Код профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по ОКПДТР:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Код направления подготовки: 13.01.10 Группа направлений подготовки: Электро – и теплоэнергетика
Информация о специальности
- Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
- Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
- Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
- Проверка и наладка электрооборудования
- Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу
- Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала
- Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты
- Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
- Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования
- Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам
- Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей
В рамках освоения специальности обучающиеся проходят производственную практику на ряде ведущих предприятий города Тулы.
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Updated on , by .
Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору
Код специальностиНаименование специальности, стандартКвалификацияСрок обученияХарактеристика специальности
13.02.02Теплоснабжение и теплотехническое оборудованиеТехник-теплотехниквозможно получении квалификации рабочего:18505 Слесарь по обслуживанию тепловых сетей18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетейна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцевСпециалисты работают в сфере энергетического и жилищнокоммунального профиля, обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения. Основные виды деятельности: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования; обеспечение безаварийной работы теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения организации (предприятия).
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес-кого оборудования (по отраслям)Техниквозможно получении квалификации рабочего:18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованияна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес-кого оборудования (по отраслям)Техниквозможно получении квалификации рабочего:18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудова-ния19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова-нияна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцевСпециалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов
15.02.08Технология машиностроенияТехниквозможно получении квалификации рабочего:18466 Слесарь механосборочных работ19149 Токарьна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцевСпециалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору
15.02.08Технология машиностроенияТехниквозможно получении квалификации рабочего:18466 Слесарь механосборочных работ19149 Токарьна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 3 года 4 месяца
19.02.10Технология продукции общественного питанияТехник-технологвозможно получении квалификации рабочего:11176 Бармен12901 Кондитер16675 Поварна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев Специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания
22.02.06Сварочное производствоТехниквозможно получении квалификации рабочего:19756 Электрогазосварщикна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцевОсуществляет технологические процессы изготовления сварочных конструкций, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, за эффективным использованием материалов и оборудования, разрабатывает технологические процессы сборки и сварки простых видов сварных конструкций
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”Бухгалтерна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 4 месяцаСпециалисты работают в области экономической, финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм), осуществляют организацию и оценку экономической деятельности, учет, контроль и документальное оформление хозяйственных процессов в различных отраслях производственной и не производственной сферы, в качестве бухгалтеров, экономистов, инспекторов
Теплоснабжение это обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых и технологических нужд потребления. В России преимущественно используется централизованное теплоснабжение. Теплоснабжение является важной отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Теплоснабжение в России обеспечивают 485 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных, мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных теплогенераторов. Строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения занимается около 2 млн. чел.
Поэтому в наши дни специалисты данной специальности становятся всё более востребованными во всех областях, на всех участка промышленных и хозяйственных организаций.
Техник-теплотехник должен знать:
- процессы монтажа теплотехнического оборудования;
- систему работы котельных на различные видах топлива;
- организацию ремонтных работ тепловых сетей;
- основы проектирования котельных и тепловых сетей;
- процессы реконструкции тепловых сетей;
- основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
- технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
- устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
- методы расчеты тепловых схем;
- способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
- методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.
Техник-теплотехник должен уметь:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
- читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
- производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
- выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
- обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
- внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
- применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
- применять энергосберегающие технологии;
- производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.
Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:
- внимание;
- аккуратность;
- логическое мышление;
- моторика рук;
- оперативная и долговременная память;
- повышенная ответственность и стрессоустойчивость
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования систем тепловодогазоснабжения и средств учета и контроля тепловой энергии.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- Теплотехническое оборудование;
- Системы тепло- и топливоснабжения;
- Средства автоматизации теплотехнического оборудования, процессов производства, передачи и распределения тепловой энергии;
- Оборудование, устройства, приборы и приспособления для выполнения ремонтных и наладочных работ;
- Нормативная и техническая документация;
- Первичные трудовые коллективы.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.
Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.
Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.
Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.
Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.
Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.
Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.
Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.
- Выбирать метод получения заготовок
- Разрабатывать способы изготовления деталей
- Проектировать технологические операции
- Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
- Планировать и организовывать работу структурного подразделения
- Руководить работой структурного подразделения
- Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
- Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
- Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям
Технология продукции общественного питания – очень интересная, а главное, современная специальность. И это несмотря на то, что программа реализуется российскими колледжами и техникумами более 50 лет. Индустрия общественного питания быстро меняется. Теперь это не только кафе, рестораны и магазины продуктов. Появились совершенно новые форматы общественного питания: фастфуды, кафе-кондитерские, мини-фабрики-кафе, кофейни, стейк-хаусы, национальные ресторанчики, пиццерии и суши-бары, авто-буфеты и домашние кафе. Открываются различные продуктовые магазины: от бутиков до супер- и гипермаркетов. Все это разнообразие требует соответствующие кадры – технологов общественного питания, поэтому специальность «Технология продукции общественного питания» не теряет своей популярности.
Кто такой технолог продукции общественного питания?
Это- высококлассный специалист индустрии гостеприимства, это мастер широко профиля. Он одинаково хорошо разбирается в сервировке стола и составлении меню, в организации ярмарок по продаже фирменной продукции и подборе кадров для общепита, повышении их квалификации. Хороший технолог может научить коллег по цеху – поваров и кондитеров – новым способам обработки продуктов, раскрыть им секреты приготовления различных блюд (национальных, экзотических, старинных). Он придумывает рецепты новых кондитерских и кулинарных блюд, в том числе фирменных, следит за качеством выпускаемой продукции и процессом ее приготовления. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.
Специальность «Технология продукции общественного питания» можно получить в ГАПОУ ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И.Лебедева». Лекции и практические занятия здесь ведут опытные преподаватели. Активно используются новые образовательные технологии: имитационные фирмы, деловые игры, которые не позволят скучать студентам. Студенты этой специальности получают практические навыки, проходя практику в ресторанах и кафе г. Тихвина. Выпускники техникума работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе и др.) технологами, заведующими производством, начальниками цеха, бригадирами, поварами.
Общая характеристика специалиста: определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд; составляет меню; распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность; склонность к анализу и прогнозу; наглядно-действенное мышление; образная память; творческие способности; эстетический вкус; аккуратность; требовательность;коммуникабельность.
Медицинские противопоказания: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха; инфекционные заболевания; кожно-венерические заболевания; заболевания органов чувств; нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС; нарушение вестибулярного аппарата; простудные и сердечно-сосудистые заболевания.
Техник сварочного производства на протяжении десятилетий является одной из стабильно востребованных профессий. Но как показывает практика, понятие о специальности достаточно специфичное и значительно отличается от действительности.
Преимущества специальности: пользуется стабильным спросом; возможность реализовать себя в широком кругу смежных профессий, стабильный и достойный заработок; возможность карьерного роста.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения специальности технолога сварочного производства необходимы базовые знания по математике, физике, химии.
Квалифицированный технолог сварочного производства должен знать:
– Современные методы и способы обработки и технологии материалов;
– Нормативные документы по стандартизации
– Основные характеристики и свойства материалов
– Основы технологии сварки и производства сварных конструкций
– Основы экономики и организации труда
Квалифицированный технолог сварочного производства должен уметь:
– Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых сварных конструкций;
– Разрабатывать конструкторскую документацию;
– Пользоваться нормативными документами;
– Использовать современные САПР;
– Выполнять слесарные операции и основные приемы сварочных работ;
Код профессииНаименование профессии, стандартКвалификацияСрок обученияХарактеристика профессии
08.01.25Мастер отделочных строительных и декоративных работ16.046 Профессиональный стандарт “Маляр строительный”16.055 “Штукатур”16.104 Плиточникна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцевКвалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ13450 Маляр строительный19427 Штукатур15220 Облицовщик-плиточникна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцевКвалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах
08.01.10Мастер жилищно-коммунального хозяйства18560 Слесарь-сантехник16671 Плотник19765 Электрогазосварщик19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетямна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцевМастер жилищно-коммунального хозяйства –уникальный специалист, который может являться сварщиком, слесарем, сантехником, столяром и электромонтёром, умеющий наладить водоснабжение, теплоснабжение правильно подвести, главное, правильно эксплуатировать
08.01.24Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ16.035 Паркетчик18874 Столяр16671 Плотник на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев Квалифицированный рабочий, выполняющий столярные, плотничьи, стекольные, паркетные работы, ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованияна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцевСпециалист, занимающийся обслуживанием электрического оборудования. Электромонтер выполняет работу по сборке, установке и монтажу, центровке, регулировке, ремонту электрооборудования
15.01.35 Мастер слесарных работ40.077 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования40.009 Слесарь-сборщик40.028 Слесарь-инструментальщик на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев Слесарь – мастер по обработке металла, человек подобной профессии незаменим как в промышленном, так и в частном секторе. Ведь именно слесарь берется за починку сломанных механизмов, настройку машин, ремонт водопровода, и даже вскрытие замков и дверей
15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Электросварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродомЭлектросварщик частично механизированной сварки плавлением на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев Сварщик – специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки
15.01.29 Контролер слесарных и станочных работ13063 Контролер станочных и слесарных работ12853 Комплектовщик изделий и инструмента на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев Осуществляет проверку размеров, приемку и испытание различных узлов, конструкций и механизмов после механической и слесарной обработки, определяет качество материалов, поступающих на механическую обработку, классифицирует брак по видам, оформляет документацию на принятую и забракованную продукцию
29.01.08Оператор швейного 19601 Швея16185 Оператор швейного оборудованияна базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев Оператор швейного оборудования это рабочий, который выполняет работы по контролю процесса обработки деталей разной сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства16314 Отделочник изделий из древесины18161 Столяр18874 Сборщик изделий из древесинына базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцевна базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев Мастер столярного и мебельного производства – многопрофильная профессия. Он изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве. Производит изготовление и монтаж дверей, окон, встраиваемой мебели, монтаж перегородок, врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов, подсвечников и всевозможных декоративных предметов.
Это специализированный рабочий, который может произвести монтажные, бетонные, каменные и многие другие работы.
Данный специалист широкого профиля работает на территории строительства жилищных, производственных, а также гражданских объектов. Участвует в облицовке поверхности сооружений и зданий, в малярных работах.
Профессия включает в себя сразу три специальности:
В обязанности входят такие работы как:
- выравнивание и общая подготовка поверхностей, выполнение работ по оштукатуриванию;
- подготовка растворов для работ, разметка поверхности под облицовку плиткой и другими поверхностями, а также для оштукатуривания;
- окраска, поклейка, художественная отделка, ремонт наружных и внутренних поверхностей.
У мастера отделочных работ высокая востребованность на рынке труда, в основном благодаря тому, что спрос на данные услуги постоянно растет.
Поиск работы с такой профессией не составляет трудностей, ведь работодатели рассматривают не обширный опыт работы, а навыки и умения специалиста.
За последнее время эта профессия является не только одной из самых востребованных и высокооплачиваемых, но также и творческой. Особенно в частном секторе, где отделочник принимает решения по дизайну вместе с заказчиком.
Отделочник может дать грамотные советы и рекомендации, касающиеся вида работ, цветового решения, материала и всего необходимого при выполнении той или иной работы.
Мастер отделочных и строительных работ
Мастер отделочных строительных работ включает профессии: штукатур, маляр, облицовщик-плиточник. Первые штукатуры появились в Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их работа заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работы сохранилась и по сей день. На протяжении веков происходили изменения в составе раствора. Широко распространѐнный ныне цемент придумали только в 19 веке. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной. Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то городская квартира, загородный дом или квартира – студия. Отделочные работы достаточно трудоѐмкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам 25-30% от общего объема строительных работ. Каменщики, плотники закладывают основу, а завершают строительство мастера – отделочники. Штукатурные работы заключаются в нанесении отделочного слоя на поверхности различных конструкций с целью их выравнивания, улучшении их теплотехнических характеристик и придания им определенной формы и фактуры.
Современный вид высококачественной отделки, получивший название «Евростандарт», предполагает не столько изысканный художественный вкус, сколько высокое качество отделки. Рынок продаж представлен огромным числом новых отделочных материалов, готовых сухих смесей, красок, инструментов и приспособлений, что дает возможность претворять в жизнь богатейшие конструкторские и дизайнерские фантазии.
Назначение профессии Мастер отделочных строительных работ – это квалифицированный рабочий, выполняющий наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Квалификация: Слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям
Мастер ЖКХ – профессия настолько массовая, что современная жизнь в городе без нее немыслима. Более того, без этих людей появление цивилизации было бы невозможно! Само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» возникло благодаря работе мастеров, которые следили за тем, откуда и куда бежит вода, как выстроено освещение и отопление домов, замков, храмов и улиц городов. Да и сами города вряд ли бы появились на карте цивилизации, если бы в них было неудобно жить и торговать, а позже и производить товары. О том, насколько востребован мастер ЖКХ сегодня в каждом доме, говорит один факт: ни один ремонт в квартире не начинается без участия этих людей. Они первыми проводят обследование жилища и дают свои рекомендации по устройству систем подачи холодной и горячей воды, отопления, электричества, вентиляции, канализации и т.д.
В процессе обучения студенты осваивают:
– Технологию эксплуатации сооружений, правила ремонта конструкций в зданиях, оборудования в системах водоснабжения и канализации, устройство и наладку отопительных систем и осветительных сетей;
– Оснащение жизнеобеспечивающих систем зданий, конструкций и сооружений из всевозможных материалов;
– Средства для измерения параметров различных систем зданий; Нормативную, справочную и техническую литературу;
– Инструкции по технике безопасности при эксплуатации инженерных сетей.
Мастер ЖКХ – это специалист, занимающийся организацией эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и их ремонтом.
Индивидуальным качества специалиста: физическая выносливость; наглядно-образное, техническое мышление; пространственное воображение; способность к концентрации и распределению внимания; развитая зрительно-двигательная координация; подвижность кистей рук. терпение, внимательность, аккуратность; ответственность.
Области применения профессии: в организациях, обеспечивающих контроль строительства и обслуживания жилых комплексов на строящихся объектах; в эксплуатационных отделах на заводах; предприятиях, в офисах (где требуется постоянный контроль систем отопительного, сантехнического и вентиляционного оборудования); в конструкторских бюро; в ТСЖ, ЖКО, УК и пр.; в ремонтных мастерских; в частных компаниях по бытовому ремонту.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ — квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий столярные, плотничьи и стекольные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ выполняет:
- отбор и сортировку пиломатериалов;
- обработку древесины: тесание, строгание, разнонаправленное пиление, просверливание, долбление и резку стамеской;
- заготовку размерных брусков ручным способом для дальнейшего их использования в столярном деле;
- рубку наружных стен из бревен и сборку домов из бревен, брусьев и щитов;
- пропитку деревянных конструкций и деталей антисептическими и огнезащитными составами;
- изготовление и установку столярных изделий (рамных опор, сборку пролетных строений балочных мостов и других конструкций);
- изготовление дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования и т.д.
К профессионально важным качествам относятся:
- хорошая координация движений;
- крепкие нервы;
- физическая выносливость;
- техническое мышление;
- коммуникативные и организаторские способности;
- отличное зрение и точный объемный глазомер;
- способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- умение переключаться с одной операции на другую;
- хорошая зрительная память;
- развитое пространственное воображение.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен обладать такими личностными качествами:
- терпение;
- ответственность;
- устойчивое внимание;
- аккуратность;
- ловкость;
- воображение.
Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен знать:
- виды и свойства древесины;
- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;
- виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;
- виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
- виды технической документации на производство работ;
- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении строительно-монтажных работ.
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку;
- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
- изготавливать и устанавливать столярные изделия и детали;
- устанавливать крепежную фурнитуру;
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель;
- выполнять ремонтные столярные работы.
Профессия мастера столярно-плотницких работ повсеместно востребована. Они могут работать в строительных фирмах, строительно-ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих предприятиях, в организациях, управляющих жилищно-коммунальным хозяйством, в частных фирмах, занимающихся производством столярных изделий, на мебельных фабриках; выполнять столярные, плотничные работы при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
квалификация — Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
срок обучения 2 года 10 месяцев
Профессия рабочего в областях электротехники и энергетики, занимающегося эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. Эта профессия относится к категории особо опасных, поскольку деятельность электромонтёров связана с постоянным риском, требует внимательности и знания способов защиты от поражения электрическим током, а также способов оказания пострадавшим от электротравм первой помощи. Представители этой профессии регулярно, раз в 5 лет, проходят техническую переподготовку связанную, в основном, с постоянным совершенствованием электрооборудования, а также ежегодную проверку знаний правил электробезопасности. Электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования в России присваиваются разряды со 2-го по 9-й включительно согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. Профессиональный праздник — 22 декабря.
Профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ.
Возможность получения дополнительной квалификации по программе профессионального обучения —
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 3 разряда
Профессиограмма
«Да будет свет!» А будет он благодаря тщательной работе электромонтеров. Любое творение рук человеческих нуждается в систематическом уходе. В противном случае, даже самая дорогая техника выйдет из строя. Электромонтеры осуществляют постоянный контроль электрической техники. Сегодня существует большой спрос на молодые, квалифицированные кадры.
Социальная значимость профессии в обществе:
Можно сказать с уверенностью, что профессия электрика не утратила своей популярности за прошедшее столетие. Недаром в обществе сегодня бытует поговорка: «Если электрик спит, значит, все хорошо». От мастеров своего дела зависит безопасность, эффективность работы всех производств, частных компаний, офисов, жилых объектов.
Массовость и уникальность профессии:
В руках электриков находятся тысячи жизней, и груз ответственности не может не оказывать на них давления. А возникновение какой-либо аварийной ситуации на производстве — это «страшный сон» для любого специалиста. Тем не менее, обслуживание электрооборудования стало призванием для многих сотен молодых квалифицированных сотрудников.
Специалист данной квалификации занимается обслуживанием электрического оборудования. Электромонтер выполняет работу по сборке, установке и монтажу, центровке, регулировке, ремонту электрооборудования.
Тип профессии: по системе Климова — «Человек-техника», «Человек-знак».
Требования к профессиональной подготовке могут быть различными в зависимости от монтируемого объекта. Если это строительство, то монтаж и установка электросистем будут производиться на открытом воздухе или в недостроенном помещении. Если производится монтаж промышленного оборудования, тогда специалист работает в цехе или лаборатории производства. Если речь идет о сборке двигателей судов, самолетов и других объектов машиностроения, тогда сборка происходит рядом с аэродромом, портом или тем местом, где будут производиться испытания. Доминирующие интересы: Техника, металлообработка.
Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение. Строительство.
Профессионально важные качества
При поступлении на работу в первую очередь оценят физическую форму, выносливость и развитое чувство равновесия будущего электромонтера. Эти качества необходимы в опасных условиях работы (высота, работа на открытом воздухе и в любое время суток). Специфика их деятельности требует от них гибкость, координацию движений кистей и пальцев рук, хорошее зрение и цветоразличение, высокий уровень развития образного и наглядно-действенного мышления. Нередки в работе специалиста этой области внештатные ситуации, где необходимо принимать быстрые и эффективные решения
Медицинские противопоказания: Заболевания опорно-двигательного аппарата. Для отдельных специальностей — болезни сердца, легких, сосудов, глаз, нервной системы.
Пути получения профессии: Специальность можно получить в профессиональных лицеях, технических колледжах.
Место работы и карьера: Все предельно просто. Увеличение объема и сложности работ ведет к повышение разряда, а повышение разряда – к росту заработной платы. Существует возможность и административного продвижения (электромонтер, старший электромонтер, бригадир, техник). В перспективе возможна организация частного бизнеса- мастерской по ремонту электро-, радио и другой аппаратуры, в том числе в условиях надомного труда.
Информация от 26.07.2022