Должностные обязанности
Осуществляет творческое руководство художественным и артистическим персоналом организации исполнительского искусства, обеспечивает художественный уровень спектаклей (концертов, представлений), организует разработку перспективных репертуарных планов. Согласовывает календарные планы показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.
Участвует в разработке планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемке макетов и эскизов их художественного оформления.
Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых постановок. Контролирует работу музыкальных руководителей при подготовке новых или возобновляемых постановок. Ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений.
Участвует в формировании составов постановочных групп и исполнителей. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях), количество которых определяется трудовым договором. Назначает дирижеров для дирижирования оркестром в спектаклях (концертах, представлениях). Организует контроль за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий. В пределах своей компетенции обеспечивает подбор, расстановку и использование кадров художественного и артистического персонала, определяет систему, форму и порядок их профессиональной учебы, организует и принимает непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации, вносит предложения руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.
Обеспечивает связь организации с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.
Участвует в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, направленных на расширение зрительской аудитории.
Должен знать
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
- теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;
- основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства;
- историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы;
- состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
- современную и классическую музыкальную литературу;
- порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития организаций в сфере исполнительских искусств;
- основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
9 февраля на общем собрании коллектива театра оперы и балета директор Владислав Левочкин объявил о новых назначениях главных специалистов художественно-руководящего состава театра, которые будут определять дальнейшие творческие пути развития самого большого театрального коллектива. С 8 февраля, со всеми согласованиями и приказом директора, на должность художественного руководителя и главного дирижера театра утвержден дирижер Павел Васьковский. В 2015 г. он плотно работал с творческим коллективом по подготовке оперного спектакля «Князь Игорь» А. Бородина к международной премьере в Китае (Пекин, театр Цинхуа), по концертным проектам Филармонии постоянно сотрудничал с ведущими солистами оперы. В театр оперы и балета пришел с руководящей должности директора ДШИ.
Владислав Левочкин поблагодарил исполнявшего до этого времени обязанности главного дирижера Николая Владимировича Пикутского, проделавшего большую работу в театре, в том числе по подготовке оперы-олонхо «Ньургун Боотур» для показа в Большом и Мариинском театрах.
Также директор отметил, что в штатном расписании восстановлены следующие должности: главным балетмейстером назначена руководитель балетной труппы Екатерина Тайшина, 4 года до этого фактически проработавшая в этой должности. Исполняющей обязанности главного режиссера стала режиссер-постановщик Татьяна Саввинова. Она призвала артистов и работников театра к сотворчеству, к постановке высоких целей.
Благодарственные письма от дирекции театра за успешно проведённые гастроли в группу вилюйских улусов были вручены на общем собрании Екатерине Тайшиной, отвечавшей за творческую программу и администратору театра за организацию гастрольного тура Екатерине Халыевой.
Функции
2.1. Руководство художественным и артистическим персоналом.
2.2. Организация и постановка музыкальных спектаклей и концертных программ, разработка репертуарных планов.
Главный дирижер исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет творческое руководство художественным и артистическим персоналом, обеспечивает художественный уровень спектаклей (концертов, представлений), организует разработку перспективных репертуарных планов.
3.2. Согласовывает календарные планы показа спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара.
3.3. Участвует в разработке планов подготовки новых и капитально возобновляемых постановок, приемке макетов и эскизов их художественного оформления.
3.4. Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых постановок.
3.5. Контролирует работу музыкальных руководителей при подготовке новых или возобновляемых постановок.
3.6. Ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений.
3.7. Участвует в формировании составов постановочных групп и исполнителей.
3.8. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях), количество которых определяется трудовым договором.
3.9. Назначает дирижеров для дирижирования оркестром в спектаклях (концертах, представлениях).
3.10. Организует контроль за соблюдением производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.
3.11. В пределах своей компетенции обеспечивает подбор, расстановку и использование кадров художественного и артистического персонала.
3.12. Определяет систему, форму и порядок профессиональной учебы кадров художественного и артистического персонала, организует и принимает непосредственное участие в мероприятиях по повышению их профессионального мастерства, соответствующей тарификации.
3.13. Вносит предложения руководству организации о представлении творческих работников к почетным званиям, правительственным наградам, другим видам поощрения и о наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.14. Обеспечивает связь организации с творческими союзами, другими творческими общественными организациями.
3.15. Участвует в пресс-конференциях, других мероприятиях по пропаганде исполнительских искусств, направленных на расширение зрительской аудитории.
