Должностная инструкция менеджера по образованию

Должностная инструкция заведующего учебной частью

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

2.1. Составление расписания учебных занятий и экзаменов согласно графику учебного процесса.

2.2. Обеспечение ежедневного ведения учета выполнения учебного плана преподавателями.

2.3. Корректировка расписания учебных занятий при отсутствии преподавателя по объективной причине.

2.4. Контроль за выполнением расписания учебных занятий и экзаменов.

2.5. При долговременной болезни преподавателя по согласованию с методистом разрешать чтение предмета другому преподавателю данного профиля (оформлять приказом по учебному заведению).

2.6. Ведение учета занятости аудиторий. Оперативно решать вопрос выделения или замены аудитории при необходимости.

2.7. Подготовка справок преподавателям о выполнении педагогической нагрузки.

2.8. Ведение протоколов заседаний совета учебной части и производственных совещаний.

2.9. Участие в составлении планов, отчетности и других материалов по вопросам учебно-воспитательной работы.

2.10. Составление графиков отпусков преподавателей и работников учебной части.

2.11. Обеспечение контроля за работой активов групп по успеваемости и посещению учебных занятий студентами.

3.1. Давать указания преподавателям по вопросам выполнения педагогической нагрузки и обеспечения требований учебного процесса.

3.2. Требовать от преподавателей своевременного ведения учебно-учетной документации и предоставления необходимых данных по выполнению ими учебного плана.

3.3. Проводить замены в расписании учебных занятий.

3.4. Запрещать проведение занятий при отсутствии у преподавателей рабочей учебной программы или неподготовленности аудитории.

3.5. Давать указания классным руководителям и старостам групп относительно ведения ежедневного учета успеваемости и посещения.

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий)

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее – структурное подразделение). Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей). Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

заведующего учебной частью филиала

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1.      Общие положения

  • Заведующая  учебной частью филиала  назначается и освобождается от должности директором колледжа.
  • Заведующая  учебной частью филиала подчиняется директору колледжа,  руководителю структурного подразделения (филиала) и заместителю директора по учебно-производственной работе.
  • На должность заведующей  учебной частью филиала  принимается лицо с высшим образованием и опытом работы не менее одного года.
  • В своей деятельности заведующая  учебной частью филиала руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
  • Заведующая  учебной частью филиала должен знать:

– учебные планы и программы, организацию учебного процесса, положения, приказы, инструкции и другие нормативные документы по вопросам образования.

2. Основные задачи и функции

2.1.       Обеспечение ритмичности организации учебного процесса и
соблюдение стабильного режима работы колледжа на основе выполнения
графика учебного процесса.

2.2. Обеспечение стабильной работы преподавателей на основе расписания
учебных занятий.

  • Организация и координация учебной работы преподавателей по выполнению учебных планов и программ.
  • Составление и корректировка расписания учебных занятий. Контроль за выполнением расписания учебных занятий.

2.5.  Составление расписания проведения семестровых экзаменов, защиты
дипломных проектов и итоговых государственных экзаменов.

2.6.    Контроль за проведением учебных занятий, лабораторных и
практических работ, экзаменов, факультативных занятий, консультаций,
курсового и дипломного проектирования.

  • Осуществление ежемесячного контроля качества ведения журналов и другой учебной документации.
  • Ведение учета больничных листов преподавателей.
  • Заполнение и ведение контрольных карточек расчасовки учебных планов по группам.
  • Составление графиков проведения консультаций, административных, контрольных работ.
  • Ежемесячный учет выполненных часов педагогической нагрузки, выданных преподавателями и совместителями.
  • Оформление учебной документации, форм 2 и 3.
  • Подготовка аналитических материалов по учебной деятельности и представление её заместителю директора по учебной работе.
  • Подготовка и внесение предложений по совершенствованию организации учебного процесса.
  • Сбор аналитического материала по учебной работе преподавателей и контролю успеваемости и посещаемости студентов.

Для выполнения возложенных на него функций заведующая  учебной частью филиала  обязан:

  • Выполнять распоряжения руководства.
  • Соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка колледжа и трудового законодательства.
  • Выполнять действующие приказы, распоряжения, инструкции.

Заведующая учебной частью филиала имеет право:

  • Самостоятельной корректировки расписания в связи с производственной необходимостью.
  • Требовать в установленном порядке от преподавателей своевременного выполнения расписания учебных занятий, режима учебного процесса, проведения лабораторных работ, курсового проектирования, факультативных занятий, консультаций, экзаменов.

4.3.   Вносить предложения по распределению педагогической нагрузки
преподавателей.

  • Требовать своевременного и качественного ведения журналов учебных занятий.
  • Вносить предложения по улучшению организации учебного процесса в колледже; составление распоряжений по учебной части.

Заведующая  учебной частью филиала несет ответственность за надлежащее выполнение функций учебной части и своих обязанностей, в том числе за:

  • Эффективное и методически правильное исполнение расписания учебных занятий и соблюдение режима работы учебного заведения.
  • Качественную и ритмичную организацию учебного процесса.

5.3.     Необоснованную замену учебных занятий, предусмотренных
расписанием.

  • Выполнение учебных планов, графика учебного процесса, графиков-планов проведения контрольных и лабораторных работ, курсового и дипломного проектирования, экзаменов и т.д.
  • Нарушение Устава колледжа, Правил внутреннего распорядка, Единых педагогических требований.
  • Нарушение техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • Несет материальную ответственность за сохранность имущества.

Заведующая  учебной частью филиала взаимодействует с:

  • Директором колледжа.
  • Зам. директора по учебно-производственной  работе.
  • Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  • С  педагогами-организаторами.
  • Преподавателями.
  • Секретарем учебной части.

Примерная форма должностной инструкции заведующего отделением в образовательной организации среднего профессионального образования (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

Должностная инструкциязаведующего отделением в образовательной организации среднего профессионального образования

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.2. На должность заведующего отделением принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательной организации, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательной организации, не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего отделением назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Заведующий отделением должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательной организации и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.1. Руководит деятельностью отделения.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ отделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся.

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся и работникам образовательной организации.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права работника

Заведующий отделением имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию и документы от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы образовательной организации.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность работника

Заведующий отделением несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции заведующего отделением в образовательной организации среднего профессионального образования

Разработана: Компания “Гарант”, октябрь 2016 г.

Должностная инструкция заведующего отделением

1. Общие положения должностной инструкции для колледжа

1.1. Заведующий отделением относится к категории учебно-вспомогательного персонала.

1.2. Назначение на должность заведующего отделением и освобождение от нее производится приказом директора учебного заведения по представлению заместителя директора по учебной работе.

1.3.Заведующий отделением подчиняется непосредственно директору, заместителю директора по учебной работе.

1.4. Во время отсутствия заведующего отделением (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1. Организация и непосредственное руководство учебно-воспитательной работой отделения.

2.2. Обеспечение своевременного составления планов работы отделения, цикловой комиссии, учебных кабинетов и лабораторий, тематических планов преподавателей, индивидуальных планов преподавателей, планов работы классных руководителей и другой учебно-методической документации, а также контроль за их выполнением.

2.3. Подготовка материалов к составлению расписания занятий и его корректировке.

2.4. Контроль за выполнением учебного плана и программы.

2.5. Организация ведения и анализ успеваемости студентов (вместе с диспетчерской службой); подготовка мероприятий по обеспечению высокой успеваемости отделения. Контроль за проведением самоподготовки.

2.6. Контроль за дисциплиной студентов отделения, рассмотрение вместе с общественной организацией нарушений дисциплины, распорядка дня и правил внутреннего распорядка студентами, представление (в необходимых случаях) предложений заместителю директора по учебной работе.

2.7. Контроль за работой цикловой комиссии и лаборантов.

2.8. Руководство и контроль за работой учебных кабинетов и лабораторий, обеспечение исследовательской работы и технического творчества студентов, работы по обеспечению наглядности. Организация приобретения наглядных пособий, оборудования и технических средств для проведения теоретических и практических занятий.

2.9. Руководство и контроль за работой кураторов учебных групп, активов группы.

2.10. Осуществление контроля за качеством преподавания дисциплины, проведением консультаций и дополнительных занятий, оформлением учебно-учетной документации.

2.11. Изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогического и производственного опыта, достижений науки.

2.12. Руководство работой малого педагогического совета и стипендиальной комиссии отделения.

2.13. Подготовка материалов к проведению персонального распределения молодых специалистов и осуществления связи с выпускниками учебного заведения.

2.14. Организация и руководство (вместе с общественной организацией) воспитательной, культурно-массовой и спортивной работой среди студентов отделения. Контроль участия студентов в предметных кружках, кружках художественной самодеятельности, спортивных секциях, культпоходах, вечерах отдыха, лекциях и других мероприятиях.

2.15. Организация и осуществление контроля за оформлением и санитарным состоянием учебных помещений и комнат общежития, в которых проживают студенты отделения.

2.16. Контроль за ведением учета работы кураторов групп, кабинетов и лабораторий, проведением консультаций и дополнительных занятий и т. пр.

2.17. Решение личных вопросов преподавателей, учебно-вспомогательного персонала и студентов отделения, а в необходимых случаях представление предложений заместителю директора поз учебной работе.

2.18. Решение вопросов поселения и выселения из общежития (вместе с воспитателями) со следующим утверждением заместителем директора по воспитательной и профориентационной работе.

2.19. Подготовка материалов к совещаниям, педагогическим советам и заседаниям учебной части комиссии, отчетов о работе отделения.

2.20. Осуществление связи с родителями студентов отделения.

2.21. Организация приема на отделение и профориентационной работы.

2.22. Координация учебной работы с производственной деятельностью по специальности.

2.23.Организация учебы по специальности с работниками производственной части, разработка и внедрение рекомендаций по улучшению ее работы.

2.24. Обеспечение связи проведения практики и дежурства студентов с выполнением работы в производственной части.

2.25. Выполнение отдельных заданий заместителя директора по учебной работе, учебно-производственной работе, воспитательной и профориентационной работе.

3.1. Распоряжения заведующего отделением обязательны для всех преподавателей, студентов и учебно-вспомогательного персонала отделения и могут быть отменены лишь заместителем директора по учебной работе.

3.2. Распоряжаться стипендиальным фондом и средствами на оборудование кабинетов и лабораторий отделения с последующим согласованием с заместителем директора по учебной работе.

3.3. Распоряжаться оборудованием кабинетов и лабораторий отделения.

3.4. Подавать на рассмотрение предложения заместителю директора по учебной работы о приеме и освобождении преподавателей и работников, приеме и отчислении студентов отделения.

3.5. Подавать заместителю директора по учебной работе проекты мероприятий улучшения учебно-воспитательной работе отделения.

3.6. Подавать заместителю директора по учебной работе на визирование проекты приказов о моральных и материальных поощрениях преподавателей, учебно-вспомогательного персонала, студентов отделения, а также о дисциплинарных взысканиях за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

3.7. Рассматривать планы активов группы и вносить в них необходимые изменения и дополнения.

3.8. Вместе с воспитателями и заместителем директора по воспитательной и профориентационной работе расселять студентов в общежитии и выселять их за нарушение правил проживания в общежитии.

3.9. Рассматривать заявления и жалобы преподавателей, учебно-вспомогательного персонала, студентов отделения; решать их, принимать соответствующие меры, а в необходимых случаях подавать свои предложения заместителю директора по учебной работе.

3.10. Давать разрешение (с последующим утверждением заместителем директора по учебной работе) на вызов родителей студента.

3.11. Предоставлять краткосрочные (до трех дней) отпуска студентам и учебно-вспомогательному персоналу.

3.12. Отменять распоряжение преподавателей и работников отделения, если они противоречат требованиям учебной работы.

3.13. Не допускать к работе или учебе преподавателей, работников отделения и студентов при грубом нарушении ими учебного процесса или техники безопасности (с последующим согласованием с заместителем директора по учебной работе).

3.14. Требовать необходимую отчетность о работе от преподавателей и работников отделения.

3.15. Организовывать и проводить собрания и совещания студентов, преподавателей и работников отделения по вопросам учебно-воспитательного характера.

3.16. Давать разрешение на проведение различных мероприятий в отделении.

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За нарушение Устава учреждения.

4.5. За совершение действий, противоречащих морально-этическим нормам профессионального взаимодействия участников образовательного процесса.

4.6. За нарушение правил охраны труда и техники безопасности.

4.7. За организацию и состояние учебной и методической работы отделения, осуществление связи учебного процесса с производственной деятельностью по специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *