ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

УТВЕРЖДАЮМинистр образования и науки РФ Д. Ливанов22 января 2015 года N ДЛ-1/05вн

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (далее – Методические рекомендации) обеспечивают исполнение пункта 8 Комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 31.03.2014 N 487-р, и направлены на оказание методической помощи разработчикам основных образовательных программ профессионального обучения, основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ (далее – образовательные программы или программы).

– основные профессиональные образовательные программы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) или образовательными стандартами (далее – ОС) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ (ч.7 ст.12);

– программы профессионального обучения разрабатываются на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) (ч.8 ст.73);

– содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч.9 ст.76), при этом программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч.10 ст.76).

Задача актуализации ФГОС и образовательных программ с учетом профессиональных стандартов сформулирована в поручениях Президента РФ по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов, состоявшегося 9 декабря 2013 года.

Применение профессиональных стандартов при разработке образовательных программ предусмотрено Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов*.

* Утверждены постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23. – См. Официальные документы в образовании. – 2013. – N 5. – С.7-12. – Ред.

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п.9 ст.2 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). В связи с этим методические рекомендации включают вопросы разработки всех документов образовательной программы, содержание которых непосредственно или опосредованно связано с профессиональными стандартами.

Профессиональные стандарты содержат характеристику квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности**. Соответственно, их использование – обязательное условие разработки программ (модулей, частей программ), обеспечивающих готовность к выполнению того или иного вида (видов) профессиональной деятельности. В связи с этим далее в методических рекомендациях будут рассматриваться вопросы учета требований профессиональных стандартов при разработке именно таких программ.

Нормативно-методические основы разработки образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов представлены в следующих документах:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

5. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н “Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов”

7. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения”

8. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования”

9. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”

11. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1259 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)”

12. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры”

14. Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 “Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования”

15. Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 “Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования”

См. Официальные документы в образовании. – 2014. – N 5. – С.86-87. – Ред.

Для повышения качества разработки образовательной программы с учетом требований профессиональных стандартов в группу разработчиков наряду с педагогическими работниками и руководителями организации (структурного подразделения) рекомендуется включить представителей работодателей и (или) объединений работодателей.

При поиске профессионального стандарта для разработки программы необходимо учитывать, что специальности или профессии профессионального образования или профессионального обучения может соответствовать:

– один профессиональный стандарт, имеющий одинаковое с программой или синонимичное название;

– часть профессионального стандарта (например, одна из описанных в нем обобщенных трудовых функций);

– несколько профессиональных стандартов, каждый из которых отражает, например, специфику деятельности в той или иной отрасли или описывает одну из квалификаций, осваиваемых при изучении программы.

Существует несколько вариантов поиска профессионального стандарта. Оптимальным является поиск на сайте Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru/), где размещен Национальный реестр профессиональных стандартов, включающий реестр профессиональных стандартов, реестр областей и видов профессиональной деятельности, реестр трудовых функций*.

* В случае выбора этого варианта можно воспользоваться классификационными группировками видов экономической деятельности по ОКВЭД и (или) видов трудовой деятельности по ОКЗ. При использовании этого варианта необходимо найти нужную область профессиональной деятельности (одну или несколько) и просмотреть входящие в нее виды профессиональной деятельности.

Трудовые функции в реестре сгруппированы по уровням квалификации, поэтому сначала надо определить, к деятельности какого уровня квалификации готовит разрабатываемая программа (модуль, часть программы), а затем просмотреть трудовые функции выбранного уровня квалификации и смежных с ним. Это позволит исключить ошибки, связанные с неточным определением уровня квалификации.

Возможность и целесообразность освоения деятельности того или иного уровня квалификации в рамках разрабатываемой образовательной программы необходимо оценить независимо от использованного варианта поиска. Для этого в предварительно отобранном профессиональном стандарте надо проанализировать функциональную карту вида профессиональной деятельности (раздел 2) и выбрать соответствующие направленности (профилю) программы трудовые функции, уровень квалификации которых не превышает возможности программы. Правильность выбора можно уточнить на основе требований к знаниям и умениям, определенным профессиональным стандартом для каждой трудовой функции в разделе 3. Целесообразно также обратиться к подразделу “Дополнительные характеристики”, в котором указаны коды и направления подготовки, специальности, профессии по ОКНПО и (или) ОКСО или ОКСВНК*.

Результаты анализа можно оформить в виде таблицы 1.

Таблица 1

Связь образовательной программы с профессиональными стандартами может быть отражена в разделе “Общая характеристика образовательной программы”** или иных документах, входящих в ее состав, – паспорте образовательной программы, пояснительной записке и т.п.

** Обязателен для программ высшего образования в соответствии с документами, определяющими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (см. приказы Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1258, от 19.11.2013 N 1259, от 19.12.2013 N 1367), “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)”.

В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 “О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке профессионального стандарта.

Методические рекомендациипо разработке профессионального стандарта(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2013 г. N 170н)

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (далее – Рекомендации) подготовлены в целях оказания практической помощи объединениям работодателей, работодателям, профессиональным сообществам, саморегулируемым организациям и иным некоммерческим организациям, образовательным организациям профессионального образования и другим заинтересованным организациям (далее – разработчики проектов профессиональных стандартов) в разработке проектов профессиональных стандартов.

2. В Рекомендациях применяются следующие термины и их определения:

вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;

обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе;

(для целей Рекомендаций) – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции;

– процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

3. Разработчики проектов профессиональных стандартов:

организуют проведение анализа:

российских и международных профессиональных стандартов по схожим видам профессиональной деятельности;

состояния и перспектив развития соответствующего вида экономической деятельности, группы занятий, к которым относится профессиональный стандарт;

тарифно-квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, и квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

нормативных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов, которыми определены требования к квалификации по профессиям, должностям, специальностям, соответствующим данному виду профессиональной деятельности;

направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) уведомление о разработке проекта профессионального стандарта по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 1 к Рекомендациям, организуют разработку и согласование проекта профессионального стандарта;

информируют представителей заинтересованных организаций о состоянии разработки и согласования проекта профессионального стандарта с обязательной публикацией хода работ в сети Интернет и на сайте разработчика;

проводят мониторинг технологий и содержания профессиональной деятельности в целях внесения изменений в профессиональный стандарт;

представляют в Министерство информацию о ходе разработки проектов профессиональных стандартов.

4. При наличии нескольких организаций, представивших в Министерство уведомления о разработке профессионального стандарта по одному и тому же виду профессиональной деятельности, им рекомендуется определить ответственную организацию для обеспечения общей координации деятельности разработчиков и выступления в качестве уполномоченного лица.

II. Рекомендации по содержанию проекта профессионального стандарта

5. Проект профессионального стандарта разрабатывается в соответствии с макетом профессионального стандарта (далее – Макет), утверждаемым Министерством.

Пример оформления макета профессионального стандарта приведен в приложении N 2 к Рекомендациям.

6. Профессиональный стандарт содержит следующие разделы:

2) раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);

3) раздел III. Характеристика обобщенных трудовых функций;

4) раздел IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

7. При подготовке проекта профессионального стандарта:

1) наименование профессионального стандарта приводится обобщенное название профессионального стандарта, выраженное существительным в именительном падеже (например, специалист по информационным системам);

2) регистрационный номер заполняется Министерством при утверждении профессионального стандарта в установленном порядке;

3) раздел I. ” Общие сведения” (далее – раздел I) включает:

наименование вида профессиональной деятельности, определяемого разработчиком с учетом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ):

позицию “Код”, заполняемую Министерством;

строку “Основная цель вида профессиональной деятельности”, в которой приводится краткое описание вида профессиональной деятельности;

строку “Группа занятий”, в которой указывается наименование одной или нескольких базовых групп (хххх) занятий в соответствии с ОКЗ, соотносимых с обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта. При отсутствии информации в графе ставится прочерк;

строку “Отнесение к видам экономической деятельности”, в которой указываются код и наименование одного или нескольких видов (хх.хх.хх), подгрупп (хх.хх.х) или групп (хх.хх) экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, к которым относится данный вид профессиональной деятельности.

4) раздел II. ” Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)” (далее – раздел II) содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются:

в графе “Обобщенные трудовые функции” – код, наименование обобщенной трудовой функции и уровень квалификации. Код оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита, начиная с первой буквы, а уровень квалификации определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов, утверждаемых Министерством (далее – Уровни квалификации);

в графе “Трудовые функции” – наименования и коды трудовых функций. Код трудовой функции определяется в формате “х/хх.х”, где: первый знак – буквенный код обобщенной трудовой функции; два знака через дробь – порядковый номер трудовой функции в перечне трудовых функций соответствующего вида профессиональной деятельности. При этом применяется сквозная нумерация трудовых функций; последний знак через точку – номер уровня квалификации.

Уровень квалификации для каждой трудовой функции определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в Уровнях квалификации. Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01.

Пример: А/01.6 – код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функций А.

Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики конкретных трудовых функций. В этом случае разработчик профессионального стандарта может ввести подуровни квалификации, фиксируемые в формате: х.х, где первый знак обозначает уровень квалификации, а второй знак через точку – подуровень квалификации, указываемый от наименьшего к наивысшему. Пример: 6.1 – первый подуровень шестого уровня квалификации;

5) раздел III. ” Характеристика обобщенных трудовых функций” (далее – раздел III) содержит описание обобщенных трудовых функций и трудовых функций, входящих в их состав:

– наименование и код обобщенной трудовой функции, а также уровень квалификации, к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы “Обобщенные трудовые функции” раздела II. ” Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)”;

– происхождение обобщенной трудовой функции – если обобщенная трудовая функция впервые представлена в профессиональных стандартах, утверждаемых Министерством, делается отметка “х” в позиции “оригинал”, если она заимствована из другого профессионального стандарта в позиции “Код оригинала” указывается ее уникальный код, содержащийся в профессиональном стандарте – первоисточнике, в позиции “Регистрационный номер профессионального стандарта” указывается регистрационный номер профессионального стандарта – первоисточника;

– возможные наименования должностей – примеры наименования должностей работников, выполняющих данную обобщенную трудовую функцию;

– требования к образованию и обучению – требования к уровню общего и (или) профессионального образования, направленности основных и (или) дополнительных программ профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения. При отсутствии требований в соответствующей позиции ставится прочерк;

– требования к опыту практической работы – характер и продолжительность такого опыта. При отсутствии таких требований в соответствующей позиции ставится прочерк;

– особые условия допуска к работе – требования к половозрастным характеристикам работников, выполняющих данную обобщенную трудовую функцию, наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы, а также ссылки на документы, содержащие эти требования. При отсутствии требований ставится в соответствующей позиции ставится прочерк;

– дополнительные характеристики обобщенных трудовых функций, содержащие:

код базовой группы (хххх) и ее наименование в соответствии с ОКЗ. При отсутствии информации ставится прочерк;

наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС и ЕТКС. При отсутствии информации ставится прочерк;

код и наименование одной или нескольких специальностей/профессий, освоение которых обеспечивает выполнение обобщенной трудовой функции. При отсутствии информации ставится прочерк;

– наименование и код трудовой функции, а также уровень (подуровень) квалификации, к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы “Трудовые функции” Раздела II. ” Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)”;

– происхождение трудовой функции. Если трудовая функция впервые представлена в профессиональных стандартах, утверждаемых Министерством, делается отметка “х” в позиции “оригинал”. Если трудовая функция заимствована из другого профессионального стандарта в позиции “Код оригинала” указывается ее код, содержащийся в профессиональном стандарте – первоисточнике, в позиции “Регистрационный номер профессионального стандарта” указывается регистрационный номер профессионального стандарта – первоисточника;

– позицию “Трудовые действия” – перечень основных трудовых действий, обеспечивающих выполнение трудовой функции;

– позицию “Необходимые умения” и “Необходимые знания” – умения и знания, обеспечивающие выполнение всех трудовых действий;

– позицию “Другие характеристики”, в которой указывается наличие факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, а также другие значимые по решению разработчика характеристики трудовой функции, например, специфика средств труда или предметов труда, конкретизация ответственности.

В пунктах 3.1.-3.1.1. Макета, последовательно описываются все обобщенные трудовые функции, составляющие вид профессиональной деятельности.

6) раздел IV. ” Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта” (далее – раздел IV) содержит информацию об ответственной организации и организациях – разработчиках профессионального стандарта.

III. Рекомендации по оформлению профессионального стандарта

7. Профессиональный стандарт оформляется 12 кеглем шрифта “Times New Roman” черного цвета.

8. Наименование профессионального стандарта, названия его разделов и подразделов выполняются жирным выделением: для наименования профессионального стандарта и названия разделов – 14 кеглем, для названия подразделов – 12 кеглем шрифта.

9. Разделы профессионального стандарта нумеруются римскими цифрами, подразделы, пункты и подпункты – арабскими цифрами с точками.

10. Разделы профессионального стандарта, подразделы и пункты внутри раздела отделяются одним межстрочным интервалом.

11. Номера страниц профессионального стандарта ставятся вверху по центру листа.

12. Профессиональный стандарт печатается на белой бумаге формата А4, разделы I, III и IV – в “книжной ориентации” с соблюдением размеров полей листа: правое – 10 мм; левое, верхнее и нижнее – 20 мм; раздел II – в “альбомной ориентации” с соблюдением размеров полей листа: левое, верхнее и правое – 20 мм, нижнее – 10 мм.

IV. Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта и его представление в Министерство

13. Разработчик проекта профессионального стандарта организует обсуждение проекта профессионального стандарта с заинтересованными организациями (работодателями и их объединениями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями, профессиональными союзами и их объединениями, федеральными и региональными органами исполнительной власти и другими организациями).

14. Обсуждение проекта профессионального стандарта может проводиться путем:

размещения проекта профессионального стандарта на сайте разработчика проекта профессионального стандарта и сайтах участников его разработки;

организации специальных форумов в сети Интернет;

проведения конференций, круглых столов, семинаров и других публичных мероприятий;

размещения информации о ходе разработки профессионального стандарта в средствах массовой информации.

15. Разработчик профессионального стандарта осуществляет сбор, обобщение и анализ замечаний и предложений по проекту профессионального стандарта и вносит в него необходимые изменения.

16. Разработчик профессионального стандарта представляет на бумажном (в трех экземплярах) и электронном носителях в Министерство комплект документов, включающий проект профессионального стандарта и пояснительную записку к нему (в соответствии с подпунктом “а” пункта 10 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.

17. Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта включает:

1) раздел 1 “Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций”, содержащий:

информацию о перспективах развития вида профессиональной деятельности;

описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации;

описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации.

2) раздел 2 “Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта”, содержащий:

информацию об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приводятся в приложении N 1 к пояснительной записке в следующей форме:

“Приложение Nк пояснительной записке

Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта

описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов;

общие сведения о нормативных правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта (приводится список нормативных правовых документов с указанием их реквизитов, конкретных статей и пунктов). При отсутствии таких документов делается запись: “Нормативные правовые документы, регулирующие вид профессиональной деятельности (обобщенную трудовую функцию), отсутствуют”.

3) раздел 3 “Обсуждение проекта профессионального стандарта”, в котором приводится информация о порядке обсуждения, указывается количество задействованных в разработке профессионального стандарта организаций и экспертов, приводятся обобщенные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта:

сводные данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приводятся в приложении N 2 к пояснительной записке или по следующей форме.

Таблица приложения N 2. Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта

Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приводятся в таблице приложения N 3 к пояснительной записке.

Таблица приложения N 3. Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта.

4) раздел 4 “Согласование проекта профессионального стандарта” – формируется при наличии в проекте профессионального стандарта трудовых функций, особо регулируемых законодательством. В этом случае указывается нормативные основания для проведения согласования. Сведения об органах и организациях, согласовавших проект профессионального стандарта, приводятся в приложении N 1 к пояснительной записке.

18. К пояснительной записке может прикладываться иная, значимая, по мнению разработчика проекта профессионального стандарта, информация.

19. Пояснительная записка подписывается полномочным представителем разработчика проекта профессионального стандарта с указанием его должности, наименования организации и даты подписания. Подпись заверяется печатью организации.

Приложение N 1к Методическим рекомендациямпо разработке профессионального стандарта,утвержденным приказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 29 апреля 2013 г. N 170н

информирует о готовности к разработке проекта профессионального

(наименование вида (видов) профессиональной деятельности)

(наименование вида (-ов) экономической деятельности)

ФИО ответственного исполнителя _________________________________________

телефон: ______________ Е-mail: ____________________

1. Обоснование необходимости разработки проекта профессионального

2. План разработки профессионального стандарта (с указанием сроков

начала и завершения разработки).

3. Список организаций, привлекаемых к разработке профессионального

________________ ________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение N 2к Методическим рекомендациямпо разработке профессионального стандарта,утвержденным приказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 29 апреля 2013 г. N 170н

*

Профессиональный стандарт оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

*

Общероссийский классификатор занятий.

*

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации.

*

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

*

Общероссийский классификатор начального профессионального образования.

*

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим даю свое согласие ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77 (далее – Компания) на обработку персональных данных, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ) ограниченному кругу третьих лиц, определенному Компанией на сайте https://www.garant.ru/company/partner/, а также маркетинговых партнеров Компании (https://www.garant.ru/mobileonline/policys/1555672/), обезличивание, блокирование, уничтожение, с целью получения информации о продуктах, услугах, новостях, акциях и предложениях посредством телефонной связи, SMS, и электронной почты от Компании и ее официальных партнеров.

Обрабатываемые данные не являются специальными или биометрическими. Обработка осуществляется смешанным (автоматизированным и неавтоматизированным) способом.

Настоящее согласие выдается на неопределенный срок, не требует периодического подтверждения. Согласие может быть отозвано посредством составления соответствующего письменного заявления, которое направляется в адрес Компании заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручено лично под расписку представителю Компании. Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, предусмотренных, Федеральном законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Подтверждаю, что, давая согласие, действую свободно, своей волей и в своем интересе, а также свою дееспособность.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2013 г. N 170н “Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта”

По заключению Минюста РФ от 23 июля 2013 г. N 01/66036-ЮЛ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *