Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели
Государственная Дума приняла закон, регулирующий работу такси.
Закон вводит понятия «легковое такси», «служба заказа легкового такси», «заявитель», «заказ
легкового такси», «региональный реестр перевозчиков легковых такси»,
«региональный реестр легковых такси», «региональный реестр служб заказа
легкового такси» и др.
Документ регламентирует и разметку такси. Автомобили будут отмечены контрастной цветографической схемой с элементами, расположенными в шахматном порядке. На крыше такси предлагается установить фонарь оранжевого цвета. В салоне должна быть размещена карточка с информацией о перевозчике и водителе.
Регламентировать документ будет также деятельность служб заказа. Например, они должны будут открывать региональные представительства, если ежесуточно в регионе заказы выполняют свыше 4 тыс. машин. Компании обязаны хранить все данные только на российских серверах. Появятся реестры легкового такси.
Агрегаторы станут также делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе.
Теория цвета как основа для дизайна и иллюстрации
Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.
Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.
Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.5. КоАП РФ
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 – 7 настоящей статьи, –
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 26.07.2019 N 219-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 219-ФЗ)
При пресечении нарушений, указанных в ч. 2 ст. 12.5, применяются задержание ТС и отстранение водителя от управления.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак “Инвалид”, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
(примечание введено Федеральным законом от 26.07.2019 N 219-ФЗ)
Обновлённое изделие без крупных вложений в производство за 2-4 месяца
Промышленный дизайн напрямую влияет на восприятие покупателей, а значит и на объём продаж. Если пришло время придать изделию актульный и современный вид, но перезапускать производство невыгодно, на помощь приходит цветографика.
пригодится, когда нужно:
- Освежить дизайн, чтобы повысить продажиСовременный внешний вид придаст изделию актуальность.
- Поддерживать актуальность дизайнаПродукт будет в тренде и не уступать в эстетике и актуальности конкурентам.
- Сделать новую версию в том же корпусеПродукт будет отличаться от старой версии, а запускать новое производство не придётся.
- Улучшить интерфейс и панель управленияДизайн становится современным, а интерфейс удобным и интуитивно понятным.
- Помочь конкурировать В2В продуктуС грамотно подобранными деталями продукт выходит в топ-класс и конкурирует в высоком ценовом сегменте.
- Быстро выпустить продукт и проверить гипотезыПриятный дизайн MVP не отвлекает пользователей от основного функционала.
- Сделать продукт уникальнымМожно создать «фишку» продукта: розовый кронштейн или «Королевский синий».
- Привести к одному дизайну линейку продуктовРазрозненный дизайн разных продуктов обретёт свой единый стиль и станет узнаваемым.
Цветовые трендыКоды цветов для производстваРазработка колеров
Фактуры, лаки, карбон, алькантара, кожа
Пленочные клавиатурыПиктограмыПодбор компонентов
Графика и принты
Наклейки и деколиШелкография
Современные шрифтыАктуальные стили верстки и композиции
Цифровые интерфейсы в едином стиле с физическим продуктом
Промдизайн без производства
Продукту не всегда нужно кардинально менять форму или конструкцию, чтобы дизайн стал современным и привлекательным для покупателей. Можно обновить графику и шрифты, интерфейс управления, принты, выбрать актуальные в этом сезоне цвета.
В этом случае не придется заказывать новые дорогостоящие пресс-формы и переналаживать производство.
Многие мировые производители опираются на стратегию ежесезонного обновления графики и цветового решения. Это можно увидеть в самых разных сферах:
— Снегоходы: новые цвета каждый сезон, графика раз в 3-4 года, пластик раз в 8-10 лет.
— Багаж и аксессуары: новые принты – центр внимания клиентов, обновление цветов чаще всего синхронизировано с показами мод дважды в год.
— Спорттовары: графика и цвет позволяют предлагать огромное разнообразие на основе одних и тех же продуктов и удовлетворять запрос клиентов на имидж и удовольствие.
Быстрое обновление продукта
Цветографика стоит дешевле и занимает меньше времени, чем проект с редизайном формы, а продукт выглядит совершенно новым.
Усредненный график проекта с редизайном формвыглядит так:- разработка дизайна 2-3 месяца, – инжиниринг и прототип 3 месяца, – изготовление пресс-формы – от 2-3 месяца, – первая партия и сборка – еще от 1 месяца.( стоимость производства ~$10,000 )
ИТОГО: 8-10 месяцев и свежесобранный продукт у вас в руках.
Усредненный график проекта с разработкой цветографикивыглядит так:- разработка дизайна 1-1,5 месяца, – подготовка макетов для производства 0,5 месяца- изготовление прототипа 0,5-1 месяц, – интеграция новой цветографики в производство – 0,5-1 месяц.( стоимость производства цветографики ~$1,000 )
ИТОГО: 2-4 месяцаи обновленный продукт у вас в руках.
Как устроен процесс разработки цветографического решения:
Анализируем текущее решение и формируем задание на дизайн
«Дизайн-аудит» — анализируем ваш продукт и планируем, что в его дизайне можно улучшить с помощью цветографики. Согласованный план действий и оценка стоимости разработки
(10-20 рабочих дней)Этот этап необходим в индустриях, где дизайн продукта влияет на конкурентноспособность. Исследуем рынок, анализируем продуктовые решения конкурентов, понимаем предпочтения покупателей. Четкое понимание, каким должен быть дизайн продукта, чтобы успешно конкурировать на рынке.
Создаём эскизы и дизайн-проект
(7-10 рабочих дней)Разрабатываем дизайн и предлагаем 2-3 варианта варианта на выбор. Вы выбираете одно решение и мы детально дорабатываем дизайн-проект. Готовое дизайн-решение.
Готовим информацию для производства
Создаём все необходимые файлы для производства с учетом технологических требований. Готовая документация для реализации нового дизайна.
Мы зададим несколько вопросов и подготовим для вас персональное предложение по срокам и стоимости разработки дизайна в течение 1 дня.
Что мы предлагаем нашим клиентам
Нам важно, чтобы проекты не оставались «на бумаге», а были реализованы максимально быстро и качественно. Для этого мы постоянно развиваем процесс разработки, базу знаний, партнерскую производственную сеть.
- Понимание, как работает дизайн в объёмеЗнаем, как ведут себя цвета и покрытия в реальном мире, а не только «на рендерах в компьютере».
- Уважение к интеллектуальной собственностиИспользуем только лицензионные шрифты и графические элементы.
- Соответствие дизайна и функционалаСледим, чтобы дизайн продукта был цельным и единым на стыке программного обеспечения и физических панелей управления.
- Следование актуальным трендамСледим за тем, как изменяется и развивается дизайн в мире. Анализируем тренды и применяем на практике.
- Знаем как качественно работать с шелкографией, наклейками, пленками, аквапринтом, цифровой печатью, окрашиванием в массе и окрашиванием поверхности деталей с подбором колеров цвета и фактур.
- Поддержку при производствеПонимаем, как готовить файлы для производства и всегда на связи, чтобы помочь принять решение по адаптации дизайн-документации под ассортимент конретного поставщика.
Примеры работ из нашего опыта
В перечисленных проектах цветографика имеет ключевую роль в дизайне продукта. На их примере можно увидеть, что работа с цветом, графикой, материалами может решить большую часть задачи «осовременить дизайн продукта».
Графика и наклейки визуально меняют форму пластика и соединяют в единое целое дробные детали мотовездехода.
Изменение цвета и текстуры под тренды сезона делает продукт модным и повышает продажи.
Цвет и рисунок подчеркивают особенности материала доски и делают её узнаваемой.
Дизайн панели управления влияет на общее впечатление от электроприбора у пользователей.
Наклейки кардинально изменили дизайн и ощущение формы у легендарного снегохода «Буран».
- «Аудитория покупателей квадроциклов расширяется и меняется. Если раньше это были в основном довольно консервативные рыбаки и охотники, то в последние годы к ним всё активней добавляются туристы. Новый состав аудитории – новые требования к дизайну. Привлечение внешнего дизайн-бюро «Масштаб» в разработку продуктов «Русской механики» помогает получить свежий взгляд и компетентную поддержку при решении технических и маркетинговых задач завода.Результатами довольны. Например: экспериментальная цветографическая схема на сезон 2020 повысила плановые продажи по машине.»
- «Наши инженеры обладают высокой компетенцией по своему направлению. Но мы специализируемся именно на производстве, а не на разработке изделий. Поэтому для ситуаций, когда нашим клиентам нужна помощь с дизайном новых или доработкой существующих товаров, мы привлекаем Бюро промышленного дизайна Масштаб.Наиболее ценной для нас является продуктивная коммуникация дизайнеров с инженерами «на одном языке». Дизайн поступает продуманный и сразу заземлённый на технологии производства. Это экономит и время, и смету реализации проектов.»
Свяжитесь с нами, чтобы обсудить возможности цветографики именно для вашего продукта.
Библиографическое описание
Мухаметшин, Г. В. Особенности цветографических схем полицейского автотранспорта / Г. В. Мухаметшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90448/ (дата обращения: 15.02.2023).
В статье автор рассматривает наиболее распространенные цветографические схемы, используемые полицией в разных странах.
Ключевые слова:
цветографические схемы, полиция, автомобили.
Итак, последние изменения в цветографических схемах зарубежных стран и России приходятся на 1990-е годы. Примечательно, что «ливрея» советской милиции в некоторой степени предвосхитила цветовую палитру Баттенбергской разметки, ставшей стандартом де-факто и де-юре во многих государствах. Россия же на рубеже веков выбрала более нейтральную и «классическую» цветографическую схему.
3. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. — Москва: РИПОЛ классик, 2022. — 256 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): цветографическая схема, схема, транспортное средство, автомобиль, дневное время, поток машин, Российская Федерация, россия, США, черный цвет.
Но цвет может стать и самым опасным средством дисгармонии объекта разработки при отсутствии соответствующих знаний в области теории композиции, цветоведения, знаний о многообразной роли цвета в композиции различных объектов и, безусловно, развитого эстетического и художественного вкуса (базирующегося на чувстве меры), таланта, умения, навыков решения разнообразных композиционных задач, в том числе в области колористики.
Цвет — одна из основных закономерностей композиции наряду с объемно-пространственной структурой и тектоникой.
Цветовая композиция — составная часть общей композиции объекта дизайна (как и архитектуры, и прикладного искусства), сливающаяся в неразрывное целое с объемно-пластической и цвето-графической ее составляющими.
Цветовые композиции могут быть асимметричными и симметричными, динамичными и статичными, контрастными и нюансными. На цвет в композиции разнообразных двумерных и трехмерных объектов распространяются те же закономерности пропорционирования, ритмизации, масштабирования, создания контрастных или нюансных, симметричных или асимметричных, динамичных или статичных гармонических структур, что и на объемно-пространственные, пластические или линейно-графические виды композиций.
Цветовое восприятие тесно связано с фактурой поверхностей фигур, тел, пространств, которая может иметь различные градации от глянцевой (полуглянцевой, полуматовой, матовой, шероховатой) до грубо шероховатой. Один и тот же цветовой тон (определенной длины волны) при той же насыщенности и светлоте может в зависимости от характера фактуры поверхности восприниматься более темным и (или) более светлым, однородным или неоднородным (при бликующей поверхности, отражающей какие-либо элементы фона). Поэтому точнее говорить не просто о цветовой композиции, а о цветофактурной композиции тех или иных объектов.
Главные принципы цветовой композиции
На цветофактурные композиции распространяются те же главные принципы, учет которых обеспечивает композиционную целостность объектов, что и на объемно-пространственные, объемно-пластические, линейно-графические, а именно:
1) единство целого и частей формы;
2) соподчиненность элементов формы;
3) уравновешенность элементов формы;
4) соразмерность элементов формы. Эти принципы тем более важно иметь в виду, что цветофактурные композиции нередко существуют не как самостоятельные гармонические построения, а в качестве составных частей объемно-пространственных, объемно-пластических и линейно-графических видов композиций, будучи с ними тесно связанными и взаимно опосредованными (о чем упоминалось выше).
Итак, проанализируем многообразие возможностей цвета в композиции объектов дизайна.
1. Цвет, как одно из самых активных средств композиции, в первую очередь влияет на эстетическое отношение к объекту до восприятия пространства, объема, пластики формы и ее деталей и остается в памяти дольше всех остальных признаков формы.
2. Цвет активно формирует образные ассоциации, связанные с сущностью объекта и его культурно-смысловым значением для разных социальных групп и индивидов. Свойства цветовых композиций как ассоциативно-композиционных средств формирования художественных образов издавна используются в разных видах искусств.
Это образы разных состояний, настроений, характеров, впечатлений, ощущений: например, величавости, солидности, замкнутости, строгости, холодности; или элегантности, изящества, скромности, кротости; или открытости, теплоты, веселости, игривости, задорности, забавности; декоративности или конструктивности, техничности; статичности, покоя или динамичности, активности, стремительности; мягкости, женственности, романтичности или резкости, мужественности, грубости, прозаичности и т. п.
Цветовые композиции могут создавать впечатления различных времен года, суток, разных состояний погоды, характерных климатических зон; вызывать ощущения радости и горя; тревоги и покоя, безмятежности; создавать впечатление о молодости, юности, зрелости и старости; о жизни и смерти; природе и космосе.
3. Цвет является одним из активных средств новизны, оригинальности композиции благодаря новаторскому подходу к использованию цвета, сочетаний цветов для уже известного объекта (изделия данного вида, типа, набора, ансамбля изделий, предметной среды) и тем более для в той или иной степени нового по функции, конструкции, форме объекта, создаваемого на основе новых материалов и технологий их обработки (переработки, отделки).
4. Цвет — одно из активных средств модных инноваций. Мода вводит нормативно (как регулятор массового поведения людей, ориентирующихся на модные ценности, воплощаемые в модных стандартах и объектах) те или иные цвета и цветосочетания в разряд современных («мода» и «современность» — понятия взаимосвязанные), эстетически и престижно ценных в определенный период цикла функционирования моды.
5. Цвет является средством интеграции, объединения, введения в определенный стилевой ряд различных предметов, составляющих функциональный, ситуативный, потребительский набор (комплект, гарнитур, сервиз, ансамбль). Это могут быть объединенные какими-либо цветами (их сочетаниями) ансамбли одежды, гарнитуры белья; мебели; сервизы посуды (столовой, чайной, винной, кухонной); наборы парфюмерно-косметических изделий; наборы (гарнитуры) украшений; комплектов светильников; наборы инструментов разного рода, спортивного инвентаря; игрушек.
Цветовое единство здесь может дополнять композиционно-стилевое единство формы как однохарактерных предметов, так и предметов, имеющих свои стилевые особенности, но объединенных в функциональный, средовой, ситуативный ансамбль.
6. Цвет в интерьере часто служит решению задачи соподчинения, объединения, уравновешивания разных по стилевому характеру, форме, величине, пространственной ориентации предметов в единой среде. Но он может, при необходимости, служить решению задачи выделения, акцентирования какого-либо объекта в общем ансамбле.
7. Цвет в интерьере служит средством объединения или расчленения плоскостей стен, потолка, пола, проемов окон и дверей. Цвет помогает создавать нужное впечатление от пространства: зрительно его увеличивать или уменьшать благодаря использованию как расчленяющих полос и плоскостей, так и свойств «выступающих» (теплых) и «отступающих» (холодных) цветов, а также тех или иных оптических иллюзий. Впечатление зрительного увеличения или уменьшения объема помещения или предмета создается применением «легких» и «тяжелых» цветов, ярких (чистых) насыщенных или ненасыщенных цветов (разбеленных или зачерненных). Цветографические композиции (орнаментальные узоры, надписи, знаки, символы, декоративные элементы таких композиций) способствуют расчленению плоскостей пространственных или объемнопластических объектов.
8. Цвет используется для выделения, подчеркивания тех или иных элементов конструкции изделий, самих конструктивных соединений, сочленений в самых разных объектах дизайна (как и архитектуры) — в одежде, обуви, мебели, утвари, приборах, машинах, инструментах, разного рода сооружениях, зданиях. В архитектуре давно и широко используется прием цветового выделения крыш, козырьков, башен, шпилей, дверей, ворот, балконов, лоджий, мансард, наличников дверей и окон; подчеркивания горизонтальных и вертикальных конструктивных и пластических членений зданий. В архитектуре эпох готики, барокко, рококо, классицизма, ампира, модерна, периода историзма (эклектики) лепной орнамент на зданиях также выделялся цветом.
9. Технология изготовления и отделки изделий также может отражаться в их цветовом решении. Например, изделия, изготовленные методом вакуумной формовки, прессования, экструзии из пластмасс, имеющих конструктивно нерасчлененную целостную форму, как правило, выполняются целиком одноцветными.
10. Естественные (природные) цветовые особенности различных конструкционных и отделочных материалов, проявляющиеся в их колорите, текстуре и фактуре, широко используются в цветовых композициях изделий, изготовленных из дерева, металла, камня, рога, кости, стекла, перламутра, жемчуга, кожи, шерсти, меха и т. п. с соответствующей обработкой этих природных материалов, выявляющей их декоративные (в том числе колористические) свойства.
11. Цветом можно привлекать внимание к функциональным и декоративным деталям объекта, выделяя их в общей цветовой композиции, акцентируя на них внимание. На многих бытовых производственных приборах, механизмах, машинах цветом (иногда светящимся цветом) выделяются рабочие органы, индикаторы, табло, знаки, индексы, надписи и другая информация. Цветом акцентируются нередко элементы орнамента на посуде, обоях, тканях, одежде, обуви, штучных текстильных изделиях, украшениях и т. д.
Акцентирование цветом необходимых элементов композиции давно и успешно используется в рекламе разных видов: цветом выделяются главные надписи, фирменные знаки, зоны, плоскости, участки графической рекламы, фоны для изображений. Подобные приемы широко используются и в плакатной графике, в уличной рекламе (в том числе светящейся и динамической), а также на упаковке изделий-товаров; в рекламе сопроводительной документации, на ярлыках, этикетках товаров; в рекламных каталогах, буклетах, проспектах.
12. И, наоборот, цветом при необходимости, в соответствии с композиционно-стилевым замыслом обобщают все детали формы того или иного объекта дизайна, строя композицию на эквитональных или даже тождественных цветовых отношениях. Здесь в отличие от акцентирования, основанного на контрасте, используются принципынюансных отношений. Во многих объектах дизайна для достижения целостности, выразительности и образности формы используются, взаимно дополняя друг друга, цветовые приемы контраста, тождества и нюанса.
Вам может понравиться:
Профессия Дизайнер транспортных средств в СФУ
Дизайнер транспортных средств – это человек, занимающийся проектированием оригинальной и функциональной формы автомобиля. В его обязанности входит проектировка интерьеров и экстерьеров, а также разработка дизайна деталей и внешнего вида транспортных средств. Дизайнер транспортных средств создает цветографические решения и подбирает отделочные материалы, координирует процесс создания дизайн-проекта.
Здесь вы можете посмотреть, на каких специальностях в «СФУ» можно получить профессию «Дизайнер транспортных средств», какие ЕГЭ для этого сдавать, сколько бюджетных мест на специальности, проходные баллы и т.д.
Сколько получает Дизайнер транспортных средств*
Начинающий: 30000 ₽ в месяц
Опытный: 65000 ₽ в месяц
Профессионал: 110000 ₽ в месяц
* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Программы бакалавриата и специалитета в СФУ по профессии Дизайнер транспортных средств
Востребованность профессии
В наше время профессия дизайнера транспортных средств является востребованной на рынке труда. Это обусловлено необходимостью производящих компаний привлекать всё более новые и молодые кадры с креативным и свежим взглядом. Каждый новый произведённый продукт нуждается в качественном оформлении и оригинальном, аутентичном дизайне, которые позволят товару и предприятию получить мировую известность. Спрос на специалистов данного профиля стабильный. С каждым годом растет необходимость в увеличении тиража производства транспортных средств, что значительно увеличивает и актуальность квалифицированных работников.
Для кого подходит профессия
Профессия подходит людям, обладающим следующими качествами:
- Креативность;
- Коммуникабельность;
- Чувство гармонии и стиля;
- Абстрактное мышление;
- Терпеливость;
- Любовь к транспортным средствам;
- Способность к визуализации.
Карьера
Окончив высшее учебное заведение, дизайнер транспортных средств имеет возможность строить свою карьеру в различных автомобильных компаниях и авиационных производствах. Специалист может начать в менее популярных конторах и предприятиях, но с приобретением необходимого опыта и навыков открываются новые перспективы трудоустройства. Люди данной профессии необходимы на предприятиях различного профиля, таких как конструкторские бюро, студии промышленного дизайна и судостроительные предприятия.
Обязанности
В обязанности дизайнера транспортных средств входит:
- Расчет сроков проектирования;
- Разработка концепции дизайнерского проекта;
- Создание дизайн-проекта;
- Прогнозирование потребительских предпочтений и развития дизайнерских тенденций;
- Наблюдение за реализацией дизайн-проектов и концептуальных проектов транспортных средств;
- Мониторинг мировых тенденций и новинок транспортного дизайна.
Психология цвета
Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.
То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.
Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.
Психология восприятия цвета
Культурные различия в восприятии цветов
Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.
Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.
Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.
Разработка дизайна
Разработка концепции, эскизное проектирование и разработка стилистики в поисковых эскизах являются одними
из первых этапов в проекте по разработке любого объекта промышленного дизайна. В рамках данного этапа мы
выполняем работы по определению стилевой и технологической концепции разрабатываемого изделия или объекта
промышленного дизайна.
Основными этапами выполняемыми при эскизном проектировании объектов промышленного дизайна, являются:
- поиск стилевой концепции;
- поиск технологической концепции;
- проработка общей компоновки;
- выполнение поисковых и демонстрационных эскизов (поисковые и демонстрационные эскизы выполненные
от руки или в цифровом виде); - трехмерное эскизное моделирование;
- поиск цветографического решения и подбор материалов отделки;
- визуализация (рендер): демонстрационные изображения с передачей текстуры и фактуры материалов,
выполненные по трехмерной модели.
- Разработка компоновочного решения
- Поиск и подбор технологий и решений
- Эскизная проработка внешнего вида
- Цветграфическое решение
Наши проекты
За 35 лет выполнили более 760 проектов. В нашем богатом портфолио есть такие работы как: производство макетов вертолетов, разработка военной техники и оборудования, доработка транспортных средств, производство технологических оснасток как разовых так и серийных, конструкторские проекты в области железнодорожного и водного транспорта.
На этом сайте используются cookies, чтобы сделать посещение более удобным. Дальнейший просмотр страниц сайта означает разрешение их использования и согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.
Цвет и его теория
Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.
Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).
Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.
Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.
Основные термины колористики
Различные температуры цветов
Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.
Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.
Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.
Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.
Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.
Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.
Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.
Часто задавемые вопросы
Все просто! Выберите удобный способ связи с нами или закажите обратный звонок. Мы обсудим с вами проект и уточним все технические и организационные детали.
Цветовые палитры
Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.
Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.
Виды цветовых палитр
Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.
Монохроматическая цветовая схема
Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.
Аналоговая цветовая схема
Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.
Комплементарная цветовая схема
Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.
Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.
Прямоугольная цветовая схема
В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.
К известным инструментам работы с палитрами относятся:
Canva Color Wheel
Согласованность цветов фирменных стилей
При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.
Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.
Немного истории
В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.
С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.
В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.
Заключение
Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.
Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.
Рекомендации по выбору цветов
- Стремитесь придать яркость вашему дизайну.
- Изучите теорию цвета, чтобы вызывать в аудитории нужные эмоции.
- Задействуйте инструменты цветовых палитр для более быстрого подбора цветов.
- Используйте цветовые схемы и добивайтесь гармонии, согласуя цвета по температурной характеристике.
- Следите за новыми трендами на рынке дизайна.
- Корректируйте цветовые схемы согласно стандартам индустрии. К примеру, для банковской сферы красный и желтый цвета считаются неподходящими.