МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 24 июля 2018 г. N 485н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “СПЕЦИАЛИСТ ПО НАДЕЖНОСТИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Специалист по надежности ракетно-космической техники”.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 669н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по надежности ракетно-космической техники” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2014 г., регистрационный N 34977);
пункт 152 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
Министр М. А. ТОПИЛИН
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обоснование, планирование и сопровождение работ по обеспечению надежности изделий РКТ в организациях ракетно-космической промышленности
Отнесение к видам экономической деятельности:
3.1. Обобщенная трудовая функция
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.1.5. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
3.2.1. Трудовая функция
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.2.4. Трудовая функция
3.3. Обобщенная трудовая функция
3.3.1. Трудовая функция
3.3.2. Трудовая функция
3.3.3. Трудовая функция
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
IV. Сведения об организациях – разработчиках
ПРИКАЗ от 25 июля 2014 г. N 485н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с подпунктом 5.2.97
Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые рекомендации по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 24 октября 2014 г. N 01/97068-ЮЛ.
1. Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании и ведении регистра получателей социальных услуг (далее – регистр), предусмотренного статьей 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007).
1.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499) (далее – Федеральный закон N 189-ФЗ), в качестве реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, используется регистр.
1.2. В установленном пунктом 1.1 настоящих рекомендаций случае органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания осуществляют полномочия по формированию регистра с учетом порядка формирования реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ в сроки, определенные решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 общих требований к принятию решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6641).
2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” формирование и ведение регистра осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган).
3. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” операторами регистра являются уполномоченный орган и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации регистра.
4. При формировании и ведении регистра осуществляется сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.
5. Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, на основании которых формируется регистр, рекомендуется хранить бессрочно.
6. Сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683).
7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения регистра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366).
8. Формирование и ведение регистра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при применении программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение регистра.
9. При включении в регистр рекомендуется осуществлять проверку достоверности и актуальности представленной информации.
10. Включение в регистр информации рекомендуется осуществлять не позднее 10 дней после принятия поставщиком социальных услуг заявления от получателя социальных услуг об оказании социальных услуг.
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета;
7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;
9) дата оформления и номер индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;
12) иная информация, определяемая в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.
11.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, в регистр включается:
а) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11 настоящих рекомендаций, дата включения получателя социальных услуг в регистр;
б) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 11 настоящих рекомендаций, адрес места регистрации получателя социальных услуг (при наличии), адрес электронной почты получателя социальных услуг (при наличии);
в) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 6 пункта 11 настоящих рекомендаций, идентификационный номер налогоплательщика получателя социальных услуг (при наличии);
г) документы, подтверждающие данные о получателе социальных услуг, необходимые для предоставления ему права на получение государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания;
д) информация и документы, формируемые в отношении каждого социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).
12. При изменении у поставщиков социальных услуг данных о получателях социальных услуг информацию, содержащуюся в регистре, рекомендуется обновлять в срок не позднее 10 рабочих дней со дня указанных изменений.
13. Информацию о получателе социальных услуг рекомендуется исключать из регистра в случае прекращения оснований для предоставления социальных услуг в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений о наличии таких оснований.
14. Информацию, содержащуюся в регистре, рекомендуется направлять поставщикам социальных услуг на основании их обращения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
от 28 июля 2023 г. N 605н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
В соответствии с частью четвертой статьи 20.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
Утвердить примерный порядок организации социальной занятости инвалидов согласно приложению к настоящему приказу.
к приказу Министерства труда
1. Настоящий примерный порядок устанавливает правила организации в субъектах Российской Федерации социальной занятости инвалидов, не занятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в связи с имеющимися значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к осуществлению несложных (простых) видов деятельности исключительно с помощью других лиц.
2. Социальная занятость инвалидов трудоспособного возраста не предполагает осуществление трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения, направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества и осуществляется с согласия инвалидов на возмездной или безвозмездной основе.
3. Организации, уполномоченные на осуществление деятельности по социальной занятости инвалидов, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные организации).
К уполномоченным организациям могут быть отнесены в том числе реабилитационные организации, организации системы социальной защиты и социального обслуживания, а также организации, осуществляющие деятельность по сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов, которые могут предоставлять инвалидам услуги по социальной занятости по месту предоставления услуг по сопровождаемой трудовой деятельности.
4. В уполномоченных организациях в целях организации социальной занятости инвалидов обеспечивается:
Несложные (простые) виды деятельности не требуют получения специального образования, а их выполнение обеспечивается путем обучения элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения простых целенаправленных действий со значительной помощью других лиц;
б) организация структурных подразделений (далее – мастерские) для обеспечения обучения инвалидов, нуждающихся в организации социальной занятости, элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым), соответствующим способностям инвалидов и не требующим получения специального образования, и их участия в выполнении несложных (простых) видов труда со значительной помощью других лиц.
В мастерских одновременно может реализовываться социальная занятость и сопровождаемая трудовая деятельность.
5. Основанием для рассмотрения вопроса об организации социальной занятости является поданное инвалидом или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальной занятости с указанием предпочтений по организации социальной занятости либо обращение в интересах инвалида иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
6. Реализация социальной занятости инвалидов осуществляется в три этапа:
а) на первом этапе определяется нуждаемость инвалида в организации социальной занятости, оцениваются навыки инвалида (социально-коммуникативные, гигиенические, двигательные, бытовые), его способности и предпочтения к труду и социальному взаимодействию. В этих целях создаются условия для ознакомительного (пробного) участия инвалида в различных производственных процессах, подбираются доступные для инвалида несложные (простые) виды труда (трудовые операции) в соответствии с его способностями и предпочтениями;
б) на втором этапе осуществляется индивидуальное обучение инвалида элементарным навыкам и умениям, необходимым для выполнения подобранного вида деятельности, норм и правил взаимоотношений, социального взаимодействия участников социальной занятости, социально-средовая ориентация в условиях выбранной мастерской, формирование мотивации к участию в труде;
в) на третьем этапе создаются условия для адаптации инвалида к осуществлению деятельности в рамках социальной занятости, включающие в том числе:
предоставление постоянной помощи других лиц для выполнения подобранных видов деятельности;
социально-психологическое сопровождение, предусматривающее содействие в межличностной коммуникации, основы эффективного общения (диалогическая форма общения); в выполнении доступных социальных ролей (профессиональных, общественных); в соблюдении морально-этических норм, норм общественной морали и правил современного общества;
персональную помощь в осуществлении действий (участия в действиях) по передвижению, самообслуживанию, соблюдению санитарно-гигиенических правил, получению информации, ориентации и коммуникации.
7. Для инвалидов, имеющих выраженные затруднения в выполнении несложных (простых) видов труда со значительной помощью других лиц, организуются несложные (простые) виды развивающей (целенаправленной) деятельности путем моделирования бытовых и социальных ситуаций, участие инвалидов в которых способствует развитию и поддержанию коммуникативных, гигиенических, двигательных, бытовых и трудовых навыков, навыков принятия решений и их исполнения.
Подбор видов деятельности для таких инвалидов с их участием, в том числе в каком-либо производственном процессе, осуществляется с учетом динамики состояния здоровья и способности участвовать в социальной занятости.
8. При реализации социальной занятости могут предоставляться в том числе следующие услуги:
а) услуги, направленные на определение нуждаемости инвалидов в организации социальной занятости, на подбор подходящих инвалидам несложных (простых) видов труда;
б) услуги, направленные на обучение инвалидов навыкам, необходимым для выполнения трудовых действий, правилам трудового распорядка, нормам труда и социального взаимодействия;
в) услуги, направленные на организацию доступных для инвалидов производственных процессов с несложными (простыми) видами труда, на адаптацию рабочих мест для участия инвалидов в производственных процессах и на обеспечение доступных для инвалидов трудовых обязанностей;
г) услуги, направленные на организацию несложных (простых) видов развивающей (целенаправленной) деятельности для инвалидов, имеющих выраженные затруднения в участии в труде с помощью других лиц;
д) услуги, направленные на организацию социального взаимодействия участников социальной занятости, а также на организацию их отдыха (перерывов) во время социальной занятости;
е) услуги, обеспечивающие участие инвалидов в социальной занятости, включая социально-психологическое, социально-педагогическое сопровождение и ассистивные услуги по персональной помощи инвалидам в передвижении, получении информации, в ориентации и коммуникации;
ж) услуги, обеспечивающие уход за инвалидами во время их участия в социальной занятости (помощь при одевании и раздевании, смене абсорбирующего белья, приеме пищи, питья и других гигиенических процедурах);
з) услуги по сопровождению передвижения инвалидов от места жительства к месту участия в социальной занятости и обратно.
9. Информация о предоставленных инвалидам услугах в рамках реализации социальной занятости уполномоченной организацией фиксируется в документах, определяемых высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
10. Организация социальной занятости инвалидов осуществляется на межведомственной основе при взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в связи с реализацией ими полномочий в сфере социальной занятости инвалидов и уполномоченных организаций, предоставляющих услуги по социальной занятости инвалидов, при наличии технической возможности.
11. Межведомственное взаимодействие при организации социальной занятости осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в связи с реализацией ими полномочий в сфере социальной занятости инвалидов и уполномоченных организаций, предоставляющих услуги по социальной занятости инвалидов, с определением механизма и порядка такого взаимодействия в интересах инвалида, утверждаемого высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
При определении механизма и порядка межведомственного взаимодействия при организации социальной занятости устанавливается:
а) перечень органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих межведомственное взаимодействие;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия в субъекте Российской Федерации;
в) участников межведомственного взаимодействия – органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере социальной занятости инвалидов, и уполномоченные организации, предоставляющие услуги по социальной занятости инвалидов;
г) виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия;
д) состав документов и (или) информацию, необходимую для передачи в рамках межведомственного взаимодействия в целях оказания услуг по социальной занятости;
е) сроки подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос;
ж) последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг по социальной занятости.
12. При организации социальной занятости соблюдается:
а) доступность социальной занятости для инвалидов, в том числе организация доступной для инвалидов среды и приближенность к месту проживания инвалидов организаций, реализующих социальную занятость, с учетом их транспортной доступности для инвалидов;
б) свобода инвалида в выборе видов деятельности в рамках социальной занятости и организаций, реализующих социальную занятость;
в) ориентация социальной занятости на развитие способностей инвалидов участвовать в продуктивной деятельности в целях социальной адаптации и вовлечения в жизнь общества;
г) ориентация на производство востребованных обществом продукции и услуг и на их реализацию;
д) регулярный характер участия инвалидов в социальной занятости;
е) информирование инвалидов о возможности участия в социальной занятости, в том числе при обращении за социальными услугами.