Что должен знать этот сотрудник детского сада?
- Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
- Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
- Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
- В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.
Какие функции нянечка не обязана выполнять?
Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.
Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?
Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.
Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.
В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.
Вопросы санминимум для младших воспитателей
- Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
- Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
- Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Вопросы по санпину для младших воспитателей
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Post navigation
СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.
В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое.
В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.
Обзор норм санпин для детских садов
Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками? СанПиН не запрещает использование подгузников.
Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами.
Поиск
В случае же очной формы заказчика в системе регистрирует сотрудник ФБУЗ.
Санминимум для помощника воспитателя вопросы и ответы
- Вопросы по санминимуму для воспитателя детского сада.
- Санитарный минимум специальная подготовка лиц некоторых профессиональных групп работников общественного питания.
- Из 20 малышей пришло всего 2, но не реже 2 раз в
Какие претензии часто предъявляют родители?
В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:
- Няня ругается.
- Приходит в сад больной.
- Курит.
Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.
Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:
- Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
- Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
- Применяет угрозы или физическую силу к детям.
Может ли нянечка подменять воспитателя?
Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.
Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.
Должностные инструкции работников ДОУ
Дата создания: 20.12.2018
Дата обновления: 13.01.2021
Дата публикации: 20.12.2018
Независимая оценка качества
Помощник воспитателя
Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Профстандарт воспитателя ДОУ — педагога дошкольного образования | АБиУС
- 03-10-2019
- Светлана Муньёс
- 5 минут
Профессиональный Стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.
Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.
«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.
Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.
Требования к образованию воспитателя по профстандарту
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
- Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
- Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
- Требований к опыту работы нет.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту
Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:
2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Компетенции воспитателя по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
- основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования.
Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).
- В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:
- Программы профессиональной переподготовки
- Программы повышения квалификации
- Программы профессионального обучения
- «Младший воспитатель»;
- «Помощник воспитателя».
Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей
- Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
- Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
- Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.
- Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
- Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
- Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);
Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?
Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:
- В процессе воспитания детей.
- В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
- Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.
Няня также занимается следующим:
- Сервирует столы в младших группах.
- Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
- Готовит детям воду для умывания.
- Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
- Сопровождает воспитанников на прогулке.
- Проверяет игровые снаряды.
- Планирует и организует ежедневную работу в группах.
- Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
- Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
- Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
- Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
- Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
- Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
- Следит за детьми во время дневного сна.
Общие положения
Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.
В своей работе руководствоваться:
- Конституцией РФ, законом «Об образовании».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.
Рабочий день
Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.
Права
Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:
- Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
- Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
- Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
- Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
- Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
- Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.
Ответственность
- Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
- Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
- Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
- Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).
Должностная инструкция
О том, что должен делать помощник воспитателя, пишется в должной инструкции. Она существует для того, чтобы каждый работник четко понимал свои задачи, меру ответственности, а родитель мог бы проверить соответствие няни требованиям.
Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:
- Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
- Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
- Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
- Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
- Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.

Экземпляры заверяются заведующим дошкольного образовательного учреждения с одной стороны и помощником воспитателя – с другой, каждая сторона хранит подписанный документ у себя.
Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) | Охрана труда и техника безопасности в школе
На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, разработанные в соответствии с ФГОС ДО в 2021 году специалистами нашей организации для дошкольных образовательных учреждений.
Все новые должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и должностные инструкции работников пищеблока (кухни).
Представленные как образец новые должностные инструкции для ДОУ (детского сада), разработанные по профстандартам в 2020-2021 годах, содержат 7 необходимых разделов инструкции, правильно и грамотно оформлены, учитывают обновления ФГОС дошкольного образования и ФЗ «Об образовании в РФ».
Новые должностные инструкции педагогов ДОУ в 2021 году включают в себя должностную инструкцию воспитателя детского сада по Профстандарту 01.001 «Педагог», педагога-психолога детского сада по Профстандарту 01.
002 «Педагог-психолог», педагога дополнительного образования по Профстандарту 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания».
Добавлены должностные инструкции контрактного управляющего и заведующего ДОУ.
Должностные инструкции по Профстандартам:
Должностные инструкции по ЕКС:
Должностные инструкции разрабатываются заведующим дошкольным образовательным учреждением, в помощь он может задействовать руководителей структурных подразделений (заместителей заведующего), а также по вопросам охраны труда воспользоваться помощью специалиста по охране труда (ответственного за охрану труда).
Новые должностные инструкции обслуживающего и технического персонала ДОУ (детского сада) по профстандартам и ФГОС ДО в 2020 году включают в себя должностную инструкцию главного бухгалтера и бухгалтера ДОУ по Профстандарту 08.
002 «Бухгалтер», специалиста по охране труда по Профстандарту 40.054 «Специалист в области охраны труда», должностную инструкцию делопроизводителя по Профстандарту 07.
002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и дворника по Профстандарту 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории».
Должностные инструкции по Профстандартам:
Должностные инструкции по ЕКС:
Новые должностные инструкции для работников пищеблока (кухни) ДОУ (детского сада), разработанные в 2019-2020 годах на основе профстандартов, включают в себя должностную инструкцию повара ДОУ по Профстандарту 33.011 «Повар», а также шеф-повара и кухонного рабочего по ЕКС.
Должностные инструкции по Профстандартам:
Должностные инструкции по ЕКС:
Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по новым законам в области образования и единому квалификационному справочнику должностей.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Права, обязанности и ответственность воспитателя в детском саду
После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.
О каких правах же воспитателя в детском саду должны знать родители? Как педагогу отстоять свои права при их нарушении?
✅ Функции воспитателя в детском саду
Функции воспитателя в детском саду включают:
- воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
- наблюдение за детьми в адаптационный период;
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
- создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
- взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.
????♀️ Права и обязанности
- Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:
- Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года, главой 52 Трудового кодекса, профессиональным Стандартом педагога.
- Воспитатель имеет право:
- Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
- Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
- Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
- Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
- Не выходить встречать ребенка лично.
- Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
- Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.
Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе.
Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.
К обязанностям воспитателя относятся:
- отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
- проведение занятий по установленному плану;
- коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
- организация досугов и праздников и пр.
Среди профессиональных обязанностей воспитателя:
- регулярное прохождение медицинских осмотров;
- подготовка к занятиям;
- соблюдение распорядка дня;
- ведение табеля посещаемости;
- замена сменщика в период его отсутствия;
- качественное ведение документации и пр.
Какие права воспитателя чаще всего нарушаются в вашем дошкольном учреждении?Не хватает персонала, приходится работать в две сменыПривлекают к работе в выходныеРодители настаивают на выполнении противозаконных требованийВ нашем детском саду все хорошоМой ребенок не ходит в детский сад / у меня нет детейНапишу свое мнение в х
????♀️ Что родители не имеют права требовать
Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка.
У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка.
Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.
Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.
3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр.
Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.
Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.
Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.
А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.
❗ Ответственность педагога
На основании ФЗ-273 «Об образовании в РФ» воспитатель несет ответственность:
Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:
- сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
- бездействие при несчастных случаях;
- за халатность и уклонение от своих обязанностей;
- за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.
В пп. 2 п. 6. ст. 28 и ст. 51 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.
Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.
Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.
Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 годаЧитатьРодительский чат. Как себя вести, чтобы это было полезно и не отнимало времяПодробнееПрава, ответственность и обязанности ребенка в России. Защита детей до 18 летСмотреть
???? Что делать, если права нарушаются
Права воспитателей могут нарушаться как со стороны родителей, так и администрации детского сада.
Одно из наиболее типичных нарушений со стороны руководства – привлечение воспитателя для работы в две смены при нехватке персонала, а также к различным субботникам и деятельности во внерабочее время.
Воспитатели имеют право отказаться от работы в две смены по требованию руководства.
Если просьба руководителя – разовая, то воспитатель может пойти администрации навстречу и поработать за коллегу, который ушел в отпуск или заболел.
Но когда воспитателя регулярно заставляют перерабатывать, тот вправе обратиться с жалобой к руководству ДОУ, а затем – в трудовую инспекцию. Работа в две смены нарушает требования ст. 103 Трудового кодекса.
Воспитателя не могут обязать участвовать в субботнике без оплаты. На основании ст. 153 Трудового кодекса в обязанности работодателя входит не только получение письменного согласия на работу в выходной, но и оплата работы в двойном размере.
Заставить воспитателя работать в выходной могут только по случаям, перечисленным в ст. 113 Трудового кодекса: если срочная работа требуется для предотвращения катастроф и несчастных случаев.
Воспитателя также не вправе обязывать проходить добровольную аттестацию для повышения квалификационной категории, но отказываться от обязательной аттестации на соответствие должности воспитатель не вправе.
Если воспитателю не доплачивают или задерживают заработную плату, то он может пожаловаться в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если в действиях руководства есть признаки клеветы или шантажа, то можно подать заявление в полицию.
Когда права воспитателя нарушаются родителями, то необходимо запросить помощь у руководства детского сада.
Если родитель распространяет клевету, то можно составить встречную жалобу и сообщить о своем намерении обратиться в суд для привлечения лица к ответственности, согласно ст. 128.1 Уголовного кодекса.
5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работникаЧитатьМожно ли требовать компенсацию, если задерживают на работеПодробнееТрудовой Договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работникуСмотреть
❓ Часто задаваемые вопросы
Может ли воспитатель отказаться принимать в группу ребенка с симптомами насморка?
Да, не только может, но и обязан.
Может ли воспитатель оставлять детей без присмотра?
Нет, в течение смены это строго запрещено.
Могут ли воспитателя заставить убирать садик, мыть полы и т. д.?
Нет, заставить не могут, так как это выходит за рамки должностных обязанностей воспитателя. Если руководство детсада обязывает убирать территорию и мыть пол, посуду, готовить еду, то это прямое нарушение Трудового кодекса. На основании ст. 60.2 работник обязан предоставить работодателю письменное согласие на расширение его функционала.
Имеет ли право воспитатель давать ребенку лекарство по просьбе родителей?
Воспитатель не вправе давать лекарства, принесенные родителями, так как детский сад не обладает лицензией на аптечную деятельность и не может хранить препараты. Лекарства могут давать только из аптечки, которая есть у медсестры.
В нашей группе воспитателя периодически замещает физкультурный работник. Мы молчим, потому что понимаем, что в саду нехватка кадров. Но интересно – законно ли это?
Физкультурный работник имеет педагогическое образование, поэтому по производственной необходимости после прохождения инструктажа он вправе замещать воспитателя.
Должен ли воспитатель сидеть с ребенком в группе, если его не забрали вовремя, а рабочее время педагога уже закончилось?
Нет, не должен. Воспитателю следует связаться с родителями. Если в течение часа родители так и не пришли, то ребенка помещают в детскую комнату полиции, но оставить ребенка на улице воспитатель не вправе.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Должностные инструкции сотрудников ДОО
# Документ Подпись Ссылка
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом
(младшими воспитателями и помощниками воспитателей – обеспечены 100%
Квалификационные характеристики .
1. работает
под руководством и в тесном контакте с .
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно –
образовательной работы с детьми и в режимных :
*понимает, признаёт и
принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка,
считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает
натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
*наблюдает за самостоятельной
деятельностью дошкольников, по мере необходимости в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной
их деятельностью;
* в
подготовке и организации занятий;
*формирует у культурно – гигиенические навыки,
самостоятельность;
*сопровождает на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших
походах;
*раздевает и одевает ;
*кормит и укладывает
спать.
3. Несёт ответственность за выполнение
инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно –
гигиенический досмотр .
5. Обеспечивает
санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт
еду.
7. принимает в оздоровительных и закаливающих
мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья .
Помощник воспитателя должен знать
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего
трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные
особенности дошкольного
возраста, методы и приёмы
организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. правила присмотра .
5. Режим дня.
6. Санитарно –
гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. правила санитарии и
гигиены.
В образовательном детского сада большое внимание уделяется
организации быта . Основная особенность бытовой
деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера . Быт создаёт самые
разнообразные условия для систематического упражнения в нравственных поступках, у них культурно-гигиенических навыков,
пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации
быта :
*точное соблюдение
режима дня;
*рациональное распределение
обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.
1. Организация утреннего приёма
Обязанности воспитателя Обязанности помощника
Общие правила приёму: необходимо, чтобы
посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с
родными не приносило детям огорчения
1. Готовит групповое помещение к
приёму : проветривает, следит за температурным режимом
воздуха, создаёт уютную обстановку.
1.1. Проводит влажную уборку помещения.
2. Создаёт тёплую,
дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.
2.1. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу
в группе.
3. Осуществляет приём .
3.1. Помогает воспитателю
осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют,
занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
4. Проводит
индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет
гигиенический уход за детьми.
5.Проводит индивидуальную работу
с детьми:
*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами
общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
*Проводит работу по закреплению знаний и
умений , развитию их психических ;
*Регулирует двигательную активность
каждого ребёнка.
5.1. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии
здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.
6. Организует и руководит трудовой
деятельностью . Совместно с и под его руководством регулирует
двигательную активность каждого дошкольника.
7. По мере необходимости организует, в
ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью , регулирует внутри коллективные отношения
дошкольников.
7.1. Под руководством по мере необходимости в ненавязчивой
форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью ; регулирует внутри коллективные отношения
дошкольников.
2. Подготовка и
организация прогулки
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и
раздевания по её окончании
2. Воспитывает у детей самостоятельность,
чувства , формирует навыки личной гигиены
2. 1.В сотрудничестве с и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство , формирует навыки личной гигиены
3. Планирует содержание деятельности на прогулке с учётом поры года, погоды,
предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей . Помогает воспитателю вывести
детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке
наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную
работу с детьми
4.1. в
организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
5. Организует рациональную двигательную
активность; содействует развитию физических качеств . Следит за равномерным распределением физической
нагрузки 5. 1.Совместно с проводит
закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации
самостоятельной деятельности . По
окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду
7. Наблюдает за самостоятельной
деятельностью детей на участке, а в случае
необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные,
солнечные, водные ванны)