Функции высшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении и примерная должностная инструкция высшего воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Согласовано                                                                                                               Утверждаю_____________

Председатель ПК                                                                                                       Заведующая    Зверькова И.Ю.

«____»_________20___г                                                                                           «____»__________20___г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной

характеристики работников образования по должности «старший воспитатель», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики работников образования».

1.2. Старший воспитатель МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» (далее Учреждение) относится к категории педагогических работников, работает на основе

трудового договора, заключенного с ним Учреждением в лице заведующего.

1.3. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.4. Старший воспитатель подчиняется заведующему.

1.5. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика » и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.6. В своей работе старший воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов

РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом Учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Старший воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– дошкольную педагогику, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы;

– методы и приемы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития

– нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

– образовательную программу дошкольного образования Учреждения;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы социологии;

– Трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

– Правила охраны труда и пожарной безопасности;

– Правила охраны жизни и здоровья воспитанников;

– основы доврачебной медицинской помощи;

– порядок действий в чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Старший воспитатель обязан:

2.1. Осуществлять методическое руководство образовательной деятельностью в рамках

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.2. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического

климата в коллективе.

2.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей и других педагогических и

2.4. Организовывать психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников.

2.5. Осуществлять контроль качества образовательного процесса, определяемого

2.6. Осуществлять контроль дополнительных образовательных программ, реализуемых в

2.7. Участвовать в обеспечении соблюдения работниками Учреждения и родителями (законными представителями) прав и свобод воспитанников.

2.8. Осуществлять мониторинг качества образования.

2.9. Участвовать в инновационной деятельности Учреждения.

2.10. Оказывать методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам (в том числе при подготовке к аттестации).

2.11. Участвовать в разработке организационно-правовой, методической документации, необходимой для деятельности Учреждения.

2.12. Вести методическую и отчетную документацию.

2.13. Участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий: педагогических

советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, семинаров, консультаций, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного Учреждения.

2.14. Принимать меры по обеспечению предметно-развивающей микро- и макросреды.

2.15. Участвовать в текущем и перспективном планировании деятельности Учреждения.

2.16. Участвовать в работе по взаимодействию с социальными партнерами.

2.17. Осуществляет работу по участию педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях разного уровня.

2.18. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Организовывать мероприятия с воспитанниками, используя различные формы интеграции.

2.20. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей).

2.21. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

2.23. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.24. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.25. Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.26. Добросовестно исполнять свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.

2.27. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни и здоровья воспитанников.

2.28. Вести необходимую документацию в соответствии с рабочей программой.

2.39. Бережно относится к имуществу работодателя и других работников.

2.30. Незамедлительно сообщать работодателю или непосредственному руководителю о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников, сохранности имущества работодателя.

2.31. Своевременно проходить медицинский осмотр.

Старший воспитатель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении в порядке, определенном в Уставе Учреждения.

3.2. Выбирать и использовать методики, технологии обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Учреждения.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом давать необходимые указания педагогическим работникам, требовать качественного выполнения работы, получать от работников Учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.4. Представлять свой опыт на педагогических советах, методических объединениях, в других мероприятиях и в печатных изданиях.

3.5. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности Учреждения.

3.6. Требовать от администрации Учреждения безопасных условий труда.

3.7. Быть награжденными знаками отличия.

3.8. Повышать свой профессиональный уровень.

3.9. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.10. Защищать профессиональную честь и достоинство.

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

_______________ / ______________

Копию должностной инструкции получил (а):

_________________ / _________________

МБДОУ – детского сада «Звездочка»

г. Аркадака Саратовской области

1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя

1.1. Данная должностная инструкция с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением, подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.3. Старший воспитатель должен пройти медицинский осмотр, ознакомиться с должностной инструкцией, пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.

1.5. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.6. Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

1.7. В своей профессиональной деятельности старший воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией старшего воспитателя детского сада, а также:

– Конституцией Российской Федерации;

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

– правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

– Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

– Трудовым договором, Договором с родителями и Коллективным договором.

Старший воспитатель детского сада должен знать:

– законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;

– Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

– данную должностную инструкцию с учетом требований ФГОС ДО;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности воспитанников ДОУ;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детского сада;

– методы управления образовательными системами;

– способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками детского сада разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство Российской Федерации;

– основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;

– правила по охране труда и противопожарной безопасности, порядок действий при эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в детском саду.

2. Функции и основные компетенции старшего воспитателя ДОУ

На старшего воспитателя детского сада возлагаются следующие функции:

– осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп;

– организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;

– обеспечение эффективной воспитательной работы с воспитанниками в группах детского сада, взаимодействия воспитателей с медицинской и психолого-педагогической службами, соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы;

– создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе;

– осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников детского сада;

– координация методической работы воспитателей детского сада в рамках реализуемых программ,  взаимодействия с семьями воспитанников в микро – и макросоциуме.

Старший воспитатель ДОУ должен обладать основными компетенциями:

– в планировании, организации и контроле:

•        мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

•        мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;

•        различных видов деятельности и общения воспитанников детского сада;

•        образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

– в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;

– в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников детского сада).

3. Должностные обязанности старшего воспитателя ДОУ

Старший воспитатель детского сада выполняет должностные обязанности:

3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников детского сада, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.3. Осуществляет изучение личности воспитанников ДОУ, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника детского сада. Способствует развитию общения, помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями и родителями (законными представителями).

3.5. Осуществляет помощь воспитанникам детского сада в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.6. Соблюдает права и свободы воспитанников ДОУ, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.

3.7. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников детского сада.

3.8. Координирует работу младшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада.

3.10. Строго соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности, должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ.

3.11. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов дошкольного образовательного учреждения, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);

3.12. Оказывает методическую помощь воспитателям детского сада, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению уровня квалификации воспитателей ДОУ, развитию их творческих инициатив.

3.13. Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения, работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов ДОУ, деятельность воспитателей детского сада по изготовлению пособий и дидактических материалов, по использованию образовательных ресурсов.

3.14. Осуществляет наставническую деятельность с целью оказания помощи молодым воспитателям дошкольного образовательного учреждения в их профессиональном становлении, а также реализацию идеи социально-педагогического партнерства.

3.15. Осуществляет обеспечение достаточного информационного поля для родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.

3.16. Принимает участие в стратегическом планировании, разработке  и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы дошкольного образовательного учреждения, в организации исследовательской работы в детском саду, в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ, в установлении связей и развитии сотрудничества с другими детскими садами, школами, библиотеками, в работе методических объединений.

3.17. Проводит ознакомление воспитателей детского сада с достижениями современной педагогической теории и практики.

3.18. Оказывает помощь при подготовке к процессу аттестации сотрудников дошкольного образовательного учреждения, организовывает обмен опытом работы среди педагогов детского сада с целью повышения уровня их квалификации (семинары, тренинги).

3.19. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.20. Уважает честь и достоинство воспитанников детского сада и других участников образовательных отношений.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников детского сада и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает устав, Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

3.28. Ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел ДОУ).

4. Права старшего воспитателя детского сада

Старший воспитатель ДОУ имеет право:

4.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

4.2. На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.

4.4. По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по улучшению деятельности дошкольного образовательного учреждения и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.

4.5. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.6. В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.

4.7. Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими НОД и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.

4.8. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание НОД детского сада, временно объединять группы для проведения совместной НОД.

5. Ответственность старшего воспитателя ДОУ

Старший воспитатель детского сада несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, присмотра в помещениях ДОУ, во время прогулок и экскурсий на территории и вне территории детского сада;

5.2. За нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

5.3. За невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;

5.4. За неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада произошедшего несчастного случая;

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детским садом, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

5.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.7. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Старший воспитатель детского сада должен:

6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в плановых общих мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Самостоятельно планировать свою работу. План работы старшего воспитателя должен быть утвержден  заведующим детским садом.

6.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

6.4. Оказывать методическую помощь воспитателям, способствовать повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

6.5. Получать информацию от заведующего информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.6. Принимать участие в совещаниях, педагогических советах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.

6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

Должностные обязанности старшего воспитателя

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности старшего воспитателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2021 по делу N 88-11518/2021Категория спора: Защита прав и интересов работника.Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.Обстоятельства: Истица работала у ответчика, ее уведомили о реорганизации, вручили уведомление о сокращении ее должности, на основании приказа истица была уволена, считает, что она обладала преимущественным правом оставления на работе вследствие длительного стажа работы.Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) – 4) Удовлетворено.Признавая несостоятельным вывод суда первой инстанции о не тождественности должностных обязанностей Б.Л., В.С. и С. вследствие установления им дополнительных должностных обязанностей, суд апелляционной инстанции указал, что дополнительные обязанности не являются обязанностями старшего воспитателя, а отнесены к обязанностям руководителя, заведующей.

Статья: Быстрые проводы – лишние слезы(Вагантов В.)(“Практическая бухгалтерия”, 2021, N 8)При этом уволенная при рассмотрении дела утверждала, что эти акты основаны только на докладных записках старшего воспитателя, у которой с истицей плохие отношения. Суды нижестоящих инстанций не стали рассматривать эти доводы, так же как и положительные характеристики, которые дали воспитательнице родители воспитанников и коллеги. Женщина также указала, что сопровождение детей на платные занятия не входило в ее должностные обязанности и присматривать за ними в те полчаса, когда воспитанники остались одни, должна была ее коллега. Этот вопрос суды тоже не исследовали.

Нормативные акты

Функции высшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении и примерная должностная инструкция высшего воспитателя

“Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса”, – А. Макаренко.

Функции высшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении и примерная должностная инструкция высшего воспитателя

«Современные подходы совместной работы специалистов и педагогов ДОО с детьми ОВЗ», и презентация

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *