Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г ростова

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ростова

Структура образовательного учреждения

Административное управление школой осуществляет директор школы, заместители директора.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г ростова

Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса и управление школой.

Заместители директора – обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который производит набор заместителей директора и определяет их должностные обязанности в соответствии с их функционалом:

Заместители директора обеспечивают оптимальную организацию образовательного и воспитательного процессов, определяют стратегию и тактику инновационной работы, создают максимально благоприятные и безопасные условия труда.

Функции педагогического совета: определять направления образовательной деятельности школы; отбирать и утверждать образовательные программы для использования в школе; планированировать образовательную деятельность школы.

Функции управляющего совета:  рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

Все структурные подразделения полностью соответствуют функциональным задачам образования учащихся и Уставу школы и включают:

Руководитель: Чернышова Татьяна Владимировна

Руководитель: Кармелицкая Ольга Валерьевна

Руководитель: Борисова Анна Александровна

Работа структурных подразделений

ежедневно, кроме субботыАстапенкова Ольга Владимировна

ежедневно, кроме субботыТеличенко Елена Павловна

Мешкова Ксения Евгеньевна

Труфанова Оксана Викторовна

Пластинина Карина Салохитдиновна

Лапин Александр Сергеевич

Волкова Елена Анатольевна

понедельник – пятницаВласова Татьяна Александровна

Калинина Виктория Александровна

Игнатьева Ксения Викторовна

понедельник – пятницаМаслова Наталья Александровна

Модулина Людмила Владимировна

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год:

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 761н от 26 августа 2010 г.

– ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель заведующего по УВР) разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.2. На должность заместителя заведующего по УВР принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” или высшее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению “Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика”, а также опыт работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.

1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:

1.4. Заместитель заведующего по УВР принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.5. Заместитель заведующего по УВР непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.

1.6. Заместителю заведующего по УВР необходимо знать:

1.7. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по УВР обязан:

2.1. Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов.

2.2. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства.

2.3. Заниматься планированием и организацией:

2.4. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности.

2.5. Участвовать в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.

2.6. Внедрять в образовательную программу задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.

2.7. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы.

2.8. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы.

2.9. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума (ППк) детского сада.

2.10. Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.

2.11. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями.

2.12. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада.

2.13. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.

2.14. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов.

2.15. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.

2.16. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы.

2.17. Составлять необходимую отчетную документацию.

2.18. Вести контроль медицинского обслуживания детей.

2.19. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса.

2.20. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада.

2.21. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.

2.22. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары.

2.23. Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.24. Выполнять все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

3. Права

Заместитель заведующего по УВР имеет право:

3.1. Принимать участие в управлении детским садом в порядке, установленном Уставом ДОУ.

3.2. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.3. На защиту своих интересов самому и (или) при помощи представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм и правил профессиональной этики.

3.4. На неразглашение информации о результатах дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

3.5. Подбирать и применять новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

3.6. Систематически повышать свою квалификацию.

3.7. Проходить добровольно аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

3.8. Вносить различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.

3.9. Требовать создания необходимых условий для качественного выполнения своих прямых должностных обязанностей.

3.10. На все предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии, а также права, предусмотренные Трудовым кодексом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

4. Ответственность

4.1. Заместитель заведующего по УВР в ДОУ несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Несет персональную ответственность за целостность имеющегося в ДОУ игрового оборудования.

4.3. Заместитель заведующего по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном ТЗ за невыполнение или любое нарушение, без уважительных на то причин:

4.4. За любое нарушение правил по противопожарной защите, охране труда, санитарно-гигиенических норм во время организации воспитательно-обучающего процесса в порядке и в случаях, предустановленных административным законодательством.

4.5. Заместитель заведующего по УВР несет полную ответственность за любого рода правонарушения совершенные им во время своей работы (в том числе за нанесение материального ущерба ДОУ) согласно действующему административному, трудовому, уголовному и гражданскому законодательству Российской Федерации.

4.6. За использование, даже единожды, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологические насилие над ребенком, заместитель заведующего по УВР отстраняется от занимаемой должности согласно трудовому законодательству РФ и Федеральному Закону «Об образовании в РФ».

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель заведующего по УВР в ДОУ:

5.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному на основании 40-часовой рабочей недели и утверждённому руководителем детского сада.

5.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый отдельный год. Учебный годовой план работы должен утверждаться заведующим детским садом.

5.3. Своевременно предоставляет заведующему ДОУ отчёт о своей работе в письменном виде.

5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-методического характера, знакомится под роспись с надлежащими документами.

5.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

5.6. Ставит в известность заведующего детским садом о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

5.7. Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.

5.8. Передает заведующему ДОУ информацию, полученную во время посещения совещаний, конференций и семинаров.

5.9. Ставит в известность руководителя детского сада о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3.  Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Заместитель директора по воспитательной работе в школе — ответственный и важный пост, в обязанности которого входит организация и координация деятельности, направленной на развитие и формирование социально-нравственной сферы обучения в школьной среде. Он отвечает за создание благоприятного психологического климата, способствующего успешному обучению и развитию учащихся.

Права и обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе

Заместитель директора по воспитательной работе (ЗД по ВР) играет важную роль в организации образовательного процесса в школе. Он имеет определенные права и обязанности, которые помогают ему успешно выполнять свои профессиональные задачи.

Права заместителя директора по воспитательной работе

Заместитель директора по воспитательной работе в школе имеет определенные права и обязанности, которые помогают ему в эффективном осуществлении своих функций. Он активно участвует в организации воспитательного процесса, содействует созданию благоприятной образовательной среды и формированию полноценной личности обучающихся.

Взаимоотношения и связи по должности заместителя директора по воспитательной работе в школе

Заместитель директора по воспитательной работе в школе взаимодействует с множеством людей внутри образовательного учреждения. Он имеет связь с:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г ростова

Взаимоотношения и связи с внешними структурами и организациями

Заместителю директора по воспитательной работе в школе также необходимо поддерживать взаимоотношения и связи с различными внешними структурами и организациями, которые влияют на воспитательный процесс, такими как:

Взаимоотношения и связи
Причины и цели

Сотрудничество с учителями
Планирование и проведение воспитательных мероприятий, разработка программ воспитания, координация работы по воспитанию и развитию учащихся.

Взаимодействие с родителями учащихся
Информирование и консультирование родителей по вопросам воспитания, создание условий для взаимодействия семьи и школы, организация родительских собраний и консультаций.

Сотрудничество с муниципальными органами управления образованием
Координация воспитательной работы, участие в разработке и согласовании планов научно-методической и организационной работы школы.

Такие взаимоотношения и связи помогают заместителю директора по воспитательной работе наладить эффективное воспитательное взаимодействие в школе и обеспечить полноценное развитие учащихся.

Кем разрабатывается и утверждается должностная инструкция?

Руководитель организации является ответственным за разработку и утверждение должностных инструкций для всех должностей в структуре организации. Он устанавливает общие требования и принципы описания обязанностей и полномочий сотрудников.

Руководитель подразделения/отдела

Руководитель конкретного подразделения или отдела в организации играет важную роль в разработке должностной инструкции для своих подчиненных. Он анализирует деятельность своего подразделения и определяет специфические обязанности и полномочия сотрудников в рамках данного подразделения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г ростова

Сотрудник, занимающий должность

Сотрудник, занимающий должность, является основным источником информации при разработке должностной инструкции. Он предоставляет информацию о своих обязанностях, полномочиях и процессах, которые он выполняет в рамках своей должности.

Кадровая служба

Кадровая служба оказывает поддержку и консультационную помощь при разработке должностной инструкции. Она обеспечивает правильное оформление документа, учитывает требования законодательства и сопроводительные материалы.

Таким образом, разработка и утверждение должностной инструкции является коллективной работой, в которой участвуют руководители организации и подразделений, сотрудники и кадровая служба. Все они стремятся создать четкое и понятное описание должностных обязанностей и полномочий, чтобы обеспечить эффективность работы и ответственность сотрудников на всех уровнях организации.

Заместитель директора по воспитательной работе в школе

Заместитель директора по воспитательной работе (замдиректор по УВР) играет важную роль в организации и развитии системы воспитательной работы в школе. Замдиректор по УВР принимает активное участие в формировании внутришкольной образовательной среды и создании условий для гармоничного развития личности учащихся.

Основные функции и обязанности замдиректора по УВР

Заместитель директора по воспитательной работе в школе играет важную роль в создании благоприятных условий для развития учащихся и их гармоничного воспитания. Благодаря активному взаимодействию с другими педагогическими работниками и сотрудничеству с общественными организациями, замдиректор по УВР создает образовательную среду, способствующую формированию личностных качеств, творческого потенциала и уважения к другим людям.

Сколько замов может быть у директора школы?

В школе может быть назначено разное количество заместителей директора в зависимости от размеров и организационных потребностей учебного заведения. Распределение обязанностей между заместителями директора позволяет эффективно решать различные задачи, связанные с учебным и воспитательным процессом.

Преимущества назначения заместителей директора

Количество заместителей директора зависит от школы и ее потребностей, а также может быть определено законодательством. Например, по Закону об образовании РФ в школе может быть назначен только один заместитель директора, но дополнительные должности могут быть созданы на основании устава школы и с учетом региональных нормативных актов.

Важно отметить, что количество заместителей директора должно быть обосновано и соответствовать реальным потребностям школы. Определение оптимального числа заместителей может быть осуществлено на основе анализа функций и задач, которые несут на себе заместители директора, и с учетом возможности эффективной организации их работы.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе по профстандарту

Заместитель директора по воспитательной работе должен проявлять высокую компетентность в решении вопросов воспитания и развития учащихся, обладать лидерскими качествами и способностью к командной работе. Он отвечает за создание и поддержание благоприятной атмосферы в школе и формирование здорового психологического климата среди учащихся и педагогического коллектива. Все его действия должны быть направлены на достижение поставленных целей — развитие и воспитание успешных, грамотных и нравственных личностей.

Какие бывают Завучи?

Завучи в школе играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Их обязанности включают следить за дисциплиной, развивать взаимодействие с учащимися и родителями, а также содействовать воспитательной работе. Завучи могут быть разных типов, в зависимости от их методов работы и подходов к решению задач.

Типы Завучей

1. Авторитарный Завуч

Авторитарный Завуч характеризуется жестким подходом к дисциплине и контролю над учащимися. Он стремится к соблюдению правил и запретов, не оставляя места для их нарушения. Однако такой Завуч может вызывать страх у учащихся и ограничивать их самовыражение.

2. Демократический Завуч

Демократический Завуч ставит акцент на участии учащихся в принятии решений и развитии их самостоятельности. Он стремится создать атмосферу взаимодействия и сотрудничества, где каждый ученик может выразить свое мнение и быть услышанным. Такой Завуч обычно обладает способностью внимательно слушать и понять потребности учащихся.

3. Инновационный Завуч

Инновационный Завуч ориентирован на развитие новых методик и подходов в образовании. Он постоянно ищет новые способы интеграции технологий в учебный процесс и поддерживает использование современных образовательных инструментов. Такой Завуч может стать вдохновителем для учителей и учащихся, показывая новые возможности обучения и взаимодействия.

Итог

Каждый тип Завуча имеет свои преимущества и недостатки, и не существует единого идеального подхода к воспитательной работе. Важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, родительские ожидания, а также особенности школьного коллектива. Использование разных типов Завучей и их комбинации может способствовать более эффективной организации работы и достижению поставленных целей в воспитательном процессе.

Новая должность, нюансы педнагрузки, зарплаты и отпуска

Одной из наиболее обсуждаемых инициатив последних лет в сфере образования стало введение в школах, колледжах и техникумах новой штатной единицы – советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В 2021 г. советники директора начали свою деятельность в рамках пилотного проекта в 10 субъектах РФ, с 2022 г. – еще в 35 регионах. Скоро такие специалисты будут работать во всех учреждениях общего и профессионального образования. Так, Минпросвещения рекомендует всем региональным учреждениям СПО завершить работу по введению ставок советника директора по воспитанию в штатное расписание в срок до 25 августа 2023 года (Письма Министерства просвещения РФ от 25 апреля 2023 г. № 06-795 и от 31 января 2023 г. № АБ-355/06, Проект Приказа Министерства просвещения РФ (подготовлен 29.06.2023), Проект Постановления Правительства РФ (подготовлен Минобрнауки 13.06.2023)).

Заметим, советник директора трудоустроен не только в образовательном учреждении, но и одновременно в ФГБУ “Российский детско-юношеский центр”. Именно эта организация обеспечивает отбор кандидатов в советники, подготовку, последующее повышение квалификации и координацию их деятельности.

Обновлен профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания” с включением в него должности советника директора по воспитанию, а сама должность уже добавлена в номенклатуру должностей педагогических работников.

Продолжительность рабочего времени советника – 36 часов в неделю; соответствующие поправки готовятся к внесению в приказ Минобрнауки № 1601, устанавливающий нормы педнагрузки для педагогических работников.

При определении размера оплаты труда советника директора по воспитанию следует учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год. Работникам, замещающим должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, рекомендовано устанавливать зарплату на уровне, предусмотренном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ по должности “учитель”.

Обратите внимание: оплата труда педагогических работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя.

Финансирование деятельности советника по воспитанию имеет особую модель: 0,5 ставки финансируется за счет средств федерального бюджета при трудоустройстве в ФГБУ “Российский детско-юношеский центр”, другие 0,5 ставки – за счет средств соответствующего бюджета.

В связи с утверждением новой номенклатуры должностей педагогических работников и включением в нее должности советника по воспитанию, Минобрнауки России подготовил проект нового правительственного постановления о ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках. Согласно ему, работники, занимающие указанную должность, имеют полное право на удлиненный отпуск в 42 календарных дня. Планируется, что постановление вступит в силу с 1  марта 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *