Квалификация и специальность

Чем занимается педагог допобразования?

Профессиональная деятельность специалиста охватывает следующие сферы:

В обязанности педагога допобразования входит развитие способностей и навыков обучающихся, организация досуга, помощь с профессиональным самоопределением, подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам, консультация детей и родителей по организационным вопросам.

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

Квалификация и специальность

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.

Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:

Посмотреть диплом
Посмотреть учебный план
Ознакомьтесь с отзывами

«Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Проектирование и реализация образовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»

№пп

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

Тестирование

Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС

1.1.

Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование

1.2.

Система образования в Российской Федерации

1.3.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1.4.

Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников

1.5.

Возникновение образовательных отношений

1.6.

Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования

1.7.

ФГОС. Требования образовательного стандарта

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного профессионального образования и профессионального обучения

2.1.

Виды программ профессионального обучения и особенности их формирования

2.2.

Дополнительные профессиональные образовательные программы и особенности их реализации в Российской Федерации

2.3.

Формы дополнительного профессионального образования и законодательная база

2.4.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Охрана труда и основы пожарной безопасности

3.1.

Правовые основы пожарной безопасности

3.2.

Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

3.3.

Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда

4.1.

Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики

4.2.

Методы и средства обучения в школе

4.3.

Формы организации обучения

4.4.

Проверка и оценка результатов обучения

4.5.

Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности

4.6.

Общие закономерности и принципы воспитания

4.7.

Педагогическое проектирование

4.8.

Педагогические технологии

Психология в образовательном процессе

5.1.

Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки

5.2.

Основные психологические теории и учения

5.3.

Развитие психики и происхождение сознания

5.4.

Мотивация учения

5.5.

Психология педагогической деятельности

Проектирование учебного процесса в ДПО

6.1.

Проектирование ожидаемых результатов образования в ПО и ДПО

6.2.

Проектирование содержания программ ПО и ДПО. Общие положения

6.3.

Анализ информации о требованиях к программа ПО и ПДО

6.4.

Разработка программ повышения квалификации

6.5.

Проектирование программ переподготовки

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

7.1.

Андрагогическая компетентность преподавателя дополнительного профессионального образования

7.2.

Диверсификация роли преподавателя ДПО: модератор, коуч, ментор, фасилитатор

7.3.

Модерация интерактивного учебно-образовательного процесса в условиях ДПО

Система оценки контроля знаний в условиях ДПО

8.1.

Научно-методические и нормативные основания процедур контроля и оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ

8.2.

Тестовые технологии: актуальность и преимущества

8.3.

Экзамен – формат рубежного контроля знаний слушателей в дополнительном профессиональном образовании

Современные методы обучения и образовательные технологии в ДПО

9.1.

Инновационное образовательное пространство в дополнительном профессиональном образовании

9.2.

Образовательные технологии: понятие, критерии, классификация

9.3.

Понятие, виды активных и интерактивных форм обучения

9.4.

Деловые и ролевые игры в учебно-образовательном процессе дополнительного профессионального образования

9.5.

Кейсы и ситуационные задачи как современные образовательные технологии

9.6.

Образовательные квесты и воркшопы

9.7.

Тренинг: теория и методика проведения

Организация обучения в дистанционной и электронной форме в условиях ДПО

10.1.

Информационное образовательное пространство в организации дополнительного профессионального образования

10.2.

Технологии дистанционного обучения

10.3.

Вебинар как форма электронного обучения

Методика  профессионального обучения

11.1.

Основы методики профессионального обучения

11.2.

Компетентностный подход к формированию теоретических знаний

11.3.

Методика профессионального обучения в учебных мастерских

11.4.

Организация и методика проведения производственной практики – интегрированного вида учебных занятий

11.5.

Общая характеристика методов обучения. Теоретические методы

11.6.

Практические методы производственного обучения

11.7.

Активные методы обучения

Методическая деятельность педагога профессионального обучения

12.1.

Учебно-методическое обеспечение профессионального обучения

12.2.

Сущность методической деятельности педагога

12.3.

Методическая работа преподавателя профессионального обучения

Общие вопросы проектирования учебного процесса в профессиональном обучении

13.1.

Проектирование программы профессионального обучения

13.2.

Проектирование содержания теоретического обучения

13.3.

Проектирование форм организации производственного обучения

Образовательная среда и средства обучения

14.1.

Образовательная среда. Проектирование и оценка

14.2.

Средства обучения

14.3.

Материально-техническое обеспечение профессионального обучения

Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы

15.1.

Диагностика профессиональных знаний и умений

15.2.

Методы оценки

15.3.

Разработка в профессиональном обучении тестов контроля знаний и умений

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном обучении. Организация профессионального обучения в дистанционной и электронной форме

16.1.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

16.2.

Понятие электронного обучения. Дистанционное обучение и дистанционное образование

Итоговый междисциплинарный экзамен

Я очень доволен результатами прохождения курса «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» в Национальной академии. Мне понравилось то, что в программе было предоставлено множество материалов для самостоятельного обучения, что позволяло глубже погрузиться в изучаемую тему. Тесты после каждого модуля помогали мне проверить свои знания и усвоить материал более основательно. Особенно полезными были практические задания, которые давали возможность применить полученные знания на практике и убедиться в их применимости в реальной работе педагога. В целом курс был очень информативным и полезным для моего профессионального роста.

Старков Сергей Геннадьевич , 05.04.2024

Хочется поблагодарить педагогический коллектив за удачную разработку курса переподготовки «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Проектирование и реализация образовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» за профессиональную и качественную работу. Помимо текстовых и практических материалов, учебный процесс дополнен презентациями и видеороликами, что способствовало полноценному обучению и усвоению курса. Тестовые задания соответствовали пройденному материалу. Спасибо за полученные знания. Уверена, что все они пригодятся мне в практической работе. С удовольствием буду рекомендовать ваш учебный центр своим коллегам.

Воронцова Анна Николаевна , 29.05.2023

Прохождение курса комфортное. Все материалы доступны. Все материалы курса раскрыты и понятны.

Хвостова Любовь Николаевна , 08.01.2023

Спасибо за курс! Очень понравился представленный учебный материал, исчерпывающий, интересный. Многие методы уже начала применять на новой работе! Желаю вашей команде профессионалов успеха и процветания! Планирую обучаться у вас еще!

Кичаева Марина Александровна , 29.11.2022

Курс очень практичен и удобен! 1. Особенно ценно возможность прохождения курса в рамках собственного временного режима (нет необходимости ждать физическую длительность). 2. Крайне оперативная оценка преподавателей с учетом выходных дней и нерабочего времени.

Паниклов Алексей Викторович , 04.11.2022

Понравился курс «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения». Материал изложен в удобной, доступной и понятной форме, тесты помогают закрепить полученные знания. В курсе много полезной и нужной информации, что позволит в дальнейшем использовать в работе конспекты лекций. Большое спасибо сотрудникам АНО ДПО «НАДПО» за помощь в решении всех вопросов.

Ушакова Наталия Викторовна , 28.09.2022

Я очень благодарна этой организации за прекрасное предоставление учебного материала. Всё достаточно понятно и доступно, что и помогает получить нужное образование. Советую всем, кто хочет получить дополнительное образование, обратиться в НАДПО.

Аманатидзе Мария Важаевна , 31.08.2022

Ивлева Яна Васильевна, пгт.Ноглики , 17.03.2022

В целом обучением довольна («Педагог дополнительного профессионального образования»). Для плавного ввода в специальность и ознакомления с функциями педагога вполне достаточно.

Пазерская Елена Андреевна, г.Москва , 24.05.2022

Очень интересный и содержательный материал представлен в каждом разделе. Отдельное спасибо за оперативную связь и отзывчивость коллектива.

Казарова Ирина Сергеевна, г.Щелково , 01.03.2022

Мне очень понравилось прохождение этого курса от начала и до конца. На первых порах консультация менеджера и технических специалистов идеальна, не осталось вопроса по организационной части. Второе: материал, который сформирован в курсе и  максимально пригоден для работы, это то, что нужно практику, нет лишней «воды», всё по существу, изучай и воплощай. Третье: форма аттестации доступная, понятная, понравилось наличие практических заданий, которые нужно выполнить на реальных примерах. Четвертое: наличие мобильного приложения и веб-версии.

Раджабова Светлана Николаевна, г.Новосибирск , 24.01.2022

Благодарю коллектив Национальной Академии за сотрудничество! Интересный и познавательный образовательный процесс! Буду однозначно рекомендовать знакомым и коллегам по работе! Мною была получена актуальная информация в доступной форме, не в ущерб основной работе.

Ильина Екатерина Алексеевна, г.Санкт-Петербург , 18.01.2022

Спасибо! Не даёте расслабляться.

Ирина Александровна Пинигина, г.Полевской , 07.07.2021

Спасибо разработчикам и преподавателю за отличный курс. Много важной и необходимой в работе информации!

Тышкевич Марина, г.Снежинск , 27.03.2021

Спасибо за интересный и очень понятный материал, получила много новых знаний, буду всем рекомендовать данное обучение!

Леонова Светлана Юрьевна, Москва , 15.01.2021

Обучение проводиться качественно. Получил большую помощь в изучении законодательной базы и изучении учебного материала. Рекомендую воспользоваться всем, кому нужно повысить квалификацию и получить ДПО, воспользоваться возможностью это сделать в АНО ДПО «НАДПО».

Мякутин Дмитрий Александрович, Мытищи

Курс полностью оправдал ожидания. Теоретические материалы хорошо подобраны и структурированы, содержат необходимую информацию для приобретения квалификации. Продуманные практические задачи по модулям программы вызывают интерес и стимулируют к самостоятельному изучению дополнительных источников для их решения. Спасибо!

Бирюков Эльдар Алексеевич

Все очень понравилось. Получили много интересной информации. Удачи Вам. Побольше новых клиентов!!!!!!

Яковлева Тамара Владимировна, Балашиха

Познавательный курс, несомненно будет полезен в работе, узнала много нового для себя. Удобные дополнительные ссылки, которые помогают глубже изучить материал. Отзывчивые и хорошие преподаватели помогли разобраться с интересующими вопросами и оперативно проверяли задания.

Заячковская Наталья Юрьевна, Мытищи

Очень полезная,нужная и содержательная программа.Обязательно буду использовать материалы при ведении занятий.

Ковалева Юлия Александровна, Москва

Большое спасибо за курс! Отличная возможность обучиться дистанционно. Хорошо подобран материал, доступно и удобно. Узнала много нового. Буду использовать полученные знания на практике.

Гулина Юлия Сергеевна, Люберцы

Лекционный материал изложен очень доступно. Тесты построены все по лекциям, не требуется дополнительного времени на поиски в интернете. Преподаватели на вопросы отвечают очень быстро, что помогает в освоении курса.

Кунаева Ольга Николаевна, Орехово-Зуево

Спасибо за обучение, очень много полезной информации нужной информации, очень удобная навигация по сайту. Обучение доступное и понятное.

Иволжатова Ольга Михайловна, Жуковский

Практические занятия проверены менее, чем за 48 часов. Получила в полном объеме необходимую информацию по дисциплине. Содержание дисциплины актуальное, полезное для работы. Практические занятия помогают усвоить материал. Тесты основаны на материалах лекций.

Панкратова Алла Ивановна, Москва

Очень удачно, что это обучение дистанционное. Преподаватели нашей организации разбросаны по всей области и собирать всех на такое очное обучение было-бы проблемой. Тем более в условиях добровольной самооизоляции. Мы работающие преподаватели и для учебы только вечер и выходные. А наши педагоги в АНО ДПО НАПДО, как мне показалось, работают круглосуточно. Мою работу проверили ночью и прислали оценку в 4 часа утра. Все четко во время. Материала очень много, освещены все аспекты работы преподоваетля, все на современном уровне – хоть в школе, хоть в профессиональном образовании. Я для себя нашла очень много подтверждений тех выводов, которые сделала для себя, работая со слушателями. Но и нашла то, что возьму на вооружение.

Строкань Евгения Ивановна, Астрахань

Дистанционные курсы проходила впервые в таком режиме. Интересно, ответственно для самого педагога. Мне было комфортно работать. Спасибо получила от учебы большое удовольствие.

Васильева Лидия Дмитриевна, Подольск

Хороший курс, много познавательного, хорошо разъясненные лекции. Рада что нашла именно ВАС!!

Аминева Евгения Владимировна, Сургут

Хорошая подача информации, было несложно сдавать экзамен и промежуточные тесты, давали много материалов и доступ к доп. ресурсам, так что обучение прошло спокойно.

Чагаева Динара Михайловна, Пермь

Проходила программу повышения квалификации. Все супер, спасибо преподавателям! Было гораздо интереснее, чем на очных курсах, видимо засчет новго для меня формата.

Шмакалова Ольга Викторовна, Екатеринбург

Долго искала подходящую мне программу переподготовки, в итоге остановилась на дистанционном обучении в этой организации. Полностью довольна преодавательским составом, удобством системы, ценой. Спасибо!

Макеева Ирина Сергеевна, Зеленоград

Какие обязанности выполняет педагог

Педагог занимается организацией и проведением воспитательного и образовательного процесса. Основными обязанностями работника являются:

Основной задачей педагога является обучение дисциплине таким образом, чтобы учащиеся смогли понять и усвоить новую для них информацию, не утратить при этом интереса к учебе. С этой целью преподаватель использует на уроках наглядные материалы, проводит игры, конкурсы, организует внешкольные мероприятия и т.д.

Педагог должен видеть взаимоотношения детей в коллективе, решать конфликтные ситуации, возникающие между учащимися.

Учитель обязан всегда заниматься саморазвитием: посещать курсы повышения квалификации, ездить на семинары, читать книги по своей специальности. При желании, педагог может получить второе высшее образование по смежной специальности. Многие преподаватели занимаются научной деятельностью, разрабатывают свои методики обучения, ориентируясь на свой профессиональный опыт.

Где можно выучиться на педагога

Курсы, выбранные нашей командой экспертов

Учебный центр “Академия”

Педагогическое образование: учитель-предметник в соответствии с ФГОС. Квалификация: учитель-предметник

Национальный центр деловых и образовательных проектов

СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ (советник директора по воспитанию, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-библиотекарь, тьютор, методист, вожатый)

Современные технологии административной деятельности руководителя образовательной организации: управленческие и юридические компетенции

Цифровой контекст образования и новые управленческие решения

Получить образование педагога можно в колледже или институте. В вузах обучаются следующие специалисты:

В колледже можно получить следующие специальности:

Если у специалиста есть опыт работы, то он может пройти курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно. Такой курс позволит повысить свою квалификацию, не отрываясь от основной работы.

По окончании обучения, специалист получает:

Курсы дистанционного обучения для педагогов проводятся согласно учебному плану, с которым можно ознакомиться на сайте организации.

Согласно государственным стандартам, переподготовка кадров должна выполняться каждые 5 лет. Курсы профессиональной переподготовки педагогов позволят устранить пробелы в знаниях, узнать новые методики и повысить свою компетентность. Для обучения специалистов используются современные программы, что позволяет получать образовательным учреждениям ответственных и конструктивных специалистов с высоким чувством ответственности.

Профессиональная переподготовка педагогов, выполняемая дистанционно, позволяет сэкономить время на обучение, расширить свою сферу знаний и перспективы профессионального роста.

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам

Эффективные консультации по способам повышения дохода

Помощь наставника на старте частной практики после освоения
профессии

Помощь в составлении резюме и поиске новой
высокооплачиваемой работы

Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы

Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по
интересующему вас направлению

Как эффективно пройти испытательный срок

Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального
роста, как избежать выгорания и т.п.

Помощь в составлении резюме и поиске новой
высокооплачиваемой работы

Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие
годы

Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по
интересующему вас направлению

Ответы на вопросы о том, как достичь
профессионального
роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте
карьеры

Квалификация и специальность

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!

и получите информацию, как трудоустроиться после
получения диплома

Куда пойти работать педагогу дополнительного образования?

Данный специалист может работать преподавателем внеурочных дисциплин, педагогом-организатором, педагогом-методистом, преподавателем-тренером. Устроиться педагогом дополнительного образования можно в государственные и частные организации, например:

После дополнительного обучения педагог имеет право организовывать походы, экскурсии и путешествия. Кроме того, специалист дополнительного образования может в частном порядке заниматься с детьми и взрослыми по своей специализации.

Формат обучения

Обучение данной специальности можно пройти в очном, очно-заочном и дистанционном формате. Дистанционная форма подготовки особенно популярна, благодаря:

Таким образом, педагогом дополнительного образования можно стать на базе педагогического среднего специального или высшего образования, а также закончив курсы профессиональной переподготовки на основе имеющегося СС или ВО. Каждый может подобрать оптимальный для себя вариант обучения: очный, очно-заочный или дистанционный.

Требования к педагогу

К профессиональным требованиям, предъявляемым работодателем педагогу, относятся:

Таким образом, работа педагога предполагает выполнение множества обязанностей. Преподаватель должен грамотно вести свою деятельность, соблюдать прописанные в трудовом договоре требования.

Педагог должен любить то, чем он занимается, быть открытым к получению новых знаний, к общению с учениками, их родителями и коллегами.

Какая зарплата у педагогов дополнительного образования?

Размер заработной платы педагога дополнительного образования зависит от региона, специализации и квалификации, количества отработанных часов, места работы.

Согласно статистике, средняя зарплата специалиста в 2023 году по России составляет 30-45 тыс. рублей. В муниципальных организациях уровень зарплаты ниже, чем в частных образовательных структурах. В небольших городах зарплата педагога допобразования может составлять 15 тыс. рублей и 30-50 тыс. в крупных городах. Наиболее высокооплачиваемыми являются следующие направления: туризм, робототехника, подготовка к школе, иностранные языки и рисование.

Зарплата специалиста в области допобразования складывается из следующих частей:

Для повышения квалификационной категории специалисту необходимо каждые пять лет проходить аттестацию.

Для расчета базового оклада берется значение первого разряда в общей квалификационной таблице и умножается на его тарифный коэффициент. Ставка специалиста составляет 18 часов в неделю. Педагог допобразования может претендовать на досрочную льготную пенсию (25 лет выслуги), если стаж был получен в общеобразовательной школе.

Работникам бюджетной сферы периодически проводится индексация заработной платы. Также в разработке находятся программы, предусматривающие увеличение зарплатного фонда для учителей по всей стране.

Подводя итог, можно сделать вывод, что вилка зарплат педагогов дополнительного образования достаточно широка: от 15 до 70 тыс. рублей. Заработная плата конкретного специалиста складывается из множества факторов и может сильно отличаться от дохода, указанного в размещенных вакансиях.

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44.02.03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий . Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Квалификация и специальность

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Срок обучения по специальности СПО 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классовНа базе 11 классов

3 года 10 месяцев2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. ч. с применением дистанционных образовательных технологийдо 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. е. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Квалификация и специальность

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Квалификация и специальность

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Поиск работы и возможность карьерного роста

Педагоги требуются в различных учебных заведениях, детских садах, учреждениях дополнительного образования, в различных секциях и кружках. Найти работу учителем можно, составив подробное резюме и откликаясь на интересные вакансии через интернет.

Профессиональная карьера педагога в основном зависит от его активности. Учитель может повысить квалификацию, получив опыт работы, сдав дополнительные экзамены и т.д. Чем выше его заслуги, тем больше его заработная плата.

Профстандарты специалистов

Деятельность педагога дополнительного образования и других педагогов регулируется следующими профстандартами:

Министерством труда разработан проект о новом профессиональном стандарте в области педагогики, но пока он не утвержден.

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это . В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Педагогом называют специалиста, имеющего среднее или высшее педагогическое образование. К ним относятся воспитатели, преподаватели, вожатые, школьные психологи и т.д. Профессия педагога — это работа с детьми, подростками и взрослыми студентами.

Воспитатель детского сада

Воспитатель детского сада – это тот, кто занимается дошкольным обучением детей. Этот специалист отвечает за комфортное пребывание детей в садике, проводит развивающие занятия и дидактические игры (наиболее частый прием обучения дошкольников).

Младший воспитатель в детском саду — это тот, кто помогает организовать жизнедеятельность воспитанников, выполняет часть функций старшего воспитателя и создает комфортные условия для работы всего персонала.

Педагог занимается развитием речи детей, математических способностей, проводит занятия по физкультуре, окружающему миру, моторике и пр. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Педагог дополнительного образования — это тот, кто организует и проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Целью работы этого специалиста является раскрытие и развитие духовных и творческих способностей ребенка.

К педагогам подобной дисциплины относят учителей изобразительного искусства, музыки и т.д.

Педагог и учитель

Для большинства людей профессия учителя и педагога — это одно и то же. На самом деле между ними есть разница, которая незаметна на первый взгляд.

Учитель — это работник общеобразовательной школы, который входит в основной штат сотрудников. Этот специалист обычно занимается обучением детей одному предмету.

Педагог — это тот, кто занимается всесторонним обучением и воспитанием подрастающего поколения.

Таким образом, понятие «педагог» более широкое, к нему можно отнести практически любую деятельность, связанную с передачей знаний, умений и навыков.

Какими качествами должен обладать профессиональный педагог

На плечах педагога лежит ответственность за каждого ученика. Преподаватель должен знать особенности характера, способности учащихся, чтобы использовать эти знания в процессе работы и в воспитательных целях.

Педагог должен быть:

Профессиональный педагог должен иметь грамотную речь, хорошую зрительную и слуховую память (запоминать лица и имена учеников, большие объемы информации по своей специальности).

Чтобы стать педагогом, нужно любить эту профессию и быть готовым повышать свой уровень знаний вне рабочего времени.

Можно ли стать педагогом без педагогического образования?

Работать педагогом, в том числе и дополнительного образования, можно без педагогического образования. Согласно Закону об образовании, заниматься педагогической деятельностью могут специалисты с высшим или средним специальным образованием и отвечающие установленным квалификационным требованиям к профессии. Соответствие этим требованиям дадут курсы переподготовки по выбранному направлению. После получения диплома специалист имеет право заниматься педагогической деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *