Что такое телепродюсер и зачем фильму нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Воля Чайковская, независимый продюсер, о кино и своей любимой работе

Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели

4 причины стать
профессиональным
продюсером

Уникальные условия работы

Путешествия по миру, гибкий график — далеко не все преимущества профессии

Востребованная профессия и высокая оплата труда

Динамика роста вакансий в области видео продакшена и видео съемки в период с 2013 по 2018 год составляет +142%. С 2014 года заработные платы в видео продакшене выросли на 25%.

Вы сможете создавать собственные проекты, клипы, блоги и видеоролики. У вас появится шанс работать в крупных компаниях.

Продюсер— возможности финансового роста не ограничены.

Сколько зарабатывает продюсер?

Средняя зарплата в Москве
Источник данных HH.ru

Программа обучения

Наша программа рассчитана на то, чтобы после обучения Вы стали профессиональным видео продюсером

Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве и в кино

В каждой области продюсерской деятельности своя специфика.

Разнятся даже права и обязанности продюсеров вещательных и производящих телекомпаний. Например, функции продюсеров телевизионных каналов больше схожи с работой редакторов телевидения, они олицетворяют собой «лицо» канала;

а функции продюсеров производящих компаний имеют больше сходства с кинопродюсерами.

Однако и здесь есть свои особенности:

1.кинематографу не свойственна работа в прямом эфире.В кино можно снять арт-хаусный фильм, который будет считаться успешным, имея хорошую фестивальную судьбу, даже если он не принесет прибыль в прокате

3 .Постановочная сложность телепроектов, как правило, уступает кинематографическим.

Съемки телепрограмм чаще всего осуществляются в одной студии или в специально оборудованном павильоне.

Тоже касается и технологической цепочки.

  • Кинопроизводство предполагает использование более сложной схемы. Работа с пленкой подразумевает выполнение целого ряда действий, таких как: проявка пленки, чистка, перегон и так далее, что занимает большее количество времени, нежели работа на видео (Betacam и др.) или в цифровых форматах (DVCam, High Defenition и др.), используемых в основном на телевидении, и требует дополнительных финансовых средств.
  • Съемочное оборудование также уступает по своим возможностям кинематографическому, ведь телевидение в отличие от кино ориентировано в основном на поточное производство, здесь используется меньше точек съемки, и очень распространены крупные планы.
  • Себестоимость телевизионных игровых проектов в 2-3 раза меньше, чем при съемках кинофильмов, а сроки производства соответственно в 3-4 раза короче.
  • Актерский состав меньше, чем в кино.
  • Рабочий коллектив на телевидении имеет очень подвижную структуру. Например, на телесериалах, как правило, авторы сменяют друг друга или работает целый штат сценаристов. Даже режиссеры могут быть совершенно разные на каждую серию. Чтобы эффективно управлять процессом в таких условиях продюсеру, необходимо:

-иметь обширную базу данных профессионалов различных

-обладать достаточными знаниями в области психологии

Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»

Продюсер» – образовано от английского «produce» (производить) и пришло на телевидение из киноиндустрии.

Телевизионное продюсирование – это синтетический вид деятельности, сочетающий как художественное творчество, так и бизнес. Именно продюсер соединяет финансовую, организационную и творческую составляющие и несет полную ответственность за результат.

Телевизионный продюсер – создает условия для создания проекта. Инициирует, координирует и управляет вопросами бюджета, найма основного персонала и соглашений с дистрибьюторами.

Продюсер участвует во всех стадиях создания проекта, от начала разработки до начала проката.

задача телепродюсера грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход.

Поэтому продюсер должен быть способен:

– оценить перспективность проекта;

– взвесить все риски;

– принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

Продюсер  – это художественный и финансовый руководитель проекта; он формирует проект, выбирает сценарий и режиссера, и осуществляет производство и контроль.

Продюсер должен уметь привлечь ресурсы, которые обеспечат успешную реализацию телепроекта.

Успешная реализация – достижение общих целей всех участников проекта.

Однако цель – это не только финансовый результат, но и:

– получение политических дивидендов

– или социального резонанса.

История возникновения и становления профессии

Система продюсеров зародилась в конце 1910-х годов в Голливуде и стала естественным шагом к введению персональной ответственности за комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов, без решения которых невозможны производство и прокат игрового кинофильма. Облик довоенного американского кино продюсеры определяли в гораздо большей степени, чем режиссёры. Хрестоматийным примером продюсера в классическом Голливуде был Ирвинг Тальберг; сразу после его смерти Американская киноакадемия учредила награду его имени, которая вручается лучшим кинопродюсерам.

Формирование института продюсирования как предпринимательства в области культуры (конец XIX века – 1917 г. XX века). Роль А. Ханжанкова («Оборона Севастополя», «Песнь про купца Калашникова»), А. Дранкова («Понизовая вольница», М. С. Трофимова («Царевич Алексей») в становлении отечественного продюсирования.

Политика “военного коммунизма”, по существу, вытеснила из жизни частное кинопроизводство. Оно не выдержало бесконечных метаморфоз национальной валюты, транспортной разрухи, закрытия оптико-механических предприятий, мобилизации работников на фронт. Поэтому огосударствление производства и проката фильмов становилось мерой вынужденной. 27 августа 1919 г. Малый Совнарком принял декрет “О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению” (дата подписания этого декрета и поныне празднуется как День кино). По этому декрету Наркомпрос получил право на национализацию, учет, контроль и регулирование всех производственных и хозяйственных объектов, относящихся к кинематографии.

Современный кинобизнес. Роль и место продюсера в кинопроцессе

Роль продюсера в кинематографе — это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала.

Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи (сверхзадачи).

Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария

Выбор идеи фильма. Актуальность и оригинальность темы. Жанровые особенности кинорепертуара.

Взаимоотношения с автором литературного сценария. Понимание сюжета, драматургии и структуры сценария. Работа с литературным сценарием. Производственно-творческая разработка литературного сценария (написание киносценария). Продюсерская экспертиза проекта.

