Как таковой должности “медицинской сестры гемодиализа” в должностных инструкциях на государственном уровне нет. В приказе Приказ Минздрава РФ от 10.02.2016 N 83Н нет такой специальности. Откуда тогда появилась медсестра гемодиализа? В приказе Приказ Минздрава РФ от 05.06.98 N 186 есть тематическое улучшение “Гемодиализ” для медсестер, имеющих образование “Сестринское дело”. Курс длится 144 часа, по окончанию выдается удостоверение о повышении квалификации. Вы можете пройти курс “Гемодиализ” у нас в центре. На какой приказ можно ориентироваться медсестре диализного отделения? В 2002 году вышел приказ Приказа Минздрава РФ от 13.08.2002 N 254, можете ознакомится с некоторыми фрагментами.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анализ данных по отдельным регионам позволяет констатировать недостаточное обеспечение диализной помощью почти в половине из них, а в 10 субъектах Российской Федерации (Республики Алтай, Тыва и автономные округа) с общей численностью населения 1,4 млн. чел. диализная помощь вообще практически не оказывается. Тревожная ситуация наблюдается в Республике Дагестан, в Ростовской, Тамбовской, Курской, Брянской, Ярославской, Тульской, Калининградской, Пензенской областях, в ряде областей Дальневосточного и Сибирского округов, где обеспеченность диализом составляет не более 25 больных на 1 млн. населения, что в 1,8 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации. Только в 5 регионах (гг. Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Ульяновская области, Республика Татарстан) отмечается удовлетворительный уровень обеспеченности диализом.
Одной из серьезных проблем является оснащение отделений диализа и обеспечение их расходным материалом. Доля отечественной аппаратуры среди общего числа гемодиализных машин составляет в настоящее время около 4%. Более половины парка гемодиализных машин превышает срок эксплуатации, 15% отделений не оснащены системами водоподготовки.
Медленно внедряется в практическое здравоохранение перитонеальный диализ. В 2001 г. из общего числа 7148 диализных больных его получали только 489 пациентов или 6,8%. Отсутствуют единые протоколы лечения больных с хронической почечной недостаточностью, в том числе с применением методов гемо- и перитонеального диализа, система и единая программа подготовки специалистов по проблемам гемо- и перитонеального диализа, а также учебные программы для подготовки медицинских сестер отделений диализа.
Все это отрицательно сказывается на качестве лечения больных, страдающих терминальной стадией хронической почечной недостаточности.
В целях упорядочения работы диализных отделений и дальнейшего совершенствования организации оказания диализной помощи больным, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности.
1.1.Положение об организации деятельности отделения диализа (Приложение N 1).
1.2.Рекомендуемое положение об организации деятельности Центра амбулаторного диализа (Приложение N 2).
1.3.Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и инженерно-технического персонала отделений диализа, центров амбулаторного диализа (Приложение N 3).
1.4.Учетную форму N 003-1/у (вкладыш к истории болезни) “Карта динамического наблюдения диализного больного” (Приложение N 4).
1.5.Отчетную форму N 68 “Отчет о работе отделения диализа и Центра амбулаторного диализа” (Приложение N 5).
2.Департаменту организации и развития медицинской помощи населению, Центру нефрологии и диализа Государственного медицинского центра Минздрава России, кафедрам нефрологии и гемодиализа факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Российской медицинской академии последипломного образования и Научно-исследовательскому институту трансплантологии и искусственных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации к 01.01.2003. предоставить протоколы ведения и лечения больных с хронической почечной недостаточностью, включив в них лечение гемо- и перитонеальным диализом.
3.Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики, Департаменту организации и развития медицинской помощи населению:
3.1.Внести необходимые изменения и дополнения в типовую программу повышения квалификации врачей, а также в программы элективных курсов лечебного и педиатрического факультетов по вопросам заместительной почечной терапии методами гемо- и перитонеального диализа.
3.2.Пересмотреть учебные программы циклов повышения квалификации по вопросам гемо- и перитонеального диализа для медицинских сестер отделений гемо- и перитонеального диализа.
3.3.Разработать и предоставить на утверждение к 01.12.2002. Правила по охране труда и безопасности в отделениях диализа и Типовую инструкцию по охране труда для персонала отделений диализа.
4.Центру нефрологии и диализа Государственного медицинского центра Минздрава России ежегодно к 1 марта обобщать материалы о состоянии оказания диализной помощи населению Российской Федерации и предоставлять аналитическую справку в Департамент организации и развития медицинской помощи населению.
5.Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами к 01.01.2003. внести дополнения в раздел 1 Лечебно-профилактические учреждения Номенклатуры учреждений здравоохранения (пп. 1.4.6.), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.99 N 395 “Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения” , включив Центр амбулаторного диализа.
Из приложения №3
2.1.Должности медицинских сестер диализного зала устанавливаются из расчета 1 должность на 3 диализных места в смену, но не менее 1 должности на диализный зал.
2.2.Должности медицинских сестер перитонеального диализа устанавливается из расчета 1 должность на 5 больных.
2.3.Должности медицинских сестер (палатных) устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 20 коек.
2.4.Должности операционных медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на 30 диализных мест в смену.
2.5.Должности медицинских сестер процедурного кабинета устанавливаются из расчета 1 должность на 40 коек.
2.6.Должности медицинских сестер для оказания экстренной помощи больным в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни устанавливаются соответственно должностям врачей, вводимым для указанных целей в соответствии с п. 1.3.
2.7.Должности лаборантов (всех наименований) устанавливаются из расчета 1 должность на 8 диализных мест в смену.
2.8.Должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается соответственно должности заведующего отделением.
Из приложения № 4
Ф.И.О. больного (ой)
Дата рождения Пол: м/ж
область, край, республика, автономный округ
Больной является жителем данного региона, прибыл из другого региона
(подчеркнуть, указать регион, из которого прибыл)
Дата начала диализа
Диагноз заболевания почек
Инфицированность вирусами гепатита:
HbSAg:не определялся,отрицательный, положительный( )
(нужное подчеркнуть) Дата выявления (месяц/год)
Другие маркеры гепатита В:не определялись, отрицательные, положительные( )
Маркеры гепатита С:не определялись, отрицательные, положительные( )
Госпитализации в течение года(указать причину и количество дней госпитализации в каждом месяце)
Креатинин до диализа.
Процент снижения мочевины после сеанса диализа (или KL/V)
Альбумин крови г/л
Кальций крови общий
Вес сухой, кг
Междиализная прибавка веса, кг
Паратгормон крови определяется 1 раз в 4 – 6 месяцев; общий холестерин крови определяется 1 раз в 6 месяцев
Осложнения диализного лечения(заполняется ежемесячно, указывается количество осложнений за месяц)
название препарата эритропоэтина
Доза и способ введения (п/к,в/м) эритропоэтина ЕД/кг веса/нед.)
Переливание эритроцитарной массы, мл
Название препарата железа
Доза препарата железа (мг/ нед.)
Способ введения препарата железа: в/в. внутрь
% насыщения железом трансферрина
1. Ферритин и процент насыщения железом трансферрина определяются до начала проведения терапии эритронопином
2.после введения необходимой дозы препаратов железа при коррекции дефицита железа
3.каждые 3 месяца при проведении терапии эритропоэтином в сочетании с препаратами железа
4.каждые 6 недель при терапии только препаратами эритропоэтина
Инструкцияпо заполнению учетной формы N 003-1/у “Карта динамического наблюдения диализного больного”
Карта динамического наблюдения заполняется в текущем календарном году на каждого больного, который лечится в отделении диализа/Центре амбулаторного диализа, и ведется непрерывно как на этапе стационарного, так и амбулаторного лечения.
При заполнении разделов Карты:
1.Диагноз заболевания почек указывается в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), при сочетанных поражениях почек первым указывается заболевание, которое привело к терминальной хронической почечной недостаточности. В случаях, когда ее причиной является прекращение функции трансплантированной почки, основной патологией почек считается поражение трансплантата. Случаи первичного заболевания в стадии хронической почечной недостаточности обозначаются как нефропатия неясной этиологии.
2.Инфицированность вирусами гепатита обозначается датой первого выявления маркеров вирусов гепатита. Если последние никогда не определялись, указать: “не определялись”, если они никогда не были выявлены, пометить “отрицательный”.
3.В таблице 1 “Госпитализация в течение года” показывается число дней госпитализации в каждом месяце с указанием причины госпитализации. Например, если больной госпитализирован 10 января и выписывается 5 марта, в графе “январь” указывается 21, “февраль” – 28, “март” -5. Если в течение года больной был госпитализирован по нескольким причинам, в каждой отдельной строке указывается конкретная причина каждой госпитализации.
4.В таблице 2 “Динамика клинических и биохимических показателей” регистрируется динамика показателей по данным на конец каждого месяца. Kt/V или доля снижения мочевины (в процентах) определяется ежемесячно, один раз в месяц (в карту вносится значение обеспеченной, но не предписанной дозы диализа).
5.В таблице 3 “Осложнения диализного лечения” отмечаются в соответствующих графах количество эпизодов (цифрой) каждого из осложнений за соответствующий месяц.
6.В таблице 4 “Коррекция анемии” указывается название препарата эритропоэтина, способ введения и доза в ЕД на 1 кг веса в неделю. При использовании гемотрансфузий указывается количество эритроцитарной массы в мл, в данном месяце. При терапии препаратами железа отмечается название препарата, способ введения и месячная доза.
Из приложения №5
ОТРАСЛЕВАЯ СТАТИСТЛЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ДИАЛИЗА,ЦЕНТРА АМБУЛАТОРНОГО ДИАЛИЗ
за 200__ год
ФОРМА N 68
УТВЕРЖДЕНАприказом Минздрава Россииот 13 августа 2002 N 254
Отделения диализа, Центры амоулаторного диализа
– в Минздрав России
Наименование отчитывающейся организации
Наименование лечебно-профилактического учреждения
1. Наименование отделения
2. Общее количество аппаратов “искусственная почка”
3. Марка аппаратов “искусственная почка” и срок их эксплуатации
4. Марка системы водоочистки и срок ее эксплуатации
5. Число функционирующих гемодиализных мест
6. Число сеансов гемодиализа:
6.1. Общее число сеансов гемодиализа
6.2. В том числе, сеансов бикарбонатного гемодиализа
6.3. Число сеансов ацетатного гемодиализа
6.4. Число сеансов, проведенных по поводу ОПН
6.5. Число сеансов, проведенных по поводу ХПН
7. Сведения о больных, получавших лечение гемодиалпюм:
7.1. Общее число больных, пролеченных в течение года
7.2. В том числе, пролеченных по поводу ОПН
7.3. В том числе, пролеченных по поводу ХПН
7.4. Число больных, получавших лечение гемодиализом на 01.01. отчетного – года
7.5. Число больных, получавших лечение гемодиализом на 31.12 отчетного года
7.6. Число больных, вновь принятых на лечение гемодиализом в отчетном году
в том числе принято на лечение по поводу ОПН
вновь принято на лечение по поводу ХПН
7.7. Число умерших, лечившихся гемодиализом всего 1
из них: страдавших ОПН 2
7.8. Число инфицированных вирусом гепатита В: всего 1,из них:
вновь инфицированных в течение отчетного года 2
число больных с положительным HBs-антигеном 3
7.9. Число инфицированных гепатитом С: всего 1,из них:
число больных с положительными маркерами гепатита С 3
7.10. Число инфицированных гепатитом В+С
7.11. Число больных гемодиализом, получавших в течение отчетного года лечение препаратами эритропоэтина
8. Сведения о больных, получавших лечение перитонеальным диализом:
8.1. Общее число больных, пролеченных в отчетном году
в том числе, пролеченных по поводу ОПН 1
в том числе, пролеченных по поводу ХПН 2
8.2. Число больных, лечившихся перитонеальным диализом на 01.01 отчетного года
8.3. Число больных, лечившихся перитонеальным диализом па 31.12 отчетного года
8.4. Число больных, вновь принятых на лечение перитонеальным диализом в отчетном году
всего____1, из них принято излечение по поводу:
8.5 Число умерших, лечившихся перитонеальным диализом всего 1
из них: страдавших ОПН 2
8.6. Число инфицированных вирусом гепатита В: всего 1.из них:
число вновь инфицированных в течение отчетного года; 2
общее число больных с положительным HBs-антигеном 3
8.7. Число инфицированных гепатитом С: всего 1,из них:
общее число больных с положительными маркерами гепатита С 3
8.8. Число инфицированных гепатитом В+С
8.9. Число больных перитонеальным диализом, получавших в течение отчетного года лечение препаратами эритропоэтина
8.10. Число эпизодов перитонтита в течение отчетного года
9. Число больных, направленных на трансплантацию почки всего 1
в том числе лечившихся гемодиализом 2
лечившихся перитонеальным диализом 3
Заведующий отделением диализа
Руководитель Центраамбулаторного диализа
ИНСТРУКЦИЯПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 68 “ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ДИАЛИЗА, ЦЕНТРА АМБУЛАТОРНОГО ДИАЛИЗА”
Отчет отделения диализа или Центра амбулаторного диализа по итогам работы за истекший календарный год представляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 марта текущего года.
В отчете указываются сведения по каждому отделению (Центру) и при наличии в регионе нескольких отделений отчеты оформляются по каждому из них отдельно.
В отчете по оснащению отделения (Центра) следует указать данные по состоянию на 31 декабря отчетного года:
а)общее количество аппаратов “искусственная почка”,
б)количество функционирующих аппаратов и срок их эксплуатации раздельно по каждой марке фирмы-производителя,
в)марку системы водоподготовки и срок ее эксплуатации.
Раздельно представляются сведения о лечении гемо- и перитонеальным диализом с выделением групп больных, пролеченных по поводу острой почечной недостаточности (ОПН) и хронической почечной недостаточности (ХПН).
При заполнении графы о лечении препаратами эритропоэтина указывать только количество больных, лечившихся в течение года регулярно.
I. Общие положения
1. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
2. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
3. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях
4.2. Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся
4.3. Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании РПВ
4.4. Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста
4.5. Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста
4.6. Формы и методы нравственного обучения обучающихся
4.7. Формы и методы развития этической культуры обучающихся
4.8. Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся
4.9. Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности
4.10. Формы и методы развития эстетической культуры обучающихся
4.11. Методические основы трудового воспитания обучающихся
4.12. Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью
4.13. Игровые технологии организации воспитательного процесса
4.14. Методические основы организации проектной деятельности обучающихся
4.15. Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся
4.16. Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся
4.17. Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся
4.18. Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления
4.19. Методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ
4.20. Способы организации оценочной деятельности обучающихся
4.21. Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся
4.22. Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям
4.23. Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации
4.24. Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время
4.25. Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности
4.26. Формы и методы внеурочной деятельности
4.27. Методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной деятельности
4.28. Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива
4.29. Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения
4.30. Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям
4.31. Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания
4.32. Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию ФРПВ, РПВ
4.33. Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся
4.34. Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества
4.35. Способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности
4.36. Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
4.37. Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения
4.38. Теоретические и методические основы семейного воспитания
4.39. Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей
4.40. Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательной организации и семьи
4.41. Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
4.42. Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации
4.43. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
4.44. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
4.45. Современные цифровые технологии
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности педагога-организатора входит:
1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания:
— Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся
— Проектирование содержания воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
— Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании РПВ
— Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания
— Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов
— Анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ
2. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности:
— Разработка программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному
— Реализация программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности
— Организация мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности
— Педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности
3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности:
— Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы
— Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы
— Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся
— Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания
— Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий
— Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы
III. Права
Педагог-организатор имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
7. Выбирать учебники, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
8. Разрабатывать образовательные программы, в том числе учебные планы, календарные учебные графики, рабочие учебные предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
IV. Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться ссылкой
Главная / Основные разделы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации / Должностные инструкции врачей-специалистов
Должностные инструкции врачей-специалистов
Разработаны с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с Приказом Минздрава России от 02.05.2023 N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н, с учетом требований профессиональных стандартов и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Формат Ms Word (.docx)
Полное наименование
Ваше сообщение успешно отправлено.
Контент защищен от копирования!