Елена Власова, второй режиссер с 13-летним опытом работы.
Да кто такой второй режиссер и почему от него столько зависит?!
Как не надо планировать?
Не надо переоценивать свои силы, я думаю. Многие вещи, конечно, приходят только с опытом. Но в целом нужно понимать, как происходит процесс. И вообще, какие процессы занимают время на площадке. В подготовке к съемке, в репетициях и так далее. Если ты адекватно осознаешь, примерно знаешь, работая в кино или тебя научили, за сколько собирается такая камера, или за сколько встает камера на рельсы и так далее. Если ты собираешь эту информацию с цехов и понимаешь, сколько времени на эти процессы нужно, то ты выдаешь адекватный план. Ну, плюс-минус, поскольку есть еще творческий аспект – работа с режиссером. Кто-то снимает быстро, кто-то делает больше дублей, кто-то меньше. Если ты изначально знаешь количество кадров, которые хочет снять режиссер, вы об этом поговорили; если у тебя со всеми цехами все договорено, и ты знаешь, кому сколько на что нужно будет времени, то планирование будут адекватным. Если это все не было сделано, и в подготовительный период вы ничего не обсудили, то ошибиться в планирования очень легко. Поэтому подготовка – это просто самое главное, самый ответственный период, который может быть в съемках – это период подготовительный. Без него никуда. И он позволяет как раз потом более безболезненно выходить из кризисных ситуаций, которые так или иначе все равно случаются в съемках. Они происходят и будут происходить регулярно, все равно будут какие-то факапы и так далее. К сожалению, без них никуда, мы все люди, и не всё всегда от нас зависит – есть погода, есть чрезвычайные ситуации, непредсказуемые какие-то вещи, которые могут происходить. Но если вы хорошо подготовились, то они вам не страшны. С молодыми режиссерами бывает такое, что переоценивают свои силы. И молодые начинающие вторые тоже часто переоценивают. Им кажется, да что здесь снимать, мы очень быстро это сделаем и пойдем дальше. А в итоге это выливается в переработку. Важно на самом деле делать анализ. Анализировать себя и работу своей группы. То есть, если первый день показал, что все не так быстро, как вы предполагали и как вы планировали, значит это повод задуматься о том, чтобы проанализировать последующей план и где-то его скорректировать. Все-таки умение адаптироваться к обстоятельствам – это вообще одна из главных черт, которая должна быть у киношника, у того, кто работает в кинопроизводстве. Это касается всех – и режиссера (умение адаптироваться, это очень важно) и для продюсера (быстро находить какие-то решения, выходить из ситуации), и конечно, для второго режиссера. Такого, чтобы я планировала, а оказалось, что это все там не так или там я не так поставила что-то, такого я не могу припомнить. Чтобы это было прям серьезной ошибкой, нет.
Как надо планировать?
На всех проектах настолько мы тщательно оговариваем этот план со всеми, что если даже что-то в нем не так, и мне значит не хватило какой-то информации, например, о том, что, условно говоря, объект не может быть готов к вот этому времени, а ставим это время, тогда ситуация такая. У тебя же есть возможность все это перепроверить заранее. Ты же цехам отправляешь заранее, за несколько дней я отправляю вызывные макеты на каждую смену. Все на несколько дней вперед. И все цеха ты приучаешь смотреть этот план. Они должны тоже быть ответственными за то время, которое они на себя берут. За сколько они успеют подготовиться. И если они видят, что там написано неадекватное время, например, и это невозможно, значит тут же звонок должен второму режиссеру. Для этого и делаются макеты. И для этого делается КПП, обсуждается заранее. Не просто как я решила, так и будет. Нет. Это все для обсуждения вместе, совместно со всей группой, со всеми цехами. Таким образом ты как бы от ошибок уходишь. Потому что они еще до площадки все какие то спорные моменты решаются, и люди, которые умеют работать, тебя поправят. Скажут, нет, мы не можем сделать грим за 25 минут. Мы сделаем его за 1:25. То есть конкретные вещи проходишь с каждым цехом – с гримом, с костюмом, с художниками. С оператором по свету тоже все проходишь, с мастером по свету. И в таком случае у тебя вся информация.
О коммуникации с группой.
В чем кайф?
Про что эта профессия?
Да, уметь с холодным носом принять решение, когда все вокруг бегают с горящими глазами, а ты должен быть собран, проанализировать ситуацию, быстро принять решение, спокойно ещё и не добавив панике людям – это очень важный навык в работе. Про внутренний рост – эта профессия предполагает постоянный самоанализ. Потому что то, что работало с другой группой, с другим режиссером на другой картине, совершенно не факт, что будет так же работать на этой картине. Потому что люди разные, группы разные. Разные люди по темпераменту собираются. Даже режиссеры все совершенно со своим особенным разным характером, со своими привычками. У них разные подходы к работе с актёрами, к тому, как они должны себя вести, как должна себя вести группа во время репетициий или у playback. Кто-то любит быть полной тишине, кому-то не мешает, что параллельно свет переставляют. Совершенно разные бывают люди. Поэтому главное – это понять, как работает режиссер, что ему нужно для комфортной работы. И сделать так, чтобы всё случалось на площадке. Чтобы группа это понимала, уважала. Каждый проект – это какой-то новый вызов. Потому что картины совершенно разные. Сегодня вы сидели 20 минут в павильоне в одном месте, а завтра вы по колено в море в Крыму, собравшись туда за пару дней. И вас волнами сбивает. Откровенно говоря, постоянный самоанализ. Например, что-то не сработало, не сложились отношения в группе или не сложились отношения с режиссером или пошли какие-то серьезные переработки. Надо анализировать просто. Сразу задаешь себе вопрос, почему так произошло. И вообще после каждой смены я всегда себе задаю вопрос. Если мы опоздали, “а что сегодня пошло не так? в чем была причина? что можно было поменять? где можно было что-то предусмотреть? почему, в каком цехе, на каком этапе был какой-то простой и почему так произошло?” Вообще очень правильно обсуждать в конце дня с исполнительным продюсером, например, что и как было за день? что мы можем улучшить? Не в плане того, чтоб пойти вечером устроить такую мозтрёпку всей группе, что завтра они все на работу не захотят выходить, и уничтожить их морально. Не в этом плане. А в плане того, чтобы проанализировать реальные сложности, которые возникли. И понять, из-за чего они произошли, и предпринять какие-то действия.
Когда-то я заканчивала параллельно с первым высшим образованием заканчивала курс ассистента режиссера при Союзе Кинематографистов в Петербурге. Это еще до того, как я начала работать в кино, у меня был преподаватель мой, наш мастер курса Борис Молочник, который у Германа-старшего работал вторым режиссером. Тогда в советское время это просто называлось режиссером – был режиссер-постановщик и режиссер. Сейчас в Америке называется first ad. У нас это называется теперь второй режиссер, а не просто режиссер. Вот он быть режиссером (или вторым режиссером). Он работал всю жизнь с Германом старшим. И каких только у них там не было случаев! Тогда немножко по-другому снимали кино. Но, тем не менее, одно осталось точно. Он нам всем сказал очень простую фразу о том, что “Ребят, вы знаете, вот хочешь работать – будешь работать”. Это на самом деле единственное, что действительно оказалась совершенно верным потом в моей судьбе и судьбе моих однокурсников тогдашних. Потому что я очень хотела работать. И в кино, когда люди видят, что рядом с ним оказывается новичок, молодой амбициозный человек, который хочет работать, хочет вкладываться, он инициативный, у него работает голова, и он быстро соображает, подключается и помогает решать какие-то вопросы или проблемы, которые возникают попутно всегда в департаментах, в каком бы департаменте он ни оказался. Тем более в режиссерском. Тогда его коллеги по цеху, я вас уверяю, будут помогать такому человеку. И приглашать будут на следующие проекты и звать за собой. И в подмастерье так можно спокойно к кому-то попасть и научиться очень многому уже на площадке. Дальше, владея терминологией, владея профессией вообще в целом, понимая, кто есть кто, в чем задача. Поэтому желание и, наверное, соображалка, и стрессоустойчивость.
Отношение родителей к профессии.
Ой, мне родители долго не верили вообще, что я всерьез пошла в эту сферу работать. Они прямо отрицали это, они не понимали. Наверное, года 3-4 прошло прежде, чем они реально поняли, что я вот с этим жизнь хочу связать, и я на полном серьезе работаю. Уже когда я вторым режиссером работала (я начинала помощником режиссера, ассистентом по актерам и по реквизиту). И они долго не понимали. Ну, когда твоё имя начинает в титрах появляться, когда твои родственники видят какие-то твои конкретные прям работы, проекты и видят твоё имя в титрах в кинотеатре, они совсем по-другому начинают реагировать, конечно. Они так уже: “Ну, хорошо-хорошо”. Я помню, бабушку я покорила тем, что я ей принесла автограф Аверина Максима. Я попросила его. Мы работали очень долго над одним проектом еще очень уже давно. “Горюнов” назывался, очень длительный проект. Максим тоже замечательное вообще, и я попросила его. Пожалуйста, говорю, у меня бабушка вообще не принимает моей судьбы. Пожалуйста, подпиши ей что-нибудь. Ой, она была очень растрогана прям. Так что есть и такие методы.
Документы по охране труда для учреждений культуры и искусства
Театр / ДК / КДЦ / КЛУБ / Концертный зал
Предлагаемые документы разработаны юристами – специалистами в области охраны труда, в полном соответствии с требованиями законодательства и многократно успешно проходили проверки надзорными и контролирующими органами! Заказав полный комплект нормативных документов по охране труда, Вы получаете готовые индивидуально разработанные шаблоны!
В чем преимущество приобретения готовых шаблонов по охране труда в учреждении культуры и искусства
В сфере искусства и культурно-досуговых услуг, каждое учреждение культуры, будь оно под управлением государства, юридического лица или под деятельностью индивидуального предпринимателя, обязано обеспечивать охрану труда для своих работников. Охрана труда в учреждении культуры (театре, ДК, КДЦ или концертном зале) – это система государственных требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья работников, вне зависимости от штатного количества сотрудников.
Охрана труда в учреждении культуры подразумевает охрану труда и в театре, и в кинотеатре, и в концертных организациях и коллективах, и в театральных и концертных кассах, и в цирках, и в библиотеках, музеях, выставках, домах и дворцах культуры и искусства, а так же в клубах. К категории культурного учреждения относятся все формы предоставления культурно-досуговых услуг для населения. Культурно-досуговый центр – это учреждение, в котором трудятся работники различных профессий, от руководителя до гардеробщика, от артиста до костюмера. Здесь задействованы и сценическое оборудование, и мебель, и электрооборудование, и хозяйственный инвентарь и оздоровительное оборудование, которое, при неправильном обращении и эксплуатации может представлять угрозу для здоровья и жизни сотрудников и посетителей (зрителей).
Консультационными и учебными центрами доступно предлагаются услуги аттестации специалистов по охране труда в театрах и досуговых клубах. После прохождения курса обучения, получив соответствующее удостоверение, перед специалистом встает важная и трудоемкая задача по разработке документации по охране труда и ее внедрению в культурно-досуговой организации. Для этого ему необходимо разработать весь пакет нормативных документов по охране труда, состоящий из приказов, положений, инструкций, инструктажей, журналов, графиков, программ, карточек и т.п.
.. но у нас есть решение!
Предлагаемые документы разработаны юристами-специалистами в области охраны труда, в полном соответствии с требованиями законодательства и многократно успешно проходили проверки надзорными и контрольными органами!
Деятельность по разработке, составлению и подготовке локальных нормативных документов по охране труда не подлежит аккредитации и лицензированию, в соответствии с п. 4 “Требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда”, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2334 от 16.12.2021 и ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Как организовать охрану труда в учреждении культуры
————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Библиографа 00.00.0000
1.1. Библиограф относится к категории специалистов.
1.2. На должность:
– библиографа принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы;
– библиографа II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиографа (библиотекаря) не менее 3 лет;
– библиографа I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиографа (библиотекаря) II категории не менее 3 лет;
– ведущего библиографа принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиографа (библиотекаря) I категории не менее 3 лет.
1.3. Библиограф должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела;
– структуру библиотеки;
– основы библиотечного дела, библиографии, информационной работы;
– методические документы в области библиографии и информатики;
– книжный фонд и справочно-библиографический аппарат библиотеки;
– достижения библиографической и информационной работы отечественных и зарубежных библиотек;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.4. Библиограф в своей деятельности руководствуется:
– Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит библиограф)
– настоящей должностной инструкцией;
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные
с трудовой функцией библиографа)
1.5. Библиограф подчиняется непосредственно __________________________.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия библиографа (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Библиограф относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .
Функции
2.1. Организация справочно-библиографического аппарата библиотеки.
2.2. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей.
Должностные обязанности
Библиограф исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работы по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме.
3.2. Выполняет справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей.
3.3. Принимает участие в подготовке библиографических материалов и пособий, методических документов.
3.4. Составляет рекомендательные списки литературы, подготавливает и проводит устные обзоры литературы.
3.5. Ведет индивидуальное и групповое информирование абонентов о новой литературе.
3.6. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)
Права
Библиограф имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)
Ответственность
5.1. Библиограф привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Библиограф” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)