Исполняющий обязанности главного дирижера и «Великий Баренбойм» уходит с поста музыкального директора Берлинской государственной оперы

Должностные обязанности

Осуществляет творческое руководство художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечивает художественный уровень спектаклей (концертов, представлений), организует разработку перспективных репертуарных планов. Согласовывает календарные планы показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

Участвует в разработке планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемке макетов и эскизов их художественного оформления.

Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых постановок. Контролирует работу музыкальных руководителей при подготовке новых или возобновляемых постановок. Ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений.

Участвует в формировании составов постановочных групп и исполнителей. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях), количество которых определяется трудовым договором. Назначает дирижеров для дирижирования оркестром в спектаклях (концертах, представлениях). Организует контроль за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий. В пределах своей компетенции обеспечивает подбор, расстановку и использование кадров художественного и артистического персонала, определяет систему, форму и порядок их профессиональной учебы, организует и принимает непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, вносит предложения руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

Обеспечивает связь организации с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.

Участвует в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, направленных на расширение зрительской аудитории.

Должен знать

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
  • теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;
  • основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства;
  • историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы;
  • состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
  • современную и классическую музыкальную литературу;
  • порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития организаций в сфере исполнительских искусств;
  • основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

9 февраля на общем собрании коллектива театра оперы и балета директор Владислав Левочкин объявил о новых назначениях главных специалистов художественно-руководящего состава театра, которые будут определять дальнейшие творческие пути развития самого большого театрального коллектива. С 8 февраля, со всеми согласованиями и приказом директора, на должность художественного руководителя и главного дирижера театра утвержден дирижер Павел Васьковский. В 2015 г. он плотно работал с творческим коллективом по подготовке оперного спектакля «Князь Игорь» А. Бородина к международной премьере в Китае (Пекин, театр Цинхуа), по концертным проектам Филармонии постоянно сотрудничал с ведущими солистами оперы. В театр оперы и балета пришел с руководящей должности директора ДШИ.

Владислав Левочкин поблагодарил исполнявшего до этого времени обязанности главного дирижера Николая Владимировича Пикутского, проделавшего большую работу в театре, в том числе по подготовке оперы-олонхо «Ньургун Боотур» для показа в Большом и Мариинском театрах.

Также директор отметил, что в штатном расписании восстановлены следующие должности: главным балетмейстером назначена руководитель балетной труппы Екатерина Тайшина, 4 года до этого фактически проработавшая в этой должности. Исполняющей обязанности главного режиссера стала режиссер-постановщик Татьяна Саввинова. Она призвала артистов и работников театра к сотворчеству, к постановке высоких целей.

Благодарственные письма от дирекции театра за успешно проведённые гастроли в группу вилюйских улусов были вручены на общем собрании Екатерине Тайшиной, отвечавшей за творческую программу и администратору театра за организацию гастрольного тура Екатерине Халыевой.

Функции

2.1. Руководство художественным и артистическим персоналом.

2.2. Организация и постановка музыкальных спектаклей и концертных программ, разработка репертуарных планов.

Главный дирижер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет творческое руководство художественным и артистическим персоналом, обеспечивает художественный уровень спектаклей (концертов, представлений), организует разработку перспективных репертуарных планов.

3.2. Согласовывает календарные планы показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.

3.3. Участвует в разработке планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемке макетов и эскизов их художественного оформления.

3.4. Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых постановок.

3.5. Контролирует работу музыкальных руководителей при подготовке новых или возобновляемых постановок.

3.6. Ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений.

3.7. Участвует в формировании составов постановочных групп и исполнителей.

3.8. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях), количество которых определяется трудовым договором.

3.9. Назначает дирижеров для дирижирования оркестром в спектаклях (концертах, представлениях).

3.10. Организует контроль за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

3.11. В пределах своей компетенции обеспечивает подбор, расстановку и использование кадров художественного и артистического персонала.

3.12. Определяет систему, форму и порядок профессиональной учебы кадров художественного и артистического персонала, организует и принимает непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации.

3.13. Вносит предложения руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.14. Обеспечивает связь организации с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.

3.15. Участвует в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, направленных на расширение зрительской аудитории.

3.16. ________________________________________________________________.
(другие обязанности)

Права

Главный дирижер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)

4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________
(наименование должности руководителя)
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.

4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

4.11. ________________________________________________________________.
(другие права)

Ответственность

5.1 Главный дирижер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Главный дирижер” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2021 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)

Должностная инструкция для дирижера клубного заведения

Поиск по сайту

Поиск по журналам Поиск по статьям сайта

Поиск по схемам СССР

Поиск по Библиотеке

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Дизайн и поддержка:Александр Кузнецов

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на

сделано в Украине

Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Должностная инструкция для дирижера клубного заведения

Исполняющий обязанности главного дирижера и «Великий Баренбойм» уходит с поста музыкального директора Берлинской государственной оперы

I. Общие положения

  • Дирижер клубного заведения непосредственно подчиняется _______.
  • Дирижер клубного заведения выполняет указания _______.
  • Дирижер клубного заведения заменяет _______.
  • Дирижера клубного заведения заменяет _______.
  • Должен знать:
  • действующее законодательство в области культуры и искусства;
  • действующие нормативные акты по культурно-образовательной и досуговой деятельности;
  • теорию музыкального искусства и дирижирования;
  • методологию творческого процесса;
  • принципы формирования репертуара и организации учебно-воспитательного процесса;
  • формы и методы работы с населением с учетом демографических, возрастных и национальных особенностей;
  • репертуар, необходимый для обеспечения работы коллектива и репетиционного процесса;
  • опыт работы отечественных и мировых культурно-образовательных учреждений;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

II. Должностные обязанности

  • Руководит работой музыкального коллектива, кружка, самодеятельного объединения, центра и т.п.
  • Составляет репертуарные годовые и перспективные планы работы.
  • Обеспечивает участие коллектива в проведении художественных мероприятий, отчетных выступлений, концертов и т.п.
  • Осуществляет постановку музыкальных программ и концертных номеров, репетиционную работу.
  • Проводит учебно-воспитательную работу в коллективе, группе и индивидуальные занятия с участниками коллектива по игре на музыкальных инструментах, разучивание оркестровых партий, совершенствование исполнительского мастерства.
  • Участвует в разработке и проведении клубных и массовых культурно-образовательных, зрелищных и досуговых мероприятий для различных групп населения.

Дирижер клубного имеет право:

  • Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
  • Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся выполнения его обязанностей.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией.
  • В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе его деятельности, и вносить предложения по их устранению.
  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Дирижер клубного заведения несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а также за неиспользование или непосредственно своему прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством Украины.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  • За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством о труде Украины.

раздел сайта Заводские технологии на дому

журналы Я — электрик (годовые архивы)

статья Мел, мрамор, скорлупа

статья Что такое платина?

справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №9

Бесплатная техническая документация для любителей и профессионалов

————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дирижера хора 00.00.0000

1.1. Дирижер хора относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

– дирижера хора первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы;

– дирижера хора высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера хора первой категории.

1.3. Дирижер хора должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– структуру __________________________________________________________,
(наименование учреждения (организации) культуры)
основные функции его подразделений;
– основной состав _____________________________ аудитории;
(зрительской; слушательской)

– теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;

– основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства;

– историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы;

– состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

– современную и классическую музыкальную литературу;

– классический и современный репертуар;

– теорию и историю хорового исполнительства;

– типы и виды хора, хоровые партии и составляющие их голоса, средства достижения хоровой выразительности;

– технику составления и правила чтения хоровых партитур, а также обработок для хора с сохранением стилистических и художественных особенностей, приемы переложения партитур для различных составов и типов хора, транспонирования партитуры;

– принципы подбора хорового репертуара;

– вокальную технику, хоровую дикцию, орфоэпию, артикуляцию;

– технологические и физиологические основы дирижерского искусства (дирижерский аппарат, структура дирижерского жеста, использование подготовительных упражнений в развитии основных элементов дирижерской техники);

– теорию и технику дирижирования, исполнительской интерпретации произведений;

– основы теоретического и вокально-исполнительского анализа хоровой музыки разных эпох и стилей;

– приемы хоровой аранжировки;

– основы актерского мастерства, сценического движения;

– основы сценического оформления, режиссуры, вокального искусства и актерского мастерства;

– технику обучения пению, вокальные упражнения и попевки, технику выравнивания голоса на всем протяжении диапазона;

– профилактику и охрану голоса;

– структуру и содержание репетиционного процесса;

– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

– основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

– компьютерные и мультимедийные технологии в музыке;

– основы организации труда и театрального дела;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Дирижер хора в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________;
(наименование учреждения (организации) культуры)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией дирижера хора)
1.5. Дирижер хора подчиняется непосредственно ________________________.
(наименование должности
руководителя)

1.6. В период отсутствия дирижера хора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Дирижер хора относится к профессиональной квалификационной группе “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

2.1. Музыкальное руководство хором, подготовка музыкальных постановок.

2.2. Повышение профессионального мастерства артистов хора.

Дирижер хора исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых музыкальных постановок спектаклей (концертов, представлений).

3.2. По поручению главного дирижера (художественного руководителя) ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений.

3.3. Дирижирует хором в спектаклях (концертах, представлениях).

3.4. Осуществляет совместно с режиссером-постановщиком (режиссером) плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей партий.

3.5. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

3.6. Принимает непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

3.7. Выполняет поручения главного дирижера (художественного руководителя), относящиеся к творческо-производственной деятельности.

3.8. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)

Дирижер хора имеет право:

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.7. _________________________________________________________________.
(другие права)

5.1. Дирижер хора привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Дирижер” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)

————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главного дирижера 00.00.0000

1.1. Главный дирижер относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного дирижера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.3. Главный дирижер должен знать:

– классический и современный репертуар музыкальных театров и коллективов;

– программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства;

– оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, современное звукотехническое электронное оборудование;

– элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии;

– формы развития музыкального слуха (диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование);

– понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы;

– основные жанры отечественного народного музыкального творчества;

– условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;

– специфику формообразования в вокальных произведениях;

– порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития организаций в сфере исполнительских искусств;

1.4. Главный дирижер в своей деятельности руководствуется:

– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией главного дирижера)
1.5. Главный дирижер подчиняется непосредственно ______________________
(наименование
_______________________.
должности руководителя)

1.6. В период отсутствия главного дирижера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Главный дирижер относится к профессиональной квалификационной группе “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

3.16. ________________________________________________________________.
(другие обязанности)

4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________
(наименование должности руководителя)
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.

4.11. ________________________________________________________________.
(другие права)

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Главный дирижер” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)

Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых музыкальных постановок спектаклей (концертов, представлений). По поручению главного дирижера (художественного руководителя) ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях).

Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий. Принимает непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Выполняет поручения главного дирижера (художественного руководителя), относящиеся к творческо-производственной деятельности.

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
  • теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;
  • основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства;
  • историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы;
  • состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
  • современную и классическую музыкальную литературу;
  • основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
  • авторское право;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Дирижер высшей категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории.
Дирижер первой категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы.

Исполняющий обязанности главного дирижера и «Великий Баренбойм» уходит с поста музыкального директора Берлинской государственной оперы

13 марта Московский музыкальный театр «Геликон-опера» объявил о назначении главного приглашенного дирижера.
Им стал народный артист СССР, выдающийся дирижер Владимир Иванович Федосеев.

В понедельник, 13 марта 2017 года, в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» на общем собрании коллектива художественный руководитель театра, народный артист России Дмитрий Бертман представил труппе нового главного приглашенного дирижера, которым любезно согласился стать народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев.

Также было объявлено о назначении постоянного дирижера театра Валерия Кирьянова исполняющим обязанности главного дирижера «Геликона».

Владимир Иванович Федосеев начал сотрудничество с театром «Геликон-опера» в конце 2016 года: под его музыкальным руководством в театре была осуществлена постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот». Маэстро Федосеев влюбил в себя труппу театра, блистательно подготовив коллектив к премьере, которая прошла с грандиозным успехом, и по его словам, «влюбился в театр сам!». Закономерным стало приглашение выдающемуся дирижеру стать частью семьи «Геликона».

«Для нас это огромная честь, что с нами работает выдающийся дирижер, народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев, – заявил Дмитрий Бертман. – Он блистал своими постановками на сценах лучших мировых театров в Милане, Флоренции, Вене, Цюрихе, Париже, Болонье, Зальцбурге, но впервые поставил оперный спектакль на Родине. То, что это произошло в «Геликон-опере», для меня и моих коллег имеет особое значение. Я счастлив, что наши артисты и музыканты работали и будут работать с великим Мастером».

«В стенах «Геликона» я встретил Любовь к театру. Я встретил здесь прекрасных певцов, которые работают ради театра, ради музыки, ради культуры нашей страны», – признался Владимир Иванович Федосеев. – Здесь все создано для того, чтобы заниматься музыкой, любить ее. Здесь царит любовь и к труду, и к опере, здесь работают энтузиасты».

Также на сборе труппы Дмитрий Бертман вручил Благодарность от имени Правительства Москвы солистам театра Петру Морозову, Марии Масхулия и Станиславу Швецу, «за вклад в развитие культуры города Москвы и многолетний добросовестный труд».

Исполняющий обязанности главного дирижера и «Великий Баренбойм» уходит с поста музыкального директора Берлинской государственной оперы

Владимир Федосеев родился в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижера начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижерский дебют Владимира Федосеева в опере — в театре им. Кирова (Мариинском театре).

С 1974 года Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, с 1997 по 2006 – главный дирижер Венского симфонического оркестра; с 1997 – приглашенный дирижер оперного театра Цюриха, с 2000 – главный приглашенный дирижер оркестра Токийской филармонии, приглашенный дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра Французского радио (Париж), симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга.

В конце 2016 года Владимир Иванович Федосеев начинает сотрудничество с Московским музыкальным театром «Геликон-опера»: под его руководством в театре была осуществлена постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот». С марта 2017 года Владимир Федосеев – главный приглашенный дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана.

Владимир Федосеев — обладатель множества премий и наград, среди которых: Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III и II степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почетного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижер получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил маэстро орденом Почета. В 2016 году дирижер стал обладателем почетного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства.

Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «дирижёр академического хора» в классе профессора В. И. Сорокина.

В 2002 году, будучи студентом, Валерий начал работать в театре «Геликон-опера» в качестве артиста хора. В 2006 году был назначен на должность хормейстера театра. С 2005 по 2007 учился в ассистентуре-стажировке по специальности оркестровое дирижирование у профессора Т. К. Мынбаева.

В 2005 году состоялся дирижерский дебют Валерия Кирьянова со спектаклем «Травиата» Дж. Верди в Калининградском областном музыкальном театре. С 2008 года по настоящее время маэстро является главным дирижером Калининградского областного музыкального театра.

В 2010 году Валерий Кирьянов был приглашен на должность музыкального руководителя мастерской народного артиста Д. А. Бертмана Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

С 2012 года Валерий Кирьянов – дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, с марта 2017 года – исполняющий обязанности главного дирижера театра.

————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дирижера оркестра 00.00.0000

1.1. Дирижер оркестра относится к категории специалистов.

– дирижера оркестра первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы;

– дирижера оркестра высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера оркестра первой категории.

1.3. Дирижер оркестра должен знать:

– структуру __________________________________________________________;
(наименование учреждения (организации) культуры)
– основной состав _____________________________ аудитории;
(зрительской; слушательской)

– основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства;

– историю оркестровых стилей, особенности оркестрового стиля композиторов-классиков, романтиков и современных мастеров оркестра;

– оркестровые духовые, струнные и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, современное звукотехническое электронное оборудование;

– принципы и приемы инструментовки, обработки и аранжировки произведений различных стилей и жанров;

– методику вокальной педагогики;

– технологию и методологию творческого процесса в театре;

1.4. Дирижер оркестра в своей деятельности руководствуется:

– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией дирижера оркестра)
1.5. Дирижер оркестра подчиняется непосредственно _____________________
(наименование
_______________________.
должности руководителя)

1.6. В период отсутствия дирижера оркестра (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Дирижер оркестра относится к профессиональной квалификационной группе “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

2.1. Музыкальное руководство оркестром.

2.2. Повышение профессионального мастерства артистов оркестра.

Дирижер оркестра исполняет следующие обязанности:

3.3. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях), обеспечивая достижение звукового баланса, художественно полноценное исполнение музыки.

3.4. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.

3.5. Разрабатывает планы и графики проведения репетиционного процесса.

Дирижер оркестра имеет право:

5.1. Дирижер оркестра привлекается к ответственности:

В новом сезоне в Государственном академическом Большом театре России запланировано сотрудничество с рядом приглашенных специалистов, нового главного дирижера пока не нашли. Об этом генеральный директор театра Владимир Урин сообщил в пятницу, 22 июля.

В начале марта российский дирижер Туган Сохиев объявил об уходе с поста музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра.

Урин назвал дирижеров, с которыми Большой театр будет сотрудничать в следующем сезоне, это те, с кем театр заключил контракты на участие в новых спектаклях и прокате текущего репертуара.

«Это Артем Лопашин, Станислав Кочановский, Константин Чудовский, Дмитрий Матвиенко, это громадный список людей, которые будут определять музыкальную составляющую театра, после, естественно, мы будем размышлять о том, кто возьмет музыкальное руководство», — цитирует его агентство городских новостей «Москва».

Он уточнил, что пока эти обязанности осуществляет сам, также в театре «есть достаточно серьезный корпус штатных дирижеров».

Туган Сохиев покинул пост главного дирижера Большого театра, а также отказался от должности музыкального руководителя Национального оркестра Капитолия Тулузы 6 марта.

В Большом театре от комментариев отказались.

Димитриос Ботинис назначен главным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра. Маэстро подписал контракт сроком на три года во вторник, 6 августа. Кандидатура дирижера была единогласно одобрена художественным советом коллектива и получила поддержку со стороны министерства культуры Новосибирской области.

«Этого события ждало все музыкальное сообщество Новосибирска, да и в целом всей страны, — прокомментировал новое назначение исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области Юрий Зимняков. — Почти полгода симфонический оркестр работал без главного дирижера и художественного руководителя. Сегодня происходит знаковое событие, которое войдет и в историю Новосибирской области, и в историю Новосибирской филармонии».

35-летний Димитриос Ботинис — один из самых заметных представителей молодого поколения дирижеров. Он родился в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриоса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, имеет немало наград в области оперно-симфонического дирижирования и является лауреатом премии Президента РФ для молодых деятелей культуры. Сотрудничает с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кисловодска, Новосибирска и других городов России. Гастролирует в Германии, Греции, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии. Последние семь лет возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии, где принял участие в создании 14 фестивалей, 30 оперных спектаклей и более 100 симфонических концертов.

За дирижерский пульт Новосибирского симфонического оркестра Ботинис впервые встал в 2020 году. Продолжительная совместная работа (маэстро дирижирует двумя абонементными программами) и прочный творческий контакт послужили вескими аргументами в пользу приглашения Димитриоса Ботиниса на должность главного дирижера, остававшуюся вакантной в течение последних семи месяцев после того, как в марте этого года тогдашний художественный руководитель коллектива Томас Зандерлинг покинул пост по собственному желанию.

«Хочу поблагодарить Новосибирскую филармонию за доверие и важное предложение, за возможность раскрыть свой творческий потенциал, — подчеркнул на церемонии представления дирижер Димитриос Ботинис. — Это честь и большая радость встать за пульт и возглавить один из лучших коллективов России в такой сложный период. Наша цель ‒ двигаться выше, достигать новых творческих вершин, ставить перед собой все более сложные художественные задачи. Жизнь артиста такая, что словами все не объяснишь. Нужно просто хорошо работать и стремиться к высокому качеству. Главное, жить в искусстве, а все остальное произойдет само собой. На данном этапе нам нужно время, чтобы почувствовать друг друга, понять, как  сохранить и раскрыть все наши положительные черты».

Репертуар Новосибирского симфонического оркестра на ближайший сезон уже сверстан, как и личные профессиональные планы нового главного дирижера. Маэстро будет приезжать в Новосибирск для работы над отдельными программами и продолжит активное сотрудничество с симфоническими коллективами других городов, однако, начиная со следующего сезона, графики новосибирских музыкантов и их творческого лидера начнут пересекаться все чаще. В столице Сибири Димитриос Ботинис планирует уделить как можно больше внимания «большим полотнам». Первой реализацией амбициозного замысла станет Симфония № 9 Густава Малера, которую Новосибирский симфонический оркестр представит не только в Сибири, но и в Москве.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Михаила АФАНАСЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *