Ассистент отдела маркетинга и рекламыБыла в этом месяце
Соискатель скрыл дату рождения, не состоит в браке, детей нет
, не готова к командировкам
Будут доступны после открытия
Фото, имя и контакты доступны только авторизованным пользователям
Управление компанией разделяется на множество взаимосвязанных направлений и позволяет абитуриентам при выборе профессий определиться со специализацией, позволяющей реализовать управленческий талант наряду с другими способностями. Выпускникам с креативным мышлением и умением анализировать стоит изучить обязанности менеджера по маркетингу разобраться с особенностями данной профессии.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который управляет продажами на маркетплейсах. Он продвигает товары, устанавливает цены и скидки, запускает рекламные кампании, следит за оборотом и отгрузками.
В обычном интернет-магазине представлены товары одного продавца. Он самостоятельно разрабатывает и продвигает сайт, закупает товары у определенного круга поставщиков и предлагает их покупателям.
— это сайт, на котором продают свои товары множество продавцов. Самые популярные площадки в России: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», AliExpress. Для некоторых предпринимателей маркетплейсы являются единственным или ключевым каналом продаж.
Количество и популярность маркетплейсов на российском рынке увеличивается. Например, известная розничная сеть «Детский мир» позиционирует интернет-магазин компании как маркетплейс и приглашает к сотрудничеству новых партнеров
Маркетплейсы предлагают специальные инструменты для рекламы и продвижения внутри площадки, которые помогают выделиться среди других продавцов. Предприниматели следят за отгрузками и возвратами, наполняют контентом страницу бренда и решают много других задач. Поэтому возникла потребность в сотрудниках, которые возьмут на себя всю работу с площадкой: от карточек до настройки рекламы и аналитики.
Должностная инструкция менеджера по продажам
Должностную инструкцию менеджера отдела продаж составляют в свободной форме. В документе необходимо указать требования к квалификации специалиста по продажам, его права и обязанности.
Должностная инструкция и обязанности менеджера по продажам
1.1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов и подчиняется директору по продажам, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы менеджером по продажам требуется:
высшее профессиональное экономическое образование или дополнительное образование в сфере менеджмента;опыт работы от трех лет в торговле.
1.3. Менеджер по продажам должен знать:
основы гражданского законодательства РФ и нормативные правовые документы, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;текущую ситуацию на рынке продаж;ассортимент, классификацию, характеристики и назначение продаваемых товаров и услуг;характеристики, цены, преимущества и недостатки товаров и услуг ведущих российских и мировых производителей в сравнении с продаваемыми товарами и услугами;методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;основы маркетинга, способы исследования рынка, способы продвижения товаров на рынке;формы и методы ведения рекламных кампаний;порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий, соглашений, договоров, контрактов;основные тендерные площадки, состав тендерной документации;психологию и принципы продаж, технику мотивации клиентов к покупкам;этику делового общения и правила установления деловых контактов;методы обработки информации с использованием средств коммуникации и связи, компьютеров.
1.4. Менеджер по продажам должен уметь:
работать с системами отчетности компании, базой данных предложений о продаже товаров и услуг;вести базу клиентов и учет сделок;консультировать клиентов по вопросам приобретения, использования и обслуживания продаваемых товаров и услуг;сопоставлять характеристики, цены, преимущества и недостатки товаров и услуг ведущих российских и мировых производителей с продаваемыми товарами и услугами;организовывать встречи с клиентами и партнерами, проводить презентации товаров и услуг;выявлять потребности клиентов в продаваемых им товарах и услугах;вести деловую переписку и переговоры;составлять коммерческие предложения и вести их учет;оформлять сопроводительные документы на продажу товаров и услуг;информировать клиентов о новых товарах и услугах, условиях их продажи;работать на тендерных площадках, оформлять тендерную документацию;пользоваться компьютерными программами для работы с базами данных, системами управления взаимоотношениями с клиентами.
2.1. Основные задачи и направления деятельности менеджера по продажам:
организация и создание системы продажи товаров и услуг;продвижение товаров и услуг на рынке.
3. Должностные обязанности
3.1. Менеджер по продажам обязан:
разрабатывать методы продажи товаров и услуг, которые продает компания, и их продвижения на рынок;анализировать рынок, потребности покупателей и предложения конкурентов;готовить коммерческие предложения, проводить переговоры и заключать договоры;активно искать клиентов и развивать долгосрочные партнерские отношения с ними, вести клиентскую базу;проводить презентацию товаров и услуг;принимать участие в ценообразовании, прорабатывать психологические аспекты переговоров о цене, разрабатывать и применять схемы скидок;контролировать оплату, доставку и получение товаров и услуг по заключенным договорам;консультировать клиентов и собирать с них обратную связь по товарам и услугам;поддерживать контакт с постоянными клиентами, перезаключать договоры с ними;анализировать объемы продаж и готовить отчеты по результатам анализа для директора по продажам;участвовать в выставках и ярмарках;формировать и менять направление развития ассортимента товаров и услуг.
4.1. Менеджер по продажам имеет право:
участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;подписывать документы в пределах своей компетенции;запрашивать и получать от бухгалтерии необходимую по его должности информацию и документы;разрабатывать и вносить на рассмотрение директора по продажам предложения по улучшению деятельности отдела продаж;повышать профессиональную квалификацию на курсах и семинарах;знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Менеджер по продажам знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у менеджера по продажам.
5.3. Менеджер по продажам знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Макеев Артем Олегович
(подпись) / (расшифровка подписи)
docx, 14 KB
Чек-листы для предпринимателей
Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей
Еще документы
Работа маркетолога состоит из нескольких последовательных этапов анализа деятельности компании и внесении предложений по оптимизации, модернизации или расширению производства:
Места для трудоустройства:
В идеале менеджер по маркетингу должен создать эффективную систему управления в формате CRM с частью автоматизированных процессов и регулярным получением и анализом динамической рыночной ситуации.
Как стать менеджером по маркетингу
Для трудоустройства и выполнения должностных обязанностей требуется получить профильное высшее образование на факультете рекламы по направлению бакалавриата «Интернет-маркетинг».
Во время учебы студенты учатся решению профессиональных задач в области экономики и эффективного продвижения с использованием различных маркетинговых приемов и инструментов.
Ключевые дисциплины образовательной программы:
Поступление доступно выпускникам 11-го класса и колледжей, успешно сдавших ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. Зачисление происходит на конкурсной основе. Форма обучения очная, сроком 4 года.
Личные качества специалиста
Для работы и успешного продвижения по карьерной лестнице профессионал должен быть:
Для организации маркетинговой работы специалисту потребуется лидерские качества, стремления проявить себя навык командной работы, умение делегировать полномочия и эффективно использовать логическое мышление для встраивания оптимизированной цепочки взаимодействия между подчиненными и смежными отделами.
Разработка маркетинговых стратегий требует креативного подхода и умения находить нестандартные выходы из сложных ситуаций.
Кроме того, рынок относится к динамической и постоянно изменяющейся структуре, поэтому менеджеру часто приходится принимать быстрые решения для получения конкурентных преимуществ и брать на себя ответственность за предполагаемый и конечный результат.
Главные мысли
Преимущества и недостатки работы в сфере маркетинга
Профессия менеджера по маркетингу позволяет реализоваться в интересной и креативной сфере, связанной с коммуникацией с различными людьми, творческим процессом организации и запуска рекламных кампаний и аналитической работой по планированию и прогнозированию.
Адреса поступления
г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Г, Ж
Телефон
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы
пн.– пт, с 11:00 до 19:00
Эксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Обязанности менеджера маркетплейсов
Специалисты по работе на маркетплейсах работают в компаниях, которые продают товары на площадке.
Обязанности сотрудника отличаются в зависимости от опыта и размера бизнеса. Начинающий менеджер ведет простые задачи, связанные преимущественно с контентом. Опытный специалист анализирует продажи и формирует ассортимент для площадки, консультирует начинающих продавцов и предпринимателей. Рассказываем, что делает менеджер маркетплейсов.
Загружает товары на площадку. Сотрудник добавляет и товаров. Он подбирает фотографии, создает иллюстрации инфографику, пишет тексты с SEO-ключами. Менеджер решает эти задачи сам либо составляет техническое задание для копирайтеров, дизайнеров и фотографов.
Управляет рекламными кампаниями. Настраивает рекламу внутри платформы, в том числе через продвижение в поиске, , платные показы в рекомендациях. Закупает внешнюю рекламу: таргетированную, контекстную, у блогеров. Оценивает эффективность, контролирует бюджет и оптимальную цену за рекламу.
Управляет ценообразованием. Мониторит цены конкурентов, контролирует уровень наценки, определяет размер скидок в рамках акций маркетплейса.
Анализирует продажи. Оценивает положение товара в выдаче и соответствие категории. Анализирует динамику продаж, считает и выявляет наиболее прибыльные товары.
Ведет поставки. Контролирует оборот, рассчитывает потребности в товаре, поддерживает оптимальный запас на складе.Контролирует перемещения и возвраты заказов. Формирует отгрузки для FBO (отгрузка на склад маркетплейса) и FBS (отгрузка со своего склада под заказ). Взаимодействует с отделом логистики или транспортными компаниями.
Разрабатывает стратегию развития. Выбирает товары для продажи на основе трендов и запросов покупателей. Определяет методы и инструменты продвижения, формирует стратегию ввода нового товара.
Tinkoff eCommerce провели анализ ситуации на маркетплейсах и выделили основные задачи, с которыми сталкиваются продавцы. Опытный менеджер — это практически предприниматель. Он решает основные вопросы, связанные с продажами на маркетплейсах
Востребованность профессии
Товарооборот на площадках регулярно растет, появляются новые маркетплейсы, конкуренция среди продавцов усиливается. Поэтому спрос на специалистов растет, в том числе на начинающих, без опыта работы.
На начало 2024 года на сайте hh.ru размещено более 3000 вакансий на должность «Менеджер маркетплейсов». Из них около 1000 предполагают удаленный режим работы или возможность совмещать с другой занятостью.
Заработная плата начинающего специалиста по маркетплейсам составит 20-50 000 рублей. Обычно это сотрудники без опыта. Они преимущественно заполняют карточки, работают с отзывами и поставками. Опытные специалисты получают 100-150 000 рублей. Они владеют инструментами анализа, хорошо знаю рынок и тренды, умеют продвигать товары в топ и достигать высоких продаж.
Освоив профессию, некоторые сотрудники начинают самостоятельно продавать на маркетплейсах. Они хорошо знают рынок, в курсе последних трендов, умеют анализировать продажи и управлять логистикой.
Виды менеджеров по маркетингу
Маркетологи относятся к рекламным профессиям. Профессионалы занимаются активным и пассивным продвижением компании с учетом современных тенденций, анализа целевой аудитории и конкурентов и перспективных направлений деятельности.
В зависимости от специализации менеджеры по маркетингу разделяются на три больших группы:
Профессионалы работают с партнерами, анализом рынка и потребителей, оценивают обратную связь и запускают маркетинговые исследования под конкретные цели.
Должностные обязанности
Основные функции профессионалов – составление портрета предполагаемого покупателя, работа с прогревом и удержанием целевой аудитории, изучение потребностей потребителей и оценка востребованности продукта на рынке.
Профессионалы работают с клиентскими базами данных, контактами по закупкам и сбыту товаров. Менеджеру требуется обязательное умение пользоваться профильным ПО, состоящим из редакторов, сметчиков, программ для статистического анализа и презентации результатов.
Начать карьеру без опыта можно с позиции помощника или контент-менеджера. Новичку достаточно базовых знаний в копирайтинге и умения работать в кабинете поставщика. Он заносит в карточки характеристики товара, пишет тексты, загружает макеты, которые делают дизайнеры, отвечает на отзывы. Со временем менеджер учится работать с более сложными инструментами площадки.
Работодатели охотно рассматривают соискателей с опытом в интернет-маркетинге, таргетологов и маркетологов. Курсы по профессии дают новичкам преимущества. Они позволяют ознакомиться с особенностями площадок, научиться анализу, освоить наиболее популярные сервисы для работы с маркетплейсами.
Некоторые площадки предлагают собственные курсы, где рассказывают, как эффективно работать с инструментами площадки. Эти материалы бесплатны и доступны всем желающим.
Обучающие материалы Ozon рассказывают об инструментах и особенностях площадки, содержат инструкции по работе с карточками и советы по автоматизации работы