инструкция по технике безопасности в стихах и лист правил безопасности в стихах по теме

В уши, нос нельзя совать

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Не играйте острыми

Ведь такой «игрушкой» просто

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

На балконе – так и знай!

-Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? –

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» – скажи,

Быстро трубку положи!

Если ты газ зажигать не умеешь,

Очень опасно к плите приближаться:

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Друг, по перилам опасно кататься!

Можешь качнуться – и не удержаться,

Больно спиной на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет – что тогда?

Это уже по страшнее беда!

Так что собой не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может всё вокруг спалить!

Опасны шалости с огнем!

Если вдруг увидишь дым,

Позвони по «01» –

Сразу все уладится.

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно –

Зачем тебе такой сюрприз?

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком –

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Дверь входную осторожно

А иначе, друг мой, можно

Будет больно – и польются

Слезы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомыми – не заходи!

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» – спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Дома ты один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

«02» скорее набери

И полицию позови!

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

ОДИН ДОМА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СТИХАХ

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

«Кто там?» спрашивай всегда,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

Если в подъезде – зачем? Почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?

Ты попроси знакомых скорей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

– Как тебя зовут, малыш?

Номер я какой набрал? –

Срочно маму подзывай!

– До свидания! – скажи,

Будь осторожен с открытой форточкой

Старайся осторожным быть:

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

Калекой очень трудно жить!

Не перевешивайся за перила балкона

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

Даже иногда опасные.

В рот тащить не надо, деточки –

И здоровье изувечено!

Будь осторожен с кипящей водой

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надёжно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки

Все маленькие детки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

В таблетках – только вред!

Нужды, поверьте, нет!

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» – скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

Петя не знает, чем бы заняться.

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Прыгает рядом, зовёт за собой

И отбирает тарелку с едой.

Долго собака терпела, скулила,

Но не сдержалась, его укусила.

Больше не будет собак он дразнить.

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Будь осторожен с открытым огнём

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Будь осторожен при обращении с источником тока

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Песенка “Одни дома”

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Так как пламя начинается со спички.

Пробежал весёлый огонёк,

И, как зайчик, он запрыгал по газете.

Что опасно, им и невдомёк,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.

И соседи «01» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Не случилась бы беда,

Если б взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Стихотворения о правилах безопасности.

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного, начального образования, а также родителям маленьких детей.

: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

– Формировать представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Способствовать развитию интереса к участию в беседах.

– Развивать речь детей.

«Если дома ты один»

Не выглядывай из открытого окна

Светит солнышко в окошко.

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит

И на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке:

Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

Не играй с огнём

Взяли спички как-то мышки,

Стали их считать малышки.

Спичка – раз и спичка – два!

Загорелась вся изба!

Тут огонь водой залили,

Домик быстро потушили.

Вы запомните, друзья,

Спички трогать вам нельзя!

Не оставляй открытыми краны с водой

Буль-буль-буль – вода бежит

Мишка в ванную спешит.

Словно смелый капитан,

Будет он купаться сам.

Ты плыви, кораблик мой,

Я поплаваю с тобой!

Чтоб из дома не уплыть,

Не забуду кран закрыть!

Не играй с розетками

Вот розетка на стене:

Надо знать – тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

Это дырочки не тронь –

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки!

Не играйте с острыми предметами

Говорил лисёнку папа:

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

И послушай-ка советы:

Все колючие предметы

Ты бери за рукоятку –

Приучай себя к порядку!

Не засовывай с нос мелкие предметы

Бусы заинька нашёл,

С ними в гости он пришёл.

А потом на бусы дунул,

В носик бусинку засунул!

И заплакал: – Ай-ай-ай!

Доктор, зайчика спасай!

Слышен был и плач, и стон –

Больше так не шутит он.

Не залезай в узкие проходы

В узкий бак залезла хрюшка

Вот чудачка, вот капушка!

Ну, а вылезти не может –

Ждет, что кто-то ей поможет!

Эй, спасатели, бегите!

Нашей хрюшке помогите!

Жарко в баке ей сидеть –

Так ведь можно заболеть!

Не пускай в дом посторонних

Дома мы одни остались,

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём!

«КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»

Скачет белочка по веткам,

Говорит прыгунья деткам:

– Осторожно! Не спешите!

С высоты не упадите!

Не съезжай с перил

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы с перил не упадём

По ступенькам вниз пойдем!

Чипсы мы жевать не станем.

Лучше яблочки достанем

– Как полезно кушать их

– Витаминов много в них!

Не ешьте много холодного

Мы мороженое ели.

С ним не бегали – сидели,

Не кричали, не шумели,

Потому не заболели.

Каждый день мы много ходим,

Камни, ямочки обходим.

Люк открытый – берегись! –

На него не становись!

Не бери инструменты без старших

Надо взрослым помогать,

Но нельзя без спроса брать

Нож, пилу и молоток!

Осторожным будь, дружок!

Пчёлки весело жужжат.

Могут пчелы укусить –

Лучше к ним не подходить!

Опасно ездить по дороге на велосипеде

Лучше нет велосипеда –

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где машин всегда так много!

Поезжай во двор скорей,

Покатай своих друзей!

Не бегай по рельсам

К рельсам ты не подходи –

Руки – ноги – береги!

Там трамвайчик – не зевай!

Перед ним не пробегай!

Не играй на проезжей части дороги

Под машину мяч летит,

А за ним малыш бежит!

Лучше ты остановись!

На дороге не играют –

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Переходи улицу только в положенном месте

По шоссе бегут машины –

И, друзья, конечно, ясно –

Здесь ходить всегда опасно!

Но спокоен пешеход –

Вот подземный переход!

По ступенькам в вниз пойдёшь –

И дорогу перейдёшь!

Знай правила светофора

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят,

– Красный свет – остановись!

Жёлтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зелёный свет –

Проходи – препятствий нет!

Как вести себя в общественном транспорте

Тихо в транспорт мы заходим,

Здесь не бегаем, не сорим.

Не кричим и не поём –

Хорошо себя ведём!

Действующие лица:
Царевна
Царь
Группа поющих детей

Действие первое – «В царских покоях»

(Подаёт Царю бумагу, ручку, настаивая на том, чтоб он сейчас же написал послание)

Царь:
Волнуюсь, дочка, я заранье.

Царь:
Ох! Сидела б лучше дома.

(Занавес закрывается. Царевна несёт большой пакет, в котором – большой цветущий кактус, картина, молоток и гвозди; она поёт – на мелодию «Первой песни Бабы-Яги», муз. Г.Гладкова, слова автора)

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

Охрану труда изучаю
Я в ВУЗе не первый уж год.
Поймите, я не понимаю,
К чему столько лишних хлопот?

Действие второе – «В детском саду»

(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)

(Достаёт из корзины кактус, любуется им, ищет для него подходящее место в группе)

Принесла я кактус свой,
Он красивый и большой.
В первый раз за много лет
Распустился его цвет.
Место для него найду,
Чтобы был он на виду.

(Трогает всё в группе, осматривает. Обнаруживает прибитый к стене шкаф с игрушками. Отрывает его с возмущением и ставит по-своему, в другом месте)

(Достаёт из корзины картину, молоток. Пытается повесить картину, имитируя, что прибивает – цепляет её за ширму на булавку. Картина еле держится. Царевна всё равно довольна своей работой)

(Поёт песню на ту же мелодию «Первой песни Бабы-Яги»)

Люблю наводить я порядки,
Всё переставлять, всё менять.
И все будут рады ребятки –
Ведь группу теперь не узнать.

(Занавес закрывается. Царевна остаётся на сцене, перед занавесом. За занавесом раздаётся шум, грохот, плач, крики. Царевна в недоумении бросается на шум. Слышится грохот. Царевна плачет, стонет.
На сцену выходит группа поющих детей. Исполняют песенку на мелодию песни Утёсова «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)

Дети:
(поочерёдно)
Что это за шум и что за гам?

Кто мешает жить спокойно нам?

Кто же здесь проблемы создаёт,

Жить нам всем спокойно не даёт?

Все:
Ну, что за шум и что за гам?
И кто мешает жить всем нам?
И кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам спокойно не даёт?

1-й:
Из шкафа игры доставал,
Шкаф покачнулся и упал.
Он чуть меня не раздавил.
Я быстро взял и отскочил.

2-й:
Цветок полить хотела я,
И укололась я, друзья.
И пальчик мой теперь болит.
Мне нужен доктор Айболит.

3-й:
А у стены играла я,
Что-то упало на меня.

Все:
Это картина там была!
Как же упасть она могла?

3-й:
Это картина там была?
Как же упасть она могла?

4-й:
Чтоб заниматься воспитаньем,
Нужно иметь образованье!

5-й:
И правила все соблюдать –

6-й:
Жизнью детей не рисковать!

Действие третье – «В царских покоях».

(Занавес открывается. Царь встречает Царевну. Она появляется с повязкой на ноге, хромает)

Царь:
Как тебе я, дочка, рад!
Что это за маскарад?

Царь:
Тебя обувь подвела!
Во что обута ты была?

Царь:
Я тебя предупреждал!
На работе был скандал?

Царь:
Завтра ты пойдёшь опять???

Царевна:
Я не буду отступать!
В няни я теперь пойду –
Буду раздавать еду,
Мыть полы, посуду.
Стараться очень буду!

(Занавес закрывается. Появляется Царевна, поёт песню на туже мелодию Г.Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я иду на работу.
Я няней там буду, друзья.
Знакомы мне эти заботы,
И новых идей полна я.

Я пыль вытирать всюду буду
И шваброй полы буду мыть.
Я чисто мыть буду посуду.
Не сложно мне нянею быть.

Действие четвёртое – «В детском саду»

(Занавес открывается. Групповая комната. Царевна приступает к своим обязанностям няни)

(Любуется своей работой. Смотрит на часы. Повязывает косынку, надевает фартук, берёт кастрюлю, убегает за завтраком на кухню)

(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается)

(Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей. Поют на мелодию «Песенки мамонтёнка» муз. В. Шаинского, слова автора)

Скажите, кто кашу всю нашу разлил?
И кто же полы в группе так намочил?
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!

И если за дело ты взялся любое,
То, значит, нужно делать с душою.
Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.

И если тебе очень трудно порою,
Одно не бросай, начиная другое.
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!

Действие пятое – «В царских покоях»

(Занавес открывается. За сценой раздаётся плач и стон. Царь, услышав шум, идёт встречать дочку)

Царь:
Это просто наважденье!!!
Так, давай всё по порядку.

Царь:
Ты не способная к труду!!!
Обе ноги твоих в бинтах!

Царевна:
До свадьбы заживёт всё! Ах!

(Занавес закрывается. Царевна поёт песню на мелодию «Песни царевны Забавы» М.Дунаевского, слова автора)

Царевна:
До чего же мы несчастные царевны:
Нам работать, по закону, не дано.
В царских семьях уж таков порядок древний,
Повелось так на Руси уже давно.

А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу.
Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!

А я не хочу сидеть дома без дела,
А я в детский сад на работу хочу!
Я в прачечной дело проверить хотела,
И я на работу лечу!

Действие шестое – «В прачечной»

(Занавес открывается. Детский сад. Прачечная. На стенах различные плакаты по технике безопасности и охране труда. Стиральная машина-автомат. Гладильная доска. Шкаф с бельём)

(Тихо звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» на муз. Е. Крылатова.. Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей, начинают исполнять песню на мелодию «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского, слова автора; к ним из-за занавеса выходит Царевна (рука подвязана, волосы дыбом, почерневшее лицо), к ним присоединяется Царь)

Дети:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Кто, кто, кто всё любит нарушать,
Тот, тот будет вынужден страдать!
Он, он вывод должен сделать сам
И рассказать об этом нам.

Вас, вас, вас прошу меня простить,
О-о-чень, очень строго не судить.
Я, я, я теперь всё поняла,
Что не права во всём была.
Всем, всем, всем хочу теперь сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы, чтоб беду предотвратить –
По правилам всем надо жить!

Дети, Царь,
Царевна:
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!

Действие седьмое – «Сцена финальная»
(Все участники спектакля на сцене)

Царевна:
Мне очень стыдно, очень стыдно.

Царь:
Прежде чем что-то идти проверять –
Нужно самой все инструкции знать.
И на производстве, и в детском саду,
Всем иметь нужно это в виду.
Чтоб травматизм любой предотвратить,
Его нужно грамотно предупредить!

(Все поют последний куплет песни на мелодию «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского, слова автора)

Дети, Царь,
Царевна:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!

Апрель 2006 года

Как и обещала, полный набор, почти полный )

1Чтоб на работе чего-то добиться,Всем безопасно надо трудитьсяОтдел охраны труда помогает:Инструкции нас соблюдать заставляет!

2А я милого узнаю по жилету,И по каске, по очкам и по ботинкам,Носит СИЗ мой милый и зимой и летом,И еще сильней его люблю за это!

3Безопасность нас связала,Стала нашей ценностью,Будем мы теперь служить,Правдой ей и верностью!

5Просит женка в сотый разПереставить унитаз.Не могу я попросту,Без наряду-допуску!

6Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго,Чтобы знали наперед,Есть же рядом переход!

7Чтобы слезы вам не литьДождевым потоком,Не знакомьтесь никогдаЗа руку вы с ТОКОМ.

8Ох, у папы за рулемНынче нарушение,Повторять я буду с нимПравила движения!

9Я игрушки раскидал,Убирать не хочется,Папа вот домой придет,Он 5s мне проведет!

10Я насадку не одел,За собой недогляделНа работу не пойдуЯ по тонкому по льду.

Ты начальник не ориИ не ставь ты мне прогулЯ ведь лидер, посмотриБезопасность – не загул!

12Технику безопасности соблюдай ты всегда!Чтобы живым и здоровымПрожить лет до ста!

13Ой, не дуй ты, вольный ветер,С комбината в поздний час:Полез к милке целоваться,А на ней противогаз!

15Лёд весной уже растаял,Ни снежинки нет нигде.Но насадки носим дружноПо-колено мы в воде.

16Ночью ходишь по дороге,И не хочешь ты на дроги ?То не будь ты глуп как пень,Браслет на руку надень !

Работник наш с трубы упал.Он по врачам ходить устал !И белый свет ему не мил,Что пояс он не применил !

Идешь в отбелку, и не в шутку,Работать будешь не минутку,Там может быть где-то и газ,Возьми с собой противогаз

Мимо цеха, и по цехуБез беруш я не хожуВ уши глубже их засунуДень в нирване провожу

Защищает от ошибокбезопасности отделЗаставляет нас учитьсяЧтоб плохих не было дел.

Хороша я, хороша,Каска, куртка, СИЗы,Меня милый не узнал,Перепутал с Лизой!

Безопасность нарушаюНет мне оправданияИ за это получаюНа штраф я предписание

Обещаю, впредь не будуБезопасность нарушатьБуду, буду трудохрануИ любить, и уважать.

Идя работать хоть куда-Ты должен помнить навсегдаЗдоровья твоего надежда-Твоя рабочая одежда.

Чтоб не случился инцидент-Запомни Ты такой момент:По ZES работу завершай-Замок ты снять – не забывай.

29Если очень надоели пенье птиц и смех детейДля своих ушей беруши доставайте поскорей!Вас ругать никто не станет, ведь с глухим – как со стеной.Жить вы станете спокойно, наслаждаясь тишиной.

30Зиму круто пережили,Все насадки в наледи.Скоро лето на подходе,Что одеть нам на ноги?

32Если что тебя тревожитБиОТ всегда поможетОбратит вниманиеНа твои страдания.

И перчатки, и галоши,Одевай-ка мой хорошийТы запомни, что тебеШанс даёт спастись ТБ

Кто без травм желает жить,Тот с ТэБэ будет дружить!Делай с толком своё дело,Береги родное тело!

Инструкцию всем изучать обязательно,
А чтобы запомнить – читайте внимательно.

Проходы не загромождай

Работе чёткой не мешай

Сосульки, наледь, глыбы снега
Зимой всегда свисают с крыш,
О том звони в контору цеха,
Несчастье тем предотвратишь!

Тот травмируется с лестницы,
Кто проверить её ленится.

При ремонте кровли здания
Не забудьте назидания:
Если скат у кровли слаб,
Для работы сделай трап,

Чтоб работать без потерь.

Тупиковые пути –
Дальше незачем идти,
Почему же до сих пор
Не поставлен здесь упор?!
Крепи вагоны башмаком,
Не допуская лени.
Ведь «подручных» средств полно кругом:
Кирпич, доска, поленья.

Раскраска «зебры» полосата,
«Нет габарита» – клич плаката,

Ну кому приятна рана?
Убери людей от крана
В радиусе действия
Во избежанье бедствия!

Коль взял электроинструмент,
Бери перчатки, боты,
А если средств защитных нет –
Не выполняй работы!

Если в цехе нарушенья,
Сделай срочно сообщенье –
Кто здесь злостный нарушитель,
Должен знать руководитель.

Печален результат эксперимента
Работы неисправным инструментом.

Будь осторожнее, судьба слепа.
Проверь исправность у стропа.

Правила не только знай,
Но и четко соблюдай!

Помни, работник, везде и всегда:
Главное – это охрана труда!

Скрыв нарушение хоть незначительное,
Сам попадаешь в разряд нарушителей!

Организуй безопасным свой труд –
Дома тебя с нетерпением ждут!

Инструкций много, правил тоже,
Но жизнь родная всех дороже.
И чтоб ее не потерять,
Все это надо выполнять.

Коль не хочешь быть калекой,
Помни всегда в работе своей:
Нет пока у человека,
Как у машины, запчастей.

Мастер четко должен знать,
Как контроль осуществлять.
Где не чтут устав ТБ,
Непременно быть беде.

Сам плюю я на ТБ –
Пусть в расхлестку куртка,
Шляпу носим набекрень –
Просто так, для шутки.

Быть беде? Чего бояться?
Не наденем валенки,
Будем в тапочках ходить,
СИЗ у нас для маленьких.

Нависла угроза в процессе труда –
Всю прекращайте работу тогда,
Сделай начальству о том сообщенье,
Ждите опасных причин устраненья.

Производственная безопасность – не лотерея. Не играй – соблюдай!

Чтоб безопасным был твой труд.

Тебя здоровым дома ждут
И дети, и жена!

Инструкция – как свод законов:
Прочти, запомни, знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!

Цех – не место для бравады,
Помни всюду и всегда:
Уделять внимание надо

Если ты к ТБ беспечен,
Лист больничный обеспечен!

Если видишь задымленье,
Действуем без промедленья.

Тут закон для всех един –

Не спеши спасаться бегством,
Бой веди подручным средством.
Если бой организован,
То очаг локализован.

Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкою сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!

Co стараньем и любовью
Все внимаем инструктаж.
Ведь ТБ – залог здоровья,
Это знай как «Отче наш»!

Знанья по ТБ отличные –
Ни к чему тебе больничные.

Пешеходной нет дороги,
Будьте вы к движенью строги:
По шоссе идти должны
Только с левой стороны.

Не проверишь наждака,
Может пострадать рука,
Должен точным быть зазор,
А не знать того – позор!

Инструмент быть должен прочным,
И отлаженным, и точным,
Не исправен инструмент –
Можешь пострадать в момент.

Лишь нарушитель и невежда

В очках работай – а то не поздоровится.
Без глаз не будешь нужен ни жене, ни любовнице.

Проходы перестань загромождать!
Не нужно травму в цехе поджидать.

Рубильник не включай, не зная темы:
«Значенье бирочной системы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *