Должностные обязанности охранника в школе

  • Должностные обязанности табельщика

  • Как получить профессию табельщика?

  • Где можно работать?

  • Востребованность и доход

Табельщик — это специалист, который занимается табельным учетом рабочего времени сотрудников организации. Эта профессия важна для любого предприятия, так как от нее зависит правильность начисления заработной платы, налогов и социальных отчислений. Табельщик должен быть внимательным, ответственным и аккуратным, так как от его работы зависит благополучие многих сотрудников. В статье расскажем, чем занимается табельщик, как получить эту профессию и где можно работать.

Должностные обязанности табельщика

Должностные обязанности табельщика

Специалист выполняет следующие основные обязанности:

  • собирает и оформляет под подпись данные о рабочем времени занятых на предприятии сотрудников с разных источников: журнал учета рабочего времени, электронные карты доступа работников, биометрические системы и т.д.;

  • обеспечивает сохранность документов;

  • осуществляет контроль за соблюдением работниками графика работы, режима труда и отдыха, дат командировок, отпусков, выходных дней, больничных листов, явок и неявок на рабочее место и других особенностей деятельности сотрудников;

  • своевременно вносит изменения в документацию о периодах труда сотрудников в случае ошибок, корректировок или дополнений;

  • принимает участие в оформлении отчетов и внутренней документации о периодах занятости сотрудников предприятия по разным критериям: подразделениям, должностям, видам оплаты и т.д.;

  • достоверно передает данные о периодах занятости сотрудников  в бухгалтерию для расчета заработной платы, налогов и социальных отчислений работников;

  • работает в соответствии с правилами хранения и защиты конфиденциальной информации о сотрудниках.

Также в должностные обязанности работника входит консультирование сотрудников по вопросам учета времени труда.

Особенности профессии

Особенности профессии

Работа табельщика имеет свои особенности. Она:

  • требует высокой концентрации внимания, точности и контроля, так как любая ошибка в документации может привести к неправильному расчету заработной платы работников и персонала или нарушению законодательства;

  • связана с большим объемом информации, которую нужно своевременно обрабатывать и анализировать;

  • подразумевает постоянное общение с сотрудниками разных подразделений, отделов и уровней предприятия, поэтому нужно уметь находить общий язык с персоналом и решать конфликтные ситуации;

  • требует знания законодательства в области труда, налогов и социального обеспечения, а также перечня специальных программ для учета рабочих периодов.

Требования

Требования

Для работы необходимо:

  • среднее специальное или высшее образование по направлению «Бухгалтерский учет и аудит», «Управление персоналом» или другой смежной области;

  • опыт в сфере регистрации периодов занятости не менее года;

  • знание основ бухучета, налогового и трудового законодательства, нормативных документов и актов по регистрации периодов трудовой деятельности;

  • умение работать с компьютером, офисными программами, специализированными программами для регистрации рабочего времени (например, 1С:Зарплата и управление персоналом);

  • внимательность, ответственность, аккуратность в ведении документации, пунктуальность, дисциплинированность;

  • коммуникабельность, доброжелательность, тактичность, стрессоустойчивость.

Преимущества профессии

Преимущества и недостатки профессии табельщика представим в таблице. 

Востребованность на рынке труда. Практически любое предприятие нуждается в специалисте по регистрации периодов работы, что обеспечивает простоту нахождения работы в разных сферах деятельности: промышленности, торговле, образовании, медицине и т.д.

Монотонность и однообразие обязанностей, связанных с постоянным повторением одних и тех же операций: приемом, обработкой и передачей данных и документации о трудовых периодах. Это может вызывать скуку и утомление.

Стабильность и гарантированность дохода. Работа не зависит от сезонности или кризисов, поэтому табельщики могут рассчитывать на регулярную и достойную заработную плату.

Высокая ответственность и нагрузка. Эта работа требует точности и аккуратности, так как любая ошибка может привести к серьезным последствиям для сотрудников и организации. Табельщики подвергаются большому количеству проверок со стороны налоговых органов, фондов социального страхования и других контролирующих инстанций. Это может вызывать стресс и перенапряжение.

Возможность карьерного роста. Табельщики могут повышать свою квалификацию и профессиональный уровень, получая дополнительное образование. Можно продвигаться по служебной лестнице, например, получить должность начальника отдела учета рабочего времени или даже руководителя кадровых служб предприятия.

Как получить профессию табельщика?

Если вы хотите стать табельщиком, вам необходимо получить специальное образование или пройти курсы по регистрации рабочих периодов. Существует несколько вариантов обучения:

  • Получить среднее специальное или высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», «Управление персоналом» или другой смежной области. Это позволит вам приобрести базовые знания и навыки по учету периодов труда, а также изучить другие необходимые дисциплины, которые помогут в будущем выполнять обязанности.

  • Пройти курсы по учету рабочего времени в специализированных учебных центрах или на онлайн-платформах. Это позволит вам получить актуальные и практические знания и навыки, а также документ, подтверждающий вашу квалификацию. Предлагаем вашему вниманию обучение учету рабочего времени от НИПКЭФ. Это дистанционный курс, который обеспечивает вам возможность изучать материал в комфортном темпе: вы можете в любой момент сделать паузу и вновь вернуться к учебе. Вам обеспечивается доступ к текстовым материалам, видеолекциям, тестам и заданиям, поддержка опытных преподавателей. По окончании курса вы получите удостоверение установленного образца, который высоко ценится работодателями.

  • Самостоятельно изучить учет периодов труда по литературе, интернет-ресурсам, видеоурокам или с помощью других способов подготовки. Это позволит вам получить самую свежую и полную информацию и развить свои аналитические и компьютерные навыки, при условии, что вы приложите максимум усилий.

Где можно работать?

Где можно работать?

Табельщики могут работать в разных организациях, где по разным причинам есть необходимость вести учет периодов работы сотрудников. Это могут быть:

  • промышленные предприятия: заводы, фабрики, ремонтные мастерские и т.д.

  • торговые организации: магазины, супермаркеты, рынки и т.д.

  • образовательные учреждения: школы, колледжи, университеты и т.д.

  • медицинские учреждения: больницы, поликлиники, санатории и т.д.

  • государственные и муниципальные органы: администрации, налоговые инспекции, пенсионные фонды и т.д.

  • частные фирмы и компании: аудиторские, консалтинговые, юридические, охрана и т.д.

Можно работать как в штате компании, так и по договору подряда или аутсорсинга. Можно трудиться полный день, неполный или по совместительству.

Востребованность и доход

Востребованность и доход

Профессия табельщика является востребованной и перспективной на рынке труда. Эти специалисты нужны практически любой организации, имеющей сотрудников и выплачивающей им заработную плату. По данным сайта Headhunter, в России в сентябре 2023 года было опубликовано более 3000 вакансий для табельщиков. Средняя зарплата специалиста составляет около 40 000 рублей в месяц. Однако доход может варьироваться в зависимости от региона, размера и сферы деятельности компании, опыта и квалификации. Так, например, в Москве средняя зарплата табельщика достигает 60 000 рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге — 50 000 рублей в месяц. Кроме того, табельщики могут получать дополнительные доходы в виде премий, надбавок или бонусов за качество и своевременность работы.

Основные аспекты работы охранника в школьных заведениях

Должностные обязанности охранника в школе

Разместим вашу вакансию на 15 площадках

Важность обеспечения безопасности в школьной среде сегодня находится на переднем плане, и здесь весомую роль играет деятельность охранника. Трудовые обязанности охранника в школе охватывают не только защиту учащихся и сотрудников, но и широкий спектр действий для сохранения порядка на охраняемом объекте.

В рамках своих служебных обязанностей охранник контролирует доступ учеников и персонала, следит за безопасностью территории учебного заведения и предотвращает вход посторонних. Охранник должен иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную, например, 4 или 6 разрядом в сфере охранной деятельности.

К функциональным обязанностям охранника также принадлежит взаимодействие с правоохранительными структурами при возникновении чрезвычайных происшествий. В его задачи входит немедленное реагирование на потенциальные угрозы безопасности, включая сотрудничество с ЧОП, если таковая услуга предоставляется в школе.

Для гарантии эффективной защиты школьного пространства охранник строго следует инструкциям и выполняет функции, предусмотренные для его рабочего места. Это включает в себя организацию мероприятий по безопасности среди учеников и учителей, а также контроль за соблюдением установленных правил.

В качестве образца для подготовки охранников к исполнению их роли многие учебные заведения разрабатывают специализированные обучающие программы. Эти курсы направлены на повышение квалификации и знаний охранников в области современных методов обеспечения безопасности.

Требования к данной профессии включают не только профессиональную подготовку, но и такие личные качества, как бдительность, чувство ответственности и способность к быстрому решению проблем.

Роль охранника в школе многофункциональна и требует высокого уровня профессионализма для создания безопасной образовательной среды. Эффективное выполнение этих обязанностей способствует формированию благоприятной атмосферы в школе и укрепляет доверие со стороны родителей и общественности.

Зачастую в трудовом договоре указывают лишь название должности и самые общие обязанности, а большинство обязанностей руководитель объясняет сотруднику лично. Это может работать, пока бизнес сталкивается с лояльными и ответственными людьми.

Если сотрудник решит проигнорировать распоряжение начальника и откажется выполнять работу, которой нет в трудовом договоре, бизнес ничего не сможет сделать: ведь нигде такая обязанность не указана.

Чтобы этого не произошло, работодатель может составить должностную инструкцию. Рассказываем, зачем она нужна и как ее оформить.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция — это не обязательный документ, в трудовом кодексе она не упоминается. Трудовое право рассматривает ее как локальный нормативный акт, который помогает сделать отношения между работником и работодателем более конкретными.

В должностной инструкции указывают, какие у работника есть обязанности, кому он подчиняется, на что имеет право и какую ответственность несет за нарушение трудовой дисциплины.

Наличие такой инструкции выгодно обеим сторонам: работник понимает, что может и чего не может требовать от него работодатель, а работодатель застрахован на случай, если сотрудник решит уклоняться от выполнения должностных обязанностей.

Виды должностных инструкций

Должностная инструкция может быть индивидуальной и типовой.

Индивидуальная инструкция. В ней пишут имя конкретного работника и обязанности, которые он должен выполнять на рабочем месте. Такая инструкция пригодится, если несколько сотрудников работают на одинаковых должностях, но выполняют разные задачи.

Олег и Денис — рабочие в автомастерской, в трудовых книжках у обоих написано «автомеханик». Но Олег специализируется на шиномонтажных работах, а Денис — на ремонте двигателей и электроники. Олег не может ремонтировать двигатели — не хватает квалификации, а отправлять Дениса менять шины нерационально: его рабочее время стоит дороже.

Чтобы было понятно, кто чем занимается, для каждого из них нужно составить отдельную должностную инструкцию. В таком случае Олега не заставят лезть под капот, а Дениса не уволят, если он откажется переставлять колеса.

Типовая инструкция. Пригодится, если все сотрудники на одной должности взаимозаменяемы и выполняют одни и те же задачи.

На стройке трудятся десять разнорабочих: носят стройматериалы, кабели, штрабят стены и укладывают кирпич. Каждый из них должен уметь делать то же, что и остальные. Для них можно составить типовую инструкцию. Работники будут знать, на что они подписываются, а работодатель сможет отказаться от услуг тех сотрудников, которые не выполняют какой-то из видов работ.

В каких случаях нужна индивидуальная инструкция, а в каких — типовая, решает работодатель.

Что должно быть в должностной инструкции

У должностной инструкции для бизнеса нет строгой формы. Она предусмотрена только для чиновников, военнослужащих и сотрудников госкомпаний.

Чаще всего структура должной инструкции такая:

  • заголовок;
  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимодействие.

Заголовок. Здесь пишут название организации или фамилию, имя и отчество ИП, дату утверждения инструкции и должность сотрудника, который ее утверждает. Это может сделать ИП, директор компании или любой сотрудник по его приказу.

Общие положения. В этом разделе указывают, кто назначает и увольняет работника, какое у него должно быть образование и опыт, что он должен знать, какие правила трудового распорядка должен соблюдать и кто заменяет его во время отпуска и болезни.

Функции и должностные обязанности. Здесь нужно подробно описать, чем именно сотрудник занимается. Лучше писать конкретно, без общих фраз: кондитер печет торты и делает десерты в соответствии с картами блюд; редактор пишет тексты по тематике, порученной шеф-редактором; офис-менеджер заказывает канцелярские товары и организует рабочие места сотрудников.

Права. Что сотрудник может требовать от других в рамках своих должностных обязанностей. Например, какие канцелярские принадлежности он может попросить у секретаря и какие задачи может ставить людям в других отделах, если непосредственно ему исполнители не подчиняются.

Ответственность. За что работник отвечает: например, своевременный заказ оборудования и комплектующих.

Взаимодействие. К кому и по каким вопросам сотрудник может обращаться и кому он подчиняется. Например, чтобы получить справки, нужно обратиться к помощнику главного бухгалтера, а за разъяснением задач — к руководителю подразделения.

Как утвердить должностную инструкцию

Чтобы утвердить должностную инструкцию, нужны две подписи — работника и работодателя. Так работник соглашается с тем, что будет выполнять прописанные в инструкции обязанности, а работодатель подтверждает, что создаст необходимые условия и не потребует большего.

Часто делают так: на титульной странице в правом верхнем углу ставят гриф «Утверждаю», где подписывается работодатель, а работник подписывается в конце документа. Но это не обязательно: обе стороны могут поставить подписи на последней странице или на каждой странице в должностной инструкции, чтобы никто не мог заменить страницы в документе.

Образец должностной инструкции

Что важно запомнить

  1. Должностная инструкция — это документ, в котором детально прописаны все обязанности работника.
  2. Инструкция может быть типовой — для должности, или индивидуальной — для конкретного человека.
  3. Чтобы утвердить должностную инструкцию, ее должны подписать два человека: работник, который будет ее выполнять, и руководитель компании или ИП или уполномоченный ими представитель.
  4. Правильно оформленная должностная инструкция может стать решающим аргументом во время спора в трудовой инспекции или в суде.

Больше по теме

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Должностная инструкция
учителя основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР)

Новая инструкция!
должностная инструкция учителя ОБЗР по Профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя ОБЗР (основ безопасности и защиты Родины) в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, утвержденных Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 22 января 2024 года и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 27 декабря 2023 года; на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 25 декабря 2023 года; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Преподаватель ОБЗР относится к категории педагогических работников.
1.3. На должность учителя ОБЗР принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 “Право на занятие педагогической деятельностью” Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Назначение на должность и освобождение от нее производится исключительно приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению зам. директора по УВР.

1.6. Учитель ОБЗР обязан знать:

1.7. Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя ОБЗР школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила гигиены, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
1.8. Учитель ОБЗР в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС ООО и ФГОС СОО);
  • Федеральной образовательной программой основного общего образования (ФОП ООО) и среднего общего образования (ФОП СОО);
  • законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцией о правах детей;
  • Уставом и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическим требованиями и нормативами.

1.9. Учитель ОБЗР непосредственно подчиняется заместителю директора школы по УВР, заместителя директора по безопасности.
1.10. В период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, пр.) учителя ОБЗР его обязанности исполняет лицо, которое назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает все соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.11. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Учитель ОБЗР должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя ОБЗР являются:
2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и возраста обучающихся, в соответствии с образовательными программами основного и среднего общего образования, ФГОС ООО и СОО.
2.2. Анализ проблем жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей общеобразовательного учреждения в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
2.3. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности и защиты Родины.
2.4. Организация внеурочной занятости обучающихся, исследовательской и проектной деятельности по предмету «ОБЗР».

3. Должностные обязанности учителя ОБЗР

Учитель ОБЗР исполняет следующие обязанности:
3.1. Реализует образовательные программы основного и среднего общего образования, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета и требований ФГОС к преподаванию предмета.
3.2. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися ОБЗР в соответствии с ФОП соответствующего уровня общего образования, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, применяет новые педагогические технологии.
3.4. Планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральной основной общеобразовательной программой (ФООП).
3.5. Реализует непосредственное применение Федеральной рабочей программы (ФРП) по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» соответствующего уровня общего образования и обеспечивает их выполнение.
3.6. Принимает меры по развитию и укреплению материальной базы начальной военной подготовки, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
3.7. Планирует и проводит практические занятия безопасного поведения обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
3.8. Ответственен:

  • за безопасное проведение образовательной деятельности;
  • за принятие мер по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;
  • за проведение инструктажа школьников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;
  • за организацию изучения учащимися правил по охране труда, безопасности дорожного движения, поведения в быту и т. п.

3.9. Ведёт установленную документацию, формирует текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, регулярно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.10. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию на свои уроки в целях контроля работы.
3.11. Учителю ОБЗР запрещается:

  • самостоятельно изменять расписание занятий;
  • отменять, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • удалять ученика с урока.

3.12. Планирует и формирует учебные и внеурочные занятия по основам безопасности и защиты Родины.
3.13. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, которые могут представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций.
3.14. Планирует и организует систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности общеобразовательного учреждения по гражданской бороне.
3.15. Координирует совместную деятельность сотрудников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций в период проведения мероприятий по технике безопасности.
3.16. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников школы во время возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.17. Принимает активное участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы.
3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию школьников и сотрудников школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.19. Обеспечивает создание и совершенствование используемой учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности жизнедеятельности, охраны труда.
3.20. Обеспечивает связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
3.21. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.22. Согласно годовому плану работы общеобразовательного учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, которые проводятся вышестоящими организациями.
3.23. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между учебными занятиями.
3.24. Соблюдает положения должностной инструкции, проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.25. Придерживается этических норм поведения, является примером для учащихся.
3.26. Принимает участие в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.27. В обязательном порядке ставит в известность директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
3.28. При выполнении учителем ОБЗР обязанностей заведующего учебным кабинетом преподаватель:

  • осуществляет паспортизацию своего кабинета ОБЗР;
  • систематически пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для выполнения ФРП по ОБЗР, приборами, техническими средствами обучения;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, которое пришло в негодность.

3.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.30. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа.
3.31. Осуществляет контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения.
3.32. Учитель ОБЗР исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4. Права

Учитель ОБЗР имеет право:
4.1. Учитель ОБЗР имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2. На содействие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.
4.3. На принятие решений, обязательных для выполнения школьниками и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
4.4. Знакомиться с проектами решений администрации школы, которые имеют отношение к его деятельности.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией учителя ОБЗР обязанностями.
4.6. В пределах своей компетенции сообщать директору школы обо всех недостатках, выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.7. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. На отстаивание прав и интересов, профессиональной чести и достоинства.
4.9. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они не соблюдаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.
4.11. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. Использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.
4.12. Учитель ОБЗР имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность преподавателя ОБЗР

Учитель ОБЗР несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности и внеклассных мероприятий, проводимых учителем в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учитывается при прохождении аттестации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За нанесение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности, в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель ОБЗР:
6.1. Продолжительность рабочего времени для учителя ОБЗР устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В рабочее время учителя ОБЗР включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. Индивидуально планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается исключительно директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей проведенной деятельности в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимой документацией.
6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическим коллективом школы.
6.6. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации.
6.7. Передает директору школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, на следующий рабочий день после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *