Машина для строительства и обслуживания контактной сети

На железнодорожном транспорте виды перевозок отличаются по типу используемой тары, объему, специфике грузового отправления, маршруту и иным характеристикам. У каждого из разновидностей есть немало технических аспектов, достоинств и особенностей. И важно знать все эти тонкости. Это поможет в грамотной организации доставки, оптимизации затрат, отсутствии проблем.

Разбираемся в классификации жд перевозок, видах грузов, которые можно перевозить по железной дороге и изучаем еще множество важных вопросов.

Виды ЖД перевозок

Транспортировка отправлений по жд отличается по видам, и каждый тип перевозки железнодорожного транспорта имеет собственные различия по организации процесса, отправляемым грузам, а также иным особенностям.

Выделяют 5 видов ЖД перевозок:

Контейнерная

Машина для строительства и обслуживания контактной сети

Это способ бесперегрузочной транспортировки с помощью специальной тары – контейнера. Для контейнерного сообщения используют разные виды контейнерной тары – чаще всего 20, 40 футовые контейнеры типовой и увеличенной высоты.

Контейнерные перевозки востребованы для транспортировки штучной, паллетированной продукции, отправлений в мешках, коробах, биг-бегах и в другой упаковке. Они подходят для грузов разного вида – для бытовой и офисной техники, продуктов питания, транспорта, мебели, строительных материалов, товаров повседневного спроса и многого другого.

Для каждого из контейнеров оформляется отдельная накладная. А перевозка более выгодная, чем аренда отдельного вагона. Кроме того, контейнеры одинаково подходят для установки на автомобильную платформу или водное судно. И потому при организации мультимодальной перевозки можно избежать перегрузки, дополнительных затрат финансов и времени.

Повагонная

Машина для строительства и обслуживания контактной сети

Под повагонной железнодорожной доставкой понимают перемещение продукции одним или несколькими вагонами, которые входят в один жд состав. Накладные на такие грузы формируются для каждого вагона отдельно.

Повагонная доставка подходит для перемещения крупных грузов, потому что она предполагает загрузку целого вагона одной партией продукции. А это может достигать веса до 64 тонн. Также она востребована для доставки негабаритных, длинномерных, тяжеловесных и других грузов, для которых пришлось бы нанимать несколько отдельных контейнеров.

Хопперная

Для железнодорожных хопперных перевозок применяются специальные вагоны-хопперы. Это конструкции бункерного типа с устройствами саморазгрузки – специальными люками в нижней части вагона. Сыпучие материалы загружаются сверху на заводах, а по прибытии в пункт назначения выгружаются силой гравитации через нижние люки – попросту ссыпаются.

Такие виды железнодорожных перевозок оптимальны для транспортировки сыпучей продукции. Например, хопперами доставляют цемент, зерновые культуры, уголь, руду, нерудные материалы и многое другое.

Платформенная

Транспортировка осуществляется вагоном-платформой. Это конструкция специального назначения с рамным основанием, напольным настилом из деревянных панелей и небольшим торцевым каркасом по периметру.

Железнодорожные перевозки платформами используются для вывоза продукции, которая не требует специальных условий хранения, не боится влаги, перепадов температуры и других негативных воздействий. Это промышленное оборудование, тяжеловесная сельскохозяйственная техника. Также это могут быть металлические конструкции, железобетонные изделия, лес и лесоматериалы, многое другое. Важно, что на платформенный вагон можно загрузить до 70 тонн полезного груза, что позволяет удешевить перевозку и оптимизировать процесс доставки. Однако платформы подходят для ограниченного количества грузов и чаще применяются для перемещения только внутри страны.

Рефрижераторная

Рефрижераторная доставка по железной дороге выполняется специальными вагонами, либо организуется с использованием контейнеров-рефрижераторов. В обоих случаях тара оснащается оборудованием для поддержания оптимального терморежима, поэтому можно перевозить грузы при специальных условиях. Так, рефрижераторами вывозят продукты питания, напитки, медицинские товары и подобные изделия, которые не переносят перепадов температуры и могут испортиться, потерять потребительские свойства и даже стать опасными для употребления.

Рефрижераторный вид перевозок железной дороге достаточно специфичный, он требует не только использования особого вагона или контейнера, но и четкого контроля терморежима на протяжение всего пути следования.

Специфика также состоит в том, что рефрижераторная доставка по жд, как правило, осуществляется не отдельным вагоном, а в составе единого поезда. Это необходимо для обслуживания в пути. При этом стоит учитывать, что выгрузка рефрижератора возможна не в каждом населенном пункте. И потому целесообразнее заказывать доставку только для крупных партий.

Классификация ЖД перевозок

Железнодорожная доставка различается по нескольким параметрам. Так, она может быть по регулярным маршрутам в рамках постоянного расписания, а также организовывается периодически – с учетом заключенного договора и на основании сформированных заявок.

Есть классификация грузовых перевозок на ЖД по:

Существует также классификация железнодорожных перевозок по:

Кроме технических и функциональных параметров, используется еще классификация перевозок железнодорожном транспорте по маршрутам следования. Так, это может быть доставка местного значения – когда логистика организуется только в пределах одного государства. Также существуют международные грузовые перевозки – товар перемещается через государственные границы разных стран. Также перевозка по жд путям может быть транзитом – когда путь отправления лежит через таможенные границы страны, но пункт назначения находится в «третьем» государстве.

Какие допускают грузы для ЖД перевозок

Железнодорожное сообщение отличается охватом довольно широкой сферы грузооборота. Для доставки принимаются отправления разного веса, объема, опасности, а также отличающиеся другими параметрами. Так, осуществляются перевозки грузов железнодорожным видом транспорта следующих категорий:

Кроме того, по железной дороге перевозят тарированные грузы, штучную продукцию. При этом практически нет ограничений на размеры, вес, характеристики отправления. В списке металлоконструкции, промышленное оборудование, металлопрокат, бетонные изделия, древесина, строительная, дорожная и специализированная техника. Также к перевозке допускают инженерные конструкции, одежду и обувь, товары повседневного спроса, напитки и многое другое.

Ключевое требование для допуска к транспортировке – достаточный срок хранения груза, наличие у товара соответствующих документов.

Типы вагонов и контейнеров для перевозки железнодорожным транспортом

Машина для строительства и обслуживания контактной сети

Для ЖД перевозок применяются типовые и специализированные виды вагонов. Они отличаются конструктивными особенностями, грузоподъемностью, количеством осей, назначением, размерами. Чаще всего используются:

Для перевозки по железным дорогам не менее часто используются контейнеры. Они мобильны, прочны и удобны в применении. Наиболее популярны следующие:

Перевозка опасных грузов по железной дороге

ЖД сообщение считается одним из наиболее безопасных способов перемещения опасных грузов. Для того, чтобы исключить риски и обеспечить отсутствие аварийных ситуаций при перевозках соблюдают следующие меры:

Документы для перевозки грузов железной дорогой

Процесс организации жд транспортировки сопровождается документально. Форма и содержание бумаг регламентируется на государственном и международном уровне, при формировании корректировка документов не допускается.

В список входит:

Также в некоторых случаях в список могут включать счета-фактуры для плательщиков НДС, сертификаты для подтверждения параметров груза и его соответствия требованиям и другие бумаги. Список разнится с учетом условий перевозки и типа груза, правовой базы государства участника логистического процесса.

Преимущества и недостатки железнодорожных грузоперевозок

Среди достоинств жд доставки:

При этом не забывайте, что поезда двигаются не так быстро, а потому для срочных грузов лучше выбрать авиа сообщение.

Также железнодорожная сеть имеет определенную привязку и не везде распространена, а потому иногда нужно составлять и мультимодальные маршруты с автомобилями. Поезду не получится сделать незапланированную остановку на пути.

Наиболее популярные виды жд перевозок – это:

Заключение

Существует несколько разновидностей железнодорожной доставки. Она бывает контейнерной, вагонной, рефрижераторной, выполняется по территории России, в рамках нескольких государств и транзитом. Также она отличается по тоннажности, специфическим особенностям грузов и множеству других факторов.

ЖД перевозки пользуются спросом у представителей крупного и малого бизнеса, они востребованы в разных сферах – промышленности, торговле, инженерно-технической и множестве других областей. И такая популярность объясняется их доступной ценой, надежностью, удобством и практичностью. Но, чтобы перевозка была четко организованной, безопасной, юридически чистой, доверяйте железнодорожные перевозки специалистам компании Top-Logistic. Так вы гарантируете себе надежное и грамотное решение всех вопросов логистики.

Разница между старыми и новыми машинами очевидна. Азим Муратов сразу же отметил большую грузоподъемность ковша – две тонны. Это и на скорость работы повлияет и на безопасность. Раньше на крутых склонах был риск опрокинуть экскаватор.

На средства железнодорожной компании закупили 30 единиц спецтехники. Это бульдозеры, катки, водо- и бензовозы, а также самосвалы.

Спецтехнику задействуют для строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет дороги на севере и юге Кыргызстана.

Нет времени читать?

Задайте вопрос нашему специалисту БЕСПЛАТНО

Работы на железнодорожных объектах

Железнодорожный транспорт (ЖДТ) и объекты его инфраструктуры требуют проведения регулярных, плановых или внеплановых работ. К ним относятся:

Работы квалифицируют по степени сложности, однако не это определяет необходимость участия в саморегулируемом объединении. Допуск СРО для работы на объектах, принадлежащих к инфраструктуре железнодорожного транспорта получают в соответствии с общими правилами ГрК. Вступают в СРО в зависимости от вида деятельности — строительное или изыскательско-проектировочное. Право вести деятельность на опасных, технически сложных объектах присваивает профобъединение на основании соответствия строительной компании государственным требованиям, которые сформулированы в ПП № 559 от от 11 мая 2017 г. Это право отражено в выписке из Единого реестра членов СРО и их обязательств.

Вступить в СРО и получить право на работы.

Как выглядит право компании работать на особо опасных объектах в выписке из Единого Реестра СРО

Если круг работ выходит за рамки компетентности НРС НОСТРОЙ или НОПРИЗ, следует обратиться в отраслевое сообщество, объединяющее железнодорожные сферы деятельности — Союз операторов ж/д транспорта.

Инженерные изыскания в сегменте ж/д транспорта

Любые изыскательские работы, проводимые перед проектированием железнодорожных путей, необходимо осуществлять с наличием допуска СРО изыскателей, разрешающим ведение инженерных изысканий для подготовки проекта или строительства (реконструкции) объектов капстроительства, в том числе ж/д инфраструктуры.

Вступить в СРО для изыскателей

Требования для изыскательских компаний, планирующих работать на объектах повышенной опасности и сложности, в том числе железнодорожной инфраструктуры, отражены в части III ПП № 559:

В отношении кадров:

Проектные работы в ж/д области

Проектирование ж/д путей сообщения проводится также с допуском профильного объединения проектировщиков, полученным на общих основаниях. Дополнительных лицензий и разрешений, согласно нормативным документам, не требуется.

Для получения допуска на проектные работы компания-застройщик должна вступить (или состоять) в саморегулируемую организацию проектировщиков.

Для вступления требуется подать документы, провести анализ материально-технической базы и средств защиты, организовать аттестацию специалистов.

Вступить в СРО проектировщиков

Обратите внимание! Наш юридический центр предлагает услуги по получению допусков СРО. Мы имеем аккредитации от самых надёжных и проверенных саморегулируемых организаций. Обратившись к нам, Вы сможете легко и быстро получить допуски.

Требования к проектировщикам, занятым проектными работами в железнодорожной сфере, размещены в части IV ПП № 559.

1. Требования к количеству специалистов зависят от уровней ответственности:

1 до 25 млн.
2 до 50 млн.
3 до 300 млн.
4300 и более млн.

Руководители
от 2
от 2
от 2
от 2

Работники
от 3
от 3
от 5
от 7

Руководители должны быть специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, включенными в НРС НОПРИЗ, иметь высшее образование по профилю проектирования и стаж от 5 лет. Специалисты — с высшим профильным образованием и таким же стажем работы.

2. Необходимая квалификация, подтвержденная документами.

3. Повышение квалификации раз в 5 лет.

4. Аттестация Ростехнадзора (промбезопасность, безопасность гидротехнических сооружений, электроэнергетики).

5. Наличие имущества, оборудования и ПО, определяемого СРО.

6. Система контроля качества и ответственные за нее работники.

Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры

Требования к строителям, занятым на железнодорожных объектах, вы найдете в пятой части постановления:

1. К количеству специалистов:

1до 90 млн
2 до 500 млн.
3 до 3 млрд.
4до 10 млрд
от 10 млрд.

Руководители
от 2
от 2
от 2
от 3
от 3

Работники
от 3
от 4
от 5
от 6
от 7

Руководители должны иметь высшее строительное образование, не меньше пяти лет работы по профилю, должны быть членами НРС НОСТРОЙ в качестве специалиста по организации строительства.

Специалисты: высшее профобразование, стаж от 5 лет.

2. Подтверждение квалификации в соответствии с нормативными документами (НОК), периодическое прохождение ПК (раз в 5 лет).

3. Наличие работников, аттестованных Ростехнадзором (в области промбезопасности, безопасности гидротехнических сооружений, электроэнергетики).

4. Система контроля качества.

Требования к оборудованию и имуществу у строителей аналогичны проектировщикам и изыскателям.

Объекты инфраструктуры ж/д транспорта, требующие допуска СРО

К особо опасным и технически сложным объекты железнодорожной инфраструктуры отнесены на основании федерального законодательства —ст. 1.1 №17-ФЗ. Это:

Список работ можно просмотреть в приказе №624. Он не отменен и используется опционально:

А также разработку, утверждение и проведение строительного контроля при строительстве ж/д путей.

Список документации и стоимость членства в СРО для железнодорожников

Пришлите нам документы на специалистов

Бесплатно проведем экспертизу на соответствие ГрК РФ

Для вступления в профильное объединение необходимо предоставить на проверку пакет документов, регламентированный ГрК. В него входят:

Стоимость вступления определяется суммой пополнения компенсационных фондов и требованиями конкретной СРО: она назначает минимальный размер вступительных, членских взносов. Также каждое объединение вправе запросить дополнительные документы.

Остались вопросы? Позвоните нам!

Подробная консультация эксперта – БЕСПЛАТНО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *