Время на прочтение
В PostgreSQL есть довольно интересный функционал – диапазонные типы данных (range). Они весьма удобны в использовании. Для индексирования этих типов данных существует GIST индекс. Однако на практике часто требуется сочетание BTREE индекса с GIST, что реализуется расширением btree_gist. Насколько эффективно удобство, предоставляемое диапазонными типами данных в сочетании с btree_gist мы и разберем в этой статье.
Для ЛЛ – с производительностью при использовании btree_gist будет плохо.
Предположим нам нужен версионированная по датам таблица. У нас есть некоторый идентификатор, некоторые аналитики и диапазон дат, в течении которых эти аналитики были действительны. Например:
Пустое значение “Дата по” обозначает, что аналитики действуют с “Даты с” до бесконечности. Диапазоны для каждого клиента не могут пересекаться, но между диапазонами допускаются разрывы на то время, пока с клиентом никаких отношений не было. На самом деле, разрывы между диапазонами мы допускаем потому, что GIST индекс позволяет не допускать пересечения диапазонов, но не позволяет контролировать отсутствие между ними разрывов. А так как контроль за отсутствием разрывов без триггера всё равно не реализовать, то для целей сравнения производительности BTREE и btree_gist это значение не имеет.
Максимально упростим пример, сделав идентификатор (Id) просто integer, а аналитики пусть будут строкой и числом. Это можно представить в виде следующей таблицы.
CREATE TABLE tmp_test_range (
Id integer NOT NULL,
Valid daterange NOT NULL, — диапазон дат в виде встроенного типа
Code integer NOT NULL,
Amt decimal(16,2) NOT NULL,
CONSTRAINT tmp_test_range_PK_idx
EXCLUDE USING GIST (Id WITH =, Valid WITH &&) — запрет на пересечение
);
Теперь заполним нашу таблицу тестовыми данными.
Попробуем теперь сделать тоже самое без использования btree_gist и GIST. Создадим таблицы:
REATE TABLE tmp_test_range_header (
Id integer NOT NULL,
Description varchar NULL,
CONSTRAINT tmp_test_range_header_PK_idx PRIMARY KEY (Id)
);
CREATE TABLE tmp_test_not_range (
Id integer NOT NULL,
ValidFrom date NOT NULL,
ValidUntil date NULL,
Code integer NOT NULL,
Amt decimal(16,2) NOT NULL,
CONSTRAINT tmp_test_not_range_PK_idx
PRIMARY KEY (Id, ValidFrom) INCLUDE (ValidUntil),
CONSTRAINT tmp_test_not_range_FK_Id_idx
FOREIGN KEY (Id) REFERENCES tmp_test_range_header (Id)
);
Так как контролировать пересечения диапазонов дат BTREE нам не позволяет, то потребуется выполнять это самим через триггер. Таблица заголовка нам тут нужна для обеспечения блокировки Id при его обновлении, чтобы не допустить конкурентное обновление одного Id из разных соединений.
Заполним таблицу заголовка:
Cоздадим функцию для триггера:
А теперь создаем и триггер:
CREATE OR REPLACE TRIGGER tmp_test_not_range_before_insert_update_trg
BEFORE INSERT OR UPDATE OF Id, ValidFrom, ValidUntil
ON tmp_test_not_range FOR EACH ROW
EXECUTE FUNCTION tmp_test_not_range_before_insert_update_tfn();
Заполним и эту таблицу теми же самыми тестовыми данными:
INSERT INTO tmp_test_not_range (Id,
ValidFrom, ValidUntil, Code, Amt)
SELECT G.n / 10 AS Id,
( ‘2023-01-01’::date
+ ‘1 day’::interval
* (G.n % 10) * 30 )::date,
CASE WHEN G.n % 10 = 9 THEN NULL
ELSE
( ‘2023-01-01’::date
+ ‘1 day’::interval
* ( (G.n % 10) * 30
+ (G.n % 10 + 1) * 3 ) )::date END,
G.n AS Code,
G.n*0.5 AS Amt
FROM generate_series(0,999999) G(n);
Получается, что вставка записей в таблицу индексированную btree_gist проигрывает более чем в 2 раза вставке записей в таблицу индексированную BTREE плюс издержки на триггере.
Может быть btree_gist даст выигрыш хотя бы на выборке данных? Проверим. Выберем из нашей таблицы с миллионом записей и 100 тыс. различных Id всего 10 тыс записей для разных Id на некоторую дату:
Аналогичный запрос по второй таблице:
SELECT R.Id, R.ValidFrom, R.ValidUntil, R.Code, R.Amt
FROM generate_series(0,999999,10) G(n)
CROSS JOIN LATERAL (
SELECT T.Id, T.ValidFrom, T.ValidUntil, T.Code, T.Amt
FROM tmp_test_not_range T
WHERE T.Id=G.n AND T.ValidFrom=’2023-06-12′::date;
Увы. Как видим на выборке данных btree_gist тоже проигрывает, хоть и не столь значительно – на 20%. Что, впрочем, тоже немало.
Таким образом, нам удалось выяснить, что btree_gist следует использовать с осторожностью. Да, диапазонные типы данных и btree_gist сокращают время разработки, но цена этого – деградация производительности при вставке записей более чем в 2 раза, а на выборке – 20%. Поэтому использовать btree_gist в тех случаях, когда производительность важна, не рекомендуется. Возможно, в будущем эта проблема будет исправлена, но пока что приходится с этим жить.
Спасибо, если дочитали!
Виды микрофонов
Микрофоны — электроакустические устройства, которые преобразуют звуковые колебания в электрические в условиях воздушной среды. Слово «микрофон» имеет греческое происхождение и в буквальном переводе означает «маленький голос». Такое толкование указывает на основную задачу микрофона – усилить звучание инструмента или человеческой речи, чтобы сделать их доступными для аудитории, находящейся в непосредственной близости или за сотни метров.
Еще одна важная функция микрофона – запись звука на электронные носители. С помощью программного обеспечения аудио сигнал преобразуется в электрические импульсы, а затем – обратно в звук, что позволяет слушать и хранить информацию, осуществлять ее редактирование и обработку, передавать по проводным или беспроводным каналам связи и т.д.
Устройство и принцип действия микрофонов
Простейшие виды устройств работают по принципу, аналогичному действию барабанной перепонки. Звуковые волны создают эффект колебаний, которые вызывают вибрацию диафрагмы — пленки внутри микрофона. Она сдвигает индукционную катушку, которая намотана вокруг магнита и находится в магнитном поле. За счет перемещения катушки в ней возникают электрические импульсы, которые можно записать в электронном формате. При этом громкость и длительность звучания определяют длину и интенсивность импульса.
Для повышения качества и скорости передачи звука конструкции микрофонов совершенствуют с помощью установки микросхем и дополнительных источников питания. Результат – отличное качество аудиопотока, а также неограниченные возможности по его обработке – удалению шумов, усилению, изменению частот звучания и т.д.
В зависимости от способа подключения и питания выделяют:
Основные типы микрофонов
В зависимости от конструктивных особенностей и принципа преобразования звука микрофоны делят на:
Характеристики микрофонов
Для безошибочного выбора следует обращать внимание на:
Также значение имеют материал корпуса модели, особенности ее питания и подключения и т.д. Для получения более подробных рекомендаций по выбору свяжитесь с консультантами ESM Service.
Виды микрофонов для мероприятий
В зависимости от типа мероприятия и охвата аудитории для аудиосопровождения могут использоваться:
Организаторов мероприятий приглашает к сотрудничеству компания ESM Service. Здесь можно взять в аренду микрофоны, колонки и другое аудиооборудование для трансляции, усиления и записи звука – выступлений, концертов, рекламных мероприятий. Квалифицированные сотрудники подберут оптимальный набор устройств и аксессуаров, а также выполнят их подключение и настройку.
Виды микрофонов для сцены
Для концертных выступлений предназначены сценические микрофоны. Так называют модели динамического, конденсаторного или ленточного типа с ручкой и капсюлем, закрытым тонкой металлической решеткой по всей поверхности. Они отличаются высокой надежностью и средним уровнем чувствительности, что позволяет отсекать лишние шумы и добиться чистоты звука. Взять устройство в аренду можно, обратившись к сотрудникам ESM Service.
Виды микрофонов для вокала
Для записи вокальных композиций могут использоваться сценические и студийные модели. Особенность последних – увеличенная диафрагма с расширенным диапазоном частот, что позволяет записывать вокал в сопровождении музыкальных инструментов. Важное преимущество таких моделей – получение яркой и насыщенной звуковой картины, передающей особенности источника звука. Арендовать аксессуары для записи вокальных произведений на выгодных условиях можно в компании ESM Service.
Как выбрать микрофоны для караоке
Оптимальный вариант для караоке – динамические микрофоны, обладающие запасом прочности и невысокой чувствительностью. Последнее качество позволяет использовать их в барах, ночных клубах и на корпоративных мероприятиях с большим количеством гостей, где важно добиться чистоты звука и защитить его от посторонних шумов. Аренда оборудования для караоке на выгодных условиях доступна в компании ESM Service.
Как правильно выбрать микрофон для конференций
Для лекций, конференций, деловых встреч и семинаров используют:
Выбор устройства следует осуществлять с учетом формата мероприятия, количества участников и формата их общения.
По вопросам аренды аудиооборудования свяжитесь с сотрудниками ESM Service.
Объёмный звук (от англ. — «Сурра́унд Саунд» — «объёмный, окружающий, приходящий со всех сторон звук», вариант: пространственное звучание) — воспроизведение многоканальных фонограмм через систему громкоговорителей, расположенных по окружности от слушателя, для получения пространственного (объёмного) звукового эффекта, выражающегося в воссоздании акустической атмосферы в ограниченном пространстве кинозала или комнаты () домашнего кинотеатра.
Технологии объёмного звука обязаны своим появлением, прежде всего, развитию звукового кино. Разработчики новых систем кинематографа старались повысить зрелищность не только за счёт увеличения экрана, но и за счёт многоканального звуковоспроизведения, когда направление звука совпадает с изображением его источника.
В 1940 году в Нью-Йорке был продемонстрирован первый фильм с объёмным звучанием: «Фантазия» студии Уолта Диснея. Многоканальная система записи и воспроизведения была названа «Фантасаунд» (англ. ). Звук записывался на 8 дорожек оптической фонограммы переменной ширины: 6 дорожек содержали запись отдельных секций оркестра, седьмая — микс этих шести дорожек и восьмая — весь оркестр для записи реверберации. Эти дорожки позже микшировались на три оптические фонограммы удвоенной ширины, которые вместе с 4 управляющими дорожками печатались на отдельную 35-мм киноплёнку, которая синхронизировалась с цветной фильмокопией. В результате фильм демонстрировался в кинотеатрах, оборудованных от 30 до 80 отдельных громкоговорителей, установленных за экраном и по периметру кинозала, однако сигнал в последние подавался тот же, что и в заэкранные громкоговорители. «Фантасаунд» также отличал широкий динамический диапазон, в сравнении с обычными фильмами, представляющий более полный, энергичный звук. Достигалось это благодаря дополнительным управляющим дорожкам, которые содержали записи изменяющихся тонов, соответствовавших различным уровням звука. Эти сигналы при воспроизведении автоматически регулировали уровень громкости усилителей отдельных звуковых каналов. При этом также снижался уровень шума, таким образом тихие пассажи не заглушались шумами и могли быть усилены без искажений. Систему «Фантасаунд» демонстрировали как чудо техники.
По ряду причин эта технология не получила широкого развития. Затраты кинотеатров на оборудование для проигрывания «Фантасаунда» оказались слишком высоки, а транспортировка и установка всего комплекса занимали слишком много времени, что также было убыточно. К тому же начавшаяся Вторая мировая война приостановила исследования в области объёмного звука.
В сентябре 1952 года в Бродвейском театре Нью-Йорка с колоссальным успехом прошёл показ демо-фильма «Это — „Синерама“» (англ. This Is Cinerama), представляющего новую панорамную кинематографическую систему с горизонтальным углом обзора 146° и 7-канальным звуком. В системе «Синерама» (англ. ) 5 каналов звука были отведены на панорамирование источников по экрану, а каналы эффектов создавали иллюзию окружающего звука из боковых и тыловых громкоговорителей. Однако, производство фильмов было слишком дорогим, так как для демонстрации фильма требовалось три 35-мм фильмокопии и отдельная 35-мм магнитная фонограмма с 7 дорожками.
В 1950-е годы немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен экспериментировал и представил электронные композиции, такие как Пение отроков (1955—1956) и Контакты для фортепиано, ударных инструментов и электронных звуков (1958—1960), последняя использовала полностью раздельный и вращающийся квадрофонический звук, создаваемый промышленнымм электронным оборудованием в студии электронной музыки WDR (Западно-Германское радио, Кёльн). «Электронная поэма» Эдгара Вареза совместно с Ксенакисом создана для павильона концерна Philips в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, где использовалось 425 громкоговорителей для создания пространственного эффекта перемещения звука по всей площади павильона. Многие другие композиторы создавали подобные работы в тот период времени.
Технологии многоканального пространственного звучания могут использоваться при производстве самого разнообразного содержимого: музыки, речи, натуральных или искусственных звуков для кино, телевидения, радиовещания или компьютерных игр и приложений.
В музыкальных представлениях могут использоваться многоканальные технологии в концертных залах, на открытых площадках (стадионах и тп.), в музыкальных театрах и для целей вещания.
В кинематографе подобные технологии используются в кинотеатрах или дома (так называемый домашний кинотеатр).
Помимо киноиндустрии объёмный звук может применяться на выставках, постановках в театрах и образовательных целях.
Другая область применения включает игровые приставки, персональные компьютеры и другие платформы.
Хотя большинство записей объёмного звучания создаются кинокомпаниями или производителями видеоигр, однако некоторые потребительские видеокамеры также имеют подобные возможности, встроенными микрофонами, либо подключаемыми дополнительно.
Также, после провала квадрофонических аудиоформатов в 1970-е годы, многоканальная музыка постепенно стала вновь популярна с 1999 года, благодаря SACD и DVD-Audio форматам. Теперь многие AV-ресиверы и компьютерные звуковые карты содержат интегральные цифровые сигнальные процессоры и / или цифровые аудиопроцессоры, для имитации объёмного звука от стереофонического источника.
Существует несколько путей создания объёмного звука:
Первый и самый простейший метод — это использование микрофонных систем для пространственной звукозаписи и/или сведение объёмного звука для систем громкоговорителей, окружающих слушателя при воспроизведении звука с разных сторон.
Вторая технология — преобразование звука с учётом психоакустических методов локализации звука для моделирования двухмерного звукового поля при помощи наушников.
Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться Помогите Википедии, написав его. (18 июля 2020)
В связи с тем, что ухо плохо улавливает направление низкочастотных звуков, обычно их выделяют в отдельный канал, который обозначается как дополнительный «.1» канал, например, «5.1» или «7.1».
Канал низкочастотных эффектов изначально был разработан для передачи сверхнизких басовых кинематографических эффектов (в коммерческих сабвуферах иногда достигает 18 Гц, например, грохот грома или взрыва). Это позволило кинотеатрам контролировать громкость подобных эффектов в соответствии с передаваемой акустической средой конкретного кино и возможностями систем воспроизведения звука. Раздельный контроль басовых эффектов также позволил снизить интермодуляционные искажения в аналоговом звуковом сопровождении фильма.
Пример системы SDDS 5/2.1
В техническом описании объёмного звука следует разделять число отдельных каналов, закодированных в оригинальном сигнале, и число каналов, используемых для воспроизведения. С помощью матричного декодера количество каналов воспроизведения может быть изменено. Также следует отличать понятия: число воспроизводимых каналов и число громкоговорителей (каждый канал может быть направлен на группу громкоговорителей). Графически в технических описаниях правильно отображать число каналов, но не громкоговорителей.
В системе обозначений, правильнее указывать конфигурацию каналов звука (громкоговорителей).
Например, 2.0 — стереопара без низкочастотного выделенного канала. (Общее количество каналов 2).
Обозначения, такие как 5.1, означают, что это 5 каналов с полным диапазоном частот и 1 канал с ограниченным диапазоном частот (канал низкочастотных эффектов). (Общее количество каналов 6).
Также применяют обозначение фронтальных полнодиапазонных каналов, отделенных косой чертой от остальных каналов окружения или боковых и отделенных точкой от каналов низкочастотных эффектов.
Например, система SDDS содержит 5 фронтальных каналов + 2 канала окружения + один низкочастотный = 5/2.1
6
6
Окружной тыловой левый
Коричневый
7
7
Окружной тыловой правый
Хаки
Фронтальный левый
Центральный
Фронтальный правый
Окружной левый
Окружной правый
Окружной тыловой левый
Окружной тыловой правый
Название канала
Идентификатор
Индекс
Флаг
1.0 Моно*
2.0 Стерео**
2.1 Стерео**
4.1 Объёмный
4.0 Квадро
4.1
5.1
5.1 Боковой***
6.1
7.1 Фронт. широкий
7.1 Объёмный
7.1 Фронт. верхний
7.1 Центр. верхний
7.1 Центр. над головой
7.1 Тыловой объёмный
9.1 Объёмный
10.2
11.1
Фронтальный слева от центра
FRONT_LEFT_OF_CENTER
6
0x40
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Фронтальный справа от центра
FRONT_RIGHT_OF_CENTER
7
0x80
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Верхний фронтальный левый
TOP_FRONT_LEFT
12
0x1000
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
Верхний фронтальный центральный
TOP_FRONT_CENTER
13
0x2000
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Верхний фронтальный правый
TOP_FRONT_RIGHT
14
0x4000
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да
Верхний тыловой левый
TOP_BACK_LEFT
15
0x8000
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Верхний тыловой центральный
TOP_BACK_CENTER
16
0x10000
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Верхний тыловой правый
TOP_BACK_RIGHT
17
0x20000
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Таблица показывает различные конфигурации громкоговорителей, используемые конечным потребителем на своем воспроизводящем оборудовании. Порядок и идентификаторы установлены для маски каналов в стандартном некомпрессированном WAV-файле (который содержит сырой ИКМ-поток) и используется для воспроизведения цифровым звуковым оборудованием, подключённом к ПК, согласно спецификациям. При этом медиаплеер и звуковая плата должны поддерживать многоканальный звуковой цифровой поток.
(*) Исторически сложилось, что при использовании (1.0) моно звука часто задействуют для этого левый (первый) канал вместо центрального. В большинстве случаев при проигрывании многоканального содержимого на устройстве с одним громкоговорителем, звук смешивается (микшируется) по особому алгоритму со всех каналов в один.
(**) Стерео (2.0) по-прежнему наиболее распространенный формат для музыки, телевидения, портативных аудиоплееров. Формат громкоговорителей 2.1 — не имеет отдельного выделенного низкочастотного канала, а формирование сигнала для сабвуфера производится путём выделения и смешения низкочастотного звука из стереопотока.
(***) Это корректное расположение громкоговорителей для системы «5.1» для воспроизведения звука Dolby и DTS форматов.
Если вы только начинаете погружаться в мир звукозаписи, то, скорее всего, вы чувствуете себя немного подавленным. Захват чистого звука зависит от многого, но все начинается с высококачественного микрофона. В этой статье мы расскажем обо всем, что нужно знать о выборе правильного микрофона для конкретного сценария. После этого мы воспользуемся небольшой помощью iD14 MKII, чтобы узнать, как получить максимальную отдачу от вашего нового оборудования для записи.
Основой любой студии звукозаписи является микрофон. На самом деле, в большинстве студий обычно имеется различный выбор микрофонов. Это связано с тем, что каждый тип источника звука требует своего подхода, и тип микрофона, который вы используете, определяет весь процесс.
Как вы можете себе представить, когда речь заходит о микрофонах и записи звука любого типа, все быстро становится очень технически сложным. Цель этой статьи – дать вам некоторые фундаментальные знания о микрофонах, чтобы вы могли сделать правильный выбор для своих нужд в будущем.
Прежде чем мы перейдем к техническим вопросам, вам следует задать себе несколько вопросов.
Какие у вас планы на запись?
Прежде всего, уделите время тому, чтобы сесть и определить свои планы. Какое аудио вы собираетесь записывать? Вы открываете студию подкастов/стриминга или полноценную домашнюю студию звукозаписи?
Для примера, если вы планируете создать небольшую студию подкастов, то сверхчувствительный конденсаторный микрофон может оказаться лишним. И наоборот, если вы собираетесь начать записывать сложный вокал в студии звукозаписи, то USB-микрофон будет не самым удачным выбором.
Как мы уже говорили, определенные задачи записи требуют особого подхода.
Как только вы определитесь с планами на будущие записи, вы сможете использовать технические знания, изложенные в этой статье, в своих интересах. Так вы с самого начала настроите себя на успех.
Где вы будете записываться?
Физическое окружение вашей студии играет огромную роль в качестве ваших записей. И не только это, но и то, какой микрофон вам нужен.
В основном мы говорим об акустической обработке. Звуковые отражения и другие искажения могут внести хаос в процесс записи, и обработка помещения – это первый шаг в борьбе с этими проблемами.
Кроме того, подумайте о том, сколько места у вас есть. Сможете ли вы установить микрофонную стойку или вам понадобится стрела? Есть ли у вас место для специальной вокальной кабины или лучше выбрать портативный изолирующий экран?
После того как вы учтете пространство студии, вы будете готовы приступить к изучению микрофонов.
Типы микрофонов и их применение
Существует 3 основных типа микрофонов, о которых вам необходимо знать. Конечно, существует множество других типов, но для большинства задач звукозаписи эти три типа являются наиболее распространенными. Это особенно актуально для подкаст-студий, студий потокового вещания и студий звукозаписи.
Динамические микрофоны
Кардиоидный динамический микрофон Shure SM58-LC
Это настоящая рабочая лошадка музыкальной индустрии. В динамических микрофонах используется подвижная индукционная катушка, подвешенная в магнитном поле. Когда звуковые волны соприкасаются с тонкой диафрагмой, она движется вверх и вниз, создавая электромагнитную энергию.
Оттуда сигнал поступает на ваш аудиоинтерфейс, и готово! Вы записали звук.
Динамические микрофоны работают очень похоже на громкоговорители, только в обратном направлении.
Природа, по которой динамические микрофоны захватывают звук, делает их долговечными и устойчивыми к высоким уровням звукового давления (SPL). Это делает их чрезвычайно полезными для живых выступлений и записи громких источников звука с резкими частотами.
Кроме того, большинство динамических микрофонов созданы для того, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки.
Один из самых популярных микрофонов в истории – Shure SM58, но сегодня редко встретишь микрофон, который не выглядит так, будто по нему проехал танк. Впрочем, это неважно. Скорее всего, этот микрофон по-прежнему работает так же хорошо, как и в первый день.
Применение динамических микрофонов
Динамические микрофоны в наше время являются своего рода аномалией. Дело в том, что большинство современных вариантов могут справиться практически со всем, что вы в них бросите.
Например, Shure SM7B – широко популярный микрофон. Вполне вероятно, что вы видели его на популярных подкастах или каналах YouTube.
Это объясняется очень большой диафрагмой и безупречно прочной конструкцией.
Что больше всего удивляет в SM7B, так это его уровень чувствительности и то, насколько хорошо он изолирует фоновый шум. Это делает его чрезвычайно универсальным.
В качестве альтернативы Shure SM57 – один из лучших микрофонов для записи источников звука с высоким уровнем SPL, таких как барабаны и гитарные усилители.
Упоминавшийся ранее SM58 – часто используемый микрофон для живых выступлений.
Не секрет, что современные динамические микрофоны можно использовать для множества различных задач звукозаписи.
Вот лишь несколько примеров применения динамических микрофонов:
Конденсаторные микрофоны
Marantz Professional MPM-1000 – конденсаторный XLR-микрофон для студийной записи с настольной стойкой и кабелем – для проектов подкастов и стриминга.
В отличие от электромагнитной энергии в динамических микрофонах, конденсаторные используют электростатическую энергию для захвата и преобразования звука. Большинство конденсаторных микрофонов оснащены большой тонкой мембраной, которая перемещается вперед-назад относительно задней пластины при подаче звуковых волн.
Этот процесс создает так называемую “емкость” и, таким образом, воспроизводит исходный звук в электрический ток.
Большая мембрана делает конденсаторные микрофоны сверхчувствительными и более восприимчивыми к “скорости” и тонкостям звуковых волн, которые создает певец.
Это означает, что конденсаторные микрофоны идеально подходят для записи сложных вокальных партий и улавливания нюансов человеческого голоса.
Как вы уже догадались, конденсаторные микрофоны, как правило, гораздо более хрупкие, чем их динамические собратья. Уже один этот факт означает, что эти микрофоны должны оставаться статичными как можно дольше.
Также стоит отметить, что для правильной работы конденсаторных микрофонов (особенно конденсаторов с большой диафрагмой) требуются микрофонные предусилители с фантомным питанием 48 В. Подробнее об этом позже.
Итак, существует два различных типа конденсаторных микрофонов. Давайте разделим их.
1. Конденсаторы с большой диафрагмой
United Studio Technologies – Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой UT Twin 87
Это лучшие примеры студийных микрофонов для записи. Большинство конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой оснащены несколькими диаграммами направленности и дБ, что делает их наиболее универсальным типом микрофонов на рынке.
Тем не менее, вокальные записи в хорошо обработанной студийной среде – это то, где конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой действительно сияют. Количество деталей, которые они могут уловить, поражает воображение, и они способны извлечь максимум из ваших вокальных записей.
Кроме того, с помощью LDC можно записывать практически все, что имеет акустическую природу. Струнные, духовые и ударные инструменты – вот лишь несколько примеров того, с чем может справиться LDC. Есть даже несколько вариантов, предназначенных для записи ударных.
2. Конденсаторы с малой диафрагмой
Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой PreSonus PM-2 Совмещенная пара
В конденсаторных микрофонах с малой диафрагмой используется тот же метод захвата звука, что и в их более крупных аналогах, но все уменьшено до размеров, напоминающих карандаш.
Эти микрофоны выбирают для записи источников звука с высоким уровнем SPL и резкими переходными процессами. Вы можете использовать SDC для записи хай-хэтов, акустических инструментов или всего, что требует отличной переходной характеристики.
Конденсаторы с малой диафрагмой имеют тенденцию вносить больше внутреннего шума, и они страдают в плане чувствительности. Таким образом, у SDC небольшая область применения, и их не следует использовать за ее пределами.
Применение конденсаторных микрофонов
Одним из самых популярных конденсаторных микрофонов на рынке является Audio-Technica AT2020. Это доступный микрофон, который повсеместно используется домашними продюсерами для записи отличных вокальных партий.
Этот микрофон – исключение из правила, что конденсаторные микрофоны обычно имеют высокую цену.
В большинстве случаев конденсаторные микрофоны – это премиум-вариант для серьезных продюсеров или аудиоинженеров.
Более того, некоторые конденсаторные микрофоны имеют определенный тон, который будет звучать иначе, чем остальные. Об этом мы расскажем подробнее позже.
Пока же приведем основные области применения конденсаторных микрофонов:
Ленточные микрофоны
Ленточный микрофон RCA 44-BX
Несмотря на то что ленточные микрофоны встречаются гораздо реже, чем раньше, они снова начинают набирать популярность.
Ленточные микрофоны работают так же, как и динамические, поскольку в них используется длинная мембрана в форме ленты, подвешенная между двумя магнитными полюсами. Мембрана спроектирована таким образом, чтобы реагировать на скорость молекул воздуха, а не на его смещение.
Это означает, что ленточные микрофоны очень чувствительны, а конструкция ленточной мембраны создает уникальную звуковую сигнатуру.
Раньше ленточные микрофоны были основным элементом вещательной индустрии. Проблема заключалась в том, что они были печально известны своей хрупкостью. Ленточная мембрана имела тенденцию легко разрываться, и по мере развития студий ленточные микрофоны теряли свою привлекательность.
В наши дни такие компании, как Royner, постарались сделать ленточные микрофоны более прочными и надежными, чем они были раньше.
Продюсеры и звукорежиссеры, тяготеющие к ленточным микрофонам, хвалят их за теплый, винтажный тон и способность улавливать удивительное количество деталей.
Они также находят все большее применение среди некоторых исполнителей в жанрах “lo-fi”, таких как хип-хоп, синтвейв и чиллвейв.
Применение ленточных микрофонов
Современные ленточные микрофоны – это то, что некоторые считают “нишевым товаром”, поскольку они используются только для определенных задач записи. При этом большинство вариантов оснащены двунаправленной (или восьмерной) полярной диаграммой, которая отлично подходит для записи вокальных дуэтов и нескольких гитар.
Если же вы хотите придать звуковому сигналу дополнительную теплоту, то с помощью ленточного микрофона можно записать практически все. Тем не менее, рекомендуется держаться подальше от слишком резких частот, таких как барабанные тарелки.
Кроме того, они были стандартом в “золотую эру” радио, так что вы можете легко использовать ленточный микрофон для повышения уровня вашей подкаст-студии.