Я рада приветствовать Вас на страничке
заместителя заведующего по основной деятельности
Государственного учреждения образования
“Детский сад № 6 г. Кобрина”!
Савостина Ирина Васильевна
заместитель заведующего по основной деятельности
Первая квалификационная категория.
– высшее .
– 18 лет
Моя главная задача
Создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Позволить каждому педагогу проявить его лучшие качества,способствовать развитию его творческого потенциала.
Основные направления деятельности
заместителя заведующего по основной деятельности
Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность заместителя заведующего по основной деятельности, строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять учреждением дошкольного образования – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста.
В качестве общих задач информационно-методической работы можно представить следующие: управление образовательным процессом, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.
Сегодня основная работа заместителя заведующего по основной деятельности – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Заместитель заведующего по основной деятельности должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов.
Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности заместителя заведующего по основной деятельности. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае заместитель заведующего по основной деятельности сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Руководитель дошкольного учреждения и заместитель заведующего по основной деятельности должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в УДО помогут заместителю заведующего по основной деятельности в работе.
Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, заместитель заведующего по основной деятельности должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.
Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Заместитель заведующего по основной деятельности должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.
Заместитель заведующего по основной деятельности должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, заместитель заведующего по основной деятельности говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если заместитель заведующего по основной деятельности провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный.
Заместитель заведующего по основной деятельности должен не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.
Заместитель заведующего по основной деятельности участвует в:
– создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
– планировании работы УДО;
– создании имиджа УДО среди населения;
– организации образовательной работы с детьми;
– организации экспериментальной, инновационной деятельности в УДО;
– развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала УДО;
– развитии сотрудничества с другими УДО, школами, домами творчества, музеями и т. п.;
Кроме этого, заместитель заведующего по основной деятельности:
– составляет сетку занятий специально-организованной деятельности по возрастным группам;
– оказывает методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
– содействует обмену опытом работы сотрудников УДО;
– знакомит воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
– осуществляет преемственность УДО и школы;
– совершенствует работу с родителями;
– анализирует состояние образовательного процесса и принимает на его основе конкретные меры повышения эффективности методической работы.
При организации образовательного процесса заместитель заведующего по основной деятельности:
– готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
– проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
– организует работу творческих групп;
– ведет картотеку учебно-педагогической и методической литературы;
– организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
– проводит совместные мероприятия со школой;
– формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
Осуществляет контроль за работой воспитателей:
– систематически проверяет планы;
– по графику посещает занятия в группах;
– следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
Заместитель заведующего по основной деятельности организует взаимодействие в работе воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, других специалистов. Осуществляет взаимосвязь в работе УДО, семьи, школы.
Итак, подводя итог, заместитель заведующего по основной деятельности, который хочет быть лучшим в своей профессии, должен:
– при организации:
осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, осуществлять обмен опытом и информацией, осуществлять эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, оказывать методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, осуществлять повышение квалификации воспитателей, осуществлять собственную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца.
– при контроле:
разрабатывать схему наблюдения за образовательным процессом; разрабатывать вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты образовательного процесса, детского творчества, планы и документацию воспитателей; делать выводы и заключения о состоянии образовательного процесса в учреждении; осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
– при координации:
изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей; регулировать ход образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.
– при общении:
владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям; учитывать особенности психологического климата в коллективе.
Таким образом, заместитель заведующего по основной деятельности УДО должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять коллективом, но и оказывать ему помощь в трудностях.
Должностная инструкция
заместителя директора
ГАУСО «РЦДПОВ «Радость» («Шатлык»)
в Бавлинском муниципальном районе»
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса
Российской Федерации, Профессионального стандарта
«Руководитель организации социального обслуживания», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013г.№ 678н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора ГАУСО «РЦДПОВ в «Радость» («Шатлык») в Бавлинском муниципальном районе» (далее – Учреждение).
1.2. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.
1.3. Заместитель директора подчиняется директору.
1.4. К заместителю директора предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
– наличие высшего образования – специалитет, магистратура или высшего образования – специалитет, магистратура (непрофильное) и дополнительного профессионального образования – программы профессиональной переподготовки в соответствии с профилем деятельности профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена;
– не менее 2 лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления ;
– знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Федерального закона от 28.12.13 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; иного законодательства в сфере социального обслуживания населения, Устава учреждения; Правил трудового распорядка; правил по охране труда и противопожарной безопасности.
1.5. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
1.6. Заместитель директора должен знать:
– Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения;
– теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;
– основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в учреждении;
– основы бюджетного и налогового законодательства;
– основы гражданского и трудового законодательства;
– теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда;
– русский язык (деловой стиль);
– основы этики и психологии делового общения;
– основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня;
– современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт;
– основы управления персоналом организации.
1.7. Заместитель директора должен уметь:
– планировать деятельность учреждения, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности учреждения и работников;
– организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты;
– вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией;
– анализировать данные финансовой и статистической отчетности;
– использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы;
– планирует ресурсное обеспечение в учреждении (финансовые, технические и кадровые ресурсы);
– осуществлять консультирование клиентов в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации;
– проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения;
– готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации;
– разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг;
2. Трудовые функции
2.1. Управление организацией социального обслуживания:
– планирование и контроль деятельности учреждения;
– управление ресурсами учреждения;
– взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями;
– обеспечение развития учреждения.
3. Должностные обязанности
3.1. Заместитель директора исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции «Планирование и контроль деятельности учреждения»:
– планирует деятельность учреждения, разработка текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности учреждения и ее работников в установленном порядке;
– координирует деятельность структурных подразделений учреждения по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций;
– принятие решений и разработка локальных нормативных документов учреждения, необходимых для оказания социальных услуг населению;
– контролирует выполнение планов и программ деятельности учреждения;
– организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых учреждением, в установленном порядке;
– подготавливает и осуществляет мероприятия по обеспечению комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан.
3.1.2. В рамках трудовой функции «Управление ресурсами учреждения»:
– принимает решения о предоставлении социальных услуг клиенту, подписывает договора на оказание социальных услуг;
– осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств учреждения;
– принимает решения по оснащению учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;
– осуществляет контроль хозяйственной деятельности учреждения;
– осуществляет контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда;
– осуществляет контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в учреждении;
– направляет сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, осуществляет контроль за своевременным прохождением диспансеризации;
– организует работу по обеспечению в учреждении требований законодательства по защите персональных данных о клиентах. Обеспечивает соблюдение работниками требований кодекса этики социального работника.
3.1.3. В рамках трудовой функции «Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями»:
– ведет личный прием клиентов, консультирует по вопросам получения социальных услуг;
– устанавливает деловые связи и организует сотрудничество с различными государственными, общественными, негосударственными и иными организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг, в том числе привлечения благотворительной помощи, направленной на поддержание граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на развитие учреждения;
– представляет интересы учреждения в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
– подготавливает проекты планов и программ деятельности учреждения, предложения по проекту государственного задания для представления в вышестоящую организацию;
– подготавливает и представляет отчетность о деятельности учреждения в вышестоящую организацию;
– организует подготовку и размещение информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте учреждения, обеспечивает информационную открытость учреждения в установленном порядке.
3.1.4. В рамках трудовой функции «Обеспечение развития учреждения»:
– подготавливает предложения по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания населения по поручению вышестоящей организации;
– разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности учреждения и представление данных предложений в вышестоящую организацию;
– руководит внедрением в учреждении инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг;
– организует участие работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания;
– организует разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания.
3.2. При исполнении своих должностных обязанностей, заместитель директора соблюдает требования кодекса этики социального работника.
4. Права
Заместитель директора имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, качающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Пользоваться правилами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
5. Ответственность
5.1. Заместитель директора несет ответственность:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующем трудовым законодательством
Российской Федерации;
– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовном и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение материального ущерба учреждению – в порядке, установленном действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:19