Общие сведенияПравить
- спортивная акробатика — соревнования по выполнению комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В Международной федерации спортивной акробатики (IFSA, основана в 1973) — свыше 30 стран (1993); чемпионаты мира проводятся с 1974, Европы — с 1978.
- специальная акробатика — прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т. д.; применяется при подготовке спортсменов и бойцов в единоборствах для вырабатывания у них гибкости, ловкости и координации движений.
У этого термина существуют и другие значения, см. Эксцентрик.
Эксцентрик — (лат. — с «из центра») диск (цилиндрическая поверхность) или сектор диска, насаженный на вращающийся вал так, что ось вращения диска параллельна, но не совпадает с осью вращения вала, для преобразования вращательного движения в поступательное. Расстояние между осями называется эксцентриситетом.
Эксцентриком принято называть только сам диск (вал) со смещённой осью вращения, а созданные на его основе механизмы и приспособления, как правило, носят самостоятельные названия.
Основное достоинство эксцентрика — простота конструкции и изготовления (состоит из тел вращения), недостаток при использовании в регулировании — нелинейность перемещения (синусоидальный закон).
Эксцентричность. Это слово часто встречается в нашей жизни. Обычно с его помощью характеризуют необычных людей, которые отличаются от большинства. Но далеко не всегда слово «эксцентричность» уместно использовать. Ведь необычным можно назвать как человека гениального, так и бесконечно глупого, необразованного и неприятного. Так кого же стоит называть эксцентричным?
Эксцентричный человек – это человек, поведение которого выходит за рамки принятых в обществе правил, а потому часто шокирует окружающих. Эксцентричный человек не притворяется и действует искренне. Каждый его поступок — это не пустое представление, порыв души. Среди знаменитых актёров и певцов, например, есть много таких людей. В их число входят Джонни Депп, Леди Гага, Николас Кейдж, Тильда Суинтон, Анджелина Джоли.
Можно смело утверждать, что эксцентричная сторона их характера дала им большие возможности для развития актёрской карьеры. Каждый из перечисленных актёров, например, повергал в шок своих коллег по цеху, выдумывая заранее неочевидные действия, которые они выполняли прямо посреди съёмок сцен.
Одной из самых известных сцен в таком ключе является момент из ХФ Пираты Карибского моря 2: где Капитан Джек Воробей размахивал «баночкой с землицей» перед носом капитана Летучего Голландца. В тот момент никто на съёмочной площадке не понимал, что делает Джони Депп и это изумление отразилось на лицах актёров. Сцена получилась очень живая и насыщенная, так как в ней не было ни капли фальши.
Становится понятно, что эксцентричность, как черта характера может привести человека к успеху в актёрском мастерстве. Но как проявляет себя эксцентричный человек в быту и повседневной жизни?
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
Художественный приём комедийного изображения действительности, основанный на специальном нарушении логики, последовательности и взаимосвязи в изображаемых событиях, явлениях и т.п.ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВАЭКС-Е́НТРИКА, -и, ж. (спец.). В театре, цирке и других видах зрелищ: острокомедийное, основанное на контрастах и неожиданностях изображение действий, поступков персонажей. -ирковая э. Музыкальная э.-и, только ед., ж.
В цирке, театре, кино, на эстраде: заостренно-комедийный прием изображения действительности, основанный на нарочитом нарушении логики, последовательности и взаимосвязи в изображаемых явлениях, событиях, поступках.
Эксцентрика ролей Ильинского.
эксце́нтрик, эксцентриа́да, эксцентри́ческий, эксцентри́чный
Эксцентрика проявляется в алогичном, с точки зрения общепринятых норм, поведении персонажей, в употреблении предметов в несвойственных им функциях (исполнении музыкальных произведений на пиле, сковородках, метлах с натянутыми на них струнами и резонатором из бычьего пузыря и т. п.).ЭКСЦЕ́НТРИКА -и; ж. В театре, цирке, кино, на эстраде: заострённо-комедийное изображение нелепых действий, персонажей и вообще действительности, смешные неожиданные трюки и т.п. Жанр эксцентрики. Музыкальная э. ◁ Эксцентри́ческий (см. 1.Э.).эксце́нтрика – в театре, цирке, кино, на эстраде заострённо-комедийное, часто гротесковое изображение алогичных, нелепых действий персонажа.ЭКСЦЕНТРИКА – ЭКСЦЕ́НТРИКА в театре, цирке, кино, на эстраде, заостренно-комедийное, часто гротесковое изображение алогичных, нелепых действий персонажа.БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬЭКСЦЕНТРИКА в театре – цирке, кино, на эстраде, заостренно-комедийное, часто гротесковое изображение алогичных, нелепых действий персонажа.-и, ж. театр.
Совокупность художественных приемов, художественных средств заостренно-комедийного изображения действительности, которые используются артистами театра, цирка, эстрады.
эксце́нтрика, эксце́нтрики, эксце́нтрик, эксце́нтрике, эксце́нтрикам, эксце́нтрику, эксце́нтрикой, эксце́нтрикою, эксце́нтриками, эксце́нтрикахсущ., кол-во синонимов: 1
НОВЫЙ СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ (лат. excentrlcus) художественный прием заостренно-комедийного изображения действительности, основанный на нарочитом нарушении логики, последовательности и взаимосвязи между изображаемыми поступками, явлениями.СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКАЭКСЦЕНТРИКА и, ж. excentrique adj.
1. То же, что эксцентричность. БАС-1. Может быть я ошибался, но сквозь эксцентрику футуристических образов мне чудилась подлинная человеческая тоска, несовместимая с шумной бравадой его эстрадных высказываний. К. Чук. Маяковский.
2. Жанр театрального, циркового представления, построенный на использовании эксцентрических приемов; эксцентриада. БАС-1. Я был принят на один месяц условно и зачислен в класс акробатики по жанру эксцентрики. Румянцев На арене сов. цирка. – Лекс. БСЭ-1: эксцентрика; БАС-1: эксце/нтрика.- В цирке, кино, на эстраде, заостренно-комедийное, часто гротесковое изображение алогичных, нелепых действий персонажа.
Родился в 1930 году.
Акробат на «подкидных досках», вольтижер на батуте, акробат-эксцентрик, клоун «Дядя Ваня».
Олег Денисович Жуков (р. 1930), акробат на «подкидных досках», вольтижер на батуте, акробат-эксцентрик, клоун «Дядя Ваня»:
Я цирк полюбил с раннего детства. В 1937 году мой отец впервые повел меня на Фонтанку. Все номера мне понравились, но было почему-то страшно: дрожал, прижимался к отцу, думал, что за люди, наверное, волшебники. Не хотел уходить из цирка, но отец уговорил: «Придем еще». А утром его как «врага народа» забрали и увезли на «воронке» в Большой дом. Отпустили через два года, досрочно, чтобы забрать на войну с финнами — он был отличный специалист, механик. А в 1941 году он ушел уже на Великую Отечественную, где и погиб в 1944-м. Виделись мы только один раз — в 1943-м, когда он на несколько минут забежал домой.
Еще до войны был случай, когда я убежал за границу с настоящими уличными клоунами. Их звали Мишель и Виль, и они выступали у нас во дворах. Прыгали, произносили смешные реплики, показывали фокусы. Один из них увидел меня и спросил: «Хочешь быть артистом?» Я, конечно, сказал, что хочу. Тогда он, по сути, подбил меня на побег, но велел оставить записку. Мы поехали в финский город Териоки и там выступали. Делали несколько пирамид, показывали фокусы, и я даже делал мостик на перше. Но потом я заскучал по дому, по родителям и сестре Вере. И однажды на деньги, данные мне на продукты и штиблеты, купил обратный билет в Ленинград. Дома меня искали уже по всей России и были очень рады, что я вернулся.
Мне уже было много лет — одиннадцать, — когда началась война, и я все-все помню. У меня товарищ был, нас с ним эвакуировали в Новгородскую область, к хозяйке. Мы пожили там, помогали ей, но потом думали-думали и решили в Питер обратно вернуться. Ночью потихоньку сбежали. Тяжело было. У меня сразу слезы, когда вспоминаю. Потихоньку пошли и за три дня попали в Питер. Приехали на Васильевский остров — дома покушать уже нечего. Давали 125 грамм хлеба иждивенцам, синего, как бумага. Есть невозможно.
Жили пять человек в кухне. Тетенька была, мама была, царство ей небесное, брат был и мы с сестрой. Старались достать какое-то дерево, чтобы потопить. Ходили иногда со Съездовской линии до Балтийского завода. А мороз в то время был 41 градус, плюнешь — замораживается. На заводе столовая была, где моя тетка работала. Дошли — и сразу поесть, супу она нам давала. Чуть-чуть погреемся — и домой, по пути досточки собираем. Так мы и жили, и все почти вокруг умирали. Я недалеко от университета жил, помню как сейчас: один человек, профессор литературы, лежит с куском хлеба и умирает.
Я пацаном сильный был, и одна женщина попросила меня своего отца похоронить на Серафимовском кладбище. Это с Васильевского очень далеко. Она говорит: «Я тебя потом покормлю». Я шел, шел, устал — страшное дело. Думал много раз бросить санки — вон сколько трупов на улице, — но все-таки нашел это место, положил тело туда и вернулся. Женщина меня на чай пригласила, хлеба покушали немножко. После войны я разыскал ее, уже совсем старушку, и показал, где лежит ее папа.
О. Жуков. Фото В. Вострухина
В блокаду очень много погибло народа. Около миллиона человек. Были хорошие люди, прекрасные — сейчас таких нет, совсем другие. Были и страшные люди — убивали детей и продавали. Жену мою, тоже блокадницу, однажды чуть не зарезали. Были случаи ужасные, когда больные, изголодавшиеся приходили на кладбища, отрезали кусками мясо и ели. Но это уже не спасало, это была верная смерть, а если поймают раньше — расстрел.
После блокады я ходил, не знал, куда податься. Мне говорят: иди в ремесленное училище — на Васильевском такое было. Я пришел туда, 1945 год, босиком в ноябре, из теплого одно пальто. Там нас всех, пацанов, построили: «Давайте, где у кого оружие». Все молчат. Тогда по очереди к каждому начали подходить и все забирать. У кого ножи, у кого что. Я выложил пистолет парабеллум. Вот такие были мальчишки. Мы находили сломанное оружие и чинили. Оно работало. Я потом все в Неву выкинул, от греха подальше.
В училище я начал заниматься акробатикой, занимался в ансамбле «Трудовые резервы». Нас позвали в Москву выступать, вызывали в Кремль. Видел Сталина. Чего только не было потом в моей жизни — и цирк, и в фильмах снимался каскадером. Много лет прошло — но блокада все равно рядом. Как будто я все иду к тому кладбищу, и хочется бросить санки, идти домой греться — но нельзя, совесть не позволяет. Дела надо завершать достойно.
Материал подготовили Александра ДУНАЕВА и Софья КОЗИЧ
Дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.
Актриса всегда мечтала играть комедийные роли
Премьера фильма «Непослушная»
Актёр хотел заменить оставшуюся часть срока на принудительные работы, но передумал
ВидыПравить
Переворот вперёд через одну руку
- Акробатические прыжки на дорожке длиной 30 метров, не учитывая разбег.
- Фляк — переворот назад, осуществляемый с толчка ногами.
- Рондат — переворот с поворотом на ~ 180°; одно из основных упражнений прыжковой акробатики.
- Сальто — переворот-вращение в воздухе на 360° прыжком с ног на ноги, без дополнительной опоры; может выполняться вперёд, назад и в сторону, а также в группировке, согнувшись и прогнувшись. К числу наиболее лёгких упражнений этой группы относится сальто вперёд в группировке.
- Пластика в танце и в сценическом искусстве — общая гармония, согласованность движений и жестов; одна из обязательных дисциплин в театральных вузах.
- Радунский Иван Семенович (1872—1955) — музыкальный клоун, заслуженный артист РСФСР (1939). Создатель и участник знаменитого дуэта Бим-Бом, просуществовавшего (с перерывами) с 1891 по 1946 (партнёры Ф. Кортези, М. А. Станевский и др.). Номера состояли из комических сценок, диалогов на злободневные темы, игры на музыкально-эксцентрических инструментах, акробатических трюков, музыкальных пародий.
- Матов (Стрелков) Алексей Михайлович (1883—1942, Ленинград) — эстрадный артист, куплетист, эксцентрик. Его эксцентрическая природа комедийного дарования находила выражение в оригинальных номерах: обладая вокальными данными широкого диапазона от нижнего «ля» до «ми» третьей октавы, Матов имитировал женский голос; выходя на эстраду в женском костюме и парике, исполнял партии колоратурного сопрано («Соловей» А. А. Алябьева), трюк разоблачался только в конце; изображал уличную певицу и под шарманку пел женским голосом «Пой, ласточка, пой»; выступал с пародиями, в частности на оперу «Кармен». Владел также художественным свистом, звукоподражанием, танцевал, руководил «комическим хором», исполнял злободневные монологи и сатирические куплеты. Во время исполнения номера мог неожиданно с визгом промчаться по сцене, прокукарекать, сохраняя при этом полнейшую невозмутимость.
Дополнительно:
при работе в коллективе “Цирк на льду” – специфику ледяного манежа; правила фигурного катания; технологию подготовки ботинок и коньков для фигурного катания; специфические требования охраны труда при работе на льду; терминологию фигурного катания;
при работе в коллективе “Цирк на воде” – специфику работы в водном бассейне; специфические требования охраны труда при работе на воде; правила оказания первой помощи пострадавшему на воде; терминологию спортивного и фигурного плавания.
«Для меня не особо важно, в какой организации я в штате, главное — иметь возможность дарить своё искусство зрителю»
Олег, как давно вы в цирковой сфере и как всё начиналось?
Про таких, как я говорят, родился в опилках. Я из семьи артистов цирка и с самого детства, с пелёнок, можно сказать, путешествовал с родителями по всем городам, где проходили их гастроли. И, как это часто бывает, по их примеру решил тоже связать свою жизнь с цирком.
Вы представляете цирковую династию Величко. Вы, родители, бабушка выступали в жанре акробатики и гимнастики. Почему именно это направление стало семейной традицией?
Я не могу сказать, почему мои родные выбрали именно эти жанры, но что касается меня, то всегда восхищался акробатами и гимнастами. С самого детства смотрел номера с их участием и, конечно, мечтал, что, когда вырасту, буду таким же сильным и смелым. Наверное, гены тоже сыграли свою роль.
Ваш папа, Алексей Алексеевич, эквилибрист, акробат, эксцентрик. Давайте остановимся на последнем. Можете подробнее рассказать об этом цирковом жанре?
Эксцентрика — это художественный приём комедийного или пародийного действия. В цирке есть разные виды эксцентрики. Конкретно мой отец был акробатом-эксцентриком. Он проработал более двадцати лет со своим партнёром Александром Третьяковым в номере «Акробаты-эксцентрики с кофром-батутом». Этот номер пользовался большим успехом и покорил огромное количество зрителей во многих странах мира. На самом деле это один из самых сложных жанров в цирке. Выполняются сложнейшие трюки, но всё подаётся с легкостью в шуточном виде, и зрителю кажется, что это легко и каждый так сможет. Но это далеко не так. Всё отрепетировано до мелочей, и трюки исполняются без видимой подготовки, хотя очень трудные. Часто в таких номерах используются нестандартные трюки и различные карючки, всё зависит от фантазии и умений артиста. Ну и, конечно, это должно быть смешно и весело, так как это комический жанр.
Есть ли у вас семейные традиции, не обязательно цирковые?
Конечно. Вся семья по возвращению с гастролей собирается, так сказать, за праздничным столом. Приходят друзья и родственники, не имеющие отношение к цирку, чтобы послушать различные цирковые истории и байки.
Ваша карьера началась с неудачной попытки в 90-е поступить в Московское цирковое училище. Вы не сдались и пошли работать в цирк, помогать с животными. На тот момент образование было важно для вас или уже имелась определённая база навыков и свои наработки?
Какого-то специального образования я не имел. Просто закончил школу. Конечно, как и все цирковые дети, прошёл минимальную цирковую подготовку и уже умел делать кувырок, колесо и разные несложные трюки. По правде говоря, мои родители не хотели, чтобы я пошёл по их стопам и всячески меня отговаривали. Но жизнь на одном месте мне показалась очень скучной и неинтересной. Так что, вопреки моим родителям, я поехал в Москву поступать в цирковое училище.
Первое время вы были ассистентом в номере с дрессированными собачками под руководством Натальи Зайцевой. Что вы делали?
В номере «Дрессированные собачки» моя работа, естественно, заключалась в уходе за животными. Я выводил их на прогулку, кормил, чистил вольеры и клетки. Во время представления готовил реквизит и подавал его в нужный момент артистке. Контролировал собак и их очередность выхода на манеж.
Кто может стать ассистентом артиста? Обязательно ли иметь соответствующий уровень подготовки, знать всё о цирке?
Через некоторое время вы оказались в учениках Сурена Торосянца в номере «Баскет-шоу на батутах». Это был первый опыт в качестве акробата?
Да, Сурен Торосянц был одним из моих первых учителей в акробатике. Конечно, так как я цирковой ребёнок, уже кое-что умел, но он обучил меня более серьёзным трюкам. Дал мне школу, а главное научил бороться со страхом.
Вы сольно дебютировали в номере полёт с батутом «Верховина» под руководством Дмитрия Леонидовича Зверева как акробат-вольтижёр. Опишите момент первого полноценного выхода на манеж, какие эмоции вас переполняли?
В полёте с батутом я дебютировал уже в качестве артиста, но не сольно. Это групповой номер, в котором участвуют шесть вольтижеров и ловитор. Что касается эмоций первого выхода на арену — их трудно описать. Волнение, немного страха, практически полная потеря самоконтроля. Ватные и непослушные ноги, белая пелена вокруг и в тоже время восторг и неописуемое счастье, что всё получилось. Это просто фонтан противоречащих друг другу эмоций.
Номер оказался очень успешным, вы стали лауреатом и призёром нескольких международных цирковых фестивалей и отработали в номере более восьми лет. Изменилось ли восприятие арены, процесса выступления с течением времени? Всё также от раза к разу ощущается волнение и мандраж или все становится более обыденным?
Я волнуюсь перед каждым выходом на арену. От этого никуда не деться. Конечно, существует мышечная память и все трюки ты исполнял уже сотню раз, но невозможно быть уверенным на сто процентов, что и в этот раз всё пойдёт по плану. Профессия связана с риском. Иногда может произойти какой-нибудь форс-мажор. И плюс всегда беспокоишься, как воспримет твоё искусство зритель. Так что, сколько бы раз ты не повторял свою работу, небольшой мандраж всегда присутствует.
Позже вас пригласили в номер акробаты на подкидной доске «Бравые пожарные» под руководством Александра Комиссарова. С этим номером вы тоже участвовали в международных цирковых фестивалях и отработали более пяти лет. Здесь уже была работа дуэтом. Есть принципиальные отличия работы в паре?
«Бравые пожарные» — это тоже групповое выступление. Легендарный комический номер с подкидной доской, который создал в 1988 году Анатолий Приз, позже руководство перешло к Александру Комиссарову. Это тот редкий случай, когда акробаты-эксцентрики собраны именно в групповом номере. На мой взгляд, лучший номер в этом жанре. Я видел его ещё ребёнком и был в него влюблён, мечтал когда-нибудь в него попасть. И вот однажды моя мечта сбылась, и я очень горд, что был его участником.
У вас была травма колена, из-за которой пришлось сделать паузу в акробатике. Насколько травмы неизбежное и частое явление для цирковых артистов? Сколько времени уходит на восстановление, чтобы вернуться на арену с полноценной нагрузкой?
Да, в нашей профессии такое случается, хотя и редко, но бывает. Травмы разные, сложные и не очень, но, к сожалению, иногда приводят и к инвалидности, а, порой, и к летальному исходу. Восстановление после травмы зависит от её сложности. Это всегда очень неприятный и сложный процесс. Операция, реабилитация, психологическое восстановление, борьба со страхом. Не всем удаётся пройти через это и вернуться на арену.
Восстанавливаясь, вы нескольких лет ассистировали в номере воздушной гимнастки на корд-де-волане под руководством Марии Андреевой. Для вас это было позитивное время или всё-таки не терпелось самому исполнять трюки?
Да, наверное, это было позитивное для меня время. Во-первых, я продолжал быть причастным к работе на арене, хоть и не в качестве артиста. Во-вторых, интересовали подвеска и тросовая оснастка этого номера, так как уже имел опыт процессах, связанных с подвеской, работая в полёте с батутом. Ну и в-третьих, Мария была моей женой. (Улыбается.)
Вас пригласили в клоунский дуэт «Биск-Вит» под руководством Александра Филатова, где вы отработали три года. Как ощущали себя в новом для себя жанре — клоунаде? Что открыли в себе?
Я уже имел подобный опыт, работая в комическом жанре в номере «Бравые пожарные» поэтому с большим интересом принял предложение попробовать себя в клоунаде. Хотя многим кажется, что быть клоуном и дурачиться на манеже легко, на самом деле это сложный и очень ответственный цирковой жанр. Наверное, это как работа актером, нужно вжиться в своего персонажа, полностью перевоплотиться, влюбить в себя зрителя, ну и, естественно, сделать всё, чтобы в зале был смех. Это очень интересная профессия, в которой есть место и какой-то заранее продуманной схеме, и импровизации. Клоун должен уметь всё.
С 2010 года вы артист Большого Московского Цирка, до этого работали в компании Росгосцирк. В каком жанре выступаете сейчас?
Мне довелось поработать в разных цирковых компаниях: Росгосцирк, Большой Московский Цирк, Цирк Никулина, позже снова Росгосцирк. Был и, как говорится, в свободном полёте. В этом плане меня помотало из стороны в сторону. Для меня не особо важно, в какой организации я в штате, главное — иметь возможность дарить своё искусство зрителю. Сейчас готовлю номер, но пока хочу оставить это в секрете. Артисты цирка — суеверные люди, мы не любим заранее рассказывать о своих планах.
Continue Reading
- Закладка в альпинизме в виде треугольной пластины с тросиком, применяемый в страховочно-спусковых устройствах для автоматического зажима верёвки в случае срыва.
- Френд (альпинизм) — закладка в альпинизме, представляет собой два эксцентрика на одной оси, направленные навстречу друг другу. При вставке этой закладки в трещину и приложении усилия на центральную ось эксцентрики упираются внешними сторонами в поверхность трещины, а центрами — друг в друга, и надёжно заклинивают. Для снятия закладки нужно снять нагрузку и свести эксцентрики друг к другу.
- Эксцентриково-циклоидальное зацепление — одно из колёс имеет профиль эксцентрика.
- Эксцентриком называется быстрозатягивающий механизм для крепления оси колеса велосипеда. С его помощью можно снять/установить колесо без инструментов.
Эксцентрика в театреПравить
«Двенадцать» — ироническая вещь. Она написана даже не частушечным стилем, она сделана «блатным» стилем. Стилем уличного куплета вроде савояровских.
— Шкловский В. Б. О рождении и жизни фэксов // Недоброво В. ФЭКС. — М.; Л., 1928. С. 5–6.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2021 года; проверки требуют 9 правок.
Эксцéнтрика (от лат. — вне центра; отсюда — эксцентрический, эксцентричный):
ВидеоПравить
Видео выступления женская группа (тройка)
Видео выступления мужская пара
Видео выступления смешанная пара
Видео выступления женская пара
Акробатика
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2022 года; проверки требует 1 правка.
Запрос «Акробат» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
- вид физических упражнений типа гимнастических
- жанры циркового искусства: акробатика силовая, прыжковая, воздушная и др.
- вид спорта
Акроба́т — занимающийся акробатикой.
СсылкиПравить
Исполняет сатирические, комические репризы и клоунады, в оригинальной манере пародирует различные жанры циркового искусства. Выступает в паузах между отдельными номерами программы, в “Цирке на льду” сочетает работу в жанре “коверный” с фигурным катанием, а в “Цирке на воде” выполняет работу коверного клоуна с учетом “водяного манежа”. В жанре “буффонадная клоунада” исполняет оригинальные клоунады буффонного, гротескового, игрового характера. В жанрах “музыкальный эксцентрик”, “акробат-эксцентрик” исполняет на манеже оригинальные номера соответствующего жанра, в том числе в коллективах “Цирк на льду”, “Цирк на воде”, “Цирк на сцене”. В жанре “сатира” исполняет пародийные, сатирические номера со злободневными сюжетами и актуальным репертуаром (фельетонами, интермедиями, куплетами, частушками и др.).
Участвует в пантомимах, тематических представлениях, массовых клоунадах, антре, интермедиях, парадах-прологах и эпилогах с исполнением сольных ролей в массовых сценах, кавалькадах. Работает над созданием нового репертуара. Работает на любой сценической площадке.
Требования к квалификации
Артист – музыкальный эксцентрик, артист – акробат-эксцентрик, артист – клоун (коверный), артист – буффонадный клоун, артист – сатирик – мастер циркового искусства – высшее или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, циркового искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности соответствующего жанра высшей категории.
Яркая артистическая индивидуальность и выразительная внешность; виртуозное владение соответствующими жанрами циркового искусства; способность к созданию яркого художественного образа, оригинальных комедийных номеров; выступление в них в качестве основного исполнителя, солиста; признание публики и цирковой общественности.
Артист – музыкальный эксцентрик, артист – акробат-эксцентрик, артист – клоун (коверный), артист – буффонадный клоун, артист – сатирик высшей категории – среднее профессиональное образование (культуры и искусства, циркового искусства) и стаж работы не менее 3 лет в должности соответствующего жанра первой категории.
Профессиональное и актерское мастерство в соответствующем жанре циркового искусства; обладание индивидуальным творческим стилем; творческие достижения при создании оригинальных реприз, клоунад, номеров, образов; способность к профессиональному пародированию некоторых жанров циркового искусства.
Артист – музыкальный эксцентрик, артист – акробат-эксцентрик, артист – клоун (коверный), артист – буффонадный клоун, артист – сатирик первой категории – среднее профессиональное образование (культуры и искусства, циркового искусства) и стаж работы не менее 2 лет в должности соответствующего жанра второй категории.
Профессиональное и актерское мастерство в соответствующем жанре в цирковой программе (в образе “коверного”, буффонадного клоуна, музыкального эксцентрика, акробата-эксцентрика, сатирика), в групповых номерах, а при необходимости – в сольных номерах своего жанра.
Артист – музыкальный эксцентрик, артист – акробат-эксцентрик, артист – клоун (коверный), артист – буффонадный клоун, артист – сатирик второй категории – среднее профессиональное образование (культуры и искусства, циркового искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, обладание достаточными навыками актерского и профессионального мастерства в соответствующем жанре циркового искусства для участия в цирковой программе в образе “коверного”, буффонадного клоуна, музыкального эксцентрика, акробата-эксцентрика, сатирика в любительском цирке не менее 3 лет.
Истоки эксцентрикиПравить
«Медведь с козою прохлаждается», XIX в.
«Как мыши кота хоронили», XVIII в.
Типовые конструкции и использованиеПравить
- Эксцентрик представляет собой два соединённых жёстко вала со смещёнными осями (либо вал с нецентральным отверстием). Один из валов (либо ось) вставляется в кольцо на опоре, на второй (рабочий) вал надевается кольцо, воспринимающее результирующее движение. По своей сути это кривошип очень маленького размера, и иногда эксцентрик используется именно в таком качестве, например, для создания вибраций. Однако чаще всего такая конструкция используется для регулировки: подвод опор колодок барабанных тормозов, регулировка натяжения приводных ремней на двигателях, согласование входов водопроводного смесителя и выходов на стене и т. п.
- Эксцентрик сам по себе выполнен как в предыдущем пункте, однако результирующее движение воспринимается в одной или в двух противоположных точках плоскостью (торцом) поступательного либо качающегося звена — толкателя. По своей сути это (простейший) вариант кулачкового механизма, создающий гармоничное движение, при котором перемещения толкателя пропорциональны косинусу (или синусу) угла поворота эксцентрика. Чаще всего применяется для привода поршней или мембран маломощных насосов (топливные насосы двигателей), а также для небольшого поступательного перемещения, например, преобразования вращательного движения ручки замка́ в возвратно-поступательное движение засова-защёлки.
- Эксцентрик представляет собой диск или сектор диска с нецентральным отверстием с малым эксцентриситетом; поворот эксцентрика осуществляется непосредственно прикрепляемой ручкой. Применяется для создания силы сжатия между центром вращения эксцентрика (обычно соединяемой тягой с противоположной стороной предмета сжимания) и точкой касания предмета внешней стороной эксцентрика — используется эффект клина, которым, по сути, является серповидный участок эксцентрика между отверстием вращения и внешней поверхностью. На этом принципе устроен легко зажимающийся болт, применяемый в велосипедах для быстрой фиксации положения его частей, а также зажим обрабатываемых изделий в станочных приспособлениях и съёмниках (шпильковерт).
ГалереяПравить
В СССР наиболее известным кинорежиссёром, успешно применявшим принципы эксцентрики в кинематографе был Леонид Гайдай. Его знаменитые эксцентрические комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967), «Бриллиантовая рука» (1969) и другие пользуются успехом до сих пор. Видеоряд фильмов Гайдая строится на основе невероятных с точки здравого смысла эпизодов. В его фильмах эксцентрика создана благодаря таким актёрам, как Алексей Смирнов, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Наталья Селезнёва, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Светлана Светличная, Фрунзик Мкртчян и другим известным артистам. Основополагающий принцип эксцентрики уже лежит в работе сценаристов Якова Костюковского и Мориса Слободского и режиссуре Леонида Гайдая.