Производственное редактирование сценариев. Роль и место редакторов в кинопроцессе и взаимодействие редактора с продюсером и автором сценария

Права автора литературного первоисточника, на основе которого пишется сценарий. Законодательные акты, регулирующие взаимоотношения продюсера с авторами. Права и обязанности продюсера и автора литературного сценария.

Сюжето построение в сценарии. Сцена, объект, эпизод, акт как составные части структуры сценария. Сюжет и фабула. Персонаж.

Производственно-творческие требования, предъявляемые к литературному сценарию. Анализ сцены, эпизода, акта, сценария в целом. Выработка рекомендаций по улучшению сценария. Литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий. Фильм и сценарий.

Методы, приемы, способы продюсерского анализа сценария, проекта, фильма. Выявление как, какими путями и какими средствами достигается в настоящее время в кинодраматургии завоевание зрительского интереса

Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов

Оценка постановочной сложности кинопроекта.Система затратообразующих факторов. Система показателей, характеризующих постановочную сложность кинопроекта и его ресурсное обеспечение. Киносценарий – основа определения производственных параметров создания аудиовизуальной продукции и оценки постановочной сложности проекта. Основные драматургические единицы киносценария. Сцена. Съемочный объект. Определение объема будущего произведения (метрирование сцен). Методы оптимизации издержек производства при работе над киносценарием.

Практические подходы продюсера при продвижении фильмов

Все существующие в мире модели прибыли можно очень грубо разделить на две:

  • американская модель, основанная на получении прибыли продюсером при продаже прав и получении хороших результатов в прокате и на иных рынках. Это классическая рыночная модель, при которой прибыль отдельного кинопроекта возникает если совокупные затраты на производство и продвижение проекта меньше совокупных доходов от проката и всех рынков. Такая модель характерна для любого национального кинематографа, где достаточно развит прокатный кинорынок. Развит настолько, что устанавливает предел для реалистичного бюджета отдельного кинофильма. К рыночным странам относятся все англоязычные страны, Франция, Германия, более или менее Италия, Индия, Япония и страны Юго-Восточной Азии. Эти страны позволяю создавать фильмы со значительными бюджетами, которые окупаются (при успешном фильме) в национальном прокате. Безусловно, самый крупный рынок – это США и Канада, он имеет огромный потенциал и огромную конкуренцию, искушенного зрителя и громадное предложение. Естественно американские производители в лице большой «шестерки» доминируют на мировом рынке. По такой модели работают классические рыночные продюсеры.
  • бюджетная модель, основная на получении прибыли продюсером при получении финансирования на производство фильма и в меньшей степени ориентированная на получение широкого проката. Такие модели существуют в Великобритании, Франции, России и всех странах, где есть системная государственная поддержка кино (Product placement и спонсоринг также можно отнести к разновидности этой модели). Эта модель прибыли основана на получении положительной разницы между общим количеством полученных средств и прямыми расходами проекта. По такой модели работают, наверное, 99% российских продюсеров.

Для нас очень важно, что основной источник прибыли совершенно разный в этих моделях. В первом случае источник прибыли – это успешный широкий прокат. Во втором случае это по существу плата за продюссирование плюс экономия бюджета – явно обозначенная или тщательно скрываемая. Соответственно из этого следует различное отношение к прокату фильма.

Продюсеры, работающие по рыночной модели, стремятся достигнуть как можно более широкого проката, средний маркетинговый бюджет современного фильма по данным MPAA достигает 70-80% от производственного фильма (Это касается в первую очередь фильмов категории А, производимых ведущими студиями). Для этого они максимально задействуют всевозможные маркетинговые инструменты – фестивали, рынки, рекламу и PR. При увеличении маркетинговых затрат финансовые риски растут, а рыночные снижаются. Это, кстати, верно для России. Успех в прокате у нас определяется не качеством кино, а качеством рекламной компании, что имеет свои корни в ассортиментной политике кинотеатров (Логика проста. Чем сильнее рекламная поддержка, тем более вероятно, что люди пойдут в кино. Если поддержка фильма незначительна или неграмотная, то люди не идут на этот фильм. Владельцы киносетей снижают риски и отдают предпочтение проектам, имеющим хорошую рекламу, даже несмотря на то, что это может быть полная порнография). Рыночные продюсеры стремятся следовать классической блокбастерной модели – большое число экранов, масштабный промоушен. Но профессионалы понимают, чтобы оправдать такой риск – нужна отличная продукция, которая обеспечивается привлечением крепкого сценария, лучших талантов и максимальных постановочных ресурсов

Выпускная квалификационная работа

Квалификационная работа будет делиться на две части:На площадке будет основной продюсер (практик с опытом)+ продюсер – практикант прикреплённый на проект как ассистент основного продюсера.

В работах же учебных  продюсер- практикант будет  практиковать:

Также, на конкурсной основе в конце обучения  студентов. Им будет предложено воплотить с учениками группы СВОЙ личный проект.

Как проходят занятия в международной киношколе STEP

  • Занятия в школе2-3 раза в неделюВы приходите на занятия в школу
    Занятия проходят в небольших группах до 14 человек
  • Задание на домПосле каждого практического занятияПосле занятия вы получаете задание для выполнения дома
    Расписание занятий позволяет сочетать обучение с работой
  • По итогам темыОтработка навыков и работа над ошибками
    Если вы не смогли усвоить тему, ментор объяснит вам ее индивидуально
  • После каждого занятияПреподаватель проводит проверку выполненных заданий
    За курс учащиеся получают более 100 практических заданий
  • По окончанию обученияДипломная работа
    После окончания учебной программы каждый студент сдает дипломную работу и получает диплом

Почему стоит выбрать именно международную киношколу Шаг?

  • Максимально практический курс. Включает в себя 80% практических занятий и выполнения реальных задач. Остальные 20% теоретических знаний, необходимых для работы в сфере продакшн.
  • Весь стек навыков для старта карьеры в продакшене. По окончанию обучения у вас будет весь необходимый пул знаний для эффективного старта в новой профессии.
  • Стажировка наших учеников в компаниях-партнерах с перспективой дальнейшего трудоустройства. Возможное трудоустройство по окончанию курсов.
  • Создание портфолио параллельно с процессом обучения. В процессе обучения вы создадите свое собственное портфолио, которого будет достаточно для трудоустройства в любую компанию
  • Безлимитная количество часов обратной связи от менторов. Если вы не поняли какую-либо тему на занятиях — вы сможете проконсультироваться с преподавателем
  • Преподаватели — действующие специалисты из топовых продакшн компаний. Весь курс преподают реальные практики и высоко квалифицированные ценные сотрудники крупных компаний

Наши партнеры — ваша возможность работать у лучших

Помощь в трудоустройстве —
одно из преимуществ международной киношколы шаг

Уже во время обучения мы предоставляем студентам возможность стажироваться в компаниях-партнерах с перспективой дальнейшего трудоустройства. У нас преподают ведущие специалисты, которые максимально заинтересованы в перспективных студентах. Даже если ни одна из компаний-партнеров вас не заинтересует, мы с удовольствием поможем вам составить резюме и подготовиться к собеседованию в ту компанию, которую вы выберете сами.

Получите при онлайн оплате места на курсе

заполните все поля формы и получите скидку на курс

ТЫС. студентов, курсантов и учеников по всему миру

квалифицированных преподавателей по всему миру

профессиональных курсов и мастер классов на разных языках

направлений деятельности в искусстве

Продюсер — человек, организующий производство художественного произведения, осуществляющий финансовый и (совместно с режиссёром) идейно-художественный контроль за ходом производства.

Целями освоения направления «Продюсирование в кино и телевидении» является умение решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Художественно – творческая деятельность:

  • соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;
  • осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино — и телепроекта;
  • давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрировать интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;
  • организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию;
  • осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере;
  • объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей;
  • использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;
  • анализировать конкретные экономические ситуации для принятия стратегических решений в киноиндустрии, логически точно рассуждать о конфликте интересов и возможностях соглашений;

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Часто задаваемые вопросы

Скинем теоретический материал программы для домашнего изучения, а так же будем закреплять на съёмочной площадке.

Какой уровень нагрузок на курсах, тяжело ли проходить обучение?

Курсы созданы для того, что бы выпустить людей на киносъемочную площадку. Теория закрепляется практикой, поэтому закрепляя полученные знания практикой- усвоение материала проходит в безопасном режиме нагрузок. Ну, и конечно все зависит от вашего индивидуального чувства восприятия.

Если вы не поняли какую-либо тему на занятиях — вы сможете проконсультироваться с преподавателем.

Обязательно ли для обучения знать какие то программы?

Нет не обязательно, мы начинаем сначала с тех у кого нулевой уровень.

Есть ли у вас стажировка на съемочной площадке?

Стажировка на съёмочной  площадке других  съёмочной площадок 30%

Какие минимальные знания и требования для начала обучения на курсах?

Курс рассчитан под работу с нуля.

На какой возраст рассчитаны ваши курсы?

От 14 лет – до любого возраста.

Нет, не обязательно, мы начинаем сначала с тех у кого нулевой уровень

Не забудьте оставить заявку!

Продюсерские навыки и компетенции

Чтобы добиться успеха в этой роли, вам, как правило, потребуются следующие навыки и качества:

  • Навыки общения: продюсеры должны эффективно координировать свои действия со всеми людьми, задействованными в производстве, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.
  • Навыки принятия решений: продюсеры часто имеют последнее слово в важных решениях для производства, и они должны решить, кого нанять.
  • Навыки тайм-менеджмента: продюсеры должны составить реалистичный график производства и следить за тем, чтобы производство выполнялось вовремя.

Детализация

Это этап, когда все элементы концепции и сценария обретают наполнение. А именно:

  • Адаптация концепции к каналам. Обычно, заказчик сразу сообщает, для каких ресурсов ролик предназначен. Нужно прописать это в концепции, а затем адаптировать сценарно к каждому каналу: например, ДНК и концепция бренда должны быть отражены в презентационном ролике на несколько минут, 10-секундном TikTok-видео и 30-секундном ТВ-ролик. Продюсер и команда должны учитывать это сразу во избежание накладок в съемках.
  • Шаблоны документов: в опыте TRIKO есть истории по подготовке сразу трех сценариев для одного проекта — один пишется для съемочной группы, второй — для монтажера, а третий — для актеров. Это важно, чтобы в процессе production и пост-продакшн никто не путался в своих задачах. Ибо, если это случится, это будет проблемой в первую очередь продюсера.
  • Смета. Этот этап часто связан со сложностями: заказчик, как правило, хочет оптимизировать свои затраты на производство, а продюсеру и агентству важно качественно и эффективно реализовать идею. А ведь смета — это детальное описание вообще всего, что будет применяться в производстве, от работы сценаристов до труда каскадеров, гримеров и авторских прав на использование музыки.

КУРСЫ ПРОДЮСЕРОВ
опыт в создании и реализации творческих проектов

Трехчасовые занятия 2 раза в неделю + ПРАКТИКА

СТАРТ КУРСА:
11 января.

СТОИМОСТЬ:
15.000 руб. за месяц обучения.
30 % скидка для тех, кто запишется до 1 января

Стоимость обучения (в месяц):

15 000 руб

при записи до 1 января

заполните все поля формы и забронируйте для себя место в группе

+ 3 месяца

Есть возможность дополнительного углубленного изучения:
к 3-х месячному обучению, добавляется 3 месяца углубленного изучения по курсу продюсирования.

Почему продюсирование?

Продюсер Агентства VILKA Антон Кузнецов считает, что его профессия — это не просто работа, это образ жизни.

Вам интересна индустрия кино или рекламы? Вы обладаете навыками и личными качествами, описанными выше? Любите заниматься разными организационными вопросами — от планирования дня рождения близкого человека до сбора средств в многоквартирном доме на починку лифта? Вы несете всю полноту ответственности в своей жизни и быту? То есть, умеете продюсировать свою собственную жизнь? Тогда вы можете стать продюсером в кино или рекламе.

Если вы относитесь к сложностям и проблемам не как к удручающему факту, а как к специальному фильтру, который просто отсекает случайные факторы на пути к успеху, тогда продюсирование — это ваше.

В общем, всего этого достаточно, чтобы стать продюсером. Хотя, нет. Как минимум стоит заняться самообразованием и пытаться приобретать как можно больше практики. Проситесь на съемочную площадку в качестве второго ассистента у третьего помощника. Помогайте находить главным продюсерам одежду и реквизит, делитесь локациями и идеями. Включайтесь в разные проекты, набивайте руку и развивайтесь в организационных, финансовых и творческих аспектах производства.

Если есть возможность пойти в хорошую киношколу или ВУЗ, то это ускорит процесс интеграции в профессию. Но даже при этом не стоит забывать про самообразование, пытаться делать всегда больше, чем дают и, главное, получать опыт «в полях»!

Рабочая среда

Поскольку эта профессия связана со сроками и бюджетом, для некоторых людей это может быть стрессом. Производители должны быть в состоянии хорошо работать под давлением. Им также, возможно, придется часто путешествовать, либо для съемок фильма или телешоу, либо для гастролей с театральной постановкой. Тем не менее, производство успешного готового продукта может принести много наград.

Пре-продашкн

На этой стадии начинает реализовываться все то, что так долго и мучительно расписывалось на бумаге:

  • Поиск и подбор локации
  • Кастинг актеров
  • Брифинг стилистов, визажистов, set-дизайнеров

Здесь продюсер формирует конкретный съемочный план, в котором фиксируются периоды работы каждого члена команды, время работы по монтажу-демонтаж декораций и тайминг каждого эпизода съемок.

Что делает Продюсер?

У продюсера есть три основные области ответственности:

  • Превратите идею истории в прибыльное производство
  • Соберите творческий и талантливый актерский состав и съемочную группу
  • Нести ответственность за все аспекты производства

Эти три области ответственности превращаются в довольно большой портфель работ. Продюсеры имеют полный контроль над каждым аспектом производства. Они собирают и утверждают всю производственную команду. Прежде всего, они должны создать среду, в которой могут процветать таланты актеров и съемочной группы. Продюсеры несут ответственность за успех готового фильма, телешоу или театральной постановки. Они руководят ею от начала до завершения и далее. Неудивительно, что обязанности производителя охватывают все четыре этапа производства:

Продюсер обычно первым принимает участие в проекте. На этапе разработки продюсеры часто несут ответственность за придумывание идеи постановки или выбор сценария. Они защищают права и выбирают сценариста и команду редакторов. Они собирают финансирование развития и контролируют процесс развития.

Как правило, этап разработки является самым долгим и может занять много лет, и нет никакой гарантии, что проект когда-либо увидит темноту кинотеатра. После покупки права на разработку исходного материала продюсер будет работать со сценаристом над разработкой сценария.

По мере продвижения сценария к борту будет привлечен режиссер, который неизменно будет вносить свой вклад в дальнейшее развитие сценария. Вместе творческая группа найдет лучший способ превратить страницы бумаги в фильм.

Чтобы дать проекту наилучшие шансы на рынке, продюсер постарается привлечь хотя бы одного известного актера, который удовлетворит творческие потребности истории, а также ожидания потенциальных инвесторов, стремящихся снизить свой риск.

Производитель должен сбалансировать потребности каждой стороны с общим видением проекта; нередко творческие и финансовые потребности противоречат друг другу.

Этап подготовки к производству

На этапе подготовки к съемкам продюсеры нанимают других ключевых членов творческой группы. Сюда входят оператор, художник- постановщик, музыканты, хореографы, художники по костюмам и главные актеры. Они ведут переговоры о заработной плате и контрактах и ​​должны быть знакомы с соответствующим законодательством на рабочем месте и соглашениями о профсоюзах или ассоциациях. Продюсеры также помогают исполнительным продюсерамсобрать деньги на производство. Как только начальное финансирование обеспечено, производители выбирают руководителей отделов и другого производственного персонала. Они также утверждают локации, наем производственной студии, окончательный сценарий съемок, производственный график и бюджет. Грамотное время и деньги, потраченные на подготовку к производству, могут сократить количество времени и денег, потраченных впустую, когда производство уже запущено.

На этапах разработки и подготовки к производству составляется пакет предложений для потенциальных инвесторов. В этом процессе могут участвовать компания, финансирующая фильм, и торговые организации, которые будут продавать фильм иностранным дистрибьюторам. Пакет презентаций обычно состоит из:

  • Обработка / представление сценария, обычно от одной до десяти страниц.
  • Копия прав на историю, все опционы и соглашения о приобретении
  • Инвестиционное предложение, в котором излагаются условия инвестирования
  • Документ с описанием сопоставимых кассовых сборов фильмов аналогичного жанра или тона.
  • Маркетинговые исследования текущих тенденций с акцентом на проекты, недавно запущенные в производство.
  • Талант, связанный с проектом. В этом разделе пакета презентации указаны режиссер, сценарист и актеры; он касается их опыта и включает их договорные обязательства или письмо о заинтересованности в проекте. Это также включает в себя любые действующие соглашения экипажа.
  • Копия бюджета; стратегии финансирования и распространения; любые доказательства обязательств или заинтересованности
  • Прогнозы доходов
  • Любые примеры освещения компании в прессе; любые маркетинговые материалы по заказу

Когда фильм находится в производстве, продюсеры наблюдают за повседневной работой производственной группы. Они являются первым контактным лицом для всех производственных партнеров, инвесторов и дистрибьюторов. Они особенно тесно сотрудничают с режиссером и другими ключевыми творческими людьми как на съемочной площадке, так и за ее пределами. На этом этапе режиссер принимает творческие решения, а продюсер принимает деловые, финансовые и логистические решения, утверждая все изменения сценария и отчеты о затратах. Продюсеры вносят свой вклад в устранение неполадок во время производства, имея дело с актерами, съемочной группой и техническими трудностями, которые требуют дополнительного найма. Ожидается, что они обеспечат уверенность среди стресса.

Во время постпродакшна продюсеры взаимодействуют с режиссером и членами постпродакшн группы для выполнения следующих задач:

  • Если съемка выходит за рамки бюджета, ищите дополнительное финансирование
  • Смонтировать фильм
  • Применить VFX (визуальные эффекты вне съемок живых выступлений)
  • Сочините музыкальную партитуру и объедините ее со звуковым сопровождением.
  • Подтвердить кредиты
  • Организуйте предварительные показы, что может означать повторное редактирование фильма, чтобы получить версию, с которой все согласны.
  • Планировать маркетинг, продвижение и распространение готового фильма; обычно это включает предварительную прессу, интервью для СМИ, выпуск рекламных роликов и промо-туры.

Учитывая широту ответственности, связанную со званием продюсера, редко можно найти человека, обладающего опытом и видением для эффективного выполнения всех задач на всех четырех этапах производства. В частности, при многомиллионном производстве практичность может диктовать необходимость иерархии продюсеров:

Исполнительный продюсер (EP)
Как правило, исполнительный продюсер — это тот, кто финансирует фильм, но не на 100% участвует в повседневном творческом процессе во время производства. EP может быть руководителем студии, владельцем продюсерской компании или кем-либо, кто инвестирует в фильм. Исполнительные продюсеры могут наблюдать за несколькими фильмами одновременно. Иногда человек, который может иметь очень мало общего с фильмом, может быть назначен EP просто потому, что его имя в списке лучших придает проекту авторитет и может привлечь финансирование и повысить конкурентоспособность.

Соисполнительные продюсеры Руководители
студий и дистрибьюторы, взявшие на себя обязательства по финансированию проекта, часто считаются соисполнительными продюсерами.

Продюсер
Продюсер нанимается исполнительным продюсером в качестве эквивалента менеджера проекта/логистики в корпорации. Некоторые производители работают в партнерстве; другие работают в одиночку.

Сопродюсер
Термин сопродюсер может относиться к нескольким типам продюсеров. Эта заслуга часто достается линейному продюсеру (см. Ниже), инвестору или сценаристу, чей сценарий был выбран. Это также может относиться к продюсеру, прикрепленному к другой производственной компании, если фильм является совместным производством. В полнометражном фильме сопродюсер — это человек, который тесно сотрудничает с исполнительным продюсером по вопросам финансов. В крупных постановках сопродюсер будет участвовать в повседневном управлении производством.

Ассоциированный продюсер
Ассоциированные продюсеры могут быть делегированы продюсером, и их обязанности могут охватывать все три этапа производства, или они могут базироваться в основном в производственной компании, контролируя несколько производств одновременно. «Ассоциированный продюсер» — это также заслуга спонсоров фильма, которые сделали финансовые вложения.

Ассистент продюсера
Ассистент продюсера работает с ассоциированным продюсером на протяжении всего производства.

Линейный продюсер
Линейный продюсер отвечает за составление бюджета, а также за отслеживание и регистрацию расходов. На небольших производствах линейный продюсер может не понадобиться, поскольку эти обязанности могут быть частью портфолио продюсера.

Менеджер отдела производства (UPM)
UPM выделяет деньги из бюджета и контролирует расходы. Руководители подразделения несут ответственность за физические аспекты производства, но не участвуют ни в какой творческой работе. Они необходимы для выполнения определенной логистики. Они нанимают и управляют командой, занимаются арендой снаряжения и оборудования, а также управляют производственным офисом.

Все вышеперечисленные роли жизненно важны, особенно для крупномасштабных и высокобюджетных творческих проектов. Каждый набор обязанностей может быть расширен для поддержки основной роли: роли продюсера. Если режиссер реализует творческую идею творчески, то продюсер реализует творческую идею логически. Без его или ее идеи и способности вдохновлять нужных людей нет логистики для планирования и нет необходимости нанимать команду поддержки для их реализации.

КАКИЕ КАЧЕСТВА?

Кстати, еще более забавный оксюморон — это продюсер-интроверт. Продюсер обязан быть коммуникабельным, договариваться, общаться с самыми разными людьми, уметь не только слушать, но и слышать. Попался несговорчивый охранник на входе, а через десять минут должна начаться съемка? Настоящий продюсер решит этот вопрос за минуту. На площадку приехал клиент и смущает всех своим присутствуем? Продюсер ловко увлечет его, показывая процесс продакшна в другом месте.

Продюсер не обязан знать все обо всем, к тому же это невозможно. Но он должен излучать уверенность. Очень хорошим бонусом для продюсера будут такие качества, как увлеченность, пытливость и искренний интерес к разным сферам жизни. В этой профессии совсем неплохо быть человеком, постоянно изучающим новое и особенно следящим за индустрией. А вот что продюсер должен уметь — так это разбираться во всех этапах производства видео, его нюансах и деталях. Иначе как тогда разговаривать на одном языке с техническими и творческими специалистами? Без знания нюансов их деятельности и лексики, невозможно понять полноценно их понять.

Продюсеру важно иметь быструю реакцию и оперативно принимать решение, когда этого потребует ситуация. Особенно важно быстро реагировать на форс-мажорные ситуации, чтобы при этом не было ущерба качеству и срокам проекта. А еще нужно уметь честно говорить с самим собой, обладать эмпатией и держать свое слово.

Обязанности и ответственность продюсера

В обязанности продюсера обычно входит:

  • Наем персонала для производства, такого как режиссер, съемочная группа, а иногда и актерский состав.
  • Координация деятельности сценаристов, режиссеров, менеджеров, актеров и другого персонала на протяжении всего производственного процесса.
  • Привлечение денег и определение бюджета и размера производства
  • Создание политик управления
  • Утверждение основных производственных изменений
  • Мониторинг процессов постпродакшна для обеспечения точного завершения деталей
  • Выполнение управленческих действий, таких как надзор за составлением бюджета, составлением графиков, планированием и маркетингом
  • Проведение совещаний с персоналом для обсуждения хода производства и проверок для обеспечения достижения целей производства.

Продюсеры обычно принимают все окончательные деловые и финансовые решения для фильма, телевидения или постановки. Они могут нанимать и контролировать персонал, в который могут входить режиссеры, редакторы, операторы, художники по декорациям и костюмам и другие. Они следят за тем, чтобы производство шло по графику, и в конечном итоге несут ответственность за конечный продукт.

В крупных постановках может быть несколько продюсеров, отвечающих за разные аспекты производства. Например, исполнительные продюсеры могут наблюдать за общими аспектами производства, в то время как линейный продюсер управляет повседневными аспектами производства.

Тайминг

Фактически road map или дорожную карту, которая уже имеется на руках, надо перепроверить на соответствие задумке и таймингу:

  • Создание раскадровок будущего ролика или роликов.
  • Проверка текстов и сценариев на логичность, хронометраж и наличие всех ключевых месседжей.
  • Формирование таймингов по каждому подпроцессу продакшна. Желательно все дедлайны согласовывать с командой и подрядчиками письменно — это позволит уменьшить число ASAP-ситуаций в непосредственных съемках. Для продюсера это, пожалуй, самая важная задача — контроль тайминга.

Какие функции оказались мне полезны и чего не хватило

Синхронизация между устройствами

Огромный плюс — синхронизация задач в приложении на телефоне, в браузере компьютера и приложении на компьютере. С утра вместо Инстаграма я стал заходить в Сингулярити в телефоне и записывать свои идеи для репортажей. Потом прихожу в редакцию, открываю планировщик на ноутбуке и дорабатываю идеи и несу их редактору.

Сортировка по цветам

Я визуал, работаю с видео, я в художественной школе учился. И как виузалу мне понравилось, что можно распределить задачи по цветам: розовым — рабочие, зеленым отмечаю книжки, которые читаю.

Хотелось бы, чтобы в Сингулярити был встроенный корректор. Иногда в спешке нет возможности проверять все досконально, но если текст с ошибкой попадет к руководителю — будет неприятно.

Подводя итоги, скажу, что планировщик мне правда был необходим: из-за шквала рабочих задач, на которых я фокусируюсь и к которым очень ответственно подхожу, я забываю про все составляющие моей жизни. Сингулярити в основном помог мне с этой проблемой справиться. Но сразу скажу: инструмент сложный и многофункциональный, поэтому заложите время на то, чтобы научиться им пользоваться.

Организация интервью с экспертом

  • Нахожу контакты подходящего экономиста, «пробиваю» его в открытых источниках: действительно ли он крутой эксперт или только хочет им казаться. На федеральном телеканале мы не можем себе позволить записывать эксперта с неподтвержденной экспертизой;
  • Связываюсь с экспертом, предлагаю ему выйти в эфир по видеосвязи, чтобы прокомментировать наш репортаж или, если это позволяет, приехать в студию;
  • Если получаю согласие, отправляю заранее подготовленные автором вопросы, договариваюсь об интервью;
  • На звонке часто приходится обучать человека: как пользоваться Зумом, где сидеть, чтобы его было лучше видно в кадре, как говорить, не жестикулируя перед лицом. Объясняю, что мы не возьмем в эфир интервью целиком и начинаю запись интервью.
  • Загружаю запись интервью на сервер телеканала и уведомляю об этом автора, который работает с режиссером монтажа. Туда же загружаю все дополнительный по теме фотографии, ролики.
  • Автор смотрит интервью, расшифровывает, нарезает нужные для эфира моменты и передает эту информацию режиссеру монтажа.
  • А я продолжаю искать других героев и экспертов для передачи.

Чтобы я мог пригласить героя или эксперта в следующую программу (я повторюсь, это бесплатно), я всегда сохраняю с ними хорошие деловые отношения. После репортажа обязательно даю обратную связь — благодарю за участие, сообщаю, когда и во сколько вышла программа, по возможности отправляю ссылку на передачу. Эта задача занимает у меня всего 20 минут ежедневно и сильно сокращает время на поиски героев и экспертов для новых программ.

Оформление паспорта ролика

Я организую около 5 репортажей в неделю, для каждого нужно оформить паспорт — документ, содержащий перечень сведений о ролике, подготовленный редакцией. Дедлайны для этой задачи жесткие — паспорт нужно подготовить максимум за день до репортажа.

Процесс подготовки паспорта достаточно сложный. Нужно пересмотреть весь репортаж, зафиксировать в паспорте титры, фамилии участников и порядок их появления в кадре, указать, кто был сценаристом, кто корреспондентом, какой хронометраж этого ролика канал принял в эфир, в какое время ролик был выпущен, указать номера телефонов продюсера и автора, написать аннотацию, о чем был репортаж, и перечислить, какие задачи выполнил я и другие члены творческой группы.

Как это было раньше: я всегда откладывал задачу до самого последнего момента, а потом себя ругал и в аврале оформлял паспорта. И у меня так было каждый раз! Хотя я говорил себе, что нужно все-таки заранее к этому подходить.

Было трудно, но благодаря Сингулярити я научился не откладывать оформление паспортов на потом – поставил себе регулярную задачу в план дня. Первое время, конечно, откладывал, но за две недели эта задача превратилась в такую привычку: каждый вечер после передачи я оформляю паспорт на нее. Неважно, какой у меня сейчас объем работы — 10-15 минут всегда подождут.

О профессии Продюсера

Что такое телепродюсер и зачем фильму нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Воля Чайковская, независимый продюсер, о кино и своей любимой работе

Начинающий: 30000 ₽ в месяц

Что такое телепродюсер и зачем фильму нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Воля Чайковская, независимый продюсер, о кино и своей любимой работе

Опытный: 40000 ₽ в месяц

Что такое телепродюсер и зачем фильму нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Воля Чайковская, независимый продюсер, о кино и своей любимой работе

Профессионал: 60000 ₽ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия продюсера востребована в различных сферах: музыкальной, театральной, киноиндустрии, на телевидении, в шоу-бизнесе. При этом возможные места работы могут быть очень разнообразными: на телеканале, киностудии, в продюсерском центре, digital-агентствах, event-бюро, IT-компаниях, видеопродакшене. При этом многие начинают работать самостоятельно и в дальнейшем основывают собственные компании.

Для кого подходит профессия

В профессии продюсера очень важны коммерческое чутьё, интуиция и наличие художественного вкуса. Он должен глубоко разбираться в шоу-бизнесе и при этом обладать способностями предпринимателя. Профессию можно рекомендовать тем, кто:

  • Интересуется культурой и искусством;
  • Имеет склонность к коммерческой деятельности;
  • Коммуникабелен, способен активно общаться с представителями творческой интеллигенции;
  • Способен креативно мыслить, предлагать оригинальные творческие решения;
  • Имеет сильный характер, целеустремлён, занимает активную жизненную позицию;
  • Обладает организаторскими способностями.

Карьера

Основное поле деятельности продюсера – это шоу-бизнес, киноиндустрия, театр, спорт. Профессиональный успех в этих областях не гарантирован, и в полной мере зависит от профессионализма, опыта и официозности специалиста. Талантливый продюсер может стать известным, уважаемым лицом в сфере театра и кино, телевидения и спорта. Многие продюсеры стали творцами успеха самых известных артистов, певцов, актёров и творческих коллективов. Успешный продюсер имеет большой денежный доход, он узнаваем и уважаем в обществе. При этом успешная карьера не гарантирована. Профессиональные просчёты и ошибки могут стать непреодолимым препятствием к вершине успеха.

Профессиональные обязанности продюсера достаточно широки и многогранны. Он может сочетать в себе художественного руководителя и администратора, режиссёра и менеджера, спортивного тренера и рекламного агента, промоутера. В общем случае профессиональные обязанности продюсера включают в себя:

  • Разработку концепции постановочного шоу, развлекательного проекта или телевизионной передачи;
  • Подбор актёров и участников шоу-программ;
  • Обеспечение съёмочного репетиционного или тренировочного процесса;
  • Финансирование различных проектов в шоу-бизнесе, кино и телевидении;
  • Разработку гастрольного графика артистов;
  • Создание условий для сценической работы актеров – приобретение реквизита, сценических костюмов, инвентаря и т.д.;
  • Координацию работы технических и творческих специалистов на съёмочной площадке, на сцене, в павильоне и т.д.;
  • Привлечение инвестиционных средств для продвижения того или иного проекта;
  • Взаимодействие со СМИ и рекламными компаниями для популяризации шоу-проекта, артиста или творческого коллектива;
  • Заключение контрактов с артистами, работниками сцены, прокатными компаниями;
  • Привлечение квалифицированных специалистов для успешной реализации проекта – режиссеров, сценаристов, гримёров, хореографов, технических работников и т.д.

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:

Профессия Продюсер в России

Продюсер – это работник шоу-бизнеса, сферы культуры или спорта, который занимается созданием отдельных развлекательных проектов, профессиональным развитием, продвижением и популяризацией артистов, спортсменов, творческих коллективов. Этот специалист отвечает за создание благоприятной творческой среды для развития талантов того или иного артиста, шоу-проекта, медийной личности. Продюсер координирует работу съёмочных групп при создании телефильмов или телевизионных программ. Он участвует в разработке концепции фильма, шоу-программы или телепередачи, в творческом процессе создания развлекательного продукта, занимается финансированием различных проектов. Конечной целью продюсера является создание коммерчески успешного, интересного и популярного развлекательного продукта. В театре и кино от продюсера в большой степени зависит художественная ценность театральных постановок и запущенных в прокат кинофильмов.

Как выглядит рабочее место продюсера?

Рабочая среда характеризуется высоким уровнем стресса и большим давлением. Задания могут быть короткими, от рекламных роликов до обучающих видеороликов и радиокороткометражок; или они могут быть длиннее, от документальных фильмов до музыкальных клипов и художественных фильмов. Многие продюсеры работают не по найму, в то время как другие работают непосредственно в кино- или видеоиндустрии или в радио- и телевещании. Некоторые продюсеры работают в сфере исполнительского искусства и спорта, на кабельном телевидении или радио. График работы ненормированный и часто очень длинный, выходные, вечерние и праздничные дни составляют часть обычного рабочего дня.

Местом работы продюсера может быть театр или павильон, телевизионная студия или радиостанция. Большая часть работы продюсера выполняется вне рабочего места. Работа также может быть мобильной во время съемок на месте или в поездках с гастрольной компанией. Погодные условия иногда могут быть фактором.

Хотя продюсеры в США и Канаде могут найти работу в различных областях производства практически в любом месте, большая часть работы сосредоточена в нескольких крупных центрах, которые служат центром киноиндустрии. Многие продюсеры работают по контракту и переезжают из одного места в другое, часто изучая торговлю в других странах с крупными центрами киноиндустрии, такими как кинотеатры Болливуда или телуги, Франция или Гонконг. Фильмы также иногда производятся в этих других центрах, чтобы управлять затратами.

График работы

Продолжительность производственного времени может варьироваться от одной работы к другой, от дней до месяцев и лет. Время работы также может варьироваться от работы к работе. По данным BLS, каждый третий продюсер работает более 40 часов в неделю, и многие работают по выходным и по вечерам.

Чек-лист на съемках

Чтобы съемки прошли с минимальными неожиданностями, никто ничего не забыл, все началось и заканчилось в срок, нужно иметь отдельный строгий чек-лист. Дарья делится следующими пунктами своего чек-листа:

  • Заранее, если съемочная площадка со сложной логистикой и найти ее не так уж просто — заранее разослать всем участникам съемок план прохода/проезда вместе с контактами встречающего, чтобы в съемочный день продюсера не отвлекали звонки заблудившихся.
  • Накануне съемок — обязательный обзвон всех задействованных лиц, включая подрядчиков и площадку: узнать, все ли в порядке, напомнить о себе, еще раз проговорить ключевые подробности завтрашних съемок.
  • На площадку приехать заранее: проверить готовность павильона (студии, зоны на природе и т.д.) к работе, провести опись с администратором при необходимости.
  • Проконтролировать заезд подрядчиков с техникой.
  • Отдельно заранее обсудить с подрядчиками, как выставляется свет и декорации, чтоб не переделывать все в панике за 5 мин до старта съемок.
  • Разместить повсюду тайминги и контакт-листы (в гримерке, курилке и других места), чтоб все понимали когда работа, а когда можно отдохнуть.
  • Заранее предусмотреть ассистента/хелпера, который будет встречать всех, показывать, где раздеться или попить воды или кофе.
  • Провести проверку-перекличку, убедиться, что все на месте, забрифованы, знают свое место и знают свои обязанности на площадке.
  • Проверить еще раз готовность техники, настроек, грима, декораций, нарядов.
  • Провести финальный брифинг, найти нужные слова, чтобы замотивировать всех на продуктивную работу.
  • Во время съемок — следить, чтоб режиссер и команда не отклонялись от “заданного курса”.
  • Обязательно (заранее рассчитать) тайминг время на горячий обед и отдых.
  • Не забыть по окончанию съемок поблагодарить всех участников!

Production в этой части пройдет хорошо и практически без эксцессов, если вся огромная предварительная работа сделана тщательно и подробно. Но даже детальный съемочный план не гарантирует срывов. Но профессионализм съемок, продюсера и команды оценивается не по числу ASAP-ситуаций. Он оценивается по степени минимизации нервных срывов на самой площадке, а также по результату — насколько готовый материал соответствует первоначальной концепции и реализован ли он в поставленные сроки. Поэтому, если креативная команда, продюсер и режиссер заранее разобрали “на запчасти” весь production — то они могут минимизировать “уровень паники” и число неожиданностей на площадке. Чем подробнее и тщательнее подготовка — тем легче и безоблачнее будет производство.

Расскажу, как устроен мой рабочий день

Утро всегда начинается с поиска тем для сюжетов. По своим первоисточникам ищу новости, которые вместе со съемочной группой мы можем использовать в программах. Скопом заявляю по 8-10 тем и отправляю исполнительному продюсеру. Если ему тема кажется интересной, начинаем собирать творческую группу.

У творческой группы может быть разный состав, но +- он выглядит так:

  • корреспондент, иногда он же выполняет функцию автора и сценариста;
  • шеф-редактор;
  • оператор
  • ассистент оператора;
  • водитель с машиной;
  • автор (если корреспондент не выполняет эту роль);
  • режиссер монтажа;
  • и продюсер — это я.

Автор пишет сценарный план и определяет, какие герои и эксперты нужны для программы. Обычно в программе участвуют от 4 до 6 человек. Для примера покажу состав одного репортажа:

Я как продюсер ищу героев и экспертов: через знакомых, в профессиональных сообществах, в соцсетях и мессенджерах. Конечно, за время работы продюсером я собрал огромную базу контактов, но здесь важно понимать — постоянно приглашать одних и тех же я не могу. В среднем каждый день я пишу и звоню от 15 до 20 незнакомым мне людям. Столько официальных запросов от телеканала отправляю в департаменты, министерства и другие организации. В общем, работа продюсера — это постоянные знакомства, общение, звонки и поиски.

Практически на каждом канале продюсеры еще и выезжают на съемки. Раньше я работал на России1 и делал это довольно часто. За время работы на Москва24 — всего 3 раза, когда случался форс-мажор и не хватало корреспондентов. Знать постановки кадра и света, уметь брать интервью и управлять съемочной группой на съемках — крутой скилл для продюсера, который выделяет его и по профессиональным навыкам, и по уровню зарплаты.

Организация стендапа

Например, автор хочет записать стендап на фоне Москвы Сити в 11:00 во вторник. Вот что требуется от меня:

  • найти место, с которого будет открываться лучший вид,
  • заказать технику,
  • собрать команду для съемок.

Я связываюсь с отделом координации телепроизводства, чтобы запросить команду для съемок, ищу водителя, оставляю заявку на технику, предварительно уточнив у автора, какая камера понадобится.

Накануне съемок звоню каждому участнику процесса, предупреждаю о дате и времени, делаю это несколько раз. А то как оно обычно бывает, в любых косяках на съемках виноват продюсер 🙂 Приходится все контролировать, но мягко и без претензий, стараясь при этом не быть для всех деспотом.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ?

Продюсер должен уметь выстраивать все процессы производства таким образом, чтобы команде было комфортно работать и взаимодействовать между собой. Именно это способствует эффективности и в итоге получается качественный продукт в виде ролика. В общем, продюсер контролирует соблюдение сроков и качество работы во всех производственных цехах и на любых стадиях создания видео.

Очень важно для продюсера быть хоть немного бухгалтером. Ведь он — это один из немногих в цепочке видеопроизводства, кто несет финансовую ответственность. В его обязанности входит контроль за бюджетом, чтобы проект был рентабельным и не было перерасходов. А еще продюсер следит, чтобы все платежи поступали вовремя. Как со стороны фондов или клиентов, так и со стороны продакшн-студии своей команде. Необходимо не допускать простоев в производстве и задержек платежей.

Возможно не все знали, но одна из основных задач и обязанностей продюсера — это контролировать творчество. Да-да, режиссеров тоже может занести куда-то в сторону в порыве художественных задумок. И для этого всегда нужен продюсер. Он проследит за тем, чтобы процесс не отклонялся от изначально поставленных целей: креатива, идеи, маркетинговых или бизнес-задач (конечно, если речь о коммерческой сфере, а не о кино, как искусстве). Одновременно с этим контролем и постоянной рукой на пульсе, продюсер должен сохранять баланс: важно не мешать творческим членам команды (за исключением форс-мажорных или критических ситуаций).

Также в обязанности продюсера входит поиск тех или иных вещей, предметов, людей, которые важны для съемок. А зачастую — не просто поиск, но и доставка. В общем, продюсеру неплохо иметь автомобиль или хотя бы права. Это, конечно, не причина для того, чтобы продюсеру отказали в работе. Но такая функция, безусловно, всем упростит жизнь. Так что умение водить машину будет не лишней обязанностью.

Образование, обучение и сертификация

Для работы продюсером нет особых требований к образованию, но многие работодатели требуют наличия степени бакалавра наряду с опытом работы.

  • Образование: Многие люди, которые хотят стать продюсерами, изучают кино или театр в колледже. Степень в области управления бизнесом также может быть очень полезна продюсеру.
  • Опыт: некоторые продюсеры, работающие в индустрии развлечений, начинают карьеру в качестве актеров, сценаристов или помощников в низкопрофильных проектах и ​​продвигаются вверх по мере накопления опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *