В Республике периодически происходят несчастные случаи на производстве, связанные с нарушениями правил охраны труда и техники безопасности при эксплуатации напольного безрельсового транспорта.
Требования по охране труда при эксплуатации вилочных автопогрузчиков общего назначения, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротележек, электротягачей, применяемых для транспортировки, буксировки, штабелирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ, а также грузовых тележек, предназначенных для транспортирования грузов установлены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 (далее – Правила).
В соответствии с Правилами руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных за: выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта; своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек; безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек. Допускается возложение на одного специалиста обязанностей лица, ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта, и лица, ответственного за своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.
К управлению напольным безрельсовым транспортом, техническому обслуживанию и ремонту напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Водители, занятые управлением электропогрузчиками, электроштабелерами, электротележками, электротягачами, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II. К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются работающие, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.
Напольный безрельсовый транспорт в организации должен быть закреплен за водителями приказом (распоряжением) работодателя (уполномоченного им лица).
Несчастный случай с кладовщиком организации «Н», произошел 06.09.2022 на территории склада, при выполнении работ по отбору заказа с использованием электрической самоходной тележки, в результате ее наезда на правую ногу. При проведении специального расследования данного несчастного случая, государственным инспектором труда установлено, что причиной несчастного случая явилась не организация безопасности при эксплуатации электрической самоходной тележки, выразившаяся в: не закреплении электрической самоходной тележки за водителями электро- и автотележки приказом (распоряжением) работодателя; допуске к выполнению работ на электрической самоходной тележке кладовщика, не прошедшего обучение, стажировку, медицинский осмотр, инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, не имеющей удостоверения на право управления электро- и автотележки, без ознакомления с руководством по эксплуатации электрического погрузочно – разгрузочного оборудования.
Движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях должно осуществляться в соответствии со схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на видных местах и осуществляется с включенными фарами. Во избежание наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства водители должны соблюдать дистанцию не менее 10 м. При движении в местах с ограниченной видимостью водители должны снизить скорость движения и подать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал должен подаваться четко и прерывисто.
Несчастный случай с грузчиком организации «Д», произошел 21.02.2023 при выполнении им погрузочно – разгрузочных работ на электропогрузчике для поддонов напротив рамп распределительного центра управления складирования при перемещении водителем погрузчика на вилах ричтрака поддона с упаковками сахара, в результате наезда краем поддона на ногу грузчика. При проведении специального расследования вышеуказанного несчастного случая установлено, что его причинами явились: не обеспечение безопасности при эксплуатации электропогрузчика для поддонов при проведении погрузочно – разгрузочных работ, выразившееся в выполнении работ на электропогрузчике для поддонов работающим, не прошедшим подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, стажировку, инструктаж по охране труда, проверку знаний по вопросам охраны труда, без ознакомления с руководством по эксплуатации электрического погрузочно-разгрузочного оборудования; нарушение требований по охране труда другим работающим, выразившееся в осуществлении движения на ричтраке, не убедившись в отсутствии на пути работающих, без подачи звукового сигнала.
Водителям запрещается: передавать управление напольным безрельсовым транспортом другим лицам без указания своего непосредственного руководителя; превышать установленную скорость передвижения; перевозить на напольном безрельсовом транспорте работающих и других лиц, за исключением случаев, когда в соответствии с эксплуатационными документами для них предусмотрено специальное место; использовать напольный безрельсовый транспорт для подъема, опускания, перевозки работающих и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях, платформах, в транспортных прицепах, буксируемых электротягачами; использовать грузозахватные приспособления автопогрузчиков, электропогрузчиков для открывания дверей складов, ворот, железнодорожных вагонов; использовать автопогрузчики, электропогрузчики для перемещения железнодорожных вагонов; транспортировать груз волоком; транспортировать груз при неустойчивом его положении, возможном его падении, если груз закрывает обзорность пути; поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилочного захвата автопогрузчиков, электропогрузчиков, захватывать груз одной вилой; отрывать автопогрузчиками, электропогрузчиками примерзший, защемленный, присыпанный груз; производить техническое обслуживание и ремонт напольного безрельсового транспорта при несоответствии их квалификации выполняемым работам; стаскивать автопогрузчиками, электропогрузчиками, электроштабелерами груз со штабеля; пользоваться при осмотре напольного безрельсового транспорта открытым огнем; оставлять напольный безрельсовый транспорт в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспортных средств, железнодорожных переездах, а также покидать автопогрузчики, электропогрузчики и электроштабелеры с поднятым грузом; использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности автопогрузчиков, электропогрузчиков, электроштабелеров.
