Должностная инструкция медицинской сестры гемодиализа

Как таковой должности “медицинской сестры гемодиализа” в должностных инструкциях на государственном уровне нет. В приказе Приказ Минздрава РФ от 10.02.2016 N 83Н нет такой специальности. Откуда тогда появилась медсестра гемодиализа? В приказе Приказ Минздрава РФ от 05.06.98 N 186 есть тематическое улучшение “Гемодиализ” для медсестер, имеющих образование “Сестринское дело”. Курс длится 144 часа, по окончанию выдается удостоверение о повышении квалификации. Вы можете пройти курс “Гемодиализ” у нас в центре. На какой приказ можно ориентироваться медсестре диализного отделения? В 2002 году вышел приказ Приказа Минздрава РФ от 13.08.2002 N 254, можете ознакомится с некоторыми фрагментами.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анализ данных по отдельным регионам позволяет констатировать недостаточное обеспечение диализной помощью почти в половине из них, а в 10 субъектах Российской Федерации (Республики Алтай, Тыва и автономные округа) с общей численностью населения 1,4 млн. чел. диализная помощь вообще практически не оказывается. Тревожная ситуация наблюдается в Республике Дагестан, в Ростовской, Тамбовской, Курской, Брянской, Ярославской, Тульской, Калининградской, Пензенской областях, в ряде областей Дальневосточного и Сибирского округов, где обеспеченность диализом составляет не более 25 больных на 1 млн. населения, что в 1,8 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации. Только в 5 регионах (гг. Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Ульяновская области, Республика Татарстан) отмечается удовлетворительный уровень обеспеченности диализом.

Одной из серьезных проблем является оснащение отделений диализа и обеспечение их расходным материалом. Доля отечественной аппаратуры среди общего числа гемодиализных машин составляет в настоящее время около 4%. Более половины парка гемодиализных машин превышает срок эксплуатации, 15% отделений не оснащены системами водоподготовки.

Медленно внедряется в практическое здравоохранение перитонеальный диализ. В 2001 г. из общего числа 7148 диализных больных его получали только 489 пациентов или 6,8%. Отсутствуют единые протоколы лечения больных с хронической почечной недостаточностью, в том числе с применением методов гемо- и перитонеального диализа, система и единая программа подготовки специалистов по проблемам гемо- и перитонеального диализа, а также учебные программы для подготовки медицинских сестер отделений диализа.

Все это отрицательно сказывается на качестве лечения больных, страдающих терминальной стадией хронической почечной недостаточности.

В целях упорядочения работы диализных отделений и дальнейшего совершенствования организации оказания диализной помощи больным, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности.

1.1.Положение об организации деятельности отделения диализа (Приложение N 1).

1.2.Рекомендуемое положение об организации деятельности Центра амбулаторного диализа (Приложение N 2).

1.3.Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и инженерно-технического персонала отделений диализа, центров амбулаторного диализа (Приложение N 3).

1.4.Учетную форму N 003-1/у (вкладыш к истории болезни) “Карта динамического наблюдения диализного больного” (Приложение N 4).

1.5.Отчетную форму N 68 “Отчет о работе отделения диализа и Центра амбулаторного диализа” (Приложение N 5).

2.Департаменту организации и развития медицинской помощи населению, Центру нефрологии и диализа Государственного медицинского центра Минздрава России, кафедрам нефрологии и гемодиализа факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Российской медицинской академии последипломного образования и Научно-исследовательскому институту трансплантологии и искусственных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации к 01.01.2003. предоставить протоколы ведения и лечения больных с хронической почечной недостаточностью, включив в них лечение гемо- и перитонеальным диализом.

3.Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики, Департаменту организации и развития медицинской помощи населению:

3.1.Внести необходимые изменения и дополнения в типовую программу повышения квалификации врачей, а также в программы элективных курсов лечебного и педиатрического факультетов по вопросам заместительной почечной терапии методами гемо- и перитонеального диализа.

3.2.Пересмотреть учебные программы циклов повышения квалификации по вопросам гемо- и перитонеального диализа для медицинских сестер отделений гемо- и перитонеального диализа.

3.3.Разработать и предоставить на утверждение к 01.12.2002. Правила по охране труда и безопасности в отделениях диализа и Типовую инструкцию по охране труда для персонала отделений диализа.

4.Центру нефрологии и диализа Государственного медицинского центра Минздрава России ежегодно к 1 марта обобщать материалы о состоянии оказания диализной помощи населению Российской Федерации и предоставлять аналитическую справку в Департамент организации и развития медицинской помощи населению.

5.Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами к 01.01.2003. внести дополнения в раздел 1 Лечебно-профилактические учреждения Номенклатуры учреждений здравоохранения (пп. 1.4.6.), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.99 N 395 “Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения” , включив Центр амбулаторного диализа.

Из приложения №3

2.1.Должности медицинских сестер диализного зала устанавливаются из расчета 1 должность на 3 диализных места в смену, но не менее 1 должности на диализный зал.

2.2.Должности медицинских сестер перитонеального диализа устанавливается из расчета 1 должность на 5 больных.

2.3.Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 20 коек.

2.4.Должности операционных медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на 30 диализных мест в смену.

2.5.Должности медицинских сестер процедурного кабинета устанавливаются из расчета 1 должность на 40 коек.

2.6.Должности медицинских сестер для оказания экстренной помощи больным в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни устанавливаются соответственно должностям врачей, вводимым для указанных целей в соответствии с п. 1.3.

2.7.Должности лаборантов (всех наименований) устанавливаются из расчета 1 должность на 8 диализных мест в смену.

2.8.Должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается соответственно должности заведующего отделением.

Из приложения № 4

Ф.И.О. больного (ой)

Дата рождения   Пол: м/ж

область, край, республика, автономный округ

Больной является жителем данного региона, прибыл из другого региона

(подчеркнуть, указать регион, из которого прибыл)

Дата начала диализа

Диагноз заболевания почек

Инфицированность вирусами гепатита:

HbSAg:не определялся,отрицательный, положительный(  )

(нужное подчеркнуть) Дата выявления (месяц/год)

Другие маркеры гепатита В:не определялись, отрицательные, положительные(  )

Маркеры гепатита С:не определялись, отрицательные, положительные(  )

Госпитализации в течение года(указать причину и количество дней госпитализации в каждом месяце)

Креатинин до диализа.

Процент снижения мочевины после сеанса диализа (или KL/V)

Альбумин крови г/л

Кальций крови общий

Вес сухой, кг

Междиализная прибавка веса, кг

Паратгормон крови определяется 1 раз в 4 – 6 месяцев; общий холестерин крови определяется 1 раз в 6 месяцев

Осложнения диализного лечения(заполняется ежемесячно, указывается количество осложнений за месяц)

название препарата эритропоэтина

Доза и способ введения (п/к,в/м) эритропоэтина ЕД/кг веса/нед.)

Переливание эритроцитарной массы, мл

Название препарата железа

Доза препарата железа (мг/ нед.)

Способ введения препарата железа: в/в. внутрь

% насыщения железом трансферрина

1. Ферритин и процент насыщения железом трансферрина определяются до начала проведения терапии эритронопином

2.после введения необходимой дозы препаратов железа при коррекции дефицита железа

3.каждые 3 месяца при проведении терапии эритропоэтином в сочетании с препаратами железа

4.каждые 6 недель при терапии только препаратами эритропоэтина

Инструкцияпо заполнению учетной формы N 003-1/у “Карта динамического наблюдения диализного больного”

Карта динамического наблюдения заполняется в текущем календарном году на каждого больного, который лечится в отделении диализа/Центре амбулаторного диализа, и ведется непрерывно как на этапе стационарного, так и амбулаторного лечения.

При заполнении разделов Карты:

1.Диагноз заболевания почек указывается в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), при сочетанных поражениях почек первым указывается заболевание, которое привело к терминальной хронической почечной недостаточности. В случаях, когда ее причиной является прекращение функции трансплантированной почки, основной патологией почек считается поражение трансплантата. Случаи первичного заболевания в стадии хронической почечной недостаточности обозначаются как нефропатия неясной этиологии.

2.Инфицированность вирусами гепатита обозначается датой первого выявления маркеров вирусов гепатита. Если последние никогда не определялись, указать: “не определялись”, если они никогда не были выявлены, пометить “отрицательный”.

3.В таблице 1 “Госпитализация в течение года” показывается число дней госпитализации в каждом месяце с указанием причины госпитализации. Например, если больной госпитализирован 10 января и выписывается 5 марта, в графе “январь” указывается 21, “февраль” – 28, “март” -5. Если в течение года больной был госпитализирован по нескольким причинам, в каждой отдельной строке указывается конкретная причина каждой госпитализации.

4.В таблице 2 “Динамика клинических и биохимических показателей” регистрируется динамика показателей по данным на конец каждого месяца. Kt/V или доля снижения мочевины (в процентах) определяется ежемесячно, один раз в месяц (в карту вносится значение обеспеченной, но не предписанной дозы диализа).

5.В таблице 3 “Осложнения диализного лечения” отмечаются в соответствующих графах количество эпизодов (цифрой) каждого из осложнений за соответствующий месяц.

6.В таблице 4 “Коррекция анемии” указывается название препарата эритропоэтина, способ введения и доза в ЕД на 1 кг веса в неделю. При использовании гемотрансфузий указывается количество эритроцитарной массы в мл, в данном месяце. При терапии препаратами железа отмечается название препарата, способ введения и месячная доза.

Из приложения №5

ОТРАСЛЕВАЯ СТАТИСТЛЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ДИАЛИЗА,ЦЕНТРА АМБУЛАТОРНОГО ДИАЛИЗ

за 200__ год

ФОРМА N 68

УТВЕРЖДЕНАприказом Минздрава Россииот 13 августа 2002 N 254

Отделения диализа, Центры амоулаторного диализа

– в Минздрав России

Наименование отчитывающейся организации

Наименование лечебно-профилактического учреждения

1. Наименование отделения

2. Общее количество аппаратов “искусственная почка”

3. Марка аппаратов “искусственная почка” и срок их эксплуатации

4. Марка системы водоочистки и срок ее эксплуатации

5. Число функционирующих гемодиализных мест

6. Число сеансов гемодиализа:

6.1. Общее число сеансов гемодиализа

6.2. В том числе, сеансов бикарбонатного гемодиализа

6.3. Число сеансов ацетатного гемодиализа

6.4. Число сеансов, проведенных по поводу ОПН

6.5. Число сеансов, проведенных по поводу ХПН

7. Сведения о больных, получавших лечение гемодиалпюм:

7.1. Общее число больных, пролеченных в течение года

7.2. В том числе, пролеченных по поводу ОПН

7.3. В том числе, пролеченных по поводу ХПН

7.4. Число больных, получавших лечение гемодиализом на 01.01. отчетного – года

7.5. Число больных, получавших лечение гемодиализом на 31.12 отчетного года

7.6. Число больных, вновь принятых на лечение гемодиализом в отчетном году

в том числе принято на лечение по поводу ОПН

вновь принято на лечение по поводу ХПН

7.7. Число умерших, лечившихся гемодиализом всего  1

из них: страдавших ОПН   2

7.8. Число инфицированных вирусом гепатита В: всего  1,из них:

вновь инфицированных в течение отчетного года  2

число больных с положительным HBs-антигеном  3

7.9. Число инфицированных гепатитом С: всего  1,из них:

число больных с положительными маркерами гепатита С  3

7.10. Число инфицированных гепатитом В+С

7.11. Число больных гемодиализом, получавших в течение отчетного года лечение препаратами эритропоэтина

8. Сведения о больных, получавших лечение перитонеальным диализом:

8.1. Общее число больных, пролеченных в отчетном году

в том числе, пролеченных по поводу ОПН  1

в том числе, пролеченных по поводу ХПН  2

8.2. Число больных, лечившихся перитонеальным диализом на 01.01 отчетного года

8.3. Число больных, лечившихся перитонеальным диализом па 31.12 отчетного года

8.4. Число больных, вновь принятых на лечение перитонеальным диализом в отчетном году

всего____1, из них принято излечение по поводу:

8.5 Число умерших, лечившихся перитонеальным диализом всего 1

из них: страдавших ОПН  2

8.6. Число инфицированных вирусом гепатита В: всего  1.из них:

число вновь инфицированных в течение отчетного года;  2

общее число больных с положительным HBs-антигеном  3

8.7. Число инфицированных гепатитом С: всего  1,из них:

общее число больных с положительными маркерами гепатита С  3

8.8. Число инфицированных гепатитом В+С

8.9. Число больных перитонеальным диализом, получавших в течение отчетного года лечение препаратами эритропоэтина

8.10. Число эпизодов перитонтита в течение отчетного года

9. Число больных, направленных на трансплантацию почки всего 1

в том числе лечившихся гемодиализом  2

лечившихся перитонеальным диализом  3

Заведующий отделением диализа

Руководитель Центраамбулаторного диализа

ИНСТРУКЦИЯПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 68 “ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ДИАЛИЗА, ЦЕНТРА АМБУЛАТОРНОГО ДИАЛИЗА”

Отчет отделения диализа или Центра амбулаторного диализа по итогам работы за истекший календарный год представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 марта текущего года.

В отчете указываются сведения по каждому отделению (Центру) и при наличии в регионе нескольких отделений отчеты оформляются по каждому из них отдельно.

В отчете по оснащению отделения (Центра) следует указать данные по состоянию на 31 декабря отчетного года:

а)общее количество аппаратов “искусственная почка”,

б)количество функционирующих аппаратов и срок их эксплуатации раздельно по каждой марке фирмы-производителя,

в)марку системы водоподготовки и срок ее эксплуатации.

Раздельно представляются сведения о лечении гемо- и перитонеальным диализом с выделением групп больных, пролеченных по поводу острой почечной недостаточности (ОПН) и хронической почечной недостаточности (ХПН).

При заполнении графы о лечении препаратами эритропоэтина указывать только количество больных, лечившихся в течение года регулярно.

I. Общие положения

1. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

2. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;

— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

3. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях

4.2. Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся

4.3. Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании РПВ

4.4. Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста

4.5. Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста

4.6. Формы и методы нравственного обучения обучающихся

4.7. Формы и методы развития этической культуры обучающихся

4.8. Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся

4.9. Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности

4.10. Формы и методы развития эстетической культуры обучающихся

4.11. Методические основы трудового воспитания обучающихся

4.12. Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью

4.13. Игровые технологии организации воспитательного процесса

4.14. Методические основы организации проектной деятельности обучающихся

4.15. Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся

4.16. Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся

4.17. Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся

4.18. Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления

4.19. Методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ

4.20. Способы организации оценочной деятельности обучающихся

4.21. Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся

4.22. Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

4.23. Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации

4.24. Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время

4.25. Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности

4.26. Формы и методы внеурочной деятельности

4.27. Методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной деятельности

4.28. Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива

4.29. Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения

4.30. Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

4.31. Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания

4.32. Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию ФРПВ, РПВ

4.33. Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся

4.34. Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества

4.35. Способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности

4.36. Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время

4.37. Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения

4.38. Теоретические и методические основы семейного воспитания

4.39. Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей

4.40. Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательной организации и семьи

4.41. Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах

4.42. Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации

4.43. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.44. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.45. Современные цифровые технологии

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога-организатора входит:

1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания:

— Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся

— Проектирование содержания воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС

— Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании РПВ

— Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания

— Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов

— Анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ

2. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности:

— Разработка программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному

— Реализация программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности

— Организация мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности

— Педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности:

— Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы

— Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы

— Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания

— Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий

— Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы

III. Права

Педагог-организатор имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

7. Выбирать учебники, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

8. Разрабатывать образовательные программы, в том числе учебные планы, календарные учебные графики, рабочие учебные предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой

Главная / Основные разделы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации / Должностные инструкции врачей-специалистов

Должностные инструкции врачей-специалистов

Разработаны  с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с Приказом Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, с учетом требований профессиональных стандартов и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Формат Ms Word (.docx)

Полное наименование

Ваше сообщение успешно отправлено.

Контент защищен от копирования!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *