Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Отделка низа и верха обуви

Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Отделка
низа обуви из кожи

Отделка
деталей низа обуви из пластмасс

Отделка
подошв из искусственных и синтетических
материалов

Чистка
верха и подкладки

Ручная
заделка дефектов и ретуширование

Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Процесс изготовления обуви по заказам
населения заканчивается отделочными
операциями. Благодаря отделке обувь
приобретает красивый внешний вид и
правильную форму. Операции отделки
делят на механическую отделку -фрезерование
и шлифование и физико-механическую
отделку-окрашивание и полирование
поверхности, ее чистка, аппретирование
и др. Технология отделки низа обуви
зависит от ряда факторов, таких, как вид
обуви, материалы, из которых изготовлена
обувь, метод крепления низа обуви и др.

Станок универсальный для изготовления ключей WENXING 100Е1

Товар (пр. ТМЦ) / Товар / 02274 / 25

Универсальный копировально-фрезерный станок — WENXING 100-Е1 предназначен для изготовления копий основных типов ключей: английского типа ) квартирные/автомобильные/почтовые, крестового типа,KALE), сувальдного типа  — одно/двухбородковые), финского типа,SOLEX,полукруглые).

— тиски ) 2-х сторонние, съемные — позволяют делать копии сломанных и гнутых ключей ключей.  сторона станка)

— тиски ) 2-х сторонние, съемные. сторона станка)

— копиры ) регулируются в 2-х плоскостях.

— оснащен отдельной приставкой для изготовления ключей финского типа.

— оснащен подсветкой.

— имеет металлическую щётку для финишной обработки поверхности ключа.

односкоростной, однофазный, 220 В, 50 Гц, 180 Вт

Фреза:прямая 70х1.3х25.4 ммугловая 70х7.3х12.7 мм

Оснащение:щетка, лампа подсветки, защитный экран фрезы, вольтметр

Размеры, мм:ширина – 340, глубина – 310, высота – 230

Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Машина для фрезерования уреза подошвы,модель ST Nova

Машина для обрезки и фрезерования фирмы Silpar s.n.c. модели ST Nova – предназначена для удаления всех неровностей, ос­тающихся на подошве обуви на участке между верхом обуви и са­мой подошвой. Машина управляется при помощи панели управ­ления, к которой обеспечен легкий доступ с рабочего места опе­ратора.
Работа машины описывается следующим образом:
Обувь для обрезки вставляется между верхним направляющим устройством, которое вращается против часовой стрелки и транспортирующим диском, вращающимся в противоположном направлении. Обувь может вставляться нажатием педали, нахо­дящейся в передней части рабочего места; рычаг с распыли­тельной системой опускает диск для размещения обуви. Фрезеро­вание выполняется фрезой, выбираемой в соответствии с типом фрезеруемого материала.

содержание   .. 

20   

 

23 

24 

25 

26 

27 

 

29  30 
..

Фрезерование подошвы обуви

После того как подошва отремонтирована, ее края должны быть
отфрезерованы. Для этого используют фрезер с шестнадцатью быстро
вращающимися лезвиями. Легкие и равномерные прикосновения обуви к фрезам
сделают поверхность краев подошвы ровной и гладкой. Обувь надо держать в
руках крепко. Правая рука обхватывает каблук, большой палец упирается в
верхнюю часть задника, остальные пальцы расположены вокруг низа обуви, а
указательный палец против геленка (рис. 79,а). Левая рука держит верх
обуви. При фрезеровании подошвы обувь передвигают перед собой. На
рисунке стрелками указано направление фрезерования.

При фрезеровании носка обувь держат так, как показано на рис. 79, б.
Левая рука держит верх обуви, как и прежде, но правая, постепенно
передвигаясь, держит подошву у носочной части. Двигая теперь обувь перед
собой, надо закончить ее фрезерование от носочной части до каблука (рис.
79, в). Все операции по фрезерованию должны быть выполнены без
остановки, плавными движениями и с равным давлением обуви на фрезы. Если
носок обуви и внутренние края подошвы следует
всегда фрезеровать, чтобы они оставались прямыми, то внешние края
подошвы могут быть слегка скошены, причем внизу шире, чем наверху.

Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Рис. 79. Положение обуви и рук мастера во время
фрезерования:
а — начало фрезерования; б — фрезерование носка; в — завершение
фрезерования

Вся работа по фрезерованию уреза окажется
бесполезной, если лезвия фрезы (рис. 80) не будут правильно заточены.
Затачивать фрезы следует часто, в противном случае старые ранты и
внутренние подметки, покрывшиеся металлическими опилками, через короткое
время повредят фрезы, сделав на них выемки. Перед фрезерованием
необходимо убедиться в том, что каждое лезвие было отточено в одинаковой
степени и нет неровных лезвий. Неровные лезвия могут привести к тому,
что фрезер захватит или сорвет кусок подошвы и испортит обувь.

Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Рис. 80. Фрезер для обработки уреза

Сильно портят обувь короткие лезвия. Чтобы найти их, следует включить
фрезерную машину и к вращающимся лезвиям
слегка прижать мел таким образом, чтобы он отметил только

длинные лезвия. Лезвия, не отмеченные мелом, —
короткие. Короткое лезвие, так же как и отсутствующее, приводит к тому,
что следующие за ним лезвия нормальной длины врезаются в фрезеруемую
поверхность.

содержание   .. 
20   

 
23 
24 

 
26 
27 
28 
29  30  ..

Плоские подошвы обуви (обработка)

Обрабатывают и отделывают в плоском виде подошвы из кожи, кожволона,
пористых резин, а также подошвы, склеенные с каблуком.
Перед обработкой и отделкой кожаные подошвы выравнивают по толщине, а
после фрезерования и окрашивания уреза профилируют по толщине.

Фрезерование уреза подошв и подошв, склеенных с
каблуком. Подошвы одного размера, фасона, цвета подбирают в пачки.
Число одновременно обрабатываемых подошв зависит от высоты фрезы, формы
уреза и вида подошв. Фрезерование производят на машинах типа ФКП-О.

Подошвы с урезом в виде жилок или прямым фрезеруют пачками; подошвы с
полукруглым и фигурным урезом, а также подошвы, склеенные с каблуком, —
парами; подошвы с каблуком высотой более 30 мм — полупарами. Для кожаных
подошв рекомендуются пачки, состоящие не более чем из трех пар. В пачку
укладывают правые и левые полупары подошв так, чтобы они располагались
лицевой стороной к центру пачки. Урез фрезеруют по контуру по копирам,
соответствующим размерам обработанных подошв. После фрезерования урез
должен быть ровным, без выхватов и пропусков, с четко выраженным
профилем. После фрезерования урез подошв очищают от пыли.

Окрашивание уреза подошв. Пачку
отфрезерованных по урезу подошв одного размера закрепляют в зажимном
устройстве машины типа ОУП-О и пульверизатором наносят краску без
пропусков и подтеков на ходовую сторону. Для окрашивания применяют
водостойкие краски или лаки на основе шеллака, идитола, хлорированного
наи-рита.

Подошвы с фигурным урезом окрашивают поштучно на машине, работа которой
основана на переносе краски с профилированного валика, опущенного в
ванночку с краской.

Профилирование подошв см. с. 67.
Тиснение декоративного рисунка на ходовой стороне кожаных подошв.
Операцию производят для улучшения внешнего вида низа обуви и исключения
его отделки на обуви. Декоративный рисунок наносят на ходовую
поверхность подошв тиснением на прессах типа ПГТП-45-0, оснащенных
металлическими матрицами с рисунком. Вместе’с рисунком тиснят размер
подошв. Давление прессования 10 МПа, продолжительность 5—10 с,
температура матриц 110—120 °С.

Рисунок можно тиснить также на проходном
оборудовании нагретым валком с рисунком.

Наклеивание по периметру подошв декоративного ранта. Операция
применяется при изготовлении низа обуви из пористых резин. Подошвы из
пористой резины, отфрезерованные по урезу или вырубленные точным
резаком, промазывают с неходовой стороны по контуру на ширину 18—25 мм
наиритовым клеем концентрацией 18— 20 %, клей высушивают. Перед
наклеиванием ранта клеевую пленку на подошве термоактивируют. Подошву и
конец ранта закрепляют в зажимном устройстве машины для наклеивания
ранта и транспортируют с одновременным обжимом.

Рант должен быть наклеен точно по краю подошвы, концы ранта обрезают.

содержание   ..  
 

 
142 
143 
144 
145 
146 
147 

 
149  ..

Отделка уреза подошвы, набойки и боковой поверхности
каблука из кожи

Нанесение закрепителя. Производят для подготовки боковой поверхности
каблука, уреза подошвы к выполнению следующих операций и повышения их
водоотталкивающих свойств. Закрепитель склеивает поверхностные волокна кожи,
делает поверхность более жесткой и гладкой. В качестве закрепителя применяют
лаки на основе идитола и мездрового клея. Для грунтования уреза кожаной
подошвы используют раствор мыла или восковую эмульсию. На боковую
поверхность кожаного каблука закрепитель наносят перед окончательным
шлифованием, на поверхность уреза — после фрезерования. Закрепитель наносят
кистью или тампоном. Время сушки 2—3 мин при темпе-ратуре окружающей среды.
При нанесении закрепителя верх обуви и ходовая поверхность подошвы не должны
быть загрязнены.

Первое полирование уреза подошвы и набойки.
Операцию выполняют на машине 04207/Р1 для горячего полирования уреза деталей
низа из кожи, рабочим инструментом которой является фумель (рис. VII.3).
Форма и размеры рабочей поверхности фумеля определяются формой и шириной
режущей кромки фрезы и углом наклона ее малого пера. Для плотного сжатия
уреза и придания ему формы ширина полки фумеля должна быть на 0,5 мм меньше
ширины режущей полки фрезы.

Первое полирование уреза производят после нанесения на урез грунта
(закрепителя). Урез полируют нагретым до температуры 90—100 °С фумелем.
Поверхность уреза должна быть гладкой, без ожогов, а полка, фаска и жилки
должны быть четко выражены. В результате первого полирования урез
уплотняется и приобретает блеск. Наилучшие результаты полирования получают
при влажности кожи не более 20 %. Если профиль уреза по всему контуру
подошвы одинаковый, полируют весь урез одним фумелем. Урез подошвы, имеющий
различную ширину (обувь с язычком подошвы на каблук), полируют раздельно.
Взамен первого полирования фумелем можно обрабатывать урез профилированной
металлической или ге-тинаксовой шайбой, устанавливаемой на втором валу
машины для фрезерования. На машине № 10 фирмы «Ко-голо» (Италия) для
уплотнения уреза применяют фрезу, вращающуюся в сторону, обратную
направлению резания.

Фрезерование края подошвы и фрезерование подошвы обуви

Рис. VI 1.3. Основные типы фу мелей для полирования
уреза подошв (а) и уреза геленочной части подошв (б)

Окрашивание уреза подошвы, набойки и боковой
поверхности каблука из кожи. Операцию выполняют для придания
поверхностям цвета, гармонирующего с верхом обуви. При окончательной отделке
воском для окрашивания применяют казеиновосковые краски, которые наносят
щеткой или жесткой кистью. При окрашивании латексными красками получают
блестящий урез без последующего нанесения воска и второго полирования.
Составы красок см. в Справочнике обувщика

обуви, материалы). Краску наносят на различных
устройствах или вручную кистью (после первого полирования или уплотнения
уреза). Слой краски перед выполнением последующих операций высушивают.

Нанесение воска. Расплавленный отделочный воск наносят на урез
подошвы и набойки из кожи тонким ровным слоем без пропусков и наплывов. Цвет
воска должен соответствовать цвету окрашенного уреза подошвы. Температура
расплавленного воска не должна превышать 80—90 °С. Воск наносят вручную
жесткой кисточкой или на машинах для нанесения воска.

Второе полирование уреза подошв и набоек. Операцию выполняют после
нанесения воска фумелем, нагретым до температуры 90—100 °С, для
распределения воска по урезу и более четкого проявления его формы. После
полирования поверхность уреза должна быть гладкой и блестящей, а полка,
фаска и жилки уреза — четко выражены.

Полирование боковой поверхности кожаного наборного каблука. Операцию
выполняют на машине ХПП-З-О, оснащенной набором щеток для нанесения воска и
полирования. На боковую поверхность каблука воск переносят с наборной
катушки, состоящей из поперечных лепестков кожи или войлока. Затем мягкой
волосяной щеткой полируют поверхность и придают ей окончательный блеск.

Помощь в ✍️ написании работы

В настоящей лабораторной работе изучается назначение машины,

технологические требования к обработке деталей низа обуви по контуру, механизмы машины и система управления.

Машина марки ФКП-0 предназначена для фрезерования пачек не­прикрепленных подошв всех видов и фасонов из кож и заменителей в условиях обувных фабрик.

Рекомендуется использовать машину в комплекте с машинами ОКП-0 и ОУП, обеспечивающих полную обработку контура подошв.

При фрезеровании подошв в пачке подбирают детали одного размера, фасона, цвета. Число одновременно обрабатываемых подошв зави­сит от высоты фрезы, формы уреза и вида обрабатываемых подошв. По­дошвы с формой уреза в виде жилок или с прямым урезом фрезеруют в пачках. Подошвы с полукруглым или фигурным урезом, подошвы склеен­ные с каблуком высотой не более 30 мм, фрезеруют парами, подошвы с каблуком и общей высотой более 30 мм фрезеруют полупарами. Фрезерование кожаных подошв рекомендуется в пачке не более трех пар деталей. В пачку укладывают правые и левые полупары подошв таким обра­зом, чтобы они располагались лицевой стороной к центру пачки.

Урез фрезеруют по копиру, по размерам, соответствующим обрабатываемым подошвам. При этом подошвы пачками, парами или полупарами, с каблуком или без него собирают так, чтобы припуск на фрезерование был одинаковым по всему периметру. После фрезерования урез должен быть ровным, без выхватов, и пропусков с четко выраженным профилем.

В то же время, несмотря на разнообразие технологических операций по обработке деталей низа обуви, можно сформулировать общие технологические требования, предъявляемые к устройствам, сообщаю­щим относительные перемещения системе инструмент-деталь при обработке криволинейных контуров:

1) отклонение размеров и формы контура, получаемых в результате обработки не должно превышать допускаемое;

2) относительное перемещение инструмента по контуру должно осуществляться с заданной неравномерностью;

3) изменение угла давления не должно превышать допускаемого;

4) производительность устройства должна обеспечивать его экономическую эффективность;

5) устройство должно быть универсальным, т.е. должно обеспечивать возможность обработки деталей различных фасонов и размеров, из раз­ных материалов, с разной формой уреза, различными инструментами, в пачке или поштучно.

Машина имеет сварное рамное основание, которое закрыто металлическими щитами. На основании смонтированы следующие механизмы и устройства машины: приводы предметного стола, зажимное устройство, фрезерная головка, устройство подвода и отвода фрезерной головки, электрическое и пневматическое оборудование системы управления машиной. Вне основного корпуса машины имеется устройство для центрирования и обжатия пачки подошв.

На рис. 17.1. изображена кинематическая схема механизма привода предметного стола. Механизм состоит из электродвигателя 1, на валу электродвигателя закреплен шкив 2. Шкив 2 через понижающую клиноременную передачу 3 передает вращение шкиву 4, закрепленному на червяке 5 червячного редуктора 6. К червячному колесу 7 редуктора 6 через жесткую муфту крепится распредвал 8. На распредвале установлены два кулачка 9 и 10. Кулачок 9 взаимодействует с конечным выключателем 11 и предназначен для останова машины, а кулачок 12 взаимодействует с конечным выключателем 13 и предназначен для реверса привода вращения пачки. На конце распредвала закреплено зубчатое колесо 14, передающее вращательное движение шестерне 15. В шестерне 15 закреплен палец 16, на палец надет ползун 17, а ползун вставлен в паз кулисы-водило 18. Ось вращения кулисы-водило эксцентрична по отношению к оси вращения шестерни 15. На кулисе-водило шарнирно закреплены две шестерни планетарного редуктора саттелит 19 и паразитная 20. Паразитная шестерня 20 при вращении кулисы-водило 18 обкатывается по шестерне 21 планетарного редуктора, закрепленной неподвижно. Эта шестерня носит название «солнечная». К оси саттелита крепится держатель 22, несущий на себе копир 23 и предметный стол 24.

От электродвигателя 1 вращательное движение передается через клиноременную передачу 3, червячный редуктор 6, зубчатое колесо 14, шестерню 15, палец 16, ползун 17 кулисе-водило 18. А так как палец 16 закреплен на шестерне 15 эксцентрично, то кулиса-водило 18 будет получать вращательное движение относительно оси закрепления кулисы, причем это вращательное движение будет происходить с переменной скоростью, т.к. ось вращения кулисы-водило имеет эксцентриситет по отношению к оси вращения шестерни 15. Необходимость в таком движении кулисы-водило вызвана тем, что в процессе фрезерования контура пачки подошв для обеспечения заданного качества обработанной поверхности необходимо обеспечить постоянство скорости резания, которая зависит от скорости подачи детали. Так как обрабатываемый контур имеет сложный профиль, то для каждой точки контура необходима своя скорость подачи. С разбросом в 30% от расчетной скорости резания этот механизм обеспечивает условия подачи детали при обработке. Кулиса-водило с переменной угловой скоростью вращает саттелит 19 и паразитную шестерню 20 относительно солнечного колеса 21, задавая тем самым режим движения пачки подошв против часовой стрелки. Планетарный редуктор при перемещении копира с деталью относительно фрезы выполняет задачу описания в пространстве эллиптической кривой, которая в первом приближении заменяет контур обрабатываемой подошвы, а последующее приближение к контуру производится за счет профилирующего перемещения рабочей головки с фрезой по копиру.

Механизм зажима пачки

Зажимное устройство (рис. 17.2) представляет собой пантограф с пневмоцилиндром зажима пачки подошв. Пантограф состоит из рычага 1, сидящего на неподвижной оси 2 и поворачивающегося вокруг нее на подшипниках качения 3 и 4. Ось 2 закреплена штифтами 5 в двух кронштейнах 6 и 7, установленных на боковой стенке машины. В рычаге 1 на шарикоподшипниках 8, 9 установлена ось 10. На оси 10 надета втулка кронштейна 11. Втулка 11 закреплена на оси 10 штифтом 13. На кронштейн устанавливается пневмоцилиндр 14 и закрепляется четырьмя винтами 15. На шток 23 пневмоцилиндра одета втулка 16, на втулке установлена шпонка 17, а в кронштейне прорезан шпоночный паз 18. На втулку 16 надета пластина 19 и закреплена на ней штифтом 20. В пластине 19 на подшипнике 21 установлен палец с конусным наконечником 22.

Для зажима пачки подводят зажимное устройство к установленной на машине пачке подошв. Утапливают в конусное отверстие прижимной пластины палец 22 и нажимают педаль управления. Сжатый воздух попадает в верхнюю полость цилиндра 14 и шток 23 с пластиной 19 идет вниз зажимая пачку подошв. Во время обработки палец 22 поворачивается в упорном подшипнике 21. При повторном нажатии на педаль шток 23 с пластиной 19 и пальцем 22 поднимается, освобождая пачку.

Механизм фрезерной головки

К остову машины 1 крепится винтами 2 переходная втулка 3. Во втулку запрессовывается гильза 4. На гильзу 4 установлены два подшипника 5 и 6. Подшипники 5 и 6 фиксируются на гильзе втулками 7 и 8 с помощью гайки 9. На подшипники 5, 6 устанавливается втулка 10 рукава 11. Положение втулки 10 и рукава 11 фиксируется двумя крышками 12 и 13. Во второй втулке 14 рукава 11 смонтирована пиколь 15, в пиколе установлены четыре шарикоподшипника 16, 17, 18, 19. Положение подшипников фиксируется сверху и снизу пиколи гайками 20 и 21. В подшипники 16, 17, 18, 19 установлен шпиндель 22, на шпиндель в нижней части устанавливаются втулки 23 и оправка 24, на оправку одевается фреза и зажимается гайкой 25. Оправка 24 крепится к шпинделю шомполом 26 резьбовым соединением, а шомпол закрепляется на шпинделе гайкой 27 и контргайкой 28. На шпинделе 22 гайкой 29 закреплен шкив 30. Шкив 30 получает вращательное движение через клиноременную передачу 31 от шкива 32, закрепленного на валу 33 шпонкой 34 и гайкой 35. Вал 33 жестко соединен с валом 36 электродвигателя 37. Для натяжения клиноременной передачи используется натяжной ролик 38, установленный на пальце 39 рычага 40. Рычаг 40 может поворачиваться на оси 41 после отпускания гаек 42 и 43 и тем самым осуществлять натяжение ремня.

В нижней части втулки 14 закреплена болтами крышка 44, в крышку запрессована втулка 45, а во втулку 45 на шпонках вставлен кронштейн 46 и зафиксирован болтом 47.

На кронштейне жестко закреплен держатель 48 копирного ролика 49. Копирный ролик 49 установлен с помощью пальца 50. Диаметр копирного ролика равен диаметру фрезы.

Вращательное движение от электродвигателя 37 через вал 36, вал 33, шкив 32, ремень 31, шкив 30, шпиндель 22, оправку 24 передается фрезе. При отслеживании контура ролик 49 движется по копиру, а рукав 11 при этом поворачивается относительно гильзы 4 на подшипниках 6. Подвод и отвод рукава в рабочую зону и из рабочей зоны осуществляется пневмоцилиндром 51, а поджатие копирного ролика 49 к копиру пружинами растяжения 52.

Пневмооборудование предназначено для автоматизации рабочего цикла машины. Пневмооборудование состоит из силового узла, пневмоаппаратуры и воздухопроводов. В силовой узел входят цилиндры: – зажима пачки подошв – Ц1, отвода и подвода фрезерной головки Ц2, открытия и закрытия экрана Ц3, для сборки подошв в пачку и центрирования Ц4.

Пневмоаппаратура включает: аппаратуру подготовки воздуха, воздухораспределительную аппаратуру и контрольно-регулирующую аппаратуру. Аппаратура подготовки воздуха состоит из: фильтра-влагоотделителя ФВ, маслораспылителя МР, регулятора давления РД, крана Кр.

Воздухораспределительная и контрольно-регулирующая аппаратура включает: воздухораспределитель ПР1, воздухораспределитель с электропневматическим управлением ПР2, воздухораспределитель ПР3, обратный клапан ОК, дроссель ДР, манометр М, напорный клапан НК. Подача сжатого воздуха осуществляется от общей пневмосети с давлением не меньше 0,25 МПА.

Устройство и работа воздухораспределителя с электропневматическим управлением типа В64-23

Воздухораспределитель типа В64-23 (рис. 17. ) с электропневматическим управлением предназначен для изменения направления движения рабочих органов в пневмосистемах. В воздухораспределитель входят следующие детали: корпус 1, поршень 2, золотник 3, крышки 4 и 5, электромагнит 6, основание 7, а также встроенный в крышку 5 трехходовой клапан управления. Сжатый воздух подводится к внутренней полости «а» воздухораспределителя через отверстие «п». Под действием сжатого воздуха, находящегося в полости «а», поршень 2 с золотником 3 занимает крайнее правое положение. Из полости «а» сжатый воздух поступает через отверстие Ц1 в одну из полостей пневматического цилиндра. Другая полость цилиндра соединяется золотником 3 через отверстие Ц2 и А с атмосферой. При включении электромагнита 6 его якорь 8, втягиваясь, нажимает на стержень 9, который перемещаясь влево, открывает клапан 10. При этом резиновый вкладыш клапана 10 закрывает в стержне отверстие Ж, в результате чего сжатый воздух получает возможность поступать по каналам И, Г, Е, Д, К в полость Б воздухораспределителя. Поршень 2 с золотником 3 переместится влево, так как активная площадь, то есть площадь, на которую действует давление сжатого воздуха с правой стороны поршня 2 больше, чем с левой.

Работа пневмосистемы управления

На рис. 17. изображена пневмосистема управления машины ФКП-О. Воздух через кран Кр поступает в фильтр-влагоотделитель ФВ, редукционный клапан РД, маслораспылитель МР в пневмосеть машины. Через распылитель Пр1 воздух поступает в штоковую полость цилиндра Ц4 сборки подошв в пачку, приводя его в исходное состояние, а через обратный клапан Ок и распределители ПР2 и ПР3 воздух поступает соответственно в бесштоковые полости цилиндров Ц2 и Ц3 и в штоковые полости цилиндра Ц1. При этом цилиндром Ц2 фрезерная головка отводится от копира в исходное состояние, цилиндром Ц3 осуществляется подъем защитного экрана, а цилиндром Ц1 прижимное устройство пачки подошв отводится в исходное состояние.

Перед установкой на предметный стол машины, пачка подошв центрируется и обжимается в устройстве для сборки пачки подошв, для этого оператор устанавливает пачку подошв в уголковую форму и нажимает педаль переключения распределителя ПР1, распределитель переключается в рабочего положение, подавая воздух в штоковую полость цилиндра Ц4, шток, воздействуя через стальную накладку на пачку обжимает ее. Обжатую пачку оператор устанавливает на предметный стол машины и нажимает педаль управления, закрепленную на основании машины. При нажатии на педаль поворачивается кулачок и переключает плунжер золотника ПР3 в рабочее состояние. Воздух под давлением через распределитель ПР3 поступает в рабочие полости (а и b) цилиндра Ц1, шток цилиндра перемещаясь вниз прижимает пачку подошв к рабочему столу машины. Затем оператор нажимает на кнопки «работа» и тем самым включает электромагнит пневмораспределителя ПР2. Через распределитель ПР2 воздух под давлением поступает под правый торец распределителя ЗУ (см. описание устройства В64-23 рис. 17. ), переключая его в рабочее положение. Воздух под давлением поступает в штоковую полость пневмоцилиндра Ц3, происходит опускание защитного экрана, после того как шток цилиндра Ц3 переместится в нижнее положение давление воздуха в системе возрастет и переключит напорный клапан НК. Воздух под давлением через клапан НК поступит в штоковую полость цилиндра Ц2, а из бесштоковой воздух через распределитель ЗУ и дроссель Др уйдет в атмосферу. Перемещаясь, шток цилиндра Ц2 подведет фрезерную головку к пачке подошв, а силовое замыкание ролика с копиром обеспечат четыре пружины. При подводе фрезерной головки в рабочую зону, упор расположенный на рукаве нажимает на концевой выключатель ВК, включает привод вращения пачки подошв. Начинается процесс фрезерования уреза пачки подошв. В начале вращения пачки оператор должен держать нажатыми кнопки «работа» (1,0-1,5 с) до тех пор пока кулачок реверса, сидящий на распределительном валу не пройдет конечный выключатель. После этого рабочий может опустить кнопки «работа» и пачка будет обрабатываться сделав при этом чуть больше оборота. Затем кулачок реверса нажимает на конечный выключатель ВК ( ) и возвращает пачку в исходное положение, в котором останавливает ее конечный выключатель ВК ( ) управляемый кулачком останова ( ). При реверсе конечный выключатель ВК ( ) дает команду на отключение электромагнита пневмораспределитель ПР2. Пневмораспределитель возвратится в исходное состояние, переключая в исходное состояние и распределитель ЗУ. Воздух под давлением поступит в бесштоковые полости цилиндров Ц2 и Ц3 произведя тем самым отвод фрезерной головки и открыв защитный экран. Выключается вращение фрезы. Оператор второй раз нажимает на педаль управления распределителем ПР, переводя его в исходное положение, при этом силовой цилиндр Ц1 освобождает пачку. Обработанная пачка подошв снимается с предметного стола машины и устанавливается следующая.

Подача напряжения в силовые цепи и в цепи управления производится выключателем ВВ «сеть». При одновременном нажатии двух кнопок управления КП1 и КП3 «работа» включается реле Р1, которое своим контактом Р2 и через замкнутые кнопки КП1 и КП№ включает магнитный пускатель К, а пускатель контактами К1.1, К1.2, К1.3 запускает электродвигатель М1 привода фрезерной головки и электромагнит ЭМ пневмораспределителя ПР2. Одновременно нормально замкнутый контакт Р1.3 реле Р! Размыкает цепь питания реле Р2. При подводе фрезерной головки к пачке подошв включается конечный выключатель ВК1 и по цепочке контактов Р1.2, К1.5, ВК1, К3.1 включится магнитный пускатель К2, контакты которого К2.1, К2.2, К2.3 включают электродвигатель М2 вращения пачки подошв. Одновременное нажатие двух кнопок «работа» должно быть до тех пор, пока кулак реверсирования на распределительном валу не пройдет конечный выключатель ВК2. При повторном нажатии кулака реверсирования на выключатель ВК2 (кнопки управления КП1 и КП2 отпущены) отключается магнитный пускатель К1. При этом выключается двигатель (М1) привода вращения фрезерной головки и электромагнит ЭМ пневмораспределителя ПР2. Одновременно магнитный пускатель К1 контактом К1.5 отключает магнитный пускатель К2, который своими контактами выключает двигатель М2, Н3 контакт пускатель К2 (К2.5) включает магнитный пускатель К3 (вращения электродвигателя М2 на реверс). Когда платформа повернется в исходное положение, а кулак нажмет на конечный выключатель ВК3, отключится реле Р3, которое своим контактом Р3 выключит магнитный пускатель К3. Двигатель М2 остановится, а контактом Р3.1 выключается реле Р1, которое отключившись возвращает электросхему в исходное состояние. Для повторения цикла необходимо вновь нажать две кнопки управления «работа» и держать их включенными пока кулак реверсирования на распределительном валу не пройдет конечный выключатель ВК2 и т.д.

Включение вращения платформы на один оборот осуществляется нажатием кнопки управления КП2 «вращение». Кнопка КП2 должна быть нажата до тех пор, пока кулак не сойдет с конечного выключателя ВК3. При этом включится реле Р2, которое нормально открытым контактом Р2 включает магнитный пускатель К2, контакты последнего К2.1, К2.2, К2.3 включают электродвигатель М2 привода пачки подошв. Когда платформа совершит один оборот кулак нажмет на конечный выключатель ВК3 и при этом отключится реле Р3. Реле Р3 отключает реле Р2, последнее отключает магнитный пускатель К2 и электродвигатель М2 привода вращения платформы останавливается. Для повторения вращения платформы на один оборот необходимо вновь нажать на кнопку П2. В случае необходимости кнопкой «общий стоп» можно одновременно отключить электродвигатели привода платформы и вращения фрезерной головки.

Назначение технологического процесса фрезерования уреза подошв в пачке.

Особенности технологического процесса фрезерования уреза подошв.

Основные механизмы машины и их назначение.

Устройство и работа механизма вращения пачки подошв.

Устройство и принцип действия фрезерной головки.

Работа пневматической системы управления.

Работа электрической системы управления.

Меры безопасности при эксплуатации машины.

1. Кинематическая схема механизма прижима пачки.

2. Кинематическая схема механизма фрезерной головки.

3. Кинематическая схема механизма привода пачки подошв.

4. Пневмосхема пресса.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!

Отделка низа обуви из кожи

Наиболее трудоемкой является отделка
низа обуви из кожи. Это связано с тем,
что кожа имеет волокнистую структуру,
неоднородна по цвету лицевой поверхности,
имеет поверхностные дефекты. Поэтому
необходима специальная подготовка
поверхности для нанесения отделочного
покрытия. Традиционная отделка низа
обуви из кожи включает следующие
операции:

Фрезерование. Цель операции: удаление
излишков материала по контуру подошвы,
каблука, набойки, придание им определенной
формы по площади. Фрезерование уреза
подошвы производят по всему периметру
одной пучковой фрезой или раздельно по
участкам специальными для каждого из
них фрезами в зависимости от метода
крепления, материала низа и конструкции.
В модельной обуви на среднем или высоком
каблуке носочно-пучковая часть кожаной
подошвы фрезеруется урезной фрезой, а
геленочная и крокульная части-с обеих
сторон геленочной фрезой с косым зубом.
Пяточную часть кожаных подошв в обуви
на низком каблуке фрезеруют цилиндрической,
носочно-геленочную часть- урезной, а
внутреннюю сторону геленочной
части-геленочной фрезой. Кожаный наборный
каблук модельной обуви обрабатывают
на машине ФУП-3-О фрезой с одним пером и
8 зубьями. Урезнабойки фрезеруют по
контуру набоечной фрезой с прямой
полкой, имеющей один желобок и одно
малое перо, или фрезой с фигурной полкой
без перьев. При ручном изготовлении
обуви вместо фрезерования выполняется
обрезка подошв по контуру сапожным
ножом и обработка рашпилем.

Шлифование. Цель операции: подготовка
поверхности к нанесению отделочных
покрытий с целью увеличения адгезии и
для придания гладкости боковой поверхности
каблуков. В зависимости от требований
к степени гладкости шлифование производят
в один или два приема с применением
шлифовальных шкурок различной зернистости
(сначала №20-32, затем №8-10). Эту операцию
выполняют на машине МШК-1-О или вручную.
Обычно шлифование начинают в геленочной
части, затем переходят в носочно-пучковую
часть подошвы. Подошвы шлифуют по всей
поверхности при их отделке водно-восковыми
красками. В случае применения
бесполировочных красок и при отделке
подошв под натуральный цвет кожи, шлифуют
только край ходовой поверхности подошв
и набоек для удаления воска и загрязнений.

Нанесение закрепителя на урез подошвы,
набойки и поверхность наборного каблука.
Цель операции: подготовка боковой
поверхности каблука, уреза подошвы к
выполнению следующих операций и повышение
их водоотталкивающих свойств. На урез
подошвы, набойки и боковую поверхность
кожаного наборного каблука наносят
закрепитель с помощью маленькой щетки
и сушат 5-10 минут. В качестве закрепителя
применяют 22-25% раствор канифоли или
идитола в спирте, мыльную или восковую
эмульсию, водный раствор мездрового
клея. Закрепитель склеивает волокна
кожи, делает поверхность жесткой и
гладкой, хорошо поддающейся окончательному
шлифованию, а также придает поверхности
водостойкость.

Первое горячее полирование уреза
подошвы, набойки и боковой поверхности
каблука. Эта операция предназначена
для уплотнения, формования и придания
первоначального блеска урезу. Полирование
выполняют с помощью фумеля, нагретого
до температуры 90-100оС. По назначению
фумели подразделяют на пучковые,
геленочные, кранцевые и каблучные. При
одинаковой толщине подошвы по всему
периметру применяют пучковый фумель,
урез кожаной подошвы полируют по всему
контуру (кроме пяточной и внутренней
геленочной частей) пучковым фумелем,
внутреннюю геленочную часть полируют
геленочным фумелем. Каблуки полируют
широкими каблучными фумелями. В обуви
с язычком подошвы на каблук геленочную,
крокульную и пучковые части уреза
полируют раздельно.

Окрашивние уреза подошвы, набойки и
боковой поверхности каблука. Операцию
выполняют для придания поверхностям
цвета, гармонирующего с верхом обуви.
При окончательной отделке воском для
окрашивания применяют казеиновосковые
краски, которые наносят щеткой или
жесткой кистью и высушивают при комнатной
температуре в течение 20-25 минут. При
окрашивании латексными красками получают
блестящий урез без последующего нанесения
воска и второго полирования.

Нанесение воска на урез подошвы,
набойки и каблука. На урез подошвы
отделочный воск с температурой плавления
80оС наносят в расплавленном
состоянии вручную (щеткой) или с помощью
специального устройства.

Второе горячее полирование уреза
подошвы и набойки. Эту операцию
выполняют после окрашивания и нанесения
воска тем же фумелем, что и при первом
горячем полировании. После выполнения
этой операции происходит равномерное
распределение воска по урезу подошвы
и набойки. Урез получается гладкий и
блестящий с ярко выраженными фасками
и жилками.

Нанесение лака на урез подошвы и
набойки. Для придания окончательного
внешнего вида урезу подошвы и набойки
на их поверхность наносят отделочный
лак, состоящий из раствора шеллака или
идитола в этиловом спирте. Лак наносят
вручную кисточкой. Продолжительность
сушки при комнатной температуре-1,5-2
минуты.

Окрашивание кожаного низа обуви.
Перечень операций при отделке ходовой
поверхности подошв красками зависит
от их состава. Например, применение
казеиновых красок требует обязательного
предварительного шлифования ходовой
поверхности подошв, ее полирования
щетками с воском после окрашивания и
сушки краски. Использование бесполировочных
акриловых красок исключает шлифование
иполирование поверхности подошв.
Бесполировочные краски
позволяют повысить производительность
труда, но образуют толстую
пленку, которая снимает эффект натуральной
кожи. Казеиново-восковые
краски по сравнению с другими обеспечивают
наиболее высокое качество отделки
ходовой поверхности подошв: благодаря
наличию воска в составе краски после
полирования создается впечатление
естественного блеска натуральной хорошо
отделанной кожи. Окрашивание
производят один или два раза плоской
беличьей кистью. После первой окраски-сушка
20-30 минут, а после второго нанесения
краски-35-40 минут при температуре 18-20оС.
Подошвенные краски должны обладать
высокой кроющей способностью и легко
наноситься на подошву.

Полирование ходовой поверхности
подошв и набоек. Для придания красивого
внешнего вида ходовую поверхность
подошв и набоек полируют на машине
ХПП-3-О при помощи вращающихся волосяных
щеток, на поверхность которых наносится
воск. Полирование производят до получения
равномерного блеска. Цвет отделочного
воска должен соответствовать цвету
окрашенной подошвы и набойки. При ручном
полировании ходовую поверхность подошв
и набоек натирают воском и полируют
нагретой до 70-80оС металлической
гладилкой с деревянными ручками.
Отполированную поверхность протирают
суконкой до получения эффекта равномерного
блеска. Для отделки кожаных подошв в
натуральный цвет кожи используют
бесцветный отделочный лак и неокрашенные
восковые эмульсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *