается в среднем по ставке 28—33 тыс. рублей. В обязанности входит проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы работать в этой сфере, нужно не только иметь образование по профилю «физическая культура», но и разбираться в планах реабилитации, знать основы медицины и психологии, понимать, как проходит восстановление после травм и как нужно работать с людьми с инвалидностью.

За работу в дошкольных учреждениях платят в среднем 30—45 тыс. рублей, но есть и вакансии с более высокой оплатой, до 60 тыс. рублей. Кандидаты на такие должности должны знать не только методики преподавания физкультуры детям дошкольного возраста, особенности психологии и физиологии ребят, но также требования ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). Чтобы подтянуть свои знания в этой сфере и убедить работодателя, что вы обладаете нужными знаниями и умениями, вы можете пройти обучение на курсе «Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

Есть также варианты для людей, которые хотят работать в школе или на дворовых площадках. В первом случае зарплата составит около 25—35 тыс. рублей, во втором — примерно 20—30 тыс. рублей. Для работы по этому профилю также можно обучение на инструктора по физической культуре в СПб. На курсах вы научитесь не только вести занятия, но и организовывать соревнования, спортивные мероприятия, праздники и пр.

Учитель физкультуры — сложная профессия, требующая не только хорошей физической подготовки, но и знаний в области биологии, анатомии, а также умения грамотно работать с детьми и подростками. Преподаватель должен знать, как установить доверительные взаимоотношения с учениками, привить им любовь к спорту и научить их здоровому образу жизни.

Как и куда поступить

Стать учителем физкультуры можно как после 9-го, так и после 11-го классов. При этом будущий специалист должен получить педагогическое образование, поступив на соответствующий факультет, либо пройдя курсы переподготовки на педагога после окончания учебного заведения.

В колледжах и техникумах ученик может начать учебу по одному из следующих направлений:

  • «Физическая культура»;
  • «Спортивная тренировка»;
  • «Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности».

Учеба после 9-ти классов длится 3 года 10 месяцев. Учеба на базе 11-ти классов длится 2 года 10 месяцев.

В процессе занятий студенты сначала проходят общеобразовательную программу, а затем изучают специальные дисциплины. По окончанию выпускник сможет преподавать уроки младшим школьникам.

В вузах готовят преподавателей по следующим направлениям:

  • «Физическая культура»;
  • «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»;
  • «Физкультурно-оздоровительная работа»;
  • «Технологии спортивной подготовки»;
  • «Лечебная физкультура»;

Учеба длится от 4 до 6 лет в зависимости от программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *