НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2014 года; проверки требуют 10 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Хэндлинг.

Наземное обслуживание Boeing 747-400F Cargolux

Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) или хэндлинг (англ. ) — комплекс работ по приёму ВС (обычно самолёта) на стоянке, по подготовке к вылету и выпуску в полёт.

Работы, которые могут потребоваться:

Качество авиаперевозок, в том числе и грузовых, во многом определяется уровнем обслуживания воздушного судна. Вопрос о совершенствовании работы в данном направлении настолько актуален, что вот уже пятый год подряд в Москве проходит ежегодная международная конференция, посвящённая этой теме.

Последняя конференция-выставка собрала свыше 200 участников из России, стран Европы (Швеция, Германия, Италия, Бельгия, Франция, Белоруссия, Чехия, Эстония, Латвия, Литва), Азии (Китай, Таджикистан) и Востока (Турция, ОАЭ, Иран, Азербайджан). На мероприятии в основном присутствовал топ-менеджмент авиакомпаний и аэропортов.

Обсуждаемые инвестиции в инфраструктуру аэропорта, внедрение инновационных технологий в сферу наземного обслуживания судов направлены на повышение качества перелётов, в том числе и международных транспортных перевозок.

В числе основных тем, которые активно обсуждались участниками, были вопросы об инженерных и IT-разработках для более эффективного обслуживания, а также  международные нормы и требования в рамках рассматриваемой сферы.

Если рассматривать организацию грузоперевозок, работы по наземному обслуживанию включают следующие услуги:

Крупные грузовые терминальные комплексы уже сегодня снабжены информационными системами, позволяющими максимально сократить время приёма, выпуска и обработки грузов, обеспечить их полную сохранность. К таким системам относятся штрих-кодирование, электронные журналы приёма и передачи, мобильные терминалы сбора данных, системы контроля повреждений паллет и контейнеров, системы учёта осмотров и контроля техобслуживания, подсистемы электронного учёта и контроля медосмотра персонала, системы контроля и управления доступом на территорию предприятия, а также системы ограничений и запретов при обработке грузов и обслуживании воздушных судов.

Отлаженная работа всех технологий создаёт единое пространство, которое не только повышает качество грузоперевозок, но и обеспечивает безопасные и комфортные условия работы персонала терминалов.

Наземное обслуживание в аэропортах – одна из немногих разновидностей деятельности в воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта, подразделения авиакомпаний, независимые подрядчики. От того, как организовано наземное обслуживание, зависит не только безопасность полетов, регулярность отправлений воздушных судов, но и зачастую пропускная способность аэропортов. Ну и конечно, любая авиакомпания, всерьез заботящаяся о своей репутации, знает о том, насколько ответственна наземная фаза работы с пассажиром.

К сожалению, в техническом и организационном плане наземное обслуживание в отечественных аэропортах сильно отстало от зарубежного. Аэропорты рассматривают этот вид деятельности как собственную монополию со всеми вытекающими отсюда последствиями для качества и стоимости их услуг. Наши авиационные власти, понимая все недостатки такой ситуации, пока в состоянии лишь формально контролировать уровень сборов и цен в аэропортах. Но существует и иной подход к решению проблемы монополий в наземном обслуживании, который описан в заметке “Европейские заботы”. Усилия властей стран Европейского Союза направлены на принудительную демонополизацию, в законодательном порядке предоставляя возможность авиакомпаниям или их подразделениям расширять коммерческую деятельность по наземному обслуживанию. О том, как сумел построить свою работу в аэропорту “Шереметьево” наш национальный перевозчик, рассказывается в статье “”Аэрофлот” предпочитает самостоятельно заботиться о пассажире”.

Вы прочитали 87% текста.

Это закрытый материал портала ATO. RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

17 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта – новостям, аналитике,
инфографике – уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам “Ежегодника АТО” и ко всему архиву
журнала “Авиатранспортное обозрение”, выходившему с 1999 по 2019 год.

Услуга “Автоплатеж”. За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД “А. Б. Е. Медиа”, включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала “Аввиатранспортное обозрение”:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

VII. Требования к организации наземного обслуживания

51. Эксплуатант организует наземное обслуживание, необходимое для обеспечения вылета воздушного судна или завершения полета по прибытию в аэропорт, за исключением обслуживания воздушного движения и технического обслуживания, включающее обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты, обслуживание и загрузку воздушного судна, контроль загрузки, заправку топливом и анти/противооблединительную обработку воздушного судна.

Предусмотренное данным пунктом наземное обслуживание осуществляется эксплуатантом самостоятельно или по договорам с организациями.

52. Заявитель (эксплуатант) включает в РПП раздел или издает отдельным документом РОНО, содержащее производственную политику, процедуры и другую информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей персоналом, осуществляющим наземное обслуживание.

53. Эксплуатант при помощи персонала по обеспечению полетов организует соблюдение требований РОНО.

54. Эксплуатант при осуществлении регулярных полетов (по расписанию) обеспечивает наличие (или доступ к электронной копии) РОНО в организациях, осуществляющих наземное обслуживание воздушных судов по договору в аэропортах, в которые выполняются полеты по расписанию.

55. Если заявитель (эксплуатант) запрашивает (имеет) разрешение на перевозку опасных грузов, то он включает в текст документации, указанной в пункте 52 настоящих Правил, информацию, которая позволит выполнять персоналу функции, связанные с приемкой, обработкой, погрузкой, перевозкой опасных грузов и действиями в аварийной ситуации в процессе полета и наземного обслуживания.

56. Если заявитель (эксплуатант) не имеет допуска на перевозку опасных грузов, то он включает в РОНО указания и инструкции по выявлению и предотвращению случайной погрузки или перевозки на борту воздушных судов опасных грузов.

57. У заявителя (эксплуатанта) должна быть в наличии действующая редакция технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом.

58. Заявитель (эксплуатант) включает в РОНО информацию, необходимую для выполнения обязанностей в отношении опасных грузов персоналу, обслуживающему пассажиров и обрабатывающему груз, почту или багаж.

Указанная информация должна включать сведения о порядке и процедурах информирования пассажиров о том, что некоторые виды опасных предметов и веществ:

запрещены для перевозки в багаже;

должны быть удалены из ручной клади.

Заявитель (эксплуатант) включает в РОНО информацию и инструкции по перевозке опасных грузов, разрешенных для перевозки в багаже пассажиров и членов экипажа.

59. Заявитель (эксплуатант) включает в РОНО описание обязанностей и ответственности сотрудников.

60. Эксплуатант перед полетом организует предоставление в письменном виде командиру воздушного судна информацию, касающуюся опасных грузов, размещенных на борту воздушного судна.

61. Эксплуатант организует загрузку воздушных судов в соответствии с их эксплуатационной документацией.

Библиографическое описание

Случинская, Ю. А. Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту / Ю. А. Случинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57745/ (дата обращения: 15.11.2023).

Как известно, весь наземный персонал, ответственный за организацию и осуществление работ на перроне перед тем как приступить к любым работам на перроне, должен пройти соответствующее обучение согласно требованиям международной организации гражданской авиации, ИКАО (от англ. I CAO —International Civil Aviation Organization), и международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА (от англ. International Air Transport Association, сокр. I ATA), Министерства транспорта РФ, и показать необходимый уровень знаний.

Также весь наземный персонал должен осознавать связь между выполнением своих обязанностей и обеспечением безопасности в целом, ведь обеспечение безопасности на перроне имеет большое значение для предотвращения несчастных случаев и повреждений во время обслуживания воздушного судна.

В первую очередь для организации безопасности на перроне необходимо наличие специальной разметки. Для ограничения движения оборудования на перроне должны быть нанесены специальные линии. А пассажиры, в свою очередь, должны перемещаться от воздушного судна (далее –ВС) только на специальных подвижных средствах. А в случае необходимости передвижения пассажиров по перрону, они должны сопровождаться уполномоченным лицом.

Персонал, работающий на стороне летного поля. в целях обеспечения безопасности обязан:

– ВС полностью не остановится, и под колеса не будут установлены тормозные колодки;

– Двигатели и проблесковые маяки не будут выключены;

– Не выполнен осмотр ВС на предмет повреждения в местах подъезда спецтранспорта (пассажирские и служебные двери, загрузочные люки, люки заправочных горловин водяной и туалетной систем)

– Не будет установлена связь кабина пилотов-земля, если таковая предусмотрена;

Персонал, управляющий механизмами на перроне в целях обеспечения безопасности, в первую очередь обязан, иметь талон на право управления механизмами и предъявлять его по требованию, строго следовать инструкциям по управлению каждого типа механизмов, соблюдая стандартные эксплуатационные процессы, а также использовать оборудование только по его прямому назначению.

При любых повреждениях воздушного судна, обнаруженных при обслуживании на перроне, необходимо немедленно доложить командиру воздушного судна, наземному персоналу, ответственному за авиационную безопасность. Те же действия применяются в случае травм у пассажиров и повреждений мест багажа, груза и почты.

Что касается руководящего состава, то как правило его квалификация во всех сферах производственной деятельности в аэропорту должна соответствовать установленным в гражданской авиации РФ требованиям.

Операционный директор, в свою очередь обеспечивает организацию работы подчиненных подразделений, направленную на соблюдение и обеспечение безопасности и регулярности полетов, организует и контролирует наземное обслуживание ВС, пассажиров багажа и грузов, организует проведение мероприятий по обеспечению качества наземного обслуживания.

Требования к операционному директору:

Операционный директор несет ответственность за:

– Организацию и контроль наземного обслуживания ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты;

– Проведение мероприятий по обеспечению качества НО;

– Координацию взаимодействия структурных подразделений аэропорта, обеспечивающих НО.

Необходимо отметить, что руководители всех уровней управления, начиная с генерального директора, несут ответственность за состояние безопасности полетов, авиационной безопасности и качество предоставляемых услуг.

На комплекс наземного обслуживания полетов возложено исполнение следующих функций и задач:

– Организация контроля за выполнением технологических графиков предполетной подготовки и послеполетного обслуживания ВС, выполняющих рейсы согласно суточному плану полетов, контроль за подготовкой и обслуживанием литерных и подконтрольных рейсов;

– Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих ВС в соответствии с технологическим графиком подготовки ВС к вылету;

– Обеспечение обслуживания грузов и почты.

Необходимо выделить функциональные задачи нескольких подразделений, связанных с наземным обслуживанием.

Инспекция по контролю за безопасностью полетов. Контролирует обеспечение безопасности при наземном обслуживании, разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий при НО, а также доводит информацию по безопасности до персонала, участвующего в НО.

Служба авиационной безопасности. Осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту. Организует внедрение и функционирование системы качества аэропорта осуществляет проведение аудитов, мониторингов, проводит анализ эффективности корректирующих мероприятий и управления рисками.

Все функциональные обязанности и ответственность каждого сотрудника аэропорта указаны в их должностных инструкциях. Выполнение каждым сотрудником своих производственных функций является основным условием обеспечения безопасности полетов на всех уровнях.

В должностных инструкциях работников указывается:

Ответственность и контроль выполнения всех необходимых требований по безопасности и за принятие решений, непосредственно влияющих на те или иные аспекты: безопасности на перроне, безопасности полетов и задержки рейсов, несут руководители подразделений.

Основные термины (генерируются автоматически): обеспечение безопасности, операционный директор, гражданская авиация, авиационная безопасность, наземное обслуживание, наземный персонал, обеспечение качества, перрон, судно, воздушный транспорт.

1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Аэродромы государственной и экспериментальной авиации, вертодромы государственной и экспериментальной авиации могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации.

3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

порядок применения сборов, тарифов и цен и организация расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

порядок перехода (согласования) авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, на новую систему сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации;

1. Аэропортовые сборы, которые включают в себя:

– сбор за взлет-посадку;

– сбор за обеспечение авиационной безопасности;

– сбор за сверхнормативную стоянку;

– сбор за пользование аэровокзалом.

2. Тарифы за наземное обслуживание:

– обслуживание пассажиров;

– обработка грузов;

– обеспечение вылета и встречи воздушного судна;

– обслуживание воздушного судна по транзитной форме.

1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения.

2. Порядок внесения изменений ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации, предусмотренный приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) (далее – Сборник аэронавигационной информации (AIP)).

При этом необходимо иметь в виду, что:

1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора разрабатываются и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорт России в установленном порядке (Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации, утверждены Приказом Минтранса России от 9 октября 2002 г. N 128).

2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными организациями гражданской авиации и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России.

3. Ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются организациями гражданской авиации, согласовываются ФСВТ России и утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.

1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Также установлено, что ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются отдельно в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее – организации ГА) в установленном порядке; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; ставки аэропортовых сборов устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются отдельно для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание формируются организациями ГА в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставки аэронавигационных сборов, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, утверждаются Минтрансом России, ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и (или) публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов граждан или юридических лиц, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Минтрансом России (далее – эксплуатантов Российской Федерации), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на внутренних воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.

В условиях холодного климата осуществляется подача подогретого воздуха, а в жаркое время — охлаждённого. Воздух подаётся в самолётную систему кондиционирования воздуха (СКВ) с помощью рукава (тонкостенного шланга большого диаметра) через быстроразъёмное соединение в системе кондиционирования ВС, закрытое обычно лючком в обшивке.

Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.

Разгрузка и загрузка

Загрузка и разгрузка багажа обычно производятся выделенными бригадами. Они могут оснащаться вспомогательной техникой — малогабаритными тягачами для тележек, транспортёрами, подъёмниками и автомашинами для обработки контейнеров.

Перечень мероприятий

Основные процедуры, выполняемые в рамках наземного обслуживания самолетов:

Вся аэродромная техника, задействованная в наземном обслуживании воздушных судов, проходит обязательное обслуживание и ремонт. Для проведения этих мероприятий приглашаются специализированные компании.

Уборка салона производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек).

Объём уборки зависит от формы обслуживания ВС и отпущенного на уборку времени. Также может полностью или частично производиться с помощью экипажа ВС (обычно кабинного — бортпроводников) для сокращения времени стоянки ВС и затрат авиакомпании.

Кто имеет право на проведение наземного обслуживания

Ответственность за реализацию наземного обслуживания самолета несет эксплуатант аэродрома. Соответствующие разрешения предоставляются после прохождения процедуры сертификации. Собственник воздушного транспорта самостоятельно подбирает себе организацию, предоставляющую услуги. После этого заключается соответствующий договор на эксплуатацию инфраструктуры аэродромного объекта с арендатором.

В некоторых случаях владелец самолета принимает решение самостоятельно реализовывать процедуры по наземному обслуживанию. Для этого необходимо получить разрешение, выдаваемое органом гражданской авиации на определенный срок.

Запуск двигателей производится экипажем ВС под наблюдением наземного персонала, так как обычно экипаж ВС не имеет возможности наблюдать за выхлопной частью двигателей и контролировать их состояние визуально.

Наземный персонал перед запуском и во время него следит за тем, чтобы в опасных зонах вокруг двигателей и ВС не находились посторонние предметы, люди и спецтранспорт; за отсутствием течей жидкостей и видимых отклонений в работе двигателей и систем ВС.

После проведения противообледенительной обработки ВС должно вылететь в течение 20 минут, иначе требуется повторная обработка.

Выпуск включает в себя предполётный осмотр ВС, наблюдение за запуском двигателей (при необходимости обеспечение запуска от наземного источника сжатого воздуха или электропитания) и, часто, буксировку ВС от места стоянки до места запуска двигателей.

На время буксировки и запуска ВС между экипажем ВС и выпускающим лицом организуется визуальная, проводная или радиосвязь.

После получения от экипажа доклада о нормальной работе систем ВС, выпускающий отключается от проводной связи и переходит на визуальную связь впереди и сбоку от ВС. После получения экипажем разрешения у диспетчера руления, экипаж визуальным сигналом запрашивает у выпускающего разрешение на начало руления. При отсутствии помех для выруливания выпускающий жестом разрешает выруливание, и ВС рулит к месту взлёта.

Для вылета самолёт заправляется пресной водой и топливом.

К заправке также может быть отнесён слив содержимого приёмных баков туалетных систем. В зависимости от конструкции ВС, может понадобиться заправка туалетной системы спецжидкостью.

Заправки другими жидкостями (масла́, жидкости для гидросистем) и газами (например, кислород) относятся к техническому обслуживанию ВС (ТО ВС).

Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.

Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС во время полёта.

Снабжение производится выделенной службой с использованием автомашин, оснащённых автолифтом — поднимающимся на уровень дверей ВС с помощью гидроподъёмников кузовом.

Обеспечение наземным электропитанием

В целях сокращения потребления топлива и уменьшения нагрузки на самолётные системы, в частности, для уменьшения использования вспомогательной силовой установки, электропитание систем ВС на стоянке обычно осуществляется от наземного источника.

Большинство ВС в настоящее время используют трёхфазный электрический ток фазным напряжением 115 В частотой 400 Гц. Некоторые типы ВС используют постоянное напряжение 28 В.

Обработка аэробуса А-321 авиакомпании “Аэрофлот” в Международном аэропорту “Шереметьево”, 2009

Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления.

Обычно производится на выделенных площадках, куда ВС после окончания загрузки груза, багажа и посадки пассажиров буксируется тягачом. Возможна также обработка при запущенных двигателях и обработка на месте стоянки — это зависит от правил, действующих в конкретном аэропорту.

Особенности наземного обслуживания воздушных судов

После посадки самолета на аэродроме он нуждается в особых мероприятиях, входящих в перечень наземного обслуживания. Работы этого типа помогают поддерживать воздушное судно в должном техническом состоянии и проводить необходимые манипуляции с грузом. Отдельного внимания заслуживают пассажиры (их посадка, выгрузка, перемещение по территории аэропорта). За все это отвечают специальные службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *