Водитель-испытатель беспилотного транспорта в Яндекс
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №2 выпуска №2 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45
(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)
Раздел ЕТКС «Слесарные и слесарно-сборочные работы»
Откликнитесь среди первых
Ключевые слова в названии вакансии, в названии компании и в описании вакансии
Анализировать результаты тестов, включая тесты, выполненные водителями-испытателями, тесты на полигоне и симуляторе, и тесты, выполненные подрядными организациями.
Военно-учетные специальности водителей (примеры и обязанности)
Что должен уметь водитель армейского авто или БТРа? Какая гражданская специальность для них родственная? Разобрались на конкретных примерах.
Материалы по теме
Расшифровка военно-учетной специальности (ВУС) – одна из важных тем последних дней. И одна из очень распространенных категорий – это водители-военнослужащие. Давайте уточним, чем занимаются водители в армии.
Сразу заметим, что далеко не все ВУС поддаются детальной дешифровке.
Профессии, связанные с автомобилями и иным колесным транспортом, в основном, описываются одним из двух вариантов первых трех цифр кода: 837 или 838. Но не только ими.
Вот несколько примеров (первые три цифры кода)
- 837 — водители транспортных средств категории ВС;
- 838 — специализации по управлению военной техникой;
- 849 — командиры ремонтного отделения, специалисты по ремонту и хранению автомобилей — механики;
- 841 — водители плавающих автомобилей;
- 854 — водители тракторов.
Понятно, что водители-военнослужащие могут управлять не только автомобилем, но и бронетанковой техникой, а также спецтехникой, ж/д составами и даже подводными и надводными судами.
Еще несколько полных обозначений (все цифры кода) водительских ВУС
- 124259 – водитель БТР;
- 157259 – водитель-механик зенитной установки;
- 167259 642 – механик-водитель – радист;
- 180994 – водитель-экскаваторщик.
Каков же круг обязанностей у водителей в армии? Возьмем несколько примеров и посмотрим, что о них говорит сайт Минобороны РФ.
Об обязанностях водителей в ВС РФ – читайте на следующей странице
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Требуемый опыт работы:
Москва, Аминьевское шоссе, 4А
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Контроль функционирования модулей и блоков. Проведение комплексных испытаний. Работа с измерительными приборами, климатическими камерами, вибростендами.
Работа на автомобиле, связанная с обслуживанием МИД России. Бережная эксплуатация автомобиля.
Работа на грузовой или уборочной технике.
Образование среднее. Опыт работы, для кандидатов без опыта работы возможно оплачиваемое обучение (переподготовка) на транспортных средствах. Ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость.
Пунктуальный. Ответственный. Автомобиль не меньше «каблука».
Перевозка груза со склада Томилино на склад в Воронеж.
Водительское удостоверение кат. “В”, “С”. Ответственность. Дисциплинированность.
Вакансия в архиве
от 50 000 ₽
Екатеринбург, улица Фронтовых Бригад, 29
13 августа 2022 в 20:04
АО “Уралтрансмаш” приглашает на постоянную работу водителя-испытателя (спецтехника).
АО “Уралтрансмаш” является одним из крупнейших промышленных предприятий Уральского федерального округа с двухсотлетней историей успешного функционирования, входит в структуру АО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” Государственной корпорации “Ростех”.
Оставаясь единственным в России предприятием по производству самоходной артиллерии, АО «Уралтрансмаш» выпускает востребованную гражданскую продукцию – трамвайные вагоны, успешно оказывает услуги по сервисному обслуживанию нефтегазового оборудования.
Будем рады принять Вас в нашу команду, если Вы:
- Имеете среднее специальное техническое образование;
- Служба в рядах Российской армии (танковые войска, ракетно-артиллерийские войска) военно-учетная специальность “Механик-водитель”;
- Наличие удостоверения механика-водителя;
- Работу на крупном, динамично развивающемся машиностроительном предприятии и сопричастность к созданию высокотехнологичной продукции;
- Официальное трудоустройство (полное соблюдение норм Трудового законодательства);
- Пятидневную рабочую неделю (с 7:30 до 16:15);
- Своевременную выплату заработной платы (строго два раза в месяц);
- Частичная компенсация оплаты детского сада/ бесплатное медицинское обслуживание в поликлинике предприятия/ частичная компенсация питания;
- Возможность участия в молодежной политике предприятия и насыщенную корпоративную жизнь;
- Возможность повышения квалификации, финансового и профессионального роста;
Водительское удостоверение категории BC, Гибкость, Автоматизированное рабочее место (АРМ), Водительское удостоверение категории A, Умение расставлять приоритеты
- Работа в Москве
- ⚫ Испытатель ✔
- Вакансии в Москве
sync disabled
Вакансия в архиве с
от 75 000 руб.
Яндекс хочет сделать перемещение людей более безопасным, доступным и удобным. Мы ставим перед собой масштабную цель — оказаться в числе первых в мире компаний, разработавших технологию беспилотного управления автомобилем. Чтобы воплотить это в жизнь, мы создаем команду увлеченных, умных и целеустремленных профессионалов.
Сейчас мы ищем водителя – испытателя нашей новой передовой технологии беспилотного транспорта. Если вы хотите быть в числе первых людей, причастных к созданию и развитию беспилотного автомобиля, то эта вакансия для вас!
- Передвижение согласно маршрутному листу;
- Управление автомобилем и проведение экспериментальных испытаний;
- Мониторинг технического состояния автомобиля во время испытаний;
- Ведение записей параметров испытаний автомобиля в ходе испытаний.
От соискателей мы ждем:
- Стаж по правам категории “В” от 3-х лет;
- Спокойный, аккуратный стиль вождения;
- Отличное знание ПДД;
- Любовь к автомобилям, открытость к новым технологиям;
- Дисциплинированность, стрессоустойчивость, внимательность.
- Официальное трудоустройство согласно ТК РФ;
- “Белая” заработная плата (перечисление зарплаты 2 раза в месяц);
- Компенсация питания;
- Мед. комиссия за счет компании;
- Страхование жизни;
- Оплачиваемое обучение контраварийному вождению на нашем полигоне;
- Возможность профессионального и карьерного роста;
- Место работы: Москва, Аминьевское шоссе 4А
Водитель с личным грузовым автомобилем
от 67 900 до 144 300 руб.
Сборщик-автокурьер с личным автомобилем
от 75 000 до 132 000 руб.
Вакансия размещена в отрасли
Сейчас эту вакансию
- среднее профессиональное образование;
- опыт работы в машиностроении, СТО, слесарем МСР, водителем категории С;
- знание устройства автомобиля;
- наличие водительского удостоверения с категориями В, С;
- опыт вождения грузовых автомобилей.
- работа в динамично развивающейся компании;
- трудоустройство согласно ТК РФ;
- полный социальный пакет;
- конкурентоспособная заработная плата (выплата 2 раза в месяц);
- 50% компенсация за питание;
- бесплатная вахта по всем проспектам города;
- возможность обучения, повышения квалификации работников;
- график работы 5/2, с 08:00 до 16:45.
Знание устройства автомобиля
Он получит его с откликом на вакансию
Где располагается место работы?Какой график работы?Вакансия открыта?Какая оплата труда?Как с вами связаться?Другой вопрос
Вакансия опубликована 14 февраля 2023 в Набережных Челнах
Ваши отзывы помогают людям принимать взвешенные карьерные решения
Проверка качества сборки и ремонта автомобилей. Проведение стендовых диагностических операций. Проверка работоспособности узлов, систем, механизмов автомобиля. Регулировочные работы.
Среднее техническое образование. Опыт работы слесарем по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей не менее 1 года. Знание устройства автомобиля.
Среднее, среднее специальное. Военный билет – для военнообязанных. Желателен опыт работы 3 года водителем в автотранспортных предприятиях или подразделениях ПАО “КАМАЗ”.
Опыт работы в автотранспортных предприятиях от 3-х лет. Высшее (среднее профессиональное) профильное образование.
Проводить обучение по утвержденным программам. Разрабатывать и актуализировать учебные программы. Участвовать в проектах по созданию электронных курсов. Запасных частей КАМАZ.
Вашим преимуществом будут знания в области: Технических характеристик и конструктивных особенностей автотехники КАМАZ.
Высшее образование. Работа с технической документацией, чтение чертежей. Умение работать с мерительными приборами.
Работодатель сейчас онлайн
Фото
Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об , , , и других специальностях.
Герой сегодняшнего выпуска – Евгений Булашев, водитель-испытатель боевых и специальных машин сборочного цеха Уралвагонзавода.
− Расскажите, каким был ваш путь в профессию?
− Я родился в Нижнем Тагиле. Родители мои работали на Уралвагонзаводе. После окончания школы я тоже устроился на предприятие оператором станков с программным управлением. Потом меня призвали в армию. Служил механиком-водителем на плавающем транспортере, но ближе к демобилизации загорелся танками, осознал, что хочу связать свою жизнь с тяжелой боевой техникой. Вернулся домой уже, можно сказать, готовым специалистом и устроился в сборочный цех УВЗ.
− Какие задачи стоят перед вами на работе? Как проходят испытания?
− Главное − быть внимательным к мелочам. Нужно постоянно наблюдать и прислушиваться ко всему, что происходит в танке. Следить за показаниями на щитке приборов, температурой охлаждающей жидкости, давлением масла и многими другими параметрами. Каждый непонятный щелчок может стать сигналом для остановки испытаний. Если возникают сомнения, необходимо точно определить проблемный узел, провести диагностику. Всю информация о неисправностях я передаю в цех-изготовитель.
− Какие машины вы испытывали?
− Испытатель должен уметь управлять всеми современными танками, а также транспортными и специальными машинами. Это поможет, во-первых, быстро освоить следующий новый танк, а во-вторых, скорее разобраться в преимуществах и недостатках конструкции. Я испытал практически все модели танков.
Первым танком, с которым я работал как испытатель, стал Т-72 «Урал». После были и другие модификации «семьдесятдвойки». Т-14 на платформе «Армата» − танк наиболее маневренный из всех, что мне приходилось испытывать. Хорош Т-90М «Прорыв», БМПТ − очень просторная для экипажа.
− Какие испытания были самыми запоминающимися?
− Из самых запоминающихся и сложных испытаний я бы назвал подводные. Начиная с 1960-х годов на каждый отечественный танк устанавливается оборудование для преодоления водных преград по дну. С тех пор каждый танк проверяется на герметичность, для чего опускается в специальный бассейн на территории завода. Его глубина − пять метров, и в воде машина должна провести не менее двадцати минут. По нормативам корпус танка может пропускать не больше пяти литров в пять минут.
Мы, испытатели, в «купании» танка в цехе не участвуем, а вот уже на полигоне начинается наша работа. Там машина заходит в глубокий брод, а затем выбирается на сушу. Выехать, кстати, не всегда просто − мешает речной ил. Бывает, педаль газа уже давно в полу, а танк все не может выбраться и снова плюхается в воду. Волнительный момент! Но на то и испытания!
Часто вспоминаю, какая раньше была дорога на наш испытательный полигон. Грязь была такая, что даже танку трудно проехать. Потом сделали новую ровную трассу, которую мы называем «велотреком». А на самом полигоне есть и горки, и бездорожье, и ровные скоростные участки – все что нужно для испытаний.
− Чем отличается работа испытателя от работы военного танкиста?
− Во-первых, разнообразием моделей танков! Ну и на предприятии требования к вождению танка гораздо выше. Нужно учитывать большое количество параметров, знать устройство машины вплоть до самых мелких деталей.
− Чем вы занимаетесь на работе, кроме испытаний?
− Меня могут поставить, например, на обслуживание танка перед пробегом, во время которого нужно проверить состояние всех систем танка.
− Что больше всего нравится и не нравится в вашей работе?
− Очень нравится разнообразие в работе! Я могу целую смену ездить или готовить машину к пробегу. Или, например, заниматься ремонтом. И потом − очень приятно видеть результат своего труда. А самое сложное это, наверное, когда приходится преодолевать самые труднопроходимые участки на полигоне: рвы, курганы, броды. При этом танк должен еще и стрелять.
− Какой ваш любимый танк?
− Т-90М «Прорыв». Многие пытаются сравнить его с предшественником Т-90, но все-таки это новая, совсем другая машина. Приятным новшеством в «Прорыве» стала автоматическая коробка передач. Но я все-таки по старинке предпочитаю механику.
− Как изменились машины за время вашей работы?
− Сегодня цифровые технологии повсюду! В моем первом танке были рычаги и старые советские приборы со стрелками. А в современных машинах даже у механика-водителя есть отдельный монитор, на который выводятся все показатели. Всюду датчики, которые помогают контролировать состояние машины в режиме онлайн.
− Расскажите немного о вашей семье.
− Оба сына работают на УВЗ вместе со мной. Старший сын Артем − контролер-испытатель техники. По должности он, получается, меня обогнал и проверяет мою работу, хотя я в профессии уже 40 лет. Контролер-испытатель − это специалист, который знает весь танк, как свои пять пальцев. Он один может выполнять функции оператора, командира и механика-водителя.
Младший сын Антон – слесарь-электромонтажник, настраивает системы управления огнем. В свое время я их уговорил перейти на завод из бизнеса. И они не жалеют! Чувствуют, что занимаются очень важным для страны делом.
10 фактов о профессии водителя-испытателя беспилотного транспорта
1. В чем заключается работа. Большую часть времени водитель-испытатель проводит, внимательно наблюдая за работой беспилотного автомобиля и вмешивается в работу машины только в аварийных случаях. Также водитель проводит часть рабочего дня за проверкой датчиков и сенсоров и за компьютером, анализируя записанные логи проезда. Водитель анализирует и передает разработчикам и программистам нужную информацию. В процессе рабочего дня нужно внимательно следить за работой машины и находить ошибки и недочеты в этой работе. Главная задача – постоянно улучшать автопилот.
2. Требования к инженеру по безопасности: водительский стаж в категории B не меньше трех лет, опыт работы, связанный с вождением автомобиля, не меньше двух лет, внимательность, аккуратный и плавный стиль вождения. Сейчас водители-испытатели в России нужны в основном Яндексу и выше перечислены требования этой IT-компании при приеме на работу.
3. Задачи (на примере вакансии Яндекса): управление автомобилями и проведение тестовых испытаний автомобилей всех классов и видов, проверка технического состояния автомобилей во время испытаний, ведение записей параметров испытаний беспилотников. Перед началом работы каждый водитель проходит курс молодого бойца, подробно изучая начинку беспилота. А также тестовые заезды вместе со старшим инженером до тех пор пока не сможет работать самостоятельно.
4. Внештатные ситуации. В софте беспилота при тестировании специально “заложены” аварийные ситуации, чтобы водитель не расслаблялся и всегда был готов быстро взять управление на себя. Эти ситуации виртуальные – например перебегание пешеходами дороги на красный свет, но они фиксируются как реальные и машина реагирует и посылает сигнал на монитор, а также резко тормозит. Старший инженер по тестированию будет контролировать первые поездки испытателя и обучать вас, а затем вы сможете ездить самостоятельно. Время учебы индивидуально и зависит от того, насколько быстро вы обучаетесь и становитесь готовыми к работе.
5. Интересный факт. Инженеры по безопасности быстро привыкают ездить на беспилотнике и некоторые потом говорят, что им уже лень ездить на обычной машине. Действительно, зачем все эти скучные постоянно повторяющиеся действия, если можно просто расслабиться и ехать на беспилоте в нужном тебе направлении? В-общем, люди быстро привыкнут к автопилоту и им будет просто лень управлять обычными машинами. Я уж не говорю про детей, для которых беспилотник будет абсолютно естественной вещью с самых ранних лет.
6. Коллеги. Водитель-испытатель работает в связке со старшим инженером по тестированию, который обучает и ставит задачи водителю (а также устраивает в процессе поездки специальные “подлянки” в работе беспилотника, чтобы вы не расслаблялись) и с программистами, разрабатывающими мозги автопилота. Программистам нужно передавать свои замечания по работе беспилота – их задача постоянно улучшать беспилотный софт.
7. Как стать инженером по безопасности? Нужно просто подать заявку в Яндекс или в другую компанию, которая разрабатывает беспилотники. Вашу кандидатуру рассмотрят и возможно пригласят на собеседование. При приеме на работу вам нужно будет сдать различные тесты: билеты на знание правил дорожного движения, технические секции (работа по написанию кода), задачи на логику и тестовые поездки на полигоне. Вас проверят, насколько хорошо вы водите автомобиль и разбираетесь в современных технологиях.
8. Сколько зарабатывает водитель-испытатель? Яндекс не предоставляет в вакансиях информацию о зарплате водителя-испытателя. Но, подразумеваю, что обычные водители получают среднюю по Москве зарплату – ведь какой-то сложной квалификации не требуется. А вот если вы дорастете до должности старшего инженера и будете по-настоящему полезны компании, то вас наверняка ждут очень хорошие условия работы.
9. Сколько длится рабочий день. Рабочий день стандартный – 8 часов. Иногда приходится работать вечером и ночью, чтобы тестировать работу беспилотника в темное время суток. В начале рабочего дня составляется план на день, в водительском кресле вы будете проводить примерно 2/3 времени смены, остальное время за компьютером. Иногда работа заключается в проверке оборудования и сенсоров.
10. Что запрещено? Водителю запрещается отвлекаться и слушать музыку. Главное требование – это внимательность и готовность в любой момент среагировать на внештатную ситуацию и взять управление на себя. Особенно это касается поездок не на тестовом полигоне, а на реальных дорогах.
§ 7. Водитель-испытатель 3-го разряда
Характеристика работ. Проведение отдельных видов испытаний
по типовым методикам. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов,
узлов и приборов под руководством водителя-испытателя более высокой
квалификации. Погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный
подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места
крепления.
Должен знать: устройство обслуживаемых узлов, агрегатов и
приборов; принцип работы контрольно-измерительной аппаратуры испытательных
приборов и стендов; правила погрузки автомобилей посредством заезда на
железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их
размещения.
§ 10. Водитель-испытатель 6-го разряда
Характеристика работ. Проведение пробеговых и комплексных
испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях.
Проведение экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и
видов. Испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых
гонок.
Должен знать: назначение, устройство и принцип работы особо
сложных агрегатов, узлов и приборов, специальной контрольно-измерительной
аппаратуры, приборов и испытательного оборудования; методику экспериментальных
испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов.
Требуется среднее профессиональное образование.
§ 6. Водитель-испытатель 2-го разряда
Характеристика работ. Подготовка к подаче и подача
автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения
дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на
железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт. Визуальный осмотр
технической исправности автомобилей. Проверка блокировки капота, дверей, багажника
и подъемников стекол.
Должен знать: принцип работы обслуживаемых автомобилей;
правила и инструкции по их приему и сохранности; схемы размещения автомобилей
на накопительных площадках и на местах погрузки.
§ 9. Водитель-испытатель 5-го разряда
Характеристика работ. Проведение испытаний по утвержденным
программам в различных дорожных и природно-климатических условиях. Разборка,
сборка и регулировка испытываемых сложных узлов и агрегатов. Технологические пробеговые
испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок,
мотоциклов и других транспортных средств. Полевые испытания комбайнов,
проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов
мотоциклов. Устранение обнаруженных дефектов.
Должен знать: назначение, устройство и принцип работы
сложных агрегатов, узлов и приборов, контрольно-измерительной аппаратуры и
испытательного оборудования; технологию изготовления; технические условия и
требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию
мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов; монтажные схемы;
причины возникновения дефектов в процессе испытаний, способы их устранения;
методику испытаний автомобилей, троллейбусов, тракторов, самоходных косилок,
комбайнов и экспериментальных испытаний мотоциклов.
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель-испытатель» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция водителя-испытателя, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше она не актуальна.
- управлять автомобилями и проводить экспериментальные испытания автомобилей всех классов и видов;
- осуществлять мониторинг технического состояния автомобилей во время испытаний;
- вести записи параметров испытаний автомобилей в ходе испытаний.
Требования
- имеете водительский стаж в категории B не меньше трех лет;
- имеете опыт работы, связанный с вождением автомобиля, не меньше двух лет;
- аккуратны, обладаете плавным стилем вождения.
Условия
Характеристика работ. Проведение отдельных видов испытаний
по типовым методикам. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов,
узлов и приборов. Подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов,
кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок и других транспортных средств
к испытаниям. Обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок.
Техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и
мототранспортных средств. Сложное маневрирование транспортных средств на
погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной
платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой
их на места крепления. Сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.
Должен знать: устройство и принцип работы загрузочной
выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и
приборов; назначение и применение контрольно-измерительной аппаратуры и
испытательных приборов и стендов; технические условия на установку, регулировку
и приемку основных узлов и агрегатов; причины отдельных неисправностей и
дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения; монтажные
схемы электрооборудования; методику отдельных видов испытаний серийных и
экспериментальных мотоциклетных транспортных средств, автомобилей,
троллейбусов, тракторов, комбайнов.