ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА АРМАВИРА МЗ КК

Что же такое кабинет здорового ребенка?

«Работа в кабинете здорового ребенка с написанием отчета»

ВЫПОЛНИЛА: Азаматова Д.

501 группа ОМФ

ПРОВЕРИЛА: АССИСТЕНТ Курмангажина БК.

г. Семей 2014 г.

I. Кабинет здорового ребенка. Основные понятия.

II. Задачи кабинета здорового ребенка

III. Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР

IV. Медицинская документация в КЗР

V. Функции кабинета здорового ребенка (персонала кабинета здорового ребенка

Список использованной литературы

Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка – КЗР) является методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей.

Организуется как структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению.

В крупных детских поликлиниках кабинет здорового ребенка может быть составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста. Это подразделение должно функционировать в отдельном отсеке и включать в себя кабинет (кабинеты) профилактического приема педиатра, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, холл для ожидания. Организация такого подразделения создает оптимальные условия для диспансеризации детского населения.

В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно – просветительной работе с населением.

Что же такое кабинет здорового ребенка?

Кабинет здорового ребенка (далее – КЗР) организуется как структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению. Штат КЗР устанавливается в пределах фонда заработной платы и штатного расписания медицинской организации. Основной штатной единицей КЗР является средний медицинский работник – 1 должность на 10 000 детского населения. При численности детского населения менее 10 000 функции КЗР возлагаются на одного из средних медицинских работников организации ПМСП. Деятельностью КЗР руководит заведующий педиатрическим отделением или старший врач ПМСП. Информационно-методическую помощь КЗР оказывают территориальные организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в области формирования здорового образа жизни.


ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА АРМАВИРА МЗ КК

Основными задачами КЗР является: 1) проведение мероприятий по повышению знаний и навыков медицинских работников организации ПМСП по вопросам профилактической работы среди детей до 3 летнего возраста; 2) обучение медицинских работников правилам и методике проведения дородового патронажа беременных женщин, патронажа детей раннего возраста; 3) осуществление постоянной связи с женской консультацией и преемственности в наблюдении за беременными женщинами; 4) проведение тематических занятий по вопросам ухода за здоровым и больным ребенком, ребенком с ограниченными возможностями в развитии, питания, физического и психосоциального развития, в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения; 5) обучение медицинских работников вопросам правильного питания беременной, кормящих женщин и детей раннего возраста, в том числе основам и практике грудного вскармливания, своевременного введения прикорма, приготовления блюд прикорма; 6) обучение медицинских работников проведению скрининга психофизического развития детей раннего возраста; 7) обучение медицинских работников по вопросам: – профилактики микронутриентной недостаточности и рахита у детей; – ухода за больным ребенком, правилам поведения родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих уход за ребенком при выявлении «опасных признаков», режиму кормления и питья при болезни ребенка; – оценки психосоциального развития детей раннего возраста с последующим консультированием; – выявления пренебрежительного отношения к ребенку в семье и профилактики насилия; – подготовки детей к поступлению в детские дошкольные коллективы; – ведения детей от матерей, больных социально-значимыми заболеваниями; 8) обучение медицинских работников приемам проведения массажа и гимнастики детям раннего возраста; 9) консультирование и обучение беременных и кормящих матерей практике правильного питания; 10) консультирование и обучение лиц, ухаживающих за детьми раннего возраста.

Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:

1) прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года – не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет – 1 раз в год;

2) в соответствии с назначениями врача:

ü – консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

ü обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом,проведение массажа детям группы риска

ü проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

ü выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина “Д” на дом или в кабинете, постановка пробы Сулковича;

ü проведение диагностики нервно – психического развития, выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни

ü обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания

ü обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и

ü гигиене полости рта

ü обеспечение родителей методическими материалами – памятки, брошюры

ü консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей;обучение их методикам диагностики нервно – психического развития, организации физического

ü воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;

ü оказание помощи участковым врачам – педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых в КЗР, непосредственное участие в

ü этих занятиях

ü участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей – специалистов;

ü ведение в истории развития ребенка (форма 112/у) вкладыша – карты посещений

ü кабинета по воспитанию здорового ребенка

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Кабинет
по воспитанию здорового ребёнка
организован в составе детской городской
поликлиники для осуществления профилактической
работы со здоровыми детьми раннего возраста
в соответствии с «Положением о кабинете
профилактической работы с детьми»,
Приказом МЗ РФ № 60 от 19.01.83г. « О дальнейшем
совершенствовании амбулаторно-профилактической
помощи детскому населению города».

Кабинет по воспитанию
здорового ребенка размещен в большом,
светлом помещении, в стороне от основного
потока детей, посещающих  детскую 
поликлинику.

В детской поликлинике представлена
широкая информация о расположении и времени
работы кабинета, о функциях кабинета,
о формах работы с родителями и времени
их проведения.

по
воспитанию здорового ребёнка
созданы необходимые условия для детей
и родителей, ожидающих приема.

Основными задачами
кабинета являются:

Кабинет по воспитанию здорового ребенка
обеспечен методическими материалами
и наглядными пособиями по основным вопросам
развития и воспитания здорового ребенка,
профилактике заболеваний, а именно:

Методические
материалы и наглядные пособия предусмотрены
как для непосредственной работы с родителями,
так и для обучения медицинских сестер
поликлиники профилактической работе
с детьми. Созданы методические картотеки
по всем вопросам ухода и воспитания.

Для тематических занятий с родителями
детей разных возрастов в кабинете оборудованы
уголки ребенка первого, второго, третьего
года жизни.       Учитывая
необходимость размещения большого количества
материалов на небольшой площади, используются
альбомы с подробными рекомендациями
по вскармливанию, уходу, воспитанию, использованию
игрушек для развития детей, занятиям
по развитию речи, выработке культурно-
гигиенических навыков.

I. Общие
положения

II. Должностные обязанности

Медицинская
сестра отделения по воспитанию здорового 
ребёнка имеет право:

Медицинская
сестра отделения по воспитанию здорового 
ребёнка несёт ответственность:

1.4.
Основные направления
работы кабинета

1.4.1.
Организация работы по антенатальной
охране плода.

«Школа матерей» проводится два
раза в месяц по плану. Занятия начинаются
с анкетирования и построения медико –
социального досье семьи (приложение 2)
Во время занятий обращается внимание
на образ жизни семьи, в особенности беременной
(режим, питание, прогулки, наличие вредных
привычек), психологический климат в семье.
Даются советы по приобретению необходимых
предметов ухода за новорожденным, по
организации уголка новорожденного. Особое
внимание уделяется вопросам грудного
вскармливания. Женщины знакомятся с 10
принципами грудного вскармливания. Даются
советы по питанию во время беременности,
по режиму дня, подготовке молочных желез
к кормлению ребенка. Беседы сопровождаются
демонстрацией видеофильмов; выдаются
информационные листы для будущих мам.
«Школу матерей» проводят заведующая
педиатрическим отделением, врач перинатолог
и врач генетик.

В поликлинике работает кабинет «заботливых
родителей», где широко представлены современные
предметы по уходу за новорожденными детьми,
модели детских кроваток, манежей, пеленальных
столов, игрушек, имеется видеотека с фильмами
для будущих и кормящих матерей, научно
– популярные журналы «Няня», «Кроха»,
которые поступают ежемесячно и вызывают
большой интерес у будущих родителей.

В кабинете для заботливых родителей имеется
возможность накормить ребенка и перепеленать,
провести контроль кормления.

В
поликлинике растет популярность «Школы
матерей» и посещение кабинета «Заботливых
родителей».

В
плане подготовки женского организма 
к деторождению важное значение имеет
оздоровление девочек всех возрастов,
начиная с первых лет жизни, особенно в
подростковых и юношеском возрастах, наиболее
ранимых в отношении правильного формирования
репродуктивной функции организма. Особая
роль в обеспечении этих целей возлагается
на службу детской и подростковой гинекологии,
детской эндокринологии.

Посещаемость «Школы матерей».

Анализ 
посещаемости «Школы матерей» по годам.

Проведя анализ данных таблицы и рисунка,
мы видим, что из года в год повышается
посещаемость «Школы матерей». Это может
говорить о повышении интереса к проводимым
занятиям, об их эффективности и улучшении
качества проводимого обслуживания.

1.4.2.
Поощрение грудного
вскармливания

«Эффект
простой нормализации питания по своей
результативности в отношении здоровья,
в том числе и здоровья взрослых, которые
вырастут из  этих детей, неизмеримо
выше, чем потенциальные возможности любых
других программ, направленных на повышение
здоровья»  И. М. Воронцов

В кабинете по воспитанию здорового ребенка
проводится большая работа по поощрению
грудного вскармливания, которая включает         
регулярное проведение конференций со
средними медицинскими работниками, выпуск
санитарных бюллетеней.

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (физическое воспитание, питание, режим,  уход, закаливание).

Одним из главных разделов работы медицинской сестры КЗР является гигиеническое просвещение членов семьи, особенно молодых родителей, обучение их воспитанию здорового ребенка.

Работу кабинета возглавляет опытная медицинская сестра 1 квалификационной категории  по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии».


ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА АРМАВИРА МЗ КК

Медицинская сестра кабинета владеет навыками массажа и обучает этому молодых родителей, дает рекомендации по развитию детей, при выявлении отклонений, направляет к специалистам.

В кабинете здорового ребенка работа с детьми начинается еще до рождения ребенка, с проведения 1 дородового патронажа будущей мамы. Медицинская сестра читает лекции, проводит беседы с беременной.

Обязательными к обсуждению являются следующие темы: охрана ребенка, профилактика преждевременных родов; правила здорового образа жизни; рациональное питание; личная гигиена,  необходимость в регулярном наблюдении у врача, гигиена жилья, бытовые условия, вредные привычки отца и матери, хронические заболевания в семье, подготовка к рождению ребенка (покупка приданого), психологический климат в семье, приготовление груди к лактации. Проводится беседа с родственниками о предстоящем событии, значимости поддержки беременной.

Одним из важнейших разделов в работе КЗР является пропоганда грудного вскармливания. Чтобы грудное вскармливание было эффективным и длительным, необходима психологическая настроенность и желание матери долго кормить ребенка, осознание значимости грудного вскармливания, правильное прикладывание к груди, постоянная поддержка матери в случае гиполактационных кризов. Для реализации программы поддержки грудного вскармливания необходимо не просто декларировать его целесообразность, но и иметь глубокие, современные знания. Грамотная и опытна медицинская сестра кабинета здорового ребенка становится основным звеном в системе медицинской поддержки грудного вскармливания, которое в конечном счете определяет формирование здоровья детей раннего возраста.

В помощь молодым мамам в кабинете здорового ребенка имеются стенды с информацией о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, комплексах массажа и гимнастики, физического и нервно-психического развития ребенка, стендом по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ. Родители могут в любое время ознакомиться с этой информацией.


ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА АРМАВИРА МЗ КК

В кабинете здорового ребенка проводится работа по подготовке детей к поступлению в детские сады и школы.  Цель этой работы – привести психофункциональные возможности ребенка в соответствие с предъявляемыми ему требованиями новой микросоциальной среды. Важным разделом работы медицинской сестры КЗР при подготовке детей к ДОУ является санитарно-просветительная работа с родителями. В ходе этой работы необходимо научить родителей базовым приемам подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение. Основными формами такой работы являются беседы на темы: «Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение», «Организация режима дня ребенка в период привыкания к условиям детских яслей и сада», «Закаливание детей и профилактика простудных заболеваний». Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, способствует подготовке детей к режиму детского сада и дети быстрее и легче адаптируются.


ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА АРМАВИРА МЗ КК

Современная медицина призвана защитить всех детей от любых неблагоприятных воздействий. Особенно он в этом нуждается от периода своего внутриутробного развития до передачи его во взрослую сеть, поскольку этот этап является самым ответственным для здоровья человека.

Я, ФИО в 2006 году окончила Энгельсский
медицинский колледж по специальности
«Медицинская сестра».

Общий стаж работы по профессии – 8 лет.
С 2006 г. по настоящее время работаю в МУЗ
«Детская городская поликлиника №1» г. Энгельса
в должности медицинской сестры кабинета
здорового ребенка.

В 2008 г., 2013 г. проходила обучение на курсах
повышения квалификации по теме «Первичная
медико-санитарная помощь детям» в Саратовском
областном базовом центре повышения квалификации
работников здравоохранения. Имею сертификат
«Сестринское дело в педиатрии».

1. О БЩИЕ
СВЕДЕНИЯ

МУЗ «Детская городская поликлиника
№1» г. Энгельса расположена по адресу:
Саратовская область, г. Энгельс, ул. Персидского,
д.11. Это четырехэтажное типовое здание.
Имеются системы водоснабжения, канализации,
централизованного отопления, освещение
– естественное и искусственное. Системами
приточно-вытяжной вентиляции оборудованы
ЦСО, физиотерапевтический кабинет, рентген-кабинет,
клинико-диагностическая лаборатория.
Территория, прилегающая к поликлинике,
благоустроена, имеются подъездные пути,

МУЗ «Детская городская поликлиника
№1» г. Энгельса как самостоятельное лечебно-профилактическое
учреждение существует с 1992 г. В состав
учреждения входят два педиатрических
отделения и консультационно-диагностическое
отделение, которыми оказывается лечебно-профилактическая
помощь детям с рождения до 18 лет, проживающим
в центральной части города, п. Мелиораторов,
Летном городке, завокзальной части города
и районе Мостотряда.

В районе обслуживания находятся: 16 школ,
22 ДОУ, 3 школы-интерната, 1 профессиональный
лицей, 1 техникум, 4 колледжа и 2 института.
Медицинская помощь оказывается по 15 видам
специальностей.

Мощность поликлиники составляет 600 посещений
в смену. В 2006 г. в рамках реализации национального
проекта «Здоровье» поликлиника оснащена
диагностическим оборудованием.

С 2012 г. на базе поликлиники осуществляется
реализация программы модернизации системы
здравоохранения, разработанная с целью
повышения качества и доступности медицинской
помощи. Данная программа включает в себя
следующие основные направления:

– укрепление материально-технической
базы, в том числе, проведение капитальных
ремонтов и укомплектования оборудованием
лечебно-профилактических учреждений;

– введение стандартов и порядка оказания
медицинской помощи;

В рамках данной программы поликлиникой
получено 27 единиц оборудования.

В декабре 2010 года на базе поликлиники
был открыт Центр здоровья для детей. Основные
направления деятельности Центра – это
выявление факторов риска и начинающейся
патологии, а также разработка комплекса
индивидуальных для каждого пациента
мероприятий профилактической направленности
с целью предотвращения развития патологии
в дальнейшем. В Центре дети могут пройти
полное обследование на современном оборудовании
за 40 минут.

Специалисты Центра проводят тестирование
на аппаратно-программном комплексе «Здоровье-Экспресс»
для скрининг – оценки уровня психофизиологического
и соматического здоровья, оценку массы
– ростовых показателей, функциональных
и адаптивных резервов организма, определение
функционального состояния сердца. Обследование
также включает в себя экспресс-анализ
для определения общего холестерина и
глюкозы в  крови, комплексную оценку
функции дыхательной системы, уровень
насыщения кислородом крови. Кроме этого,
пациенты Центра могут обследоваться
на биоимпендансометре (прибор, определяющий
соотношение в организме воды, жировой
и мышечной ткани).

Данные обследования помогут оценить
функциональное состояние различных органов,
обмена веществ, а также резервные возможности
организма. В Центре также необходимую
профилактическую помощь могут оказать
специалисты: гигиенист-стоматолог и психолог.

В штат Центра входят сотрудники, которые
прошли специальную подготовку по вопросам
профилактики неинфекционных заболеваний,
формированию здорового образа жизни,
имеющие квалификационную категорию.

Функционируют также 3 реабилитационных
центра при школах №15, 30, 33, где проходят
курс реабилитации дети с заболеваниями
опорно-двигательной системы и органов
зрения.

Кабинет здорового ребенка входит в состав
II педиатрического отделения. Кабинет
расположен на 2-ом этаже здания, площадь
– 22 м2.

2. Т ЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ

Основными задачами кабинета здорового
ребенка являются гигиеническое образование
и воспитание, профилактика инфекционных
и неинфекционных заболеваний детей, а
также обучение родителей и беременных
женщин основным правилам воспитания
здорового, адаптированного к социальным
условиям ребенка.

Кабинет оснащен необходимым оборудованием:

– стол пеленальный;

– весы медицинские электронные;

– облучатель бактерицидный;

3. Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ

Вся работа медицинской сестры определяется
должностной инструкцией медицинской
сестры кабинета здорового ребенка.

В своей работе я руководствуюсь следующими
нормативными актами:

1. Приказ
Минздрава РФ от 21.12.2012 г. №1346н «О порядке
прохождения несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении
в образовательные учреждения и в период
обучения в них»;

2. Приказ
Минздрава РФ от 21.03.2014 г. №125н «Об утверждении
национального календаря профилактических
прививок и календаря профилактических
прививок по эпидемическим показаниям»;

3. Приказ
Минздрава РФ от 26 ноября 1998 г. №342 «Об усилении
мероприятий по профилактике эпидемического
сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;

4. Приказ
Минздравмедпрома РФ от 30 октября 1995 г.
№295 «О введении в действие правил проведения
обязательного медицинского освидетельствования
на ВИЧ и перечня работников отдельных
профессий, производств, предприятий,
учреждений и организаций, которые проходят
обязательное медицинское освидетельствование
на ВИЧ»;

5. Приказ
Минздравмедпрома РФ от 16 августа 1994 г.
№170 «О мерах по совершенствованию профилактики
и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;

6. Приказ Минздрава РФ и Минобразования
РФ от 30 июня 1992 г. №186/272 «О совершенствовании
системы медицинского обеспечения детей
в образовательных учреждениях»;

7. Приказ Минздрава СССР от 12 июля 1989 г.
№408 «О мерах по снижению заболеваемости
вирусными гепатитами в стране»;

8. Приказ Минздрава СССР от 23
сентября 1981 г. №1000 «О мерах по совершенствованию
организации работы амбулаторно-поликлинических
учреждений» (с изменениями и дополнениями);

9. Приказ Минздрава СССР от 10 июня 1985 г.
№770 «О введении в действие отраслевого
стандарта ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция
изделий медицинского назначения. Методы,
средства и режимы»;

10. Приказ Минздрава РСФСР от 14 апреля
1979 г. №215 «О мерах по улучшению организации
и повышению качества специализированной
медицинской помощи больным гнойными
хирургическими заболеваниями»;

11. Приказ Минздрава СССР от 23 марта 1976 г.
№288 «Об утверждении инструкции о санитарно
– противоэпидемическом режиме больниц
и о порядке осуществления органами и
учреждениями санитарно – эпидемиологической
службы государственного санитарного
надзора за санитарным состоянием лечебно
– профилактических учреждений»;

12. Приказ министерства здравоохранения
Саратовской области от 2 июля 2013 г. №654
«О мероприятиях по предупреждению профессиональных
заражений ВИЧ-инфекцией медицинского
персонала учреждений здравоохранения
области»;

13. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям, осуществляющим
медицинскую деятельность»;

14. СанПиН 3.1.5 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;

15. СанПиН 3.1.5.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к обращению с медицинскими
отходами».

Распорядок
дня медицинской сестры в кабинете здорового
ребенка

В соответствии с моими функциональными
обязанностями:

– ежемесячно отслеживаю показатели роста
детей до года;

– провожу взвешивание детей;

– измеряю окружности груди и головы;

– оцениваю нервно-психическое развитие
детей;

– обучаю родителей методике и особенностям
искусственного вскармливания, предпочтение
уделяю на грудное вскармливание;

– обеспечиваю родителей методическими
материалами – памятками, брошюрами;

– оказываю помощь участковым врачам –
педиатрам в проведении занятий для беременных,
школ молодых матерей, отцов, непосредственно
участвую в этих занятиях;

– участвую в подготовке детей к поступлению
в дошкольные образовательные учреждения,
в соответствии с назначениями участкового
педиатра и врачей – специалистов;

– веду в истории развития ребенка вкладыши
– карты посещений кабинета по воспитанию
здорового ребенка;

– оформляю в холле и в кабинете здорового
ребенка стенды, выстави по организации
условий жизни, развития и воспитания
детей.

Согласно номенклатуре кабинета здорового
ребенка, веду следующую документацию:

– журнал учета детей, поступивших 
в ДОУ;

Как медицинская сестра владею:

– техникой п/к, в/м, в/в;

– техникой постановки банок, горчичников,
компрессов, клизм, промывания ЖКТ,
взятия мазков из зева и 
носа;

– владею техникой оказания первой доврачебной
помощи при неотложном состоянии;

4. А НАЛИЗ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Демографическая
структура населения района обслуживания

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
(ФГAOУ ВO «КФУ им. В.И. Вернадского»)
МEДИЦИНСКИЙ КOЛЛEДЖ
(структурное подразделение)
ФГAOУ ВO «КФУ им. В.И. Вернадского»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕДСЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Обучающейся: Денисяко Карина Александровна
Группа 33
Руководитель: Колбасина Марина Викторовна
Симферополь, 2020 г

Цель исследования:
1. Ознакомиться с особенностями организации работы кабинета
здорового ребенка в детской поликлинике.
2. Провести
анализ
профессиональной
деятельности
медицинской сестры кабинета здорового ребенка.
3. Овладеть
необходимыми
методических
материалов
навыками
и
в
оформлении
разработке
основной
документации кабинета здорового ребенка.
Задачи исследования:
1. Собрать информацию по теме и изучить научную литературу.
2. Изучить
деятельность
медицинской
сестры
кабинета
здорового ребенка
3. Изучить основные методические материалы и документацию
кабинета здорового ребенка.

Структура работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Х АРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ КАБИНЕТА
ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
ГЛАВА 2. А НАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА
ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы.
здравоохранения
Ключевым ресурсом формирования
на этапе оказания первичной медико-санитарной
помощи населению является медицинская
сестра кабинета здорового
ребенка. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются
гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и
неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и
беременных
женщин
основным
правилам
воспитания
здорового,
адаптированного к социальным условиям ребенка.
Объект исследования:
кабинет здорового ребенка и
организация его работы в детской поликлинике.
Предмет: профессиональная деятельность медицинской сестры
кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

Организация работы кабинета здорового
ребенка
Кабинет
здорового
ребенка
организуется
в
составе
детской
поликлиники
для осуществления
профилактической работы со здоровыми
детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет),
родителями, в том числе беременными
женщинами и кормящими матерями.
Кабинет здорового ребенка должен
быть размещен в большом, светлом
помещении, в стороне от основного
потока детей, посещающих детскую
поликлинику. В детской поликлинике
должна быть представлена широкая
информация о расположении и времени
работы кабинета.

Задачи и функции кабинета здорового ребенка
Задачи кабинета здорового ребенка:
1. Повышение уровня гигиенических знаний родителей и беременных женщин по охране жизни и здоровья, развитию и
воспитанию ребенка раннего возраста.
2. Формирование сознательного и ответственного отношения родителей к профилактическим осмотрам и прививкам, четкому
выполнению всех медико-педагогических назначений и рекомендаций, необходимости своевременного обращения за
медицинской помощью.
3. Привитие культурно-гигиенических навыков здоровым детям раннего возраста.
Функции кабинета здорового ребенка:
1. Обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового ребенка: режим, питание, физическое
воспитание, закаливание, уход.
2. Обучение родителей методам повседневного контроля за состоянием здоровья и поведением детей раннего возраста,
динамикой психомоторного развития ребенка.
3. Оказание методической помощи участковым врачам-педиатрам в организации и проведении в кабинете занятий школ
молодых матерей, отцов.
4. Проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, распространение памяток и
буклетов по вопросам гигиенического образования и воспитания, охраны здоровья ребенка.
5. Проведение (совместно с участковыми врачами-педиатрами и участковыми медицинскими сестрами) индивидуальной
подготовки детей и их родителей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
6. Обучение участковых медицинских сестер вопросам организации и проведения профилактической работы с детьми, методики
массажа, гимнастики, закаливающих процедур.
7. Информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и
ошибках, допускаемых родителями по уходу за детьми с отметкой в “Истории развития ребенка” (форма N 112).

В кабинете здорового ребенка (согласно Приказа Минздрава России от
07.03.2018 Т 92н Об утверждении Положения об организации оказания первичносанитарной помощи детям) должно быть предусмотрено следующее оформление и
наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста:
Стол пеленальный
Детский стол и стул для
оформления игрового уголка
Весы медицинские, ростомер
Аптечка предметов ухода за
ребенком и грудью матери
Стол для проведения массажа
Стенд “Гигиеническая ванна”

Кукла с набором одежды для Шкаф с выставкой игрушек
новорожденного
для 1-3 годов жизни
Стенд по организации сна и бодрствования
ребенка первых трех лет жизни.
Стенд по режимам дня детей первых трех лет
жизни.
Стенды “Современные принципы вскармливания
здорового ребенка первого года жизни.
Стенд по вскармливанию и питанию детей до
3 лет жизни.
Стенд по массажу и гимнастике.
Стенд по закаливанию.
Стенд по гигиене полости рта.
Стенд по устранению вредных привычек.
Стенд по подготовке ребенка к поступлению в
дошкольное учреждение.
Игрушки для диагностики
нервно-психического развития
детей первых 3-х лет жизни

Функциональные обязанности медицинской сестры
кабинета здорового ребенка.
1. Прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года
– не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет – 1 раз в год.
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Формирование
информационного
обеспечения
кабинета
здорового ребенка (памятки,
брошюры, листовки и др.).
4. Организация
и
участие
в
проведении индивидуальных и коллективных занятий с
родителями (законными представителями) детей на темы воспитания здорового ребенка.
5. Организация и помощь в проведении врачом кабинета здорового ребенка (участковым
педиатром) занятий в «Школе будущих матерей и отцов», «Школе для родителей», организуемых в
детской поликлинике или в кабинете здорового ребенка, непосредственное участие в этих занятиях.
6. Активное участие в ежегодно проводимых в детской поликлинике мероприятиях,
посвященных сохранению и укреплению здоровья детей («Всемирный день здоровья», «День защиты
детей» и др.).
7. Ведение медицинской документации кабинета здорового ребенка:
Учетная форма N 112/у, вкладыш – карта посещений кабинета по воспитанию здорового
ребенка.
Учетная форма N 039/у.
Учетная форма N 038/у.

Грудное вскармливание детей первого года жизни
Анализируя данные Федеральной службы государственной статистики,
представленные в таблице, можно сказать,
что
значительно снизились
показатели детей находящихся на грудном вскармливании как от 3 до 6 месяцев,
так и от 6 месяцев до 1 года. Это может свидетельствовать о некачественной
профилактической работе, проводимой в родильных домах и в период
новорожденности в кабинете здорового ребенка.

Анализ работы кабинета здорового ребенка поликлиники
ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница»
Обслуживаемое детское население на 01.10.2019
Структура заболеваемости детей первого года жизни
Всег
Не
ОРВ
Заболевания
Аллергич
Заболевания
Другие
о
болели
И
органов
еские
мочеполовой
заболева
пищеварения
заболеван
системы
ния
дете
Год
й
ия
2018
98
38
26
7
12
7
8
2019
103
52
21
6
10
5
9

Все дети были распределены по видам вскармливания. На рисунке
отображена структура распределения детей первого года жизни по видам
вскармливания в процентах.

Результаты анкетирования молодых родителей по вопросам
работы кабинета здорового ребенка
18%
33%
Часто
Иногда
Не посещаю
49%
Часто ли Вы посещаете кабинет здорового ребенка?
Устраивает ли Вас количество информации, которые предоставляет кабинет здорового
ребенка и школа молодых родителей?

Какие темы наиболее интересуют Вас?
Оценка работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей (по 5балльной шкале)

Другое
14
Грубость, невежливость,
1
невнимательность в общении
Неудобный график работы
4
Недостаточное количество материалов
и предоставляемой информации
23
Недостаточная квалификация
медперсонала
2
0
5
10
15
20
25
Недостатки в организации работы кабинета здорового ребенка
Необходимость в компьютеризации кабинета здорового ребенка

На основании проведенного исследования были сделаны
выводы и разработаны практические рекомендации.
Выводы:
1. На сегодняшний день информационное обеспечение деятельности
кабинета здорового ребенка несовершенно.
2.
Пути
информирования
населения
по
различным
вопросам
медицинской профилактики, правильного ухода и выращивания детей не
эффективны.
3. Отсутствует современный методический материал, необходимый
родителям.
4. Существуют трудности с пропагандой грудного вскармливания детей
первого года жизни.
5. Нет должной мотивации родителей для дальнейшего посещения
кабинета здорового ребенка.

Для реализации в полной мере функций, возлагаемых на кабинет здорового
ребенка в современных условиях, увеличения его привлекательности для родителей
и повышения мотивации посещения в дополнение к имеющемуся стандарту
оснащения мы предлагаем включить в перечень:
компьютер;
создание отдельной страницы кабинета здорового ребенка и школы молодых
родителей на официальном сайте поликлиники;
видеоматериалы по вопросам ухода и воспитания здорового ребенка, грудному
вскармливанию, детскому профилактическому массажу и др.;
компьютерные программы (например, по расчету и оценке питания детей, диагностике
нервно-психического развития и др.);
методические материалы по подготовке детей к поступлению в детский сад и школу;
обновление
справочных
материалов
для
оценки
физического
развития
и
функционального состояния ребенка (центильные таблицы для оценки длины тела,
массы тела, артериального давления и др.)

Организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей

Наталья Николаевна Чувелева

Эксперт по предмету «Медицина»

преподавательский стаж — 20 лет

Кабинет здорового ребенка (КЗР) — это кабинет, основной функцией которого является профилактическая работа с детьми, направленная на сохранение здоровья ребенка, его оптимальное развитие и эффективное воспитание.

КЗР функционирует в составе отделения или детской городской поликлиники согласно Положению о кабинете профилактической работы с детьми с целью оказания поликлинической помощи детям. В крупных поликлиниках КЗР является составной частью структурного подразделения по профилактической работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Подразделение включает КЗР, кабинет профилактического приема педиатра, прививочный кабинет и холл для ожидания. Такая организация позволяет создать оптимальные условия для диспансеризации детей.

Основные задачи кабинета здорового ребенка:

В кабинете здорового ребенка работают медицинская сестра или фельдшер, которые прошли специальную подготовку по профилактической работе с детьми, санитарно-просветительной работе с населением. Руководит работой кабинета заведующая педиатрическим отделением и старшая медсестра детской городской поликлиники.

Функциональные обязанности медицинской сестры кабинета здорового ребенка:

«Организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей» 👇

Организация работы школ молодых родителей

Основная цель школы молодых родителей — привлечение будущих (и состоявшихся) родителей к полноценному и осознанному участию в воспитании ребенка, а задача — расширение знаний по развитию и воспитанию здорового ребенка посредством санитарно-просветительной работы, а именно:

Формы организации работы школы молодых родителей: лекции, круглый стол, опросы, анкетирование, психологические практикумы и тренинги, обмен опытом семейного воспитания, решение педагогических ситуаций, практические занятия по информационной грамотности.

Принципы организации работы школы молодых родителей:

Программы школ молодых родителей отличаются компетентностным подходом к родительству, который включает повышение уровня ряда родительских компетенций, в их числе:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата написания статьи: 19.06.2022

Автор(ы):
Динис Наилевич Акулов

Автор(ы):
Елена Владимировна Генералова

Автор(ы):
Мария Максимовна Дорофеева

Автор(ы):
Анжелика Ивановна Иванова

Автор(ы):
Наталья Николаевна Чувелева

Поможем с рефератомза 48 часов!

Напиши нам 👇

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *