Государственное управление охраной труда
Принят Государственной Думой 11 июня 2024 года
Одобрен Советом Федерации 19 июня 2024 года
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2014, N 48, ст. 6645; 2015, N 29, ст. 4390; 2017, N 27, ст. 3953; N 31, ст. 4825; 2019, N 18, ст. 2214) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 103 слова “, распространяющий в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
2) в статье 15.6:
а) в пункте 2 части 1 слова “, распространяющим в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
б) в части 2.1 слова “, распространяющий в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
3) в статье 15.6-1:
а) в части 2:
в абзаце первом слова “федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации” заменить словами “федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи”;
в пункте 2 слова “в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение” заменить словами “уведомление в электронном виде на русском и английском языках о принятом мотивированном решении”;
пункт 3 признать утратившим силу;
б) в части 3:
в абзаце первом слова “поступления по системе взаимодействия мотивированного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, о признании сайта в сети “Интернет” копией заблокированного сайта,” заменить словами “принятия мотивированного решения о признании сайта в сети “Интернет” копией заблокированного сайта”;
в пункте 2 слова “федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации,” исключить;
в пункте 5 слова “, распространяющим в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
в) в части 5 слова “, распространяющий в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
4) в статье 15.8:
а) в части 6 слова “, распространяющий в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
б) в части 8 слова “, распространяющий в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
в) в части 16 слова “, распространяющими в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить.
Внести в Федеральный закон от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ “О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5064) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) в части 1 слова “, распространяющим в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
б) в части 2 слова “, распространяющие в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
в) в части 4 слова “, распространяющие в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить;
2) в статье 15:
в) в части 3 слова “, распространяющие в сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации,” исключить.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2024 года.
3. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным статьей 15.6-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются положения частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”.
Президент Российской Федерации
В. Путин
22 июня 2024 года
Полномочия по принятию решения о признании сайта “зеркалом” заблокированного ресурса передаются непосредственно Роскомнадзору. Это позволит сократить процесс ограничения доступа к таким сайтам.
Обязанность прекратить выдавать сведения о сайтах-“зеркалах”, о сайтах с нарушениями авторских прав и о заблокированных ресурсах распространяется на всех операторов поисковых систем безотносительно распространения ими рекламы для российских потребителей. Граждане смогут требовать от всех операторов поисковых систем удалить из выдачи информацию о себе, которая устарела, недостоверна или нарушает законодательство.
Закон вступает в силу со дня опубликования. Изменения в Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Принят Государственной Думой 11 июня 2024 года
Одобрен Советом Федерации 19 июня 2024 года
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499; 2022, N 50, ст. 8792; 2023, N 1, ст. 15) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
“1) государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, включенные в установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы (государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере), – деятельность, осуществляемая в отношении физических лиц государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления;”;
2) в статье 3:
а) пункт 3 дополнить словами “, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
“5) обращение в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении, неоказании или ненадлежащем оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителем услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”;”;
3) пункт 5 статьи 5 после слов “услуг о” дополнить словом “предоставлении,”;
4) в статье 6:
а) в части 2 слова “утверждается нормативным правовым актом” заменить словами “и перечень государственных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется федеральный социальный заказ, утверждаются нормативными правовыми актами”;
б) в части 3 слова “утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации” заменить словами “и перечень государственных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется региональный социальный заказ, утверждаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации”;
в) в части 4 слова “утверждается правовым актом” заменить словами “и перечень муниципальных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется муниципальный социальный заказ, утверждаются правовыми актами”;
г) дополнить частью 41 следующего содержания:
“41. Информация о предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи перечнях государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал бюджетной системы Российской Федерации) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такая информация должна соответствовать информации, включенной в установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы.”;
д) в части 8 слова “государственной власти” исключить;
е) в части 12 слова “в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал бюджетной системы Российской Федерации)” исключить;
5) в статье 7:
а) в части 5 слова “государственной власти” исключить;
б) в части 7 слова “государственной власти” исключить;
6) в статье 8:
а) в части 7 слова “государственной власти” исключить;
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
“9. Для подписания электронных документов, формирование, утверждение, обработка которых и обмен которыми осуществляются при выборе исполнителя услуг в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, и при обращении в уполномоченный орган с заявлением, указанным в пункте 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” используются:
1) усиленная неквалифицированная электронная подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
2) простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.”;
7) в статье 9:
а) в пункте 8 части 3 слова “подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц” заменить словами “пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации”;
б) в части 9 слова “высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации” заменить словами “высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации”;
в) пункт 6 части 10 изложить в следующей редакции:
“6) порядок предоставления преимущества участнику конкурса, являющемуся стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения либо лицом, привлеченным стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения в целях исполнения обязательств по соответствующему соглашению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ “О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” или Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”, при условии, что оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе использования (эксплуатации) объекта соответствующего соглашения, а в случае привлечения такого лица к исполнению обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве или концессионному соглашению определяется субсидиарная ответственность такого лица по обязательствам, связанным с использованием (эксплуатацией) объекта соответствующего соглашения.”;
г) в части 22 слова “государственной власти” исключить;
8) в части 8 статьи 10 слова “государственной власти” исключить;
9) в части 2 статьи 19 слова “государственной власти” исключить;
10) в статье 20:
а) в абзаце первом части 1 слова “государственной власти” исключить;
б) в части 9 слова “государственной власти” исключить;
11) в статье 21:
а) дополнить частями 21 и 22 следующего содержания:
“21. В случае, если победителем (победителями) конкурса признается участник конкурса, являющийся стороной соглашения о государственночастном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения либо лицом, привлеченным стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения в целях исполнения обязательств по соответствующему соглашению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ “О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” или Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”, при условии, что оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе использования (эксплуатации) объекта соответствующего соглашения, соглашение, предусмотренное пунктом 2 части 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, заключается на срок, соответствующий сроку действия соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, с исключением распределенного данному победителю (победителям) конкурса объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере из объема оказания такой услуги, в отношении которого осуществляется отбор исполнителей услуг.
22. В случае, если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере осуществляется победителем (победителями) конкурса, являющимся лицом, привлеченным стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципальночастном партнерстве или концессионного соглашения в целях исполнения обязательств по соответствующему соглашению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ “О государственночастном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” или Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”, при условии, что оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, осуществляется в процессе использования (эксплуатации) объекта соответствующего соглашения, такое лицо и лицо, являющееся стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, несут солидарную ответственность за причинение ущерба потребителю услуг.”;
б) в части 3 слова “государственной власти” исключить;
в) в пункте 6 части 5 слова “государственной власти” исключить;
12) в части 2 статьи 22 слова “государственной власти” исключить;
13) в части 2 статьи 24 слова “государственной власти” исключить;
14) в статье 28:
а) пункт 2 части 21 изложить в следующей редакции:
“2) профилактика социально значимых заболеваний, за исключением психических расстройств, расстройств поведения и профилактики, осуществляемой путем проведения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;”;
б) пункт 1 части 4 признать утратившим силу;
в) дополнить частью 41 следующего содержания:
“41. Органы государственной власти (органы местного самоуправления), принявшие решения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, при организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению деятельности, определенному пунктом 1 части 2 настоящей статьи, вправе указанными решениями определить, что в качестве реестра получателей социального сертификата, ведение которого предусмотрено частями 3 и 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, используется регистр получателей социальных услуг, сформированный в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.”;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
“5. Правительством Российской Федерации устанавливаются состав и порядок формирования в составе регистров и иных форм структурированной информации, указанных в части 4 настоящей статьи, информации о социальном сертификате, входящей в состав указанных регистров и иных форм структурированной информации. В случае, если органом государственной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с частью 41 настоящей статьи определено, что в качестве реестра получателей социального сертификата, ведение которого предусмотрено частями 3 и 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, используется регистр получателей социальных услуг, сформированный в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, состав и порядок формирования информации о социальном сертификате в составе указанного регистра устанавливаются соответствующим органом.”.
1. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, предусмотренный частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территориях таких субъектов Российской Федерации, до 31 декабря 2024 года в целях организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в отношении которых этими органами государственной власти, органами местного самоуправления не принято решение о применении способов отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее – исполнитель услуг), предусмотренных частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона, применяют способы отбора исполнителей услуг, не предусмотренные указанным Федеральным законом, и дополнительно указывают сведения о распределяемом объеме оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Положения настоящей части применяются при формировании государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на 2024 год.
2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, разрабатывают и утверждают требования к формированию заявления потребителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее – потребитель услуг) о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее – социальный сертификат), заявления потребителя услуг о выборе исполнителя услуг в соответствии с социальным сертификатом (за исключением государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению деятельности, определенному пунктом 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, включающие в себя единые перечни документов и сведений, подлежащих представлению заявителем, категории заявителей, а также сроки выполняемых действий при рассмотрении указанных заявлений, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляют разработку и размещение в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” интерактивных форм заявлений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (местные администрации муниципальных образований), нормативными правовыми актами которых предусмотрена возможность оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, сформированным в электронном виде, обеспечивают приведение порядков оказания указанных услуг в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере” (в редакции настоящего Федерального закона) и требованиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также подключение региональных (муниципальных) информационных систем к интерактивным формам заявлений, указанным в части 3 настоящей статьи, в течение пятнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
5. Требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, при организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению деятельности “социальное обслуживание” (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме) определяются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.
6. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (местные администрации муниципальных образований), нормативными правовыми актами которых предусмотрена возможность оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по направлению деятельности “социальное обслуживание” (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме) в соответствии с социальным сертификатом, сформированным в электронном виде, вправе принять решение об утверждении требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Президент Российской Федерации В. Путин
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА
В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:устанавливает порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;устанавливает порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, а также требования к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда;устанавливает порядок расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников;организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, а также иных общественных объединений в сфере охраны труда по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:разрабатывают нормативные правовые акты, определяющие основы государственного управления охраной труда;мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе для их включения в государственные программы Российской Федерации, и обеспечивают контроль за выполнением указанных мероприятий;разрабатывают меры стимулирования деятельности работодателей по улучшению условий и охраны труда работников;устанавливают основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателями;устанавливают порядок обеспечения работников за счет средств работодателей средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;определяют примерный перечень, формы информационных материалов и рекомендации по их размещению работодателями в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда;устанавливают порядок проведения специальной оценки условий труда;устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, проводят указанную экспертизу;особенности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, формы соответствующих документов, классификаторы, необходимые для расследования несчастных случаев на производстве, и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, проводят расследования несчастных случаев на производстве или участвуют в их проведении;организуют и координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;организуют международное сотрудничество в области охраны труда;организуют и проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в Российской Федерации;обеспечивают функционирование информационной системыосуществляют иные полномочия в области охраны труда в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.(Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»)