Должностная инструкция диспетчера учебной части

Должностная инструкция диспетчера учебной части
1. Общее положение.

Диспетчер учебной части относится к учебно-вспомогательному персоналу.
На должность диспетчера учебной части назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы не менее 3 лет;
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

Диспетчер учебной части назначается и освобождается от должности директором учреждения по

Диспетчер учебной части должен знать:
положения и инструкции по ведению делопроизводства;
руководящий состав учреждения и его подразделений;
правила эксплуатации диктофонов, магнитофонов;
правила пользования приемно-переговорными устройствами;
стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
правила внутреннего распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности.

Диспетчер учебной части:
оформляет личные дела принятых на обучение и протоколы приемной комиссии учреждения;
оформляет книжки успеваемости, студенческие билеты обучающихся;
ведет книги выдачи дипломов и дубликатов дипломов и удостоверений, алфавитную книгу обучающихся, учет часов учебной работы преподавателей и посещаемости занятий обучающимися;
готовит журналы учебных занятий, приказы и распоряжения по движению контингента обучающихся;
оформляет заявки на учетно-отчетную документацию;
обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив;
работает в тесном контакте с преподавателями, заведующими отделениями, бухгалтерской службой образовательного учреждения.

Диспетчер учебной части имеет право:
представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности;
получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Диспетчер учебной части несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Должностные инструкции работников образовательных учреждений предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Должностные инструкции содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников образовательных учреждений, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в должностные инструкции определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Должностные инструкции для каждой должности имеют три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей должностной инструкцией. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются должностные инструкции  для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

приказом директора БОУ РА «РКЛ»

от «____» __________2012 г № ____

ДИСПЕТЧЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность диспетчера образовательного учреждения может быть назначено лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без требований к стажу работы.

1.3. Диспетчер образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности диспетчера образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на учителя, из числа наиболее опытных педагогов лицея. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Диспетчер образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору и его заместителю по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности диспетчер образовательного учреждения  руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основным направлением деятельности диспетчера образовательного учреждения является:

2.1. Обеспечение качественного функционирования образовательного процесса в лицее.

3. Должностные обязанности

Диспетчер образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составляет расписание учебных занятий и осуществляет оперативное регулирование организацией образовательного процесса в лицее, в соответствии с образовательной программой лицея, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

3.2. Контролирует обеспеченность классов, групп необходимыми помещениями для проведения учебных занятий.

3.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных кабинетов  лицея.

3.4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

3.5. Корректирует в соответствии с потребностями лицея и условиями его функционирования расписание учебных занятий в течение года.

3.6. Обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей.

3.7. При необходимости по согласованию с администрацией объединяет группы и классы для проведения совместных занятий.

3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в лицее.

3.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

Диспетчер образовательного учреждения имеет право:

4.1. Запрашивать у руководителей структурных  подразделений  и  иных специалистов  информацию  и  документы,  необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности лицея.

4.3. Повышать свою квалификацию.

Диспетчер образовательного учреждения несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, диспетчер образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося диспетчер образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса диспетчер образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей диспетчер образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Диспетчер образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора лицея, его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогическими работниками лицея.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

«______» _______________ 20___ г.

1. Общие положения

1.2. Диспетчер факультета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.5. На должность диспетчера факультета назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Диспетчер факультета отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Диспетчер факультета должен знать:

  • локальные нормативные акты образовательного учреждения по организации учебного процесса, составлению учебной документации и обеспечению учебного процесса;
  • правила организации и регулирования учебного процесса;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер факультета в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

Диспетчер факультета выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Выполняет работу по составлению расписания учебных занятий по семестрам (иным графикам занятий) на факультете.

2.2. Осуществляет контроль за соблюдением работниками факультета выполнения учебной нагрузки.

2.3. Составляет расписание учебных занятий кафедр по семестрам (иным графикам занятий) с учетом объема учебной нагрузки.

2.4. Участвует в составлении учебного расписания преподавателей, расписания выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей) и доводит их до сведения преподавателей каждой кафедры, осуществляет контроль за их выполнением, вносит в них при необходимости соответствующие изменения.

2.5. Согласовывает изменения в расписании учебных занятий кафедр с руководителями кафедр и деканом факультета.

2.6. Доводит составленное расписание учебных занятий до сведения обучающихся (студентов, слушателей) факультета на каждый семестр (иной график занятий).

2.7. Оформляет учебную документацию (зачетные, экзаменационные ведомости и иные документы, связанные с академической успеваемостью обучающихся (студентов, слушателей).

2.8. Оформляет и ведет журналы успеваемости обучающихся (студентов, слушателей) факультета, посещаемости ими лекций.

2.9. Осуществляет компьютерную обработку учебной документации.

2.10. Готовит график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).

В случае служебной необходимости диспетчер факультета может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Диспетчер факультета имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер факультета несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера факультета осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера факультета является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера факультета определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру факультета для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

1.2. Диспетчер образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.5. На должность диспетчера образовательного учреждения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Диспетчер образовательного учреждения отвечает за:

1.7. Диспетчер образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением;
  • требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий;
  • психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов;
  • современные образовательные технологии;
  • компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях;
  • основы этики и эстетики, правила делового общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

2.1. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

2.2. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом.

2.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения.

2.4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

2.5. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения.

2.6. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении.

2.7. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию.

2.9. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости диспетчер образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на:

  • сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.1. Диспетчер образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.2. Оценка работы диспетчера образовательного учреждения осуществляется:

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.1. Режим работы диспетчера образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6.1. Диспетчеру образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *