Должностная инструкция воспитателя
Должностную инструкцию воспитателя детского сада составляют в свободной форме. В документе указывают требования к воспитателю дошкольного образовательного учреждения, или ДОУ.
Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом.
Должностная инструкция и обязанности воспитателя
1. Общие положения
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов и подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ), назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ДОУ.
1.2. Для работы воспитателем нужно высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки».
1.3. Воспитатель должен знать:
1.4. Воспитатель должен уметь:
2. Трудовые функции
2.1. Воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами.
2.2. Ведение документации — календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками.
3. Должностные обязанности
3.1. Воспитатель обязан:
4.1. Воспитатель вправе:
5. Заключительные положения
5.1. Воспитатель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у воспитателя.
5.3. Воспитатель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Соловьева Эльвира Викторовна
(подпись) / (расшифровка подписи)
docx, 15 KB
Чек-листы для предпринимателей
Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей
Еще документы
Статья «Функциональные обязанности по должности «воспитатель».
1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».
2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.
3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.
4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.
5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.
6. Воспитатель детского сада должен знать:
7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:
Должностные обязанности воспитателя детского сада
Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:
1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.
2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.
3. Следит за состоянием здоровья ребенка.
4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.
5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.
6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.
7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.
8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.
7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.
8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.
9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.
10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.
11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.
12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.
15. Своевременно и качественно ведет документацию.
16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.
17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.
18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.
19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.
20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.
22. Бережно обращается с имуществом учреждения.
23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.
Воспитатель детского сада имеет право:
1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.
2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.
3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.
4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.
5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.
6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.
7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.
8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.
9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.
10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.
11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.
Воспитатель детского сада несет ответственность за:
1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.
2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.
3. Нарушение требований этикета, норм общения.
4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.
5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.
6. Качество ведения отчетной документации.
7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.
9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.
10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.
– разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
– осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
– участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
– планирование и проведение учебных занятий;
– систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
– организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
– формирование универсальных учебных действий;
– формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
– формирование мотивации к обучению;
– объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования – воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
Действия, умения, знания профессионального стандарта «Педагог»
Педагог должен обладать определенными навыками и знаниями, а наибольшую сложность вызывает воспитательная функция, которая требует от педагога умения управлять индивидуальной и групповой деятельностью детей, анализировать состояние детского коллектива, формировать психологически комфортную среду, защищать достоинство и интересы воспитанников, эффективно взаимодействовать с другими педагогами. Следовательно, для успешной реализации организаторской, образовательной и воспитательной функций воспитатель должен соблюдать нравственные, этические и правовые нормы, для чего ему необходимо знать: действующие законодательные формы в сфере защиты прав детей и работы с ними; основы детской психологии, закономерности развития детей, общие кризисные точки; базу психодидактики; принципы эффективного достижения целей в ходе реализации образовательной деятельности; апробированные педагогические технологии, методики и приемы.
К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования:
• в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
• в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
• в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
• видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
• конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
• образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
• Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
• Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
• Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
• Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
• Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
• Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования).
Педагог дошкольного образования должен:
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеть ИКТ-компетенцией, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
воспитателя детского сада 58 (ДОУ) ДИ 1-17
При выполнении обязанностей музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию музыкального руководителя ДОУ по ФГОС.