Профессия стоматологический гигиенист
Обновлено 20 июня 2024
Стоматологический гигиенист профессионально ухаживает за полостью рта и зубами: удаляет зубной налет и камень, укрепляет эмаль, чтобы предупредить кариес, стоматит, пульпит и другие заболевания зубов и десен. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Работа стоматологического гигиениста состоит в профилактике болезней зубов, полости рта, челюстей и пограничных областей лица и шеи. Он оказывает первичную доврачебную медико-санитарную помощь, чтобы предупредить развитие стоматологических заболеваний: кариеса, пародонтоза, стоматита, поражений слизистой оболочки рта и губ.
Стоматологический гигиенист может работать один или участвовать в комплексном лечении пациентов вместе со стоматологами – терапевтами и хирургами, ортодонтами и ортопедами.
На прием к стоматологическому гигиенисту идут, чтобы:
Стоматологический гигиенист работает с пациентами всех возрастных групп. Его труд имеет огромное социальное значение: гигиена и профилактика снижают риск развития стоматологических заболеваний на 65 %.
Что делает стоматологический гигиенист
Функции стоматологического гигиениста согласно профстандарту:
Стоматологические гигиенисты не выполняют сложных лечебных манипуляций. Главная их задача – обеспечить профессиональную гигиену полости рта здоровым людям и пациентам с различными заболеваниями (эндокринной, нервной, пищеварительной, кровеностой, дыхательной систем, инфекционными болезнями и др.).
Плюсы и минусы профессии
Гигиенист-стоматолог – медик, который ежедневно контактирует с людьми, поэтому в его характере должны присутствовать:
Гигиенист-стоматолог должен быть честным, тактичным и увлеченным человеком, который в любое время готов прийти на помощь своим пациентам. Ему нужно уметь находить общий язык с людьми любого возраста.
Обучение на стоматологического гигиениста
Профессию стоматологического гигиениста получают в медицинских колледжах или на программах СПО в вузах. Специальность для поступления: «Стоматология профилактическая» 31.02.06.
Учиться можно очно и очно-заочно.
Учебу можно продолжить в медицинском вузе, выбрав любое из стоматологических направлений.
Для допуска к работе все медики проходят аккредитацию: начинающие врачи и медработники – первичную, выпускники ординатуры – первичную специализированную, опытные доктора и средний медперсонал – периодическую. Одно из обязательных условий аккредитации – учеба на курсах. Бесплатный тест ПрофГида поможет выбрать подходящую программу.
Стоматологические курсы
Стоматологические гигиенисты работают в разных медицинских учреждениях:
Также гигиенист может вести научную деятельность, работать в НИИ, совместно с практикующим стоматологом открыть частный кабинет.
Оплата труда зубного гигиениста
Уровень зарплаты стоматолога-гигиениста зависит от опыта, квалификации, места и региона работы. Заработная плата в крупных городах и частных клиниках выше.
Профессиональные знания
Третий конгресс для ассистентов стоматологов
#DAR- Dental Assistant Russia
КОНГРЕССДЛЯ АССИСТЕНТОВ СТОМАТОЛОГОВ
Третий конгресс Ассистентов стоматологов.”ТРИО: ВРАЧ – АССИСТЕНТ- ПАЦИЕНТ”Цифра ТРИ интересная и местами магическая. На три мы делим время : прошлое , настоящее , будущее. На три мы делим пространство: ширину, длину и высоту. Так же цифра 3 напрямую отображает внутреннее состояние нашей прекрасной профессии .Ведь наша работа состоит из 3-х человек и это – ТРИО: Врач – Ассистент – Пациент.
Именно поэтому мы уделим особое внимание взаимодействию ассистента стоматолога с пациентами. Поговорим о коммуникации, об эмпатии, о психологии и значимости нашей профессии в глазах пациентов.Со стороны врача мы покажем, насколько важно уметь правильно, грамотно, чётко распределить обязанности, значимость и эффективность эргономики на приёме.Но что самое интересное, специально для вас мы будем не только говорить , но и покажем демонстрацию правильной работы. Да, да!!! Именно покажем, благодаря партнерам конгресса мы сможем организовать в лекционном зале , настоящий стоматологический кабинет.Вы ещё думаете? Пора действовать ! Ждём встречи с вами на 3 конгрессе!!
Третий конгресс Ассистентов стоматологов.”ТРИО: ВРАЧ – АССИСТЕНТ- ПАЦИЕНТ”Цифра ТРИ интересная и местами магическая. На три мы делим время : прошлое , настоящее , будущее. На три мы делим пространство: ширину, длину и высоту. Так же цифра 3 напрямую отображает внутреннее состояние нашей прекрасной профессии .Ведь наша работа состоит из 3-х человек и это – ТРИО: Врач – Ассистент – Пациент. Именно поэтому мы уделим особое внимание взаимодействию ассистента стоматолога с пациентами. Поговорим о коммуникации, об эмпатии, о психологии и значимости нашей профессии в глазах пациентов.Со стороны врача мы покажем, насколько важно уметь правильно, грамотно, чётко распределить обязанности, значимость и эффективность эргономики на приёме.Но что самое интересное, специально для вас мы будем не только говорить , но и покажем демонстрацию правильной работы. Да, да!!! Именно покажем, благодаря партнерам конгресса мы сможем организовать в лекционном зале , настоящий стоматологический кабинет.Вы ещё думаете? Пора действовать! Ждём встречи с вами на 3 конгрессе!!
Москва, Отель Сущевский Сафмар, ул. Сущевский вал, 74.
При самостоятельной оплате:15 000 рубПри оплате от юридического лица: 17 000 руб
На нашем конгрессе будет проходить презентация и продажа книги”Азбука санправил в стоматологии:просто о важном”
Авторы книги:Елизавета Дубель – к.м.н. врач-эпидемиолог, врач-дезинфектолог, автор курсов и вебинаров для медицинских работников.Тали Гольдберг – врач – стоматолог – гигиенист , автор курсов и вебинаров , директор клиники “Белая Мята” , дипломированный ассистент стоматолога
!Стоимость книги только для участников конгресса: 2300 руб
Презентация книги «Азбука санправил в стоматологии: просто о важном»
«Профстандарт ассистента стоматолога – последние новости»
«Семь правил успеха при обучении навыкам индивидуальной гигиены полости рта». Говорим, показываем, делаем (флешмоб)
Кофе-брейк. Работа стоматологической выставки
«Пациенты — почему они такие разные»
Демонстрация«Эффективная эргономика. Ассистент будущего»
Иван Вьючнов и Анна Савоськина
«Теория функциональных отношений в работе: О – особенность, О – объединенность, О – ответственность. Как в организационных отношениях работают эти три «О». И как строить ежедневную практику и крепкие альянсы благодаря этим законам»
При самостоятельной оплате:15 000 рубПри оплате от юридического лица:17 000 руб
РЕГИСТРАЦИЯ НА ТРЕТИЙ КОНГРЕСС ДЛЯ АССИСТЕНТОВ СТОМАТОЛОГОВ 02 марта 2024
Как это было?Первый конгресс – 2022
Тест с ответами по теме «Роль гигиениста стоматологического в системе оказания стоматологической помощи»
Если хотите проходить тесты быстрее и иметь полный доступ ко всем тестам с ответами по своей специальности, то пользуйтесь НМО тренажером: t.me/nmomed_bot
Ровень квалификации гигиениста стоматологического определяется следующими полномочиями и ответственностью
1) самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений;+2) деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач;3) решение различных типов практических задач по указанию врача.
В основе алгоритма выявления факторов риска стоматологических заболеваний лежит
1) контроль состояния пародонта;2) контроль системных факторов риска;3) контроль качества индивидуальной гигиены рта;+4) контроль состояния эмали зубов.
В трудовую функцию гигиениста стоматологического «проведение обследования пациента для оценки и регистрации стоматологического статуса и гигиенического состояния рта» входят следующие трудовые действия
1) выявление у пациента факторов риска стоматологических заболеваний кариеса, некариозных поражений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта;+2) мотивация пациента;3) выявление у пациента факторов риска возникновения предраковых заболеваний и злокачественных новообразований полости рта.+
Выберите уровень квалификации гигиениста стоматологического
1) 3 уровень;2) 4 уровень;3) 5 уровень.+
Главной задачей гигиениста стоматологического является
1) обеспечение здоровья на основе третичной профилактики стоматологических заболеваний;2) обеспечение здоровья на основе первичной профилактики стоматологических заболеваний;+3) обеспечение здоровья на основе вторичной профилактики стоматологических заболеваний.
Для разработки эффективного индивидуального плана профилактики стоматологических заболеваний пациенту гигиенист стоматологический должен провести
1) консультативное планирование;2) мотивацию;3) анализ диагноза.+
К обобщенной трудовой функции гигиениста стоматологического следует отнести
1) оказание медицинской помощи пациентам при стоматологических заболеваниях;2) оказание медицинской помощи детям при стоматологических заболеваниях;3) оказание первичной медицинской помощи пациентам при стоматологических заболеваниях;4) оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи по профилактике.+
К трудовым действиям гигиениста стоматологического при ведении медицинской документации, организации деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала следует отнести
1) составление комплексного плана лечения;2) руководство медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала;3) анализ медико-статистических показателей стоматологической заболеваемости населения обслуживаемой территории;+4) анализ результатов реализации программы профилактики стоматологических заболеваний среди населения.+
К трудовым действиям гигиениста стоматологического при оказании медицинской помощи пациентам в экстренной форме следует отнести
1) выполнение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации;+2) оценку состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;+3) составление плана работы и отчета о своей работе;4) применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
К функциям гигиениста стоматологического, согласно определению профессии Международной федерации гигиенистов стоматологических (IFDH), следует отнести
1) направленность на устранение последствий заболевания;2) консультативное планирование;+3) клиническую помощь и обучение в предотвращении стоматологического заболевания.+
1) постановку диагноза;2) анализ диагноза;+3) выявления факторов риска стоматологических заболеваний.+
1) третичную профилактику стоматологических заболеваний;2) первичную профилактику стоматологических заболеваний;+3) обеспечение необходимой мотивации к соблюдению правил гигиены рта.+
Какая трудовая функция гигиениста стоматологического в Профессиональном стандарте «Гигиенист стоматологический» позволяет выполнять принцип партисипативности?
1) оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме;2) проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;3) проведение лечебных и профилактических мероприятий и контроль их эффективности;4) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганда здорового образа жизни.+
Какая трудовая функция гигиениста стоматологического в Профессиональном стандарте «Гигиенист стоматологический» позволяет выполнять принцип превентивности?
1) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганда здорового образа жизни;2) оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме;3) проведение лечебных и профилактических мероприятий и контроль их эффективности;+4) проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
Какая трудовая функция гигиениста стоматологического в Профессиональном стандарте «Гигиенист стоматологический» позволяет выполнять принцип предиктивности?
1) проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;2) проведение обследования пациента для оценки и регистрации стоматологического статуса и гигиенического состояния рта;+3) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганда здорового образа жизни;4) проведение лечебных и профилактических мероприятий и контроль их эффективности.
Партисипативность в Протоколе «5П гигиена рта» – это
1) разработка индивидуального плана лечебных и профилактических мероприятий, на основе выявленных индивидуальных факторов риска стоматологических заболеваний;2) формирование вовлеченности пациента в процесс сохранения стоматологического здоровья;+3) формирование у пациента вовлеченности в процесс выбора метода лечения и профилактики для сохранения стоматологического здоровья;4) выявление факторов риска и прогностических признаков стоматологических заболеваний на молекулярно-генетическом, клеточно-тканевом и органном уровне.
Предиктивность в Протоколе «5П гигиена рта» – это
1) досимптоматическое прогнозирование развития стоматологических заболеваний;+2) разработка индивидуального плана лечебных и профилактических мероприятий, на основе выявленных индивидуальных факторов риска стоматологических заболеваний;3) формирование у пациента мотивации для участия в профилактики заболеваний органов и тканей рта;4) предупреждение стоматологических заболеваний на доклинической стадии, с учетом физиологических особенностей организма человека.
Протокол «5П гигиена рта» включает в себя следующие понятия
1) последовательность, периодичность, профессионализм, признательность, приверженность;2) предсказуемость, полезность, простота, похвальность, профессионализм;3) предиктивность, превентивность, персонализацию, партисипативность и позитивность;+4) предрасположенность, предупредительность, правдивость, прогрессивность, профессионализм.
Профессиональные стандарты обеспечивают
1) согласованность пожеланий выпускников и требований работодателей;2) согласованность компетенций выпускников образовательных организаций и реальных требований, предъявляемых рынком труда;+3) согласованность опыта профессиональной деятельности выпускников и требований работодателей.
Профессиональные стандарты описывают
1) требования к качеству и содержанию труда в определенной области профессиональной деятельности;+2) уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;3) процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Профессиональный стандарт – это
1) уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;2) совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;3) характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.+
Сколько этапов у алгоритма выявления факторов риска стоматологических заболеваний?
1) 6 этапов;2) 10 этапов;3) 4 этапа;4) 12 этапов.+
Согласованность компетенций выпускников образовательных организаций и реальных требований рынка труда, достигается адекватностью сопряжения сферы труда и сферы образования с помощью
1) диплома о профессиональной переподготовке;2) профстандарта;+3) федерального государственного образовательного стандарта;4) клинических рекомендаций.
Трудовой функцией гигиениста стоматологического является
1) проведение медицинских экспертиз в отношении детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями;2) проведение лечебных и профилактических мероприятий и контроль их эффективности;+3) планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детям и взрослым со стоматологическими заболеваниями.
1) оказание медицинской доврачебной помощи пациентам;2) проведение осмотра пациента;3) оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.+
1) проведение диагностики у детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями, установление диагноза;2) проведение обследования пациента для оценки и регистрации стоматологического статуса и гигиенического состояния рта;+3) назначение и проведение лечения детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности.
1) организация деятельности врачей-стоматологов;2) ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;+3) организация деятельности старшей медицинской сестры.
1) проведение диагностики у детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями, установление диагноза;2) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;+3) назначение и проведение лечения детей и взрослых со стоматологическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности.
Убеждение человека, соответствующее реальному положению дел (т.е. истинное), обоснованное фактами и рациональными аргументами, носит название
1) необходимые навыки;2) необходимые умения;3) необходимые знания.+
Эффект «темного пятна», выявляемый на слизистой оболочке рта при проведении люминесцентной (аутофлуоресцентной) стоматоскопии, позволяет специалисту
1) назначить лечение;2) поставить диагноз;3) проявить онкологическую настороженность.+
Специальности для предварительного и итогового тестирования
Отправить ДОНАТ-благодарность с любого банка по СБП на ЮМани Банк
+7 (903) 771-29-51
Спасибо Вам за поддержку!
Образец “Инструкции по охране труда для гигиениста стоматологического” разработан в соответствии с Приказом Минтруда России № 772н от 29.10.2021 «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Приказом Минтруда России № 469н от 31.07.2020 “Об утверждении профессионального стандарта “Гигиенист стоматологический”, Приказом Минздрава России № 786н от 31.07.2020 “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях”, Приказом Минтруда России № 928н от 18.12.2020 “Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях (раздел XVII. Требования охраны труда для работников стоматологических кабинетов)”, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28.01.2021 года «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
Инструкция по охране труда для гигиениста стоматологического устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы специалиста по первичной доврачебной медико-санитарной помощи по профилактике стоматологических заболеваний, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте, меры безопасности при работе с оборудованием и медицинским инструментарием, а также требования охраны труда в аварийных ситуациях. Инструкция составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья гигиениста стоматологического при выполнении своих трудовых обязанностей и функций в организации.
Гигиенист, в целях выполнения требований охраны труда, обязан:
Согласно Приказу Минтруда России № 772н от 29.10.2021 “Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем”, инструкция по охране труда должна содержать пять разделов:
1. Общие требования охраны труда. Это требования: к соблюдению ПВТР; к выполнению режима рабочего времени и времени отдыха; к перечню вредных и (или) опасных производственных факторов и профессиональных рисков и опасностей; к перечню специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ); порядок уведомления о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; к правилам личной гигиены и эпидемиологические нормы, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.
2. Требования охраны труда перед началом работы. Это требования: к порядку подготовки рабочего места; к порядку проверки исходных материалов, если такие используются в работе сотрудника; к порядку осмотра работником и подготовки к работе СИЗ до использования; к порядку проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения, наличия предупреждающих и предписывающих плакатов и знаков.
3. Требования охраны труда во время работы. Это требования: к способам и приемам безопасного выполнения работ, использования оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, приспособлений и инструментов; к безопасному обращению с исходными материалами, сырью, заготовкам, полуфабрикатам; к безопасному содержанию рабочего места; к действиям по предотвращение аварийных ситуаций; к правильному использованию и применению СИЗ.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Это требования: к раскрытию перечня основных возможных аварий и аварийных ситуаций и их причин; к порядку извещения руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом произошедшем несчастном случае; к порядку действий работника при возникновении аварий и аварийных ситуаций; к порядку действий по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья.
5. Требования охраны труда по окончании работы. Это требования: к порядку приема и передачи смены; к последовательности отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры; к действиям при уборке отходов; к соблюдению личной гигиены; к процессу извещения руководителя о недостатках, обнаруженных во время работы и влияющих на безопасность труда.