Ещё больше полезных материалов для педагогов детских садов — в группе ВК «МЭО Детский сад»
Николай Чесноков Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС
ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей. Назовите их?
(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге “Стандартизации” дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это “Физическое развитие”. По ФГОС, образовательная работа по “Физическому развитию”, строится с учетом потребностей детей.
Начнём с простого — почему важен спорт?
Цели и задачи физкультуры в детском саду:
Продолжительность упражнений можно варьировать в зависимости от возраста ребёнка:
Главное на разминке — следить за тем, чтобы дети не перетрудились и не уставали. А перед физическими нагрузками важен разогрев. Лучше всего провести его в таком формате:
Беседа инструктора по физкультуре с молодыми специалистами о роли воспитателя на физкультурном занятии.
Нередко, воспитатели детского сада считают, что детей достаточно привести на физкультуру и расценивают время, отведенное на занятие, как личное. Это не так.
! Воспитатель обязан присутствовать на физкультурном занятии.
Одной из главных задач детского сада является физкультурно-оздоровительная работа. Она проводится во всех режимных моментах. В процессе работы дети овладевают определенным объемом навыков, умений, которые являются основой их здоровья. В двигательный режим входят физкультурные занятия. В процессе обучения на занятиях по физкультуре дети приобретают физические качества, которые не могут быть развиты у ребенка в проведении игр или самостоятельной двигательной деятельности.
Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультурных занятиях направлена на укрепление охраны здоровья детей, предупреждение травматизма детей на физкультурных занятиях и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.
Инструктор планирует физкультурные занятия, обеспечивает гигиенические условия. Заблаговременно, в соответствии с планом готовит пособия. Воспитатель контролирует наличие спортивной формы, следит, чтобы дети переоделись в спортивную форму непосредственно пред физкультурным занятием.
Присутствуя на занятиях воспитатель следит за дисциплиной, наблюдает, как дети упражняются в основных видах движений. Вместе с инструктором побуждает детей выполнять упражнения качественно, рационально используя приобретенные навыки.
В ходе занятия воспитатель вместе с инструктором предупреждает ситуации, которые могут привести к перегрузке и травматизму детей, при выполнении сложных упражнений, осуществляет страховку детей. Наблюдая за детьми на занятиях воспитатель вместе с инструктором планирует индивидуальную работу с детьми по обучению основным движениям. Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передает рекомендации инструктора.
— весёлый и увлекательный способ повысить физическую активность дошкольников. Вовлечение дошкольников в подвижные игры помогает им развить координацию, равновесие и пространственное восприятие.
Подвижные и спортивные игры — отличный способ стимулировать когнитивные способности дошкольников, поскольку они требуют быстрого тактического, стратегического мышления и взаимодействия с разными участниками. Игры улучшают взаимоотношения между дошкольниками и способствуют эмоциональному развитию.
Все мы знаем такие игры, как жмурки, догонялки, перетягивание каната и многочисленные детские развлечения с мячом. Поэтому, мы не будем перечислять классические вышибалы или игру в съедобное несъедобное. Вместо этого мы хотим предложить вашему вниманию восемь необычных игр:
«Охота на клад» — один игрок прячет предмет, другие ищут. Нашедший снова прячет предмет.
«Пол это лава» — команды должны пройти от одной точки до другой, касаясь земли не более 5 секунд зараз.
— две команды сражаются за захват флага друг друга и его доставку на свою базу. Пихаться и толкаться нельзя, но можно загораживать проход членам другой команды собой. Нельзя подходить к собственному флагу ближе, чем на 4–5 шагов. В качестве флага можно использовать что угодно, от мяча до мягкой игрушки.
— игроки делают из бумажек круглые комки и кидаются ими друг в друга. Тот, в кого попали 3 раза, выбывает до следующего раунда. Побеждает команда, у которой остались не выбывшие игроки.
— игроки становятся в цепочку и передают предмет друг другу, не разрывая цепь, и обратно. Побеждает команда быстрее передавшая предмет. Можно передавать разные предметы.
— одна команда встаёт в середину. Вторая делится на две части, расходится по разные стороны и перебрасывает между собой мячик. Представитель команды перехвативший мяч, меняется местом с одним из бросающих.
— игроки находят спрятанные бумажки с цифрами или буквами и составляют из них слово или комбинацию цифр. Побеждает команда, составившая слово или комбинацию первой.
«Кидаем в цель» — дети берут мячики, бумажные комки, палочки или любые другие предметы и стараются кинуть их, не сходя с места, как можно ближе к поставленной на земле цели. Победитель переставляет мишень на другую площадку и чертит новую линию с которой нужно бросать.
Консультация для педагогов
«Роль воспитателя на физкультурных занятиях в детском саду»
– это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физкультуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Перед физкультурным занятием воспитатель:
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей.
Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В средней, старшей группах воспитатель помогает инструктору по физкультуре:
Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.
Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физкультуре осуществлять физическое развитие всех детей.
Постоянная, совместная работа инструктора по физкультуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:
Инструктор по физкультуре – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.
– следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.
Инструктор по физкультуре – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.
– следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.
(основной вид деятельности)
Инструктор по физкультуре – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.
– контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.
Инструктор по физкультуре – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.
– на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
– следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).
Кто он инструктор по физическому воспитанию это человек, который должен учить детей любить спорт уметь быть здоровыми, и любить самих детей.
Содержимое публикации
Шапошникова Анна Юрьевна
Инструктор по ФИЗО
Детский сад «Светлячок»
Статья о физическом воспитании детей.
«КТО ОН ИНСТРУКТОР»
Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на нем лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Мне, как инструктору по физкультуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада самыми любимыми. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, если я требовательна, то добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, я не напрасно тружусь , я инструктор и этим я горжусь. Мне вспоминается совет: «Воспитайте физически здорового ребенка и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, необходимости быть здоровым и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса : какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час- настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное. Применительно к моей педагогической философии и моему педагогическому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник. Важно прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни – задача непростая, нет таких учебников со схемой, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к спорту и к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё умение, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья и спорта. В этом заключается мое второе счастье.
Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Воспитывать здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Вот мое третье счастье.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников быть здоровыми, умение воспитывать это качества в своих детях
«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижения которого можно приблизиться к Истине и Счастью» . Н. Ефименко
В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. И сейчас, работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои детские годы.
Но мне по-прежнему безумно нравится играть с детьми в различные спортивные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Поэтому я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё- призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!
Инструктор по физической культуре в детском саду, что особенного в этой профессии?
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания- вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по физкультуре с малышами проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями, разучивании движений и прочее (хотя это и очень важный показатель). Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.
Мое педагогическое кредо: « Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь. Мне вспоминается совет:
« Воспитайте физически здорового ребёнка, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам и только на занятии.
Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание необходимости быть здоровым. И если ты помогаешь им в этом связь с ними становиться многолетней.
Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Чем, та кем работаю я!
Вам также может понравиться:
Международный конкурс изобразительного искусства «ФЛОРА И ЦВЕТЫ
»
01 Сентября – 25 Декабря
Всероссийская образовательная экологическая олимпиада для дошкольников «ЖИВАЯ ПРИРОДА
»
05 Сентября – 25 Декабря
Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «БИСЕРНАЯ СКАЗКА
»
15 Сентября – 20 Декабря
Игры на развитие координации и моторики
В детском саду можно проводить разные интересные игры, которые способствуют развитию координации и моторики у детей.
Приведём несколько примеров таких игр.
Главное, подбирать игры с учетом возраста и уровня развития детей. Игры должны быть интересными, разнообразными и безопасными, чтобы дети могли наслаждаться процессом и развивать свои навыки.
Занятия в спортивном зале
Занятия в спортзале проводятся в детских садах для развития физических способностей детей. Они могут включать в себя следующие виды упражнений:
https://youtube.com/watch?v=62kmxLtwLac%3Fsi%3DnEJlXzMKcuT1ZBCK
Занятия в спортзале должны проводиться под присмотром тренера или воспитателя, чтобы обеспечить безопасность детей. Упражнения подбираются по выносливости ребят.
Виды физкультуры в детском саду
Физкультура для ДОУ проводится в разных вариантах — в помещении или на свежем воздухе, если позволяет погода. Кратко рассказываем, какие виды упражнений есть.
https://youtube.com/watch?v=chw16_uOBNQ%3Fsi%3DS11AHcBaDObZihiM
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика — это комплекс упражнений, который выполняется перед завтраком. Она помогает детям проснуться, зарядиться энергией на весь день и подготовиться к активной деятельности.
Из чего состоит зарядка по утрам?
В утренний гимнастический комплекс входит несколько видов упражнений:
Игры помогают поддерживать интерес детей и разнообразить занятия.
Но надо помнить, что утренняя гимнастика должна быть безопасной и соответствовать возрасту и уровню физической подготовки детей.
Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса
Комплекс упражнений для ног
Комплекс упражнений для всего тела
Прогулка на свежем воздухе
Прогулки на свежем воздухе — важная часть жизни детей в детском саду. Это помогает детям получить необходимую физическую активность, укрепить здоровье и развить социальные навыки.
В этот момент дети могут играть в различные игры, бегать или прыгать. Иногда воспитатели организуют мероприятия по сбору цветов, листьев или ягод. Еще все вместе исследуют природу и общаются друг с другом.
Прогулки проводятся регулярно и являются безопасными для детей. Воспитатели следят за тем, чтобы ребята, особенно младшие, не уходили далеко от территории детского сада и не подвергались опасности. Необходимо следить за тем, чтобы все были одеты по погоде — не перегревались или не замерзали.
Преимущества физкультуры в детском возрасте
Физкультура в детском возрасте имеет множество преимуществ, которые могут помочь детям расти и развиваться здоровым образом.
Вот некоторые из них:
Но важно помнить, что именно воспитатель в детском саду играет важную роль в организации физкультуры. Он должен знать, какие упражнения подходят для разных возрастных групп, и уметь правильно их выполнять. Педагог следит за безопасностью детей во время занятий и помогает им выполнять упражнения правильно.
https://youtube.com/watch?v=MU63a7WWUsk%3Fsi%3DIYkGqnMjbLHhiLcj
Помимо этого, воспитатель создает благоприятную атмосферу для занятий спортом, поддерживает интерес детей к упражнениям и поощряет их участие в соревнованиях.
Публикация «Виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ согласно ФГОС » размещена в разделах
Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком.
Конкретное содержание образовательной области “Физическое развитие” зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Назовите, пожалуйста, специфические виды деятельности, которые относятся к образовательной области «Физическое развитие», опираясь на нашего дошколенка ( на мольберте расположеные: дошколенок и названия 9 образовательных деятельностей, из которых нужно выбрать те, которые относятся ОО «Физическое рвзвитие» : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная) (познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная и игровая).
Образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.
Но кроме этих 3-х занятий инструктор еще проводит и совместную деятельность, и индивидуальную, и кружковую деятельность.
Двигательную деятельность инструктора и воспитатели реализуют, как раз на этих 3-х занятиях. Верно?
Игровую деятельность применяют и во время занятий (играя с детьми и в игры, еще во время утренней зарядке, когда она проходит в игровой форме или в совместной деятельности с детьми на прогулке. Педагог должен ставить эту задачу во всех видах деятельности, т. к. игра у дошкольников ведущий вид деятельности. Мы играем, значит, ее реализовываем. Так или нет?
Продолжаем. Социально-коммуникативную деятельность, как и где, применяет инструктор? (игры на сплочение командного духа «Зеркало», «Эхо», «Зеваки», в спортивных играх, когда учит детей взаимодействовать не только вербально, но и не вербальными способами). Так дети становятся самостоятельными, внимательными по отношению к сверстникам и взрослым, умеют договариваться, принимать поражение, радоваться успехам других, умеют видеть друг друга.
Переходим к познавательно-исследовательской деятельности. Будем честными, эту деятельность мало используют или вовсе не применяют, считая, что она не подходит к данной области или считая ее сложной. Я считаю, многие из педагогов не понимают где и зачем применять в физическом развитии данную деятельность. Мое предположение верное?
Ее можно использовать в совместной деятельности с детьми и как отдельно взятое занятие, и как фрагмент. Невозможно использовать познавательно-исследовательскую деятельность каждодневно в данной области, но можно подобрать темы, где она будет уместна (например, испытать новое оборудование, инвентарь; поэкспериментировать с предметами).
Я очень хочу, чтобы наша встреча была интересна и плодотворна для вас.