Несчастный случай с уборщиком помещений (производственных, служебных) организации «М» произошел 14.02.2023 при выполнении работ по уборке помещений склада при прокладке удлинителя на стеллажи складского помещения находясь в корзине кустарного производства, установленной на электроштабелер с выдвижной рамой грузоподъемника, в результате падения с высоты около 10 метров. При проведении специального расследования несчастного случая установлено, что одной из его причин явилось нарушение требований по охране труда, выразившееся в подъеме водителем погрузчика потерпевшего на высоту около 10 м. на выдвижной раме электрического штабелера с применением в качестве оснастки предмета, не предназначенного для этих целей (корзины кустарного производства).
В Правилах также содержатся требования к территории, помещениям для ремонта и хранения транспортных средств.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ напольным безрельсовым транспортом предусматриваются специальные участки (площадки) для производства погрузочно-разгрузочных работ, рампы складов, эстакады и другие сооружения оборудованные постоянными или съемными колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию напольного безрельсового транспорта.
Движение напольного безрельсового транспорта на погрузочно-разгрузочных площадках должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками.
Полы в помещениях должны быть ровными, нескользкими, негорючими, стойкими против износа и образования выбоин, водонепроницаемыми, удобными для очистки. Все люки, каналы и углубления в полах помещений плотно и прочно закрываются или ограждаются. Габариты проездов напольного безрельсового транспорта внутри помещений должны иметь разметку шириной не менее 0,05 м. Ограничительные линии должны наноситься к оборудованию и стенам помещений не ближе, чем на 0,5 м. Элементы строительных конструкций в зоне работы напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек должны иметь предупредительную окраску. Проезды, лестничные площадки, проходы, отопительные приборы и рабочие места не должны загромождаться сырьем, полуфабрикатами, тарой и готовыми изделиями.
Помещения, в которых хранятся напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки, должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу, обустроенные калиткой для прохода работающих. Въезд в помещения для хранения напольного безрельсового транспорта не должен иметь порогов и выступов. На видном месте вывешивается план расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек и схема их эвакуации, освещаемые в темное время суток. Не допускается: размещать большее количество напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек, чем предусмотрено планом расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек, нарушать установленный порядок их расстановки; проводить техническое обслуживание и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек. Напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки, требующие ремонта, хранятся отдельно в специально отведенном месте.
Правила также содержат требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек, применению средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
Отдельно следует отметить, что в организации, эксплуатирующей напольный безрельсовый транспорт, кроме требований Правил должны соблюдаться требования безопасности по эксплуатации погрузчика, которые определены технической документацией на напольный безрельсовый транспорт.
Несчастный случай с грузчиком организации «И» произошел 10.08.2022 при проведении погрузочно – разгрузочных работ в помещении склада, в результате наезда штабелера электрического с выдвижной мачтой на левую ногу. Государственным инспектором труда установлено, что причиной несчастного случая явилось невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда, выразившееся в отсутствии (не разработке) локального правового акта, содержащего способы и приемы безопасного выполнения работ на штабелере электрическом с выдвижной мачтой, изложенные в руководстве по эксплуатации.
Статистика производственного травматизма с тяжелыми последствиями в 2022 году и текущем периоде 2023 года говорит о том, что все работы связанные с эксплуатацией напольного безрельсового транспорта являются опасными и требуют от нанимателей, руководителей и специалистов, а так же от самих работников повышенного внимания и ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда влечет наложение штрафа в размере от пяти до сорока базовых величин (от 185 до 1 480 белорусских рублей).
Согласно ч. 2 ст. 10.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее травмирование работающих, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин (от 740 до 1 850 белорусских рублей).
Заместитель начальника Борисовского межрайонного отдела Минского областного управления Департамента государственнойинспекции труда Костюков О.Р.
О чем речь? Назначение погрузчиков зависит от размера, грузоподъемности машины, рабочих органов. Подобная спецтехника применяется в строительстве, на складах, в сельском хозяйстве, при добыче полезных ископаемых.
Как выбрать? Прежде чем выбрать погрузчик, необходимо определиться с кругом задач. Например, на складах, для сельхоз работ чаще всего применяются вилочные погрузчики, на стройке, в карьерах – одноковшовые средние, тяжелые и сверхтяжелые машины.
В этой статье:
Общее назначение погрузчиков
В современных реалиях погрузчики общего назначения незаменимы как в крупных логистических центрах, так и на складах поменьше. Вилочные погрузчики используются для:
Организации, которые используют вилочные погрузчики за пределами склада, обычно выбирают модели с дополнительными возможностями: управление из кабины, выбор ширины вил и изменение положения мачты в горизонтальной плоскости.
Общее назначение погрузчиков
Погрузчики, которые работают внутри склада, должны дотягиваться до самых высоких стеллажей и полок. Без этой техники не обойтись в сфере логистики.
Пользуются популярностью ричтраки, которые представляют собой гибрид вилочного погрузчика и штабеля. Их задача — перемещать и убирать паллеты. Это компактная маневренная спецтехника. Но если на складе преобладают стеллажи с большим объемом хранения, стоит присмотреться к другим вариантам.
Виды погрузчиков и их назначение
В зависимости от назначенияпогрузчики делятся на несколько категорий:
Вилочные
Присутствуют практически на каждом складе. Используются для погрузки и разгрузки товаров, а также для подъема и штабелирования грузов на поддонах и паллетах. Эти манипуляции спецтехника выполняет с помощью вил. Некоторые модели дополнены специальным навесным оборудованием — такие штабелеры могут перемещать рулоны и бочки. Большинство марок имеют колесную базу, реже встречаются варианты на гусеничном ходу. Мини-погрузчики — незаменимые помощники в условиях ограниченного пространства.
Вилочные погрузчики бывают двух видов:
Платформенные
Оснащены специальной платформой, которая предназначена для аккуратного перемещения товаров. Способны поднимать и опускать объемные и тяжелые грузы.
Хит продаж
Дорожный просвет, см
31
Размер задних колес :
12,4″-28″
Двигатель
Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Тип коробки передач
Механическая
Тип привода
Полный привод, 4WD
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
5150*2285*3190
Максимальный крутящий момент, Нм
1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров
6-и цилиндровый, рядный
Колесная формула:
4 × 4
Габариты (ДхШхВ), мм
2410x1300x1970 мм
Мощность двигателя
75 л.с.
Мощность двигателя, л.с.
60
Конструкционный вес, без навесного оборудования, кг
2100
Тяговое усилие на крюке, кН
7,8
Тип коробки передач
Механическая КПП “TE” с понижающим редуктором
Кабина
SCOUT SHKE TD
Количество передач
(3F+1R) x 2 x 4
Тяговое усилие на крюке, кН
5,8
Тип коробки передач
Механическая КПП “TY” с боковым переключением передач
Количество передач
(4F + 1R) x 2
Модель двигателя
SC7H180G3 Stage 3
Тип шасси
“TC” 16F + 8R с синхронизакторами
Тяговый класс трактора
0,6
Производительность насоса, л/мин
16.5
Количество гидровыходов :
2
Тяговый класс трактора
0,4
Производительность насоса, л/мин
12
Количество гидровыходов :
Нет
Тяговое усилие на крюке, кН
15,1
Тип коробки передач
Механическая реверсивная КПП “TB”
Количество передач
12F + 12R
Тяговый класс трактора
1,6
Производительность насоса, л/мин
45
Количество гидровыходов :
4 + гидровыход на тормоз прицепа
Производительность насоса, л/мин
16,5
Перейти в каталог
Манипуляторы
С помощью стрелы захватывают, выдвигают и перемещают объекты на нужное расстояние. Ценятся за высокую грузоподъемность. Маневренность позволяет использовать их в сложных условиях. Они часто встречаются на стройках — эта техника филигранно транспортирует массивные грузы, не задевая коммуникации и сооружения. Незаменимы при выполнении демонтажа.
Ковшовые
Назначение одноковшового и многоковшового погрузчика —разгрузка и погрузка стройматериалов и других сыпучих субстанций (снег, песок, грунт и т.д.). Хорошо себя зарекомендовали при рытье ям и котлованов.
Скребковые
Специализируются на сыпучих грузах. Спереди у этой техники расположены большие совки, а сзади — вытяжные желоба. По мере движения погрузчик сгребает и выдает груз. Часто встречаются в зернохранилищах: помогают грузить зерно в фуры.
Копновозы
Предназначены для сельскохозяйственных целей. Применяются для уборки полей после сбора урожая, а также помогают собирать сено и солому в стоги.
Ленточные
Могут быть самоходными и прицепными. Конструкцией предусмотрена специальная конвейерная лента, которая перемещает сыпучие и штучные грузы.
Роторные
Оснащены ковшом на роторном механизме. Подходят для перемещения штучных и сыпучих грузов. Оптимальны для уборки снега.
Шнековые
Своеобразный гибрид скребкового и ленточного погрузчика. Данная техника имеет несколько ковшей, которые расположены под наклоном. Назначение этого погрузчика — собрать груз на земле или полу и осуществить его транспортировку наверх.
Назначение фронтальных погрузчиков
Фронтальные одноковшовые погрузчики ценятся за производительность и функциональность. Их назначение и области применения рассмотрены ниже.
Строительная сфера
Используются в гражданском, дорожном и промышленном строительстве. Данная техника выполняет ряд задач:
Лесная промышленность
С помощью специальных захватов погрузчики подвозят бревна и убирают готовую продукцию на хранение. Без них работа деревообрабатывающих предприятий будет затруднена.
Благодаря универсальности фронтальные погрузчики нашли применение в процессе электрификации. Наличие бревнозахвата позволяет перемещать столбы для ЛЭП. Ковш используется для выкапывания ям, выравнивания поверхности и других земляных работ.
Добыча полезных ископаемых
Погрузчики активно применяются в горнодобывающей промышленности. Их можно встретить как в карьерах, так и в шахтах. Предприятия обычно отдают предпочтение моделям с грузоподъемностью от пяти тонн. Важное значение имеет доступность комплектующих, поскольку технике приходится работать практически круглосуточно. В приоритете марки, которые обладают большим ресурсом двигателя и коробки передач.
Мусороперерабатывающие предприятия и заводы, специализирующиеся на производстве кирпича и бетона
Когда речь заходит о переработке мусора, стоит отметить, что без погрузчиков остановится работа первичных участков. Они собирают привезенные отходы и наполняют специальный бункер. Как только емкость заполнится, начинается следующий технологический этап.
Заводы по производству кирпича и бетона используют фронтальные погрузчики для доставки и загрузки инертных материалов — щебня, песка и гравия.
Коммунальное хозяйство
Благодаря разнообразным модификациям фронтальные погрузчики незаменимы для предприятий и служб, которые оказывают коммунальные услуги. Модели, оборудованные снеговым отвалом или отвалом-бабочкой, используются для очистки дорог после снегопада. Наличие подметальной щетки позволяет не только убрать снег, но и снять с дорожного полотна тонкий слой льда. Большой плюс, если техника дополнительно оснащена ковшом —снег можно сразу собрать в кучу.
Обычно применяются погрузчики, которые обладают грузоподъемностью в три тонны. Они производительны, мобильны и без проблем передвигаются по городским улицам.
Сельскохозяйственная сфера
Погрузчики помогают поддерживать чистоту на фермах, а также упрощают процесс заготовки сена и силоса. Они могут рыхлить почву и просеивать ее от камней.
Особо ценятся модели фронтальных погрузчиков, оснащенные быстросъемным оборудованием. Если конструкцией предусмотрена гидролиния или квик-каплер, оператор сможет поменять навесное оборудование, даже не выходя из кабины.
Фронтальные погрузчики нашли применение во многих сферах. На рынке представлен широкий выбор моделей и комплектаций. Любая компания сможет подобрать оптимальный вариант в соответствии с перечнем задач.
Назначение складских погрузчиков
В большинстве марок имеется кабина с сидением для оператора. Некоторыми моделями придется управлять стоя. Электропогрузчики обладают противовесом — эта функция отведена аккумуляторной батарее. Преимущества данной спецтехники – отсутствие выхлопных газов и шума, вероятность перегрева сведена к минимуму. Электропогрузчики часто работают с продуктами питания, медикаментами и детскими товарами.
Встречаются трех- и четырехопорные модели. Грузоподъемность погрузчиков с тремя колесами варьируется от 1 000 до 2 500 кг. Они ценятся за маневренность и компактность. Техника на четырех колесах более устойчива на уклонах и способна перемещаться по разным опорным поверхностям. Грузоподъемность — от восьми тонн.
Узкопроходные погрузчики и ричтраки
Компактность и повышенная маневренность этой спецтехники позволяет оптимизировать складское пространство. Благодаря узким проходам между стеллажами увеличивается полезная площадь помещения. Назначение подобных погрузчиков — перемещение и сборка товаров, которые хранятся на полках. Эта техника может поднимать грузы весом 1 500–3 000 кг.
Классификация узкопроходных погрузчиков:
Самоходные вилочные электротележки и электроштабелеры
Поскольку самоходные электрические тележки способны поднимать грузы на высоту не выше 20 см., они подходят только для транспортировки паллетированных товаров. Обычно эти машины после разгрузки перемещают складские единицы на хранение или на перевалочную площадку.
Электрические штабелеры, в зависимости от модификации, могут поднимать грузы на 1,6–6 метров. Их грузоподъемность достигает трех тонн. Эта техника используется для погрузки и разгрузки товаров, а также для укладки грузов на полки или в штабеля.
Назначение складских погрузчиков
Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами
Способны поднимать грузы весом 1 500–8 000 кг. У этих погрузчиков конструкцией предусмотрен двигатель внутреннего сгорания. Обычно они работают на газе и бензине, реже — на дизельном топливе. Предназначены для использования внутри складских помещений с твердым покрытием. Литые шины, которые не боятся проколов — оптимальный вариант для гладких опорных поверхностей.
Вилочные погрузчики с пневматическими шинами
Назначение этих вилочных погрузчиков — перемещение паллетированных грузов и контейнеров весом от полутора до десяти тонн. Поскольку они предназначены для эксплуатации на улице, большинство моделей имеет утепленную кабину для оператора. Эта спецтехника работает на бензине или дизельном топливе.
Тягачи и транспортеры
Используются для буксировки груженных тележек (например, в аэропорту) и транспортировки товаров на платформе. Могут иметь как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания.
Внедорожные и телескопические погрузчики
С виду напоминают тракторы. Погрузчики-вездеходы не предназначены для использования в помещении. Они работают на улице в труднодоступных местах: сельскохозяйственных угодьях, на делянах и стройках. Грузоподъемность подобной техники достигает 5–16 тонн. В стандартную комплектацию входят манипуляторы, прямые или телескопические мачты и мощный дизельный мотор.
Назначение телескопических погрузчиков — перемещать грузы в пределах большого радиуса. Длина мачты позволяет переносить тяжести над препятствиями. Часто выполняют функции небольшого подъемного крана. Могут самостоятельно передвигаться по пересеченной местности.;
Пользуются популярностью ричстакеры — телескопические погрузчики, которые обладают грузоподъемностью до 45 тонн. Они используются, например, для перемещения транспортных контейнеров.
Погрузчики-манипуляторы предназначены для работы с тяжелыми штучными грузами — строительными материалами, бревнами, шинами для крупной спецтехники и т.д.
Часто задаваемые вопросы о назначении погрузчиков
Эти самоходные машины поднимают, перемещают и укладывают различные грузы. Часто они используются для земляных работ.
Какие требования предъявляются к оператору погрузчика?
К самостоятельному управлению погрузчиками допускаются лица старше 18 лет, имеющие соответствующий допуск. Они должны обладать достаточными теоретическими знаниями и практическими навыками. С полным перечнем можно ознакомиться в п. 1.1 Типовой инструкции по охране труда для водителей автопогрузчиков ТИ РМ-009-2000.
Какой грузоподъемностью обладают вилочные погрузчики?
Данная спецтехника делится на четыре класса:
Эксплуатировать погрузчики необходимо строго в соответствии с инструкцией производителя. Если допустить превышение разрешенного веса, техника может опрокинуться. Высоки риски деформации мачты и травм у оператора.
Отечественные компании активно используют практически все виды и категории погрузчиков. Собираясь приобрести собственную спецтехнику, важно определиться с назначением погрузчика. Чтобы выбрать подходящую модель, нужно проанализировать, какие функции придется выполнять чаще всего.;
Водителям погрузчика категории «В» 3 разряда (мощность двигателя свыше 4кВт) требуется аттестация в Гостехнадзоре для получения удостоверения тракториста-машиниста, которое является допуском к вождению аккумуляторного (колесного) погрузчика.
Без очного обучения, аттестации и проверки знаний в Гостехнадзоре категория не будет подтверждена, а водитель не будет иметь права управления самоходными машинами — погрузчиком категории «В».
от 222 академических часов
Выдаваемый документ и срок действия:
удостоверение тракториста-машиниста – 10 лет; свидетельство о профессии рабочего – бессрочно
очный (приезд на лекции по данной программе обязателен!)
Кому необходимо проходить обучение
Машинист ДСМ — это рабочий, выполняющий дорожные, строительные и прочие работы, используя спецтехнику.
Водитель погрузчика 3 разряда — это рабочий, управляющий колесным погрузчиком с двигателем мощностью свыше 4 кВт, а также другими грузозахватными механизмами.
Программы обучения
Здесь вы можете увидеть примерную программу обучения. Для более детальной проработки (она может зависеть от специфики организации) предлагаем обратиться за консультацией к нашим специалистам.
Теоретическое обучение
Обратите внимание
К управлению машинами допускаются:
Преимущества
На полигонах для отработки навыков предоставляется только современная техника
Экспертный материал
Все учебные материалы готовятся специалистами в соответствии с актуальным законодательством
Опытные преподаватели
Эксперты имеют многолетний опыт обучения персонала
Теоретический и практический экзамены, основанные на актуальных правилах дорожного движения
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные и наши сотрудники свяжутся с вами!
Наши клиенты
Международные корпорации, российские медиа, ритейлеры, нефтяные компании. Мы создаём платформы для обучения линейного персонала, инженерно-технических работников, специалистов по маркетингу, продажам и финансам.
Клиенты об опыте обучения
Обучили работников и провели квалификационный экзамен. Очень хороший результат!
Довольны проведенной подготовкой на 100%! Спасибо!
Сахаров Александр Александрович
Платформа понятная и удобная, программа подготовки составлена со знанием дела.
Щукина Василиса Алексеевна
Программа подготовки на высоте, как и подача материала лектором!
Хорошее обучение, много примеров, все рассказано дрступным языком.
Сложностей с обучением не возникло, материалы все нужные, мы довольны.
Теперь за обучением только в Courson! Спасибо за вашу работу!
Соколова Виктория Артёмовна