руководителя отделения дополнительного образования детей
На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Отделения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора ГОУ.
. О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ)
2.1. Управление деятельностью структурного подразделения – Отделением дополнительного образования детей.
2.2. Организация образовательного процесса Отделения дополнительного образования детей.
2.3. Создание условий для проектирования и реализации дополнительных образовательных программ, культурно-досуговых программ различного уровня и направленности.
2.4. Планирование, организация и контроль деятельности педагогического коллектива школы по всему кругу вопросов, касающихся дополнительного образования детей, его интеграции с основным (общим) образованием.
2.5. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.
2.6. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ, организация мероприятий по их реализации.
Контролирует соответствие хода и результатов работы Отделения программам, планам, критериям; качество работы педагогического коллектива.
Руководитель Отделения в пределах своей компетенции имеет право:
4.1 Принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся развития ГОУ; в разработке нормативных документов, касающихся деятельности Отделения; в аттестации педагогических работников Отделения; в работе педагогического совета.
4.4 Повышать свою квалификацию.
4.5 Иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На частичное использование рабочего времени для методической работы.
Руководитель Отделения несет ответственность за:
5.1. Несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него функций.
5.2. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.3. Соблюдение мер противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиенических правил.
5.4. Сохранность материальных ценностей.
. В ЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Руководитель Отделения в своей деятельности взаимодействует со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:
С должностной инструкцией ознакомлен(а),
экземпляр инструкции получил(а):
руководитель отделения дополнительного
образования детей ___________ _____________
Согласовано. Утверждаю.
Председатель профкома Заведующая МБДОУ
Комаричского детского сада №3
Приказ № 88 от 01.10.2014.
_________________________ _______________________
И. В. Тимофеева Е. Н. Асметкина.
« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1. Общие положения.
1.1Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”».
1.2. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.
1.3. Руководитель физического воспитания:
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы МБДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана заведующим МБДОУ;
— по необходимости привлекается администрацией МБДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации МБДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МБДОУ;
— подотчетен заведующему МБДОУ и Педагогическому совету учреждения.
2. Должностные обязанности.
— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
— Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
— Ведет работу по овладению детьми навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
— Обеспечивает безопасность жизни и здоровью детей при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.
— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении.
— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
— Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
— Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы МБДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.
— Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
— Принимает меры по физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.
— Проводит обучающую работу среди воспитателей МБДОУ по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
— Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.
— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.
— Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
— Представляет опыт своей работы в рамках МБДОУ, на районных, областных мероприятих.
— Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.
— Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
— Организует работу кружков и спортивных секций.
— Проходит медицинский осмотр в нерабочее время, согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Руководитель физического воспитания обязан сообщать заведующему, старшему воспитателю о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.
3. Руководитель физического воспитания должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
Руководитель физического воспитания имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня
5.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в зоне с льготным социально – экономическим статусом на 7 календарных дней.
5.3 Знакомиться с проектами решений заведующего МБДОУ, касающихся его деятельности.
5.4. Требовать от администрации МБДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
5.5. Совместно со старшим воспитателем определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы МБДОУ.
5.6. Участвовать в работе Педагогического совета ДОУ.
5.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
5.8. Повышать свою квалификацию.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.
6.1. Руководитель физического воспитания в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:
— некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод ребенка;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также МБДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка руководитель физического воспитания освобождается от занимаемой должности по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил руководитель физического воспитания привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение МБДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись _______________________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Председатель профсоюза Заведующий МБДОУ №13
_________ М. В. Зенина ____________ С. З. Тлехусеж
____ _____ 201__г. ____ _________201__г.
Должностная инструкцияпедагога дополнительного образования
( ИЗО деятельности)
Общие положения должностной инструкции:должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155;
на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г;
в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002г.1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:
1.5. Педагог дополнительного образования ДОУ подчиняется непосредственно заместителю заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательной и методической работе.1.6.
Педагогический работник также должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности.
2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ:2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.
Должностные обязанности педагога дополнительного образования:3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ ДОУ.3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практической деятельностью.3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.3.13. Оценивает эффективность проводимого обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым учащимся и воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.3.16.
3.17. Корректирует ход выполнения тематического планирования.3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.
4. Права педагога дополнительного образования детского сада4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ:5.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.5.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)