3.16. ________________________________________________________________.
(другие обязанности)
Права
Главный дирижер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.
4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________
(наименование должности руководителя)
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.11. ________________________________________________________________.
(другие права)
Ответственность
5.1 Главный дирижер привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Главный дирижер” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2021 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)
Должностная инструкция для дирижера клубного заведения
Поиск по сайту
Поиск по журналам Поиск по статьям сайта
Поиск по схемам СССР
Поиск по Библиотеке
Алфавитный указатель статей в книгах и журналах
Дизайн и поддержка:Александр Кузнецов
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на
сделано в Украине
Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Должностная инструкция для дирижера клубного заведения
I. Общие положения
- Дирижер клубного заведения непосредственно подчиняется _______.
- Дирижер клубного заведения выполняет указания _______.
- Дирижер клубного заведения заменяет _______.
- Дирижера клубного заведения заменяет _______.
- Должен знать:
- действующее законодательство в области культуры и искусства;
- действующие нормативные акты по культурно-образовательной и досуговой деятельности;
- теорию музыкального искусства и дирижирования;
- методологию творческого процесса;
- принципы формирования репертуара и организации учебно-воспитательного процесса;
- формы и методы работы с населением с учетом демографических, возрастных и национальных особенностей;
- репертуар, необходимый для обеспечения работы коллектива и репетиционного процесса;
- опыт работы отечественных и мировых культурно-образовательных учреждений;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- правила внутреннего трудового распорядка.
II. Должностные обязанности
- Руководит работой музыкального коллектива, кружка, самодеятельного объединения, центра и т.п.
- Составляет репертуарные годовые и перспективные планы работы.
- Обеспечивает участие коллектива в проведении художественных мероприятий, отчетных выступлений, концертов и т.п.
- Осуществляет постановку музыкальных программ и концертных номеров, репетиционную работу.
- Проводит учебно-воспитательную работу в коллективе, группе и индивидуальные занятия с участниками коллектива по игре на музыкальных инструментах, разучивание оркестровых партий, совершенствование исполнительского мастерства.
- Участвует в разработке и проведении клубных и массовых культурно-образовательных, зрелищных и досуговых мероприятий для различных групп населения.
Дирижер клубного имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.
- Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся выполнения его обязанностей.
- Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией.
- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе его деятельности, и вносить предложения по их устранению.
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Дирижер клубного заведения несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а также за неиспользование или непосредственно своему прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством Украины.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством о труде Украины.
раздел сайта Заводские технологии на дому
журналы Я — электрик (годовые архивы)
статья Мел, мрамор, скорлупа
статья Что такое платина?
справочник Вхождение в режим сервиса зарубежных телевизоров. Книга №9
Бесплатная техническая документация для любителей и профессионалов
————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дирижера хора 00.00.0000
1.1. Дирижер хора относится к категории специалистов.
1.2. На должность:
– дирижера хора первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы;
– дирижера хора высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера хора первой категории.
1.3. Дирижер хора должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
– структуру __________________________________________________________,
(наименование учреждения (организации) культуры)
основные функции его подразделений;
– основной состав _____________________________ аудитории;
(зрительской; слушательской)
– теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;
– основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства;
– историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы;
– состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
– современную и классическую музыкальную литературу;
– классический и современный репертуар;
– теорию и историю хорового исполнительства;
– типы и виды хора, хоровые партии и составляющие их голоса, средства достижения хоровой выразительности;
– технику составления и правила чтения хоровых партитур, а также обработок для хора с сохранением стилистических и художественных особенностей, приемы переложения партитур для различных составов и типов хора, транспонирования партитуры;
– принципы подбора хорового репертуара;
– вокальную технику, хоровую дикцию, орфоэпию, артикуляцию;
– технологические и физиологические основы дирижерского искусства (дирижерский аппарат, структура дирижерского жеста, использование подготовительных упражнений в развитии основных элементов дирижерской техники);
– теорию и технику дирижирования, исполнительской интерпретации произведений;
– основы теоретического и вокально-исполнительского анализа хоровой музыки разных эпох и стилей;
– приемы хоровой аранжировки;
– основы актерского мастерства, сценического движения;
– основы сценического оформления, режиссуры, вокального искусства и актерского мастерства;
– технику обучения пению, вокальные упражнения и попевки, технику выравнивания голоса на всем протяжении диапазона;
– профилактику и охрану голоса;
– структуру и содержание репетиционного процесса;
– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
– основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);
– компьютерные и мультимедийные технологии в музыке;
– основы организации труда и театрального дела;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.4. Дирижер хора в своей деятельности руководствуется:
– Положением о _______________________________________________________;
(наименование учреждения (организации) культуры)
– настоящей должностной инструкцией;
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией дирижера хора)
1.5. Дирижер хора подчиняется непосредственно ________________________.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия дирижера хора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Дирижер хора относится к профессиональной квалификационной группе “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .
2.1. Музыкальное руководство хором, подготовка музыкальных постановок.
2.2. Повышение профессионального мастерства артистов хора.
Дирижер хора исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых музыкальных постановок спектаклей (концертов, представлений).
3.2. По поручению главного дирижера (художественного руководителя) ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений.
3.3. Дирижирует хором в спектаклях (концертах, представлениях).
3.4. Осуществляет совместно с режиссером-постановщиком (режиссером) плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей партий.
3.5. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.
3.6. Принимает непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.
3.7. Выполняет поручения главного дирижера (художественного руководителя), относящиеся к творческо-производственной деятельности.
3.8. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)
Дирижер хора имеет право:
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.7. _________________________________________________________________.
(другие права)
5.1. Дирижер хора привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Дирижер” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)
————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главного дирижера 00.00.0000
1.1. Главный дирижер относится к категории руководителей.
1.2. На должность главного дирижера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
1.3. Главный дирижер должен знать:
– классический и современный репертуар музыкальных театров и коллективов;
– программный минимум произведений симфонического, оперного, камерно-вокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального искусства;
– оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, современное звукотехническое электронное оборудование;
– элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии;
– формы развития музыкального слуха (диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование);
– понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы;
– основные жанры отечественного народного музыкального творчества;
– условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;
– специфику формообразования в вокальных произведениях;
– порядок разработки и согласования планов творческо-производственной деятельности и перспективных планов развития организаций в сфере исполнительских искусств;
1.4. Главный дирижер в своей деятельности руководствуется:
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией главного дирижера)
1.5. Главный дирижер подчиняется непосредственно ______________________
(наименование
_______________________.
должности руководителя)
1.6. В период отсутствия главного дирижера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Главный дирижер относится к профессиональной квалификационной группе “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .
3.16. ________________________________________________________________.
(другие обязанности)
4.9. Вносить на рассмотрение __________________________________________
(наименование должности руководителя)
представления о приеме, перемещении и увольнении работников; предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.11. ________________________________________________________________.
(другие права)
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности “Главный дирижер” (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)
Осуществляет подготовку новых и капитально возобновляемых музыкальных постановок спектаклей (концертов, представлений). По поручению главного дирижера (художественного руководителя) ведет работу с композиторами по созданию новых музыкальных (музыкально-драматических) произведений. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях).
Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий. Принимает непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Выполняет поручения главного дирижера (художественного руководителя), относящиеся к творческо-производственной деятельности.
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
- теорию и практику дирижирования, инструментального и вокального исполнительства;
- основы режиссуры, актерского мастерства, художественного оформления постановок, хореографического искусства;
- историю отечественного и мирового музыкального, театрального, циркового, других видов искусства и литературы;
- состояние современного отечественного и зарубежного музыкального, театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
- современную и классическую музыкальную литературу;
- основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;
- авторское право;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Дирижер высшей категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера первой категории.
Дирижер первой категории – высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы.
13 марта Московский музыкальный театр «Геликон-опера» объявил о назначении главного приглашенного дирижера.
Им стал народный артист СССР, выдающийся дирижер Владимир Иванович Федосеев.
В понедельник, 13 марта 2017 года, в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» на общем собрании коллектива художественный руководитель театра, народный артист России Дмитрий Бертман представил труппе нового главного приглашенного дирижера, которым любезно согласился стать народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев.
Также было объявлено о назначении постоянного дирижера театра Валерия Кирьянова исполняющим обязанности главного дирижера «Геликона».
Владимир Иванович Федосеев начал сотрудничество с театром «Геликон-опера» в конце 2016 года: под его музыкальным руководством в театре была осуществлена постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот». Маэстро Федосеев влюбил в себя труппу театра, блистательно подготовив коллектив к премьере, которая прошла с грандиозным успехом, и по его словам, «влюбился в театр сам!». Закономерным стало приглашение выдающемуся дирижеру стать частью семьи «Геликона».
«Для нас это огромная честь, что с нами работает выдающийся дирижер, народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев, – заявил Дмитрий Бертман. – Он блистал своими постановками на сценах лучших мировых театров в Милане, Флоренции, Вене, Цюрихе, Париже, Болонье, Зальцбурге, но впервые поставил оперный спектакль на Родине. То, что это произошло в «Геликон-опере», для меня и моих коллег имеет особое значение. Я счастлив, что наши артисты и музыканты работали и будут работать с великим Мастером».
«В стенах «Геликона» я встретил Любовь к театру. Я встретил здесь прекрасных певцов, которые работают ради театра, ради музыки, ради культуры нашей страны», – признался Владимир Иванович Федосеев. – Здесь все создано для того, чтобы заниматься музыкой, любить ее. Здесь царит любовь и к труду, и к опере, здесь работают энтузиасты».
Также на сборе труппы Дмитрий Бертман вручил Благодарность от имени Правительства Москвы солистам театра Петру Морозову, Марии Масхулия и Станиславу Швецу, «за вклад в развитие культуры города Москвы и многолетний добросовестный труд».
Владимир Федосеев родился в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижера начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижерский дебют Владимира Федосеева в опере — в театре им. Кирова (Мариинском театре).
С 1974 года Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, с 1997 по 2006 – главный дирижер Венского симфонического оркестра; с 1997 – приглашенный дирижер оперного театра Цюриха, с 2000 – главный приглашенный дирижер оркестра Токийской филармонии, приглашенный дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра Французского радио (Париж), симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга.
В конце 2016 года Владимир Иванович Федосеев начинает сотрудничество с Московским музыкальным театром «Геликон-опера»: под его руководством в театре была осуществлена постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот». С марта 2017 года Владимир Федосеев – главный приглашенный дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана.
Владимир Федосеев — обладатель множества премий и наград, среди которых: Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III и II степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почетного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижер получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил маэстро орденом Почета. В 2016 году дирижер стал обладателем почетного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства.
Валерий Кирьянов родился в 1980 году в Смоленске. В 2004 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «дирижёр академического хора» в классе профессора В. И. Сорокина.
В 2002 году, будучи студентом, Валерий начал работать в театре «Геликон-опера» в качестве артиста хора. В 2006 году был назначен на должность хормейстера театра. С 2005 по 2007 учился в ассистентуре-стажировке по специальности оркестровое дирижирование у профессора Т. К. Мынбаева.
В 2005 году состоялся дирижерский дебют Валерия Кирьянова со спектаклем «Травиата» Дж. Верди в Калининградском областном музыкальном театре. С 2008 года по настоящее время маэстро является главным дирижером Калининградского областного музыкального театра.
В 2010 году Валерий Кирьянов был приглашен на должность музыкального руководителя мастерской народного артиста Д. А. Бертмана Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
С 2012 года Валерий Кирьянов – дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, с марта 2017 года – исполняющий обязанности главного дирижера театра.
————————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————–
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дирижера оркестра 00.00.0000
1.1. Дирижер оркестра относится к категории специалистов.
– дирижера оркестра первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы;
– дирижера оркестра высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности дирижера оркестра первой категории.
1.3. Дирижер оркестра должен знать:
– структуру __________________________________________________________;
(наименование учреждения (организации) культуры)
– основной состав _____________________________ аудитории;
(зрительской; слушательской)
– основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства;
– историю оркестровых стилей, особенности оркестрового стиля композиторов-классиков, романтиков и современных мастеров оркестра;
– оркестровые духовые, струнные и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, современное звукотехническое электронное оборудование;
– принципы и приемы инструментовки, обработки и аранжировки произведений различных стилей и жанров;
– методику вокальной педагогики;
– технологию и методологию творческого процесса в театре;
1.4. Дирижер оркестра в своей деятельности руководствуется:
– ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией дирижера оркестра)
1.5. Дирижер оркестра подчиняется непосредственно _____________________
(наименование
_______________________.
должности руководителя)
1.6. В период отсутствия дирижера оркестра (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Дирижер оркестра относится к профессиональной квалификационной группе “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .
2.1. Музыкальное руководство оркестром.
2.2. Повышение профессионального мастерства артистов оркестра.
Дирижер оркестра исполняет следующие обязанности:
3.3. Дирижирует оркестром в спектаклях (концертах, представлениях), обеспечивая достижение звукового баланса, художественно полноценное исполнение музыки.
3.4. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения представлений, репетиций, занятий.
3.5. Разрабатывает планы и графики проведения репетиционного процесса.
Дирижер оркестра имеет право:
5.1. Дирижер оркестра привлекается к ответственности:
В новом сезоне в Государственном академическом Большом театре России запланировано сотрудничество с рядом приглашенных специалистов, нового главного дирижера пока не нашли. Об этом генеральный директор театра Владимир Урин сообщил в пятницу, 22 июля.
В начале марта российский дирижер Туган Сохиев объявил об уходе с поста музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра.
Урин назвал дирижеров, с которыми Большой театр будет сотрудничать в следующем сезоне, это те, с кем театр заключил контракты на участие в новых спектаклях и прокате текущего репертуара.
«Это Артем Лопашин, Станислав Кочановский, Константин Чудовский, Дмитрий Матвиенко, это громадный список людей, которые будут определять музыкальную составляющую театра, после, естественно, мы будем размышлять о том, кто возьмет музыкальное руководство», — цитирует его агентство городских новостей «Москва».
Он уточнил, что пока эти обязанности осуществляет сам, также в театре «есть достаточно серьезный корпус штатных дирижеров».
Туган Сохиев покинул пост главного дирижера Большого театра, а также отказался от должности музыкального руководителя Национального оркестра Капитолия Тулузы 6 марта.
В Большом театре от комментариев отказались.
Димитриос Ботинис назначен главным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра. Маэстро подписал контракт сроком на три года во вторник, 6 августа. Кандидатура дирижера была единогласно одобрена художественным советом коллектива и получила поддержку со стороны министерства культуры Новосибирской области.
«Этого события ждало все музыкальное сообщество Новосибирска, да и в целом всей страны, — прокомментировал новое назначение исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области Юрий Зимняков. — Почти полгода симфонический оркестр работал без главного дирижера и художественного руководителя. Сегодня происходит знаковое событие, которое войдет и в историю Новосибирской области, и в историю Новосибирской филармонии».
35-летний Димитриос Ботинис — один из самых заметных представителей молодого поколения дирижеров. Он родился в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриоса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, имеет немало наград в области оперно-симфонического дирижирования и является лауреатом премии Президента РФ для молодых деятелей культуры. Сотрудничает с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кисловодска, Новосибирска и других городов России. Гастролирует в Германии, Греции, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии. Последние семь лет возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии, где принял участие в создании 14 фестивалей, 30 оперных спектаклей и более 100 симфонических концертов.
За дирижерский пульт Новосибирского симфонического оркестра Ботинис впервые встал в 2020 году. Продолжительная совместная работа (маэстро дирижирует двумя абонементными программами) и прочный творческий контакт послужили вескими аргументами в пользу приглашения Димитриоса Ботиниса на должность главного дирижера, остававшуюся вакантной в течение последних семи месяцев после того, как в марте этого года тогдашний художественный руководитель коллектива Томас Зандерлинг покинул пост по собственному желанию.
«Хочу поблагодарить Новосибирскую филармонию за доверие и важное предложение, за возможность раскрыть свой творческий потенциал, — подчеркнул на церемонии представления дирижер Димитриос Ботинис. — Это честь и большая радость встать за пульт и возглавить один из лучших коллективов России в такой сложный период. Наша цель ‒ двигаться выше, достигать новых творческих вершин, ставить перед собой все более сложные художественные задачи. Жизнь артиста такая, что словами все не объяснишь. Нужно просто хорошо работать и стремиться к высокому качеству. Главное, жить в искусстве, а все остальное произойдет само собой. На данном этапе нам нужно время, чтобы почувствовать друг друга, понять, как сохранить и раскрыть все наши положительные черты».
Репертуар Новосибирского симфонического оркестра на ближайший сезон уже сверстан, как и личные профессиональные планы нового главного дирижера. Маэстро будет приезжать в Новосибирск для работы над отдельными программами и продолжит активное сотрудничество с симфоническими коллективами других городов, однако, начиная со следующего сезона, графики новосибирских музыкантов и их творческого лидера начнут пересекаться все чаще. В столице Сибири Димитриос Ботинис планирует уделить как можно больше внимания «большим полотнам». Первой реализацией амбициозного замысла станет Симфония № 9 Густава Малера, которую Новосибирский симфонический оркестр представит не только в Сибири, но и в Москве.
Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»
Фото Михаила АФАНАСЬЕВА