что нужно знать конструктору поездов

Составитель поездов – это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Характеристика работ. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. Выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов (групп вагонов); отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей; перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Укладка (изъятие) тормозных башмаков, установка (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

Должен знать: правила перевозки груза; план формирования поездов; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 (взрывчатыми материалами); инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи.

При выполнении маневровой работы в малодеятельных районах

железнодорожного транспорта необщего пользования – 3-й разряд.

При выполнении маневровой работы в напряженных районах железнодорожного

транспорта необщего пользования – 4-й разряд.

железнодорожного транспорта общего пользования – 5-й разряд.

транспорта общего пользования – 6-й разряд.

1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше.

2. Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.

Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Напоминаем, что пройти первичной обучение по профессии “Составитель поездов”, а также повышение квалификации на указанные разряды можно в учебном центре “ПромРесурс”.

Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД.

Описание выполняемых работ.

Составитель поездов осуществляет руководство локомотивом во время выполнения маневровых работ, следит за правильной тактикой других сотрудников, которые принимают участие в маневровых действий. Производит сцепку и отцепку отдельных вагонов к поездам, а также, проводит доставку вагона на погрузочные и разгрузочные площадки или пути и при необходимости убирает вагоны с этих путей.
     Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами (башмаками) и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда.
     При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке. Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции.

Необходимые знания для работы в должности составитель вагонов.

Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов, его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного. Должен знать правовые нормы и обладать определенным набором знаний по охране труда. Иметь ясное представление об концепции устройства вагонов и грузовых контейнеров, знать порядок перевода стрелок (централизованных и нецентрализованных). Составителю необходимо знать полный план, специализацию, профиль и вместимость железнодорожных путей. Ориентироваться в местонахождении пунктов в зоне осуществления маневровых работ, где осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Должен по назначению использовать радиостанцию и другие принадлежности для работы в его должности.

Дополнения к профессии.

Пункт 1. Составителям вагонов и поездных составов, работающих самостоятельно без помощников, назначается тариф на одну категорию разряда выше, чем прописано в трудовом договоре.
Пункт 2. Помощнику составителя вагонов и поездных составов присваивается разряд на один ниже, чем разряд у составителя, под чьим руководством он выполняет свою работу.

Все характеристики этой профессии служат основанием для определения тарифа и присвоения категории разряда согласно статье 143 ТК РФ. Навыки, характеристики, определенные знания в определенных разрядов и предъявляемые требования прописываются при составлении должностных инструкций и при заключении официального трудового соглашения при устройстве на работу.

Суть профессии “составитель поездов”⁠

Что нужно знать конструктору поездов

Появилось желание рассказать кто такие составители поездов (СП) и чем они занимаются.

Если вдуматься, то название говорит само за себя – они “составляют” поезда. Т.е. занимаются формированием и расформированием составов, грубо говоря. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо.. И каждое передвижение упорядочено и контролируемо.  Так какова роль такого работника непосредственно на “поле”? СП руководит всеми этими маневрами. Тут важно понять, что, помимо СП в связке, как правило, машинист и дежурный по станции (по маневровому району, по горке и т.п.) Дежурный лишь готовит маршруты тыкая кнопки на пульте и докладывает об этом бригаде – СП и машинисту. Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, “тупо” выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит.  Составитель поездов – это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. “Глаза и руки” машиниста.

На примере одной задачи попробую описать его действия ниже. Допустим, дежурный даёт задачу: поехать “резервом” (локомотивом без вагонов) на такой-то путь, “выработать” (выбрать нужные из общей кучи) вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой.

Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает “автосцепку” вагона и даёт команду машинисту “поехали вперёд”. Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее “назад на разрыв”. Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается. Таким образом проверяется – произведено ли соединение. После соединения автосцепок и остановки СП говорит ” захожу в межвагонное пространство”, проверяет выпали ли замки автосцепок, это видно сверху. Далее соединяет рукава тормозной системы и “даёт воздух”, открывая кран. Докладывает дежурному, что по такому-то пути соединились с вагонами. Дежурный дублирует тоже, каждое действие по правилам должно быть озвучено и продублировано адресатом. Опустим это. Деж. даёт добро изъять тормозные башмаки и их кол-во. Составитель после того, как убедился в отсутствии башмаков и посторонних предметов под колесами, а также в исправности тормозной системы и готовности маршрута с открытыми сигналами  даёт команду на движение машинисту. СП находится на крайней подножке последнего вагона, если движение происходит локомотивом вперед. Если же движение вперёд вагонами, то на первой подножке по ходу движения. И они отправляются на соседний путь. Ведь мы помним, что им нужны определённые вагоны, а они могут стоять не подряд. Хоть через один чередоваться с ненужными. Так они ездят с одного пути на другой, пока не сформируют на соседнем состав из нужных вагонов. Затем СП докладывает, что готовы ехать на перевеску. Дежурный готовит маршрут. СП командует. При движении вперёд вагонами составитель, находясь на подножке первого вагона, с особым вниманием следит за свободностью пути, за положением стрелок и показаниями сигналов.  В случае опасности немедленно командует “остановка!” И машинист быстро включает тормоза поворотом рычага крана в кабине локомотива. Но, на практике у меня бывало так, что я на последнем вагоне просто резко открывал концевой кран в тормозной магистрали и тем самым провоцировал моментально срабатывание автотормозов. Это позволяет сократить время, нужное на восприятие и выполнение команды машинистом.  Автотормоза обязательно нужно включать перед началом движения, чтобы успеть остановиться в различных случаях.

При приближении к месту назначения СП периодически сообщает об оставшемся расстоянии машинисту. Ведь последний ничего не видит, когда подталкивает вагоны сзади.

Так вот, процесс перевески ничего особенного собой не представляет.. А чтобы оставить вагоны на отстой их нужно обязательно закрепить на башмаки и доложить об этом дежурному.

При общении на волне соблюдается регламент переговоров. Все рабочие фразы уже на автомате вылетают с бешенной скоростью через некоторое время.

Написал субмурненько и суховато.. Устал писать с телефона..) Да и тащ полковник уже начинает теребить.. Да, служу в армии.. Если кого-то заинтересует – запилю ещё, о курьёзных случаях на работе, о том, что за люди эти машинисты, о ЧП с которыми сталкивался..

Рад, если кто-то узнал что-то новое.

870 плюсов 49 минусов

Что нужно знать конструктору поездов

Лучшие посты за сегодня

ChatGPT знает правду про Пикабу⁠

Вероятно, ИИ чат знает больше правды о сайте, чем мы!

Что нужно знать конструктору поездов

Ответ на пост «С чем вы сталкивались, что в реальности случается раз на миллион?»⁠

У меня аллергия на все виды мяса, птицы, и 99% морепродуктов. Точнее диагноз звучит “пищевая непереносимость”. Проявляется как пищевое отравление – я начинаю блевать, расстройство желудка в виде жидкого стула.

Это с рождения, мама рассказывала, что когда детей начинают прикармливать мясными пюре и тд, я выплевывал или блевал. Так что у меня с детства отдельная готовка, ведь даже если суп сварен на мясном бульоне, то мне будет плохо. У меня отдельная карточка в детской поликлинике была от аллерголога, но тк родился я в 89 и дело происходило, соответственно в 90е, никто мне причину так и не указал. Кстати из бонусов – с этой карточкой в военкомате я получил военник с категорией “годен в случае военных действий”, кажется Б1 и меня отпустили на все четыре стороны.

Когда люди в окружении впервые замечают, что я не ем мясо, они думают, что я веган или вегетарианец 🙂 очень удивляются, что бывает такая непереносимость.

Парад моих ” Любимых” вопросов:

– Как ты вырос?

Мой рост 198 см, причем я таким был лет с 15. Я не знаю, в семье все рослые, особенно по линии отца.

– Что ты ешь вообще?

Все, кроме мяса, птицы и морепродуктов 🙂 если суп, то на овощном бульоне. Вообще любимые продукты – грибы, вся молочка, сыры, овощи.

– Это наследственное?

Если честно, я понятия не имел до недавних пор тк врач ничего не сказал по этому поводу, но вот в 18м году родилась дочка, ест все. Когда спрашиваешь, что она любит есть больше всего, отвечает “сало, сосиски и пельмешки” 😀 видимо потому что моя жена украинка.

-Как это влияет на здоровье?

Никак, я по работе прохожу раз в год медосмотр углубленный для работы в море, все анализы в норме. Вообще врачи хвалят мое здоровье. Когда я рассказываю им о своей аллергии они не верят тк понятия не имеют каким образом у меня все показатели в норме. У меня нет просадок по содержанию витаминов и прочих полезных веществ. Видимо мой организм как-то перестроился. Единственное, отмечу, что в детстве был очень болезненным ребенком – постоянро простывал. Сейчас мне 34, занимаюсь спортом – мне кажется обычное туловище обычного человека. Если попросят в комментах скину фотку.

– Ну признай пельмешек то хочется? Или стейк?

Хотелось бы, если бы я знал их вкус. Люди просто смотрят через призму “вот бы меня сейчас от мяса отлучить”, но есть разница – я не знаю вкуса мясных блюд, я не могу осознать что я потерял. Вы ведь по ночам не плачете, что не ели батат или страуса? Так же и у меня – я понимаю, что стейк это наверное вкусно, но я даже примерно не представляю его вкус.

По итогу лет с 12 я перестал наблюдаться у аллерголога. Я не вижу смысла силой пихать в себя мясо, хотя кто-то спрашивает “может нашли таблетки уже – съел и можно закинуть мяса”- зачем? Я даже не знаю как его жевать, как обгладывать ножку куриную тоже не представляю:)

Бонусом пару историй забавных:

Как-то в Москве в командировке был, зашел после работы в кафе. Читаю состав крем-супа грибного ” Сливки, масло сливочное, грибы шампиньоны “, заказал ем. На вкус чуток не то, что я ел всегда, но вроде вкусно. Через 10 минут чувствую, что крутит живот, подкатывает к горлу- зову официантку, спрашиваю точно ли состав как в меню? Ответ убил ” В блендер докинули немного курицы”. Пиздец, расплачиваюсь и бегу в гостиницу. Очень рад был что номер и туалет маленькие – сидя на унитазе блевал в раковину. Примерно часа 3, думал отъеду от обезвоживания 😀

Я могу есть в небольших количествах молочную или докторскую колбасу одного бренда. Например в оливье или окрошке. Называть не хочу, что за бренд, но вывод можем сделать – мяса видимо там ничтожно мало. Друг предложил запилить шоу в ютьюб – я ем колбасу, потом снимаем реакцию моего организма – чем мне хуже, тем лучше колбаса по качеству. Идея хорошая, но я отказался 😀

К веганскому и вегетарианскому движению никак не отношусь. У людей свой выбор, у меня ситуация подневольная.

Никаких вторых частей не будет и так писать заебался, да и вообще не уверен, что кому-то интересно, на вопросы отвечу в комментах и закроем тему.

Мужчина купил себе квартиру. Женился. А после развода решил выселить жену и 6-ти летнюю дочь. Что решил суд?⁠

Что нужно знать конструктору поездов

Невыдуманная история об отношениях от юриста на основе реального судебного дела.

В 2005 году Юрий купил для себя однокомнатную квартиру, площадью 46 квадратов в Краснодаре.

Через 7 лет Юрий повстречал Алену, которая приехала в город из района. Влюбился – женился. Естественно, что после свадьбы молодые стали жить в квартире мужа, в которую он зарегистрировал и жену.

В 2013 году у них родилась дочь, ее прописали в той же квартире. Но уже в 2017 году пара развелась.

Поскольку квартира была добрачным имуществом Юрия, то претендовать на нее Алена не могла. Однако, и выезжать из квартиры добровольно не захотела.

Проживать в однокомнатной квартире с бывшей женой Юрий был не намерен и

Подал в суд иск о выселении и снятии с регистрации бывшей жены и дочери.

В суде Юрий пытался договориться с Аленой, предлагал зарегистрировать дочь у своих родителей в трехкомнатной квартире, выделить ей отдельную комнату 12 кв.м.

Чтобы убедить суд, Юрий получил заключение психолога о том, что у бабушки и дедушки прекрасные отношения с внучкой.

Квартиру осмотрела представитель опеки и дала заключение, что в ней созданы все условия для проживания ребенка.

Однако, Алена была непреклонна. Мало того, она еще и встречный иск подала. Просила сохранить право проживания в квартире за ней и дочерью, пока той не исполнится 18 лет.

Помните фразу “Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире”?

Советский районный суд города Краснодара (он действительно так называется) отказал в иске Юрию и согласился с требованиями Алены, сохранив за дочерью и за бывшей женой право проживать в квартире бывшего супруга до 15.03.2031 года – то есть до даты, когда дочери исполнится 18 лет.

Конечно, с таким решением Юрий был не согласен. В поданной жалобе мужчина пытался убедить судей в несправедливости решения.

Возмущался, что теперь он один, как собственник, должен платить взносы на капитальный ремонт, налог на имущество, ремонтировать и содержать квартиру. А жить с бывшей женой из-за конфликтов он не может.

«Суд фактически выгнал меня из моей личной квартиры до 2031 года!» – негодовал Юрий.

Но ни апелляция, ни кассацию не помогла Юрию изменить решение. Почему?

Дело в том, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением.

Об этом сказано в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14.

Поэтому суды всегда сохраняют и прописку и право проживания ребенка с любым своим родителем по месту его регистрации.

Почему же бывшую жену оставили проживать в квартире?

Жилищный кодекс позволяет сохранить право бывших супругов на проживание в течение некоторого времени. И достаточно часто суды сохраняют право на проживание на непродолжительный срок.

Но в данном случае за бывшей женой сохранили такое право аж на целых 12 лет.

Кассационный суд по этому поводу написал всего одно предложение:

” Поскольку после расторжения брака дочь осталась проживать с матерью, то она также не может быть выселена из спорной квартиры”.

Вот и вся аргументация.

По мотивам решений судов:

Так им и надо!⁠

Что нужно знать конструктору поездов

Как я электриком устраивался⁠

Месяц назад ушел я из офиса, решил в другой офис не идти, а поработать электриком на заводе. Корки есть, опыт работы, правда, небольшой, зато есть большая мотивация — с этим и зашел на Хедхантер. Нашел вакансию: предлагали 42 тыщи рублей. Подумал, что не так уж и плохо, раньше ведь хуже было, да и мозги не так парят, как клеркам. Позвонил, договорились, а на следующий день поехал на завод, чтоб с будущим начальником разговаривать.Обсудили с ним мой опыт, непьющесть и станки заводские, которые надо обслуживать.

Все было норм, пока он о деньгах не заговорил:

Я отказался. Пусть идут нахуй с таким отношением к честным трудягам. Не понимаю, как заводы с такой зарплатой умудряются еще существовать?

Ответ на пост «Летай, орёл !»⁠

Фрагмент фото из личного архива с Леонидом Георгиевичем Белоусовым.Это был торжественный приём в пионеры небольшой группы учеников 4-го класса, среди которых был и я.Леонид Георгиевич был в темных очках, которые он снял только перед фотокамерой.Подробности его героической судьбы я узнал только сейчас, на Пикабу.Дополнительно о его боевом пути и наградах можно прочитать на портале «Память Народа».Помню, увидев тогда его лицо, я испытал потрясение, поняв, что увидел лицо войны.

Что нужно знать конструктору поездов

Пара вместе почти 40 лет⁠

Курт Расселл и его жена Голди Хоун на фото с прошедшего Дня всех влюблённых.

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Города глазами нейросети. Часть 2⁠

Продолжаю тему очеловечивания русских городов. И вот что я заметил: нейросеть рисует мужиков более разнообразно, чем женских персонажей. Странно

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

Что нужно знать конструктору поездов

По официальным данным средняя продолжительность жизни мужчины в России 65,5 лет, выход на пенсию в 65, продолжительность жизни женщины 74,5 лет, выход на пенсию в 60, то есть в среднем мужчина на пенсии живёт пол года, а женщина 14,5 лет, может имеет смысл мужчинам уходить в 60, а женщинам в 65?🙄

Принятие и сдача дежурства

Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован.

Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый “инвентарь строгого учета” и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

Что нужно знать конструктору поездов

Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны – и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много.

Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.

Профессия Составитель поездов

Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Составитель поездов отвечает за комплектность поезда и его маневры на станции, в депо и на транспортных и промышленных узлах и перегонах.

Составитель поездов отвечает за формирование (или расформирование) поездов, и за точность и безопасность при маневрах состава. Отвечает за расстановку и качество работы работников, участвующих в маневре состава. Проверяет и отвечает за закрепление составов/вагонов на путях тормозными башмаками.

  • Прицепка и отцепка вагонов;
  • Ограждение вагонов тормозными башмаками;
  • Руководство маневров локомотива при изменении состава поезда;
  • Перевод нецентрализированных стрелок;
  • Обеспечение безопасности движения и сохранности состава.

Более детально должностные обязанности можно посмотреть в описании разрядов по ЕТКС и профессиональном стандарте для составителя поездов.

Требования к соискателю

  • Коммуникабельность – составитель поезда управляет командой маневрирования состава; хоть работа и заключается в изменении состава поезда, эту работу всё же выполняют люди, нужно найти общий язык с каждым членом команды;
  • Умение быстро осваивать новые навыки – успех маневров зависит от точных и своевременных команд составителя поезда, увы, такие навыки приобретаются лишь с опытом;
  • Ответственность – от точности размещения вагонов в составе зависит безопасность движения поезда. Люди «недобросовестно» выполняющие эту работу (не отвечающие за свои действия) могут нанести вред как самому поезду, так и перевозимым грузам;
  • Физическая крепость – работа составителем поезда подразумевает под собой постоянную работу на путях, часто в тяжёлых условиях: холод, сырость, пыль, жара и т.д.

Зарплата составителя поезда зависит от разряда и места работы. В среднем варьируется от 30 до 50 тыс. рублей.

В силу всего вышесказанного в данной профессии существует острый дефицит работников. Пройти обучение на профессию «Составитель поездов» можно в учебном центре «ПромРесурс».

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Что нужно знать конструктору поездов

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

Достоинства профессии

Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести:

  • Хороший доход.Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать.
  • Востребованность. Данный пункт нисколько не надуманный: профессия действительно является востребованной на рынке труда. Зачастую на железнодорожных станциях не хватает качественных специалистов, которые смогли бы организовать четкую и слаженную работу.
  • Взаимодействие с коллективом. Многие работники согласятся, что работа становится любимой во многом из-за того, что в ней присутствует здоровый, дружный коллектив. И это также является достоинством профессии.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов – это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава. То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке. Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа.

Что нужно знать конструктору поездов

Данная профессия считается очень тяжелой и ответственной. Основная задача, которая стоит перед специалистом, – это вовремя отправить состав. При этом составитель поездов отвечает и за целостность поезда, его комплектность, за его безопасность и точность при выполнении маневров. Необходимо своевременно проверять составы, вовремя откреплять и закреплять вагоны при помощи специальных тормозных башмаков.

О правах составителя поездов

Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Что нужно знать конструктору поездов

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего. Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции. Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.

Должностная инструкция составителя поездов

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция составителя поездов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статья: Проблемы уголовной политики по противодействию нарушениям специальных правил и требований безопасности(Казакова В.А., Кораблева С.Ю.)(“Журнал российского права”, 2019, N 6)В подтверждение сказанному можно привести два примера. Так, рабочим в процессе производства маневровых работ был причинен серьезный вред здоровью. Произошло это после того, как поезд ударил стационарный вагон, под которым были ремонтники. Составитель поездов настаивал, что в момент аварии он отсутствовал на рабочем месте, поскольку пошел за водкой, и что локомотивная бригада приняла самостоятельное решение работать “без любителя выпить”. В результате машинист и его помощник были осуждены, а составитель поездов – нет. Подобных ситуаций, когда люди старались выполнить свои должностные обязанности как можно лучше, но из-за системных проблем в отрасли были привлечены к уголовному наказанию, в судебной практике огромное количество. В итоге это приводит к чудовищной пассивности, неэффективности и чрезвычайной востребованности должностных инструкций, поражающих бессмысленностью, поскольку их единственная цель – снять с конкретного лица ответственность.

Вы здесь

Главная » Профессия Составитель поездов

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками.
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов – руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Недостатки профессии

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма. Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми. Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

Что нужно знать конструктору поездов

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит – это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами. Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия “составитель поездов” требует обязательного образования. А какого именно? Об этом и будет рассказано далее. Дабы поступить в колледж или техникум, не обязательно оканчивать все одиннадцать классов школы. Девять лет будет являться оптимальной базой для поступления в железнодорожный колледж. В учебных заведениях, готовящих составителей поездов, дают следующие основные знания:

  • техника безопасности движения;
  • применение специальных звуковых и ручных сигналов;
  • руководство движением локомотива;
  • использование тормозных башмаков;
  • применение переносных радиостанций;
  • грамотное закрепление составов на рельсах;
  • обеспечение сохранности грузов, их разгрузка.

Что нужно знать конструктору поездов

Стоит также указать примерный перечень предметов, по которым будет прочитан курс лекций:

  • Курс железных дорог.
  • Охрана труда.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Устройство грузовых вагонов и их обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *