sync disabled
Вакансия в архиве с
Компания “ГТЗУ Молодёжный театр эстрады”
Рабочий сцены. Управление механизмами при монтировке сцены из мягких и объемно-жестких декораций для проведения спектаклей и репетиций в театрах, концертных залах. Участие в изготовлении конструкций сценического оформления, профилактическом ремонте имущества и оборудования.
Машинист моечных машин
Стропальщик/машинист мостового крана
Машинист крана (мостового, башенного)
Машинист резальных машин
Вакансия размещена в отрасли
Откликнитесь среди первых
Опыт работы в театре на аналогичной должности. Знание правил техники безопасности и противопожарных мероприятий. Ответственность, мобильность, исполнительность.
Основное общее образование (8-9 классов). Без требований к опыту работы. Медицинская комиссия.
Обязательный опыт работы в театре не менее 3-х лет.
Работы по реставрации мебели, различных предметов из дерева.
Необходим опыт работы от 0,5 лет.
Активности на свежем воздухе (зарядка, игры, эстафеты). – Детские мини-дискотеки. – Взрослых вечерние активности (настольные игры, дискотеки, интерактивные программы).
Обеспечение сохранности материальных ценностей. Предотвращение возникающих правонарушений. Защита интересов и обеспечение безопасности сотрудников компании.
Хорошая физическая выносливость. Опыт работы на аналогичной должности приветствуется. Ответственность. Умение работать в команде.
«______» _______________ 20___ г.
Машиниста сцены 3-го разряда
1. Общие положения
1.2. Машинист сцены 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.4. На должность машиниста сцены 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку и стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности машинист сцены 3-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Машинист сцены 3-го разряда должен знать:
- принцип действия механизмов и технологию монтировки сцены для проведения спектаклей и репетиций в условиях стационара;
- правила технической эксплуатации оборудования сцены;
- правила проведения текущего ремонта сценического оборудования.
2. Должностные обязанности
Машинист сцены 3-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Управление механизмами при монтировке сцены из мягких декораций с применением отдельных элементов жестких декораций для проведения спектаклей и репетиций в театрах, концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах или при монтировке сцены из различных декораций для проведения спектаклей и репетиций в учреждениях клубного типа.
2.2. Участие в текущем ремонте, погрузочно-разгрузочных работах сценического оборудования и имущества в условиях стационара, при выездных спектаклях, гастролях.
В случае служебной необходимости машинист сцены 3-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
Машинист сцены 3-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Машинист сцены 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы машиниста сцены 3-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста сцены 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы машиниста сцены 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист сцены 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
Машиниста сцены 4-го разряда
1.2. Машинист сцены 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.4. На должность машиниста сцены 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку и стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности машинист сцены 4-го разряда должен руководствоваться:
1.6. Машинист сцены 4-го разряда должен знать:
- устройство обслуживаемых механизмов и технологию монтировки сцены для проведения спектаклей и репетиций в театрально-зрелищных предприятиях;
- методы транспортировки сценического имущества и оборудования;
- правила проведения профилактического ремонта обслуживаемого оборудования.
Машинист сцены 4-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Управление механизмами при монтировке сцены из мягких и объемно-жестких декораций для проведения спектаклей и репетиций в театрах, концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах.
2.2. Участие в разработке конструкций сценического оформления, профилактическом ремонте сценического имущества и оборудования.
2.3. Обслуживание машинно-декорационной части театрально-зрелищного предприятия, погрузочно-разгрузочных работ сценического оборудования и имущества в условиях стационара, при выездных спектаклях и гастролях.
В случае служебной необходимости машинист сцены 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
Машинист сцены 4-го разряда имеет право:
4.1. Машинист сцены 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.2. Оценка работы машиниста сцены 4-го разряда осуществляется:
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста сцены 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.1. Режим работы машиниста сцены 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист сцены 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
Машиниста сцены 5-го разряда
1.2. Машинист сцены 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.4. На должность машиниста сцены 5-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, соответствующую подготовку и стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности машинист сцены 5-го разряда должен руководствоваться:
1.6. Машинист сцены 5-го разряда должен знать:
- устройство различных механизмов сцены и технологию монтировки сценического оформления спектакля;
- правила хранения сценического оформления и эксплуатации сценического оборудования;
- правила проведения капитального ремонта;
- специфику и формы организации творческого производственного процесса;
- опыт отечественного, зарубежного театра и цирка в области сценической техники и технологии монтировки сценического оформления спектакля и циркового представления.
Машинист сцены 5-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Управление механизмами при монтировке сцены из объемно-жестких декораций с применением отдельных элементов мягкой декорации для проведения спектаклей и репетиций в театрах, концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах.
2.2. Участие в работе технической комиссии по приемке макетов и эскизов к новым спектаклям, капитальном ремонте сценического имущества и оборудования.
2.3. Разработка предложений по модернизации сценического оборудования и организация работы по монтировке нового оформления.
2.4. Обеспечение правильного хранения и эксплуатации сценического имущества и оборудования, контроль их сохранности.
2.5. Планирование и руководство работой монтировщиков сцены по проведению репетиций и спектаклей в условиях стационара, при гастролях и выездных спектаклях.
В случае служебной необходимости машинист сцены 5-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
Машинист сцены 5-го разряда имеет право:
4.1. Машинист сцены 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.2. Оценка работы машиниста сцены 5-го разряда осуществляется:
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста сцены 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.1. Режим работы машиниста сцены 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист сцены 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
4 января не стало заслуженного работника культуры России, заведующего машинно-декорационной частью БДТ, одного из старейших сотрудников театра, прослужившего в нем более 60 лет – Адиля Велимеева. Несколько лет назад Адиль Мунирович дал «Театралу» интервью для рубрики «Закулисье». В память о нем сегодня мы вновь публикуем этот материал.
У Георгия Товстоногова была одна фраза, которую боялись исключительно все: «Что-то я вас не понял», – произносил он, если по твоей вине в работе театра была допущена серьезная оплошность. Это означало, что на работу можешь больше не выходить. Крайне редко повышал голос, но и дисциплина при этом была первоклассной.
Питер Брук во время ленинградских гастролей утверждал, что такой слаженной работы закулисных цехов он не видел больше нигде в мире. Художник Эдуард Кочергин предлагал продавать билеты только на то, чтобы все желающие могли прийти и посмотреть, как в БДТ монтируют декорации. Причем помимо Товстоногова в этом большая заслуга Адиля ВЕЛИМЕЕВА, который по нынешний день возглавляет машинно-декорационный цех театра.
Мы встретились днем в большом зрительском фойе БДТ. До спектакля еще несколько часов, но для закулисных работников это самое горячее время. Вот и сегодня идет установка декораций к недавней премьере театра «Три сестры» режиссера Владимира Панкова.
Адиль Велимеев работает в БДТ уже 60 лет, но не утратил свежести взгляда:
– Вот здесь кабинет Георгия Александровича, – говорит он, когда мы из ярко освещенного парадного зала проходим в коридор бельэтажа. На узкой приземистой двери – мемориальная табличка («Кабинет Г.А. Товстоногова»), но она, разумеется, появилась уже после смерти режиссера.
Из бельэтажа спускаемся на этаж ниже – в коридор перед входом в партер. Раньше здесь в левой части был тупик, но еще при жизни Товстоногова в массивной каменной стене старинного театра сделали дверь, ведущую за кулисы.
– Сразу за этой дверью – мой кабинет, – говорит Адиль Мунирович. – Товстоногов спускался ко мне за несколько секунд, и я всегда узнавал его по шагам. Золотое время было: все вроде бы равны между собой (у Гоги никакой звездности, ни грамма апломба), но лидером он был, конечно, бесспорным. Его любили и боялись. А он заботился о каждом. Если ехали на гастроли (а БДТ с триумфом объехал пол мира), то именно Георгий Александрович заботился о том, чтобы и артисты, и цеховые работники жили в равных, достойных условиях, потому что, повторял он, мы все – полноправные участники творческого процесса и успех постановки зависит не только от звездных имен на сцене.
Помнится, когда Гоги не стало и театр возглавил Кирилл Лавров, в одной из поездок нас расселили порознь: артистов – в хорошей гостинице, монтировщиков, помрежей и администраторов – в плохой. Кирилл Юрьевич возмутился: «Как такое может быть! Кому вообще в голову пришло подобное разделение?!» И настоял на том, чтобы всех разместили в хороших условиях. Он держал товстоноговскую марку, делал всё, чтобы БДТ по-прежнему ассоциировался с именем великого режиссера.
Вы спрашиваете: в чем величие Товстоногова? Мы были с «Мещанами» на гастролях в Москве, они проходили в Детском театре (нынешний РАМТ. – «Т»). И вдруг перед началом спектакля Георгий Александрович слышит, что в зрительском фойе раздаются крики, кто-то бурно выясняет отношения. Оказалось, что билетеры отказываются пропускать группу людей. Товстоногов спрашивает: «У вас нет билетов?» – «Да, ничего не досталось». – «А как же вы в театр попали?» И вдруг один мужик сознался: оказывается, они поднялись по строительным лесам, установленным вдоль фасада (в театре шел ремонт) и проникли через открытое окно. На дворе было лето. Что сделал Гога? Он попросил билетеров обязательно рассадить этих людей хоть как-нибудь, и пока зрители не устроились – спектакля не начинал. Это был, кажется, 1970 год.
Или другой случай. На гастролях в Киеве зрительницы пробирались в театр через окно туалета (мы даже помогали им – очень хотелось, чтобы они посетили спектакль). А в Алма-Ате и вовсе зал брали штурмом и в самом прямом смысле – сломали двери. Думаете, такое только в кино может быть? Нет, я видел это своими глазами.
– Легендарные у вас были коллеги, – говорю я, кивая в сторону фотографий.
– Они и коллеги, и друзья. У нас же дружба была настоящая. Мы, например, 40 лет дружили семьями с Кириллом Лавровым. Устав от дел, он иногда заходил ко мне домой – просто посидеть, поговорить с глазу на глаз. И дети наши вместе росли.
Удивительный, неповторимый человек. Совсем другим в общении был Олег Борисов. Он никогда меня Адилем не называл, а обращался всегда словно в образе: «Старина, заходи»; «Старина, садись»; «Старина, поговорим». Старина! Хотя я был младше него. Очень дружили мы и с Марией Александровной Призван-Соколовой, потрясающей актрисой. Я был у нее как доверенный соловей и когда она заболела, я регулярно навещал ее дома. Она мне даже квартиру завещала, но я отказался. Боже упаси! Не хватало еще, чтобы в театре считали, будто я помогал ради квартиры. На моих руках она умерла. Ее квартиру я отдал БДТ в служебное пользование и туда, кстати, в конце своей жизни переехал Кирилл Юрьевич: прожил 3 года после смерти своей жены. Там и умер.
– А сейчас вам чего не хватает от того старого доброго БДТ? – интересуюсь я напоследок (через несколько минут начнется вечерний спектакль).
Эдуард Кочергин, сценограф:
– Машинист – хозяин сцены, главный человек на планшете. Он знает все особенности театрально-монтировочных работ. Он обучает профессиональным приёмам рабочих-монтировщиков. Организует сборку декораций для спектакля, их разборку, складирование. В случаях гастролей – упаковку и правильную погрузку в машины или вагоны для перевозок.
Опытный, талантливый машинист сцены – огромная ценность на театре. Он отвечает за всё имущество на сцене, за все декорации на складах, за сценическое оборудование, за одежду сцены, за занавес. Он, как дядька-боцман, обязан быть прижимистым, даже скуповатым – иначе нельзя. В его каптёрке находится всё необходимое: болты, петли, коуши, кольца, гвозди, троса, верёвки, запасы холста, бархата и всякого другого.
У него обязательно имеется швейная машинка для пошива половиков, чехлов, для упаковки, всяческих мешков и так далее. Хороший машинист-боцман должен уметь сам заплетать верёвки, троса, должен владеть всеми видами вязки морских узлов, уметь идеально складывать, как паруса, задники, горизонты, падуги, кулисы и другие мягкие декорации.
Мне посчастливилось работать с замечательными представителями этой труднейшей театральной профессии, с настоящими, всезнающими планшетно-палубными крысами. Одним из памятных профессионалов, которого мне довелось встретить ещё до перехода на службу в БДТ, оказался опытный машинист этого театра, кстати, отслуживший пять лет боцманом на советском флоте и овладевший всеми видами боцманского дела, – Алексей Николаевич Быстров.
Из когорты Быстрова вышел Адиль Мунирович Велимеев, сменивший старика на сцене БДТ. С ним я работаю более сорока лет и считаю этого человека самым лучшим машинистом страны в настоящее время, и это не только моё мнение. его коллеги из различных театров России, из-за бугра, где гастролировал БДТ, всегда вспоминают о нём восторженно, как о грандиозном профессионале планшетно-палубной культуры. Мунирыч, между прочим, приучил весь театр лакомиться конской колбасой, присылаемой ему с татарской Волги. Наряду с нашими народными артистами, Адиль Велимеев – марка БДТ.
Из книги «Записки планшетной крысы»
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
машинист монтировочного цеха
(машинист сцены)
Беломестнова Дарья
МБУДО «Детско-юношеский центр»
Театральная студия « Пёстрая лента»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ
Список источников информации
https://инструкция-по-охране-труда.рф/длямашиниста-сцены.html
https://document-expert.ru/novosti/dolzhnostnyeobyazannosti-mashinista-stseny-teatra.html
https://hrportal.ru/pages/raboch/Mashinist_sceny_I_kategorii
_.php
https://sudact.ru/law/prikaz-minkultury-rf-ot06011998-n-2/pravila-okhrany-truda-vteatrakh/razdel-3/3.22/
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
• 1. К работе в качестве машиниста сцены допускаются лица
старше 18 лет, прошедшие специальное обучение,
медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья к выполнению данного вида работ,
вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по
охране труда, обученные безопасным методам и приемам
труда, аттестованные на II группу по электробезопасности
и прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
2. Не реже одного раза в 6 месяцев машинист сцены
обязан пройти повторный инструктаж, не реже 1 раза в 12
месяцев – очередную проверку знаний требований
охраны труда, периодический медицинский осмотр – в
соответствии с Приказом Минздрав соц. развития № 302н.
За что несёт ответственность
• Машинист сцены несёт ответственность за
ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией – в пределах,
определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.
Обязанности данной профессии
• Машинист сцены осуществляет:
Управление механизмами при
монтировке сцены из мягких и объемножестких декораций для проведения
спектаклей и репетиций в театрах,
концертных организациях, музыкальных и
танцевальных коллективах.
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше она не актуальна.
Ищут физически крепкого, впечатляюще выносливого и обладающего бурным воображением театрала, который желает посвятить себя служению Мельпомене и готов создавать на сцене легендарного столичного театра настолько реалистичные и красочные декорации, что публика будет в неописуемом восторге от атмосферы спектаклей.
Обязанности
- Монтаж и демонтаж декораций спектаклей текущего репертуара, репетиций и на выездных гастролях;
- Складирование декораций;
- Переноска и подвеска мягких декораций;
- Участие в профилактическом ремонте сценического имущества и оборудования и т.д.
Требования
- Образование среднее, среднее специальное;
- Искренняя любовь к театру;
- Ответственность;
- Выносливость;
- Умение работать в команде;
- Коммуникабельность;
- Работоспособность;
- Понимание правил установки и крепления декораций и оборудования;
- Знание методов транспортировки и правил хранения имущества и оборудования.
Условия
- Возможность сполна послужить Мельпомене, став важной частью знаменитого театра;
- Оформление по ТК РФ;
- Работа в самом центре Москвы (Тверской бул., 22);
- Стабильное место работы;
- Интересные амбициозные задачи;
- Сменный график.
8 часов 4 мин.
9 часов 25 мин.
2 дня 2 часа
Что мы узнали
• Кто такой машинист сцены
• Общие требования к этой профессии
• Какую работу выполняет человек этой
профессии
• Какие знания имеет машинист сцены
• За что он может нести ответственность
Какие должен иметь знания
человек этой профессии
• Данное лицо должно знать устройство
сценического оборудования, правила
охраны труда в театрах и концертных залах
и другие действующие отраслевые
инструкции и регламенты, инструкции
заводов-изготовителей сценического
оборудования, принципы работы систем
управления.
Кто такой машинист сцены
• Машинист сцены – это человек который
отвечает за исправность работы
механизмов сцены