Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Управление проектами — это сложная и ответственная задача, требующая от проектных менеджеров, команд, групп и персонала высокого уровня компетентности, навыков и опыта. Чтобы с успехом реализовывать проекты различной сложности и масштаба, необходимо применять эффективные методы, инструменты и практики. Но как выбрать самые подходящие и актуальные подходы к менеджменту в разных ситуациях? Как обеспечить единообразие и согласованность действий внутри компании или между разными компаниями? Как повысить продуктивность и результативность управления проектами и добиваться лучших итоговых результатов?

На эти и многие другие вопросы помогают ответить стандарты управления проектами. Они представляют собой документы, содержащие набор правил, рекомендаций и требований по менеджменту. Стандарты разрабатываются различными компаниями, бизнесами и институтами, занятыми развитием специализации менеджера. Они дают возможность сформировать общий язык и понимание, повышают квалификацию и компетентность персонала.

В статье рассмотрим главные виды стандартов управления проектами, существующие в мире и в нашей стране, а также расскажем о том, как выбирать различные виды стандартов на основании целей и задач проекта.

Что представляют собой стандарты управления проектами?

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Стандарты управления проектами — это документы, определяющие понятия, термины, методологии, фазы, роли, обязанности и компетентность в сфере проектного менеджмента. Они представляют собой совокупность знаний и опыта работы, проверенных практически и признанных авторитетными источниками. Они служат для того, чтобы:

Стандарты управления проектами не являются жесткими инструкциями или рецептами, которым нужно следовать безотказно. Они предоставляют общие рекомендации и руководства, которые нужно адаптировать и применять, ориентируясь на особенности конкретного проекта, организации, отрасли или региона. Они постоянно обновляются и совершенствуются в соответствии с изменениями в среде, технологиях, требованиях и ожиданиях заинтересованных сторон.

Основные задачи стандартизации управления проектами

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Стандартизация управления проектами — это процесс разработки, принятия, распространения и применения стандартов. Этот процесс выполняет следующие основные задачи:

Виды стандартов

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Существует множество различных стандартов менеджмента, которые разрабатываются и публикуются разными компаниями. Можно выделить следующие виды:

PMI

PMI — это крупнейшая в мире некоммерческая организация, занимающаяся обеспечением развития и продвижения профессии управленца. PMI разрабатывает и публикует различные стандарты по управлению программами, рисками, требованиями и другими аспектами деятельности. Самый известный и распространенный из них — это PMBOK, свод знаний, содержащий описание основных понятий, терминов, фаз, систем и их элементов, процессов и сфер знаний по управлению проектами. PMBOK является базисом для присвоения сотрудникам сертификатов по программе PMP. Кроме PMBOK, PMI также издает другие стандарты:

Стандарты PMI отличаются высоким уровнем детализации, формализации и универсальности. Так, они подходят для управления проектами различной сложности и масштаба в любой отрасли. Являются базисом для системы сертификации профессиональных управленцев по разным уровням и направлениям. Доступны на разных языках, в том числе на русском.

IPMA

IPMA — это ассоциация по управлению проектами, объединяющая более 70 национальных организаций в разных уголках мира. Самый известный и распространенный стандарт IPMA — это ICB, базовый стандарт компетенций управленца, содержащий описание 29 компетенций, требующихся для эффективного управления проектами. Компетенции можно разделить на три категории: технические, связанные с поведением и контекстные. ICB является базисом для сертификации сотрудников по программе IPMA 4-L-C (IPMA Four Level Certification System). Кроме ICB, IPMA издает другие стандарты:

Стандарты IPMA отличаются высочайшим уровнем гибкости, адаптивности и ориентации на человеческий фактор. Так, они подходят для управления проектами разной сложности и масштаба в любой отрасли. Являются основой для сертификации профессиональных управленцев по разным уровням и направлениям. Данные доступны на разных языках, включая русский.

OGC

OGC (Office of Government Commerce) — это бывшее подразделение правительства Великобритании, занимавшееся разработкой и публикацией элементов системы различных стандартов и методологий по управлению проектами, программами, портфелями, услугами и другими аспектами бизнеса. Самый известный и распространенный стандарт OGC — это PRINCE2, методология, содержащая описание основных понятий, терминов, тем. PRINCE2 выполняет роль основы для сертификации профессиональных сотрудников по программе PRINCE2 Foundation и PRINCE2 Practitioner. Кроме PRINCE2, OGC также издавало другие методологии, такие как:

Стандарты OGC отличаются высоким уровнем структурированности, интеграции и адаптации к специфике государственного сектора. Так, они подходят для управления проектами различной сложности и масштаба в государственных или частных компаниях.

APM

APM (Association for Project Management) — это крупнейшая в Европе профессиональная ассоциация по управлению проектами, основанная в 1972 году в Великобритании и объединяющая более 30 тысяч членов в более чем 40 государствах мира.

Самый известный и распространенный стандарт APM — это APM Body of Knowledge — свод знаний, содержащий описание 69 областей знаний (включает цели, принципы, темы, техники и инструменты работ). APM также издает другие стандарты:

Стандарты APM отличаются высоким уровнем практичности, актуальности и ориентации на результат работ.

PMAJ

PMAJ (Project Management Association of Japan) — это японская ассоциация, объединяющая более 10 тысяч участников в Японии и других азиатских государствах. Самый известный стандарт PMAJ, связанный с методологией по управлению проектами, ориентированной на развитие инноваций и поощрение новых открытий в организациях.

ISO

ISO — это объединение по стандартизации, объединившее национальные органы по стандартизации из 160 государств мира. Разрабатывает и публикует стандарты по разным сферам деятельности, связанным с управлением проектами. Самый известный и распространенный стандарт ISO по управлению проектами — это ISO 21500:2012, гайд по управлению проектами, содержащий описание основных понятий, терминов, принципов.

Российские стандарты управления проектами

В России существуют различные стандарты по управлению проектами, которые разрабатываются и принимаются разными организациями и органами власти. Некоторые из них являются адаптациями международных, другие являются оригинальными разработками, учитывающими специфику российского рынка и культуры. Некоторые из наиболее известных и распространенных стандартов по управлению проектами, разработанных в России, это:

Стандарты по управлению проектами, созданные в России, отличаются высоким уровнем соответствия международным требованиям и тенденциям, учетом специфики российского рынка и культуры. Подходят для управления проектами различной сложности и масштаба в любой отрасли. Являются основой для национальной сертификации систем качества в организациях.

Организационная зрелость в сфере проектного менеджмента

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Организационная зрелость — это степень, в которой компания способна эффективно и последовательно управлять своими проектами, программами и портфелями. Организационная зрелость зависит от многих факторов:

Оценка организационной зрелости выполняется с помощью различных моделей и методик, позволяющих определить сильные и слабые стороны организации, выявить пути улучшения, развития, повышения уровня работы. Некоторые из наиболее известных и распространенных моделей и методик оценки зрелости — это:

Организационная зрелость имеет большое значение для повышения показателей эффективности менеджмента и для достижения стратегических целей и конкурентных преимуществ организации. Этот показатель требует постоянного измерения, анализа, улучшения и развития.

Как выбирать и применять разные виды стандартов?

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

В заключение мы хотели бы поделиться с вами несколькими советами по выбору и использованию стандартов по управлению проектами:

Обучение проводится в дистанционном формате с использованием современных технологий обучения. Курсовая программа включает теоретические лекции, практические задания, тесты и кейс-стади.

Мы предлагаем доступ к учебным материалам навсегда по исключительно выгодной стоимости. Внести оплату можно частями, воспользовавшись услугой внутренней рассрочки без участия банка.

Ждем вас в НИПКЭФ!

Документ вступает в силу с 1 марта 2024 года и будет действовать до марта 2030-го. Новый стандарт регламентирует работу разных специалистов, чья деятельность связана с помощью в профессиональном самоопределении, — профориентологов, профконсультантов, карьерных консультантов, специалистов по профориентации и психологов-профконсультантов.

Суть работы таких специалистов ― помощь в осознанном выборе профессионального и карьерного пути людям разных возрастов с учётом их предпочтений и требований рынка. В стандарте перечислены основные задачи, которые при этом необходимо выполнять:

Также в документе перечислены необходимые для профконсультантов знания и умения. Они должны, судя по этому списку, сочетать в себе навыки и специалистов по подбору персонала, и социологов, и психологов ― всё это важно, чтобы помочь человеку найти работу, которая будет соответствовать его навыкам, интересам и психологическим особенностям.

Согласно документу, для работы профконсультантом необходимо иметь высшее образование (бакалавриат) в области управления персоналом, психологии, социологии или педагогики. Если образование у профконсультанта непрофильное, то требуется пройти дополнительно курсы переподготовки.

В большинстве случаев работодатели сами решают, применять ли им профстандарты — в частных компаниях они обязательны только в тех случаях, если требования к квалификации работника определённой профессии утверждены законом или если ему полагаются компенсации или льготы. Подробнее о применении профстандартов мы рассказывали здесь.

А вот в госучреждениях и госкомпаниях профстандарты обязательны. Как раз сейчас в школах и вузах профориентационной работе уделяется особое внимание. В конце июля этого года в закон «Об образовании» приняли поправки, которые как раз регулируют профориентационную работу в школах — её порядок будет устанавливать Минпросвещения.

А с 1 сентября во всех школах страны должна стартовать новая модель профориентации, она охватит учеников 6–11-х классов. Программе станут посвящать от 40 до 80 учебных часов в год, в неё будут входить профориентационные уроки, проектная деятельность, мастер-классы, нативные деловые игры и консультации. Вузы тоже развивают внутренние центры карьеры. Логично, что специалистов по профориентации в государственных образовательных организациях потребуется больше, и их работу будут регулировать по новому стандарту.

Профориентация касается не только школьников и студентов. Всё больше взрослых людей приходят к решению сменить профессию. Так, по результатам опроса компании Skypro и сервиса hh.ru в 2022 году, 85% россиян хотя бы раз задумывались об этом. Это создаёт спрос и на услуги профконсультантов.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Профессиональный экзамен. Первая помощь.

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

Актуальные аспекты современного подхода к квалификации соискателей охранных квалификаций для инспекторов профессионального экзамена по первой помощи.

Статус инспектора Совета по профессиональным квалификациям определен Приказом Минтруда России от 19 декабря 2016 года № 759-н “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЦЕНТРАМ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ И ПОРЯДКА ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ НАДЕЛЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЭТИХ ПОЛНОМОЧИЙ”  (п.п. “в” п. 3 Приложения 1 к приказу Минтруда России № 759-н)

в) наличие в штате по основному месту работы в Центре не менее двух работников Центра, участвующих в составе экспертной комиссии в проведении профессионального экзамена. Члены экспертной комиссии должны иметь подтвержденную Советом квалификацию, удовлетворяющую требованиям, определенным в оценочном средстве для проведения независимой оценки квалификации (далее – оценочные средства);

Создание системы оценки квалификации лиц, оказывающим услуги с использованием оружия на этапе первой помощи с помощью симуляционных технологий

Проведение специальной военной операции (СВО) требует нового подхода к оказанию первой помощи лицами, оказывающим услуги с использованием оружия.
В настоящее время Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК) наделенный полномочиями по проведению квалификаций в сфере экономической деятельности “Обеспечение безопасности” № 012 ( реестр Минтруда России) согласно Федеральному закону № 238 -ФЗ “О независимой оценке квалификации” в рамках своей компетенции рассматривает около 1,5 млн. работников, с учетом перспектив окончания СВО, оказывающий услуги с использованием оружия, как квалифицированный мобилизационный ресурс государства.
Наличие квалификации у любого наемного работника обусловлено требованиями ст. 57 ТК РФ “Содержание трудового договора”.
Приблизительный объем соискателей охранных квалификаций негосударственной сферы безопасности (НСБ):
• частные охранники – 680 тыс.;
• инкассаторы ПАО Сбербанк и Росинкас – 100 тыс.;
• телохранители – 12 тыс.;
• реестровые казаки – 140 тыс.;
• работники ведомственной и вневедомственной охраны, ФГУП, ГУП, Почты России и иные организации с особыми уставными задачами, использующие наемных работников – 350 тыс. человек.

Цель

Для работников НСБ, выполняющих свои функции с использованием оружия создана правовая база для проведения независимой оценки квалификации (НОК). В основу практического экзамена по оказанию первой помощи будет использоваться опыт проведения объективных структурированных клинических экзаменов (ОСКЭ) первичной и специализированной аккредитации. Данный подход при единстве требований и специализированной формы проведения исключит возможные экспертные разногласия и фрагментарность профессиональной оценки навыков работников в сфере НСБ.

Материалы и методы

Оценочные средства и нормативы, согласно утвержденному НСПК регламенту, подлежат общественно-профессиональному обсуждению, которое с 12 мая по 12 ноября 2023 года проводится Советом по профессиональным квалификация НСБ. Программы обучения готовятся Советом к согласованию с учетом результатов настоящего обсуждения, так как организации дополнительного профессионального образования, проводящие обучение, должны гарантированно подготовить соискателя к профессиональному экзамену с заранее известными нормативами по его сдаче.
Профессиональный экзамен принимается аттестованными Советом по профессиональным квалификациям НСБ инспекторами, которые имеют не менее 15 лет профессионального опыта постовой работы и подтверждают свое право практически выполняя высшие нормативы квалификационных требований по дисциплинам, которые они принимают у соискателей. Инспекторы по экзамену «Первая помощь» обязаны состоять в аттестованной профильной организации. Для выполнения стоящих перед ним задач СПК НСБ сформировал Департамент НОК в составе которого есть кафедры аттестации инспекторов по оценке навыков соискателей по огневой подготовке, демонстрации защитных приемов физической силы и первой помощи.

Результаты

Так, сотрудниками кафедры симуляционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко ведется работа по созданию системы оценки квалификации по разделу первая помощь. На экзамене должны оцениваться умения и навыки соискателей оказывать первую помощь пострадавшему на месте происшествия в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с современными алгоритмами по оказанию первой помощи (Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011, с учетом новой редакции ст. 31, вступающей в силу с 1 марта 2024 года; Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 07.11.2012) “Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи” (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24183); Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 апреля 2010 г. №430 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников»); Приказ Министра обороны РФ от 13.06.2023 № 340 «Об утверждении Порядка организации подготовки военнослужащих и медицинских специалистов медицинских (военно-медицинских) организаций, частей и медицинских (военно-медицинских) подразделений Вооруженных Сил РФ по проведению мероприятий по оказанию первой помощи»).
Используя многолетний опыт проведения ОСКЭ в ходе проведения первичной и специализированной аккредитаций, систему процедуры НОК мы постарались сделать основываясь на тех же принципах. Профессиональный экзамен состоит из компьютерного тестирования и трех практических станций (этапов): базовая СЛР, остановка кровотечения путем тампонады раны Z-образным бинтом, остановка жизнеугрожающего кровотечения с помощью турникета и резинового жгута Эсмарха-Ленгебека.
СЛР проводиться на манекене с обратной связью в течении 5 минут. Оцениваются стандартные показатели: правильность выполнения алгоритма, правильность техники.
При проведении оценки остановки кровотечения путем тампонады раны Z-образным бинтом учитываются три показателя: правильность техники тампонады, время и результат. Те же показатели учитываются при проведении оценки остановки кровотечения с помощью турникета и жгута.

Выводы

Таким образом, система оценки квалификации сотрудников НСБ по разделу первая помощь создается в строгом соответствии с законодательной базой РФ, а также, с учетом реалий нашего времени. За основу профессионального экзамена взят опыт проведения ОСКЭ в ходе проведения первичной и специализированной аккредитации. Для единообразного проведения практического экзамена по первой помощи в России и освобождаемых территориях СПК НСБ создает необходимо-достаточную по количеству группу специалистов – инспекторов, которые будут походить ежегодную аттестацию под контролем Совета. Также эти специалисты ориентированы на сбор статистических профильных материалов по практике применения данных навыков, в том числе и в ходе СВО.

Разработка типовых программ профессионального образования и подготовки сотрудников негосударственной службы безопасности на основе опыта симуляционного обучения

Этап оказания первой помощи был включен в программы не только обучения, но и профессиональных аудитов телохранителей с 1994 года. В России данный вид в обязательном порядке входил в программу аудитор Национальной Ассоциации Телохранителей России с 2000 по 2018 год. Таким образом реализовывался принцип единого подхода как к обучению, так и сдаче практической части экзамена. В связи с тем, что оказание первой помощи предусмотрено законодательством для работников, оказывающих услуги с использованием оружия, данный этап с 2010 года также включен в подготовку и соревнования инкассаторов и охранников ПАО “Сбербанк”.
Со вступлением в силу с 1 июля 2019 года Федерального закона № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” (НОК) в профессиональные стандарты, разработанные Советом по профессиональным квалификациям в негосударственной сфере безопасности Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (СПК НСБ) включены трудовые функции, предписывающие обеспечение функции жизнеподдержания пострадавшего до прибытия специалистов. Кафедра симуляционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко проводит работу по разработке типовых программ для подготовки сотрудников негосударственной системы безопасности (НСБ). За основу взят опыт симуляционной подготовки по разделу «Экстренная медицинская помощь» и “Первая помощь”.

Для сотрудников НСБ необходимо создать не только объективную систему НОК, но и типовые программы профессионального образования и обучения, так как организации дополнительного профессионального образования, проводящие обучение, должны гарантированно подготовить соискателя к профессиональному экзамену с заранее известными нормативами по его сдаче.

Квалификационные требования предписывают демонстрацию базовых навыков по проведению сердечно-легочной реанимации (СЛР) и временной остановки жизнеугрожающего кровотечения методом тампонирования и наложения турникета/жгута. Квалификационные нормативы требуют от соискателя выполнения демонстрации за определенное время с должной эффективностью, которую оценивать аттестованные СПК НСБ инспекторы.
Примеры заданий и нормативы находятся в специальном реестре, который находится в ведении Минтруда России.
Максимальная оценка каждого из четырех этапа НОК составляет 10 баллов (теоретический тест, стрельба, первая помощь и защитные приемы применения физической силы) и согласно набранной суммы баллов соискатель получает соответствующую квалификацию.

Перед СПК НСБ стоит задача отбора и организации работы высоко квалифицированных инспекторов, принимающих экзамены на всей территории страны в 11-часовых поясах. Для всех инспекторов СПК НСБ по первой помощи проводится ежегодная аттестация, в том числе и по первой помощи, которая рассчитана на 3 дня.
При разработке типовых образовательных программ используется опыт симуляционного обучения студентов, ординаторов и врачей по разделу «Первая помощь» и «Экстренная медицинская помощь». Создаваемые программы основаны на формировании универсальных компетенций для последующей самостоятельной деятельности в направлении организации и оказания первой помощи до оказания медицинской помощи работникам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью (в том числе в условиях проведения СВО), а также сдачи профессионального экзамена сотрудника НСБ.

Ввиду сложности и масштабов реализации задачи НОК для охранников, СПК НСБ ведет работу по формированию единого федерального ЦОК на базе Минобороны России, так как порядка 1,5 млн. соискателей охранных квалификаций рассматриваются Советом как федеральный квалифицированный мобилизационный ресурс. Такое решение общих задач укрепления обороноспособности страны снимет финансовую нагрузку с части ведомственных образовательных учреждений и создаст условия для квалифицированных специалистов, которые могут быть использованы государством как для интеграции в войсковые части МО РФ, так и в систему обеспечения национальной безопасности. Создание типовых программ по первой помощи и разработка объективной системы НОК позволит реализовать комплексный подход к созданию требований по профессиональным квалификациям в негосударственной сфере безопасности.

Разработка и создание учебной модели гемостатического аппликатора для проведения подготовки и независимой оценки квалификации сотрудников негосударственной сферы безопасности

Более 9% всех смертей в условиях мирного времени обусловлены травматическими повреждениями сопровождающиеся массивной кровопотерей. Исследование смертности свидетельствует о том, что из числа погибших в результате военных конфликтов, чью гибель можно было предотвратить, 80% умерли из-за массивной кровопотери, возникшей вследствие получения минно-взрывных и огнестрельных ранений. И если в условиях проведения специальной военной операции (СВО) до недавнего времени преобладали минно-взрывные ранения, при которых наиболее эффективным способом временной остановки кровотечения при поражениях конечностей являлось наложения жгута/турникета, с последующей тампонадой раны, а при ранениях туловища – тампонада Z-образным бинтом с гемостатиком или без него, то в настоящее время, в связи с применением противником кассетных боеприпасов, ранения приобрели множественный характер. Кроме того, при прямом воздействии ранящего снаряда образуется длинные раневые каналы с формой, во многом зависящей от характера временно-пульсирующей полости, что может привести к трудностям при проведении тампонады раны без использования дополнительных устройств. Для остановки кровотечений при таких ранениях во всем мире уже несколько лет успешно используют специальные аппликаторы с гемостатическим веществом, которое вводится непосредственно в раневой канал максимально близко к поврежденному сосуду.
Сотрудники негосударственной сферы безопасности (НСБ), оказывая первую помощь при травмах полученных с использованием оружия, имеют дело именно с огнестрельными ранениями и по этой причине, умение применять основные способы временной остановки кровотечения (наложение жгута/турникета, тампонада раны, использование гемостатического аппликатора) являются важными базовыми навыками их подготовки. Также владение данными манипуляциями должно проверятся при проведении процедуры независимой оценки квалификации (НОК). Для практической подготовки сотрудников НСБ и проведения профессионального экзамена должны использоваться настоящие жгуты/турникеты, имитаторы минно-взрывных и огнестрельных ран, а также учебные Z-образные бинты, имеющие значительно более низкую стоимость.
Однако, в своей практике подготовки оказания помощи при ранениях мы не встретили учебных моделей аппликаторов, позволяющих проводить как обучение, так и проведение оценки умения остановки кровотечения.

Создать и апробировать недорогое учебное устройство для обучения тампонаде раны при наличии глубокого раневого канала.

Оценку эффективности применения аппликаторного устройства для тампонады раны и исследования гемостатической активности мы проводили в остром эксперименте in vivo. В качестве лабораторных образцов корпуса гемостатического аппликатора были использованы модели устройства, изготовленные с применением технологий 3D печати.
Научно-исследовательская работа была выполнена на базе НИИ ЭБМ ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко Минздрава России и на базе лаборатории экспериментальной хирургии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко Минздрава России.

В качестве исследуемых местных гемостатических средств были использованы образцы как российских, так и зарубежных производителей.
Было проведено сравнение данных средств с помощью разработанного нами аппликаторного устройства. Применение местных гемостатических средств в виде аппликатора являлось наиболее эффективным способом остановки кровотечений, обеспечивало более быстрое наступление гемостаза в основной группе – в среднем, в 1,5 раза по сравнению с контрольной группой в которой применялся гемостатик в виде порошка или гранул. При использовании аппликатора гемостатическое вещество поступало максимально близко к поврежденному сосуду, наименьшим образом вымывалось с током крови, что позволило существенно сократить время остановки кровотечения. Но использование такой методики требовало определенного навыка. Данное обстоятельство послужило толчком к разработке учебной модели гемостатического аппликатора с возможностью учета трех показателей: правильности техники тампонады, времени и результата. При проведении НОК для оценки остановки кровотечения с помощью турникета, жгута и Z-образного бинта должны учитываться те же показатели.

Применение местных гемостатических средств является эффективным методом контроля и остановки кровотечений у раненых на догоспитальном этапе. При огнестрельных ранениях использование гемостатических сорбентов в аппликаторной форме позволит ускорить процесс остановки кровотечения и сделать процесс тампонады раны более эффективной и быстрой манипуляцией. Создание учебной модели гемостатического аппликатора позволит проводить подготовку и объективную оценку умений сотрудников НСБ по выполнению данной манипуляции.

Обновление материала по мере поступления актуальных публикаций

Об утверждении профессиональных стандартов в сфере культуры

СПК НСБ благодарит за профессиональную помощь  ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России и авторский коллектив его специалистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *