Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Добро пожаловать на страничку

ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Страничка предназначена воспитателям, а также родителям.

На страничке собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. В каждой группе детского сада создана развивающая  среда  в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков, разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в том числе по пропаганде безопасности дорожного движения.

Задачи данного направления работы в ГБДОУ:
– привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах;
– научить видеть и осознавать опасность на дороге и возможность её избежать;
– сформировать безопасную модель поведения.

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Официальные страницы ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга в соцсетях

Стихотворения о правилах безопасности.

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного, начального образования, а также родителям маленьких детей.

: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

– Формировать представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Способствовать развитию интереса к участию в беседах.

– Развивать речь детей.

«Если дома ты один»

Не выглядывай из открытого окна

Светит солнышко в окошко.

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит

И на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке:

Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

Не играй с огнём

Взяли спички как-то мышки,

Стали их считать малышки.

Спичка – раз и спичка – два!

Загорелась вся изба!

Тут огонь водой залили,

Домик быстро потушили.

Вы запомните, друзья,

Спички трогать вам нельзя!

Не оставляй открытыми краны с водой

Буль-буль-буль – вода бежит

Мишка в ванную спешит.

Словно смелый капитан,

Будет он купаться сам.

Ты плыви, кораблик мой,

Я поплаваю с тобой!

Чтоб из дома не уплыть,

Не забуду кран закрыть!

Не играй с розетками

Вот розетка на стене:

Надо знать – тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

Это дырочки не тронь –

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

Не играйте с острыми предметами

Говорил лисёнку папа:

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

И послушай-ка советы:

Все колючие предметы

Ты бери за рукоятку –

Приучай себя к порядку!

Не засовывай с нос мелкие предметы

Бусы заинька нашёл,

С ними в гости он пришёл.

А потом на бусы дунул,

В носик бусинку засунул!

И заплакал: – Ай-ай-ай!

Доктор, зайчика спасай!

Слышен был и плач, и стон –

Больше так не шутит он.

Не залезай в узкие проходы

В узкий бак залезла хрюшка

Вот чудачка, вот капушка!

Ну, а вылезти не может –

Ждет, что кто-то ей поможет!

Эй, спасатели, бегите!

Нашей хрюшке помогите!

Жарко в баке ей сидеть –

Так ведь можно заболеть!

Не пускай в дом посторонних

Дома мы одни остались,

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём!

«КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»

Скачет белочка по веткам,

Говорит прыгунья деткам:

– Осторожно! Не спешите!

С высоты не упадите!

Не съезжай с перил

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы с перил не упадём

По ступенькам вниз пойдем!

Чипсы мы жевать не станем.

Лучше яблочки достанем

– Как полезно кушать их

– Витаминов много в них!

Не ешьте много холодного

Мы мороженое ели.

С ним не бегали – сидели,

Не кричали, не шумели,

Потому не заболели.

Каждый день мы много ходим,

Камни, ямочки обходим.

Люк открытый – берегись! –

На него не становись!

Не бери инструменты без старших

Надо взрослым помогать,

Но нельзя без спроса брать

Нож, пилу и молоток!

Осторожным будь, дружок!

Пчёлки весело жужжат.

Могут пчелы укусить –

Лучше к ним не подходить!

Опасно ездить по дороге на велосипеде

Лучше нет велосипеда –

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где машин всегда так много!

Поезжай во двор скорей,

Покатай своих друзей!

Не бегай по рельсам

К рельсам ты не подходи –

Руки – ноги – береги!

Там трамвайчик – не зевай!

Перед ним не пробегай!

Не играй на проезжей части дороги

Под машину мяч летит,

А за ним малыш бежит!

Лучше ты остановись!

На дороге не играют –

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Переходи улицу только в положенном месте

По шоссе бегут машины –

И, друзья, конечно, ясно –

Здесь ходить всегда опасно!

Но спокоен пешеход –

Вот подземный переход!

По ступенькам в вниз пойдёшь –

И дорогу перейдёшь!

Знай правила светофора

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят,

– Красный свет – остановись!

Жёлтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зелёный свет –

Проходи – препятствий нет!

Как вести себя в общественном транспорте

Тихо в транспорт мы заходим,

Здесь не бегаем, не сорим.

Не кричим и не поём –

Хорошо себя ведём!

Жук Наталья
Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в старшей группе с участием родителей

дорожно- транспортного травматизма

” Приключения в Дорожном государстве”

музыкальный руководитель Жук Н. Е.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах. Ответственная роль, отведенная дошкольным образовательным учреждениям, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

В детском саду работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма спланировано так, что в течение всего года с дошкольниками проводятся различные мероприятия.

Это и познавательные программы, театрализованные представления, игры-квесты, соревнования, главной темой которых является дорога и грамотное поведение на ней участников дорожного движения. Дети на практике узнают, как правильно переходить дорогу, зачем нужен светофор и регулировщик, дорожные знаки. У них развиваются такие качества как внимательность, выдержка, ловкость, быстрота движения и умение самостоятельно пользоваться знаниями в определенной ситуации. Успешных результатов в воспитании дисциплинированного пешехода мы добиваемся в тесной взаимосвязи с семьей, используя для этого разнообразные формы работы (родительские собрания, совместные игры и досуги, театрализацию, беседы с представителями ГИБДД и др.)

Таким образом, в результате таких мероприятий у детей и их родителей возникает интерес к решению проблем дорожной безопасности.

Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и предотвратить дорожно- транспортный травматизм.

Цель: Закрепление знаний поведения на улице и правил дорожного движения, создание положительной эмоциональной атмосферы.

• систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

• закрепить навык безопасного поведения на дороге;

• помочь детям в самовыражении посредством театрализации,

• стихов и танцев.

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

• развивать навыки выразительного исполнения песен и танцев, чтения стихов, актёрского мастерства;

• развивать внимание, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей;

• развивать двигательную активность, быстроту и реакцию движений.

• воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

• воспитывать чувство сопереживания за результат работы команд, участвуя в эстафете;

• доставить удовольствие от совместной коллективной деятельности детей и взрослых (родителей и педагогов) в ходе развлечения.

Участники: дети и взрослые (родители и педагоги).

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

• Ознакомление детей с правилами дорожного движения,дорожными знаками.

• Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения».

• Разучивание стихов, песен, танцев и игр по теме развлечения.

• Оформление выставки детских рисунков по правилам дорожного движения.

• Репетиционная деятельность детей, родителей и педагогов театрального сюжета развлечения.

Атрибуты и оборудование:

Театральные костюмы персонажей, флажки красного, жёлтого и зелёного цветов, жезл, полоски из белого картона (для эстафеты “Пешеходный переход”, воздушные шары (для “Танца Огоньков”, дорожные знаки, бутафорский “Светофор”, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка, экран.

Методы и приё мы:

Словесный:беседа “Правила поведения на дороге”;чтение стихов.

Наглядный: просмотр табличек «Дорожные знаки»;просмотр театральных сцен по теме, наблюдение за поведением персонажей представления.

Практический:применение полученных знаний в игре “Светофор” и эстафете “Пешеходный переход”;исполнение песен, танца, участие в театрализации.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми.

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы, беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки к трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму—

Нет проезда никому.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой’

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул. лопнул — вот и все!

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Пристают к отцу ребята;

«Подари нам самокат!».

Так пристали, что отец

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду..

На бульваре старший брат

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз —

Слезы катятся из глаз.

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат —

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ — через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза —

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Где ты ходить привык,

Произошли бы винт!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Но нет: стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Запрещается – разрешается

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротудру

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты а трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через: шумный перекресток

При зеленом даже детям

Над Москвой луна, как блюдце,

Но успел уже проснуться

Наш трамвай — и в рейс готов.

Чисто вымытый и свежий,

По земле бросая тень.

Он выходит в путь, как прежде,

Начиная новый день.

Неба краешек искрится,

Значит, надо торопиться:

У трамвая много дел.

В пять утра по распорядку

Он на станцию идет.

Сделал первую посадку

И к метро повез народ.

В летний день и на морозе

Он идет путем своим.

На завод людей подвозит

И домой потом развозит,

Если рельсы есть под ним.

Он гремит по рельсам гулко

Вдоль окраин городских.

По безвестным переулкам,

Мимо улочек глухих,

Мимо рек и огородов,

Вдаль уходит с каждым годом

Нить трамвайных проводов.

Это еду я бегом

Это я бегу

Я и сидя

И машину качу,

Все мальчишки, все девчонки

Со двора бегут за мной.

Что за голос громкий-громкий

Раздается с мостовой?

Ой, смотрите-ка — машина!

Звучный голос у машины,

У машины легковой!

А машина разъезжает

Нет, не правиле сложения,

Не таблицу умножения —

Объясняет нам машина

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Когда-нибудь станешь мала для меня,

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

На улице нашей

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

С утра на работу.

Песенка о правилах

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Шофер и пешеход!

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

А зеленый свет горит —

Проходите — говорит.

С площадей и перекрестное

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

Февраль был теплый, как апрель,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

На мостовой шалить на льду,

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил.—

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите —

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будите правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит;

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Лёша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей — игре на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт —

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Эту реку перейти.

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Свет зеленый впереди —

К. робей, вперед иди.

Ты дошел до середины

Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой,

Словно остров на реке.

Ход представления

Под музыку дети проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Сказочница: Здравствуйте, ребята!Я сегодня пришла не случайно. Услышала я, что некоторые из вас правила дорожного движения плохо знают, еще и нарушают. А у нас в Пешеходном царстве, Дорожном государстве правила соблюдаются всегда и всеми. А не то может непоправимая беда случится. Вот как в нашей сказке.

Звучит весёлая музыка, выбегают скоморохи.

Эй, девчонки и мальчишки!

Сказка эта приключилась

И сама собой сложилась!

Но она не о море-океане,

Не об острове Буяне,

И не о царе Салтане.

Расскажу я вам, ребята, про старинные дела.

И про то, как в наше царство

Вдруг Авария пришла.

Жил да поживал, горя не знал царь Светофор. Хорошо руководил машинами, и пешеходами. На дорогах было полное согласие.

Дети выходят на середину зала, исполняют песню

«Песенка про правила дорожного движения» (муз. И. Русских)

Но однажды Авария решила захватить власть в Дорожном царстве и сама править страной.

Под музыку «Зеленый свет» Авария выбегает, танцует.

Авария: Я не понимаю, что это происходит? Почему это светофора любят, уважают, а меня не ценят, не любят, не уважают! Куда бы не пришла, ото всюду гонят! На дорогах и то мне житья не стало. В Дорожном государстве все правила учат, И слушать и смотреть противно! Я вас спрашиваю: кому эти правила нужны? И вы не можете ответить.

Под музыку забегает Баба Яга

Я вредная, страшная Баба Яга,

Хотя у меня костяная нога.

Я правил не знаю, не знаю

Всегда я их нарушаю. Да!

Авария. Эй, ты, отрицательный персонаж! Ты правила дорожного движения знаешь?

Баба Яга: Нет, не знаю и знать не хочу!

Они мне и не нужны. А зачем вы, уважаемая, меня об этом спрашиваете?

Авария: Вы мне- то и нужны, чтобы всегда и везде гадости делать. Не люблю, когда кто-то больше меня знает!

Баба Яга: Гадости делать – это моё любимое занятие. Говори, что нужно!

Авария: Смотри, вот карта. Я покажу план действий. Только тихо, как бы нас никто не услышал.

(По карте Авария показывает жестами, что делать)

В это время мимо пробегаетМышка, слышит о чем шепчутся злодеи.

Авария: Тебе понятно? Тогда встречаемся около светофора ровно в час. Не опаздывать. На великое дело идем.

Мышка (бегает по сцене). Ужас, да и только! Авария хочет сама править дорожной страной. Она же столько бед натворить может! К Светофору далеко бежать, не успею его предупредить. Побегу к Василисе Премудрой. Она – то все про все знает. Поможет!

Выходят дети с табличками дорожных знаков «Дети», «Зона отдыха», «Пункт питания», «Въезд закрыт», «Нет движению», «Переход», «Остановка»,

“Песенка Дорожных знаков” (на мотив песни “Бременские музыканты”)

На дороге нас важнее нету,

Потому и бродим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям.

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,

Пусть нас учат взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут,

И машины им друзьями станут.

Под музыку «Коробейники» выходит Василиса Премудрая, исполняет танцевальные движения. Дети с табличками дорожных знаков становятся рядом с ней.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить.

Нам язык дорожных знаков

Облегчает путь любой.

Этот знак всегда нам скажет

«Дети здесь, водитель стой!»

Если этот знак увидел,

Отдохнуть здесь можешь ты.

Ну, а этот знак поможет

Тебе в поисках еды.

«Нет пути, нет движения»

Этот знак нам говорит.

Ну, а это скажет строго

«Осторожно, путь закрыт!»

Этот знак – фигура важная

И водитель знать обязан

Остановка его ждет.

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движенья

В это время забегает Мышка.

Василиса Премудрая, беда приключилась! В Дорожное государство Авария пробралась. И теперь хочет сама править страной. Да еще в помощники себе взяла Бабу Ягу. Что-то надо делать!

Василиса: Не волнуйся ты так, придумаем, найдем выход из положения. (хлопает 3 раза в ладоши)

Под музыку «Черный кот” появляется Кот – ученик светофорных наук.

Василиса: Ты кто? И кто тебя звал?

Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук. Вы сами меня и позвали. Не назад же мне уходить. Может могу помочь?

Василиса:Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как, как? Да, на четырех лапах!

Василиса (спрашивает у детей). Ребята, правильно кот ответил? А как надо?

Под музыку выходят дети, читают стихи.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дороги,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочины надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Василиса: Скажи, Кот, как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону дороги?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Поможем Коту, ребята.

Без передышки машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись, под колеса не лезь,

Тут переходы наземные есть.

Ничего-то ты не знаешь! Аеще ученик светофорных наук!

Кот, последний тебе вопрос. В какие игры можно играть на проезжей части?

Кот: Да, конечно, здорово играть в мячик, кошки-мышки.

Василиса: Вы, ребята, согласны с Котом?

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар,

Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.

Ты понял, Кот. Так вот побудь у нас и поучись у ребят соблюдать правила дорожного движения.

Игра “Светофор”,Эстафета “Пешеходный переход”

Кот: Да, я увидел, что ребята много знают. Мне тоже стало интересно. Можно я тоже с вами буду изучать Правила дорожного движения.

Василиса: Оставайся, будем рады. Ой, а про мышку мы совсем забыли. Вот тебе, Мышка, волшебные конфетки. Отдашь их злодеям. Посмотрим, что дальше будет.

Все герои уходят. Мышка убегает.

Под торжественную музыку выходит Светофор со свитой.

Не люблю речей я длинных, буду очень краток.

Но замечу, все должны мы соблюдать порядок.

И на улице, и дома, и в театре, и в кино,

И в лесу, и гастрономе, где бы ни был – все равно.

Знать таблицу умноженья назубок должны мы,

Но и правила движенья нам необходимы.

Заявляю всем на свете, заучите наперед:

Кто не знает правил этих- тот далеко не уйдет.

Я красный огонек в светофоре живу,

Стой, вперед идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

А я желтый огонек.

Если я гляжу в окошко,

Подождать прошу немножко.

Когда горит зеленый свет,

Свободен путь – препятствий нет!

“Танец Светофора и огоньков”

(муз. В. Пивоварцевой “Дружите с правилом дорожного движенья”)

Под музыку «В пещере горного короля»Э. Грига выходят злодеи. Они подходят к Светофору и забирают жезл. Передают жезл Аварии. Она начинает регулировать движением машин.

Музыка движения машин, звуки сирен, скрип тормозов. Дети в шапочках с изображением машин движутся по сцене, имитируя столкновения.

Аварии и злодеям весело.

Авария: Я устала трудиться. Пойду отдохну, а вы меня охраняйте. Смотрите, не разбудите!

Звучит колыбельная песенка.

В это время вбегает Мышка. Баба Яга ее хватает.

Баба Яга: Попалась, злодейка. Ты чего здесь бегаешь, подслушиваешь?

Мышка: Ой, отпустите меня. Я ничего плохого не замышляла. Я Аварии конфетки принесла. Вкусные! Особые! Съешь их –и все враги тебя бояться будут, никто и слова лишнего не скажет. Если не верите, можете сами попробовать!

Баба Яга: Попробую. Вдруг нашей Аварии не понравится. Давай сюда!

Съедает конфетки. Становится доброй, жезл у Аварии забирает. Она просыпается. Пытается снова забрать, но ничего не получается.

Авария: Ограбили, значит. А еще друзьями назывались.

Баба Яга: Ребята, давайте прогоним Аварию, пошумим: громко потопаем, похлопаем. Авария и убежит!

Авария убегает, Баба Яга возвращает жезл Светофору.

Светофор: Спасибо, что помогли мне. А Авария больше к нам не вернётся?

Баба Яга: Не вернётся! Мы никогда не допустим её возвращения!

Люди на свете будут знать и выполнять правила дорожного движения, тогда Авария не вернется.

Выход всех героев под песню “Светофор

(муз. И. Брылина)

Помним правила движения

Заявляем без стеснения!

Не знают эти знаки лентяи и зеваки!

Нормальный человек запомнит их навек!

Правила эти запомни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов – на -Дону «Феникс» 2014 г.

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Детские стихи о боли и выходе из беды

Стихи по ОБЖ для детей

Автор стихов: Нeфёдoвa Кaтeринa Пeтрoвнa

В доме родном, будто в крепости, мы

Прочными стенами защищены.

Очень удобны для тех, кто живёт,

Газ, электричество, водопровод.

Только вода, электричество, газ

Могут быть очень опасны для нас.

Тот, кто в беду попадать не желает,

Правила эти всегда соблюдает.

Детские стихи о боли и выходе из беды

Нам добрый огонь согревает жилище,

На газовой плитке готовим мы пищу.

Но если небрежно с огнём обращаться,

Зловещее пламя начнёт разгораться;

Возникнет пожар, беспощадный и грозный,

Тушить его будет порой уже поздно.

Поэтому, дети, должны вы понять:

С огнём вам опасно и глупо играть!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Они одинаковы, словно сестрички,

И с виду совсем безобидные спички.

Но спички опасны — всем детям известно,

Однако горят они так интересно!

Одна загорелась и на пол упала,

Поэтому помните, дети, всегда:

От маленькой спички — большая беда!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Горит ли плита, или топится печка,

Пылает ли дома камин или свечка,

К огню подходить не советую близко,

Нельзя наклоняться над пламенем низко.

А если вплотную к огню приближаться,

Одежда и волосы вмиг загорятся.

Зачем же, ребята, вам так рисковать?

Уж лучше от пламени дальше стоять!

У газовых плиток имеются ручки,

Для глупых детей интересные штучки.

Ребята за ручки крутить начинают,

А газ утекает и всё отравляет.

Малейшая искра — и взрыв прогремит,

И дом вместе с вами на воздух взлетит.

Да, с газом смертельно опасно шутить,

И ручки горелок не надо крутить!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Друзья, при пожаре вам следует знать,

Что в панику вовсе не стоит впадать;

Не надо бояться, не надо теряться,

Скорее решайте, как нужно спасаться.

Когда вы одни и огонь небольшой,

Скорее его затушите водой.

Воды рядом нет да и времени мало?

Набросьте на пламя быстрей одеяло.

Детские стихи о боли и выходе из беды

Когда в доме взрослые — надо их звать,

А нет — поскорей из квартиры бежать.

Никак не уйти? Ноль-один набирайте,

Свой адрес пожарным точней сообщайте.

А если случайно вы заперты дома

И рядом нет взрослых и нет телефона,

Как можно быстрее окно отворите

И громко прохожих на помощь зовите!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Ребятам покоя никак не даёт

Вопрос: что за чудо в розетке живёт?

Держись от розетки подальше, дружок,

И лучше не зли электрический ток.

Кто с током попробует шутки шутить,

Рискует смертельный удар получить.

Поэтому, дети, вам, думаю, ясно:

Играть с электричеством очень опасно!

Детские стихи о боли и выходе из беды

В розетке есть дырки. Зачем? Непонятно.

Но палец в розетку засунуть занятно.

Хоть током опасным детишек пугали,

Но гвозди в розетку ребята совали.

А ток электрический злился недаром,

Порой отвечал он смертельным ударом.

Ребята, хотите живыми остаться?

Прошу вас, не надо в розетку соваться!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Ребята, не трогайте вы провода,

В них может таиться большая беда.

А если слегка проводок повреждён,

Смертельно опасен становится он.

За провод такой оголённый схватился –

Не только руки, но и жизни лишился!

От этого провода нужно бежать

И взрослым скорее о нём рассказать.

Помыли вы руки, с них льётся вода.

Ну, вытерли плохо. Какая беда?

Но после включили электроприбор —

Считай, подписали себе приговор.

Проводит вода электрический ток,

Удар его будет и скор, и жесток.

И прежде чем что-то в розетку включать,

Вы тщательно руки должны вытирать.

Исправен прибор? Значит, с ним всё в порядке.

Но всё же случаются в нём неполадки:

Включаешь прибор — и розетка искрит,

Бывает, что он, перегревшись, дымит.

Скорей выключайте прибор этот, братцы,

Он может и вспыхнуть, и даже взорваться!

Родителям всё расскажите своим.

Прибор неисправен? Не пользуйтесь им!

Друзья, это правило не забывайте,

Уходите — всё за собой выключайте:

Утюг, телевизор, компьютер и свет —

Спасёт от пожара мой добрый совет.

Включённый прибор может воспламениться,

И в ваше отсутствие дом загорится.

Кто будет его от пожара спасать?

Уходите — всё вы должны выключать!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Представьте, у вас телевизор горит,

Розетка искрит или провод дымит.

Хотите, друзья, свою жизнь сохранить?

Не вздумайте это водою тушить!

Электроприбор вы водою залили —

И тока смертельный удар получили.

На помощь зовите, пожарным звоните,

Но только водою прибор не тушите!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Вода — наша жизнь, драгоценна она,

И литься напрасно вода не должна.

Кто кран за собой закрывать забывает,

При этом в большую беду попадает:

Сначала вода всю квартиру зальёт,

А после и тех, кто под вами живёт.

Такого, ребята, нельзя допускать —

Всегда нужно кран за собой закрывать!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Пол только что вымыт, водою блестит,

Но бегать никто по нему не спешит.

Один на таком же полу поскользнулся,

Упал и наутро в больнице очнулся.

По мокрому полу не бегайте, дети,

Больница — не лучшее место на свете.

По мокрому полу спокойно ходите.

Вот высохнет — бегайте, но не спешите.

Детские стихи о боли и выходе из беды

Ребята находят и пробуют часто

Опасные жидкости, гели и пасты.

Один доигрался — и зренья лишился,

Другой всё обжёг себе и отравился.

Дружок, вещества эти даже не трогай,

Не нюхай, на руки не лей и не пробуй.

Их дома отдельно от пищи хранят,

Они — химикаты, опаснейший яд!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Вы дома. Распахнуто настежь окно,

Как будто приветливо манит оно.

«Дай выгляну», — думает кто-то из вас.

Не надо, беда приключится сейчас:

Посмотрите вниз — голова закружится,

А дальше недолго упасть и разбиться.

Ребята, смотреть с высоты берегитесь,

От окон открытых подальше держитесь!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Закончился день. Вы готовы заснуть.

Сначала вокруг не мешает взглянуть.

Сегодня вы долго и славно играли

И всюду игрушки свои разбросали.

Легко в темноте о них можно споткнуться,

Удариться и на полу растянуться.

Друзья, перед тем как вы ляжете спать,

Игрушки вам надо на место убрать.

Вам в дверь позвонили, а взрослых нет дома.

За дверью стоит человек незнакомый,

Он просит ему поскорее открыть —

Он может, друзья, что угодно сказать,

Но дверь незнакомцу нельзя открывать!

Не надо ему отвечать, промолчите,

А лучше от двери совсем отойдите.

Вы дома одни. Телефон вдруг звонит,

А в трубке вам голос чужой говорит:

— Кто ваши родители? Как вас зовут?

Когда папа с мамой с работы придут?

Кто слишком подробно о вас узнаёт,

Возможно, квартиру ограбить придёт.

Ответьте ему: «Не могу говорить,

Попробуйте позже сюда позвонить».

На столике, в ящике или на полке

Есть ножницы, спицы, ножи и иголки.

Предметы опасны и очень остры,

Они для работы, а не для игры.

С такими вещами опасно шутить —

Пораниться можно и глаз повредить.

Зачем вам от острых предметов страдать?

Уж лучше в игрушки свои поиграть!

Детские стихи о боли и выходе из беды

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

(Стихи для детей из лото осторожностей по ОБЖ)

Вряд ли есть разумный повод Взять и перерезать провод. В проводах электроток, Он к обидчикам жесток.

На перила и окошки Забираться можно кошкам, А обычным ребятишкам Так шалить опасно слишком, Ведь, упавши с высоты, И убиться можешь ты.

Дядям, тетям незнакомым Не давай ключи от дома, А начнут стучаться в дверь, Не впускай и им не верь, Даже если утверждают, Будто маму с папой знают.

Если видишь ты колючки, То держи подальше ручки И не трогай без причины Розы, кактус и малину!

С незнакомцами, друзья, Вместе в лифт входить нельзя, И уж точно не годится К ним в автомобиль садиться Или в гости к ним ходить – Вдруг решат вам навредить.

Ручки газовой плиты Не крути, балуясь, ты, Вдруг случайно включишь газ, И он всех отравит вас.

Если тостер в сеть включен, Стукнуть током может он. Не копайся в нем, дружок, Пальцем, вилкой и ножом.

С вентилятором, друзья, Никому играть нельзя. Рук не суй в круговорот, А иначе оторвет.

Не беги с ножом и вилкой, Шилом, циркулем и пилкой, Вдруг споткнешься, упадешь – Самого себя проткнешь.

Если видишь где попало Капли жидкого металла, С ними рядом не играй, А скорее убегай. Ядовита просто жуть Металлическая ртуть.

Ни нарочно, ни случайно Не хватай горячий чайник. Кипяток пролить не классно – Это больно и опасно.

Огонечек может скромный За минуту стать огромным. Потому с огнем, друзья, Никогда играть нельзя.

В небе молния сверкает, Громом нас предупреждает: «Прятаться в грозу, друзья, Под деревьями нельзя!»

Никогда не стоит, детки, Как конфеты есть таблетки. Если люди не больны, То таблетки им вредны.

Жизни и здоровья ради, Обходи автобус сзади, А трамвайчик обходи, Огибая спереди.

Воду из реки не пей, Плавают микробы в ней. Можно эту воду пить, Только если вскипятить.

Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет круг.

Незнакомую зверушку, Не считай своей игрушкой – Вдруг она не струсит И тебя укусит.

Не ходи по лесу летом Необутым и раздетым, Больше на тебе вещей, Меньше кровопийц – клещей.

Если подо льдом вода, Не ходи играть туда. Вдруг окажется непрочным, И тогда утонешь точно!

Ток не страшен проводам, Но зато опасен нам. Потому нельзя вам, детки, Ничего совать в розетки.

Жидкостей немало разных Ядовитых и опасных. Из бутыли ты не пей, Не спросив сперва, что в ней.

Вам запомнить нужно, братцы, Что нельзя на шкаф взбираться – Может он на вас свалиться Так, что увезут в больницу.

Нужно мылом и водой Руки мыть перед едой! А, кто ленится, жалеет – Все играют, он болеет.

На пол уронив еду, Не тяни ее ко рту, Ведь на ней микробы, А от них хворобы.

Ягод и грибов не счесть, Но не все их можно есть. Прежде чем в рот положить, Маме с папой покажи.

Не лижи металл в мороз, Чтоб язык твой не примерз. Отрывать потом его Будет больно огого.

На железной на дороге Поездами сбило многих. Видишь рельсы? Никогда Не ходи играть туда.

Битое стекло не трожь, Острое оно, как нож. Не заметишь, как вопьется, И из раны кровь польется.

В люк, в подвал и на чердак Залезать нельзя никак. Коль беда произойдет, Там никто вас не найдет.

Не кидайте из окошка Ни бутылки, ни картошку, Ведь так можно человека Сделать на всю жизнь калекой. Да и сами берегитесь – Близко к дому не резвитесь.

Глуп, кто на велосипеде С ветерком без шлема едет. Шлем нисколько не смешон, Жизнь спасти вам может он.

Наколенники, перчатки, Налокотники и шлем. Надевай, чтоб быть в порядке И катайся без проблем, Хоть на скейте, хоть на роликах, Хоть на кибермотокроликах!

Безопасности ремень Умным пристегнуть не лень. Коль авария случится, Он поможет не разбиться.

Стройку с детскою площадкой Вы не путайте, ребятки. Это место не из сказки, Там и дяди носят каски.

Не бери бесхозной вещи, Вдруг в ней скрыт сюрприз зловещий. Убегай оттуда быстро, Вдруг там бомба террориста.

Обходить учите ноги Крышки люков на дороге. В люк и провалиться можно, Коль закрыт он ненадежно.

Ой, не стоит при готовке Класть металл в микроволновку: Только включишь – заискрится И со взрывом загорится.

Трудно в речку с бережка Удержаться от прыжка. Но сперва проверьте дно, Вдруг опасное оно, Вдруг там прыгуна-беднягу Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода Летом не теплее льда. Если той воды напиться Можно сильно простудиться.

Чтоб дорогу перейти, Надо светофор найти. У него язык простой: Смотрит красным глазом – стой! А зажжет зеленый глаз – Значит, пропускает нас.

Если есть и торопиться, Можно пищей подавиться. Раз уж сам ты не змея, Не глотай всё, не жуя.

Может стать и чай опасным, Коль горячий он ужасно. Если в чашке кипяток, Надо обождать чуток.

Хоть не очень то удобно, Но не все вокруг съедобно. Сделанной в игре еды Никогда не пробуй ты.

Фейерверки и петарды Поопасней, чем гепарды – И стреляют, словно пушки. Это детям не игрушки!

Если зрения вам жалко, То нельзя смотреть на сварку. Слишком яркая она, Потому глазам вредна.

Даже в самый чудный вечер Жечь нельзя без взрослых свечи. Хоть нарядны и прекрасны, Но они огнеопасны.

Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет.

Помни мамин телефон, Пригодиться может он. Позвони, коль что случится, Мама сразу же примчится.

Если маму с папой любишь, Хочешь с ними быть всегда, То рассказывать не будешь Ни за что и никогда Дядям-тетям незнакомым, Что тебя ругают, бьют, А не то тебя из дома Злые люди заберут.

Детские загадки. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.

Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *