Комфорт пассажира в поездке зависит не только от уюта в вагоне и вышколенности проводников, а безопасность движения — не только от квалификации машинистов. Есть на железной дороге звено, которое отвечает за это и многое другое напрямую. Это путейцы. Корреспондент vgudok.com побеседовал с работником одной из дистанций пути (ПЧ) на Санкт-Петербургском узле и узнал, как живут эти труженики стальных магистралей.
До недавнего времени (2014-2015 гг.) конечное подразделение ПЧ именовалось устаревшим словом «околоток». Во главе околотка стоял дорожный мастер, в подчинение которого входили путевые бригады, возглавляемые бригадирами пути. Они знали свои рабочие отделения назубок, до последней шпалы, являясь глазами мастера и околотка. Им было вверено обходить участок по два раза в месяц. Опытный бригадир пути был «сам себе режиссёр», а мастер лишь обеспечивал процесс его «постановок» — добывал недостающий материал, инструмент, помогал людьми.
Основными целями перехода с околоточной системы на участковую были повышение уровня планирования и распределения ресурсов, а также разделение функций контроля и содержания для повышения надёжности пути. В итоге околотки переименовали в линейные участки, которые вошли в состав эксплуатационных. Создали бригады по планово-предупредительным работам, в задачи которых входила деятельность по текущему содержанию пути. За линейными участками остались неотложные работы в своих границах.
Такой подход подразумевал обеспечение мобильности путевых бригад. Укрупнённые катаются по всему участку (примерно 50 км) и, как говорят, «держат балльность» (измеримый показатель содержания пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя), а неотложные выполняют работы в границах станций, тем самым исключая перемещения монтёров с одного рабочего отделения на другое. Появились и контролёры состояния пути. Здесь начальство немного перемудрило.
А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников.
Думая, что контролёры не предоставляют объективных сведений о неисправностях пути (не подставлять же своих), их перевели в цех дефектоскопии, делая независимыми от дорожных мастеров. На деле руководители дистанций всё равно не позволяют контролёрам выдавать грубые запретные меры, требующие ограничения скорости или закрытия движения на главных путях. Ведь это показатели, за которыми гонится начальство, порой пренебрегая главным — безопасностью движения. А чуть что — «виновный» контролёр. Бригадиры, не имея конкретного отделения, мечутся от одного дела к другому. Порой за день планы работ меняются по 4-5 раз.
Другой аспект — компьютерные нововведения. Неисправности, выявленные при любых видах осмотров, попадают в программу ЕК АСУИ, на каждое замечание создаётся свой «инцидент». Если раньше закрепление, к примеру, ослабшего стыкового болта занимало 30 секунд, то теперь работа в программе занимает 10 минут. Ещё одна «прелесть» цифровизации — система КАСАНТ, о которой мы много раз упоминали. По всем отказам технических средств (ОТС) существует право, за превышение которого кто-то получает по шапке.
Как-то из-за неисправности в дроссель-трансформаторе «загорелся» участок (показывал ложную занятость). У дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), ответственной за неисправность, по случаям ОТС уже был близок перебор. По договорённости с ПЧ, у которой ещё оставалось в запасе несколько допустимых случаев, ОТС списали на пробой изолированного стыка по соседнему (!) пути. И ШЧ не пострадала, и ПЧ при своих осталась. Какой тогда смысл от КАСАНТа, на разработку и поддержание которого затрачивается огромное количество ресурсов? Пару лет назад решили объединять ШЧ и ПЧ — получились ИЧ, дистанции инфрастуктуры. Если это сделано лишь для того, чтобы исключить спихивание КАСАНТов, то сомневаемся, что овчинка стоит выделки.
Наши читатели, имеющие опыт путешествий по ж/д, помнят рельсы, уложенные рядом с путями на брусьях в несколько рядов. Это покилометровый запас. Предназначен для оперативной замены выявленного остродефектного рельса (ОДР). Больше пассажир этого запаса не увидит, за исключением разве что отдалённых длинных перегонов. Всё ради ублажения его взора (по словам авторов идеи). В случае обнаружения ОДР рельс на замену снимается с бокового станционного пути, потому что новых либо нет, либо они очень далеко на базе ПЧ.
Переход на участковую систему, от которого ожидали чуть ли не революции в путевом хозяйстве, оказался лишь сокращением. Как штата, так и материалов. Соответственно, и затрат на содержание.
Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу.
А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников. Формально все они работают по пятидневке. Фактически — свои коррективы вносит снегоборьба, тут вводится сменный график, он же суммированный учёт рабочего времени. Сбивается обычный график и в период «окон» — перерывов в движении поездов для выполнения путевых работ, которые на участках с высокой интенсивностью могут предоставляться лишь ночью. Как-то начальник одной скоростной ПЧ посетовал: на «окна» ему приходится брать людей взаймы с другой дистанции. Придут «окна» в ту дистанцию — придёт и время отдавать «долги».
Один из самых страшных ужасов путейца — окос травы. Ещё несколько лет назад трава выше человеческого роста вдоль пути никого не смущала. Теперь же за колосочек, появившийся в междупутье, можно получить нагоняй. Перед каждым объездом начальства — окос. Людей на него забирают повально, даже зимой, если вдруг из-под снега покажется старая трава. Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу и с не меньшим ужасом ожидали ЧЕ-2020, перенесённый из-за пандемии коронавируса.
https://youtube.com/watch?v=IWkpHo5XbAI%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
В Питере сборная России должна была принимать Финляндию, населённость поездов «Аллегро» могла приблизиться к ста процентам. Представили страшные сны начальников Зеленогорской и Выборгской ПЧ? В этой связи наш собеседник вспомнил смешной случай. Одна из пассажирок пригородного сообщения пожаловалась руководству вокзала на окос беленьких цветочков-лютиков на станции: мол, зачем вы такую красоту трогаете?
Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.
Всё рабочее время путейца — на свежем воздухе. Только при околоточной системе существовали рабочие отделения, расположенные, в том числе, и на перегонах. Сегодня — только в пределах станций. Душевые, раздевалки, комнаты приёма пищи — только там. Все они, мягко говоря, не самые свежие, но это лучше, чем ничего. На перегоне либо без обеда, либо костёр. Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.
Если монтёр пути проявит желание, то вырасти он сможет до начальника дистанции. Имеющие техническое или высшее образование бригадирами становятся почти сразу же. Дальше необходимо не бояться брать на себя ответственность и уметь взаимодействовать с людьми. Быть одновременно и требовательным, и лояльным. Дальше — должность дорожного мастера, но открыта она лишь тем, у кого есть высшее образование.
Мастер — самая ответственная должность: на нём материальная ответственность за всю инфраструктуру участка, а главное — за жизнь и здоровье подчинённых. И, конечно же, за безопасность движения. Следующая ступень — начальник участка: от земли подальше, к начальству поближе, ну а там и до должности ПЧ недалеко. Вишенка на торте — путейцы от должности дорожного мастера и выше имеют ненормированный рабочий день. Ответить на телефонный звонок с последующим выездом нужно быть готовым в режиме 24/7/365. Личная жизнь, прощай.
Всё печально? И да, и нет. Потому что и рабочие, и инженерный корпус, и руководители вынуждены пахать «на износ», но запас чувства ответственности у путейцев ещё не выбит реформами и оптимизациями. Если где и случаются какие-то неприятности, то их причина точно не в разгильдяйстве. Пока ещё.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД
Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД – Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится более 700 000 человек.
Зарплата в ОАО «РЖД» в 2022 году уже была проиндексирована 2 раза, а с 1 августа – 3 раз.
Мастерство, целостность, обновление – такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД. Фото Istock
- Очередная индексация зарплаты в РЖД в 2022 году
- Средняя зарплата в РЖД в 2021-2022 году
- Минимальная зарплата в РЖД в 2023 году
- Графи выплаты зарплаты на РЖД в 2023 году
- Зарплата других сотрудников железной дороги в Москве и других городах РФ
- Как начисляется зарплата
Очередная индексация зарплаты в РЖД в 2022 году
В 2022 году уже 2 раза зарплата в РЖД была проиндексирована сообщается на официальном сайте:
- 1 марта – на 4,2%;
- 1 мая – на 5 %.
Норма об индексации зарплаты включена в Коллективный договор ОАО «РЖД». Решение об этом принимается не реже двух раз в год.
Средняя зарплата в РЖД в 2021-2022 году
В 2021 году заработная плата в РЖД была проиндексирована 3 раза (март, август и октябрь) и к концу года выросла на 5,2%.
Средняя зарплата в РЖД в 2021 году составляла 72 000 рублей.
К концу 2022 года средняя зарплата в РЖД будет 82 300 рублей.
Зарплата проводника в РЖД очень сильно разнится в зависимости от региона, количества и длительности рейсов, отработанных часов и в среднем составляет 44 000 рублей в месяц.
В 2023 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. Помощник машиниста получается в среднем 48 000 рублей.
Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в таблице.
Минимальная зарплата сотрудников «Российских железных дорог», полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, обязательно должна быть не ниже МРОТ – 15 279 рублей с 1.06.22 года.
Зарплата других сотрудников железной дороги в Москве и других городах РФ
На уровень з/п влияет регион, вид поезда и разряд сотрудника ОАО. Зарплата в Москве больше, чем во многих городах РФ
Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70 000 – 75 000 руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 р./1 мес.
Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 48 000 – 55 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.
Сколько платят проводнику
Зарплата проводника в среднем составляет 44 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:
- вид поезда;
- управление;
- дневные часы;
- ночные часы;
- сложность пути;
- дальность пути;
- время года.
Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.
В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.
Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.
Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.
Сколько платят охранникам
Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.
Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.
Контролер в пригородных поездах
В объявлениях часто пишут, что контролёр в пригородных поездах получает от 65 000 рублей.
Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.
На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.
Внимательность и стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.
Сколько платят ревизорам
Средняя месячная заработная плата ревизора варьируется от 32 000 до 40 000 рублей. Ревизор обязуется следить за дисциплиной на РЖД. На работу принимают сотрудников с опытом работы от 36 месяцев.
Информация о том, сколько получает ревизор в разных российских городах, предоставлена в табличке.
Сколько зарабатывает руководство РЖД
Генеральный директор РЖД О.В Белозёров в 2022 году задекларировал доход на сумму 193 272 583 рублей.
Информация о доход первых заместителей генерального директора и других заместителей не афишируется.
Со список руководителей РЖД можете ознакомиться по ссылке.
Как начисляется зарплата
Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.
Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.
Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.
Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:
- обеспечение жильём иногородних;
- получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
- бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
Зависит от квалификации
Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:
- Наличие среднего специального образования.
- Хорошее здоровье.
- Успешное завершение стажировки.
Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.
Структура управления ОАО РЖД
Работа на электропоезде
Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД 75 000 рублей и выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой.
Размер оклада складывается из следующих составляющих:
- уровень квалификации;
- количество отработанных лет;
- работа в ночные часы;
- выполнение сверхурочной работы;
- сумма выработанных часов.
Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника дистанции пути
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Начальник дистанции пути (далее — «Работник») относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — «Работодатель»).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта;
— устройство и правила содержания искусственных сооружений дистанции пути;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, правила эксплуатации путевой и измерительной техники;
— технологию путевых работ;
— отечественный и зарубежный опыт в области путевого хозяйства;
— технологический процесс работы подъездного пути организации;
— основы экономики, организации труда и управления;
— методику технико-экономического и оперативного планирования;
— основы трудового законодательства;
— правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).
1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
Руководит работами по ремонту и содержанию в исправном состоянии железнодорожного пути, сооружений и путевых устройств, закрепленных за дистанцией пути. Обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями на участках дистанции пути, выполнение плановых заданий по ремонту и текущему содержанию верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ, соблюдение требований технологических процессов при производстве работ, внедрение новой техники и технологии, технически обоснованных норм и нормативных заданий, организацию планирования производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути, изучение и распространение передового опыта. Участвует в определении потребности дистанции пути в оборудовании, материалах и запчастях, в составлении заявок. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства. Осуществляет постоянный контроль за состоянием железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений на участках (околотках) дистанции пути. Разрабатывает планы ремонта и содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений в технически исправном состоянии, планы укладки и переукладки (передвижки) железнодорожного пути, мероприятия по подготовке путевого хозяйства, машин и механизмов к работе в различных условиях. Участвует в разработке перспективных планов по развитию дистанции пути, в расследовании и выявлении причин брака в работе и аварий, связанных с повреждением пути. Подготавливает документацию для списания пришедших в негодность машин и механизмов, оборудования и материалов верхнего строения железнодорожного пути. Анализирует производственно-хозяйственную деятельность дистанции пути. Решает кадровые и социальные вопросы на дистанции пути. Обеспечивает соблюдение производственной и трудовой дисциплины подчиненными работниками. Участвует в работе комиссий по приемке законченных работ по ремонту верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других вновь вводимых объектов, по тарификации работ и присвоению квалификационных разрядов работникам дистанции пути.
3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
— руководство подчиненными;
— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Требуемый опыт работы:
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Откликнитесь среди первых
Организация и координация грузоперевозок. Планирование доставки, составление маршрутов. Обработка заявок (1С, MS Excel, Antor). Работа с персоналом (водители-экспедиторы).
Работодатель сейчас онлайн
Диспетчеризация процессов эксплуатации сети антенно-мачтовых сооружений связи. Контроль наличия электричества на объектах сети. Контроль проведения аварийно-восстановительных, плановых работ.
Обязателен опыт работы на бетонном заводе. Образование не ниже среднего специального. Стаж работы на профильных должностях (диспетчер, логист) желателен.
II квартал
13 июня 2022
13.06.2022 г. в 15 часов 00 мин. при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования ФГКУ «Кавказ» Росрезерв, станция примыкания Пролетарская Северо-Кавказской железной дороги, в кривом участке пути (радиус 350 м) допущен сход с рельс колёсной пары локомотива ЧМЭ3т, приписки эксплуатационного локомотивного депо Сальск. При комиссионном обследовании пути установлено, что разность смежных стрел, измеренных от середины хордой длиной 20 м в точках 2 и 3 составила 111 мм (согласно приложению 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса от 21 декабря 2010 г. № 286 не более 65 мм). Причиной схода локомотива ЧМЭЗт явилось превышение разности смежных стрел изгиба в кривом участке пути.
2022 г. Сход вагонов с рельсна железнодорожной станции Балаково Приволжской железной дороги
25 мая 2022
25.05.2022 г. в 13 часов 55 минут, на железнодорожной станции Балаково Приволжской железной дороги, при следовании локомотивом ЧМЭ-3 эксплуатационного локомотивного депо Сенная под управлением машиниста тепловоза приписки этого же локомотивного депо, на съезде 161/161СС при выезде с пути необщего пользования АО «Металлургический завод Балаково» при скорости 13 км/час допущен сход четырех вагонов с рельс. Причиной схода явилось отдавливание внутренней нити рельсовой колеи на съезде 161/161сс с последующим провалом внутрь колеи левого по ходу движения колеса вагона с расконтовкой не закреплённого рельса, в месте схода уширение рельсовой колеи из-за снятия пружинных клемм скрепления ЖБР.
Работниками Пугачёвской дистанции пути нарушена технология производства работ по одиночной смене рельса на звеньевом пути, место производства работ не ограждено, отсутствовало согласование производства работ с дежурным по станции Балаково.
2022 г. Сход вагона с рельс на пути необщего пользования ОАО “Суровикинский элеватор”
12 мая 2022
12.05.2022 г. при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования № 21 ОАО “Суровикинский элеватор”, станция примыкания Суровикино Приволжской железной дороги, допущен сход одного вагона с рельс. Причиной схода явилась неисправность стрелочного перевода (выкрашивание остряка более установленной нормы, отставание остряка от рамного рельса более 4 мм на стрелочном переводе № 26).
Нарушены требования п. 15 Приложение №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. № 286
2022г. Уход группы вагонов на пути необщего пользования ПАО «Новороссийский морской торговый порт»
7 мая 2022
07.05.2022г. в 01 час ночи, при сильных порывах ветра до 30 м/с, произошло самопроизвольное движение группы из девяти порожних вагонов, закреплённых тормозными башмаками на пути необщего пользования № 26 ПАО «Новороссийский морской торговый порт». При наезде на тупиковую призму допущен сход одного вагона с рельс. Докер-механизатор при закреплении группы из девяти порожних вагонов на ж/д пути № 11 не произвел накат с помощью погрузчика № 305 оборудованного автосцепкой на тормозные башмаки и не убедился в качестве закрепления.
Причиной ухода группы вагонов и дальнейшего схода с вагона рельс явилось нарушение докером-механизатором требований Инструкции № 29, в части нарушения требований по закреплению вагонов тормозными башмаками. При усилении северо-восточного ветра до 30 м/с, дополнительные тормозные башмаки упали в колею ж/д пути и не выполнили свои функции.
2022 г. Сход вагона на пути необщего пользования ПАО «Новороссийский морской торговый порт», станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги
1 мая 2022
01.05.2022 г. при производстве маневровых передвижений по перестановке 14 вагонов тепловозом ТЭМ2 № 8382 (в аренде, собственник ООО «Малоярославец), на пути необщего пользования № 50 ПАО «Новороссийский морской торговый порт», станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход порожнего вагона с рельс. Находясь на подножке составитель поездов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» увидел, что на пути следования находится терминальный тягач «Терберг» с тралом. Знак ограждения пути отсутствовал. По радиосвязи дал команду машинисту локомотива «Остановка», состав продолжал движение, команду «Остановка» продублировал еще несколько раз. Состав продолжал движение, машинист не реагировал на команды «Остановка». Видя такую ситуацию, он сошёл с подножки и стал подавать сигнал «Остановка» ручными сигналами. В это время диспетчер ПАО «НМТП» услышал по радиостанции грузового канала от механика тягачя информацию о том, что необходимо остановить осаживаемую группу вагонов по 50-му ж.д. пути, диспетчер ПАО «НМТП» дал команду «Остановка, 8382». Состав остановился, но столкновения первого по ходу движения вагона со стоящим в габарите пути тралом избежать не удалось.
Причиной схода явилось внезапно возникшая техническая неисправность носимой радиостанции составителя поездов и нарушение водителем тягача пункта 3.35 «Инструкции № 81 по охране труда при работе на портовом тягаче».
22 г. – сход с рельс колесных пар вагона на пути необщего пользования (баланс ОАО «РЖД») расположенного на территории АО «Туапсинского морского торгового порта» примыкающего к станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги
28 апреля 2022
21.04.2022г. в 05 часов 20 мин. при производстве маневровых работ по перестановке 26 вагонов тепловозом ЧМЭ3 № 6310 (в аренде у АО «Туапсинского морского торгового порта») под руководством составителя поездов АО «Туапсинского морского торгового порта», на пути необщего пользования (баланс ОАО «РЖД») расположенного на территории АО «Туапсинского морского торгового порта» примыкающего к станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги, на стрелочном переводе № 208 допущен сход с рельс колёсных пар вагонов № 63481717, 63961247. Составитель поездов не контролировал положение стрелки № 208 и положение стрелочных переводов по маршруту следования маневрового состава. Нарушены требования п.п. 20 и 62 приложения 11 к ИДП.
22 г. – сход с рельс колёсных пар вагона на пути необщего пользования ОАО «Гулькевичиагрохимия», станция примыкания Гирей Северо-Кавказской железной дороги
13.04.2022г. в 16 часов 45 мин при маневровой работе по выставке порожних вагонов на путь необщего пользования № 8 ОАО «Гулькевичиагрохимия» станция примыкания Гирей Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар вагона из-за наезда на колесосбрасывающий башмак № 29А. Маневровая работа осуществлялась тепловозом ТГМ23В48 № 2117 под управлением локомотивно – составительской бригады ОАО «Гулькевичиагрохимия». При осмотре обнаружен сход первой тележки первого вагона № 95115648 по ходу движения. Составитель поездов нарушил требования: пункта 62 приложения № 11 к ИДП, не контролировал положение сбрасывающего остряка № 29А; подпункта 4 пункта 20 приложения № 11 к ИДП, не осуществлял контроль за маршрутом следования маневрового состава.
22 г. – сход с рельс колесных пар вагона на пути необщего пользования АО «Туапсинский морской торговый порт» станция примыкания Туапсе – Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги
11.04.2022г. в 18 час 10 минут при производстве маневровой работы, под руководством составителя поездов АО «Туапсинский морской торговый порт», по подаче группы из 45-х порожних вагонов на путь необщего пользования № 13 АО «Туапсинский морской торговый порт» станция примыкания Туапсе – Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги, локомотивом ЧМЭЗ №7343 приписки локомотивного депо ТЧЭ-16 Туапсе (в аренде у АО «Туапсинский морской торговый порт») при движении вагонами вперед допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№ 95665170, 95279980. Причиной схода явилось наличие остатков ранее выгруженного груза (каменный уголь) на железнодорожном пути. Составитель поездов не осуществлял контроль за маршрутом следования маневрового состава и свободностью пути от посторонних предметов, нарушены требования п.п. 20 и 62 приложения № 11 к ИДП.
2022 г. сход вагона на перегоне Цветочный – Гмелинская, Приволжской железной дороги
24 апреля 2022
24.04.2022 г. в 11часов 31 мин. на 1053 км перегона Цветочный – Гмелинская, Приволжской железной дороги, допущен сход с рельс колёсной пары 40-го вагона с головы поезда, в сошедшем состоянии вагон проследовал 3400 метров.
Причиной схода явилось техническая неисправность вагона – наличие неправильно подобранных пружин рессорного комплекта по высоте, сверхнормативного износа фрикционных клиньев, что в сочетании с не соблюдением разницы расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов (не более 3 мм), установки боковых рам в одну тележку с разницей баз не более 2 мм., не соблюдением размеров надрессорных балок грузовых тележек при комплектации после ремонта, что привело к обезгруживанию рельса левого колеса и перекатыванием его через головку рельса с последующим провалом правого колеса внутрь рельсовой колеи. Вагоноремонтным предприятием Аляты, Азербайджанской железной дороги, нарушены требования «Руководящего документа. Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009, утвержденного на пятьдесят втором заседании Совета по железнодорожному транспорту 14 мая 2010 г., в части некачественного ремонта грузового вагона.
2022 г. – Столкновение подвижного состава допущенного на перегоне Зверево – Сулин Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
20 апреля 2022
Согласно телеграммы Первого заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги с 00 часов 30мин. 03.04.2022 до 12 часов 30 мин. 05.04.2022 на перегоне Зверево – Сулин по второму главному пути с 1086 км по 1096 км предоставлено «окно» для производства ремонта пути со сменой рельсов. Руководителем работ в ночную с 03-го по 04.04.2022г. смену был назначен зам. начальника ПМС-Тихорецкая. В 22 часа 25 мин. 03.04.2022г. после завершения работ по глубокой отчистки щебня, по команде руководителя работ, который покинул после этого место производства работ, вместе с дорожным мастером ПМС-3 (ответственным за работу ЩОМа), составитель поездов (работник ПМС-34) приступил к формированию хозяйственного поезда, не проверив работу радиосвязи с бригадой тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22.
Составитель, проходя мимо тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22 увидел в окне помощника машиниста и знаком показал ему, что будет формировать поезд, и пошёл дальше к тепловозу ТЭП70БС № 238.
Бригада ССПС в составе машиниста и помощника машиниста (работников Новочеркасской механизированная дистанция инфраструктуры Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин) не убедилась в сцеплении тепловоза ТЭП70БС № 238 с группой подвижного состава, управление автотормозами группы состоящей из 4-х единиц – вагона (рефрижераторного) № 37564226, (вагона теплушки) МТСО № 106, (тягово-энергетической секции) ТЭС-1400 № 22, (щебнеочистительной машины) ЩОМ-1400 № 22) производилось из ТЭС-1400 № 22.
Машинист ТЭС -1400 №22 находясь на участке пути с уклоном 8%о отпустил тормоза путём перевода ручки крана машиниста усл. № 394 во 2-е положение, после кратковременного движения в сторону уклона применил вспомогательный тормоз усл. № 254 с наполнением тормозных цилиндров до 2.36 кгс/см2. Через несколько секунд после остановки, машинист не получив команду от составителя поездов, произвёл отпуск тормозов краном усл. № 254 и установил кран блокировочного устройства усл. № 367 в положение «двойной тяги». В результате произошло самопроизвольное движение группы из 4-х единиц подвижного состава, состоящего из вагона (рефрижераторного) № 37564226, вагона (теплушки) МТСО № 106, тягового-энергетической секции ТЭС-1400 № 22, щебнеочистительной машины ЩОМ-1400 № 22 в сторону уклона. Машинист и помощник машиниста думали, что происходит осаживание подвижного состава тепловозом ТЭП70БС № 238 для формирования хозяйственного поезда.
Локомотивная бригада тепловоза ТЭП70БС № 238 в составе машиниста, помощника машиниста и проводника-помощника машиниста (все работники ТЧЭ-Лихая) после получения команды от составителя привела тепловоз ТЭП70БС № 238 в движение, после проследования нескольких метров, за 3-5 метров от (рефрижераторного) вагона № 37564226 увидели самопроизвольное движение группы подвижного состава в сторону уклона и остановились, сообщив об этом составителю. Составитель начал подавать фонарём сигнал остановки для бригады ССПС находящейся в тягового-энергетической секции ТЭС-1400 № 22, подаваемые сигналы бригада не видела т.к. не наблюдала за сцеплением из кабины.
После проследования 400 метров по уклону 8%о группы подвижного состава состоящей из 4-х единиц, произошло столкновение с другой группой состоящей из 6-и вагонов засорителей (СЗ-240-6-128) сцепленных с тепловозом 2ТЭ25КМ № 273. Ближний от тепловоза вагон-засоритель № 19168707 после столкновения подпрыгнул отсоединился от одной тележки и повредил кабину тепловоза, локомотивная бригада в составе машиниста и помощника машиниста (работники ТЧЭ-Лихая) находилась в другой кабине тепловоза.
Схода с рельс колёсных пар подвижного состава нет. Задержанных поездов нет. Тепловоз 2ТЭ25КМ № 273 повреждён и для его восстановления требуется средний ремонт, состав засорителей СЗ-240-6 № 128 повреждён и для его восстановления требуется ремонт в объёме ТО, путевая машина ЩОМ-1400 № 22 и тягово-энергетическая секция ТЭС-1400 № 22 повреждёны и для их восстановления требуется ТО-3, МТСО № 106 и вагон № 37803046 повреждены и для их восстановления требуется ремонт в объёме ТО-2.
2. Причина нарушения безопасности движения:
Бригада обслуживающая тягово-энергетическую секцию ТЭС – 1400 № 022 в составе машиниста и помощника машиниста (работники Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин) не убедилась в сцеплении тепловоза ТЭП70БС № 238 с подвижным составом, в соединении тормозной магистрали с тепловозом, отпустили тормоза и при движении группы подвижного состава с тягово-энергетической секцией ТЭС-1400 № 22 самоустранились от контроля за передвижениями и соединением с другим подвижным составом.
Способствующие причины столкновения:
– не обеспечение согласованности действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы составителем поездов;
– непринятия мер к остановке состава, при не подтверждении машинистом тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22 восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения, по радиосвязи через дежурного по станции, ручными сигнала с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях составителем поездов;
– не обеспечение постоянного контроля за безопасностью движения поездов и производством маневровой работы руководителем работ – заместителем начальника путевой машинной станции Тихорецкая и мастером дорожным путевой машинной станции Гудермес;
– не обеспечение безопасности движения на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, нормативных документов по безопасности движения при эксплуатации специального самоходного подвижного состава и выполнения установленного регламента переговоров помощником машиниста тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22
3. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:
Машинист тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22 нарушил:
– пункт 2, статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в части не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
– пункт 27 Приложения № 11 Приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286 в части не принятия мер к остановке тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22 в сцепе со щебнеочистительной машиной ЩОМ-1400 № 22 из-за не уверенности в правильности восприятия сигнала или указания, и не знания плана маневровой работы;
– пункт 7.2.2 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами специального железнодорожного подвижного состава, утвержденных ОАО «РЖД» от 12 января 2018 г. № 9, в части не перевода ручки комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения.
Помощник машиниста тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22 нарушил:
– пункт 27 Приложения № 11 Приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 в части не принятия мер к остановке тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22 в сцепе со щебнеочистительной машиной ЩОМ-1400 № 22 из-за не уверенности в правильности восприятия сигнала или указания, и не знания плана маневровой работы;
Составитель поездов путевой машинной станции Глубокая Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути нарушил:
– пункт 34 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 в части не обеспечения согласованности действий обслуживающих бригад ТЭС-1400 № 022 в составе машиниста и помощника машиниста и тепловоза ТЭП70БС № 238 в составе машиниста и помощника машиниста, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы, а также не организации маневровой работы так, чтобы были обеспечены безопасность движения поездов и сохранность железнодорожного подвижного состава;
– раздел VII Приложения № 20 Приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 в части не выполнения установленного регламента служебных переговоров при маневровой работе;
– пункт 2 раздела VII Приложения № 20 Приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 в части не принятия мер к остановке состава, в случае не подтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения, по радиосвязи через дежурного по станции, ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях.
Руководитель работ – заместитель начальника путевой машинной станции № 24 Тихорецкая и руководитель работ – мастер дорожный путевой машинной станции № 3 Гудермес Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути нарушили пункт 1.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р, и пункт 2.11 Инструкции о порядке организации движения поездов и обеспечению безопасности движения при производстве работ по среднему ремонту железнодорожного пути 3-го уровня четного пути перегона Зверево – Сулин 1086 км пк 5 – 1103 км пк 3, утвержденной от 14 февраля 2022 г., в части не обеспечения постоянного контроля за безопасностью движения поездов и производством маневровой работы. На момент производства маневровой работы по объединению тепловоза ТЭП70БС № 238 с щебнеочистительным комплексом ЩОМ-1400 № 22, заместитель начальника путевой машинной станции № 24 Тихорецкая и мастер дорожный путевой машинной станции Гудермес отсутствовали.
Руководителями Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути в нарушение требований пункта 5.9 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348/р, в проекте производства работ по капитальному ремонту 3-го уровня четного пути перегона Зверево – Сулин 1086 км ПК 5 – 1103 км ПК 3 не указан порядок организации связи между участниками ремонтно-строительных работ, руководителем работ (единым руководителем работ), ответственными работниками и дежурно-диспетчерским персоналом.
Руководителями Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути в нарушение требований Инструкции о порядке организации движения поездов и обеспечению безопасности движения при производстве работ по среднему ремонту железнодорожного пути 3-го уровня четного пути перегона Зверево – Сулин 1086 км пк 5 – 1103 км пк 3, утвержденной от 14 февраля 2022 г., вывод хозяйственных поездов с перегона Зверево – Сулин не осуществлялся на станцию Зверево, был организован на станцию Сулин.
Руководителями путевой машинной станции № 34 Глубокая не организовано выполнение требований пункта 4 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденных приказом Минтранса России от 9 марта 2016 г. № 44. Составитель поездов 3 апреля 2022 г. находился на работе на перегоне Зверево – Сулин 16 часов подряд (начало работы 7 часов 00 минут, окончание работы 23 часа 00 минут).
Руководителями Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин и Новочеркасской механизированной дистанции инфраструктуры не организовано выполнение требований пункта 5.4 Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. № 2676р. Допущен для самостоятельной работы на перегоне Зверево – Сулин машинист тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22, не имеющий соответствующего заключения машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению на данном участке, при этом, работниками ПЧМ Новочеркасск для обхода барьерных функций системы АСУ СПС внесено в маршрутный лист (№08176257) на тягово-энергетическую секцию присутствие машиниста-инструктора, который фактически отсутствовал на тягово-энергетической секции ТЭС-1400 № 22.
В соответствии с пунктом 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данный случай классифицирован как столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом.
22 г. – сход с рельс колесных пар вагона на станции Ершов Приволжской железной дороги
11 апреля 2022
02.04.2022г. в 03 часа 23 мин. на станции Ершов Приволжской железной дороги при отправлении грузового поезда № 2674 тепловоз 2ТЭ25КМ № 157 ТЧМ Богданов с 15 пути произошла потеря контроля состояния стрелочных переводов № 1/3. Дежурная по станции Ершов по радиосвязи дала команду машинисту остановить поезд. Машинист остановил поезд служебным торможением, при осмотре состава локомотивной бригадой выявлен сход 40 вагона (порожняя цистерна), 4-ой по ходу движения колесной парой. В сошедшем состоянии вагон проследовал 711 метров. Причиной схода явилось смещение центра тяжести вагона на внутреннюю нитку по причине сверхнормативного возвышения наружного рельса, что в свою очередь привело к зажатию у вагона правого скользуна и обезгруживанию левого колеса с перекатыванием через наружный рельс и его сходом с рельса. Причиной схода послужили неисправности пути – перекос в круговой кривой радиусом 185 метров в сочетании с наличием в пути сверхнормативного возвышения наружного рельса и уклона отвода ширины рельсовой колеи, наличия неравномерного бокового износа внутренней грани упорной нити рельсовой колеи. Нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286. Нарушения допущены работниками Ершовской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Возгорание опасного груза
08.04.2022 года на станции Старотитаровка Краснодарского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» произошловозгорание опасного груза «сера комовая»вполувагоне.
В ликвидации пожара были задействованы пожарные подразделения МЧС России по Краснодарскому краю.Погибших и пострадавших нет.
Проводится административное расследование.