КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Правильный ответ
1.б
2.а
3.г
4.в
5.б
6.а
7.б
8.а
9.а
10. а
11. б
12. б
13. в
14. б
15. а
16. а
17. а
18. г
19. а
20. б
21. б
22. в
23. в
24. в
25. в
26. в
27. в
28. б
29. в
30. б

Сегодня компьютер стал частью нашей жизни. И, несмотря на то, что современные технологии постоянно
совершенствуются, мы все же рискуем «нажить» проблемы со здоровьем. Способствуют этому и привычка сидеть за
компьютером как попало и сколько попало. Вот и получается, что наш помощник и друг превращается в нашего врага.
Поэтому знакомимся и запоминаем: правила работы за компьютером.

Правила работы за компьютером взрослого населения

В настоящее время трудно представить свою жизнь без компьютера. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и др. Занятия на компьютере развивают память, мышление.

Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Это с одной стороны, но есть еще и другая сторона: компьютерная зависимость – болезнь, которая поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых.

Как формируется зависимость?

Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщику ограничить доступ к компьютеру на 2 часа и более, он, подобно алкоголику, испытывает абстинентный синдром.

Основные виды зависимости: зависимость от Интернета (сетеголизм) и зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

Некоторые признаки сетеголизма: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого в интернете и соцсетях; увеличение денег, расходуемых на интернет.

Признаки компьютерной зависимости: значительное улучшение настроения от работы за компьютером; нежелание оторваться от работы или игры на компьютере. Если оторвать человека от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию; пренебрежение домашними делами в пользу компьютера; при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике; отказ от общения с друзьями и близкими. Но кроме психических расстройств, возможны и физические отклонения: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли. Повышенная утомляемость, бессоница, боли в спине, боли в запястье.

Чтобы избежать эти последствия, необходимо соблюдать элементарные правила поведения за компьютером:


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Как правильно организовать компьютерное рабочее место? Далеко не каждый задумывается об этом, а ведь от правильной организации рабочего места зависит не только, насколько удобно вам будет работать, но и ваше здоровье в целом. Существуют простые способы обезопасить себя при общении с компьютером. Например, правильно организовать свое рабочее место. Следующие рекомендации помогут вам в этом.

В помещении, где работают несколько человек, при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. Ни в коем случае нельзя ставить компьютеры друг против друга. Не оставляйте монитор включенным на длительное время, чаще пользуйтесь “ждущим” режимом. Заземлите ПК.

Для профессиональных операторов персонального компьютера, школьников и студентов на всей территории Российской Федерации действуют санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (в редакции СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 Изменение № 1, СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 Изменение № 2, СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 Изменение № 3).

Основными мероприятиями для профилактики зрительного утомления являются: правильная организация рабочего места, ограничение продолжительности работы с компьютером в соответствии с категорией пользователя и характером выполняемой им работы; для профессиональных пользователей – обязательные регламентированные перерывы, во время которых следует выполнять специальные упражнения для глаз; в школах, техникумах и вузах – подключение к компьютерам таймеров, нормирующих время работы с монитором, регулярное выполнение упражнений для глаз, восстановление физической работоспособности.

Монитор лучше располагать чуть дальше, чем это делают при обычном чтении. Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Если вы работаете с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головой и глазами при переводе взгляда. Освещение необходимо организовать так, чтобы на экране не было бликов. Создайте хорошую освещенность в помещении, где вы работаете. Применяйте современные светильники, которые дают оптимальное освещение. В комнате, где вы работаете, не применяйте краски и обои холодных тонов, а также темные. Лучшие цвета для человека – белый, лимонно-желтый и салатный.

Клавиатуру также необходимо протирать. Лучше всего делать это ватным тампоном. Время от времени клавиатуру стоит переворачивать и вытряхивать. Увлажняйте воздух зимой и подсушивайте летом. Боритесь с пылью. Вешалка для верхней одежды, место для обуви должны быть изолированы от помещения.

Высота компьютерного стола должна быть такой, чтобы во время работы экран располагался несколько ниже линии взгляда, и вам не приходилось бы проводить несколько часов подряд с поднятой вверх головой. Под столом должно быть достаточно пространства для того, чтобы время от времени можно было вытянуть уставшие ноги; а кресло должно быть так называемым “компьютерным”- крутящимся, с регулируемой высотой, подлокотниками и удобной спинкой, с полумягким нескользящим покрытием; при необходимости под спину можно подложить подушечку для профилактики пояснично-крестцового остеохондроза. В положении сидя ступни ног должны располагаться на полу, бедро – параллельно полу, спина прямая.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Глубина стола должна быть такой, чтобы расстояние до экрана монитора было не менее 50 см. Ширина его зависит от количества периферийных устройств и различных канцелярских принадлежностей. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать:

Спинка офисного кресла служит устойчивой опорой для поясничного и нижней половины грудного отдела позвоночника. Небольшая выпуклость в нижней части спинки фиксирует средние поясничные позвонки в правильном положении физиологического изгиба, присущего поясничному отделу позвоночника. Важным моментом является наличие у спинки специального регулятора наклона. В процессе работы необходим регулярный отдых, поскольку однообразная поза достаточно утомительна для глаз, шеи и спины. В течение работы обязательно нужно делать небольшие перерывы по 10 – 15 минут ежечасно, при этом желательно делать упражнения для шеи и глаз или просто провести время в движении.

Естественно помещение должно проветриваться. Эти простые советы помогут сохранить вам здоровье, а также выполнять работу более эффективно. (по материалам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10)

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Л. А. Шутилиной

Предложения по организации работы с ПЭВМ

1.1. Оценка тяжести и напряженности трудового процесса пользователей ПЭВМ проводится по методикам, утвержденным в установленном порядке.

Оценка тяжести и напряженности работы операторов пультов управления, профессиональная деятельность которых связана с высокой ответственностью, принятием решений в условиях дефицита времени (авиадиспетчеры, железнодорожные диспетчеры, операторы энергоустановок и т.д.) должна осуществляться на основе как изучения условий, так и функционального состояния работающих с последующей разработкой предложений по рациональной организации труда.

Эта работа выполняется научно-исследовательскими организациями, аккредитованными в установленном порядке.

1.2. Организация работы с ПЭВМ осуществляется в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы:

При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50 % времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов.

Суммарное время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности работы, вида и категории трудовой деятельности с ПЭВМ

Категория работы с ПЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ПЭВМ

Суммарное время регламентированных перерывов, мин

группа А, количество знаков

группа Б, количество знаков

группа В, ч

при 8-часовой смене

при 12-часовой смене

1.3. Для предупреждения преждевременной утомляемости пользователей ПЭВМ рекомендуется организовывать рабочую смену путем чередования работ с использованием ПЭВМ и без него.

При возникновении у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических и эргономических требований, рекомендуется применять индивидуальный подход с ограничением времени работы с ПЭВМ.

1.5. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 1 ч.

1.6. При работе с ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 ч), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов следует увеличивать на 30 %.

1.8. Работающим на ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня рекомендуется психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

Организация занятий с ПЭВМ студентов в учреждениях высшего профессионального образования

2.1. Длительность работы студентов на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.

2.3. Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

2.4. Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.

Организация режима работы с ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

3.1. Длительность работы на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.

3.2. Длительность работы с ПЭВМ во время учебных занятий:

3.8. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 3 ч в день при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (прилож. 12).

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 % времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 % продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Все эти правила являются основными – они должны быть известны каждому, кто работает за компьютером.

Много другой интересной и полезной информации о правильной работе за компьютером могут дать врачи. Вот, например,
что по этому поводу говорит Елена Малышева, известная телеведущая и медик.

“Первое. У вас должен быть правильный стул. Стул должен поддерживать поясничный лордоз – изгиб вперед на
пояснице. Стул, на котором я сижу, неправильный. Эти кресла – худшие из всех, потому что они заставляют нас вот это
место, которое должно быть выгнуто вперед (поясничный лордоз), – заставляют нас разваливаться и выгибать это место
в обратную сторону. Это противоестественный изгиб, он называется кифоз (то есть горбик). Стул должен с изменением
высоты иметь специальную выгнутую спинку, которая будет упираться в ваш поясничный лордоз и заставлять вас сидеть в
правильном положении. Это раз. Второе. Сидения должны быть такими, чтобы вы могли полностью сесть. И правило прямых
углов. Вы должны сидеть за столом так, чтобы у вас колено и бедро были под прямым углом. То есть такая должна быть
высота стула. И руки на столе у вас должны быть так, чтобы тоже был прямой угол. Везде прямые углы: между бедром и
спиной, между локтем и предплечьем. И стул должен иметь ножки, регулируемые по высоте. И стол тоже. Тогда вы все
подберете для себя правильно. Компьютер должен находиться на высоте глаз. Вы должны сидеть и смотреть прямо.”

Как защитить глаза от компьютера

И еще один маленький секрет для тех, кто заботится о своем здоровье.

Врачи утверждают, что мед помогает защитить глаза от компьютера. По их словам, в состав меда входит комплекс полезных веществ, необходимых для нормальной функции сетчатки. Если после работы за компьютером глаза сильно устают, выглядят потухшими, появляется сеточка кровеносных сосудов, то это означает, что им необходима незамедлительная помощь.

после пробуждения, за десять-пятнадцать минут до чистки зубов, медленно рассосать столовую ложку меда. Желательно повторить эту процедуру и перед сном.

Крепкого Вам здоровья и удачной работы!

Упражнения для глаз

Следующие упражнения помогут Вам снять зрительное напряжение при работе за компьютером. Упражнения рекомендуется
выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или вовсе выйти из помещения, где
находится компьютер.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Много другой интересной и полезной информации о правильной работе за компьютером могут дать врачи. Вот, например, что по этому поводу говорит Елена Малышева, известная телеведущая и медик.

“Первое. У вас должен быть правильный стул. Стул должен поддерживать поясничный лордоз – изгиб вперед на пояснице. Стул, на котором я сижу, неправильный. Эти кресла – худшие из всех, потому что они заставляют нас вот это место, которое должно быть выгнуто вперед (поясничный лордоз), – заставляют нас разваливаться и выгибать это место в обратную сторону. Это противоестественный изгиб, он называется кифоз (то есть горбик). Стул должен с изменением высоты иметь специальную выгнутую спинку, которая будет упираться в ваш поясничный лордоз и заставлять вас сидеть в правильном положении. Это раз. Второе. Сидения должны быть такими, чтобы вы могли полностью сесть. И правило прямых углов. Вы должны сидеть за столом так, чтобы у вас колено и бедро были под прямым углом. То есть такая должна быть высота стула. И руки на столе у вас должны быть так, чтобы тоже был прямой угол. Везде прямые углы: между бедром и спиной, между локтем и предплечьем. И стул должен иметь ножки, регулируемые по высоте. И стол тоже. Тогда вы все подберете для себя правильно. Компьютер должен находиться на высоте глаз. Вы должны сидеть и смотреть прямо.”

Также рекомендуем ознакомиться с содержанием телепередачи “Жить здорово”, в которой обсуждаются правила работы за компьютером, “Компьютер. Как правильно с ним обращаться”.

Как рекомендуется организовывать работу на компьютере для предупреждения преждевременной утомляемости

1. Гигиенические критерии оценки тяжести и напряженности трудового процесса пользователей ПЭВМ

Оценка тяжести и напряженности работы операторов пультов управления, профессиональная деятельность которых связана с высокой ответственностью, принятием решений в условиях дефицита времени (авиадиспетчеры, железнодорожные диспетчеры, операторы энергоустановок и т.д.), должна осуществляться на основе как изучения условий, так и функционального состояния работающих с последующей разработкой предложений по рациональной организации труда. Эта работа выполняется научно-исследовательскими организациями, аккредитованными в установленном порядке.

1.6. При работе с ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 ч), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов следует увеличивать на 30%.

2. Организация занятий с ПЭВМ студентов в учреждениях высшего профессионального образования

— устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.;

— проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов;

3. Организация режима работы с ПЭВМ обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

— для обучающихся на втором и третьем курсах при сдвоенных занятиях: 30 мин. на первом часу и 30 мин. на втором с интервалом в работе на ВДТ ПЭВМ не менее 20 мин., включая перемену, объяснение учебного материала, опрос обучающихся и т.п.;

— для обучающихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий.

— для снятия локального утомления должны осуществляться физкультурные минутки целенаправленного назначения индивидуально или организованно под контролем педагога;

— для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также для мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног следует проводить физкультпаузы.

4. Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (приложение 12).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Как сохранить здоровье при работе с персональным компьютером.

Как сохранить здоровье при работе с персональным компьютером.

Длительная работа за персональным компьютером оказывает существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.

Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению. Такое расширение сосудов наблюдается, например, при геморрое.

Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остаётся одним и тем же, из-за этого мышцы глаз, регулирующие аккомодацию, находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению аккомодативной способности глаз и, следовательно, к нарушениям зрения. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером – дисплейная болезнь, характеризующаяся нарушением способности восприятия объектов на различных расстояниях, и синдром сухого глаза, характеризующийся нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слёзной жидкостью и сопровождающийся жжением в глазах, покраснением конъюнктивы, появлением сосудистой сетки на боковых поверхностях глаз. Также длительная работа за компьютером увеличивает риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.

Длительная работа на клавиатуре приводит также к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья.

Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника, возникновения грыж межпозвоночного диска, что приводит к сдавливанию нервных корешков и возникновению радикулита.

Профилактика переутомления при работе с компьютером

Компьютеры имеются во многих образовательных учреждениях нашей страны, в каждом доме есть личный компьютер. Применение компьютеров приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительные мотивации у большинства учащихся к занятиям, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление. Наряду с этим использование компьютера сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Установлено, что немалое негативное влияние на пользователя оказывает напряженная зрительная работа с монитором.

После длительной работы у пользователя отмечается

Это состояние определяется сейчас как проявление астенопии, или компьютерного зрительного синдрома.

Частота астенопии у пользователей компьютерами составляет от 10 до 40%. Помимо этого отмечаются и объективные изменения в зрительной системе: снижение остроты зрения, нарушение аккомодации, бинокулярного зрения, стереозрения.

Основной причиной таких расстройств являются особенности зрительной работы на компьютере: она сопровождается частыми переключениями внимания с клавиатуры на экран, анализом и корректировкой воспроизводимых на экране результатов.

Кроме этого напряженность зрительного анализатора обуславливается и рядом других причин:

Все это приводит к повышенному утомлению зрения и общему утомлению, патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики человека.


КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ УСТАЛОСТИ

Исходя из этих данных следует рассказать о требованиях, предъявляемых при работе за компьютером.

Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления. Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.

Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс мероприятий, которые включают специальные упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы, физкультпаузы для улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также для мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи, ног.

Следующие упражнения помогут Вам снять зрительное напряжение при работе за компьютером. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или вовсе выйти из помещения, где находится компьютер.

Рецепт: после пробуждения, за десять-пятнадцать минут до чистки зубов, медленно рассосать столовую ложку меда. Желательно повторить эту процедуру и перед сном.

Сегодня компьютер стал частью нашей жизни. И, несмотря на то, что современные технологии постоянно совершенствуются, мы все же рискуем «нажить» проблемы со здоровьем. Способствуют этому и привычка сидеть за компьютером как попало и сколько попало. Вот и получается, что наш помощник и друг превращается в нашего врага. Поэтому знакомимся и запоминаем: правила работы за компьютером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *