Названа причина столкновения поезда и автобуса под ярославлем

Названа причина столкновения поезда и автобуса под Ярославлем

ДТП с автобусом и поездом под Ярославлем произошло из-за нетрезвого диспетчера

Названа причина столкновения поезда и автобуса под ярославлем

СЗ транспортная прокуратура / ТАСС

Диспетчер железнодорожного переезда в Ярославской области, где в результате столкновения скорого поезда и пассажирского автобуса погибли семь человек, был пьян. Об этом сообщил губернатор региона Михаил Евраев в своем телеграм-канале.

«Диспетчер переезда находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Он допустил автобус на переезд, подняв шлагбаум для въезда и подавая разрешительные сигналы», — написал он.

Днем 1 апреля Северо-Западная транспортная прокуратура сообщала, что, по предварительным данным, причиной смертельной аварии стала поломка автобуса.

По факту ДТП Следственный комитет (СК) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Максимальное наказание по этой статье предусматривает до семи лет лишения свободы.

Следователи проводят осмотр места происшествия и устанавливают обстоятельства инцидента, говорится в заявлении ведомства. Кроме того, назначены необходимые экспертизы.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прокурора Ярославской области Александра Лоренца сообщает об открытии уголовного дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По этой статье обвиняемому также грозит до семи лет лишения свободы. Прокуратура поставила ход и результаты расследования дела на особый контроль, отмечает издание.

По данным следствия, ДТП произошло днем 1 апреля на железнодорожном переезде «146 км» у села Берендеево Ярославской области. Скорый поезд «Архангельск — Москва» столкнулся с рейсовым автобусом, который следовал из села Бектышево в Переславль-Залесский. Водитель автобуса выехал на железнодорожные пути. Машинист поезда экстренно затормозил, но избежать столкновения не удалось.

Согласно данным СК, в результате аварии погибли семь человек — водитель и шесть пассажиров автобуса, среди которых несовершеннолетняя девушка. До этого ТАСС со ссылкой на источники писал, что на месте скончались восемь человек. По информации пресс-службы Северной железной дороги, также пострадал машинист поезда.

В результате ДТП поезда в Ярославской области следуют с задержкой, сообщает пресс-служба Северной железной дороги. Кроме того, пассажиров состава, попавшего в аварию, пересадили на другие поезда. Согласно сообщению пресс-службы, пассажиров обеспечили питанием, а работники поездных бригад оказывают им необходимую помощь и содействие.

Железнодорожная отрасль – важнейший сектор народного хозяйства, с большим техническим и производственным потенциалом.

Белорусская железная дорога, которая насчитывает более чем полуторавековую историю, и сегодня один из самых ярких, узнаваемых современных брендов нашей страны и лидер национальной системы перевозок. Ежегодно почти 65 миллионов пассажиров выбирают для поездок по Беларуси и за ее пределы именно поезда, а доставка грузов железнодорожным рельсовым транспортом суммарно превышает 130 миллионов тонн.

В нашей республике очень развита сеть железных дорог: Белорусская железная дорога (БелЖД) включает 66 организаций и три представительства. В Минске есть ГП «Минский метрополитен», УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ».

В трех городах Беларуси есть сеть трамвайных путей и соответствующие организации по их эксплуатации.

Кроме того, в железнодорожной отрасли работает 6 подрядных частных компаний, имеющих аттестаты на выполнение работ по строительству железнодорожного пути. И еще 8 компаний занимаются продажей материалов верхнего строения пути (ВСП) и 7 компаний выполняющих работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

Проектированием железных дорог, трамвайных путей и метрополитена занимаются 5 организаций.

Молодых специалистов для железнодорожной отрасли готовит Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ) и ряд средних специальных заведений (ж/д колледжей). Ниже приведем полный перечень этих заведений и их контакты.

Но сначала про актуальность получения железнодорожного образования. Железнодорожное дело – особая наука.

Получение железнодорожного образования может быть выгодным из-за ряда преимуществ и возможностей, которые оно предоставляет. Вот несколько аргументов в пользу железнодорожного образования:

Железнодорожная отрасль в наше время очень динамично развивается, ведется разработка новых высокоскоростных локомотивов и поездов, совершенствуются технологии рельсового пути, укладываются современные рельсовые скрепления типа Vossloh (Фоссло), планируется дальнейшая цифровизация сервисов и услуг, внедряются передовых технические и логистические решения.  В наше время глобализации, железнодорожные профессии становятся более востребованными.и Поэтому хотим привести молодым абитуриентам некоторые актуальные профессии и специальности в железнодорожной отрасли:

Эти специальности представляют собой лишь небольшую часть возможностей, доступных для специалистов с железнодорожным образованием. Выбор за тобой молодой абитуриент – будущий железнодорожник.

Расскажем, в каких железнодорожных учебных заведениях можно получить образование, которое позволит работать в сфере железнодорожного дела.

Среднее специальное образование по железнодорожным профессиям

предоставляют Брестский, Гомельский и Оршанский колледжи – филиалы учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», а также Минский государственный колледж имени Е.П. Юшкевича.

Железнодорожные колледжи (далее – ж/д колледжи)  – кузница кадров для железной дороги. Железнодорожные колледжи – хороший старт карьеры молодого специалиста.

МГПТК ж/д транспорта имени Е. П. Юшкевича

МГПТК — один из самых известных и популярных железнодорожных колледжей Беларуси, куда принимают выпускников 9 и 11 классов.

После 9 класса здесь обучаются будущие помощники машиниста тепловоза, электровоза, слесари по ремонту подвижного состава, операторы дефектоскопной тележки, монтёры пути (специальность «Эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта), а также проводники пассажирского вагона, билетные кассиры (специальность «Обслуживание перевозок на железнодорожном транспорте») и горничные (специальность «Физическая культура. Туризм и гостеприимство»). Абитуриентов набирают только на бюджет примерно по 30−70 человек в зависимости от специальности. Проходные баллы колледж не публикует. Зачисление происходит по среднему баллу свидетельства об образовании.

После 11 класса колледж готовит помощников машиниста электропоезда, слесарей по ремонту подвижного состава, поездных электромехаников и слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. Ежегодно принимают около 30 человек на бюджет.

Гомельский колледж — филиал УО «БелГУТ»

В Беларуси только один вуз готовит железнодорожников (БелГУТ), и Гомельский колледж — один из его филиалов. Учебное заведение предлагает получить образование по специальностям «Техническая эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава», «Техническая эксплуатация и ремонт вагонов рефрижераторного подвижного состава», «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Электроснабжение на железнодорожном транспорте», «Управление движением на железнодорожном транспорте», «Организация грузовой и коммерческой работы», «Информационное обеспечение бизнеса». Только на техника, техника-электрика и экономиста можно выучиться исключительно после 9 класса, на остальные программы путь открыт как после получения общего базового, так и общего среднего образования. Длительность обучения в колледже варьируется в промежутке от 2 лет 7 месяцев до 3 лет 9 месяцев в зависимости от специальности.

Оршанский колледж — филиал УО «БелГУТ»

Оршанский колледж предлагает 9 программ для выпускников 9 и 11 классов. Бывшие девятиклассники могут поступать на бюджет специальностей «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (есть также платное отделение), «Электроснабжение на железнодорожном транспорте», «Железнодорожный путь и путевое хозяйство» и «Промышленное и гражданское строительство». На базе общего среднего образования можно получить образование по этим же специальностям, за исключением последней. «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» есть на дневном и заочном отделении, а вот остальные по остальным специальностям доступна только заочная форма. Зачисление колледж производится по конкурсу среднего балла документа об образовании.

Выпускники колледжей могут идти работать по распределению либо продолжить обучение в БелГУТ

БГПЛ железнодорожного транспорта

Брестский железнодорожный колледж имеет три программы для 9-классников, на которых можно пройти обучение на проводника, кассира билетного, горничной, помощника машиниста тепловоза, слесаря по ремонту подвижного состава, электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования и электромеханика по лифтам. Ежегодно выделяют около 25 мест на бюджет. Срок обучения — 3 года.

Для 11-классников перечень отличается: они могут выучиться на поездного электромеханика, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, электрогазосварщика, монтёра пути. Обучение длится 1 год и 6 месяцев.

Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта

В Брестском лицее перечень учебных программ примерно такой же, как и в других колледжах. После трёхлетнего обучения ребята, поступившие после 9 класса, получают квалификации «проводник пассажирского вагона, кассир билетный, горничная», «помощник машиниста тепловоза, слесарь по ремонту подвижного состава» либо «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромеханик по лифтам». А чтобы освоить специальности «Эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава железнодорожного транспорта», «Эксплуатация железнодорожного пути и путевого хозяйства», одиннадцатиклассникам понадобится 1 год 6 месяцев.

Контактная информация ж/д колледжей:

Наименование учреждения образованияАдрес учреждения образованияАдрес электронной почты, сайт

Брестский колледж – филиал УО «Белорусский государственный университет транспорта»ул. Пушкинская, 65, 224016, г. Брест, Республика Беларусь(8 0162) 26 21 70, 21 26 06

Гомельский колледж – филиал УО «Белорусский государственный университет транспорта»ул. Советская, 59, 246003, г. Гомель, Республика Беларусь(8 0232) 34 50 71

Оршанский колледж  – филиал УО «Белорусский государственный университет транспорта»ул. Тимирязева, 26, 211386, г. Орша, Республика Беларусь(8 0216) 29 31 10

УО «Минский государственный колледж им. Е.П. Юшкевича»ул. Семашко, 3, 220116, г. Минск, Республика Беларусь(8 017) 357 11 08

Высшее образование по железнодорожным профессиям

Белорусский государственный университет транспорта, БелГУТ, − ведущее высшее учебное и научно-исследовательское заведение транспортного и строительного комплекса Республики Беларусь, основанное в 1953 году. В состав университета входят 9 факультетов, 27 кафедр, 2 института (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта; Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов транспортного комплекса Республики Беларусь, Испытательный центр железнодорожного транспорта и Орган по сертификации, 10 научно-исследовательских лабораторий, 12 филиалов кафедр на производстве (из них 5 – на предприятиях Белорусской железной дороги), учебные лаборатории, аудитории, кабинеты общей площадью более 50 тысяч квадратных метров, 3 колледжа – филиала (Брестский, Гомельский, Оршанский).

В университете преподают свыше 300 преподавателей, в том числе около 150 профессоров и доцентов. Научный потенциал УО «БелГУТ» – это свыше 120 кандидатов наук и более 20 докторов наук.

Университет осуществляет подготовку кадров по следующим специальностям:

Наименование специальности (специализации);

Заочный (полная форма обучения)Управление эксплуатационной работой и охрана трудаТехнологии транспортных процессов; 5 лет

Заочный (сокращенная форма обучения)Управление эксплуатационной работой и охрана трудаТехнологии транспортных процессов;

Учетные системы и технологии бизнес-менеджментаБухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям); 3 года

Подвижной состав железнодорожного транспорта; 4 года

Архитектура и строительствоТехническая эксплуатация зданий и сооружений; 4 года

Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектовЖелезнодорожный путь и путевое хозяйство; 4 года

Транспортно-технологические машины и оборудованиеЭксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов; 4 года

Подвижной состав железнодорожного транспорта; 5 лет

Промышленного и гражданского строительстваАрхитектура и строительствоТехническая эксплуатация зданий и сооружений; 4 года

Управления процессами перевозокУправление эксплуатационной работой и охрана трудаТехнологии транспортных процессов; 4 года

Управление грузовой и коммерческой работойТранспортная логистика; 4 года

Экономики и бизнес-технологийУчетные системы и технологии бизнес-менеджментаБухгалтерский учет, анализ и аудит; 4 года

Информационные системы и технологии; 4 года

Таможенное дело; 4 годаСпециалист по таможенному делу

Автоматика, телемеханика и связьСистемы обеспечения движения поездов; 4 года

Наша страна по-праву гордится железнодорожниками, которые служат примером для работников других отраслей, уверенно двигаясь по пути инновационного развития, реализуя масштабные проекты по улучшению качества обслуживания и повышению эффективности работы.

Какие требования являются особенными при обслуживании специализированных электроустановок на железнодорожном транспорте?

*Может быть несколько верных вариантов

Допустимое расстояние от работника и применяемых им инструментов до токоведущих частей контактной сети постоянного и переменного тока составляет 0,8 м.

Дополнительной технической мерой безопасности является закрытие железнодорожного пути для движения электроподвижного состава.

Группу III по электробезопасности разрешается присваивать работникам только по достижении 18-летнего возраста.

К специальным работам в электроустановках допускаются работники, прошедшие обучение выполнению специального вида работ и проверку знаний требований безопасности при проведении специального вида работы.

Какие требования предъявляются к работникам подрядных организаций, выполняющим работы в специализированных электроустановках объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Работники подрядных организаций должны пройти проверку знаний локальных нормативных актов владельца объектов инфраструктуры, устанавливающих требования охраны труда к работам в этих установках.

Члены комиссии работодателя должны пройти проверку знаний нормативных документов, устанавливающих требования охраны труда к работам в этих установках в комиссиях балансодержателя этих устройств (владельца инфраструктуры).

Работники подрядных организаций должны соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах владельца специализированных электроустановок.

Какие требования установлены для работ, связанных с подъемом на высоту при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта?

Работы должны выполняться бригадами в составе не менее двух работников, прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Работы, должны выполняться работниками, прошедшими обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Работы, связанные с подъемом на высоту, должны выполняться бригадами в составе не менее двух работников, один из которых должен пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Работы, связанные с подъемом на высоту, должны выполняться работником структурного подразделения владельца инфраструктуры, прошедшего обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Какие требования предъявляются к работодателю владельцу устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта?

Работодатель должен разработать утвердить эксплуатационную документацию на устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Работодатель должен разработать перечень работ по техническому обслуживанию, выполняемых соответственно наряду-допуску, или по распоряжению, или в порядке текущей эксплуатации.

Работодатель должен утвердить технологическую документацию, устанавливающую требования безопасности.

Работодатель должен определить перечень опасных мест по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Какие запрещающие плакаты безопасности должны быть отображены рядом с графическим обозначением соответствующего коммутационного аппарата на схеме автоматизированного рабочего места энергодиспетчера при техническом обслуживании и ремонте устройств электроснабжения железных дорог?

«Не включать! Работа на линии» и «Не включать! Работают люди».

«Работа под напряжением, повторно не включать!» и «Осторожно, электрическое напряжение».

«Стой! Напряжение» и «Осторожно, эклектическое напряжение».

«Не включать! Работа на линии» и «Осторожно, эклектическое напряжение».

Назад к билетам

Профессия Обходчик пути и искусственных сооружений в Кишира

Обходчик пути и искусственных сооружений – это рабочий, сотрудник железнодорожной или инфраструктурной компании, который выполняет регулярные плановые осмотры железнодорожных путей, насыпи, а также различных путевых сооружений. К таким сооружениями могут относится станционное оборудование, различные системы контроля и блокировки, путепроводы и мосты, железнодорожные платформы. Обходчик выполняет осмотры согласно графику, фиксирует состояние подведомственного хозяйства, выявляет дефекты.

О профессии Обходчика пути и искусственных сооружений в Кишира

Названа причина столкновения поезда и автобуса под ярославлем

Начинающий: 20000 ₽ в месяц

Названа причина столкновения поезда и автобуса под ярославлем

Опытный: 30000 ₽ в месяц

Названа причина столкновения поезда и автобуса под ярославлем

Профессионал: 40000 ₽ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Обходчики пути и искусственных сооружений нужны в территориальных подразделениях РЖД, а также других компаний, которые обслуживают или эксплуатируют железнодорожное хозяйство. Как правило, обходчики производят осмотры путей с использованием механизированных средств передвижения. Придорожная инфраструктура осматривается путем пеших обходов. Востребованность профессии на рынке труда средняя. Обычно заработная плата у таких специалистов не очень высокая, поэтому открытых вакансий на рынке труда достаточно много.

Для кого подходит профессия

Профессия обходчика пути и искусственных сооружений не требует от соискателя каких-то особых навыков или знаний. Здесь важно выполнение инструктивных указаний, внимательность и исполнительность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Для значимого карьерного роста у представителей данной профессии особых предпосылок нет. Профессиональная подготовка рассчитана на выполнение рабочих обязанностей. Опытный обходчик пути и искусственных сооружений может получить допуск на осмотр особо сложных участков и сооружений. Для занятия административных руководящих должностей необходимо получение высшего образования.

Обязанности

В процессе выполнения профессиональных обязанностей обходчик пути и искусственных сооружений отвечает за:

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:

Похожие профессии в городе

Выберите правильное утверждение, соответствующее требованиям безопасности при производстве работ на электрифицированных участках железных дорог:

Задание на выполнение работ в электроустановках общего назначения выше 1000В оформляется нарядом-допуском в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда при эксплуатации электроустановок.

Задание на выполнение работ в электроустановках общего назначения и специализированных электроустановках напряжением выше 1000В оформляется нарядом-допуском в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда при эксплуатации электроустановок.

Задание на выполнение работ в специализированных электроустановках выше 1000 В оформляется нарядом-допуском, порядок оформления которого устанавливается владельцем инфраструктуры в правилах, учитывающих особенности эксплуатации, обусловленные конструкцией.

Задание на выполнение работ в специализированных электроустановках выше 1000 В оформляется нарядом-допуском в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда при эксплуатации электроустановок.

Какие требования должны быть соблюдены при организации проведения работ, связанных с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов при невозможности исключения или снижения их уровней до уровней допустимого воздействия при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Запрещается производить работы без обязательного применения средств индивидуальной и (или) коллективной защиты.

Запрещается производить работы без обязательного применения средств индивидуальной защиты.

Запрещается производить работы без обязательного применения соответствующих средств коллективной защиты.

Запрещается производить работы без обязательного применения средств индивидуальной защиты, приобретаемых за счет средств работодателя, и коллективной защиты, обеспечение которыми является обязанностью работодателя.

Какие знаки безопасности должны быть установлены в местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспортными проездами или железнодорожными путями?

«Движение механических транспортных средств запрещено» и «Движение пешеходов запрещено».

«Пешеходный переход» и «Дорожные работы».

«Берегись автомобиля!» или «Берегись поезда!».

Какие требования должны быть соблюдены при подъеме на крыши грузовых и пассажирских вагонов, на площадки и котлы цистерн, на груженые полувагоны и платформы?

Подъем на крыши грузовых и пассажирских вагонов, на площадки и котлы цистерн, на груженые полувагоны и платформы на электрифицированных участках железных дорог запрещается.

Подъем на крыши грузовых и пассажирских вагонов, на площадки и котлы цистерн, на груженые полувагоны и платформы на электрифицированных участках железных дорог разрешен, если обеспечено расстояние 2 м до токоведущих частей контактной сети.

Подъем на крыши грузовых и пассажирских вагонов, на площадки и котлы цистерн, на груженые полувагоны и платформы на электрифицированных участках железных дорог разрешается после снятия напряжения с проводов контактной сети.

Подъем на крыши грузовых и пассажирских вагонов, на площадки и котлы цистерн, на груженые полувагоны и платформы на электрифицированных участках железных дорог разрешается после снятия напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств.

Определите меры безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках железных дорог?

Работы выполняются работниками специализированных подразделений.

Назначается работник, осуществляющий наблюдение за состоянием откосов.

Перед началом выполнения работ руководитель работ лично убеждается в способе закрепления на откосе (склоне) работников, их страховки и самостраховки.

Какие требования предъявляются к тоннелям железнодорожного транспорта для обеспечения безопасного производства работ?

В новых и реконструируемых железнодорожных тоннелях длиной более 50 м должны быть площадки-убежища, обозначенные указателями направления прохода к ним, свободные от материалов, инструмента и приспособлений.

В новых и реконструируемых железнодорожных тоннелях быть сделаны ниши на расстоянии 20 – 25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке для возможности размещения и укрытия в них работников при пропуске поездов.

В новых и реконструируемых железнодорожных тоннелях длиной более 60 м должны быть ниши и камеры, свободные от материалов, инструмента и приспособлений.

В новых и реконструируемых железнодорожных тоннелях длиной более 60 м должны быть ниши, свободные от материалов, инструмента и приспособлений, а длиной более 300 м – камеры, обозначенные указателями направления прохода к ним.

Установите соответствие между следующими утверждениями, определяющие требования к работам по обслуживанию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Алюминотермитная сварка рельсов — Работы должны производиться бригадой работников, прошедших специальную подготовку.

Работы, связанные с подъемом на антенно-мачтовое сооружение — Работы должны вестись бригадами в составе не менее двух работников, прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте и имеющих соответствующую группу по безопасности работ на высоте.

Ремонтные и наладочные работы, выполняемые на антенно-мачтовом сооружении — Работы должны производиться электротехническим персоналом подразделения, на балансе которого находятся устройства железнодорожной электросвязи, имеющим группу по электробезопасности не ниже IV у руководителя работ и не ниже III – у других работников.

Проверка состояния земляного полотна, лазерное сканирование, обследовательские, геологические и другие работы — Работы должны производиться под руководством руководителя работ, который должен следить за сигналами специальных работников, наблюдать за приближением поездов и своевременно предупреждать работников о сходе с железнодорожного пути и уборке оборудования.

Как обозначается граница допустимого расстояния от крана до проекции крайнего провода воздушной линии электропередачи напряжением 6, 10, 35 кВ при выполнении работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Обозначается установкой шеста высотой 1,5 – 2,0 м с красным флажком, а в ночное время сигнальными прозрачно-белыми огнями.

Обозначается переносным сигналом знаком «Начало опасного места».

Обозначается прямоугольным щитом красного цвета (или красный флаг на шесте).

Обозначается нанесением сигнальные знаки “С”.