Как кодировать поделки и кодировать изображения и звук

Изменение 7/2012 ОКПДТР, внесенное Приказом Росстандарта от 19.06.2012 N 112-ст, введено в действие с 1 августа 2012 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 декабря 1985 года.

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86 016.

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

– профессии рабочих;

– должности служащих.

Первый раздел – профессии рабочих – включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

Второй раздел – должности служащих – разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации “О государственных должностях Российской Федерации” N 32 и “О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих” N 33 от 11 января 1995 г.

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:

– блока идентификации;

– блока наименования объекта классификации;

– информационного блока.

Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.

Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:

Х ХХХХ Х

─── ─────── ───

/ / / контрольное число (КЧ)

│ │ └───────────────────────────────────────────────

│ │ серийно-порядковый номер объекта классификации

│ └───────────────────────────────────────────────────────

│ профессия

(в ред. Изменения 4/2003 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ)

Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3. Для кодирования должности служащего используются значения кода, соответствующие 2 или 4.

(абзац введен Изменением 4/2003 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ, в ред. Изменения 5/2004 ОКПДТР, утв. Ростехрегулированием)

Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.

В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.

С 01.07.2015 введен в действие новый “ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий”. См. Таблицу соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93, направленную Минтрудом России.

Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:

Пример кодирования по ОКПДТР профессии токаря:

19149 6 02 7223 5 12 1 2,

где: 1 – профессия;

9149 – токарь;

6 – контрольное число;

02 – 2-й выпуск ЕТКС;

7223 – базовая группа по ОКЗ (Станочники на металлообрабатывающих станках, наладчики станков и оборудования);

5 – 5-й тарифный разряд;

12 сдельно-премиальная система оплаты труда;

1 – нормальные условия труда;

2 – рабочий, выполняющий работу при помощи машин и механизмов.

Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.

Информационный блок должностей служащих включает фасетные коды, соответствующие категории должности (один знак) и также определенным позициям ОКЗ (четыре знака). Три фасета характеризуют должности по следующим признакам:

Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирает фасет 11 или 12.

Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:

24695 1 1 1231 03,

где: 2 – должность;

4695 – начальник отдела (финансово-экономического и административного);

1 – контрольное число;

1 – категория руководителей;

1231 – базовая группа по ОКЗ (Руководители финансово-экономических и административных подразделений и служб);

03 – производная должность – заместитель.

Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ. В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. Однако в связи с тем, что понятия “занятия”, “профессия”, “должность” различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих.

Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора.

В информационном блоке в качестве дополнительных признаков могут быть использованы также коды и наименования других общероссийских классификаторов технико-экономической информации.

В ОКПДТР принята следующая форма расположения материала:

в разделе “Профессии рабочих”

в разделе “Должности служащих”

При разработке унифицированных форм документов, в которых используются коды классификатора, должна быть предусмотрена обязательная ссылка на ОКПДТР.

Система ведения классификатора предусматривает взаимодействие НИИ труда и ЦБНТ Минтруда России с ВНИИКИ Госстандарта России.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию OK 009-2016

Классификатор ОКСО OK 009-2016 введен в действие с 1 июля 2017 г. взамен ОКСО (ОК 009-2003) и ОКНПО (ОК 023-95).

ОКСО

Принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст

Дата введения в действие 1 июля 2017 г.

Взамен классификаторов ОКСО (ОК 009-2003) и ОКНПО (ОК 023-95)

ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.

Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков:
Х.XX.XX.XX, где:
1-й цифровой знак соответствует коду области образования;
2-й и 3-й цифровые знаки соответствуют коду укрупненной группы;
4-й и 5-й цифровые знаки соответствуют коду образовательного уровня;
6-й и 7-й цифровые знаки соответствуют коду профессии, специальности или направления подготовки.

ОКСО сопоставлен с Международной стандартной классификацией образования МСКО 2011 (Издано в 2013 г. Институт Статистики ЮНЕСКО. P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville Montreal, Quebec H3C 3J7 Canada) и Международной стандартной классификацией образования МСКО-О 2013 (Опубликовано в 2014 г. Институтом Статистики ЮНЕСКО P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville Montreal, Quebec H3C 3J7 Canada).
Каждой профессии, специальности и направлению подготовки поставлены в соответствие следующие коды МСКО:
код образовательной программы;
код области образования.

Верстальщик – одна из самых востребованных профессий на сегодняшний день. HTML-верстальщики работают непосредственно в сфере сайтостроения. Его основной задачей является кодирование графического макета будущего сайта, созданного веб-дизайнером.

Код создается таким образом, что он одинаково хорошо читается в любом браузере. Говоря простыми словами, верстальщик «оживляет» макет, с которым взаимодействует пользователь в окне своего браузера.

Что должен уметь верстальщик?

Для того чтобы закодировать графический макет, верстальщику необходимо владеть следующими навыками:

  • HTML – язык текстовой разметки, используется для кодирования текста. (подробнее здесь: https://sky.pro/media/chto-takoe-html/)
  • CSS – каскадные таблицы, использование таблиц задает определенный стиль всему сайту – шрифты, фоны, иконки и пр.
  • Java Script – используется для создания анимации, «живых» элементов сайта.
  • Умение работать в графических редакторах — Sketch, Figma, InVIsion, Photoshop.
  • Знать и уметь создавать адаптированную верстку.
  • Понимать особенности функционирования различных браузеров.

Таким образом, верстальщик анализирует идею создания сайта (графический макет) и переводит его на язык программирования, который легко будет читаться любым браузером.

Для успешной работы верстальщиком важно развивать некоторые личностные качества:

  • Внимание, концентрация, усидчивость;
  • Умение работать в команде;
  • Нацеленность на конечный результат;
  • Самостоятельность мышления;
  • Творческий подход;
  • Стремление постоянно обучаться.

Преимущества профессии HTML-верстальщика

Востребованность профессии во многом обуславливается рядом ее достоинств:

  • Низкий порог входа. Профессия не требует определенных знаний в области программирования. Каждый желающий может изучить верстку в течение 2-3 месяцев.
  • Работать можно удаленно либо в офисе компании.
  • Базовые основы верстки легко изучить самостоятельно. Существует огромное количество бесплатных ресурсов для обучения верстки – тренажеры, книги, статьи, лекции и пр.
  • Относительно высокий уровень зарплаты.

Однако следует помнить, что верстка не стоит на месте. Как и другая любая сфера из ИТ – технологий, она быстро развивается и требует от специалиста постоянного совершенствования своих навыков. К тому же, на рынке труда на данный момент существует огромная конкуренция среди начинающих верстальщиков.

Чтобы пробиться через конкурентов, важно, кроме базовых знаний верстки, владеть дополнительными языками программирования (например, JavaScript). Это позволит выделиться среди конкурентов и получить более высокооплачиваемые проекты.

Заработная плата HTML-верстальщика

Уровень дохода верстальщика зависит от опыта, профессиональных навыков, умения грамотно вести переговоры с потенциальными заказчиками. Начинающие специалисты могут рассчитывать на небольшую зарплату в 20-25 тыс. руб. Заработная зарплата опытного специалиста начинается от 60 тыс. руб.

Следует помнить, что доходы верстальщика-фрилансера могут значительно отличаться от заработка специалистов, работающих в веб-студиях или в компаниях, потому как заработки фрилансеров зависят исключительно от его работоспособности и целеустремленности.

HTML-верстальщик – современная востребованная профессия, которая для многих уже стала началом новой финансово-независимой жизни.

Если вы хотите работать в сфере здравоохранения, но не хотите заниматься непосредственным уходом за пациентами, рассмотрите возможность выставления счетов за медицинские услуги и кодирования. Однако, если вы никогда раньше не занимались такой работой, мысль о выполнении обязанностей по выставлению счетов и кодированию в медицинской профессии может сделать эту работу сложной. По этой причине мы разработали список элементов, которые, по нашему мнению, вы должны знать об этом карьерном пути, включая то, что такое зарплата для выставления счетов за медицинские услуги и кодирования, доступный курс, его примеры и 10 шагов, связанных с процессом выставления счетов за медицинские услуги. среди прочих. Давайте погрузимся!

Что такое медицинский биллинг и кодирование?

Процесс распознавания диагнозов, медицинских анализов, лечения и процедур, записанных в клинической документации, а затем преобразования этих данных пациента в стандартизированные коды для выставления счетов государственным и коммерческим плательщикам за оплату врача, известен как медицинский биллинг и кодирование.

За что несут ответственность медицинские биллеры и кодеры?

Медицинские биллеры и кодировщики — это специалисты в области здравоохранения, которые обрабатывают данные пациентов, такие как записи о лечении и страховая информация. Медицинские работники, занимающиеся выставлением счетов и кодированием, активно участвуют в цикле возмещения медицинских расходов, сотрудничая, чтобы гарантировать, что поставщики медицинских услуг получают надлежащую и эффективную оплату за предоставляемые ими услуги.

Растущие требования к врачам и смежным медицинским работникам, наряду с уменьшением вознаграждения, требуют инвестиций медицинских учреждений в высококвалифицированных медицинских счетоводов. Глубокое понимание медицинского страхования, процесса подачи претензий, процесса апелляции и влияния на доход дает специалисту по выставлению счетов за медицинские услуги знания, необходимые для повышения эффективности доходов. Эффективность и общая производительность биллингового офиса определяют финансовое состояние практики.

Примеры медицинского выставления счетов и кодирования

Чтобы помочь вам понять, что такое медицинский биллинг и кодирование, мы привели несколько убедительных примеров. Вот более подробный взгляд на практическое отображение примеров медицинского биллинга и кодирования, просто чтобы продемонстрировать, как биллеры и кодировщики выполняют свою повседневную работу. Мы приведем отдельные примеры как для медицинского кодирования, так и для выставления счетов соответственно.

Пример медицинского кодирования

В этом примере медицинского кодирования кодировщик получает карту пациента с дренированием абсцесса и должен перевести информацию, касающуюся показаний, лекарств и процедур, в медицинские коды на основе кодов CPT для интервенционной радиологии.

В этом случае первое, что нужно сделать, это описать процедуру: «Забрюшинный перипанкреатический сбор и дренирование жидкости под контролем КТ». Затем вам нужно будет просмотреть симптомы, чтобы обнаружить, что на КТ-изображениях видно уплотнение, которое может быть абсцессом. Затем вы откроете для себя использование умеренной седации. Наконец, вы обнаружите, что хирург аспирировал гнойную жидкость, которую затем отправили в лабораторию на анализ.

Затем медицинский кодировщик преобразует все этапы этого метода в медицинские коды, используя ваше понимание физиологии человека, медицинской терминологии и процесса кодирования текущей процедурной терминологии (CPT), которые вы можете изучить в ходе обучения медицинскому кодированию.

Пример медицинского счета

Рабочий процесс в этом интерфейсном примере выставления счетов за медицинские услуги начинается, когда пациент регистрируется и назначает прием в медицинском кабинете или больнице. Медицинский счетовод сотрудничает с сотрудниками финансовых служб пациентов, чтобы гарантировать, что вся необходимая информация, включая страховое покрытие, предоставлена ​​пациентом. Заблаговременный сбор достоверной и полной информации о пациенте закладывает основу для правильного и своевременного оформления исков для оплаты.

Перед назначением биллер подтверждает, что запрошенные услуги покрываются страховкой, и предоставляет необходимую предварительную авторизацию для обеспечения компенсации поставщику. Биллер проработает такие детали, как максимальное количество разрешенных посещений и ответственность пациента за расходы, чтобы информация могла быть передана пациенту, а оплата могла быть получена во время посещения.

Медицинский счетовод подтвердит финансовую ответственность пациента и поможет штатным сотрудникам передать эту информацию пациенту. После этого биллер может помочь пациенту в разработке плана платежей и сборе любого необходимого авансового платежа.

Что такое медицинский биллинг и кодирование заработной платы

Определение того, что такое медицинская биллинговая и кодовая зарплата, зависит исключительно от множества критериев. Эти критерии включают в себя квалификацию, сертификацию, географию, тип рабочего места и опыт. Одним из наиболее важных факторов при принятии решения о выставлении счетов за медицинские услуги и компенсации за кодирование является местоположение. Затем мы опишем заработную плату для выставления счетов и кодирования медицинских услуг на основе нескольких популярных штатов.

Медицинский биллинг и кодирование заработной платы для:

  • Калифорния – 66,224 долларов
  • Алабама — 48,167 XNUMX долларов.
  • Флорида — 55,823 XNUMX доллара.
  • Иллинойс — 54,929 XNUMX долларов.
  • Мичиган — 53,273 XNUMX доллара.
  • Нью-Йорк — 61,700 XNUMX долларов.
  • Северная Каролина — 57,564 XNUMX доллара.
  • Огайо — 54,242 XNUMX доллара.
  • Пенсильвания — 57,178 XNUMX долларов.
  • Техас — 56,803 XNUMX доллара.
  • Вашингтон — 61,806 XNUMX долларов.

Каковы 10 шагов в процессе медицинского выставления счетов?

Процесс медицинского выставления счетов представляет собой последовательность этапов, которые должны выполнить специалисты по выставлению счетов, чтобы поставщики медицинских услуг могли получить возмещение за свои услуги. В зависимости от обстоятельств, это может занять несколько дней, а может занять несколько недель или месяцев. Хотя процесс в каждом медицинском учреждении может значительно различаться, давайте посмотрим, какие 10 шагов включают в себя процесс выставления счетов за медицинские услуги:

Регистрация пациентов

Неудивительно, что первый этап цикла выставления счетов за медицинские услуги происходит в начале приема или даже до приема. Персонал офиса собирает основную информацию о пациенте, такую ​​как его имя, дата рождения, адрес, причина посещения и другие подробности. Они также записывают информацию о страховании, такую ​​как поставщик и номер полиса, чтобы они могли немедленно проверить правильность информации. Это может показаться простой процедурой, но это важный начальный шаг. Если во время регистрации будет указана неточная информация, это может вызвать проблемы позже в цикле выставления счетов и даже вызвать проблемы с претензиями, если их не исправить.

Подтвердите финансовую ответственность

Этот шаг влечет за собой более глубокое изучение страхового покрытия пациента. Персонал тщательно изучает информацию о страховке пациента, чтобы убедиться, что запрошенные услуги покрываются их поставщиком. Если страховка что-то не покрывает, пациент уведомляется о том, что он будет нести финансовую ответственность за эти расходы.

Создать Супербилл

Когда прием завершен и у вас есть вся законная информация о пациенте, такая как страховка, удостоверение личности и доплаты, пришло время подготовить «суперсчет». Этот отчет включает в себя всю существующую информацию о регистрации и приеме, а также коды диагностики и выставления счетов.

Создать претензию

Теперь у вас должна быть вся информация, необходимая для подачи медицинской претензии в вашу страховую компанию. После создания претензии очень важно убедиться, что вся информация верна и что нет проблем с кодированием или выставлением счетов. Если вы используете программное обеспечение для выставления счетов Medicaid для своих требований, это простая проверка. Программное обеспечение будет автоматически проверять наличие ошибок перед загрузкой, поэтому вам не придется беспокоиться об ошибках, которые появятся позже.

Отправить претензию

Как только вы убедитесь, что претензия безошибочна, отправьте ее в страховую компанию. Этот шаг будет немного отличаться в зависимости от того, выставляете ли вы счет вручную или в электронном виде. При ручной подаче вы, скорее всего, сразу возьмете на почту большое количество претензий. При использовании программного обеспечения для автоматического выставления счетов легко отправить каждое требование в кратчайшие сроки. Заявки, выставленные в электронном виде, будут оплачены в первую очередь, так что имейте это в виду, если вы все еще сомневаетесь в использовании программного обеспечения.

Мониторинг статуса претензии

Теперь вы будете подвергнуты периоду ожидания. В течение этого времени плательщики проверяют вашу претензию, чтобы убедиться, что информация верна. После того, как претензия будет рассмотрена, может произойти одно из трех: ваша претензия принята, и вы получите оплату; ваша претензия отклонена, и вам придется исправить все ошибки и подать ее повторно; или ваша заявка будет отклонена, и вам придется исправить все ошибки и отправить ее повторно.

Создайте заявление пациента

После того, как претензия будет завершена, выставьте вашему пациенту счет за любые неоплаченные расходы. В этом заявлении будет подробно описана общая стоимость, включая то, какие услуги были покрыты страховкой и сколько они заплатили, а также какие услуги не были покрыты и сколько пациент должен.

Последующее наблюдение за пациентом

В зависимости от того, оплачивает ли ваш пациент свой счет вовремя, этот шаг может потребоваться или не потребоваться. Если вы не получили платеж к установленному сроку, вы должны сделать последующее заявление. Если вы не получили деньги или ответ к тому времени, вам, возможно, придется позвонить в коллекторское агентство.

Трудно ли выставлять медицинские счета и кодировать?

На этот вопрос может быть сложно ответить, потому что то, что кажется трудным для одного человека, может показаться легким для другого. Итак, возможно, лучший подход к ответу на этот вопрос — предоставить несколько инструментов, которые вы могли бы использовать, чтобы помочь вам в выполнении ваших обязанностей в качестве медицинского специалиста по выставлению счетов и кодированию.

Как указывалось ранее, как выставление медицинских счетов, так и кодирование основаны на кодах, установленных стандартными системами кодирования. Эти системы выбирают, какие коды использовать, основываясь на конкретных диагнозах, тестах или методах лечения пациента.

В зависимости от медицинского учреждения, в котором вы работаете, у вас может быть доступ к приложениям для кодирования, которые могут помочь вам определить подходящий код для использования. Этот тип программы может помочь вам найти код, который вы ищете, выполнив быстрый компьютерный поиск.

Хотя вы можете начать запоминать определенные коды, особенно если вы их часто используете, доступ к этому типу программного обеспечения позволяет вам получать доступ к нужным вам кодам без необходимости заучивать каждый наизусть. Опять же, несмотря на то, что это большое количество кодов может показаться чрезмерным, существует множество доступных инструментов, которые помогут вам в выполнении обязанностей по выставлению медицинских счетов и кодированию. Вы также можете найти курсы медицинского биллинга и кодирования и пройти их.

Является ли медицинский биллинг и кодирование хорошей профессией?

Перспективы работы или прогноз — это то, что следует учитывать при принятии решения о том, является ли медицинский биллинг и кодирование желательным выбором карьеры для вас. Другими словами, ожидается ли рост рабочих мест в этой области здравоохранения, их сохранение или сокращение в ближайшие несколько лет?

По данным BLS, это увеличение прогнозируется из-за пожилого населения, широкого использования электронных медицинских карт и того, что профессии медицинского регистратора остаются востребованными. Все это увеличивает спрос на специалистов по медицинской документации в ближайшие годы. Так что, если это так, вы можете пойти на это.

Медицинский биллинг и кодирование того стоят?

Что касается перспектив работы медицинского биллера и кодировщика, вы будете рады узнать, что новые рабочие места в этой области увеличатся на 8.54% в период с 2020 по 2030 год. Это соответствует примерно 28,600 335,000 новым рабочим местам. Давайте исследовать больше. В 2020 году будет XNUMX XNUMX медицинских счетоводов и кодировщиков. По сути, это того стоит.

Можно ли научиться медицинскому кодированию самостоятельно?

Короткий ответ: да.” Однако, если вы начинаете с нуля, вам нужно будет провести исследование. Буквально.

Включает ли медицинское кодирование математику?

По правде говоря, медицинское кодирование требует относительно немного математики. Вам понадобится небольшое количество математики для покровной и опорно-двигательной систем. Хотя по большей части это не обязательный набор навыков.

Какие два типа медицинских счетов?

В медицинском биллинге есть два типа биллинга: профессиональный биллинг и институциональный биллинг.

Как сдать медицинский экзамен по кодированию?

Чтобы сдать экзамены по медицинскому кодированию, вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Пройдите полный курс медицинского кодирования
  • Примите участие в обзорном уроке
  • Практические экзамены TIMED
  • Не переусердствуйте с вопросами
  • Используйте удобную для вас стратегию

Заключение

Если вы готовы продолжить карьеру в области медицинского выставления счетов и кодирования, эта статья поможет вам. Мы собрали так много информации о выставлении счетов за медицинские услуги и кодировании, включая несколько примеров, 10 шагов, связанных с процессом выставления счетов за медицинские услуги, и зарплату в зависимости от различных штатов. Вы также можете увеличить b подписку на курс по медицинскому выставлению счетов и кодированию, просто чтобы убедиться, что вы преуспеете в своей карьере. С этим большим руководством, я уверен, вы не ошибетесь.

Разработчики игр (Game developer, гейм-девелопер, инди-разработчик) – программист, который при помощи движков создает различные игры. Это специалист, который умеет работать с разными инструментами программирования, в зависимости от платформы, для которой нужна игра.

Старт в профессии разработчика компьютерных игр

Языки программирования для разработчика игр

Порог вхождения в профессию

Как выглядит карьерный путь

Курсы для обучения профессии

Что почитать по теме – обзор книг и полезных ресурсов

Рассмотрим, сложно ли стать разработчиком игр и что для этого нужно.

Как кодировать поделки и кодировать изображения и звук

Задачи разработчика игр

Специалист выполняет такие задачи:

  • разработка игр с нуля;
  • проектирование игр и их частей;
  • выстраивание архитектуры игры;
  • внедрение существующей игры в платформу;
  • доработка веб-версий игровых проектов;
  • проверка кода модулей, применяемых для веб-версий;
  • работа с командами разработки игровых проектов.

Где работают специалисты

Специалист по разработке игр востребован в фирмах и различных студиях, которые создают видеоигры. Game developers нужны в сфере ИТ, развлечений, в масс-медиа и других областях – везде, где требуются игры.

Старт в профессии разработчика компьютерных игр

Обычно гейм-девелоперами становятся любители игр, у которых есть навыки программирования и которые хотят дополнить игры чем-то своим, или понимают, что можно сделать лучше.

Сначала поклонник игр может просто модифицировать любимую игру, затем появляется желание создать свой проект, и постепенно это занятие становится работой.

Есть несколько способов изучить основы разработки игр. Многие учатся самостоятельно, постепенно изучая то, что им нужно в данном проекте, и так становясь специалистами. Многие сразу начинают создавать портфолио, чтобы проще было найти работу.

Обычно создателями игр становятся:

  • Выпускники технических вузов, которые раньше не занимались чем-то подобным, но имеют подходящее образование и склад ума.
  • Опытные разработчики, которые раньше не изучали особенности работы движка.
  • Начинающие программисты, которые раньше работали с движком.

Хороший вариант стать гейм-девелопером – поработать в компании, которая занимается разработкой игр, но выполнять другую работу, постепенно набираясь опыта в игровой индустрии в целом. Можно начать с должности тестировщика, или освоить гейм-дизайн. Хороший разработчик понимает весь цикл создания игры, знает игровую механику и особенности всех составляющих игры, именно поэтому он может качественно выполнять свои задачи.

Поэтому работа в смежных областях, но в компании, которая занимается разработкой игр, – это тоже путь к выбранной профессии.

Необходимые навыки

Специалисту по созданию игр нужны такие умения:

  • Интеграция внешних плагинов и SDK, допустим, систем аналитики и рекламы.
  • Проработка кода, чтобы приложения действовали быстрее, и им было нужно меньше ресурсов.
  • Разработка дополнительных программ, например, редактора уровней.
  • Профессиональная разработка на движке Unity.
  • Создание инструментария для оптимизации работы.
  • Разработка шейдеров.
  • Навыки работы в C#, .NET, среде Visual Studio.
  • Создание текстур.
  • Создание VFX.
  • Навыки работы с XML и JSON.

Языки программирования для разработчика игр

То, на каком языке пишут игры, зависит от вида создаваемых приложений:

  • Браузерные игры. Для них обычно применяется JavaScript. Он позволяет кодировать данные о персонаже, переменных, выполнять обработку изображений с помощью технологии Canvas. PHP тоже может пригодиться разработчику браузерных игр. А для создания Flash-игр, которые еще недавно были так популярны, применяется язык ActionScript. Но сегодня он не актуален, так как технология устарела.
  • Мобильные игры. Наиболее популярные языки программирования для создания игр для телефонов и других мобильных устройств – JavaScript или C#. Для разработки мобильных игр используется движок Unity. Это основная платформа, на которой делают игры в России. Преимущества движка: простота и кроссплатформенность (подходит для создания Mobile игр, на PC, PS, XBOX).
  • Игры для ПК и консолей. В основном применяются языки C++ и Assembler. Но может использоваться и Java, на котором создан, например, MineCraft.

Но знать один язык программирования игр для хорошего разработчика недостаточно. Профессионал знает несколько ЯП, так как даже компоненты одной программы могут писаться с помощью разных языков, которые больше подходят для этого (для создания движка, скриптов и т. д.).

Порог вхождения в профессию

Некоторые полагают, что стать успешным разработчиком игр очень сложно, и эта область только для очень талантливых людей, поэтому обычному человеку можно даже не стараться освоить эту профессию.

На деле можно сказать, что да, это достаточно сложная профессия, которая понравится не каждому. Но при любви к играм, программированию и должном упорстве можно стать хорошим специалистом, даже ничего не зная о движках.

Для входа в профессию достаточно знать C# на Unity, который довольно легко освоить. В языке уже есть готовые элементы кода для игр.

При этом гейм-девелопер – это не человек, полностью погрузившийся в создание игр, который 24 часа в сутки живет у компьютера и практически не общаются. Да, в каждой сфере есть фанаты своего дела, но большинство разработчиков – это нормальные люди, которые просто любят свою работу.

С этой точки зрения можно сказать, что гейм-девелопмент – обычная профессия, и освоить ее может каждый. Но важно понимать, что это не развлечение, а настоящая и довольно сложная работа, хоть и относится к индустрии компьютерных игр и развлечений.

Плюсы и минусы профессии

Можно выделить такие достоинства профессии:

  • Высокая зарплата. Новый и качественный софт нужен многим, поэтому хорошие специалисты ценятся, что выражается и в уровне заработной платы.
  • Работа творческая. Можно создавать персонажей, механику и целые игровые миры.
  • Можно стать высококлассным специалистом, оставаясь при этом фрилансером.
  • Возможность горизонтального развития. Гейм-девелорпер – разносторонний специалист со знаниями из многих областей. Он должен разбираться в гейм-плее, анимации, графике, шаблонах, игровых клиентах и сервисах, во внутренней структуре игр (бэкенде). Например, разработчик компьютерных игр может стать программистом, 3D-дизайнером, разработчиком мобильных приложений.

Есть у профессии и минусы:

  • Работа довольно сложная, профессия подойдет не каждому. И нужно любить игры, без этого хорошим специалистом не стать.
  • Необходимость постоянного развития, так как в этой сфере каждый день появляется что-то новое.
  • В профессии есть возможность реализации творческих амбиций, но в основном приходится ориентироваться на требования заказчика. Реализация творческого потенциала возможна только при создании своего проекта или, например, при работе со стартапом.

Обзор рынка труда

Разработчик игр – одна из наиболее востребованных IT-профессий. Спрос на игры только увеличивается, поэтому и гейм-девелоперы нужны постоянно.

Зарплата специалистов в разных регионах отличается, но в среднем по России уровень заработной платы у гейм-девелоперов от 90 до 200 тыс. руб.

При желании можно устроиться на работу в иностранную компанию, где зарплата разработчиков будет выше. Но для этого должен быть опыт. Важно хорошее портфолио и рекомендации от предыдущего работодателя.

Как выглядит карьерный путь

В карьере специалиста по разработке игр есть три основных ступени: Junior, Middle, Senior.

Junior

Это уровень не новичка, а человека, который имеет определенные знания и может выполнять простые задания. У джуниора должны быть такие навыки:

  • знание C#;
  • базовое понимание Unity 3d, Jira и Git.

Также важно уметь работать в команде, так как джуниор – это начинающий специалист, и ему необходимо перенимать опыт более квалифицированных коллег.

Middle

Разработчик этого уровня может выполнять уже более сложные задачи. Это уже полноценный гейм-девелопер, который:

  • имеет опыт разработки около трех лет;
  • знает C# на уровне продвинутого пользователя;
  • умеет работать с Unity 3d.

Такой специалист может выполнять большинство задач. Единственное, что он не делает – не принимает важных для развития игры решений.

Senior

Это разработчик, который может принимать важные для проекта решения и выполнять задачи высокой сложности, развивать и улучшать продукт, а также способен управлять командой разработчиков. Опыт такого специалиста – не менее 4 лет.

Курсы для обучения профессии

Курсы – это лучший способ для изучения основ новой профессии. У них есть много плюсов по сравнению с самостоятельным обучением:

  • Вам не нужно составлять программу, она уже подготовлена специалистами.
  • На большинстве курсов удобный формат обучения (можно учиться в удобное время).
  • Есть помощь экспертов, на многих курсах помогают с трудоустройством, созданием резюме, собеседованием.
  • Есть практические занятия, которые позволят приобрести новые навыки после изучения теории.

Курсы могут быть платными и бесплатными. Рассмотрим лучшие варианты по игровой разработке в каждой из категорий.

Платные курсы

Профессия «Разработчик игр на Unity» от «Нетологии»

На курсе вы изучите навыки работы с движком Unity и языком программирования C#. Во время обучения вы освоите редактор игрового движка Unity (Unity Editor), среду для написания кода (Visual Studio IDE), систему управления данными проекта (Git Repository) и другие инструменты.

  • Каждые 1,5 месяца проект с созданием прототипа простой игры (Runner, карточная игра, 2D-танки, аркадная гонка, RPG). Затем эти проекты можно использовать в своем портфолио.
  • Разные форматы обучения: видеолекции, вебинары, стримы, практические задания.
  • После обучения выдается диплом о прохождении курса.

Стоимость курса: 79 800 руб.

Факультет разработки игр от GeekBrains

На факультете есть курсы трех типов. Можно выбрать пакет услуг с учетом длительности обучения, программы и набора технологий. Во Время обучения вы освоите навыки разработки игр с нуля, научитесь языку программирования C#, изучите движок Unity и другие инструменты гейм-девелопера.

  • Преподаватели – эксперты отрасли игровой разработки, авторы собственных курсов и программ обучения.
  • Во время обучения выполняется подготовка восьми проектов.
  • Гарантия трудоустройства.

Минус курса: длительность обучения – 18-36 месяцев.

Стоимость обучения: от 150 000 руб.

Курс «Профессия разработчик на Unity» от «SkillFactory»

На курсе вы освоите C#, Unity и основы геймдизайна. После обучения у вас будет достаточно знаний, чтобы работать джуниор-специалистом или начинающим фрилансером.

  • Создание нескольких проектов 2D и 3D игр во время обучения.
  • Гибкий формат обучения и разные форматы: видеоуроки, митапы, сквозные проекты, тесты.
  • Программа создана Senior-специалистами, которые помогают студентам.
  • Есть помощь с трудоустройством, подготовкой резюме.
  • Доступ к материалам сохраняется навсегда.

Стоимость курса: 108 000 рублей.

Бесплатные курсы

Курс по созданию рендер системы для игрового персонажа от Смотри.Учись

На курсе вы научитесь создавать рендер-систему для игрового движка. Формат обучения – просмотр лекций. Длительность обучения – 3 часа (15 лекций).

  • Программа составлена опытными специалистами.
  • Знания подаются в компактной, удобной для восприятия форме.
  • Есть практические задания.

Минус курса: в нем описываются только создание рендер-системы, без изучения других областей профессии.

Курс-рассылка по основам геймдизайна от Нетологии

Изучив материалы курса, вы получите базовые знания игрового дизайна для дальнейшего развития. Вы узнаете, как выбрать жанр игры, как выбрать платформу, как создавать прототипы и другие моменты.

  • Программа составлена профессионалами отрасли.
  • Заниматься можно в удобное время.
  • Есть домашние задания.

Минус курса: программа состоит из 8 писем, но доступны они не сразу. Длительность рассылки – 2 месяца.

Специализация геймдизайн и разработка игр от Coursera

Курс от Университета штата Мичиган. Обучение выполняется на английском языке, но есть русские субтитры. Длительность обучения – 6 месяцев, 4 часа в неделю.

  • Преподают эксперты отрасли, знающие все особенности гейм-дизайна и разработки игр.
  • Есть хорошие практические задания.

Минус курса: формат с английским звуком и субтитрами на русским может показаться неудобным.

Где искать работу

Неопытные разработчики пытаются найти заказы с помощью фриланса. Но при его самостоятельном выполнении, без помощи более опытных гейм-девелоперов, результат редко получается качественным. Более подходящий вариант – участие в проекте под руководством более продвинутых в игровой разработке специалистов.

Найти команду разработчиков можно в студиях, их вакансии можно посмотреть на сайтах по поиску работе, например, на HeadHunter или LinkedIn. Также можно изучать аккаунты по теме в соцсетях.

Фриланс тоже подходит для поиска работы. Но сначала нужно будет браться за очень простые заказы. Хотя если вы прошли курсы, имеете сертификат и портфолио, то вполне можно найти хорошую работу и с помощью фриланса.

Что почитать по теме – обзор книг и полезных ресурсов

Начинающему гейм-девелоперу будут полезны следующие книги:

Майк Гейг – Разработка игр на Юнити 2018 за 24 часа (Эксмо, 2020)

Книга дает хорошую основу для разработки 3D-игр с нуля. Подходит тем, кто только начинает осваивать Unity.

А. Куксон, Р. Даулингсока, К. Крамплер – Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа (Эксмо, 2019)

Книга очень простая в освоении, написана так, чтобы быть понятной новичку. Подходит для тех, кто хочет изучить Unreal Engine 4 с нуля.

Джозеф Хокинг – Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# (Питер, 2019)

Хороший вариант для изучения основ движка Unity. Вы научитесь строить архитектуру кода, адаптировать игры под разные платформы, создавать простые 2D- и 3D-игры.

Джереми Гибсон Бонд – Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации (Питер, 2020)

Хорошая книга, в которой подробно описывается каждый элемент кода.

Джесси Шелл – Геймдизайн (Альпина Паблишер, 2019)

Отличная книга не только для новичков, но и для специалистов с опытом, которым нужны новые идеи.

Это книги на русском языке, которые доступны любому читателю. Однако все самое новое сначала издается на английском языке, поэтому его знание будет важным преимуществом (не нужно ждать, пока книга будет доступна на русском). Продвинутые инди-разработчики, и айтишники в целом, читают много литературы на английском, или изучают иностранные сайты.

FAQ

Конечно. Важно только выбрать хорошую программу обучения, которая позволит изучить теорию и освоить ее на практике. Можно подобрать курс, который будет оптимальным для вас по сложности, длительности, цене и другим параметрам.

Кому подойдет профессия разработчика игр?

Она подойдет новичкам в программировании, геймерам и специалистам из других диджитал областей, у которых есть навыки программирования. Освоить ее сможет каждый, кому интересны игры и создание кода.

Сложная ли это профессия?

Гейм-девелопер – профессия, в которой нужно понимать тонкости всех стадий создания игр, даже если конкретно вы эту работу не выполняете. Знать нужно много, и уметь в своей сфере – тоже. Поэтому работа довольно сложная.

И обучиться профессии нельзя за пару месяцев. Однако бонусом за обучение будет достойная зарплата и перспективы, так как гейм девелоперы востребованы постоянно.

Подведем итоги

  • Разработчики игр востребованы не только в индустрии видеоигр и развлечений, но и в сфере IT, масс-медиа и других областях.
  • Для начала работы гейм-девелопером желательно пройти курсы, так как самостоятельное обучение не такое эффективное.
  • Хороший разработчик должен знать несколько языков программирования.
  • Профессия достаточно сложная, и больше всего подойдет тем, кому нравятся игры. Но обучиться профессии с нуля может каждый. При должном усердии и обучении по хорошей программе.

В задачах из КЕГЭ мы кодируем: изображение, текст или звук.

Как кодировать поделки и кодировать изображения и звук

Никакой магии. Просто очень много точек разного цвета. Но причём тут биты? А притом, что цветов много — а пиксель один. Этот пиксель — это код цвета. Код — последовательность бит. Как физически сопоставляется этот код цвету — это в вузе расскажут. Мы об этом можем мыслить как о какой-то таблице, где просто записаны пары «код» — «цвет».

Основная задача — это понять, сколько бит надо, чтобы закодировать N цветов. Ни о какой частоте или вероятности речи не идёт — значит, формула Шеннона спокойно спит в сторонке. Используем log2(N), округляем вверх.

Допустим, сколько потребуется памяти под одну картинку 1440*900 при использовании 256 цветов?

Log2(256) = 8 бит — это один пиксель (эта величина, кстати, ещё называется глубиной кодирования).

1440*900*8 = 10368000 — количество бит.

10368000/8 = 1296000 — количество байт.

В реальной жизни всё немножечко иначе 🙂 А в ЕГЭ вообще своя атмосфера~

Кодирование звука

Как кодировать поделки и кодировать изображения и звук

Сегодня займёмся звуком. Как обычно, сделаю оговорку, что в реальной жизни всё несколько иначе, НО: Звук распространяется в виде волны.

Волна эта колеблется как-то и в принципе, все мы видели какой-то такой двухмерный график (см. картинку).

Как это можно оцифровать? Есть такая штука — дискретизация.

Дискретный — это отдельный, антоним слову «непрерывный». Волна распространяется во времени. На точки надо делить, значит, тоже по времени. Я могу брать 1 точку в секунду, но это скорее всего, бред — мы ведь ничего не услышим.

Мы эту «Волну» разобьём на огромную кучу точек. Например, на 32000 точки в секунду

Оп-па «В секунду» — это что, скорость, что — ли? Почти! Это частота. Частота, с которой мы будем делать измерения уровня звука. 32 КГц = 32000 раз в секунду (32000 точек на единицу времени).

То есть, закодированный аудиофайл — это последовательность таких точек. Эти точки на физическом уровне — ни что иное, как двоичные коды. Каждый код обозначает какой-то уровень звука. Чем больше бит мы тратим на код — тем точнее значение звука, тем он «чище».

Количество бит в каждой такой точке тоже называется «глубиной» кодирования

Типичное задание выглядит так:

Есть стерео запись (двух-канальная) с частотой дискретизации 32КГц и глубиной кодирования 32 бит. Сколько Мбайт занимает эта запись, если её продолжительность 2 минуты?

В итоге формула выглядит так: I = F*R*K*T

F — частота;

R — глубина;

K —кол-во каналов;

T — время;

Для нашей задачи: I = 32*10^3*32*2*120 = 245,760,000 бит (никогда так не считай), чтобы дать ответ в Мбайтах надо было разделить это дело на 2^23

I = 32*10^3*32*2*120 /2^23=29.2969 — в целом 30-ти хватит 🙂

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

24 августа 2022 11 февраля 2023

👉 В этом разделе мы на примерах разбираем сложные айтишные термины. Если вы хотите почитать вдохновляющие и честные истории о карьере в IT, переходите в другие разделы.

ASCII — это таблица кодировки символов, в которой каждой букве, числу или знаку соответствует определенное число. В стандартной таблице ASCII 128 символов, пронумерованных от 0 до 127. В них входят латинские буквы, цифры, знаки препинания и управляющие символы.

Как выглядит таблица

Таблицу разработали в Америке в 60-х, и ее название расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange — Американская стандартная кодировка для обмена информацией. Аббревиатура читается как «аски».

Существуют национальные расширения ASCII, которые кодируют буквы и символы, принятые в других алфавитах. «Стандартная» таблица называется US-ASCII, или международной версией. В большинстве национальных расширений заменена только часть символов, например знак доллара на знак фунта. Но для языков, где используются нелатинские алфавиты, заменяется большинство символов. Русский относится к таким языкам.

Цифровое устройство по умолчанию не понимает символы — только числа. Поэтому буквы, цифры и знаки приходится кодировать, чтобы задавать компьютеру соответствие между определенным начертанием и числовым значением. Сейчас вариантов кодирования несколько, и ASCII — одна из наиболее ранних кодировок. Она задала стандарты для последующих решений.

Когда появилась эта кодировка, компьютеров в современном представлении еще не существовало. Ее разработали для телетайпов — устройств обмена информацией, похожих на телеграфы с печатной машинкой. Сейчас ими практически не пользуются, но некоторые стандарты остались с тех времен. В том числе набор ASCII, который теперь применяется для кодирования информации в компьютерах.

Сейчас с помощью ASCII кодируются данные в компьютерных устройствах, на ней основано несколько других кодировок, кроме того, ее используют в творчестве — создают с помощью символов картинки. Это называется ASCII art.

  • При разработке сайта или приложения разработчику может понадобиться пользоваться ASCII, чтобы закодировать символы, не входящие в национальную кодировку.
  • Можно сохранить документ или иной файл в формате ASCII — тогда все символы в нем будут закодированы этим набором. Такое может понадобиться, если человеку нужно передать информацию, которая будет читаться везде, — но некоторые функции форматирования в таком режиме будут недоступны.
  • Можно ввести код ASCII с клавиатуры напрямую: при зажатом Alt набрать числовое значение, которое соответствует тому или иному символу из таблицы. Так можно печатать и символы, которые есть в расширенных версиях набора: смайлики, иероглифы, буквы алфавитов других стран и так далее. Код для таких символов может быть намного длиннее, чем для стандартных 128 букв и цифр.

С помощью ASCII вводят, выводят и передают информацию, поэтому она должна описывать самые часто используемые символы и управляющие элементы (перенос, шаг назад и так далее). Таблица восьмибитная, а числа, которые соответствуют символам, переводятся в двоичный код, чтобы компьютер мог их распознавать. Десятичное же написание удобнее для людей. Еще используют шестнадцатеричное — с его помощью легче представить набор в виде таблицы.

Заглавные и строчные буквы в ASCII — это разные элементы. Причем в таблице строчные буквы расположены под заглавными, в том же столбце, но в разных строчках. Так набор оказывается нагляднее, а информацию легче проверять и работать с ней, например редактировать регистр с помощью автоматических команд.

  • Первые две строчки таблицы — управляющие символы: Backspace, перевод строки, начало и конец абзаца и прочие.
  • В третьей строке расположены знаки препинания и специальные символы, такие как процент % или астериск *.
  • Четвертая строка — числа и математические символы, а также двоеточие, точка с запятой и вопросительный знак.
  • Пятая и шестая строчка — заглавные буквы, а также некоторые другие особые символы.
  • Седьмая и восьмая строки описывают строчные буквы и еще несколько символов.

Когда мы говорим о кодировании, сразу вспоминается система международной кодировки символов Unicode. Важно не путать ее с ASCII — эти понятия не идентичны.

ASCII появилась раньше и включает в себя меньше символов. В стандартной таблице их всего 128, если не считать расширений для других языков. А в «Юникоде», который реализуют кодировки UTF-8 и UTF-32, сейчас 2²¹ символов — это больше чем два миллиона. В набор входят практически все существующие сегодня символы, он очень широкий.

Unicode можно рассматривать как «продолжение», расширение ASCII. Первые 128 символов в «Юникоде» кодируются так же, как в ASCII, и это те же самые символы.

Профессии “человек-человек”. Характеристика и особенности профессий типа “человек-человек”

В век стремительно развивающихся технологий, есть вещи, которые остаются неизменными и самое главное – это стремление человека познать себя, свою сущность через призму взаимоотношений. Профессия психолог помогает разобраться и понять многие психические механизмы, паттерны и взглянуть на себя и других людей как в чем-то схожих, так и уникальных.

Кто такой психолог?

Многие люди путают психолога с психиатром, да в этих профессиях есть общие объединяющие моменты, но и различий существенно много. Профессия психолог это – помогающая специальность, относящаяся к разряду: «человек – человек». Психолог – эксперт, разбирающийся в тонких механизмах человеческой души, во взаимоотношениях и особенностях психотипа (разного вида классификаций), присущих каждому человеку. В рамках своей специальности, психолог – это тот, кто:

  • внимательно и активно слушает;
  • уточняет, перефразирует;
  • задает направляющие вопросы;
  • помогает выявить из «хаоса» проблем самую важную приоритетную задачу, с которой надо поработать;
  • использует в своем арсенале специальные техники и методики, соответствующие текущей задаче и запросу клиента.

Что нужно, чтобы работать психологом?

Профессия психолог, как и любая другая специальность имеет ряд требований и особенностей к человеку, который хочет стать экспертом в какой-либо области психологии. Существуют следующие критерии:

  • Высшее психологическое образование в ВУЗе, специализирующемся на подготовке психологов.
  • Повышение квалификации каждые пять лет – это обязательное условие, но многие психологи ценящие свою специальность, учатся постоянно.
  • Прохождение личной терапии и обучение тому, как работать с психологом другому психологу. Для этого существуют интервизии и супервизии. Психолог тоже человек, периодически нуждающийся во взгляде со стороны другого эксперта. Второй момент, бывают сложные случаи в практике, когда коллегиальная помощь помогает увидеть с чем надо поработать, чтобы выйти из кризиса.
  • Начинающему психологу желательно наработать опыт в течение 1 – 3 лет в государственных учреждениях.
  • Психологи с большим опытом стремятся к самостоятельной практике, на этом этапе важно получить лицензию и открыть свое дело.

Востребована ли профессия психолога?

Врачеватели человеческих душ – так называют психологов. Востребованность профессии психолог всегда актуальна. Современное время с его перенасыщенностью информации и постоянно меняющимися условиями жизнедеятельности, на которые влияют: государство и предпринимаемые им законы, политическая обстановка в стране и во всем мире, СМИ с постоянно тревожными новостями – все это накладывает отпечаток на мышление и . В условиях стресса, друзья и близкие не всегда могут помочь, а профессиональная помощь способна дать «второе дыхание» человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *