Инструкция по охране труда для педагога-организатора
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в должности педагога-организатора допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда1.2. Педагог-организатор является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий1.3. Обязанностями в области охраны труда являются:- организация внеклассной и внешкольной работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда- участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, по предупреждению травматизма, дорожно-трнспортных происшествий и т.п.- осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности- осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы- проведение обучения, инструктажа классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к организации внеклассной и внешкольной работы- осуществление контроля за проведением инструктажей учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы, а так же за их регистрацией в спец. журнале- участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения- осуществление административно-общественного контроля по вопросам техники безопасности и охраны труда- оказание методической помощи руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий в вопросах обеспечения охраны труда учащихся, предупреждению травматизма и др. несчастных случаев
2. Требование безопасности перед началом работы
2.1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, материальное обеспечения средств обучения2.2. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятий2.3. Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся)
3. Требования безопасности во время работы
3.1. В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда3.2. Установки и оборудование должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии3.3. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения, места проведения мероприятий
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству4.2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями4.3. При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения, иного имущества5.2. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок
1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе в должности педагога-организатора в дошкольном образовательном учреждении допускаются только лица не моложе 18-ти лет, имеющие высшее или среднее педагогическое образование при отсутствии требований к стажу работы, прошедшие обязательный инструктаж и проверку знаний по охране труда, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Педагог-организатор обязан неукоснительно соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, Правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха в ДОУ, должностную инструкцию.
1.3. При осуществлении работы на педагога-организатора возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:
1.4. Лица, которые допустили невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым Кодексом РФ и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний существующих норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Следует проверить исправность электроосвещения в своем кабинете, групповой комнате или музыкальном зале, которые используются для проведения мероприятия.
2.2. Проверить в помещении для проведения мероприятия эвакуационные пути и выходы на соответствие их установленным требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.3. Провести проверку санитарного состояния зала и хорошо проветрить его, открыв фрамуги и двери.
2.4. Обязательно проверить работоспособность ПЭВМ, музыкальной аппаратуры, мультимедийного проектора, телевизора, иных технических средств обучения, а также средств связи.
2.5. Необходимо осуществить проветривание помещения.
2.6. Нужно проверить безопасность рабочего места на предмет стабильного положения и исправности мебели, стабильного положения находящихся в сгруппированном положении документов, а также проверить наличие в достаточном количестве и исправность необходимых канцелярских принадлежностей.
2.7. Проверить наличие и исправность используемых наглядных пособий.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. В обязательном порядке соблюдать правила личной гигиены.
3.2. Исключить пользование неисправным электрическим освещением, неработоспособными ПЭВМ, иными электроприборами, а также средствами связи, которые находятся в кабинете.
3.3. Поддерживать чистоту и безупречный порядок на рабочем месте, не загромождать его бумагами, книгами и т.п.
3.4. Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
3.5. Наглядные пособия использовать только в исправном состоянии, с соблюдением существующих правил техники безопасности и утверждённых методик.
3.6. Во время проведения мероприятия с детьми строго следить за дисциплиной, безопасностью детей, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.7. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия необходимо открыть, световые указатели «Выход» должны находиться во включенном состоянии.
3.8. Прибывать и покидать мероприятие воспитанники ДОУ обязаны только централизованно и с воспитателями.
3.9. Проводить размещение детей, коллективов необходимо в подготовленных помещениях с изолированной электрической проводкой, с закрытыми розетками и ожидать выхода для выступления в строго установленных организаторами местах.
3.10. Все необходимые приготовления костюмов, причесок производить только с руководителями мероприятия, воспитателями, родителями.
3.11. Следить за тем, чтобы воспитанники неукоснительно соблюдали дисциплину, выполняли все указания педагога-организатора, воспитателей, самовольно не покидали место расположения группы.
3.12. В случае проведения выездного мероприятия:
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не приступать к трудовой деятельности при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций передать сообщение о случившемся лицу, ответственному за охрану труда в дошкольной образовательной организации или, в его отсутствие, дежурному администратору и далее действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.3. В случае возникновения пожара следует вывести детей из помещения, используя все эвакуационные выходы, руководствуясь соответствующим Планом эвакуации, инструкцией о мерах пожарной безопасности в детском саду; сообщить о пожаре заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу) и в ближайшую пожарную часть, приступить к экстренному тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения при возможности.
4.4. При поражении электрическим током надо немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание, оперативно транспортировать в медпункт.
4.5. При травмировании воспитанника, оказать первую доврачебную помощь, вызвать медицинскую сестру, при необходимости сопроводить пострадавшего в медицинское учреждение.
4.6. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера нужно руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.
4.7. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующим Планом эвакуации, существующей инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта.
5. Требования охраны труда по окончании работ
5.1. После окончания мероприятия следует:
5.2. По окончании работы в кабинете педагога-организатора необходимо:
5.3. Обо всех заслуживающих внимания недостатках, которые отмечены во время трудовой деятельности, сообщить соответствующему заместителю заведующего детским садом, либо (при отсутствии) непосредственно заведующему ДОУ.
Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-организатора в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-организатора составлена в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей в школе. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагога-организатора, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете, иных помещениях и при проведении школьных мероприятий, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-организатора в общеобразовательной организации допускаются лица:
1.4. Педагог-организатор при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-организатор должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-организатор в целях выполнения требований охраны труда обязан:
1.7. В процессе работы возможно воздействие на педагога-организатора школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО, оргтехники, звуковой и музыкальной аппаратуры, мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-организатор школы должен:
1.11. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Школьный педагог-организатор, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий – и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб – к материальной ответственности в установленном порядке.
Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Педагог-организатор общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете педагога-организатора и убедиться в исправности электрооборудования:
2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета педагога-организатора, проходов, в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.5. Убедиться в безопасности своего рабочего места:
2.6. Провести осмотр санитарного состояния кабинета педагога-организатора. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.7. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.8. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.9. Перед проведением мероприятия в актовом зале (ином предназначенном помещении):
2.10. Перед проведением мероприятия на территории школы осмотреть соответствующий участок размещения на отсутствие травмирующих факторов.
2.11. К участию в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях допускать обучающихся, прошедших инструктаж по правилам безопасного поведения.
Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы педагогу-организатору школы необходимо соблюдать порядок и чистоту в рабочем кабинете, помещении проведения мероприятия, не загромождать свое рабочее место, выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения мебелью, декорациями, звуковой и музыкальной аппаратурой, оргтехникой и вещами, любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Осуществлять организацию безопасности и соответствующий контроль состояния посадочных мест в зале, исправности оборудования.
3.4. Не проводить массовые мероприятия в не оборудованных для этих целей помещениях.
3.5. При проведении групповых занятий и мероприятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.6. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях и мероприятиях, быть внимательным к обучающимся, не отвлекаться. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятий, мероприятия.
3.7. В перерывах между занятиями, мероприятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание помещения, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.8. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.9. Звуковую аппаратуру, персональный компьютер (ноутбук) и иные ЭСО, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.10. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.11. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.12. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.13. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.14. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.15. Не использовать в помещениях общеобразовательной организации переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.16. При использовании ЭСО, оргтехники, звуковой аппаратуры и иных электроприборов педагогу-организатору школы запрещается:
3.17. Педагогу-организатору необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:
3.18. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-организатора в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при проведении воспитательных и культурно-массовых мероприятий руководствоваться инструкцией по охране труда при проведении массовых мероприятий в общеобразовательной организации.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается педагогу-организатору общеобразовательной организации приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
4.3. Педагог-организатор обязан немедленно известить непосредственного руководителя или директора школы:
4.4. При возникновении неисправности звуковой аппаратуры, ЭСО и оргтехники (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.5. В случае получения травмы педагог-организатор школы должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете педагога-организатора или помещении проведения мероприятия, педагог-организатор должен немедленно прекратить работу, вывести обучающихся (в первую очередь), сотрудников и посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании порошкового огнетушителя не направлять в сторону людей струю порошка.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете или помещении проведения мероприятия педагогу-организатору необходимо вывести людей из помещения и оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
Требования охраны труда после завершения работы
5.1. По окончании работы педагогу-организатору общеобразовательной организации необходимо выключить все ЭСО и оргтехнику, звуковую и музыкальную аппаратуру, обесточить ее отключением из электросети.
5.2. Привести в порядок рабочее место в кабинете педагога-организатора. Проконтролировать приведение помещения после мероприятия в надлежащий порядок.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета (помещение проведения мероприятия) приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, и проконтролировать установку нового огнетушителя.
5.4. Проветрить помещение кабинета педагога-организатора, помещение проведения мероприятия.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть помещение на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/