Должностная инструкция главного механика — это документ, в котором описываются задачи, обязанности и полномочия сотрудника, занимающего должность главного механика. Эта должностная инструкция является образцом на 2023 год и представляет собой основу для разработки и адаптации инструкций на конкретные организации и предприятия.
Главный механик — ключевая должность в организации, которая отвечает за работоспособность и техническое состояние оборудования, машин и механизмов. Он занимается планированием и организацией профилактического и капитального ремонта, контролирует выполнение работ механиками, отвечает за закупку и обновление запасных частей и материалов. Главный механик также отвечает за соблюдение технической безопасности на предприятии и полной готовности оборудования к работе.
Основные задачи главного механика:
Данная должностная инструкция поможет главному механику успешно выполнять свои обязанности и достичь высоких результатов в своей работе. Она обеспечивает ясность и понятность в описании задач и ответственности, а также служит основой для оценки эффективности работы главного механика.
Основные задачи главного механика
1. Обеспечение исправной работы оборудования и технических систем. Главный механик отвечает за поддержание в хорошем состоянии всего оборудования и технических систем предприятия. Он должен контролировать и проводить регулярные проверки, профилактику и ремонт оборудования, чтобы предотвращать возможные сбои и поломки, которые могут привести к простоям производства.
2. Организация и контроль технического обслуживания. Главный механик должен разрабатывать и внедрять систему технического обслуживания, которая позволит оперативно и эффективно обслуживать оборудование и технические системы. Он должен контролировать ее выполнение, осуществлять планирование работ и обеспечивать своевременное проведение регламентных процедур.
3. Обучение персонала. Главный механик отвечает за обучение персонала в области эксплуатации и обслуживания оборудования, а также правилам охраны труда. Он должен организовывать семинары, тренинги и инструктажи, в которых передает свои знания и опыт своим подчиненным.
4. Планирование закупки и замены оборудования. Главный механик должен проводить анализ состояния оборудования и прогнозировать его долговечность. Он должен разрабатывать планы по закупке и замене старого оборудования, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия и улучшить производительность труда.
5. Взаимодействие с поставщиками и подрядчиками. Главный механик должен поддерживать контакты с поставщиками оборудования, получать информацию о новых разработках и предложениях на рынке. Он также должен заключать договоры с подрядчиками, контролировать качество выполняемых ими работ и распределение ресурсов.
Автор экспертной статьи: инженер, специалист по БДД Женкин С. А.
Должностная инструкция главного механика и его обязанности в 2023 г
Главный механик – это должность, присваиваемая генеральными директорами организаций или иными вышестоящими лицами. Для получения должности работник должен иметь высшее техническое образование по специальности, иметь опыт в сфере управления различными автотранспортными средствами, обладать соответствующими навыками эксплуатации, ремонта и обслуживания техники и производственных механизмов (как отечественных, так и иностранных), владеть водительскими правами класса B, C, а также водить автомобиль не менее 5 лет на момент присвоения должности.
Главный механик выполняет следующие задачи:
Обязанности главного механика
Главный механик обязан:
Что главный механик должен обеспечить
Главный механик имеет право:
Главный механик несет следующие виды ответственности:
Как правильно нужно вести путевую документацию?
Должностная инструкция главного механика регламентирует основные параметры трудовых отношений руководителя, опираясь на положения трудового договора. Являясь юридически значимым документом, она требует тщательного подхода к корректности её оформления и наполнения. Будучи правильно составленной, она может использоваться как в юридических разбирательствах, так и для предъявления работникам контролирующих организаций.
Образец должностной инструкции главного механика
Главный механик ответствен за следующие вопросы:
Ответственность
Главный механик привлекается к ответственности работодателем в следующих случаях:
Права
Главный механик обладает следующим спектром прав:
Что необходимо помнить при составлении документа
В законодательстве до настоящего времени отсутствуют требования к составлению должностной инструкции. Имеются лишь пожелания к её содержанию в письмах Роструда и профессиональных стандартах. Поэтому компании-работодатели спокойно адаптируют документ для своих нужд, исходя из специфики своей отраслевой деятельности, размеров, местоположения и других факторов. Но есть и определенные параметры составления документа, которых придерживаются наниматели. Так, структура большинства инструкций включает 4 основных раздела, в которых даны следующие параметры деятельности работника:
Дополнительно в инструкцию могут добавляться и другие разделы, где более подробно расписаны должностные взаимосвязи, условия работы специалиста и другие параметры, на которых хочет обратить внимание работодатель.
Внимание! Должностную инструкцию можно оформить как приложение к трудовому договору; другой вариант — её оформление в форме локального правового акта. В обоих случаях работодатель, если захочет в будущем изменить её содержание, должен будет получить согласие сотрудника на это изменение.
Основные положения
Вводная часть, отведенная для описания базовых должностных параметров. Кому подчиняется главный механик, кто принимает решение по его увольнению и найму и другие моменты — все расписывается в данной части. Для этой позиции особо важную роль играют требования к опыту работы, образованию и умениям кандидата. Они должны соответствовать отраслевому профилю предприятия.
Внимание! Обязанности, описанные в этом разделе, не должны выходить за границы параметров, закрепленных в трудовом договоре.
Функции главного механика, особенно на специализированных обрабатывающих предприятиях, очень обширны, делая его одним из важнейших топ-менеджеров. Поэтому, хотя часть его обязанностей имеет общий характер, востребованный в любых компаниях, на другую часть оказывают влияние сфера деятельности нанимателя, входит ли он в крупную корпорацию и каков размах его деятельности. Все эти факторы должны учитываться в разделе, чтобы закрепить за менеджером соответствующие его рабочему месту функции.
Внимание! Трудовые функции, данные в этом разделе, должны соответствовать навыкам и умениям, изложенным ранее.
Раздел отведен под перечисление ситуаций, когда сотрудника можно наказать за совершенные нарушения. Поскольку мера ответственности и степень вины конкретного сотрудника может быть выявлена лишь путем административных и судебных споров, то конкретные меры наказания в разделе отсутствуют.
Раздел, отведенный под перечень прав сотрудника, данных ему работодателем. Для главного механика эти права могут сильно различаться в зависимости от его места в управленческой иерархии компании.
Составляя должностную инструкцию для главного механика, играющего ключевую роль на многих предприятиях, нужно согласовать её с соответствующими специалистами: юристом, HR-менеджером, руководящими инженерами и технологами. Лишь после учета их предложений документ может быть отравлен к руководителю предприятия.
После окончания согласований инструкцию нужно распечатать, как правило, на корпоративном бланке, где должны присутствовать все официальные атрибуты: дата составления, реквизиты предприятия и другие.
Уже в таком виде с ней знакомится кандидат на должность, в процессе своего устройства на работу.
Окончательным этапом утверждения инструкции является её подписание всеми сторонами: сотрудником, руководителем предприятия и другими людьми, если этого требуют действующие правила документооборота.
«______» _______________ 20___ г.
Механика автотранспортной организации
1. Общие положения
1.2. Механик автотранспортной организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.4. На должность механика автотранспортной организации назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.5. Механик автотранспортной организации должен знать:
1.6. Механик автотранспортной организации в своей деятельности руководствуется:
2. Должностные обязанности
Механик автотранспортной организации выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
В случае служебной необходимости механик автотранспортной организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
Механик автотранспортной организации имеет право:
3.1. Обращаться к руководству Компании с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав, а также с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.2. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.3. Получать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.
3.5. Получать компенсацию дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях причинения вреда здоровью вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Механик автотранспортной организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы механика автотранспортной организации осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы механика автотранспортной организации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы механика автотранспортной организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью механик автотранспортной организации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения)
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
Главного механика на транспорте
1.2. Главный механик на транспорте назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.5. Главный механик на транспорте отвечает за:
1.6. На должность главного механика на транспорте может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
1.7. В практической деятельности главный механик на транспорте должен руководствоваться:
1.8. Главный механик на транспорте должен знать:
Главный механик на транспорте выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу транспорта, содержание его в работоспособном состоянии.
2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов транспортных средств.
2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонта, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией.
2.4. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту транспортных средств, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации транспортных средств.
2.5. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию транспортных средств.
2.6. Принимает участие в изучении причин повышенного износа транспортных средств, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
2.7. Принимает меры по выявлению неиспользуемых транспортных средств и их реализации, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.
2.8. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ.
2.9. Обеспечивает поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.
2.10. Обеспечивает поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей.
2.11. Ведет учет транспорта, стоящего на балансе организации/предприятия, грузоподъемных механизмов на складах.
2.12. Готовит предложения руководству организации/предприятия по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) транспортных средств, механизмов.
2.13. Контролирует работу технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивает их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды.
2.14. Организует выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.
2.15. Ведет необходимую отчетность, в том числе о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.
2.16. Руководит работой подчиненных сотрудников, организует работу по повышению их квалификации.
2.17. Принимает участие в подготовке предложений по проведению специальной оценки условий труда, рационализации, учету и планированию рабочих мест, в разработке планов повышения эффективности производства.
В случае необходимости главный механик на транспорте может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно по решению директора организации в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
Главный механик на транспорте имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.5. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.10. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.11. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.12. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4.1. Главный механик на транспорте несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;
4.2. Оценка работы главного механика на транспорте осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;
4.3. Основным критерием оценки работы главного механика на транспорте является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.1. Режим работы главного механика на транспорте определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью главный механик на транспорте обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью главному инженеру линейного предприятия для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Главному инженеру линейного предприятия для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
1. Организация работы в автосервисе:
2. Управление персоналом:
3. Организация обслуживания и ремонта автомобилей:
4. Ведение документации:
5. Взаимодействие с клиентами:
Требования к главному механику
Главный механик важная должность в автосервисе, поэтому требуются высокие профессиональные навыки и опыт работы в данной области. Должностные обязанности являются ответственными и требуют от главного механика следующих требований:
Итак, главный механик должен обладать широкими знаниями в области автотехники, иметь большой опыт работы, уметь руководить командой, быть организованным и ответственным, а также обладать аналитическими способностями. Эти требования помогут занимать эту важную должность и обеспечивать высокий уровень качества сервиса для клиентов автосервиса.
Заработная плата главного механика
Заработная плата главного механика является одним из ключевых аспектов его профессиональной деятельности. Она определяется в соответствии с уровнем квалификации, опытом работы и ответственностью, возложенной на данную должность. Помимо основной заработной платы, главный механик может получать различные дополнительные поощрения в зависимости от выполнения поставленных задач и достижения поставленных целей.
Основная заработная плата главного механика может быть выплачена различными способами. Это могут быть фиксированная месячная ставка, оплата почасовая или оклад с учетом отработанного времени. Величина заработной платы также может зависеть от размера предприятия, его финансового состояния, а также отношений с работодателем и коллективом. Кроме того, индивидуальные достижения и профессиональный рост также могут влиять на размер заработной платы.
Дополнительные поощрения главному механику могут предоставляться в виде премий, бонусов или стимулирующих выплат. Такие поощрения могут быть связаны с выполнением плана по ремонту и обслуживанию оборудования, сокращением времени простоев, повышением эффективности работы подчиненных и т.д. Они позволяют стимулировать главного механика к более активной и результативной работе, а также повышать его мотивацию и профессиональную заинтересованность.
В целом, заработная плата главного механика играет важную роль в его жизни и профессиональной карьере. Она должна быть справедливой и соответствовать уровню ответственности и трудовым достижениям. Работодатель должен уделять должное внимание оплате труда главного механика, чтобы обеспечить его мотивацию, удовлетворенность работой и стремление к повышению профессионального уровня.
Навыки главного механика
Главный механик — это специалист, ответственный за эффективную организацию работы механического отдела. Чтобы успешно выполнять свою работу, главному механику необходимо обладать определенными навыками:
Обладая этими навыками, главный механик сможет успешно руководить механическим отделом, обеспечивая высокую производительность и качество работы.
Карьерный рост главного механика
Главный механик — одна из ключевых должностей в технической сфере, которая предоставляет большие возможности для карьерного роста. Испытавший профессионал, который обладает глубокими знаниями и навыками в области механики, может рассчитывать на различные перспективы развития.
Первым шагом в карьере главного механика может быть занятие должности старшего механика, где специалист получит возможность прокачать свои профессиональные навыки и повысить уровень знаний. Следующим этапом может стать повышение до должности заместителя главного механика, где специалист уже будет выполнять более ответственные функции и руководить подчиненными.
Дальнейший карьерный рост главного механика может включать в себя получение должности главного механика на предприятии или в компании. На этой должности специалист будет возглавлять отдел механики и нести ответственность за организацию и координацию работы команды механиков.
Важным фактором для карьерного роста является также профессиональное образование и получение дополнительных сертификатов и квалификаций. Главному механику будет полезно повышать свои знания и компетенции в области новых технологий и технических инноваций. Это позволит ему быть востребованным специалистом на рынке труда и открыть новые возможности для развития своей карьеры.
Образование и квалификация главного механика
Для занимания должности главного механика необходимо иметь определенное образование и квалификацию. Главный механик должен обладать не менее высшего технического образования в области автомобильной техники или других смежных областей.
Также для успешной работы главного механика требуется обладать профессиональными навыками в области ремонта и обслуживания автомобилей, особенностями различных марок и моделей, а также знаниями в области электроники, электрики и автоматики автомобильных систем.
Опыт работы в сфере автомобильного ремонта и обслуживания также является важным критерием при отборе кандидатов на должность главного механика. Кандидат должен иметь не менее 5 лет опыта работы в сфере автомобильного сервиса и иметь подтверждающую его квалификацию документацию.
Обязательным требованием для главного механика является наличие соответствующих сертификатов и лицензий на осуществление определенных видов работ в сфере автомобильного ремонта и обслуживания. Кроме того, главный механик должен постоянно отслеживать новые тенденции и технологии в автомобильной индустрии, проходить периодические курсы повышения квалификации и получать дополнительное образование.