должностная инструкция заместителя начальника отдела кадров материалы по теме

К администрации дошкольного учреждения относятся: заведующий детским садом, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и заместитель заведующего по хозяйственной работе.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Зам.зав.по АХР – (завхоз), руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Зам.зав. по УВР – занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения

Педагогический коллектив детского сада – это опытные, квалифицированные, любящие детей и свою работу специалисты. Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляют 28 талантливых, увлеченных своей работой педагогов.

Воспитатель (воспитательница) – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог – её работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Её задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра – она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Ведёт ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, машинист по стирке белья. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него, принимает участие в организации занятий. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

Согласовано:  ________________                                                                   Утверждаю:  ______________

ПредседательПК  Патрушева А. В.                                                 Заведующий МДОУ №130  Мишина Н. А.

01.10.2011г.                                                                                            01.10.2011г.

Должностная инструкция заместителя заведующего

по воспитательной работе  

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего  по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и  на  наиболее опытного воспитателя.  Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель заведующего  по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном  учреждении.

1.3. Заместитель заведующего  по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

– педагог – психолог;

– музыкальный руководитель;

– инструктор по физическому воспитанию;

– инструктор по плаванию;

– педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель заведующего (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. руководство воспитательно – образовательным  процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного   процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

– в процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы  в соответствии с ФГТ;

– участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;

– проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;

– результаты воспитательной работы;

– наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;

– форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;

– тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной  работы детского сада;

– последствия запланированной воспитательно-образовательной  работы;

3.4. планирует и организует:

– текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;

– процесс разработки и реализации основной  программы;

– разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной  работе;

– систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

– работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

– просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников  по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;

– контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

– правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

– работу педагогического коллектива.;

– повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;

– совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;

– разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной  работы;

– работу педагогического коллектива  по выполнению основной образовательной программы ДОУ;

– воспитательно-образовательной  работой в ДОУ;

– деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;

– осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной  работы;

· 3.7. контролирует:

– качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;

– работу непосредственно подчиненных сотрудников;

– правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;

– безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

– соблюдение воспитанниками правил ТБ;

– качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;

– оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

– воспитательно-образовательную программу ДОУ;

– ход выполнения планов педагогами  ДОУ;

– методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный  процесс;

– нормативные документы для участников воспитательно-образовательного  процесса;

– основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;

– правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

– методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

– стратегических документов ДОУ;

– предложений по организации воспитательно-образовательной  работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной  работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения  ФГТ .

Заместитель заведующего  по воспитательно-образовательной  работе имеет право в пределах своей компетенции:

– на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;

4.3. принимать участие в:

– разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с  ФГТ;

– разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной  работы ДОУ;

– ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;

– аттестации педагогических кадров;

– работе педагогического совета;

– подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

4.4. вносить предложения:

– о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;

– о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;

– по совершенствованию воспитательно-образовательной работы;

4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

– для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;

– нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;

4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.

6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в  период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год:

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 761н от 26 августа 2010 г.

– ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель заведующего по УВР) разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.2. Заместителем заведующего по УВР разрешается работать лицам, имеющим высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” или высшее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению “Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика”, а также опыт работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:

1.4. Заместитель заведующего по УВР принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.5. Заместитель заведующего по УВР непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.

1.6. Заместителю заведующего по УВР необходимо знать:

1.7. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по УВР обязан:

2.1. Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов.

2.2. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства.

2.3. Заниматься планированием и организацией:

2.4. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности.

2.5. Участвовать в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.

2.6. Внедрять в образовательную программу задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.

2.7. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы.

2.8. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы.

2.9. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума (ППк) детского сада.

2.10. Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.

2.11. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями.

2.12. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада.

2.13. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.

2.14. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФОП ДО, ФОАП ДО, санитарных правил и гигиенических нормативов.

2.15. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.

2.16. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы с учетом ФОП ДО.

2.17. Составлять необходимую отчетную документацию.

2.18. Вести контроль медицинского обслуживания детей.

2.19. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса.

2.20. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада.

2.21. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.

2.22. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары.

2.23. Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.24. Выполнять все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

Заместителю заведующего по УВР предоставляются следующие права:

3.1. Принимать участие в управлении детским садом в порядке, установленном Уставом ДОУ.

3.2. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.3. На защиту своих интересов самому и (или) при помощи представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм и правил профессиональной этики.

3.4. На неразглашение информации о результатах дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

3.5. Подбирать и применять новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.6. Систематически повышать свою квалификацию.

3.7. Проходить добровольно аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

3.8. Вносить различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.

3.9. Требовать создания необходимых условий для качественного выполнения своих прямых должностных обязанностей.

3.10. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 42 календарных дня, а также на использование прав, предусмотренных ТК Российской Федерации и иными законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором с родителями, Положением о ДОУ.

4. Ответственность

4.1. Заместитель заведующего по УВР в ДОУ несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Несет персональную ответственность за целостность имеющегося в ДОУ игрового оборудования.

4.3. Заместитель заведующего по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном ТЗ за невыполнение или любое нарушение, без уважительных на то причин:

4.4. За любое нарушение правил по противопожарной защите, охране труда, санитарно-гигиенических норм во время организации воспитательно-обучающего процесса в порядке и в случаях, предустановленных административным законодательством.

4.5. Заместитель заведующего по УВР несет полную ответственность за любого рода правонарушения совершенные им во время своей работы (в том числе за нанесение материального ущерба ДОУ) согласно действующему административному, трудовому, уголовному и гражданскому законодательству Российской Федерации.

4.6. За использование, даже единожды, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологические насилие над ребенком, заместитель заведующего по УВР отстраняется от занимаемой должности согласно трудовому законодательству РФ и Федеральному Закону «Об образовании в РФ».

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель заведующего по УВР в ДОУ:

5.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному на основании 40-часовой рабочей недели и утверждённому руководителем детского сада.

5.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый отдельный год. Учебный годовой план работы должен утверждаться заведующим детским садом.

5.3. Своевременно предоставляет заведующему ДОУ отчёт о своей работе в письменном виде.

5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-методического характера, знакомится под роспись с надлежащими документами.

5.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

5.6. Ставит в известность заведующего детским садом о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

5.7. Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.

5.8. Передает заведующему ДОУ информацию, полученную во время посещения совещаний, конференций и семинаров.

5.9. Ставит в известность руководителя детского сада о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3.  Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

«____» ____________ 20__ г.

Заместителя заведующего детского сада по воспитательной и методической работе (профстандарт)

1.1. Данная должностная инструкция заместителя заведующего детского сада по воспитательной и методической работе (ВМР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 года № 1155; ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17 февраля 2021 года; действующих «Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 года в редакции от 31.05.2011 года.

1.2. На должность заместителя заведующего детского сада по воспитательной и методической работе принимается лицо, которое имеет:

1.3. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей второго уровня, принимается на должность и увольняется только приказом заведующего детского сада.

1.4. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе находится в непосредственном подчинении у заведующего детского сада, соблюдает настоящую должностную инструкцию.

1.5. В своей трудовой деятельности заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе руководствуется:

1.6. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе должен знать:

1.7. На период отпуска и временной нетрудоспособности обязанности заместителя заведующего детского сада по воспитательной и методической работе могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детского сада, изданного с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о труде.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе (ВМР) выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности детского сада.

2.2. Координирует трудовую деятельность воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, которая необходима для деятельности детского сада.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование существующих методов организации образовательного процесса, а также современных образовательных технологий.

2.4. Осуществляет контроль качества образовательного процесса.

2.5. Занимается координацией взаимодействия между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей, либо лиц, их заменяющих.

2.7. Оказывает необходимую помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Занимается организацией воспитательно-образовательной, методической, культурно-массовой работы.

2.9. Осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников.

2.10. Составляет план непосредственно образовательной, а также других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Занимается комплектованием и принятием мер по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.13. Оказывает необходимую помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Принимает участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их профессиональной квалификации и мастерства.

2.15. Вносит существенные предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления учебным учреждением.

2.16. Участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников детского сада.

2.17. Занимается принятием мер по оснащению кабинетов и групп необходимым современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль состояния медицинского обслуживания воспитанников детского сада.

2.19. Планирует и организует:

2.20. Участвует совместно с заведующим детского сада в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, которые необходимы для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Занимается корректировкой планов образовательной работы с детьми и планы деятельности педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:

2.23. Занимается повышением своей профессиональной классификации, занимается самообразованием, посещает курсы и семинары.

2.24. Координирует деятельность подчиненных ему служб и структурных подразделений в детского сада.

2.25. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

2.26. На время отсутствия руководителя детского сада (болезнь, период отпуска, командировка) осуществляет руководство детским садом.

В случае служебной необходимости заместитель заведующего детским садом по воспитательной и методической работе может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. На все социальные гарантии и льготы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

3.2. Присутствовать во время проведения образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

3.3. Требовать от воспитателей:

3.4. При необходимости вносить временные изменения в план образовательной деятельности детского сада, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

3.5. Требовать создания подходящих условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, которое соответствует санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

3.7. Устанавливать от имени дошкольной образовательной организации деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию детского сада.

3.8. Заниматься повышением своей профессиональной квалификации.

3.9. Подписывать и визировать документацию в пределах своей профессиональной компетенции.

4.1. Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба детскому саду) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ, в том числе:

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

4.3. За виновное причинение детскому саду ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции несет материальную ответственность в порядке и пределах, которые установлены трудовым законодательством РФ.

4.4. Несет гражданско-правовую ответственность за вред, который причинен личности или имуществу гражданина, а также детскому саду, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель заведующего детского сада по воспитательной и методической работе:

5.1. Осуществляет профессиональную деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержден заведующим детского сада.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу, план деятельности утверждается заведующим детским садом.

5.3. Ведет необходимую документацию, готовит и сдает отчеты, предоставляет заведующему детским садом отчет о своей деятельности.

5.4. Получает от заведующего детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Информирует заведующего детского сада о возникших трудностях при планировании, реализации образовательной программы детского сада и других вопросах, которые касаются непосредственно его деятельности.

5.6. Исполняет обязанности заведующего детского сада в период его временного отсутствия.

5.7. Систематически обменивается актуальными сведениями по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

5.8. Передает заведующему детским садом информацию, которая получена непосредственно на методических объединениях, совещаниях и семинарах.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

Должностные инструкции заместителей заведующего ДОУ (детского сада)

В данном разделе нашего сайта расположены должностные инструкции заместителей заведующего ДОУ (детского сада), разработанные в 2023 году по Профстандартам и ЕКС, которые являются наиболее новыми и полными, соответствующими действующему законодательству РФ.

Настоящие должностные инструкции для администрации ДОУ разработаны в 2023 году с учетом Профстандартов и ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. № 1155, ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»; действующих “Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г.

В соответствии с должностными инструкциями основной задачей заместителей заведующего ДОУ является организация и контроль образовательной деятельности в детском саду, а педагогов – ее осуществление. Однако не менее важной стоит задача соблюдения сотрудниками правил и норм охраны труда на рабочих местах.

Должностные инструкции
заместителей заведующего и педагогов ДОУ

Мы предлагаем администрации ДОУ в качестве образца новые должностные инструкции, разработанные по Профстандартам (ЕКС) с учетом ФГОС ДО, а именно должностную инструкцию заведующего ДОУ на основе Профстандарта 01.011 “Руководитель образовательной организации”, заместителя заведующего по АХР (АХЧ) по Профстандарту 07.005 “Специалист административно-хозяйственной деятельности” и педагога-психолога ДОУ на основе Профстандарта 01.002 «Педагог-психолог» и т.д.

Должностные инструкции работников по Профстандартам

По многочисленным просьбам разработаны должностная инструкция контрактного управляющего в ДОУ и инструкция по пожарной безопасности для заведующего дошкольным образовательным учреждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *