Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в доу

I. Общие положения

1. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Опыт практической работы не менее двух лет в должности воспитателя.

2. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;

— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

3. Назначение на должность старшего воспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Старший воспитатель должен знать:

4.1. Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся

4.2. Локальные акты образовательной организации в области воспитания; РПВ, реализуемые образовательной организацией

4.3. Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе

4.4. Особенности развития конфликтных ситуаций в группе

4.5. Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье

4.6. Теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с группой обучающихся

4.7. Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

4.8. Технологии организации досуговой деятельности обучающихся

4.9. Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся

4.10. Особенности воспитательного потенциала институтов социализации

4.11. Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся

4.12. Способы организации досуга обучающихся во внеучебное время

4.13. Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания

4.14. Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся

4.15. Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

4.16. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

4.17. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.18. Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности

4.19. Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

4.20. Методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности

4.21. Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга

4.22. Формы и методы оказания консультационной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии

4.23. Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у обучающихся

4.24. Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки

4.25. Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике

4.26. Нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.27. Организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся

4.28. Методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции

4.29. Формы и методы проведения родительских собраний

4.30. Современные цифровые технологии

5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности старшего воспитателя входит:

1. Планирование воспитательной работы с группой обучающихся:

— Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

— Разработка плана воспитательной работы с группой обучающихся

— Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся

— Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности

— Оказание консультационной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности

2. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся:

— Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося

— Организация деятельности обучающихся в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

— Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях

— Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование социальной компетентности

— Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и вне их

— Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся:

— Координация и консультационная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с группой обучающихся

— Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив

— Взаимодействие с родителями обучающихся, оказание консультационной помощи родителям

III. Права

Старший воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой

1. Требования к условиям организации труда дошкольников

1.1. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка:

1.3. Категорически запрещается в группах детей раннего и младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных птиц и растения.

1.4. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

1.6. При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

1.7. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

1.8. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

2. Требования к оборудованию и материалам

2.1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

2.2. В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток – с закреплённой ударной частью, пила в распилочной коробке и т. д.

2.3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

2.4. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Иглы хранятся в специальных шкатулках – игольницах; всегда с нитками, воткнуты в подушечки-игольницы; их количество систематически проверяется воспитателем.

2.5. Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

2.6. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

2.7. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

2.8. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях с надписями.

3. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в детском саду

3.1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

3.2. Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

3.3. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

3.4. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т.д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную деятельность.

3.5. Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не должно превышать З0 минут. При этом через каждые 7-10 минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

3.6. В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

3.7. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

3.8. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

3.9. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

3.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

3.11. Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

4. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности

4.1. Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

4.2. В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвозди в ящик или коробку, ножницы – на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

4.3. Отрезать нитки только ножницами, проволоку – кусачками, гвозди вытаскивать клещами.

4.4. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью  щётки-смётки или влажной тряпки, не сдувая мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду.

4.5. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к медицинскому работнику и оказать первую помощь.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 ”Улыбка” г. Данилова Ярославской области

Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в доу

Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в доу

Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в доу

Приказ об утверждении инструкций по обеспечению безопасности воспитанников    файл

Инструкция № 30-21 “Действия по антитеррористической безопасности и защите воспитанников”      файл

Инструкция № 31-21 “О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду”   файл

Инструкция № 32-21 “По охране жизни и деятельности детей дошкольного возраста при проведении занятий по физической культуре”   файл

Инструкция № 33-21 “По охране жизни и здоровья детей во время прогулок за территории детского сада”    файл

Инструкция № 34-21 “По охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда в цветнике”    файл

Инструкция №35-21 “По организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах”     файл

Инструкция № 36-21 “По оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах”     файл

Инструкция № 37-21 “По предупреждению детского дорожного травматизма”     файл

Инструкция № 38-21 “По технике безопасности при организации занятий с воспитанниками”    файл

Инструкция № 39-21 “При организации просмотра детьми телевизионных передач и презентаций с использованием мультимедийного оборудования”    файл

Инструкция № 40-21 “По охране труда при проведении занятий по лыжам”    файл

Инструкция № 41-21 “По охране труда при проведении спортивных соревнований”    файл

Инструкция № 42-21 “По охране труда по предупреждению детского травматизма”    файл

Инструкция №43-21 “”По охране труда при проведении культурно-массовых мероприятий”     файл

Инструкция № 44-21 ” По организации охраны жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период”    файл

Санитарно – эпидемиологическое заключение файл

Производственный конроль (экспертное заключение №1531 от 27.05.2021 г.) файл

Должностная инструкция
старшего воспитателя в детском саду

1.1. Настоящая должностная инструкция старшего воспитателя в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в редакции от 31.05.2011г; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г N 273-ФЗ с изменениями от 19 декабря 2023 года, Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г № 1155 “Об утверждении ФГОС дошкольного образования” в редакции от 8 ноября 2022 года, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ по ФГОС и ФОП ДО регламентирует основные функции, обязанности и права старшего воспитателя в детском саду, а также устанавливает ответственность, взаимоотношения и связи по должности в трудовом коллективе.
1.3. Старший воспитатель относится к категории специалистов, к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня.
1.4. Старший воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. На должность старшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении принимается (переводится) лицо:

1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему (заместителю заведующего по ВМР, УВР). Является непосредственным руководителем воспитателей (и иных педагогических работников).
1.8. Сотрудник осуществляет трудовую деятельность согласно должностной инструкции старшего воспитателя в детском саду, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации образовательной деятельности детей, Уставу ДОУ и трудовому договору.
1.9. В своей профессиональной деятельности старший воспитатель ДОУ руководствуется:

1.10. Старший воспитатель должен знать:

1.11. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:
– в методическом руководстве, сопровождении и контроле:

– во взаимодействии с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
– в организации и планировании мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива.
1.12. Старший воспитатель ДОУ должен изучить должностную инструкцию, разработанную в соответствии с ФГОС дошкольного образования, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
1.13. В период отсутствия старшего воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет воспитатель из наиболее опытных, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.14. Старшему воспитателю запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения детей к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Функции

Основными трудовыми функциями старшего воспитателя ДОУ являются:
2.1. Планирование, организация и контроль образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Осуществление методической, наставнической работы.
2.3. Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении.

3.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
3.3. Участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития и годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Способствует созданию развивающей образовательной среды в ДОУ, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
3.5. В рамках планирования, организации и контроля образовательной деятельности старший воспитатель осуществляет:

3.6. В рамках методической, наставнической работы старший воспитатель осуществляет:

3.7. Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, работающим с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. В рамках работы по созданию безопасной и психологически комфортной образовательной среды старший воспитатель осуществляет:

3.9. Старший воспитатель принимает участие в организации экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности в детском саду.
3.10. Принимает активное участие в создании, поддержании уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольного образовательного учреждения, в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
3.11. Организует взаимодействие специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк).
3.12. Оказывает методическую, информационную и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. Наполняет информационные стенды для родителей (законных представителей) воспитанников.
3.13. Осуществляет планирование и организацию летней оздоровительной работы.
3.14. Принимает участие в подготовке ДОУ к новому учебному году.
3.15. Организует размещение и обновление информации на официальном сайте ДОУ, странице ВКонтакте.
3.16. Принимает участие в установлении связей ДОУ и развитии сотрудничества с партнерами: библиотеками, иными дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными и иными организациями.
3.17. Ведет в установленном порядке документацию старшего воспитателя.
3.18. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
3.19. Строго соблюдает должностную инструкцию старшего воспитателя в детском саду по ФГОС и ФОП, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, трудовую дисциплину, нормы и требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной гигиены.
3.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.21. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа.
3.22. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
3.23. Старший воспитатель ДОУ исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.24. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

Старший воспитатель ДОУ имеет следующие права в пределах своей компетенции:
4.1. Право на участие в управлении ДОУ, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом.
4.2. Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации.
4.3. Принимать участие в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов.
4.4. На создание администрацией дошкольного образовательного учреждения условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей.
4.5. Право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
4.6. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его непосредственной деятельности.
4.7. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.
4.8. В целях защиты своих прав старший воспитатель ДОУ самостоятельно или через своих представителей вправе:

4.9. Право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, ознакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.
4.10. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Аттестоваться на добровольной основе.
4.11. Право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, а также на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном порядке.
4.12. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации, Уставом ДОУ и Коллективным договором.
4.13. Старший воспитатель ДОУ имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.14. Старший воспитатель ДОУ, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в данном детском саду, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине старшего воспитателя ДОУ возложенных на него трудовых обязанностей, должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ, учитывается при прохождении аттестации.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм организации образовательной деятельности старший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. Старший воспитатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие несчастного случая, а также за нарушение порядка действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения. Связи по должности

Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В случае производственной необходимости заменяет в установленном порядке временно отсутствующего воспитателя.
6.3. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Планирует свою работу с учетом задач годового плана. Своевременно предоставляет план на утверждение заведующему.
6.5. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) о недостатках в обеспечении условий его деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы старшего воспитателя.
6.6. Осуществлять координацию деятельности педагогических работников детского сада.
6.7. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
6.8. Информирует заведующего о каждом произошедшем несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления старшего воспитателя ДОУ с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заведующего (заместителя заведующего по ВМР, УВР) дошкольным образовательным учреждением.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /_____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»__________202__г. ___________ /_____________________/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *