Городничая Анастасия Алексеевна Годовой план работы музыкального руководителя
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2023 – 2024 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:
– «Ладушки»И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
– «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепиной
– Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
– Программы «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя» размещена в разделах
направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
– Организационно – методическая работа
– Работа с детьми
– Работа с воспитателями
– Работа с родителями
– Взаимосвязь со специалистами
– Конструктивно – партнерское взаимодействие
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ, семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.
В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.
В плане развлечений на 2023- 2024 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
– Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников
– Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность
– Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию
– Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус
– Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины
– Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО В течении года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО В течении гола Музыкальный руководитель
3 Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка» Май Музыкальный руководитель
4 Оформление информационных стендов В течении года Музыкальный руководитель
5 Участие в пед. советах и семинарах В течении года Музыкальный руководитель
6 Участие в районных мероприятиях В течении года Музыкальный руководитель
Работа с детьми.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Май Музыкальный руководитель
2 Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий Ежедневно Музыкальный руководитель
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течении года Музыкальный руководитель
4 Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга В течении года Музыкальный руководитель
5 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течении года Музыкальный руководитель
6 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течении года Музыкальный руководитель
7 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе В течении года Музыкальный руководитель
8 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течении года Музыкальный руководитель
9 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течении года Музыкальный руководитель
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» в соответствии ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов ООД с учетом возраста детей и в соответствии с ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
3 Мониторинг музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная деятельность» Сентябрь.
Май. Музыкальный руководитель
4 Оформление информационных стендов творческих выставок, проведение мастер – классов. В течение года Музыкальный руководитель
5 Пополнение библиотеки и фонотеки музыкальной и методической литературой.
Пополнение предметно – развивающей среды, методического обеспечения музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО В течение года Музыкальный руководитель
6 Участие в педагогических советах, семинарах, опорных площадках. В течение года Музыкальный руководитель
7 Участие с детским коллективом в общегородских и районных мероприятиях и праздниках. В течение года Музыкальный руководитель
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с детьми.
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Сентябрь, май Музыкальный руководитель
2 Проведение ООД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий. Ежедневно Музыкальный
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течение года Музыкальный руководитель
4 Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга В течение года Музыкальный руководитель
5 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течение года Музыкальный руководитель
6 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течение года Музыкальный руководитель
7 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе В течение года Музыкальный руководитель
8 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течение года Музыкальный руководитель
9 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течение года Музыкальный руководитель
Праздники, досуги и развлечения на 2023– 2024 учебный год
(План мероприятий составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)
Ответственные за мероприятия воспитатели возрастных групп и музыкальный руководитель.
Месяц Первая группа раннего возраста (еженедельно) Вторая группа
Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Музыкально-игровое развлечение «В гости к кукле Кате»
Русская народная игра с пением «Петушок» муз. Гречанинова
Забавы, фокусы «Бабочки»
Театрализованное развлечение «Пастушок»
муз. Филиппенко Кукольный театр «Козлик Бубенчик и его друзья», Т Караманенко
Инсценирование песен «Кошка и котенок» муз. М Красева
Развлечение «Солнышко – ведрышко»
Театрализовано–музыкальное представление «Маша и медведь» (по мотивам рус. нар. сказок)
«В стране веселых песен»
День пожилого человека День Знаний
Концерт «Любимые песни» (ко Дню дошкольного работника)
Октябрь Театрализованно– игровое развлечение «Петрушка и бобик» с использованием ДМИ
Развлечение «Как узнать, кто в домике живет» Музыкально– игровое развлечение «Мишкин день рождения»
Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Игра с пением «Игра с мишкой» муз.
«Путешествие друзей по улицам города».
Тематический праздник «Здравствуй, осень»
Концерт про осень Кукольный спектакль
Тематический праздник «»Приметы осени»
Забава «Дождик» муз. Е. Макшанцевой
Концерт «Мы любим песни»
Викторина «Знатоки леса» Музыкальная гостиная
Концерт «Поем и танцуем»
Музыкальная гостиная «Творчество Д. Шестаковича»
Ноябрь Русская нар. игра
«Идет коза рогатая» муз. Гречанинова
Забава «В лесу» муз. Тиличеевой
«Игрушки» кукольный театр по стихам А. Барто
«В зоопарке» Развлечение
«Мои любимые игрушки»»
Забава «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова
«Весёлый поезд» муз Э. Компанейца
День осеннего именинника Театрализованное представление «Бабушка-загадушка»
(по мотивам русского фольклора)
Забава «Музыкальные заводные игрушки»
Театрализованное представление «Бычок – смоляной бочок»
День здоровья «Мы растем сильными и смелыми»
Концерт «Мы слушаем музыку» Познавательно- патриотический досуг
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
(с использованием кукольного театра)
День здоровья «Народные игры» Познавательно- патриотический досуг
Театрализованное представление «Стрекоза и муравей» (интерпретация по басне И. Крылова)
День здоровья «Путешествие в Спортландию»
Декабрь Кукольный театр «Петрушкины друзья» Караманенко
«Музыкальные инструменты» (рассказы с музыкальными иллюстрациями)
Новогодний праздник «Снегурочка в гостях у деток» «Птички» муз. Г. Фрида (рассказы с музыкальными иллюстрациями и прослушиванием)
«Посреди двора ледяная горка»
«Зимняя сказка» Досуг
«Забавы матушки Зимы»
Праздничная программа «Новогодняя дискотека»
Физкультурный досуг «Медвежонок ищет маму» Музыкальная гостиная «Весёлые ритмы» (с использованием ИКТ)
Тематический праздник «Новогодние приключения»
Фокусы «Волшебное превращение» Досуг
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Развлечение «Русские посиделки»
«У Новогодней ёлочки мы водим хоровод»
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Музыкально – литературная композиция
«Зима – Волшебница»
«Елка елочка – просто загляденье!»
«В гостях у ёлочки»
Забавы «Волшебный сундучок» рассказы с музыкальными иллюстрациями.
Игра с пением «Зайчик» муз. Лядова Кукольное представление
«Мы смелые и умелые»
Игры с пением «Кошка» муз. А. Александрова
«В гостях у сказки»
«Волк и козлята»
Забавы с красками «Рисунок Дедушки Мороза»
Физкультурный досуг «Зимние радости» Развлечение
«Зимушка – Зима»
Физкультурный досуг «Зайка в гостях у ребят»
Забава «Пальчики шагают» Фольклорно – познавательное развлечение «Об обычаях и традициях русского народа»
Музыкальная гостиная «М. И. Глинка – основоположник русской музыки»
«Рождественские колядки» Декоративно – прикладное искусство «Вологодские кружева»
КВН «Займемся арифметикой»
«Спорт, спорт, спорт»
Театрализация «Пришли Святки – запевай колядки»
Игра с пением «Прокати, лошадка, нас» муз. Агафонникова
Развлечение «В цирке»
Театральное развлечение «Курочка Ряба» (инсценировка)
«На бабушкином дворе»
Забава «Кто к нам пришел?»
Музыкально- театрализованное представление «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок)
Праздник «День защитника Отечества»
День зимнего именинника
День здоровья Музыкально- театрализованное представление «В гостях у сказки» (русское народное творчество)
Тематическое развлечение «Будем в Армии служить»
Фокус «Превращение воды»
День здоровья Музыкально – литературное развлечение
«А. С. Пушкин и музыка» (10 февраля)
«Рекорды высоты, скорости и дальности» (экскурсионно –интерактивная презентация ЦТ «Русские крылья)
Физкультурно –патриотический досуг «Патриоты России» Музыкально- литературная композиция
Инсценирование песен «Неваляшки» муз.
Праздник «Мамочке мы запели песенку»
Забава «Лягушка» р. н. песня, обр. Ю Слонова
Игра с пением «Мы умеем» муз. Ломовой
Забава «Чудесный мешочек»
«Свою маму берегите, дети!»
«Репка» (инсценировка) «Мамочки любимые»
«Потешки да шутки»
Музыкально – литературное развлечение
«Концерт для кукол»
(в рамках международного дня театра кукол – 21 марта)
Музыкально – кукольный театр «Лисичка со скалочкой»
Русское народное творчество «Пословицы и поговорки»
Развлечение «Русские праздники – широкая Масленица»
Неделя музыки для детей и юношества:
«Н. А. Римский – Корсаков и русские народные сказки»;
Концерт «Слушаем музыку»;
Русское народное творчество «Добро и зло в русских народных сказках» «Мамочки любимы
Апрель Развлечение «Зайчата в лесу»
Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня
Забава «Котик и козлик» муз. Ц. Кюи Игра с пением «Разноцветные флажки» рус. нар. мелодия
«Воробышки и кот» нем. плясовая.
Забава «Воронята» Рассказы с музыкальными иллюстрациями
Развлечение: «Любочка и её помощники» (кукольный театр)
«На зелёной лужайке» Забава «Сюрпризные моменты»
Тематическое развлечение «В весеннем лесу»
Музыкально-литературное развлечение «Мы любим петь и танцевать»
Физкультурно – игровой досуг «На птичьем дворе» Театрализованное представление «Жихарка»
Физкультурный досуг «В гости к солнышку»
Физкультурный праздник Устное народное творчество «Были и небылицы»
День космонавтики «Этот загадочный мир космоса»
К. И. Чуковского»
Физкультурный досуг «Подвижные игры»
Физкультурный праздник «Дорожная и пожарная грамота» Концерт «Шутка в музыке»
Игра – инсценировка «Котята – поварята» муз. Е. Тиличеевой
«Ловкие и смелые»
Май Игра с пением «Колобок» рус. нар мелодия»
Забава «Водичка, водичка»
Театрализованное представление «Теремок»
День весеннего именинника Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки»
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка»
День весеннего именинника.
Театрализованное представление «Теремок» (по мотивам рус. нар. сказок)
Физкультурное развлечение «Во саду ли, в огороде»»
День здоровья, приуроченный ко Дню семьи День Победы
«Подарите детям мир»
Физкультурный досуг «Город, в котором ты живешь»
День здоровья. Праздник «Весна пришла» (приуроченный ко Дню семьи)
Патриотическо – игровая программа «Вечная
память и слава»
Викторина «Волшебная книга»
Физкультурный досуг «По тропинке в лес пойдём»
Патриотическо – игровая программа «Вечная память и слава»
Викторина «В мире фантастики»
День здоровья, приуроченный ко Дню семьи.
взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ
Цель – создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам организации музыкального воспитания и развития, содействующего целостному развитию ребенка-дошкольника.
– повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах совместного решения задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.
– координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников, развлечений и других мероприятий;
– координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.
Сентябрь 1. Обсуждение результатов педагогической диагностики детей, составление рекомендаций по индивидуальной работе.
2. Опрос «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности».
3. Ролевая игра «Музыкальное занятие»
4. Памятка «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»
Октябрь 1. Семинар «Значение раннего развития музыкальных способностей детей для успешного формирования личности дошкольника».
2. Мультимедийная презентация «Современное оснащение развивающей предметно – пространственной среды по музыкальному воспитанию дошкольников»
Ноябрь 1. Дискуссионный клуб «Формирование представлений дошкольников о социокультурных ценностях нашей страны, об отечественных традициях и праздниках».
2 Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Декабрь 1. Образовательно-игровой тренинг «Использование мультимедийных презентаций в организации утренней гимнастики, физкультурных минуток, совместной деятельности».
2. Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Январь 1. Педагогический лекторий «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности».
2 Семинар-практикум «Музыка и танец как средство оздоровления»
Февраль 1 Практическое занятие «Технология организации театрализованных игр»
2 Консультация «Народные праздники и их значение в детском саду»
Март 1. Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)»
2. Консультация «Игры со звуками – это музыкальная импровизация»
Апрель 1. Картотека «Хороводные игры»
2. Презентация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»
Май 1. Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.
2. Сообщение «Экспериментирование, как метод музыкального воспитания и развития дошкольников»
(ежемесясно) 1. Подготовка к праздникам и развлечениям: организационные моменты, подбор костюмов, игровых атрибутов, репетиции с ведущими, героями, оформление зала, изготовление декораций.
2. Консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организации совместной и самостоятельной деятельности.
3. Практикумы по разучиванию музыкального репертуара по всем видам музыкальной деятельности.
4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей.
5. Накопление текстов песен в альбомах для песен.
6. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение)
7. Взаимодействие по реализации проекта «Хоровод России»
8. Индивидуальная работа по использованию игровых приемов.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования.
Задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Формы работы взаимодействия с семьё й:
1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
4. Информационно – аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
7. Папки – передвижки.
Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития детей и их родителей.
Повар 5 часов в день, 300 час
30 000
33 000
12 дней назад с
30 000
33 000
Воспитатель детей дошкольного возраста
25 000
55 000
19 дней назад с
hh.ru (ООО “Хэдхантер”)
25 000
55 000
Выбери — как получать новые вакансии по запросу «музыкальный руководитель в частный детский сад»
Мы отправили на твою почту ссылку для активации
Письмо активации не пришло — проверь «Спам».
Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись
Вопросы и ответы
✉️ Как связаться с работодателем по вакансии музыкальный руководитель в частный детский сад?
Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю.
Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям».
📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?
Чтобы увидеть контакты работодателя — нажми кнопку «Показать телефон» под заголовком вакансии.
Пожалуйста, обрати внимание на источник вакансии. Если хочешь оставить отклик на объявление нашего партнёра (например, hh.ru), сначала зарегистрируйся на сайте источника.
✍ Как разместить вакансию?
Чтобы разместить новую вакансию «музыкальный руководитель в частный детский сад» — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице
или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.
💼 Как создать резюме в Томске?
Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по
ссылке.
ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
” Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”. В. Сухомлинский
«Музыка – универсальный язык человечества». Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине.
Моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная, профессия
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессияи моё хобби – единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Мир, окружающий человека – это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, а вскорепонятия: тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т. д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя задача, как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют всевиды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя ипедагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.
Профессиональный портрет педагога его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.
«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович
Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат, интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени. Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителядля детского сада в целом. Этот музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководительдолжен стремиться быть достойным
Порою – трудно! Но, — это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается, становится «маленьким артистом, всегда с желанием стремится вмузыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашей станицы и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Музыкальный руководитель – это непросто Мы и режиссеры, и сценаристы, костюмеры и декораторы, а главное – эталон для детей, коллег, родителей.
Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкальногоруководителя являются : специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя – это доброта ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Есть ли позитив в работе музыкального руководителя? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – музыкальному руководителю некогдасостариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься!
Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором необходимо владеть новейшими педагогическими технологиями, методиками, коммуникативными способностями в соответствии ФГОС – это является для меня важным этапом в своей педагогической деятельности. И я понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества. Современный ритм жизни требует от меня постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт, самообразование обеспечивает мне квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этимсчастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду, где невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.
На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр, а понимают и принимают прекрасное, учатся жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Моей главной целью является всестороннее развитие каждого ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, индивидуальных качеств, воспитание нравственно-патриотических чувств средствами музыкально-театрализованной деятельности
Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкойсказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием, как в своем детстве. Эту возможность мне дает моя работа.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, музыки, гармонии. Моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека, потому что начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.
Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой
Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена точно, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но и даст положительный результат в жизни каждого ребенка.
Я горжусь своей профессией и убеждена, что она самая лучшая на свете, почетна тем, что селит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха; создает гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; окрыляет, дает возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. От своей работы я получаю самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.
Главная задача музыкального руководителя – развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».
Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяю различные формы работы с ними: консультации, совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников. Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Педагоги помогают в оформлении зала, в изготовлении наглядных пособий, атрибутов к костюмам, которые могут быть отличными ведущими и актёрами. Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая, сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими певцами.
Проводя больше таких совместных мероприятий, очень хочется создать для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями, дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель может приоткрыть детям дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».
И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я – музыкальный руководитель в детском саду!».
«Любить свое дело, и расти вместе с ним!» – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого призвания мне не надо, да и не к чему.
Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах.
Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!
Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.
Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, научить самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. Конечно, роль музыкального руководителя, не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Средствами музыки формируется, активизируется и познавательная деятельность дошкольников, происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне.
И пусть мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле.