должностная инструкция врача по гигиеническому воспитанию

Рабочее место и карьера санитарного врача по гигиеническому воспитанию

В соответствии с федеральным законодательством определены ситуации и места, в которых необходимо привлечение профессиональных врачей в области гигиенического воспитания:

НАИ приглашает действующих врачей повысить уровень профессиональной квалификации на дистанционном курсе повышения квалификации гигиеническое воспитание для высшего медицинского персонала.

Гигиеническое воспитание — одна из самостоятельных областей профилактической медицины, специализирующаяся на воспитании и просвещения населения в вопросах гигиенической безопасности, правил гигиены и норм санитарии. Цель гигиенического воспитания заключается в пропаганде гигиенически безопасного поведения и здорового образа жизни.

Врач по гигиеническому воспитанию (он же инструктор) – медицинский специалист, который проводит просветительскую работу и обучает правилам и принципам соблюдения гигиены.

Так как такой врач по предписанию профессионального стандарта относится к категории специалистов в области медико-профилактического дела, он не занимается лечебной деятельностью, а ведет работу по решению организационных задач в сфере здравоохранения.

Научная Академия Ингениум приглашает соискателей на обучение гигиеническому воспитанию. Освоить специальность санитарного медика в данной области можно, пройдя специализированный дистанционный курс профессиональной переподготовки по программе гигиеническое воспитание.

Особенности профессиональной деятельности врачей по гигиеническому воспитанию

Работа врача по гигиеническому воспитанию заключается в разъяснении базовых и неочевидных правил гигиены и санитарной безопасности людям, не обладающим глубокими медицинскими знаниями в области гигиены.

В область профессиональных знаний врача по гигиеническому воспитанию входит понимание процесса циркуляции вирусов и болезнетворных бактерий, знание методов дезинфекции помещений и снижения частоты заболеваний, гигиенические проблемы окружающей среды (шумовое загрязнение в мегаполисах, воздействие на организм ионизирующего излучения и химических веществ), проблемы ведения не здорового образа жизни, проблемы и болезни психологической направленности.

Таким образом, миссия медицинского специалиста в области гигиены питания заключается в предупреждении гигиенических рисков для здоровья и жизни человека. Санитарный медик должен обучать население гигиенически безопасному поведению, которое позволит прожить полноценную, комфортную и долгую жизнь.

Профессиональные обязанности врача по гигиеническому воспитанию:

«______» _______________ 20___ г.

Врача по гигиеническому воспитанию (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиеническому воспитанию.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении врача по гигиеническому воспитанию от должности принимает директор по представлению непосредственного руководителя.

1.3. Требования к образованию и обучению врача по гигиеническому воспитанию:

1.4. Требования к опыту практической работы врача по гигиеническому воспитанию:

1.5. Особые условия допуска врача по гигиеническому воспитанию к работе:

1.6. Другие характеристики для занятия должности врача по гигиеническому воспитанию:

1.7. Врач по гигиеническому воспитанию в своей деятельности руководствуется:

1.8. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать:

1.9. Врач по гигиеническому воспитанию подчиняется непосредственному руководителю.

2. Должностные обязанности, а также необходимые знания и умения для их выполнения

В обязанности врача по гигиеническому воспитанию входит:

2.1. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий:

Врач по гигиеническому воспитанию вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Врач по гигиеническому воспитанию несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы врача по гигиеническому воспитанию осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы врача по гигиеническому воспитанию является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Порядок пересмотра должностной инструкции

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все врачи по гигиеническому воспитанию организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Должностная инструкция врача по гигиеническому воспитанию

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиеническому воспитанию.

2. На должность врача по гигиеническому воспитанию назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Гигиеническое воспитание».

3. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций, в т.ч. госсанэпиднадзора; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач по гигиеническому воспитанию должен знать: содержание и разделы гигиенического воспитания; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы гигиенического воспитания; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления документации; принципы планирования деятельности и отчетности службы гигиенического воспитания; методы и порядок контроля ее деятельности; основы санитарно-просветительской работы, принципы взаимодействия ЛПУ с территориальным центром медицинской профилактики и центром госсанэпиднадзора, основы организационно-методического обеспечения деятельности медицинских работников ЛПУ по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний и здорового образа жизни среди прикрепленного контингента, основы информационного обеспечения специалистов и различных групп населения по вопросам гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний и укрепления здоровья, в т.ч. и через средства массовой информации.

4. Врач по гигиеническому воспитанию назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач по гигиеническому воспитанию непосредственно подчиняется заведующему отделением (отделом), а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

Должностные обязанности

Осуществляет взаимодействие с центром медицинской профилактики по вопросам: подготовки сотрудников ЛПУ по разделу гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни, а также усовершенствования знаний и внедрения новых методов профилактики заболеваний; приобретения и распространения инструктивно-методических документов по сохранению и укреплению здоровья, наглядных пособий санитарно-просветительного характера (включая видеофильмы) среди работников медицинской организации, организованного и неорганизованного населения; организации и проведения акций и кампаний профилактической направленности среди прикрепленного населения; создания библиотеки санитарно-просветительской литературы (по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний), текстов лекций и бесед, статей медицинского профиля из периодической печати для использования в повседневной работе; внедрения новых методик профилактической направленности в деятельность ЛПУ при работе с населением; организации лекториев, школ, семинаров для различных групп населения по вопросам охраны здоровья; рецензирования текстов лекций, бесед, статей, викторин и других материалов, подготовленных медицинскими работниками ЛПУ. Проводит работу с сотрудниками ЛПУ: обобщает индивидуальные планы работы медицинских работников и структурных подразделений ЛПУ по вопросам, входящим в компетенцию отделения (кабинета) медицинской профилактики; оказывает организационно-методическую и консультативную помощь при подготовке лекций, бесед, радиопередач, “круглых столов”, конференций, семинаров, совещаний и др.; контролирует и анализирует деятельность медицинских работников с населением по разделу гигиенического обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья, ежеквартально дает объективную информацию и оценку их деятельности с представлением ее главному врачу ЛПУ для распространения передового опыта и устранения выявленных недостатков; принимает годовые отчеты о проделанной работе по своему направлению деятельности, составляет сводный статистический отчет по ЛПУ. Проводит работу с пациентами ЛПУ: осуществляет инструментальные исследования (антропометрия, измерение артериального давления, взвешивание и пр.); осуществляет сбор анамнестических данных для выявления факторов риска, а также тестирование и анкетирование, с последующей выдачей рекомендаций по коррекции здорового образа жизни; организует лектории, школы, семинары для различных групп населения по вопросам охраны, сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает их проведение как в организационно-методическом плане, так и в плане обеспечения слушателей санитарно просветительной литературой; при наличии консультативно-оздоровительного отделения проводит донозологическую диагностику, определение качества и количества здоровья индивида и коллективов, формирует банк данных состояния здоровья прикрепленного населения. Изучает и оценивает знания по вопросам профилактики и здорового образа жизни у прикрепленного населения в соответствии с характером и особенностями работы различных отделений и кабинетов ЛПУ. Координирует и обеспечивает консультативно-оздоровительную деятельность по вопросам сохранения и укрепления здоровья прикрепленного населения. Организует контроль и анализ деятельности медицинского учреждения по реализации региональных целевых программ по гигиеническому обучению и воспитанию, профилактике заболеваний, а также работников ЛПУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья, снижения преждевременной смертности и выхода на инвалидность, по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Права

Врач по гигиеническому воспитанию имеет право:

1. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, вопросам гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни, организации и условий своей трудовой деятельности;

2. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;

3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой врача-специалиста;

5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач по гигиеническому воспитанию пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность

Врач по гигиеническому воспитанию несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач по гигиеническому воспитанию может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *